Технические характеристики Renault Duster. Технические характеристики Renault Duster Технические данные двигателя и трансмиссий

Не смотря на то, что «Duster» представлен на рынке уже далеко не первый год – он остаётся самой продаваемой моделью французского автопроизводителя. Кроме того, в начале апреля 2014 года у него был «юбилей» – выпущен «миллионный Дастер»… Кроме того, хочется отметить, что в конце 2013 года этот кроссовер подвергся своему первому рестайлингу (незначительному, но прибавившему машине привлекательности… увы «российскую версию» он обошел стороной).

Все это, в совокупности, даёт хороший повод для детального знакомства с «Дастером» в его «российском исполнении». Итак, приступим…

Компактный кроссовер Рено Дастер пошел в серию в 2010 году, сразу же завоевав признание автолюбителей по всему миру. Автомобиль создавался совместными усилиями концернов Renault и Nissan на базе платформы Nissan B0, а до 70% деталей в его конструкции позаимствованы от других автомобилей французского и японского автопроизводителей. Наибольшую популярность Duster обрел в России, видимо сказалась причастность российского дизайнера Арсения Костромина, разработавшего в 2009 году концепт-кар Duster Concept. Если следовать этой логике, то в дальнейшем популярность Дастера должна расти еще большими темпами, ведь рестайлинг 2013 года – это дело рук другого российского дизайнера Евгения Ткачева, успевшего ранее засветиться во время работы над концепт-каром Lada XRAY… но, к сожалению, российской версии Дастера рестайлинг не коснулся.

В России продажи этого бюджетного кроссовера стартовали в 2012 году, а к середине 2014 года было реализовано уже более 150 000 кроссоверов, что является первым показателем по объемам продаж среди всех стран, в которых известен Duster. В свете этого было бы логично произвести миллионный экземпляр именно в России, но лавры рекордсмена достались бразильскому заводу Renault, где в начале апреля’14 и сошел с конвейера юбилейный кроссовер.

Но хватит лирики, лучше перейдем к более земным вещам. Начнем с внешности. Экстерьер этого кроссовера хоть и не является законодателем мод, но в своем классе смотрится вполне добротно, аккуратно и достаточно современно. В плане габаритов автомобиль вполне компактен, что весьма полезно при маневрировании по российским городским дворам, вечно переполненным припаркованными автомобилями. Длина кузова кроссовера составляет 4315 мм, длина колесной базы равна 2673 мм, ширина кузова вписывается в рамки 1822 мм, а высота ограничена отметкой 1625 мм. Дорожный просвет (клиренс) кроссовера составляет 205 мм. Снаряженная масса в зависимости от комплектации варьируется в пределах от 1280 до 1450 кг.

Если к экстерьеру Дастера особых претензий нет, то вот интерьер кроссовера явно подкачал. Даже несмотря на специальную для России отделку, которая заметно богаче европейской, назвать его салон удачным – язык не повернется.

Конечно, в нем вполне просторно для компактного кроссовера и места для задних пассажиров гораздо больше, чем, например, в Chevrolet Niva, но откровенно дешевый и простой пластик в отделке, который к тому же постоянно скрипит, в итоге портит все ощущения. Добавляет негатива и не совсем удобная передняя панель, на которой доступ к некоторым элементам управления часто перекрывается рычагом КПП. В актив салона Рено Дастер можно записать разве что отличную обзорность и шумоизоляцию, которая заметно лучше, чем у конкурентов по ценовому сегменту.


А вот багажник у этого кроссовера для компактного автомобиля вполне приличный. У переднеприводных модификаций в базе он вмещает 475 литров, которые увеличиваются до 1636 литров при сложенном заднем ряде кресел. Полноприводные модификации предлагают лишь 408 литров полезного пространства в базе и 1570 литров со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. В России Renault Duster предлагается с тремя вариантами силовой установки. Роль базового мотора отведена бензиновому двигателю K4M. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и система распределенного впрыска топлива. Двигатель K4M соответствует нормам токсичности стандарта Евро-4 и при 5750 об/минуту выдает максимум своей мощности, равный 102 л.с. Пик крутящего момента младшего мотора приходится на отметку 145 Нм, которые достигаются уже при 3750 об/минуту. Агрегируется 102-сильный агрегат с 5-ступенчатой «механикой» в переднеприводной модификации и с 6-ступенчатой МКПП в версии с системой полного привода. В первом случае стартовый разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 11,8 секунды, а средний расход топлива в смешанном режиме эксплуатации не превышает 7,6 литра. Во втором случае стартовый разгон займет долгие 13,5 секунды, а расход топлива возрастет до 8,2 литра.

Старшим бензиновым мотором в России назначен рядный 4-цилиндровый агрегат F4R с рабочим объемом 2,0 литра (1998 см³), который также оснащен 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива. Данный двигатель способен производить до 135 л.с. мощности при 5500 об/минуту, а также порядка 195 Нм крутящего момента при 3750 об/минуту. В качестве КПП для F4R французы предлагают 6-ступенчатую «механику», доступную только на полноприводных версиях, или 4-диапазонный «автомат». Модификации Renault Duster с «ручкой» ускоряются с 0 до 100 км/час ровно за 10,4 секунды, потребляя при этом около 7,8 литра топлива в смешанном цикле езды. Версия кроссовера с «автоматом» в переднеприводном исполнении набирает первую сотню на спидометре за 11,2 секунды и тратит в среднем около 8,2 литра на каждые 100 км пути. Аналогичные показатели для полноприводной модификации равны 11,7 секунды и 8,7 литра.

Присутствует в линейке моторов Дастера и дизельный силовой агрегат. В России предлагается рядный двигатель K9K с четырьмя цилиндрами, рабочий объем которых составляет 1,5 литра (1461 см³). Дизель может похвастаться 8-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска топлива и наличием турбонаддува. Максимальная мощность двигателя в 90 л.с. достигается при 4000 об/минуту, но уже при 1750 об/минуту мотор готов предоставить в распоряжение водителя все 200 Нм доступного крутящего момента. Агрегируется дизель только с 6-ступенчатой «механикой», благодаря которой позволяет ускорить кроссовер с 0 до 100 км/час за 15,6 секунды. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле дизельный Renault Duster съедает не более 5,3 литра. Отметим, что дизель гораздо лучше бензиновых агрегатов приспособлен к российским зимам, совершенно не боится больших морозов и не так сильно восприимчив к качеству топлива.

Стоит сказать пару отдельных слов о АКПП. Переднеприводной версией Duster с «автоматом» никого в мире не удивишь, а вот полноприводный «двухпедальный» кроссовер – это прерогатива исключительно России. Для модификации «Дастер 4х4» используется хорошо знакомый и проверенный временем «автомат» DP2. Именно на его основе и была сконструирована автоматическая трансмиссия DP8, устанавливаемая на Duster 4×4. Новую АКПП разрабатывали специально для России с привлечением российских специалистов. Предсерийные испытания также проходили в России, так что трансмиссия DP8 отлично адаптирована к нашим условиям. В отличие от коробки-донора «полноприводная» АКПП получила увеличенное передаточное отношение главной пары, иную программную оболочку управления и отдельный контур охлаждения, для предотвращения перегрева во время пробуксовки в грязи или снегу. Именно с последним новшеством связаны основные конфузы первых тест-драйвов Renault Duster 4х4 с АКПП, когда слабо закрепленный патрубок охлаждения срывало при высоких нагрузках, например подъеме в гору по сложному грунту, что приводило к различным поломкам, вплоть до полного отключения управляющей электроники АКПП. Впоследствии производитель внес соответствующие изменения в конструкцию, изменив и усилив крепление патрубка, так что на текущий момент данная проблема осталась в прошлом.

Как уже упоминалось выше, этот автомобиль построен на базе платформы Nissan B0, а значит является ближайшим родственником Nissan Juke и практически братом-близнецом нового Nissan Terrano. Впрочем, платформа Nissan B0 для Duster была существенно доработана, что позволило использовать систему полного привода Nissan All Mode 4×4-i с электромагнитной муфтой, а также иной задний мост. Передняя подвеска у кроссовера независимая, выполнена на базе стоек типа МакФерсон. Сзади же предлагаются два варианта исполнения подвески: полунезависимая торсионная балка для переднеприводных модификаций и независимая многорычажная конструкция для полноприводных версий. На передних колесах кроссовера используются вентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 269 мм в начальных комплектациях и 280 мм в более дорогих вариантах исполнения. На задних колесах французы ограничились 9-дюймовыми барабанными тормозами. Реечный рулевой механизм дополнен простым гидроусилителем.

В целом это добротный «народный» автомобиль с приличными ходовыми качествами в условиях города и отличной проходимостью для кроссовера-бюджетника, благо высокий клиренс позволяет не бояться многих препятствий. В первую очередь это относится к полноприводным модификациям, которые на бездорожье показывают себя не хуже, а порой даже и лучше, чем популярная Chevrolet Niva. Во всяком случае, в сравнении в ВАЗовским детищем, Рено Дастер практически не восприимчив к диагональным вывешиваниям, да и из бокового скольжения выводится значительно проще. Что касается дорог общего пользования, то на асфальте Duster демонстрирует хорошую курсовую устойчивость (в комплектациях оснащенных системой ESP), легко маневрирует, уверенно справляется с поворотами на скоростях выше средней, но имеет некоторые проблемы с экстренным торможением, демонстрируя не самые лучшие в классе показатели.

Комплектации и цены. Российская версия Дастера предлагается в четырех вариантах оснащения: «Authentique», «Expression», «Privilege» и «Luxe Privilege».
Базовая комплектация «Authentique» предполагает весьма скудное оснащение: 16-дюймовые стальные диски, тканевый салон, подсветка багажника, иммобилайзер, ABS и подушка безопасности водителя. В более привлекательной версии «Expression» к этому списку добавятся рейлинги, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок с ДУ, штатная аудиосистема и регулируемые по высоте передние ремни безопасности.
Стоимость Renault Duster в России начинается с отметки 590 000 рублей. Самая доступная полноприводная версия оценена в 672 000 рублей. Переднеприводная модификация с АКПП обойдется минимум в 756 000 рублей, а за полноприводный кроссовер с «автоматом» дилеры просят от 806 000 рублей. «Топовый Дастер» предлагается по цене от 868 000 рублей.

– бестселлер отечественного автомобильного рынка вышел в свет в 2012, практически сразу став одним из лидеров продаж. Со временем данная модель приобрела, исходя из отзывов, славу одной из самых надежных среди всей линейки французского автоконцерна. Даже на фото в сети «железный конь» выглядит солидно и уверенно.

Технические данные двигателя и трансмиссий

Renault Duster 2012 модельного года имеет в своем арсенале три силовых агрегата. Их фото легко можно найти в Интернете. Все бензиновые двигатели могут идти в паре как с передним, так и с полным приводом.

«Младший» по техническим характеристикам имеет объем в 1.6 литра и развивает мощность в 102 лошадиные силы, доставшиеся ему от модели Логан. Конечно, Рено Дастер 2012 с таким двигателем не может похвастать драйверскими повадками, так как 155 ньютон-метров крутящего момента смогут разогнать автомобиль до 100 км/ч лишь за 12 секунд, что все-таки является хорошим результатом в классе кроссоверов.

Двигатель объемом 2 литра развивает приличные 130 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до заветных 100 км/ч за 10.5 секунды, что является отличным скоростным показателем для машины такого класса, также данный силовой агрегат может выступать в паре с автоматической трансмиссией. И наконец, дизельный двигатель объемом 1.5 литра и выдающий 90 лошадиных сил производится только с системой полного привода и разгоняет машину до «сотни» за 15.5 секунд, что, по отзывам, для водителя сопоставимо с вечностью.

По техническим характеристикам производителя, средний расход топлива для версии 1.6 составляет в смешанном цикле 8-8.5 литра бензина на 100 км при спокойной езде; для 2 литрового агрегата 9.5-10.5 литра на 100 км; по отзывам дизель славится своей экономичностью, потребляя всего 6-7 литров на 100 км, что для достаточно крупного автомобиля является отличным показателем.

Трансмиссией могут выступать как 5 или (МКПП), доказавшие свою надежность многолетней работой на других моделях компании и автоматической трансмиссией (АКПП). Главные претензии относятся именно к работе АКПП, так как в силу конструктивных недостатков данная коробка передач может выйти из строя, не отработав и 100 000 километров. Замена или ремонт АКПП дело затратное как по времени, так и по финансовым вложениям.

Исходя из многолетнего опыта эксплуатации и отзывов большого числа водителей, можно сделать вывод о том, что все двигатели являются относительно беспроблемными, хотя и требующими постоянного ухода. Отрезок регламентных работ определен в 10 000 для дизельной версии и 15 000 километров для бензинового Duster. Лишь дизельный двигатель достаточно чувствителен к качеству солярки, поэтому, судя по отзывам, автовладельцу стоит скрупулезнее относиться к выбору топлива для заправки. В случае выполнения всех предписаний завода данные силовые агрегаты способны выхаживать более 200 000 километров.

Данные шасси

Во всех исполнениях передняя подвеска является независимой, задняя же в сочетании с системой переднего привода оснащена простой балкой со стабилизатором и является полузависимой. Рассмотреть все более подробно можно на многочисленных фото из сети. В случае наличия полного привода подвеска предстает быть полностью независимой, оснащенной многорычажными стойками. Работа полного привода регулируется электромагнитной муфтой, такая схема является надежной и достаточно современной. Передние тормоза – дисковые с радиусом 15, задние — барабанные, что увеличивает срок их службы и, как утверждают отзывы владельцев, снижает стоимость обслуживания. Более подробно их можно рассмотреть на фото из интернета.

На дороге подвеска отличается высокой энергоемкостью, практически все дорожные дефекты любого покрытия не доставят водителю никакого дискомфорта. Несмотря на мягкость подвески, по своим внедорожным качествам Duster может соперничать с некоторыми внедорожниками вполне успешно. Кроме того, дорожный просвет, как видно на фото, также этому способствует.

Шасси Renault Duster 2012 в целом надежно, опять-таки при соблюдении регламентных работ в полном объеме. Причем большинство из их них можно выполнить самостоятельно, опираясь на необходимые инструкции и фото.

Некоторые нарекания могут вызвать ступичные подшипники, сообщающие о себе протяжным гулом. Данная проблема появляется вследствие преждевременного износа детали и устраняется ее заменой. Стойки выхаживают около 100 000 километров. Балка со стабилизатором по своему ресурсу служит длительное время, что подтверждают отзывы в Интернете. Задние тормозные элементы изнашиваются лишь после 100 000 километров, передние требуют замены после 60 000 километров. Рассмотреть систему лучше вживую или на фото в Интернета.

Отзывы владельцев об автомобиле

Андрей 29 лет.

Владеет Renault D uster 1 год.

У меня автомобиль с версией 1.6. Понравился он мне на фото и по рассказам из Интернете. Несмотря на невысокую мощность, я не чувствую себя ущербным в городском потоке, как говорят некоторые в своих отзывах, немного раскручиваю двигатель и еду комфортно. Так как использую я Duster в основном в городе, мне хватает и переднего привода даже в зимний период. Благодаря большому дорожному просвету парковка у бордюров не вызывает никаких проблем. Расход, конечно, великоват, но учитывая размер и массу машины, вполне приемлем. По соотношению «уровень оснащения/цена» я считаю, что эта модель — одна из лучших. За полтора года владения я проехал 35 000 километров, за это время прошел 2 ТО у дилера, неисправностей или поломок замечено не было. Считаю в качестве городского кроссовера Duster является отличным выбором.

Сергей 32 года.

Срок владения 1 год.

Для меня, как любителя активного загородного отдыха и заядлого путешественника, любителя сделать фото необычных загородных мест, машина, прежде всего, должна являться помощником. Наличие разного рода подогревов и обдувов для меня второстепенно. Главное для меня — это полный привод в сочетании с удачной конструкцией и мощным двигателем. Именно такое сочетание я нашел в Duster. Характеристик двухлитрового двигателя хватает прилично разогнать машину на трассе и не дать пасовать в «светофорных гонках в городе», 6 ступенчатая «механика» обеспечивает комфортное управление на трассе и в местностях с отвратным покрытием. На фото в интернете можно заметить внушительный объем багажника, который в паре с удобной трансформацией позволяет мне увезти туристское снаряжение и троих пассажиров.

Виталий 42 года.

Срок владения 2 года.

Владею своим Duster около двух лет и в принципе доволен. Перед покупкой просмотрел множество фото, начитался обзоров. Свой выбор сделал в пользу дизеля, так как пробеги за год у меня приличные и переплата при покупке окупится через 2 года с лихвой. Еще одним плюсом для меня стала «тракторная» тяга двигателя. Да, при разгоне до «сотни» чудес он не показывает, как и предупреждали отзывы в интернете, но запаса тяговых возможностей хватает в любой ситуации. Обслуживание прохожу на официальной станции. Из проблем возникало некоторое зависание оборотов двигателя. Сервисники грешат на качество солярки, так как дело было зимой, а о сезонной смене дизельного топлива на АЗС похоже не слышали. По соотношению цена-качество считаю Duster одним из лучших предложений на рынке.

Подведение итогов

Таким образом, можно сделать вывод, что Рено в 2012 году выпустил вполне удачные модели Дастер, которые устраивают своими характеристиками и внешними данными автовладельцев. По удобен и экономичен, в дороге – надежен и не привередлив.

Первое поколение автомобиля Reno Duster

Первое поколение было презентовано еще в 2009 году, но в Украине и России официальные продажи стартовали только в 2012 году.

Примечательно, что в Европе автомобиль продается как Dacia Duster, а на наш рынок, включая некоторые другие страны, попал именно под французской маркой.

Внешний вид и внутреннее оформление

Внешность кроссовер получил довольно симпатичную, однако каких-либо ярких и выделяющихся элементов нет. Это простые обтекаемые и округлые формы, которые проектировались с оглядкой на внедорожники. Из-за дизайна бамперов он имеет хорошие углы подъема и схода. Автомобиль обладает довольно неплохим клиренсом в 205 - 210 мм.

Владельцы выделяют хороший обзор с водительского места, что также говорит об удачной компоновке.

Интерьер автомобиля получился довольно удачным. Пластик, используемый в салоне, качественный - ничего не хрустит и не трещит. Обивочный материал также выбран весьма удачно. Однако расположение некоторых органов управления может показаться неудобным. Вероятно, это вызвано ограниченным бюджетом.

Сами же владельцы отмечают, что салон довольно просторный, а расположение водителя удачное – можно дотянутся легко ко всем органам управления. Сама же начинка проста: нет ненужных приборов и электроники, что делает автомобиль понятным и простым. Выделяют также действительно большой багажник.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики Рено Дастер. В базовую комплектацию входит АБС (антиблокировочная система тормозов), а также одна подушка безопасности для водителя. В дополнительных комплектациях есть возможность установить не только подушку безопасности для пассажира, но и ESP – система курсовой устойчивости (является опцией).

Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями на 102 или 135 лошадиные силы. Также доступен дизельный агрегат на 90 л.с. Можно выбрать автоматическую или механическую коробку передач, которые, в свою очередь, могут быть 5-ти или 6-ти скоростными.

Может эти показатели и не поражают, однако владельцы отмечают экономичность данного авто, а также неплохую динамику.

Для тех, кто покупает автомобиль исключительно для езды в городе или по трассе, лучше всего подойдет переднеприводная версия. Такая комплектация будет еще и очень выгодной по цене. Полноприводная же версия имеет клиренс на 5 мм выше. Есть возможность переключаться в два режима – это автоматический режим, в котором мощность распределяется на оси автоматически, а также режим с блокируемым межосевым дифференциалом.

Сами же владельцы утверждают, что несмотря на клиренс и наличие полного привода, автомобиль значительно уступает внедорожникам, особенно таким как Нива или УАЗ. Автомобиль не зря отнесли именно к классу кроссоверов.

Комплектации и цены

Авто Рено Дастер имеет 4 уровня возможных комплектаций: базовая, расширенная, привилегированная и люксовая. Если первые две еще отличаются друг от друга доступными двигателями и коробками передач, то остальные включают в себя только больший список опций, а также возможностью окрашивать ручки дверей и зеркала заднего вида в цвет кузова. В первую комплектацию не входит даже кондиционер, однако, если учитывать цену, лучше добавить денег и доукомплектовать. Цены начинаются от 570 000 рублей и доходят до 920 000, однако, если устанавливать все доп. опции, то обязательно выйдете за 1 000 000.

Достоинства и проблемы машины по отзывам

Из достоинств владельцы выделяют довольно мягкую езду, хорошую динамику, небольшой расход топлива, простоту внутренней электроники, комфортный салон, крепкую подвеску, большой багажник и хорошее качество автомобиля.

При этом, большинство покупателей жалуются на довольно дорогое техническое обслуживание у официального дилера. Также машина имеет короткие передачи, что влечет за собой частое переключение и необходимость привыкать к езде в городе на 5-ой передаче. Также, из-за узких брызговиков автомобиль очень быстро обрастает грязью по бокам и на задней двери. В остальном же жалобы касаются слишком завышенных ожиданий от кроссовера данного ценового диапазона. Это и проходимость относительно внедорожников, и комфорт относительно люксовых автомобилей.

В России в 2014 году начали собирать новый Рено Дастер, однако его коснулись немного другие перемены, нежели европейскую модель. Итак, какие же изменения достались новой модели.

Внешний вид и интерьер

Внешне автомобиль изменился незначительно – поменялась только фальшрадиаторная решетка. Европейская версия получила еще и новую сегментированную оптику.

А вот внутри изменений немного больше. Это, например, интересное новое торпедо, которое стало более функциональным и привлекательным в дизайнерском плане. В старой версии автомобиля стеклоподъёмники размещались действительно неудобно, однако теперь они переехали на стандартное место.

Сиденья, как отмечают владельцы, стали более удобными и приятными на ощупь, хоть и изменения не особо заметны.

Теперь, за дополнительную плату, разумеется, можно укомплектовать авто приличной магнитолой с сенсорным дисплеем.

Технические характеристики

Остались прежними технические характеристики: Рено Дастер всё тот же автомобиль, который получил некоторые доработки для того, чтобы повысить качество и ресурс езды. Изменения коснулись в основном двигателя и коробки передач. АКПП получила улучшенное воздушное охлаждение, благодаря чему стало меньше перегревов, в отличие от ранней модели, а общий срок службы увеличился.

Также, как утверждают владельцы, дизельный двигатель стал быстрее.

Подвеска немного дорабатывалась для использования на дорогах России. В остальном это всё тот же кроссовер Рено Дастер.

Комплектации и цены

А вот цена на новый автомобиль возросла, но список опций, а также базовая комплектация остались прежними (если не брать в расчет некоторых дополнений, таких, как новая мультимедийная система). Теперь автомобилисты будут не только задаваться вопросом, нужен ли им обновленный Дастер, но и сравнивать кроссовер уже немного с другими автомобилями. Из-за возросшей цены изменился список конкурентов, которые порой могут предложить более интересные решения за схожую цену. Сразу же можно ответить на то, что обновленный автомобиль действительно получился лучше ранней модели. Цена на младшую версию начинается от 610 000 рублей, но в сумму не входят все опции.

Достоинства и недостатки

В целом, достоинства остались те же, что и у ранней модели, однако салон теперь более комфортный и некоторые органы управления расположены удобней. Машина стала более надежной. Также улучшенный автомат, в сочетании с полным приводом дают владельцам возможность насладиться автомобилем.

Недостатки и проблемы эксплуатации всё те же, однако, если судить по отзывам, то после того, как производство перенесли в Россию, стало появляться больше проблемных партий и бракованных машин. Также с приходом новой модели владельцы чаще стали жаловаться на дешевый пластик в салоне.

В арсенале автомобиля имеются три силовых установки: пара бензиновых и одна дизельная. Бензиновые моторы представлены 1.6-литровым агрегатом H4M (114 л.с., 156 Нм) и 2.0-литровым двигателем F4R (143 л.с., 195 Нм). Базовая атмосферная «четверка» 1.6 литра производится на заводе в Тольятти. Турбированный дизель 1.5 dCi с индексом K9K устанавливается на многие автомобили альянса Renault-Nissan. Применительно к Дастеру его отдача составляет 109 л.с., а максимальный крутящий момент – 240 Нм (с 1750 об/мин). Все силовые агрегаты кроссовера выполняют требования экологического стандарта Евро-5 и имеют экономичный режим Eco.

Гамма доступных для Рено Дастер трансмиссий включает 5-ти и 6-ступенчатую МКПП, а также 4-диапазонный автомат DP8. Автоматическая коробка досталась только 2.0-литровому мотору, остальные два двигателя довольствуются «механикой». Большинство модификаций Duster оснащаются задней независимой подвеской и полным приводом. Единственная версия с торсионной балкой сзади и схемой привода 4х2 – это начальный вариант с мотором 1.6 и 5МКПП. В полноприводных модификациях усилие на задние колеса передается с помощью муфты GKN, используемой также кроссовером . После активации режима Lock она может оставаться заблокированной при скорости до 80 км/ч.

Объем багажника Renault Duster 4х4 составляет 408 литров (при сложенных спинках задний сидений – 1570 литров). Запасное колесо спрятано под полом. Кроссоверы с передним приводом обладают более вместительным грузовым отсеком (475-1636 литров). Запаска у таких модификаций крепится к днищу кузова.

Расход топлива бензиновых версий Дастера варьируется от 7.4 до 8.7 литров. Дизельный двигатель потребляет в среднем около 5.3 литров солярки.

Полные технические характеристики Рено Дастер – сводная таблица:

Параметр Renault Duster 1.6 114 л.с. Renault Duster 2.0 143 л.с. Renault Duster 1.5 dCi 109 л.с.
Двигатель
Код двигателя H4M F4R K9K
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4 2
Объем, куб. см. 1598 1998 1461
Диаметр/ход поршня, мм 78 x 83.6 82.7 х 93 76 х 80.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 114 (5500) 143 (5750) 109 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 156 (4000) 195 (4000) 240 (1750)
Трансмиссия
Привод передний полный
Коробка передач 5МКПП 6МКПП 4АКПП 6МКПП 6МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески полузависимая независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический электрогидравлический
Количество оборотов руля (между крайними точками) 3.3
Шины и диски
Размер шин 215/65 R16
Размер дисков 6.5J x 16
Топливо
Тип топлива АИ-95 дизельное
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9.3 9.1 11.3 10.1 5.9
Загородный цикл, л/100 км 6.3 6.8 7.2 6.5 5.0
Смешанный цикл, л/100 км 7.4 7.6 8.7 7.8 5.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм 1625/1695
Колесная база, мм 2673
Колея передних колес, мм 1560
Колея задних колес, мм 1567
Передний свес, мм 822
Задний свес, мм 820
Объем багажника (мин/макс), л 475/1636 408/1570
Дорожный просвет (клиренс), мм 205 210
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 30
Угол съезда, градусы 36
Угол рампы, градусы 23
Масса
Снаряженная, кг 1190-1260 1360-1435 1394-1420 1370-1395 1390-1415
Полная, кг 1716 1800 1894 1870 1890
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1500 1200 1000 1500 1500
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 630 730 720 730
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167 166 174 180 167
Время разгона до 100 км/ч, с 10.9 12.5 11.5 10.3 13.2

С 1,5 л дизелем остается самым популярным и доступным среди кроcсоверов на отечественном рынке. Такие технические характеристики, как большой крутящий момент до 240 Нм (который дает мощную тягу уже на 1750 оборотах), экономичность, плавность хода и надежность делает двигатель идеальным для эксплуатации в любых условиях, будь то город или бездорожье. После обновления и рестайлинга показатели дизеля стали еще более заслуженными.

Технические характеристики дизель 1.5 Renault Duster

Дизель модели K9K 1.5 dCi французский автоконцерн Рено устанавливает практически на 12 своих моделях Renault. Это дизельный агрегат показал себя надежным, выносливым, экономичным, за что заслужил всеобщую популярность.

Вместо цепи в дизельном двигателе Дастера используется ремень ГРМ. Долговечность его составляет около 60 тыс.км, именно после этой цифры производитель рекомендует менять ремень. Дизель K9K 1.5 dCi имеет 4 цилиндра, каждый из которых оснащен всего 2 клапанами, что в итоге составляет 8 клапанов на весь двигатель.

Дизель для Dustera оснащен новейшей cиcтемой Common Rail , которая снижает расход топлива, расход cолярки — всего 5 л на трассе и 5,9-6 литров в городском цикле. Естественно, что такой двигатель становится требовательным к качеству топлива. При таких своих достоинствах дизельный двигатель внедорожника уступает бензиновым версиям по динамическим характеристикам. Покупая дизельный Рено Дастер необходимо помнить, что заправляться нужно только качественной соляркой, иначе неизбежно засорение форсунок и проблемы с ремонтом. Именно поэтому многие опасаясь таких проблем выбирают модели с бензиновыми двигателями, несмотря на их прожорливость.

Основные технические характеристики Рено Дастер дизель 1.5 л

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин
  • Рабoчий объем – 1461 см3
  • Привод ГРМ – ремень
  • Cистема питания двигателя – Common Rail
  • Количество цилиндров – 4 шт
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов
  • Диаметр цилиндра – 76 mm
  • Длина хода поршня – 80,5 mm
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2
  • Турбонаддув — да
  • Максимальная cкорость – 156 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Экологический стандарт – Euro 5

К сведению: дизельный двигатель 1,5 на Рено Дастер идет только в сочетании с полным приводом 4×4 и шестиступенчатой МКПП.

Для справки: новый Рено Дастер 2018 года выпуска планируется оснастить дизельным двигателем 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с повышенными экологическими характеристиками.

Также необходимо помнить, что для дизельной версии установлено через каждые 10 000 км. пробега, в то время, как для двигателей на бензине – через 15 000 км. Как сэкономить на обязательном ежегодном техническом обслуживании Duster, .

Видео тест-драйва дизельного Renault Duster: