Что я обязан делать в школе. Что не обязан делать школьник? Привлечение к труду

Права ребенка в школе основываются на Конституции России, законах «Об образовании» и «О защите прав ребенка». В каждом образовательном учреждении действует свой Устав, он описывает, какими правами и обязанностями обладает школьник. Однако Устав не может противоречить нормам законодательства.

Зачастую дети и родители не знают о том, что им полагаются совершенно определенные права и обязанности при обучении в школе. Знание этих положений поможет предотвратить возникновение спорных ситуаций в стенах школы и ущемление интересов ребенка.

Права детей в школе

Право на получение образования – одно из основополагающих прав детей в нашей стране. Оно должно предоставляться каждому ребенку независимо от его национальности, вероисповедания, пола и других факторов. Каждый гражданин Российской Федерации вправе получить среднее образование. После окончания школы выпускник имеет право поступать в вуз или другое образовательное учреждение (колледж, училище).

Находясь в стенах школы, ребенок обладает следующими правами:

Каждый ученик должен знать, что он обладает определенными правами. В случае нарушения его интересов он вправе обратиться за помощью.

Обязанности ребенка в школе

Конечно, кроме прав все школьники обладают и обязанностями:

Систематическое нарушение запретов способно повлечь за собой исключение из школы. В этом случае решение остается за администрацией школы.

Защита прав детей в школе

Отстаивать свои права дети не могут по понятным причинам – они еще слишком малы. Подростки часто замалчивают проблему, не надеясь на помощь старших и тем самым усугубляя ситуацию.

Важно объяснить своему ребенку, что при возникновении неприятных ситуаций и конфликтов он может обратиться за помощью. Расскажите, какие люди внутри школы могут ему помочь, какие государственные учреждения и службы занимаются такими вопросами. Поддерживайте его доверие к себе как к родителю и защитнику его прав.

Лица, ответственные за защиту прав и интересов школьников

Главные защитники и ответственные за соблюдение интересов и прав несовершеннолетних люди – это их родители или другие законные представители (усыновители, опекуны и др.).

Ответственность за соблюдение прав и интересов ребенка, защиту его здоровья и жизни в школе несет администрация школы и ее работники. Это непосредственно директор, его заместители и педагоги.

Что делать родителям, если ребенок пострадал в школе?

Если ситуация, ущемляющая права, не угрожает здоровью и жизни ребенка, можно попробовать решить вопрос в стенах школы. Напишите жалобу на имя директора и постарайтесь попасть к нему на прием, чтобы изложить свое видение проблемы. Поговорите с классным руководителем, он может помочь повлиять на стороны конфликта.

Директору средней

общеобразовательной школы № ____

А.Б.Новикову

От Ф.И.О. родителя учащегося

Класса ____(Ф.И.О.ребенка).

Уважаемый Александр Борисович!

4 октября 2013 г. учитель математики (ФИО), во время проведения урока в 8 «Б» классе, в котором учится моя дочь (ФИО), допустил некорректные (грубые) высказывания в адрес моей дочери. Конкретно было сказано (привести слова учителя, в которых содержится оскорбление или подробно описать ситуацию, при которой учитель допустил высказывание).

Я, как отец, считаю, что подобные высказывания нарушают детскую психику и могут негативно отразиться на развитии моей дочери.

В связи с вышесказанным прошу привлечь учителя (ФИО) к дисциплинарной ответственности и принять меры по недопущению в дальнейшем подобных действий со стороны учительского коллектива.

В случае повторения случаев оскорбления учеников, а также в случае непринятия Вами надлежащих мер я буду вынужден обратиться в органы, занимающиеся защитой прав и законных интересов ребенка.

Дата Подпись

Если на своем уровне администрация не предпринимает никаких шагов для устранения конфликта, вы вправе подать заявление в прокуратуру, местный департамент образования. Вы имеете полное право направить исковое заявление в суд для защиты интересов своего ребенка.

Если происшествие имело серьезные последствия, например, физические травмы, то первым делом освидетельствуйте в больнице причиненный вред. Психологическое давление, от которого пострадал школьник, подтвердите на приеме у психолога, который проведет специальную экспертизу. Вы можете сначала обсудить вопрос с директором или сразу обратиться в полицию, прокуратуру. Рассмотрев все обстоятельства, правоохранительные органы могут возбудить по изложенным фактам дело.

В случае нарушения интересов вашего ребенка закон находится на вашей стороне, поэтому не бойтесь давления со стороны администрации школы. Собирайте все необходимые доказательства, показания свидетелей, записывайте угрозы на диктофон и прилагайте их к возбужденному делу.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации

Учащийся имеет право на:

1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

2. Свобода информации.

3. Свобода мысли, совести и религии.

4. Уважение человеческого достоинства.

5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.

6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

7. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

8. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.

9. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.

10. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

11. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

12. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом.

13. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.

14. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

15. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

16. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана.

17. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 4-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.

18. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

19. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.

20. Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.

21. Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы.

22. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

23. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

24. Право быть выслушанным.

25. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.

Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:

Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;

Соблюдать чистоту в школе, школьном дворе и спортивной площадке;

Беречь школьное здание, оборудование, имущество;

Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;

Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

Нельзя без разрешения педагогов или директора школы уходить из школы и с ее территории в урочное время.

Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя или директора дежурному работнику школы.

В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.

Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.

Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.

Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать дежурному учителю и вывесить объявление об утерянных вещах.

К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.

Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).

Ученик обязан выполнять домашние задания.

По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.

Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

Поведение на занятиях

1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.

3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

выйти из класса, если попросит учитель;

подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.

2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.

3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

9. В школе категорически запрещается курение.

11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).

5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса.

1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.

2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.

3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;

4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 6-го урока.

5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 14.00

6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.

7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).

8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).

10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

Правила пользования библиотекой

1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.

2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.

3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.

4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.

5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.

6. Класть учебник только на чистый стол или парту.

7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.

Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.

Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.

На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).

На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Ответственность учащихся

1 По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Закон «Об образовании»).

2 Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3 К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы (решение принимает директор школы)

4 В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5 В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

6 В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).

7 Гражданско – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).

8 В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).

9 Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

На днях прозвенели первые звонки почти в 47 тысячах школ и приравненных к ним учебных заведениях по всей России. За парты сели более 14 миллионов ребят. Во избежание конфликтов необходимо напомнить школьникам о необходимости соблюдения школьных правил, а также о правах и обязанностях ученика.

Также у ребенка есть право на охрану здоровья. Школа несет за него ответственность и обеспечивает все необходимые условия для того, чтобы он был здоров. И учитель физкультуры не может заставить выздоравливающего ребенка сдавать нормативы или поставить двойку за отказ прыгать через «козла».

Часто в школе нарушают право на законный отдых учащихся. Это может выражаться в хорошо всем известной формуле «звонок для учителя» или введении не предусмотренных учебным планом дополнительных занятий после уроков и в каникулярное время. Согласно российскому законодательству, такого рода меры являются недопустимыми.

Важно помнить и о том, что в России запрещен принудительный труд. Снимать детей с уроков ради уборки снега или принудительно привлекать их к генеральной уборке администрация не может. Дежурства по классу и другие элементы трудового воспитания должны быть изначально согласованы с родителями.

Ребенок имеет право знать о том, какую оценку он получил за урок или контрольную работу. «Неожиданно материализующиеся» в журналах отметки недопустимы. В то же самое время ученик имеет право попросить педагога сообщать о его оценках не при всем классе, а лично.

Также школьник вправе потребовать от учителя не зачитывать при всех «перехваченную» в классе записку. За нарушение дисциплины его можно наказать в соответствии с требованиями законодательства РФ и устава школы, но конфиденциальность переписки, даже «детской», защищена законом.

Каждый ребенок имеет право высказывать свое мнение и отстаивать свои убеждения. Это касается как оценочных составляющих академического процесса (например, в случае обсуждения личностей литературных героев или исторических деятелей), так и замечаний к работе школы. Дети могут через законных представителей доносить свое мнение до администрации образовательной организации.

Кроме того, педагоги и администрация школы должны обеспечить корректное оценивание знаний детей, предупреждение их о проведении контрольных работ (не более одной в день), доступ к техническим ресурсам и библиотеке образовательного учреждения, возможность выбирать факультативные предметы.

В случае несогласия с оценкой ребенок и его родители имеют право ее официально оспорить.

От прав к обязанностям

Родителям и педагогам очень важно донести до ребенка истину о том, что помимо прав у него также есть обязанности. И их у школьника немало.

Учащиеся обязаны:

    соблюдать законы Российской Федерации и устав школы (а для начала его хотя бы прочитать);

    выполнять законные требования педагогов и администрации;

    уважительно относиться к работникам школы и своим товарищам;

    добросовестно учиться, осваивать программу, получать знания и совершенствовать свои навыки;

    бережно относиться к имуществу образовательного учреждения и прилегающей территории;

    иметь опрятный вид;

    в случае пропуска занятий предоставлять администрации школы соответствующие документы;

    заботиться о безопасности и здоровье – как своего личного, так и товарищей по школе;

    придерживаться установленного администрацией режима;

    при обнаружении незнакомых подозрительных предметов немедленно сообщать взрослым.

Образовательные организации официально имеют право локальным нормативным актом зафиксировать требования к школьной форме одежды, и ребенок будет обязан их соблюдать.

Очень важный момент в воспитании школьника – недопустимость злоупотребления своими правами и свободами в ущерб законным правам и свободам других людей. Выдающиеся мыслители и правоведы с древнейших времен неоднократно повторяли: «Ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается свобода чужого носа». Поэтому, например, родители не могут, прикрываясь правом на образование, отправить в школу ребенка, страдающего инфекционным или вирусным заболеванием, а школьник – грубо нарушать дисциплину или требования школьного устава.

Правильное понимание равновесия между своими правам и обязанностями, а также правами других людей поможет ребенку сформироваться как гармоничной личности, готовой к самостоятельной взрослой жизни в обществе.

Олег Полевой

Правила школьной жизни

F Учащийся по дороге в школу должен правильно оценивать окружающую обстановку и выбирать безопасный маршрут, не соглашаясь на предложения друзей пройти через пустырь, стройку, глухой переулок.
F В общественном транспорте соблюдать правила поведения и техники безопасности.
F Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, чистый и опрятный (форма одежды произвольная, кроме спортивной), имеет сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
F Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
F Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся обращаются друг к другу в уважительной форме. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.
F Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, семьи.
F Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

Поведение на занятиях

    Учащиеся школы обязаны со звонком входить в класс.

    При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

    Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

  • Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
  • Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  • Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.
  • Учащиеся при подготовке к уроку обязаны выполнять домашнее задание, заданное по предмету.

    На уроке запрещается пользоваться мобильной связью.

Правила поведения на уроке

    Я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;

    Я приношу всё необходимое к уроку;

    Я успеваю выполнить задание в классе;

    Я не опаздываю на урок;

    Я правильно оформляю тетради (наличие полей, запись даты, надписи «Класснаяработа» и «Домашняя работа» и т.п.);

    Я прихожу на урок с выполненным домашним заданием.

    Я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;

    Я работаю вместе с классом;

    Я хорошо выполняю работу в классе;

    Я поднимаю руку, когда хочу спросить или ответить.

    Я не разговариваю на посторонние темы на уроке;

    Я не перебиваю ни учителя, ни ученика;

    Я не мешаю учиться другим: не дёргаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа и т.д.;

    Я уважаю своих одноклассников;

    Я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;

    я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте,

    не качаюсь на стуле и т.п.;

    Я звоню и помогаю заболевшим ученикам.

в о время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте,
    выйти из класса;
  • подчиняться требованием педагога, работников школы, дежурным по школе (по классу); помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;

    Учащимся запрещается:
  • бегать по лестницам и коридорам, находиться вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать;
  • сорить в школе и за ее пределами;

Учащиеся, находясь в столовой (буфете):

  • подчиняются требованиям дежурного педагога и работников столовой;
    соблюдают очередь при получении еды;
  • проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд. За столом ведут себя культурно, согласно правилам этикета;
  • употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой (буфете), имея личную чистуюсалфетку;
  • убирают за собой посуду после принятия пищи.
Обязанности дежурного по классу:

    поддерживатьнормальноесанитарноесостояниекабинета (своевременная уборка класса),школьной доски, поливатьцветы;

    контролировать посещаемость учащихся;

    контролировать наличие сменной обуви, внешний опрятный вид учащихся;

    Дежурного по классу назначает классный руководитель или староста класса.

    в школу учащиеся должны приходить в опрятной, деловой одежде, предназначенной для занятий;

    одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу;

    в школе все учащиеся ходят в сменной обуви, ее отсутствие является нарушением правил внутреннего распорядка;

    спортивная одежда предназначена для урока физической культурой, на других уроках она неуместна;

    находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается;

    занятия ритмикой учащиеся посещают в специальной одежде, не сковывающей движений;

    на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме;

  • на праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей.

Права и обязанности учащихся в школе
Учащиеся школы имеют право на:

-получение знаний по основным дисциплинам школы;
- выбор для изучения дисциплин из перечня курсов по выбору, соответствую¬щих интересам и склонностям;
- помощь администрации, учителей, воспитателей группы продленного дня (для учащихся начальной школы), социального педагога по любым учебным и жизненным вопросам;
- свою точку зрения в спорных вопросах, ее свободное изложение и защиту на классных часах, на Совете старшеклассников, на Совете школы;
- участие в работе Совета старшеклассников;
- участие в кружках и секциях;
- уважение и самоуважение. Для выяснения отношений учащиеся школы не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещено.
- условия обучения, безопасность и соблюдение гигиенических норм;
- отдых в установленное время перемен и каникул

Учащиеся школы обязаны:
соблюдать дисциплину, учиться старательно и добросовестно, овладевая основами наук и навыками самообразования;
- не опаздывать в школу, не опаздывать на уроки, не пропускать занятия без уважительной причины.
В случае отсутствия ученика в школе более одного дня учащийся представляет классному руководителю медицинскую справку.
Учащиеся средней и старшей школы приходят в школу не позднее, чем за 10минут до начала занятий.
- являться на занятия в школьной форме (деловой стиль одежды). Цвет формы и модель утверждается родителями и учениками класса.
На уроки физкультуры и ритмической пластики учащиеся являются в спор¬тивной форме (темные спортивные брюки, белая футболка), являться на занятия в сменной обуви. В случае отсутствия сменной обуви ученики допускаются на занятия в «бахилах».
- во время урока быть внимательными. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать одноклассников разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- учиться сочетать личные интересы с интересами коллектива школы;
- своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, учительско¬го коллектива и технического персонала, проявляя уважение и почтительность;
- охранять имущество школы, содержать учебные помещения и места общего пользования в чистоте и порядке;
- нести ответственность за порчу школьного имущества и учебных пособий. В случае порчи школьного имущества учащийся (или члены его семьи) восстанавливают (ремонтируют) испорченное из личных средств.
- участвовать в дежурстве по школе и в столовой. Ученики дежурного класса приходят на дежурство не позднее, чем за 20 минут до начала занятий. Дежурные по столовой следят за порядком; следят, чтобы учащиеся убирали после еды; контролируют вход учащихся строго в соответствии с графиком посещения столовой.
- подчиняться требованиям дежурных учащихся и дежурных педагогов;
- доброжелательно относиться к младшим, помогать им, когда нужна помощь;
- не нарушать общественный порядок в школе, достойно вести себя;
- соблюдать правила входа на территорию школы, правила выхода из школы, предъявляя « ключ» на вахте.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- курение в школе и на ее территории;
- на переменах бегать, толкать друг друга, бросаться различными предметами и применять физическую силу, кататься и сидеть на перилах, залезать на подоконники;
- использовать спортивный и игровой инвентарь не в соответствии с назначе¬нием;
- портить школьное имущество и учебные пособия;
- пользоваться мобильными телефонами, МР-3 плеерами, включать их во время учебного процесса;
- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать;
- уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения, (в письменном виде), дежурного администратора или медицинского работника школы. Территория школы является частью школы, поэтому учащиеся обязаны соблюдать общие правила поведения, установленные Правилами внутреннего распорядка.
- самовольно покидать культурные, спортивные и внеклассные мероприятия;
- приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества.