Синхронизаторы для вспышек. Яркая фототехника Синхронизаторы для вспышек какие они бывают

Специалистам и консультантам по студийному оборудованию постоянно приходится отвечать снова и снова на вопрос фотографов - как выбрать синхронизатор? Этим вопросом задаются обладающие какими-то уже навыками пользователи и, как ни странно, очень старые фотографы, которые раньше просто не пользовались вспышкой или пользовались очень давно.

Итак, делятся на три основные группы:

Все эти типы делятся тоже на подгруппы по различным признакам, но для необходимо разобраться в сути.

Для чего нужны синхронизаторы

С ними все просто - синхронизатор что-то с чем-то синхронизирует. В 99,99% случаев - это синхронизация фотоаппарата и вспышки. Наверняка все видели кадры из старых фильмов, когда фотограф снимает крышечку и в это время производит вспышку. Это был первый способ синхронизации.

Но с тех пор скорости выросли и сейчас, если такое и делают, то уже только с целью сделать нечто особое. В то время, когда шторки фотоаппарата открываются, а на современных камерах это происходит очень быстро, в этот и только в этот момент должна сработать вспышка. То есть фотоаппарат, снимающий на выдержке 1/250, открывает шторки на 0,004 секунды и вручную фотограф просто не можете запустить вспышку, поэтому необходимо использовать синхронизатор.

Для каких вспышек используют синхронизаторы

Технически любой синхронизатор можно тем или иным способом подключить к любой вспышке, но удобнее всего использовать специализированный. Существуют синхронизаторы для , существуют для студийных, но в последнее время производители стараются делать универсальные синхронизаторы, которые подходят и для накамерных, и для студийных, а также могут служить пультом дистанционного управления для камеры.

Синхрошнуры

Еще совсем недавно являлись самым надежным способом синхронизации. С их помощью можно напрямую соединить вспышку и фотокамеру. Синхрошнуры бывают для накамерных вспышек с TTL и для студийных вспышек.


У классического синхрошнура для накамерной вспышки один конец устанавливается в горячий башмак фотоаппарата, а на другой крепится вспышка. Данный шнур хорош тем, что через него передается сигнал TTL и таким образом вспышка «не видит» разницы - установлена она на камере или нет. Фотографу, использующему синхрошнур, доступны автоматические режимы и при этом нет необходимости в дополнительных батарейках для синхронизации.

Недостатком же этой системы является физическое наличие связи. Если шнур короткий, то и вспышку невозможно далеко отнести от фотоаппарата. А если шнур длинный, то он будет мешать всем - от фотографа до тех, кто будет ходить мимо.


Существуют шнуры с возможностью подключения нескольких вспышек. Чаще всего такими шнурами пользуются репортажники, так как у них нет задачи расставлять вспышки вокруг модели, а есть необходимость использовать вспышку слегка сбоку или сверху, чтобы избежать эффекта «вспышкой в лоб».

Некоторые накамерные вспышки имеют синхроконтакт типа PC

что делает возможным синхронизацию в ручном режиме. Разъем PC для синхронизации - один из старейших стандартов и большинство зеркальных камер, даже пленочных, оснащены таким.

Для синхронизации со студийными вспышками с помощью синхрокабеля используют этот же pc-контакт на камере. В студийных же вспышках существует три основных разъема - 2,5; 3,5 и 6,3 мм.

Четкого деления нет: какой разъем присутствует в каком студийном моноблоке, нужно смотреть в инструкции или описании на сайте . Обычно разъем 2,5 мм используется только у патронных вспышек, 3,5 мм - у небольших импульсных моноблоков, а 6,3 мм - у профессиональных. Но, конечно же, есть исключения!

Стоит упомянуть, что не каждый зеркальный фотоаппарат оснащен разъемом для синхронизации. Например, младшая линейка зеркальных камер Canon - 400D, 500D. Для них доступна синхронизация через горячий башмак с помощью инфракрасных или радиосинхронизаторов.

ИК-синхронизаторы

Делятся также на TTL и «ручные» («мануальные»). Все устанавливаются в горячий башмак камеры. Одно из основных преимуществ, почему инфракрасные синхронизаторы получили широкое распространение - их относительная дешевизна. Но с развитием современных технологий радиосинхронизаторы в последние два года сравнялись по цене с инфракрасными, поэтому постепенно старые технологии уходят на второй план и отмирают.

обзор Yongnuo ST-E2

Все ИК-синхронизаторы обладают рядом недостатков - передача идет только в прямой видимости или в помещении, где стены отражают свет. То есть в студии, где стены выкрашены в серый цвет или черный, чтобы они не мешали управлять светом, вспышки должны быть расположены перед фотографом.

К тому же студийные вспышки легко загораются друг от друга. Достаточно, чтобы одна вспышка «увидела» сигнал от ИК-синхронизатора, остальные уже будут зажигаться одна от другой, хотя и в этом случае бывают проблемы.

Еще одним недостатком ИК-синхронизаторов является то, что при солнечном свете ловушки на вспышках слепнут, и сигнал от ИК-синхронизатора могут не увидеть.

Третий недостаток: ловушки на вспышках должны быть включены, а значит при использовании на выставках или семинарах вспышки будут срабатывать от чужих вспышек. Дело в том, что ловушка на каждой вспышке одна, она срабатывает как от ик-импульса, так и от обычного импульса.

Самыми распространенными ИК-синхронизаторами являются синхронизаторы для студий. В студиях не светит солнце, поэтому они очень просты по конструкции. Работать с ними достаточно легко - вставил в горячий башмак и снимай! На синхронизаторе для студий предусмотрена только одна кнопка «тест» - для тестового срабатывания.

Радиосинхронизаторы

На данный момент это самый перспективный и самый надежный способ синхронизации. Единственным недостатком радиосинхронизаторов в плане надежности является необходимость для работы батареек.

Уже недороги, поэтому вытесняют ИК-синхронизаторы. Для примера: в 2007 году ИК-синхронизатор Hensel стоил порядка 3 тысяч рублей, а сейчас радиосинхронизатор можно приобрести уже всего лишь за 1 тысячу.

Радиосинхронизатор всегда имеет два устройства: передатчик (трансмиттер) и приемник (ресивер). Трансмиттер устанавливается в горячий башмак фотокамеры, а ресивер крепится к вспышке. Если вспышка накамерная, то чаще всего вспышка устанавливается на горячий башмак ресивера.

Если вспышка студийная, то приемник устанавливается в гнездо для синхрошнура.

Сегодня все чаще встречается, что приемник встроен во вспышку. Это дает некоторые преимущества, так как чаще всего такие синхронизаторы используют не только для синхронизации, но и для управления мощностью вспышки, мощностью пилотного света и прочее.

Григорий Васильев , специалист направления "Студийное оборудование"

Профессиональный радиосинхронизатор Pixel Bishop F-510 для Nikon предназначен для запуска удаленных от фотокамеры вспышек и/или студийных моноблоков с дальностью взаимодействия до 200 метров, сквозным E-TTL горячим башмаком на передатчике, поддержкой управления группами вспышек, скоростью синхронизации до 1/320 и функцией радио-пульта дистанционного управления спуском затвора камеры и запуска «подчиненных» удаленных камер.

В Pixel F-510 Bishop не только приемник, но и передатчик оснащен «горячим башмаком» для установки вспышки. При этом, на установленной на горячий башмак передатчика вспышке, сохраняются функции TTL (E-TTL или i-TTL в зависимости от системы) и подсветка автофокуса, что значительно облегчает съемку в условиях с ограниченным освещением и дает возможность использовать две вспышки одновременно на комплекте «1 передатчик + 1 приемник» - одна вспышка на приемнике дистанционно от камеры, вторая установленная в горячий башмак передатчика, размещеного на камере. Также в горячий башмак передатчика возможна установка E-TTL-синхронизатора, например Canon ST-E2 или Nikon SU-800.

Синхронизатор Pixel Bishop имеет функцию «мастер контроль удаленной камеры». В данном режиме, возможна съемка одновременно с нескольких (по количеству приемников) камер одного объекта (синхронные спуск затвора камер) с разных ракурсов - нажатие кнопки затвора на камере «мастер» с установленным передатчиком заставляет срабатывать затворы на «подчиненных» камерах. Внимание! Для реализации данной функции необходим дополнительный кабель, в комплект по умолчанию не входит.

Источником питания и для передатчика и для приёмника радиосинхронизатора Pixel Bishop служат широко распространённые элементы АА (батареи или аккумуляторы).

Функциональные возможности Pixel Bishop для Nikon :

1. Режим дистанционного запуска внешних компактных вспышек:

Передатчик устанавливается в «горячий башмак» камеры, вспышка устанавливается в «горячий башмак» приемника. Полу-нажатие кнопки спуска затвора позволяет выводить вспышку из «спящего» режима (при наличии у вспышки данного режима). Полное нажатие кнопки спуска затвора камеры или кнопки на передатчике - срабатывание импульса вспышки.

С помощью одного передатчика синхронизатора Pixel Bishop возможно одновременное управление несколькими приемниками. При необходимости, Вы можете приобрести дополнительные приемники в нашем магазине.

2. Режим дистанционного управления студийными вспышками - моноблоками:

В данном режиме радиосинхронизатор Pixel F-510 Bishop работает как стандартный студийный радио-синхронизатор. Передатчик устанавливается в «горячий башмак» камеры, приемник присоединяется через кабель (в комплекте) к студийной вспышке. При нажатии кнопки спуска затвора камеры или кнопки на передатчике - срабатывание импульса вспышки.

3. Режим дистанционного управления спуском затвора фотоаппарата (радио-пульт):

Приемник радио-синхронизатора присоединяется к камере через кабель, который вставляется в соответствующий разъем управления камерой. Нажатием на кнопки на передатчике происходит спуск затвора камеры.

4. Режим «мастер камеры».

Передатчик установлен на «мастер» камере. Приемник(-ки) через кабель подключены к «подчиненным» камерам. Нажатие кнопки спуска затвора на «мастер» камере одновременно активирует спуск затвора на «подчиненных» камерах.

Радиосинхронизатор Pixel Bishop F-510 совместим для использования со вспышками:

· все студийные вспышки имеющие гнездо для подключения jack-разъема 6.35мм (1/4") или 3.5мм (1/8"),

· портативные накамерные вспышки имеющие или не имеющие «спящего режима» (позволяет выводить вспышки из «спящего режима»).

Данная версия радиосинхронизатора Pixel Bishop F-510 предназначена для использования с камерами Canon.

Технические характеристики Pixel Bishop F-510 Nikon :

· используемая частота: 2.4 ГГц,

· дистанция срабатывания: до 200 метров,

· синхронизация: до 1/320 с,

· поддержка TTL-функций для вспышки, установленной на передатчике;

· поддержка 3 разных независимых групп вспышек (моноблоков) в 7 комбинациях

· питание (и передатчик и приемник) от AА-батарей или аккумуляторов,

· помехоустойчивость: 7 каналов,

· «горячий башмак» на приемнике и на передатчике,

· выходы-выходы: «горячий башмак», PC и USB-разъемы,

· ответная часть для холодного башмака для головок и гнездо 1/4" с резьбой на приемнике с возможностью установки на стойке или стандартном штативе,

· -вес передатчик: 68,5 г, приемник: 64 г

Задумываясь о том, каким образом улучшить вид фотографий, новички часто приходят к неправильным выводам. Многие могут считать, что достаточно купить дорогую оптику и камеру, и красивые фотографии будут получаться автоматически. На деле, дорогая камера дает некое преимущество перед дешевой, но интересные снимки она сама по себе не делает.

Если вы хотите, чтобы ваши снимки выглядели “не как у всех”, лучше применять внешние вспышки , с помощью которых формируется особый светотеневой рисунок, позволяющий показать на снимке то, что обычно люди не видят, и, тем самым, вызвать удивление у зрителя.

Конечно, наилучший вариант искусственного освещения для фотосъемки - студийное оборудование . Но на самом деле, любую внешнюю накамерную вспышку можно подключить к камере через устройство, называемое синхронизатором , и она будет срабатывать в таком режиме (кроме того, такой вариант можно использовать не только в студии, но и в любом месте, благодаря автономному питанию).

Итак, мы знаем, что есть такое устройство, нужно понять, как оно работает и какие разновидности синхронизаторов бывают. Перечислим их.

Инфракрасные синхронизаторы

Это самый универсальный вариант, который подходит ко всем вспышкам, в том числе студийным.

Устройство такого синхронизатора простое - это вспышка фиксированной мощности, которая работает, как можно понять из названия, в инфракрасном диапазоне. Соответственно, никакого приемника не требуется, внешняя накамерная или студийная вспышка регистрирует этот сигнал и срабатывает сама.


Радиосинхронизаторы

Как можно понять из названия, связь в таких синхронизаторах работает по радиоканалу.

Здесь всегда имеется два устройства: передатчик и приемник. Передатчик является отдельным устройством, которое ставится на камеру, в то время как приемник нможет быть встроен во вспышку производителем.

У радиосинхронизаторов всегда присутствует возможность выбора канала связи, чтобы избежать помех и дать возможность работать нескольким парам передатчик-приемник одинаковых моделей в пределах зоны их действия.

Комплектация и питание

С синхронизатором могут идти в комплекте кабели для подключения его в разъем для пульта дистанционного спуска камеры, синхрокабель. В отдельных случаях в комплекте идет чехол.

Радиосинхронизаторы работают от батареек форматов AA, AAA, CR2032, CR2 и некоторых других. Желательно, чтобы доступ к замене батареек был легким. При желании, можно использовать и аккумуляторы вместо одноразовых батареек, но их стоимость будет окупаться довольно долго, так как синхронизаторы не так быстро разряжают источник питания.

Выводы

Как сделать свои фотографии лучше с наименьшими материальными затратами? Если у вас уже есть фотоаппарат и вспышка к нему, ответ очевиден - стоит приобрести синхронизатор , который позволит делать снимки такими, как вы хотите, без оглядки на то, какое сейчас время суток, какие посторонние источники света оказывают влияние на кадр и так далее.

Естественно, это не получится просто так, здесь нужны талант и умение, но, на наш взгляд, именно такой подход наиболее оправдан, если вы собираетесь серьезно заниматься фотосъемкой.

Радиосинхронизатор (триггер) – это комплект приборов, в который входят приемник (ресивер) и передатчик (трансмиттер), что помогает передать по радиоканалу синхронизированный сигнал от камеры к вспышкам. То есть, синхронизация вспышки и фотоаппарата, чем значительно расширяет возможности сложных световых схем для фотографа.

Зачем нужен радиосинхронизатор

Радиосинхронизатор выполняет работу на некоторой радиоволне с определенной частотой и владеет своими каналами. Это означает, что вспышка срабатывает на сигнал, несмотря на другие (даже такие же) радиосинхронизаторы. Некоторые модели могут давать сигнал на расстояние до 100 м в открытом пространстве и пройти через объекты. Можно не находиться в прямом обзоре от вспышек, потому что они сработают на подачу сигнала.

Куда устанавливается

Ресивер прикрепляется к вспышке, а второй прибор трансмиттер, в свою очередь, в «горячий башмак» фотоаппарата. В студийных вспышках приемник монтируется в гнездо, предназначенное для синхрошнура.

Где применяем радиосинхронизаторы

  • При съемке днем на улице – для синхронизации ручной вспышки. Не все вспышки работают с высокой точностью подачи сигнала в качестве ведущих при уличных съемках, преимущественно в ясный, солнечный день вспышка даст лишь некоторую часть света, поэтому светоприемник иногда не отличает его подачу от главного, наиболее важного света. Синхронизаторы используют стробисты, особенно когда нельзя подвести заказчика.
  • В помещении – когда необходимо увеличить количество искусственных источников света или работает несколько фотографов либо на мероприятии имеются другие виды вспышек.
  • В студии, где есть источники импульсного света – очень нужная вещь!

Сколько нужно радиосинхронизаторов

Сколько используете вспышек в работе. При работе в студии можно сэкономить, так как почти все студийные вспышки снабжены светосинхронизаторами, которые реагируют на срабатывание другой вспышки.

При съемке же на улице или в большом помещении радиосинхронизаторы потребуются для каждой вспышки, потому что на изменение освещенности реагируют датчики.

Как выглядит

Небольшого размера. Основная задача прибора — дать импульс по радиоканалу, подключенному к вспышке приемнику. Есть крепление, как у фотоаппарата, легко устанавливается на штатив. Заряжается от аккумуляторов.

Виды радиосинхронизаторов

Есть несколько разновидностей данной «примочки». Для того, чтобы понять какой радиосинхронизатор выбрать, отметим плюсы и минусы.

Встроенные радиосинхронизаторы – это почти все приборы Elinchrom, многие приборы Hensel и Profoto, и китайские: Raylab, Jinbei и пр. Производители Canon, Phottix, YounNuo и т. д. также начали применять радиосинхронизацию.

  • расположение приемника внутри корпуса;
  • не нужно дополнительное питание;
  • дополнительные функции, то есть кроме синхронизации можно управлять мощностью, оценивать оптимальность пилотного света и др.;
  • экономичный вариант.
  • не со всеми приборами совместимы;
  • небольшой радиус действия.

Хотя некоторые производителя уже выпускают мультисистемные приборы.

TTL - это синхронизаторы с автоматическим режимом управления вспышкой, они работают, используя меню камеры. Синхронизатор вспышки проводит оценку освещения через объектив. Производит два снимка, один из которых для оценки освещения.

  • имеют подсветку автофокуса;
  • высокоскоростная синхронизация;
  • управление сразу несколькими вспышками и возможность регулировать мощности.
  • не все синхронизаторы подходят для студийных съемок;
  • обязательно должен быть совместим с вспышкой.

Мануальные синхронизаторы – это самые простые аналоги ТТЛ-триггеров. Мануальные синхронизаторы минимально потребляют энергию непосредственно в момент срабатывания, поэтому кнопка выключения у некоторых передатчиков отсутствует.

Трансиверы — приемопередатчики, то есть устройства, позволяющие использовать два фотоаппарата. Причем приемник можно поменять местами с передатчиком.

Появились модели с радиопультом для камеры, в которые присутствует помехозащищенный канал, с радиусом действия до 100 м, с высокой частотой синхронизации.

Питание радиосинхронизаторов

Питание производить лучше, пользуясь батарейками, но подойдут и аккумуляторы (АА или ААА). Существуют модели, которые работают от общей электросети. Отметим, что все описанные синхронизаторы имеют PC порт, с помощью которого, можно подключить студийные моноблоки к системе вспышек.

Заключение

Радиосинхронизатор — очень перспективный и полезный способ синхронизации вспышки, связывающий источник света с фотографом. Сегодня такие приборы становятся более доступными и функциональными, что позволяет делать качественные снимки.

Те, кто профессионально занимается фотографией прекрасно знают, что зачастую для создания хорошей фотографии одной накамерной вспышки недостаточно. Для создания правильного освещения в студиях или на различных мероприятиях постоянно используются внешние вспышки. И здесь перед фотографом встаёт вопрос: Как заставить внешнюю вспышку сработать правильно и в нужный момент? Ведь все они, за крайне редким исключением, оснащены световыми ловушками и срабатывают чуть ли не от зажигалки. Иногда это может быть полезно, но большую часть времени всё-таки сильно мешает.

И вот здесь на помощь приходят синхронизаторы. Они могут быть сделаны в виде синхрошнуров, соединяемых с внешней вспышкой с помощью провода, однако они уходят в прошлое из-за их неудобства.

Сейчас на смену им приходят радиосинхронизаторы, которые через специальный трансмиттер передают сигнал на срабатывание. Они состоят из передатчика, который устанавливается в специальный разъём на камере, называемый «горячий башмак», и передаёт сигнал на срабатывание приёмнику, который ставится на вспышку и этот самый сигнал принимает.

Они гораздо удобнее синхрошнуров хотя бы тем, что людям не приходится спотыкаться о лежащие по всему полу шнуры, а вам волноваться о том, хватит ли кабеля чтобы подключить вон ту далёкую вспышку.

В нашей статье мы объясним, что такое TTL, группы, каналы и зачем вообще они нужны. Расскажем, как выбрать правильный радиосинхронизатор для ваших целей, рассмотрим популярные модели и поможем сделать правильный выбор.

Новичку с непривычки может быть непросто разобраться в специфических параметрах, характерных для радиосинхронизаторов, но здесь всё не так сложно, как может показаться с первого взгляда.

  • TTL – весьма полезная функция, позволяющая внешней вспышке сработать в точности так же, как и вспышка накамерная. Она словно по синхрошнуру передаёт ей параметры мощности и остальную информацию, автоматически настроенную камерой.

Это пригодится, если у вас нет времени вручную выставить специальные настройки для каждой вспышки.

  • Каналы – параметр, указывающий по какому каналу будет подаваться радиосигнал на срабатывание.

Это нужно для того, чтобы ваша вспышка срабатывала только по радиосигналу и не «зажигалась» от соседней.

  • Группы – параметр, показывающий сколько вспышек можно отдельно настроить.

Он позволяет управлять каждой вашей вспышкой, задавая ей нужные параметры. Также можно объединить несколько вспышек общими настройками.

Синхронизаторы

А теперь перейдём непосредственно к представленным на рынке моделям.

Cactus V4 (~40$)

Начнём наш обзор с недорогой и очень популярной модели — Cactus V4.

Сразу хочется отметить хорошее качество пластика, собрано всё достойно, детали плотно подогнаны друг к другу, ничего не шатается и не скрипит. Для такой цены это вполне неплохо.

Приёмник сделан в виде подставки. У него даже есть специальные ножки на крышке отсека для батареек. Чуть выше этого отсека расположен башмак для установки в стандартную колодку вспышки с отверстием 1/4 дюйма, внутри которого нарезана резьба. Никаких проблем с установкой вспышки в этот разъём не возникает.

Передатчик удобно подключается в горячий башмак на камере и плотно в нём держится.

Переключатели каналов расположены сзади на передатчике. Их всего четыре, и поменять канал в случае чего труда не составит.

Отдельное спасибо стоит сказать производителю за то, что для коммутации в приёмнике и передатчике используется разъём Jack 3.5 mono, которые коннектятся со всеми камерами, провода для него есть в комплекте, да и, в целом, эти провода стоят копейки.

Радиус действия этой модели 30 метров, и по результатам многочисленных тестов проблем со срабатыванием в таком радиусе у него нет. Причём нет разницы, где вы поставите аппаратуру, на улице или в квартире.

Следует учесть только то, что рабочая температура у него от -10 до 45 градусов, поэтому на сильном морозе его лучше не использовать.

Заявленная скорость синхронизации 1/500, однако у большинства пользователей она срабатывает на 1/350, что тоже хорошо, особенно если учесть, что у большинства зеркальных фотоаппаратов минимальная выдержка для синхронизации затвора 1/250.

Ещё при тестах выявилась интересная особенность: некоторые вспышки, в частности, Sigma 500 SU могут сработать дважды за один пуск триггера. Проблема исчезает если выкрутить мощность вспышки на максимум, но при скоростной съёмке на длинной выдержке можно получить двойную экспозицию, что не есть хорошо.

Синхронизатор работает на частоте 433 Mгц, из-за чего на некоторых каналах могут быть помехи при работе близко с другими фотографами, использующими похожие синхронизаторы.

Достоинства:

  • Надёжное срабатывание на заявленной дистанции;
  • Прочность и качество изготовления;
  • Удобный разъём для синхронизации;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшие недостатки в эргономике: индикатор включения на приёмнике слишком утоплен в корпус, из-за чего можно сразу не увидеть, включён он или нет;
  • Крышка отсека для батареек у приёмника плохо закреплена;
  • Держатель для батареек на передатчике выполнен ненадёжно. Возможно потребуется поджать отвёрткой плюсовой контакт.

Вывод:

Эта модель неспроста пользуется такой популярностью у начинающих фотографов. За относительно небольшую цену здесь отличные характеристики, которые не всегда можно найти и у более дорогих моделей. Естественно ни о каком TTL и прочей более сложной автоматике здесь говорить не приходится, но свои функции как синхронизатора он выполняет на отлично.

Он прекрасно подойдёт для фотографов, занимающихся стробизмом и для студийной съёмки. Вероятно, это одно из лучших сочетаний цены и качества на рынке.

Yongnuo 602RX (~1500-2500 рублей)

Ещё один синхронизатор из бюджетного сегмента в нашем списке. На сей раз — от фирмы Yongnuo. Совсем простенькая модель, которая тем не менее не раз доказала свою надёжность, работая в совершенно разных условиях. Функционал невелик, но от синхронизатора в принципе много не требуется.

Кнопка включения расположена и на передатчике, и на приёмнике. Также на приёмнике есть несколько переключателей положений каналов, если на каких-то из них будут помехи.

На передатчике есть кнопка test, с помощью которой можно проверить работает ли вообще синхронизатор или же вывести вспышку из спящего режима.

Если вам нужно несколько синхронизаторов для работы с несколькими внешними вспышками, можно просто докупить несколько дополнительных приёмников.

Заявленная производителем дальность действия – до 100 метров. И они действительно отлично работают на этой дистанции.

К тому же синхронизатор можно использовать, как пульт управления камерой. Провод от приёмника можно подключить в специальный разъём на камере и делать снимки, используя передатчик, как ПДУ.

Батарея в передатчике очень живучая. Её хватает примерно на год активного пользования. В приёмнике используются обычные пальчиковые батарейки. Их хватит на пару месяцев активного пользования, но если пользоваться своим оборудованием ежедневно по несколько часов, их придётся менять ещё чаще.

Достоинства:

  • Добротная и надёжная конструкция, устойчивая к разным климатическим условиям. Снимать можно и в дождь, и в снег. Места с повышенной влажностью, наподобие пещер тоже не доставят проблем;
  • Хорошая заявленная дальность действия. Приборчик действительно работает на 100 метров, как и заявлено производителем;
  • Реализован режим пульта управления камерой, позволяющий активировать камеру на расстоянии;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Хлипкие крышки для лотка с батарейками. Что на приёмнике, что на передатчике крышки болтаются и норовят слететь уже после первой замены батареек;
  • Редкая и дорогая батарейка для передатчика. Для передатчика ввиду его нестандартной формы нужна особая батарейка, которую достаточно проблематично найти. Да и стоит она 300 рублей.

Вывод:

Эта модель будет хорошим приобретением, если вам нужен надёжный синхронизатор, который будет честно выполнять свои функции управления вспышкой. Эта простенькая модель стоит каждой потраченной на неё копейки и будет долго служить вам верой и правдой, а болтающиеся крышки можно просто заклеить скотчем.

YOUNGNUO 622с (100-110$)

Если вам нужно нечто большее, чем просто зажигатель вспышек, то у фирмы Yongnuo есть что вам предложить.

Если вы уже долгое время занимаетесь фотографией и подумываете называться профессиональным фотографом, то вы, вероятно сталкивались с проблемой невозможности настройки силы импульса вспышки. Поэтому часто приходилось бегать к стойкам с закреплёнными на них софтбоксом или зонтиком, так как зачастую именно во время фотосессий часто приходится менять настройки вспышек. А если стоек больше одной, то эти забеги начинают сильно напрягать, особенно если фотосессия долгая

В новой модели Yongnuo можно настраивать параметры вспышки на всех модулях подключив один из них к фотоаппарату. Это стало возможно благодаря тому, что каждый модуль является так называемым «трансивером».

Он одновременно может выполнять функции приёмника и передатчика, поэтому те же самые параметры, что вы выставите в модуле на камере будут использоваться и для вспышек.

Функционал 622с просто огромен, особенно если сравнивать с дешёвыми моделями.

Кроме описанной выше возможности выставлять параметры вручную с фотоаппарата, не подходя к вспышке, можно включить экспокоррекцию вспышки в автоматическом режиме. Ещё одно немаловажное достоинство этого синхронизатора – режим высокоскоростной синхронизации. Он позволяет делать фотографии на максимально коротких выдержках до 1/8000(!) секунды.

Кроме того, если у вас в студии много вспышек можно разбить их на группы и настраивать каждую группу отдельно.

Здесь даже есть функция подсветки автофокуса. Она пригодится, если вы снимаете в тёмной комнате или ночью на улице. Чтобы проверить как работает подсветка автофокуса, можно дать тестовый импульс кнопкой test.

Так как передатчик является одновременно и приёмником, то благодаря системе «сквозной башмак» в передатчик можно установить вспышку.

Дальность действия небольшая – всего 50 метров, однако этого хватит для работы в студии или съёмки на улице.

Корпус Yongnuo 622с сделан из глянцевого пластика и быстро царапается.

Достоинства:

  • Огромный функционал. В этой модели реализован большой набор всяческих приятных функций, значительно упрощающих фотографу жизнь;
  • Подсветка автофокуса;
  • Более удобный формат батареек. Здесь используются батарейки типа АА. Точно такие же используются для вспышек, поэтому покупать отдельно другие батарейки для синхронизатора не придётся;
  • Возможность работать с группами вспышек;
  • Хорошо реализована работа с соотношениями групп;
  • Цена.

Недостатки:

  • Глянцевый пластик легко царапается. Хоть пластик и качественный, и это не сильно сказывается на работоспособности самого прибора, он становится потёртым уже достаточно скоро;
  • Небольшой радиус действия;
  • Невозможно обновить прошивку или подключить внешний источник питания.

Вывод:

Этот приборчик станет замечательным приобретением для любого профессионального фотографа. Стараниями компании Yongnuo можно получить те же функции, что и у дорогущего Poket Wizard за гораздо более низкую цену.

PIXEL King Wireless TTL Flash Trigger Set (~90$)

Очередная модель из среднего класса, дающая фотографу почти такие же возможность, что и предыдущая. На них мы подробно и остановимся. Начать стоит с внешнего вида.

PIXEL King со всем остальным своим добром в виде кабелей для студийных вспышек, USB – провода, подставки, разнообразных ремешков и мануала, упакован в элегантный чехол с креплением на поясе.

Сам гаджет сделан из матового пластика, не царапается и выглядит внушительнее прибора от Yongnuo. Видно, что здесь над дизайном поработали лучше.

PIXEL King не трансивер, его модули представляют собой приёмник и передатчик. Что тем не менее не мешает ему реализовывать почти все те же функции, что использовались в Yongnuo 622с.

Исключение составляет разве что режим стробоскопа, который даже не устанавливается в настройках передатчика.

Подсветка автофокуса здесь также присутствует, но работает несколько иначе. Она похожа на пятно от карманного фонарика. В отличие от Yongnuo 622с, подсветка которого выглядит, как несколько чёрточек, размещённых в разных плоскостях.

Зато это компенсируется огромным радиусом действия в 150 метров, несмотря на заявленные 100. Это открывает необъятные горизонты для съёмки. Теперь можно снимать даже дальнобойным телеобъективом или разместить вспышку вне прямой видимости.

Для девайсов от PIXEL King есть возможность перепрошивки. Она осуществляется через Usb-кабель, идущий в комплекте. В этот же разъём можно подключить внешний источник питания.

Достоинства:

  • Сборка и дизайн. Синхронизаторы от PIXEL King выглядят красиво и внушительно, что выгодно отличает их от конкурентов;
  • Дальность действия. Дальность в 150 метров позволяет вести любой вид съёмки, который хоть как-то зависит от расстояния;
  • Возможность перепрошивки или подключения внешнего источника питания;
  • Хорошая комплектация;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Не настраивается режим стробоскопа;
  • Нет возможности настроить соотношения групп.

Вывод:

Отдать предпочтение PIXEL King стоит, если вам важна дальность при съёмке. А в остальном он очень похож на Yongnuo 622с, поэтому если вам не важны настройки стробоскопа, то большой разницы между этими моделями нет. Ну и ещё одним плюсиком в пользу PIXEL King является наличие USB – разъёма.

PIXEL King Wireless TTL Flash Trigger Set



Ну и напоследок мы рассмотрим самый профессиональный из профессиональных синхронизаторов – PocketWizard.

Начнём с того, что в отличие от остальных девайсов, рассмотренных выше, PocketWizard – настоящая система, состоящая из нескольких модулей, каждый из которых выполняет свою функцию.

Модули

Для примера мы рассмотрим 3 вида модулей:

  • PocketWizard FlexTT5 – трансиверы могут быть как передатчиками, так и приёмниками, соответственно могут устанавливаться на камеру или подключаться ко вспышке. В нашем примере они будут выполнять роль приёмников и стоять на вспышках;
  • MiniTT1 – передатчик. Можно использовать FlexTT5 в роли передатчика, но MiniTT1 удобнее, весит не так много и более компактный, хоть и выполняет всего лишь роль триггера для вспышек;
  • AC3 – система управления. О ней мы расскажем ниже.

Технические характеристики

Характеристики PoketWizard поистине впечатляют:

  • Заявленный радиус действия – 240 метров;
  • Для передачи сигнала выделены целых 35 каналов;
  • Возможность синхронизации вспышек даже на выдержке в 1/8000 секунды;
  • PoketWizard автоматически синхронизируется по второй(задней) шторке механизма затвора, настройки при этом определяются через интерфейс камеры;
  • Модули PW могут работать с PLUS II и MultiMAX, правда без поддержки TTL.

Ознакомившись с параметрами, не лишним будет почитать инструкцию. Ведь в PocketWizard очень важна правильная последовательность включения/выключения модулей синхронизатора, камеры и вспышек ведь если последовательность перепутать, они просто не включатся.

О качестве пластика и сборки и говорить не стоит. Всё собрано просто великолепно, модули приятно лежат в руках и работать с ними одно удовольствие.

Но насколько они хороши, можно заметить, только испытав их в деле. Всё работает чисто и без сбоев, чего и следовало ожидать от PoketWizard.

Проблемы могут возникнуть только из-за неправильно подобранных переходников. Поэтому не следует использовать проводники со специальными разъёмами, предназначенными для синхрошнуров, так как из-за этого система может работать некорректно.

Лучший вариант для крепления подобной аппаратуры на стойку – это переходник от Lastolite или «Поискфото».

Отдельное внимание следовало бы обратить на АС3 ZoneController. Эта станция управления надевается сверху на трансивер или передатчик и позволяет индивидуально управлять каждой из 3-х настроенных групп вспышек.

Переключатели, расположенные ближе к пользователю, позволяют переключать вспышки в один из 3-х доступных режимов работы, которые обозначены интуитивно понятными значками.

  • Автоматический или TTL (A);
  • Ручной (M);
  • Выключение (перечёркнутый нолик).

На передней части с помощью специальных переключателей, выполненных в виде маленьких колёсиков выставляется мощность для каждой группы вспышек.

С помощью этого устройства можно за несколько минут настроить всю световую схему для фотосессии, не притрагиваясь лишний раз к вспышкам.

Особенно это оценят те, кому приходится ставить вспышки на высокие стойки и лазить по ним по нескольку раз очень сильно надоедает.

Достоинства:

  • Непревзойдённое качество сборки и материалов. Все детали просто идеально подогнаны друг к другу, каждый модуль ощущается как единое монолитное изделие;
  • Огромный радиус действия. Ни один из рассмотренных нами девайсов для синхронизации не работает на такой дальности;
  • Удобная модульная система. В особенности АС3 ZoneController, упрощающий управление вспышками настолько, насколько это вообще возможно;
  • Режим TTL. Хоть сейчас он есть и в гораздо более дешёвых моделях, здесь он реализован настолько хорошо, как нигде. На автоматику можно положиться на все 100%. Если вы начинающий фотограф и не знаете как правильно настроить вспышку – положитесь на TTL.

Недостатки:

  • Невозможность установить что-то сверху на пульт AC3/ Обычно этого и не требуется, но при репортажной фотосъёмке было бы неплохо задействовать ещё и накамерную съёмку;
  • Цена. Увы за такое чудо придётся выложить немаленькую сумму. Вся модульная система может обойтись более чем в 400$;

Вывод:

На сегодняшний день Poket Wizzard остаётся самым лучшим профессиональным синхронизатором. Если вы планируете всерьёз заниматься фотографией, он станет вам прекрасным помощником. Его цена полностью оправдывает себя. За эти, пусть и немаленькие деньги вы получите качество, которое не найдёте больше нигде.

Возможно вам также понравится:

Рейтинг лучших экшн-камер из Китая в 2019 году