«Почем "джипы" для народа?» Обзор самых доступных в России внедорожников. Какой надежный и бюджетный внедорожник лучше выбрать Недорогие кроссоверы и внедорожники

Дорогие читатели, сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие недорогие внедорожники эконом класса в 2018-2019 году. Эти модели являются действительно доступными, особенно на вторичном рынке. Бюджетные внедорожники всегда пользовались популярностью среди нашего населения. В наш ТОП вошло 6 марок, каждую из которых вы без каких-либо проблем можете купить у официальных дилеров. Мы представим только новые модели в нашем рейтинге. Итак, приступим.

ВАЗ-2121

Именно Нива располагается на 6-ой строчке нашей турнирной таблицы. Она выпускается Автовазом ах с 1977 г. За это время всегда имела спрос. Она доступна каждому среднестатистическому россиянину. Хорошую модель можно взять всего за 500 тысяч рублей . Нынешнее поколение отличается разнообразием двигателей. На Ниву устанавливается исключительно механическая коробка передач. Высокий клиренс 220 мм дает возможность использовать ее в любых условиях. Особенно она хороша для охоты .

Характеристики двигателей

  • 1.7 л 4х4, 5-ступ. МКПП / 81 л.с. расход топлива 10 л/100 км

Chevrolet Niva

Этот компактный отечественный серийный внедорожник располагается на 5-ой строчке турнирной таблицы. Дизайн новинки просто поражает, ведь он разработан совместно с западными специалистами в области автомобилестроения. Основной двигатель имеет объем 1,7 литра и мощность 80 л. с с 5-ти ступенчестой ручной коробкой передеач. Для бюджетного джипа вполне неплохие характеристики, но если вы хотите быть более уверенным на бездорожье, стоить его сделать турбированным ну и подготовить по классике жанра.

Характеристики двигателей

  • 1.7 л 4х4, 5-ступ. МКПП / 80 л.с. расход топлива 10 л/100 км

УАЗ Хантер

А этот автомобиль повышенной проходимости известен в нашей стране даже детям. Это знаменитый бобик, который стоит на вооружении у многих государственных учреждений. Это и не странно, ведь он пролезет там, где любой другой автомобиль застрянет. Оснащается различными двигателями, существует всего две модификации, самый популярный имеет объем 2,2 литра и 113 лошадей с клиренсом в 210 мм. Используется исключительно механическая трансмиссия, которая радует своей неприхотливостью и надежностью если чуток довести её до ума.

Характеристики двигателей

  • 2.7 л 4х4, 5-ступ. МКПП / 128 л.с. расход топлива 15 л/100 км
  • 2.2 л 4х4, 5-ступ. МКПП / 113 л.с. расход топлива 11 л/100 км

Lifan X60 (2018)

Ну а этот стильный кроссовер выпускает одна из самых известных китайских компаний . Дизайнеры многое заимствовали у Тойоты Рав 4, но при этом стоимость данной модели раза в 3 ниже, чем у японской. Дорожный просвет — 180 мм. Не так он и велик, но проходимость у данной модели все же неплохая, хоть и передний привод. Двигатель, объемом 1,8 литра позволяет разгоняться до сотни всего за 11,2 секунды. Это настоящий монстр своего времени, который расходует всего 8,2 литра на 100 км. Ну и цена в 2019 году начинается с 800 тысяч рублей за обычную комплектацию и топ около 1 млн рублей.

Характеристики двигателей

  • 1,8 л передний привод, 6-ступ. МКПП / 128 л.с. расход топлива 8,2 л/100 км
  • 1,8 л передний привод, вариатор / 128 л.с. расход топлива 8,2 л/100 км

Great Wall Hover H5

Первые модели этого паркетника стали радовать покупателей еще в 2011 году и получил рейстайлинг в 2018 году. За 800 тысяч человек получает в свои руки прекрасный джип, который оснащен по последнему слову техники, на него устанавливаются бензиновый и турбодизельный двигатели. Бензиновый имеет объем 2,4 литра и мощность 136 л.с., а турбодизель объемом 2 литра имеет мощность 150 л.с. Можно приобрести модель на автомате, а можно отдать предпочтение классической механике.

Характеристики двигателей

  • Бензиновый 2.4 л 4х4, 6-ступ. МКПП / 127 л.с. расход топлива 10 л/100 км
  • Дизельный 2.0 л 4х4, 5-ступ. АКПП / 150 л.с. расход топлива 9 л/100 км

Renault Duster (2019)

Нетрудно понять, почему все так очарованы кроссоверами и внедорожниками. Транспортные средства могут похвастаться приподнятыми сиденьями, более захватывающим видом , грузовым пространством и другими преимуществами внедорожников. Если вы хотите приобрести недорогой компактный внедорожник, ознакомьтесь со списком лучших бюджетных кроссоверов 2019 года.

Subaru Crosstrek 2.0i $22900

Subaru Crosstrek – единственный кроссовер в нашем топе, который поставляется с полным приводом в качестве стандартного оборудования. Тем не менее авто не совсем относится к классу внедорожников; вместо этого Crosstrek по сути является хэтчбеком Impreza с изменённой подвеской для увеличения дорожного просвета и небольшого количества жёсткой облицовки кузова.

Перевоплощение Impreza является хорошей идеей, учитывая получившуюся в результате автомобильную управляемость Crosstrek, хорошее качество сборки и длинный список доступных функций безопасности и технологий. Двигатель не выделяется мощностью, но если вам абсолютно необходимы действительно внедорожные возможности и всепогодное сцепление при минимальных затратах, обязательно обратите внимание на Subaru Crosstrek.

Chevrolet Trax LS $22300

Это дешёвый кроссовер среднего уровня. Trax обладает множеством стандартных функций (в том числе 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем с интеграцией Apple CarPlay и Android Auto Phone) и аккуратной динамикой вождения. С другой стороны, его стиль мягкий, двигатель с турбонаддувом слабый, а доступные функции активной безопасности не соответствуют предложениям конкурентов.

Toyota C-HR LE $2200

В 2019 году Toyota начала предлагать свою классную C-HR в большем количестве комплектаций, а новая базовая модель LE стоит на пару тысяч долларов меньше, чем стандартная в прошлом году комплектация XLE. У LE есть стальные колеса с колпаками, тканевые сиденья и не так много технических функций. Но каждый C-HR по-прежнему имеет автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выходе из полосы движения и круиз-контроль в стандартной комплектации, а новинкой в списке функций также является Apple CarPlay.

Даже при том, что это один из самых мощных кроссоверов в этом списке, C-HR с передним приводом один из самых медленных, при тестировании он показывает расход в 15,7 л. на 100 км. Ориентированный на стиль дизайн C-HR также делает его гораздо менее практичным, чем все его конкуренты, но стиль – это именно то, на что Toyota делает ставку.

Mitsubishi Outlander Sport ES $22000

Outlander Sport от Mitsubishi является старейшим автомобилем в этом списке, который впервые дебютировал в 2010 году. Несколько обновлений за прошедшие годы мало что сделали для его модернизации. В 2019 году Outlander Sport получит новые функции активной безопасности, хотя ни одна из них не может быть реализована в базовой модели ES, которая соответствует данному списку по цене. Выбор более высоких оборотов быстро повышает цену Mitsubishi, но мы должны отметить, что, как и Subaru Crosstrek, Outlander Sport стандартно поставляется с механической коробкой передач.

Honda HR-V LX $21500

К 2019 году Honda обновила свой самый маленький внедорожник, HR-V. Капитальный ремонт принёс улучшенный дизайн, новые технические характеристики и большую доработку. К сожалению, здесь используется механическая коробка передач с шестью скоростями, так же, как и в HR-V прошлых поколений; но теперь у каждой версии есть автомат на выбор.

С другой стороны, у HR-V теперь есть ручка фактической громкости, которая более удобна для пользователя, чем прошлогодняя сенсорная панель управления. И Honda не стала возиться с умной системой HR-V Magic Seat, которая позволяет спинам задних сидений складываться, или подушкам задних сидений подниматься, создавая грузовой отсек на всю ширину задних кресел.

Mazda CX-3 Sport $21300

Привлекательный CX-3 – это самый популярный выбор в сегменте малолитражных кроссоверов 2019 года, что не удивительно. Почти каждая Mazda – один из самых привлекательных в своём классе автомобилей. Авто может быть не очень быстро, но CX-3 обеспечивает непревзойдённое удовлетворение водителя среди своих конкурентов благодаря быстрой рулевой отдаче и , что действительно заслуживает похвалы.

Mazda также предлагает один из самых компактных внедорожников, хотя небольшой размер CX-3 означает, что он не такой вместительный или удобный для перевозки багажа, как большинство конкурентов. В 2019 году CX-3 был улучшен благодаря более доступным функциям активной безопасности и технологии, обновлённому интерьеру и сложному, но эффективному G-Vectoring Control от Mazda.

Hyundai Kona SE $21000

Несмотря на то, что Hyundai только дебютировал в модельном году 2018 года, он уже выпустил обновлённый большой малолитражный недорогой кроссовер Kona 2019 года с некоторыми нововведениями. В настоящее время стандартными для всех комплектаций являются предупреждение о столкновении, помощь в прохождении полосы движения и система предупреждения водителя; приятным обновлением также являются второй порт USB на передней панели и более мягкие на ощупь внутренние панели.

Несмотря на то, что новые функции принесли небольшой рост базовой цены, Kona остаётся таким же доступным вариантом, каким был в прошлом году, даже с базовой SE, имеющей стандартные функции, которые для её конкурентов являются дополнительными. Специалисты рекомендуют обратить внимание на 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, а не на 2,0-литровый четырёхцилиндровый без наддува, который можно найти на SE и SEL, но для перехода на турбированный двигатель требуется заплатить как минимум $26600.

Ford EcoSport S $21000

Ford ЭкоСпорт доступен на других рынках с 2012 года, поэтому он в некотором роде считается устаревшим, несмотря на то, что получил обновление до того, как поступит в продажу в России в 2018 году. Вероятно, благодаря тому, что он предназначен для зарубежных рынков, EcoSport крошечный: длина всего 409 см., это меньше, чем у любого другого внедорожника в этом списке.

Передний привод EcoSports даже использует крошечный двигатель, 1,0-литровый трёхцилиндровый с турбонаддувом. Для полноприводных моделей доступен безнаддувный 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель. Ни один из них не является очень мощным, а EcoSport, в частности, с более высокими характеристиками комплектации, довольно дорог.

Размещаясь под компактным внедорожником Ford Escape по размерам и цене, новый Ford EcoSport – это последняя модель в быстрорастущем сегменте малолитражных внедорожников, который включает Chevrolet Trax, Mazda CX-3, самый продаваемый Honda HR-V и другие. Субкомпактные внедорожники – самый доступный способ получить надёжную повышенную посадку, универсальность грузовика и доступный полный привод, которые поднимают популярность внедорожника до беспрецедентных высот.

Ford EcoSport является одним из немногих малолитражных внедорожников, предлагающих выбор двигателей. Основываясь на соотношении мощности к весу, можно с уверенностью сказать, что модели EcoSport с меньшим 3-цилиндровым двигателем EcoBoost будут не особо популярными. И те, которые оснащены 166-сильным 4-цилиндровым двигателем, должны быть среди более покупаемых моделей. Экономия топлива для меньшего двигателя составляет примерно в среднем 12 л. на 100 км. в смешанном стиле вождения.

Безошибочно узнаваемый как младший брат Ford Escape, Ford EcoSport имеет один из самых маленьких кузовов, длина которого составляет чуть более 400 см. Недостатки уникальной задней двери, открывающейся сбоку, вероятно, перевесят преимущества для большинства автомобилистов в подавляющем количестве ситуаций, а фактор также новизны имеет некоторую привлекательность.

Ford EcoSport S базовой комплектации стартует с 21000 долларов США (и включает в себя 3-цилиндровый двигатель мощностью 123 л. с., 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, передний привод, автоматические фары, 2 порта USB и синхронизацию информационно-развлекательной системы.

Полностью укомплектованный Ford EcoSport предлагает такие функции, как люк на крыше, кожаные сиденья, информационно-развлекательная система Sync 3, дистанционный контроль входа без ключа и пусковой кнопки, обратный контроль, 8-дюймовый сенсорный экран, навигационная система, «слепая» система, точечный монитор с задним перекрёстным сигналом, звук премиум-класса и встроенный Wi-Fi.

Базовый двигатель Ford EcoSport сочетается с передним приводом, а модернизированная трансмиссия – исключительно с полным приводом. Выберите больший двигатель, и у вас будет один из самых быстрых субкомпактных внедорожников на наших дорогах. Максимальная буксируемая мощность составляет 900 кг.

Jeep Renegade Sport $23000

Помимо яркой внешности, Jeep Renegade доставит вас туда, куда его соперники могут только мечтать. Renegade Sport начального уровня использует 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir с мощностью 160 л. с. Вместе со шестиступенчатой механической коробкой, двигатель на трассе потребляет 10,2 л. и 13,1 л. на 100 км. по городу (в конфигурации с передним приводом).

Внутри салон Renegade Sport предлагает информационно-развлекательную систему Uconnect 3, основанную на 5-дюймовом сенсорном дисплее, Bluetooth, заднюю резервную камеру, держатель телефона и т.д. Другие стандартные функции включают в себя 16-дюймовые стальные колёса, встроенную в руль систему управления аудио и пуск без ключа.

В конкурентной области субкомпактных внедорожников Jeep Renegade 2019 года является очень привлекательным предложением. В отличие от Mazda CX-3 или Honda HR-V, Renegade предлагает два варианта двигателя плюс усовершенствованная система полного привода (4WD) с настройками для снега, песка, грязи и, в комплектации Trailhawk, скал или камней. Новый двигатель в этом году предлагает больше мощности с впечатляющим крутящим моментом, а обновлённый интерьер сделан более удобным для пользователя. Квадратный дизайн Renegade максимально увеличивает пространство, позволяя удобно разместиться четырём взрослым, хотя грузовое пространство остаётся небольшим. Renegade немного дороже, чем Hyundai Kona, Kia Soul или Fiat 500X, но он единственный в этой группе, способный справиться с трудными внедорожными условиями.

Если вы ищете небольшой экономичный внедорожник, обладающий реальными внедорожными способностями, причудливым дизайном и множеством интересных функций, Jeep Renegade 2019 года заслуживает особого внимания. Вертикальный обзор обеспечивает хорошую видимость снаружи, в то время как общий образ Renegade – чистый джип.

Когда дело доходит до вождения, вы будете получать больше удовольствия от Mazda CX-3 или Nissan Kicks. Honda HR-V предлагает лучшую надёжность, как и многие конкуренты Renegade. Немного больший Subaru Crosstrek превосходит Renegade, предлагая лучший расход топлива и стандартную комплектацию с полным приводом.

В 2019 году Renegade получит новый дизайн, модернизированную приборную панель и новый 1,3-литровый двигатель с турбонаддувом в комплектациях Limited и Trailhawk. Новые опции включают 19-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль и помощь при параллельной парковке. Механическая коробка передач понижена наряду с 1,6-литровым турбо.

Jeep Renegade на 2019 год выпускается в четырёх вариантах: Sport, Latitude, Limited и Trailhawk. Начальная цена базовой модели примерно в 23 000 долларов США заманчива и даёт немедленный доступ к бренду Jeep, но довольно легка в содержании с более простыми функциями, такими как AM/FM-радио с USB-входом, 6-позиционное регулируемое сиденье водителя, наклонная/телескопическая рулевое колесо, камера заднего вида, электрические стеклоподъёмники и дверные замки. Самое яркое впечатление – отсутствие стандартного кондиционера и круиз-контроля. Мы рекомендуем выбрать более дорогую комплектацию, что объединяет эти две основные функции и 7-дюймовую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном Uconnect с Android Auto и Apple CarPlay.

Полный привод является опциональным на всех новых моделях Jeep Renegade, кроме Trailhawk, где он является стандартным. 1,3-литровый двигатель с турбонаддувом является стандартным для моделей Limited и Trailhawk, опциональным для всех остальных. Другие опции, которые варьируются в зависимости от комплектации, включают мониторинг мёртвой точки и предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, кожаные сиденья, навигацию, подогрев сидений и рулевого колеса, Beats Audio мощностью 506 Вт с девятью динамиками, съёмную систему My Sky, чувствительные к дождю дворники, двухзонный климат-контроль и систему помощи при параллельной парковке.

Nissan Kicks S $19600

Самая новая модель Nissan, Kicks, также, оказывается, самый маленький кроссовер. Это имеет смысл, поскольку Kicks занимает место дико выглядящего и теперь обновлённого Juke. В отличие от этой более забавной модели с турбонаддувом, Kicks довольно обычен, совмещая 125-сильный четырёхцилиндровый двигатель с бесступенчатой автоматической коробкой передач для переднего привода. Полный привод даже не доступен.

Тем не менее, Kicks имеет форму кроссовера и стоит выше, чем большинство . Это также обеспечивает топовый расход (15 л. на 100 км.), приличный в управлении и обеспечивает невероятную манёвренность. Даже базовый Kicks S имеет стандартные функции, такие как автоматическое экстренное торможение, 7,0-дюймовый сенсорный экран, а также электрические стеклоподъёмники и дверные замки за менее чем 20000 долларов.

Nissan Kicks начинает свой второй модельный год в относительно неизменном виде. Этот дешёвый внедорожник-кроссовер, заменяющий снятый с производства автомобиль Juke, предназначен для удовлетворения потребностей одиноких или пар, которые ищут выразительный стиль, богатые технологии и передовые функции безопасности. С этой целью Nissan Kicks 2019 оснащён стандартным автоматическим экстренным торможением и расширенными доступными функциями, такими как предупреждение о перекрёстном движении сзади и камера с круговым обзором на 360 градусов. Возможно, самый привлекательный, Kicks S стартует с 19600 долларов. К сожалению, полный привод недоступен. Тем не менее, Kicks – разумный выбор для начинающих водителей или других людей с ограниченным бюджетом, и он расходует 15,3 л. на 100 км. на шоссе. Основные конкуренты – Honda HR-V, Toyota C-HR и Mazda CX-3.

Если вы ищете кроссовер-внедорожник по цене около 20000 долларов, Kicks заслуживает вашего внимания. Он стильный, эффективный и практичный, плюс он может похвастаться индивидуальностью и стандартно поставляется с автоматическим экстренным торможением. Если вы хотите полный привод, вам нужно искать в другом месте, возможно, Nissan Rogue Sport, Hyundai Kona или Honda HR-V. Эти внедорожники также более мощные и чувствительные в управлении.

Поскольку Nissan Kicks был совершенно новым автомобилем в 2018 году, мало что изменилось с моделью 2019 года. Он по-прежнему оснащён эффективным 1,6-литровым двигателем мощностью 122 лошадиных силы, но вариант полного привода, на который мы надеялись в 2019 модельном году, не был реализован.

Kia Soul $17400

Возглавляет наш список Kia Soul – его базовая цена на 2000 долларов ниже, чем у Kicks, занявшей второе место. Soul не сильно изменится в 2019 году – скоро появится новая модель, – но каждый уровень комплектации теперь имеет 5,0-дюймовый сенсорный экран со стандартным распознаванием голоса.

Как и Nissan Kicks, каждая версия имеет передний привод (полный привод даже не предлагается). Базовая комплектация поставляется с механической коробкой передач – доступна автоматическая – и здоровой дозой характера, чего не хватает во многих более ориентированных на бюджет моделях в этом списке.

По мере того, как более компактные автомобили превращаются в элегантные хэтчбеки с высокими характеристиками, Kia Soul 2019 года ценится за сохранение его квадратного, «вертикального» дизайна. Благодаря высоким задним фарам и классному интерьеру, Soul всегда был крутым, но появление новых конкурентов, таких как Toyota CH-R, означает, что Soul не может позволить себе почивать на лаврах. Его вместительный и универсальный интерьер впечатляет, предлагая такие привлекательные функции, как Apple CarPlay и Android Auto. Хотя Soul не хватает полноприводной тяги таких автомобилей, как Mini Cooper Countryman и Fiat 500X, он по-прежнему является компетентным ежедневным напарником, предлагающим хорошую экономию топлива, дополнительный двигатель с турбонаддувом мощностью 201 л. с. и 10-летнюю гарантию на двигатель. Есть даже электрическая версия.

Kia Soul 2019 года – это функциональный маленький автомобиль, привлекательный как для начинающих водителей, так и для тех, кто ищет бюджетные кроссоверы. Предлагая хорошую экономию топлива, новейшие высокотехнологичные аудиосистемы и системы помощи водителю, а также удивительно длительную стандартную гарантию, Soul представляет собой отличный вариант.

В отличие от многих конкурентов, функции помощи водителю новой Soul являются опциональными и предлагаются только для одной комплектации среднего уровня Plus. Те, кто ищет ежедневный , могут быть счастливее в Mazda CX-3 или Toyota CH-R, в то время как тем, кто ищет максимальную экономию топлива, следует обратить внимание на Honda Fit.

На 2019 год Kia Soul переносится с незначительными изменениями – 5-дюймовый сенсорный экран с монитором заднего вида и голосовой активацией теперь является стандартным для базовой модели, как и автоматическое включение/выключение фар. Также в базовой комплектации теперь доступна краска Inferno Red.

Как видите, выбрать доступный недорогой кроссовер довольно несложно. Рейтинг можно продолжить ещё несколькими моделями 2019 года, но они немного уступают представленным в нашем топе самых бюджетных внедорожников по цене или доступности модификаций.

Попробуем разобраться и узнать какой автомобиль больше подходит для городских дорог, а какой для их отсутствия. Мы отобрали для вас десять самых доступных кроссоверов и рассмотрели их характеристики.

Суровый внешне и внутри UAZPATRIOT 2015

Новый «Патриот» заслуженно занимает первое место в нашем списке бюджетных кроссоверов.

Начнем с того, что это единственный рамный внедорожник, производящийся в России для рядового обывателя.

Изменения во внешнем и внутреннем облике

Обновленный PATRIOTсильно изменился внешне:

  • Решетка радиатора стала уже.
  • Фары приобрели удлиненную форму и улучшенную оптику.
  • Бампера теперь крепятся не к рамной конструкции, а непосредственно к кузову, что позволило уменьшить зазоры.
  • Боковая подножка не выступает, а идет вровень с кузовом, что не занижает клиренс, как это было раньше.

Внутри автомобиль также похорошел:

  • Вместо корейских «дубовых» сидений, поставили российские.
  • На приборной панели стало гораздо больше информации. В топовой версии даже установлен бортовой компьютер с навигацией от NAVITEL.

Что касается начинки под капотом, то тут все без изменений: бензиновый двигатель 2,7л и дизельный мотор объемом 2,3. В дизельном варианте предусмотрен вариант с турбиной от BOSCH.

Любителей автомата расстроим – русский внедорожник выпускается только с пятиступенчатой МКПП.

Цена за эконом-вариант – примерно 8 300 евро.

Что вы получите за такие деньги:

  • 5-ступенчатая МКПП.
  • Двухступенчатая раздатка с электрическим приводом.
  • Карданные (необслуживаемые) валы с увеличенным ресурсом.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (для задней подвески).
  • Бампера, молдинги и ручки, покрашенные в цвет кузова.
  • Зеркала с повторителями, подогревом и электроприводом.
  • Регулировка руля по высоте.
  • Железные диски R16.
  • Гидроусилитель руля.
  • Электростеклоподъемники всех стекол.
  • 4 колонки, аудиоподготовка.УАЗик популярен из-за проходимости: высокая посадка, двухступенчатая раздатка и полный привод справятся со всеми препятствием на вашем пути.

    Скромный француз RENAULT DUSTER 2015-2016

    Новый вариант от старого автомобиля не слишком отличается. Немного изменена оптика (сдвоенные передние фары), появилась новая решетка радиатора с сотами и парочка новых функций, таких как круиз-контроль, парктроник и подогрев сидений.

    В базовой комплектации предлагается только 102-сильный бензиновый двигатель с 1,6 МТ 4х2. Цена начинается от 8100 евро.

    В этой комплектации вы не увидите:

  • Стеклоподъемников.
  • Противотуманных фар.
  • Кондиционера.
  • Хромированных элементов интерьера.
  • Аудиосистемы и бортового компьютера.

Зато у вас будут установлены:

  • Черные ручки, бампера и зеркала заднего вида.
  • Гидроусилитель руля.
  • Иммобилайзер.
  • 1 подушка безопасности.
  • Складывающиеся сиденья.

Очень скромный набор почти за 600 тысяч российских рублей.

Проходимость Дастера сродни его базовой комплектации – скромная. Он проедет по сильно заросшим дорогам в поле, пересечет неглубокие грязевые лужи, но уже с мокрой травой на небольшом склоне может не справиться. Чего уж тут говорить про трассы на трофи-рейдах.

LADA 4×4 UrbanNiva 2014-2015 – старый привычный боец

«Урбан» – звучит так, словно машина сделана для города. Но при первом взгляде сразу становится понятно: ничего нового. Все тот же старый проверенный солдат в слегка подремонтированной форме.

Изменений в новой Ладе немного:

  • Новая пластиковая решетка выполнена в виде трех полос, соединяющих и обрамляющих передние фары.
  • Бампер спереди крашен в цвет кузова и дополнен снизу износоустойчивым пластиком.
  • Чуть-чуть видоизмененный «дворник» на заднем стекле.
  • Чуть большие по размеру зеркала заднего вида.
  • Появился кондиционер, что очень приятно.В салоне немного доработали центральный тоннель, в нем появились подстаканники, немного изменили блок управления освещением (теперь он располагается над зеркалом). Также между сиденьями стоит блок управления электроприводами боковых зеркал и педали стеклоподъемников.Что касается «внутренностей», то тут ничего не поменялось. Нива по-прежнему жрет десять литров на сотню. Разгоняется до ста за 17 секунд. Под капотом у него стандартные четыре цилиндра, объем 1,7л, что выдает 83 лошадиные силы. К этому в пару идет старая добрая пятиступенчатая механическая КПП.Все это, на 16-дюймовых железных дисках, вы получаете примерно за 5900 евро.

    Новая LADA 4×4 Urban оказалась той же стандартной Ладой, что и была. И, как и предыдущая модель, подходит для поездок на природу, на экстремальную рыбалку и охоту. Этот автомобиль прекрасно себя чувствует на бездорожье и плохо подходит для городской либо шоссейной езды.

    Второе поколение полуотечественных кроссоверов Chevrolet Niva

Новая ШНИВА кардинально отличается от первой Шевроле-Нивы как внешне, так и внутренне.

Изменения затронули полностью кузов: двойная фальш-решетка радиатора, абсолютно новая, усовершенствованная оптика (и спереди, и сзади!). Машина стала немного больше и заметно выше.

Но самое приятное не в этом. Создатели устранили те недостатки, которыми остались недовольны владельцы прежней версии:

  • В новом автомобиле стоит более экономичный двигатель (шестнадцатиклапанный PSAEC8 из Франции кампании RENAULT) объемом 1,8 л и выдаваемой мощностью в 135 л.с.
  • Появился передний привод, что удобнее для езды по городу (полный привод также будет доступен).
  • За счет нового шасси немного пострадал комфорт, зато улучшилась проходимость и управляемость.
  • В будущем будет доступен вариант с АКПП.
  • Наличие шноркеля (для того, чтобы ваш двигатель работал, пока вы едете по озеру).
  • В дополнение к предыдущему пункту: воздухозаборник выведен на уровень крыши.

Шевик очень порадовал ценовым сегментом, в который он входит. За базовую комплектацию хотят всего около 6150 евро (даже полностью упакованный кроссовер будет стоить на полторы тысячи евро дороже, что вполне вписывается в рамки бюджетных авто этого типа).

За эти небольшие деньги вас ждут:

  • Электростеклоподъемники спереди.
  • Одна подушка безопасности.
  • Усиленная подвеска.
  • Механическая трансмиссия.

Проходимость у Chevrolet Niva – 2 2015-2016 гораздо лучше, чем у прямого конкурента француза Дастера, но все же уступает Патриоту и Ниве.

На этом автомобиле не стыдно проехаться в город за покупками и свозить кампанию друзей на шашлыки.

Китайский кроссовер с соколиными глазами LIFAN X60 New

Глядя на это чудо азиатского автопрома, понимаешь, что кроссовер крепкий, хоть и пузатый. Переднюю часть украшают фары под названием Hawk-Eye. Но на округлых формах Лифана сходство фар с глазами ястреба как-то теряется.

Рассмотрим некоторые технические детали в этом автомобиле (в базовой его комплектации):

  • Экономичный двигатель – четырехцилиндровый, объемом 1,8 литра с мощностью в 128 л.с.
  • Передний привод.
  • Пятиступенчатая МКПП.
  • Независимая подвеска.
  • Противотуманные фонари спереди и сзади.
  • Комплект курильщика (пепельница и прикуриватель).
  • Гидроусилитель руля.
  • Дополнительный разъем питания.
  • Сигнализация, иммобилайзер и две подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • Аудиоподготовка, MP3, USB и 4 динамика.

Это все, еще несколько приятных мелочей и неплохая проходимость достанутся вам за цену, начинающуюся от 8500 евро. Это самый дорогой автомобиль в нашем списке.

Конечно, внешне он больше подходит для поездок какой-нибудь Кисы по магазинам, но первое впечатление очень обманчиво. Лифан хоть и не полноправный внедорожник, но тоже неплохо справляется с трудностями: спокойно преодолевает грязевые лужи, справляется с достаточно глубокими и крутыми ямами и достойно поднимается в гору под большим углом наклона.

Самый неприхотливый и проходимый UAZ Hunter

«Незаслуженно забытый», «преданный, но не сломленный» – именно так стали сейчас называть этот легендарный внедорожник отечественного производства.

Компания «УАЗ» решила прекратить выпуск этой модели. Непонятно почему: любители Хантеров никогда не пересядут на Патриот, который, по их мнению, слишком городской. Им теперь остается только латать своих железных коней, а когда те совсем откажут (что случится очень нескоро!), смотреть варианты из старой иностранной классики.

Воистину, этот автомобиль один из самых выносливых представителей своего типа. На УАЗе вы можете заехать куда угодно и быть уверенными, что вы оттуда выберетесь. Он может погрузиться на полметра в воду, и все равно вывезет!

Цена такого зверюги в базе – от 5800 евро. Что сюда входит, смотрим ниже:

  • Пружинная передняя подвеска.
  • Гидроусилитель руля.
  • Пятиступенчатая МКПП DAYMOS.
  • Инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ 40905.
  • Двухступенчатая раздатка.
  • Гидрокорректор фар.
  • Удобные сиденья (5 шт) с моющимся покрытием.
  • Стальные диски.
  • Хорошо всем знакомые два топливных бака по 35 л.

Гость из Поднебесной GreatWallM4 HOWER

Все больше в нашей стране становятся популярны авто из Китая. Пример тому марка GreatWall. В прошлом году продажи этих автомобилей превзошли даже самые смелые ожидания владельцев кампании (процент выполнения плана продаж – 112%). Это очень подняло боевой дух китайскому концерну и в этом году он планирует побить эту цифру.

Вот один из представителей модельного ряда, которым китайцы собираются покорить нашу страну – GreatWallM4 HOWER.

Базовая комплектация данной машины называется Standart и включает в себя:

  • Шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 104 л.с.
  • Пятиступенчатая МКПП (в будущем, возможно, будут доступны автомат и вариатор).
  • Передний привод.
  • Две подушки безопасности.
  • Литые диски 16’.
  • Комбинированная обивка сидений.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Четыре электростеклоподъемника.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Магнитола с MP3, USB, AUX, CD.

Цена за весь набор невелика – от 7,5 тысяч евро.

Небольшой и стильный кроссовер из Китая HaimaS5

Третий в нашем списке представитель китайского автопрома. Он приехал покорять нас еще в прошлом году на выставку в Москве. На славу потрудились итальянские дизайнеры из ателье LDA. Автомобиль обладает полуспортивным видом, сложной геометрией фар и четкими линиями кузова. Все это наверняка заинтересует молодое поколение автолюбителей.

Посмотрим, что стоит под капотом у этого варианта кроссовера из Китая:

  • Бензиновая силовая установка – атмосферный двигатель GN16-VF1 объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с.
  • Пятиступенчатая механическая КПП.
  • Передний привод.
  • ABS+EBD и BAS.
  • Независимая подвеска.
  • Подушки безопасности спереди и по бокам.
  • Электроусилитель руля.
  • Камера заднего вида и парктроник.
  • Мультируль.
  • Кондиционер.
  • Тканевый салон.
  • Бортовой компьютер.
  • Мультимедиа-система с большим сенсорным дисплеем и DVD.
  • Электрическая регулировка боковых зеркал.

Неплохо для 8300 евро. Именно с этой отметки начинаются на цены на этот кроссовер. Автомобиль больше похож на городской, что не мешает ему спокойно ездить там, где нет дорог. И все же, не рекомендуется сильно углубляться туда, где не ступало колесо Хантера.

CHERYTIGGO 3в России уже этой осенью

Старший брат данной модели (Tiggo 5) появился в нашей стране в 2013 году. Он завоевал определенную популярность, но не вписался в рамки бюджетных автомобилей. Поэтому, узнав, что этой осенью стартует 3 «тигренок», мы не могли обойти его вниманием.

Кстати, собирать кроссовер планируют в Черкесске на заводе «Дервейс». Так что можно назвать автомобиль «свое, родное».

Давайте разберем, что нас ждет этой осенью и впишется ли он в 600 тысяч.

Производитель предлагает нам небольшой, красивый автомобиль с характерными чертами, средней проходимостью и неплохим набором опций уже в базе:

  • Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 126 л.с.
  • Пятиступенчатая МКПП или бесступенчатая трансмиссия CVT(вариатор).
  • Передний привод.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стеклоподъемники электрические на все 4 окна.
  • Кондиционер.
  • Парктроник.
  • Аудиосистема с четырьмя колонками.
  • Противотуманные фары.
  • Легкосплавные диски.
  • Две подушки безопасности спереди.
  • Многофункциональный руль с возможностью его регулировки по высоте.

Красивая машина внешне, немного подкачала в мощности. Поэтому не стоит на ней ездить по полному бездорожью. На сельских пыльных дорогах она вполне неплохо себя покажет, а вот речки и глубокие овраги ей не под силу. Это стильный автомобиль для города, на котором можно съездить на городской пляж и оставить на стоянке.

Цена на него 98 000 юаней, что в евро составит примерно 5700. Остается надеяться, что ценник в России не будет слишком отличаться от китайского.

Рабочая лошадка из Таганрога – Tager 2,3 MT STD (MT1)

Последняя в нашем списке машина – детище инженеров с Таганрогского Автомобильного завода (ТагАЗ).

Это классический компактный внедорожник для тех, кому не важен внешний вид автомобиля. Своим экстерьером он напоминает всем известные военные машины. Причем из любой страны.

В комплектацию Тагера за 7100 европейских рублей входят такие опции, как:

  • Тканевый салон.
  • Регулировка сиденья водителя по высоте.
  • Электростеклоподъемники двух стекол.
  • Зеркала заднего вида, имеющие электропривод и подогрев.
  • Шесть динамиков и штатная аудиоподготовка.
  • Иммобилайзер и центральный замок.
  • Возможность регулировки руля по высоте.
  • Подушка безопасности.

Что касается внутренностей, то тут производители нам предлагают:

  • Бензиновый двигатель объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с.
  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач.
  • Задний привод.
  • Бак на 70 л.
  • Независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Легкосплавные диски.

Подходящий автомобиль для езды по бездорожью, участию в трофи-рейдах и просто для поездок на дачу за картошкой. Верный железный друг для тех, кому нужен рабочий автомобиль, который не подведет.

Сделаем выводы на основе рассмотренных моделей

Все представленные автомобили хороши. Выбирать из них нужно, опираясь на свои вкусы и потребности. Если вам по душе каждый день ездить на рыбалку к любимому озеру в лесу, лучше взять что-то из российского автопрома.

А если вы предпочитаете ездить по улицам города и шоссе и лишь изредка выбираетесь на природу, попробуйте Renault или «китайца». Выглядят симпатично и уступают российским автомобилям по проходимости.

Есть и такие модели, в которых сочетаются и те и другие качества. Та же ШНИВА – выглядит стильно и проходимая.

И не забывайте: на любой машине можно заехать куда угодно, а вот выбраться потом сможет далеко не каждая. Поэтому выбирайте то, что надо вам, чтобы потом не разочароваться.

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом - минимально возможные на качественный «неоригинал». В мы затронули вопрос о том, реально ли вернуть новое купленное авто обратно дилеру.

СОКРАЩЕНИЯ:

МКП - механическая коробка передач;

АКП - автоматическая коробка передач;

РКП - полуавтоматическая коробка передач;

В - вариатор;

ТН - транспортный налог;

м.д. - мало данных;

н.д. - нет данных.

Все цены даны в рублях на автомобили 2009 года выпуска.

«Вольво-XC90»

от 970 000 руб.

НАЧАЛО ВЫПУСКА 2002

РЕСТАЙЛИНГ 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Шведский люксовый «паркетник» отличают мощные моторы, богатство отделки, комфортабельный 5-7-местный салон и обилие уникальных систем безопасности. Благодаря клиренсу в 22 см, полноприводной трансмиссии и системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, «Вольво» вполне уверенно себя чувствует не только на мокром асфальте, но и на разбитой грунтовке.

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на свой почтенный возраст - как-никак XC90 уже 11 годков стукнуло, - он даже не собирается в отставку. К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней и получила новые моторы и коробки. При этом трехлетние версии стоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.

СЛАБЫЕ МЕСТА

5-ступенчатая АКП AW-55 электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) масляный насос муфты «Хальдекс».

К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней. При этом трехлетние версии с тоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.

«Джип-Гранд-Чероки»

от 1 170 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2005–2010

РЕСТАЙЛИНГ 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник, способный на многое за пределами асфальта, а благодаря независимой передней подвеске обладает неплохой управляемостью на шоссе. Бензиновые версии выпускали в Штатах, дизельную - в австрийском Граце. Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией «Квадра-Трек II» с постоянным полным приводом, возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей.

ПОЧЕМУ ОН?

Многие из поклонников «Гранд-Чероки» не считают нынешнюю машину, построенную на базе М-класса, настоящим «Джипом». Так что еще не поздно купить настоящий, причем за очень вменяемые деньги. Большинство машин оснащены с американским размахом: кожаный салон, климат-контроль, хорошая «музыка» и т. д.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Нижний сварной шов левой стойки ветрового стекла, замок двери багажника, жгут проводки фаркопа, замок зажигания, иммобилайзер, блоки управления магнитолой и климат-контролем блок гидроклапанов АКП, моторчик переключения режимов раздатки и его проводка, разъем соленоида блокировки заднего дифференциала, сайлент-блоки крепления переднего редуктора, задний кардан, втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры, задние ступицы шаговый двигатель регулятора оборотов холостого хода (4,7 л), актуатор заслонок впускного коллектора дизеля.

Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией «Квадра-Трек II».

«Инфинити-FX»

от 1 250 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2003–2008

РЕСТАЙЛИНГ 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Состоятельной публике, которой поднадоел дорогой немецкий автоклассицизм, «эф-икс» понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой да еще и почитаемой японской сборки, оказался настолько желанным, что будущих владельцев не останавливала даже покупка у серых дилеров. В 2006 году обновленную версию у нас начали продавать официально, ознаменовав выход марки «Инфинити» на европейский рынок.

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на то что в России уже почти пять лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, подержанный он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, - у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель - американцы не утруждают себя заботой о его здоровье.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом), каркас передних сидений, замки дверей, блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей электромагнитная муфта подключения передних колес, шланг системы охлаждения АКП тормозные диски, ступичные подшипники.

Подержанный обойдется почти вдвое дешевле нового. Лучше брать машину, проданную в нашей стране новой, - у таких слой краски по толще, антикор поосновательнее, отделочный хром попрочнее.

«Киа-Cоренто»

от 685 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2009

РЕСТАЙЛИНГ 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Столь стильный внешне вседорожник из Кореи до «Соренто» не мог предложить никто из соотечественников-конкурентов. Даже сегодня, спустя 11 лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кроме того, прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья «паркетников» на особом счету у истинных джиповодов.

ПОЧЕМУ ОН?

С прекращением производства этот «Соренто» стало выгодно брать во вторые руки - теряет он в цене крайне медленно. Лучше покупать бензиновые версии - тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным: доходило даже до обрыва шатунов.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Уплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель) электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора резистор мотора вентилятора отопителя.

С прекращением производства этот «Соренто» стало выгодно брать во вторые руки - теряет он в цене крайне медленно. Вот только тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным.

«Ленд-Ровер-Дискавери-3»

от 1 000 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2004–2008

В ДВУХ СЛОВАХ

«Диско» и раньше мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь на машине третьего поколения. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, мощным и тяговитым моторам «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту, ничуть не поступившись при этом внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это начиная с самой доступной версии.

ПОЧЕМУ ОН?

Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской - это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. Кроме того, на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку. Да и запчасти можно купить с хорошим дисконтом.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Моторчик блокировки заднего дифференциала, компрессор пневмоподвески замок верхней створки задней двери передние ступицы, нижние шаровые опоры рычагов передней подвески течь ТНВД, клапан системы рециркуляции отработавших газов в дизеле.

Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской - это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья.

«Мерседес-Бенц-ML»

от 1 350 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2005–2011

РЕСТАЙЛИНГ 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Отказавшись от рамы в пользу несущего кузова, немцы сделали очень просторный кроссовер, а благодаря пониженному центру масс существенно улучшили ездовые повадки по сравнению с предшественником. Большинство трехлетних машин вооружены пневмоподвеской и 3-литровым дизельным или бензиновым мотором в 3,5 л.

ПОЧЕМУ ОН?

По надежности ML не хуже, но и не лучше конкурентов. Сложную техническую начинку доводили до ума на протяжении всей его жизни. Поэтому кроссоверы последних лет выпуска гораздо крепче машин первых партий. Рекомендуем подумать о продлении официальной гарантии: стоимость даже не самого значительного ремонта может превысить 100 тыс. руб.

СЛАБЫЕ МЕСТА

АКП, электронный блок управления АКП, гидроблок АКП, задний карданный вал, электромотор раздаточной коробки, электромотор блокировки заднего дифференциала жгут проводки заднего фонаря, блок SAM, рама люка с механизмом звездочка балансировочного вала (3,5), обводная звездочка (5,5), выпускной коллектор с резонансной камерой (3,5), турбина и выпускные коллекторы на дизеле (3,0) насос ГУР, пневмостойка передней подвески, пневмобаллон задней подвески с амортизатором.

По надежности ML не хуже, но и не лучше конкурентов. Кроссоверы последних лет выпуска гораздо крепче машин первых партий.

«Мицубиси-Паджеро/Монтеро-Спорт»

от 560 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 1997–2008

РЕСТАЙЛИНГ 2000

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, - настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества - заслуга трансмиссии «Изи-Селект» с понижающим рядом, продуманной геометрии и «гибридного» заднего самоблока.

ПОЧЕМУ ОН?

Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая цена по сравнению с «Паджеро». В основном на вторичном рынке представлены «американки», но их все больше и больше теснят «Паджеро-Спорт», купленные в России новыми.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Каскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода.

Надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества - заслуга трансмиссии «Изи-Селект».

«Ниссан-Пасфайндер»

от 790 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2005

РЕСТАЙЛИНГ 2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Даже спустя восемь лет после дебюта «Пасфайндер» покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной внедорожной экипировкой в виде прочной рамы, раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, сегодня не так уж и много.

ПОЧЕМУ ОН?

Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то что «Следопыт» нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют «соленые» зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой «шестеркой». Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор - опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал, трубки климат-контроля каталитический нейтрализатор (4,0 л) демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).

Новым обойдется почти вдвое дороже. Его нельзя назвать беспроблемным, однако основные трудности доставляют «соленые» зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат.

«Ниссан-Патруль»

от 1 150 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 1997–2010

РЕСТАЙЛИНГ 2003

В ДВУХ СЛОВАХ

Легендарный - его предки выигрывали ралли-рейды «Париж - Дакар» в зачете серийных автомобилей - профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.

ПОЧЕМУ ОН?

После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот «Патруль» стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением - крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах «Патруль» с возможностью лишь жесткого подключения полного привода - совсем не сильный игрок.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Жгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны расходомер воздуха система отключения заднего стабилизатора.

После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот «Патруль» стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением - крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении.

«Порше-Кайенн»

от 1 350 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2010

РЕСТАЙЛИНГ 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник построен на одной платформе с «Туарегом». Посему и совпадений у них хватает: это бензиновые моторы объемом 3,2 и 3,6 литра, а также 3-литровый турбодизель. Тем не менее на вторичном рынке «джипорше» котируется гораздо выше своего молочного братца и большинства конкурентов.

ПОЧЕМУ ОН?

Даже с базовым агрегатом «Кайенн» способен разогнаться до 100 км / ч менее чем за 10 секунд, а отменно настроенное шасси позволяет контролировать и самую мощную версию «Турбо-S». Вместе с тем по комфорту и качеству отделки «Порше» утрет нос большинству премиальных седанов, да и внедорожные качества заслуживают похвал. На все модификации можно было заказать блокировку заднего дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, увеличивающую клиренс до 271 мм. И все это получить с хорошей скидкой: за три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Нижние кромки задних дверей, форсунка омывателя заднего стекла, сервопривод регулировки водительского сиденья по высоте, панорамная сдвижная крыша гидроблок и сальник первичного вала АКП, демпфер промежуточной опоры карданного вала V8 - вытягивание цепей ГРМ, течь соединительной муфты термостата и водяного насоса, дизель - управляющая тяга дроссельной заслонки.

За три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.

«Рейндж-Ровер»

от 1 300 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2001–2012

РЕСТАЙЛИНГ 2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная «восьмерка» от БМВ - все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один - лишенное внедорожной выносливости шасси.

ПОЧЕМУ ОН?

Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний «Рейндж-Ровер» потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику - запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Электромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.

Трехлетний «Рейндж-Ровер» потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику.

«Сан-Йонг-Рекстон»

от 590 000 руб.

НАЧАЛО ВЫПУСКА 2001

РЕСТАЙЛИНГ 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями «Сан-Йонг» и «Даймлер-Бенц» договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями - его двигатели и коробки передач собраны по лицензии «Мерседес-Бенца», а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года «Рекстон» выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, так что на первый взгляд покупка 3-летнего «Рекстона» очень выгодна. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Слабая антикоррозийная стойкость кузова ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л) гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.

По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, однако большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.

«Тойота-Ленд-Круизер-Прадо»

от 1 020 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Потрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость - в том числе и геометрическая, - а также комфортабельная подвеска сделали «Прадо» одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, «Ленд-Круизер-Прадо-120» по-прежнему остается желанной покупкой.

ПОЧЕМУ ОН?

Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного «Прадо» - за три года в цене он теряет лишь 25 %. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л - также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные «Прадо» приходят к нам из Европы.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Течь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов подшипники передних ступиц датчики высоты кузова.

За три года в цене теряет лишь 25 %, зато и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. При покупке арабской машины уточните у продавца, каким типом привода (постоянным или подключаемым) она располагает.

Многие согласятся, что внедорожник – это идеальная машина. Во-первых, как следует из названия, на таком автомобиле можно проехать где угодно и когда угодно. Во-вторых, машины данного класса очень надежны, в силу своей рамной конструкции и большому количеству систем безопасности, которыми они, как правило, оснащаются. В-третьих, внедорожник – это особый статус. Автомобилист на такой машине всегда выделяется из потока. Ему видно все на дороге и, чего греха таить, многие уступают преимущество в потомке таким автомобилям.

Одним существенным недостатком джипов является то, что стоят они, в своем большинстве, достаточно дорого. Для тех, кто хочет приобрести внедорожник, но имеет скромный бюджет, рекомендуется изучить следующий ниже рейтинг. Возможно, что какая-то из перечисленных машин придется как по душе, так и по финансам.

Самые недорогие внедорожники

Конечно, в данном рейтинге не будет автомобилей от компании Toyota или Jeep. И это понятно. Тем не менее, многие автомобили можно назвать вполне достойными. Они большие, комфортные и успешно преодолевают различные препятствия, которые могут встретиться на бездорожье. Собственно, перейдем к рейтингу.

Автомобили Нива

Внедорожники Нива проверены временем. Самой популярной моделью из этой серии, безусловно, остается ВАЗ-2121. Машины с такой буквенно-цифровой маркировкой можно встретить во всех странах мира. К сожалению, в некоторых государствах они стали живыми памятниками мощи советского автомпрома. Например, много Нив пылится в гаражах и под навесами в Греции.

Когда-то греки активно использовали Нивы для езды по своим гористым ландшафтам. Вступление страны в ЕС, где установлены четкие требования к уровню вредных выбросов, перевело Нивы из разряда эффективных транспортных средств в разряд музеев на колесах.

Нива характеризуется:

  • бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,7 литра. Мощность – 80 лошадей;
  • утилитарностью внешнего вида и интерьера.

Стоит отметить главное: машина успешно справляется с основной задачей – ездой по бездорожью.
Сейчас в России неплохо продается, в том числе и на вторичном рынке, Нива Шевроле. Она более комфортна, чем модели 2121 и 2131, имеет подушки безопасности и определенный электропакет, но менее надежна и эффективна на бездорожье. Все же, упор делался на внешний вид и комфортность.

УАЗ – джип из России

Безусловно, данный подзаголовок является штампом, но лучше-то и точнее не скажешь. Легендарной моделью является УАЗ-469, который до сих пор верой и правдой служит в качестве спецтранспорта для сотрудников полиции. Автомобиль имеет:

  • подключаемый полный привод;
  • 2,7-литровый двигатель, способный достигать мощности в 112 лошадиных сил.

Сейчас более популярна модель Хантер, которая является потомком . Нельзя сказать, что изменений много. Слегка улучшен дизайн, добавлен ГУР и установлена пружинная подвеска. Имеется возможность заказать машину с дизельным двигателем, что приятно, учитывая нынешние цены на топливо.

Дастер

Честно говоря, есть определенные сомнения, стоит ли считать полноценным внедорожником. Не совсем машина соответствует требованиям, заявляемых для внедорожных авто. Но, если в рейтинге есть Нива, то, наверное, нужно упомянуть и о Дастере. Машина довольно надежная и комфортная. Полный привод подключаемый, работает в двух режимах: ручном и автоматическом.

Комплектации разные. Двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным. Не может не радовать цена. Она сопоставима с ценой Нивы Шевроле. При этом Дастер представляется более надежной машиной.

Great Wall Hover H5

Еще одна очень популярная машина. Да и как ей не быть популярной, если по дизайну и отделке салона она может конкурировать с европейцами и японцами. К тому же, внедорожные качества на уровне. Цена, учитывая все преимущества, очень привлекательная.

Машина обладает неплохими качествами проходимости, но мощности у неё маловато. Всего-то 85 лошадиных сил. Да и габариты достаточно малы, что, безусловно, хорошо для городских условий. А вот выехать на такой машине, например, в лес придется с минимальным количеством вещей. Тем не менее, Джимми имеет своих поклонников во многих странах мира.

Экзотика

Mobius Two – такое название имеет кенийский внедорожник, производимый компанией Mobius. Машина абсолютно утилитарна. Но Кения – такое государство, где подобные машины – идеальный вариант.

Автомобиль характеризуется:

  • тойотовским двигателем;
  • 5-ступенчатой механической коробкой;
  • постоянным полным приводом.

Среди главных особенностей машины: она имеет дорожный просвет в 35,5 см, может перевозить до 8 человек, её кузов создан из трубчатого металла. Думается, что автомобиль пользовался бы популярностью в нашей стране, если бы имел зимний пакет.

Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании

Выше перечислены внедорожники с самой низкой ценой. Низкая цена автомобиля не всегда означает, что машину будет дешево обслуживать. Например, всем известна ситуация с китайцами, которые стоят не очень дорого, но запчасти на них иногда просто будто из золота.

Если размышлять логически, то можно прийти к выводу, что самыми дешевыми в обслуживании внедорожниками будут являться:

  • отечественные автомобили;
  • старые автомобили.

Да, можно возразить, что старые отечественные автомобили регулярно ломаются. Но запчасти на них стоят довольно дешево. За цену, которая необходима, например, для откапиталивания тойотовского двигателя, можно сделать 10 двигателей ВАЗовских. Конечно, данное мнение не претендует на абсолютную истинность. В среде автолюбителей могут встречаться и другие точки зрения.

Но, если хочется купить дешевый внедорожник, который обслуживать будет не очень затратно, то следует присмотреться к УАЗикам и Нивам.