О специальности "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать можно? Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техник по обслуживанию электрического и электромеханического оборудования

На базе 9 классов

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Появление первых автомобилей относится к 1870-1880 гг. и связывается с именами Карла Бенца (основателя первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания), Готлиба Даймлера и Зигфрида Маркуса. Разумеется, первые экземпляры автопрома сильно отличаются от современных более совершенных автомобилей. Впрочем, эксплуатация даже самых высокотехнологичных машин и механизмов процесс не вечный, поэтому возникает необходимость в специалистах, которые будут заниматься не только ремонтом, но и предотвращением поломок.Техник-механик проводит осмотр машин, выявляет неисправности отдельных блоков, узлов, деталей, ремонтирует и разбирает дизельные, грузовые и легковые автомобили, выполняет крепежные работы с заменой изношенных деталей, собирает ответственные агрегаты и электрооборудование автомобиля. Проверяет технику после проведенного ремонта. Производит все необходимые расчёты, связанные с рейсовыми поездками и перевозками грузов.

Условия работы : работает в гаражах и на открытом воздухе. : интерес к технике, практический склад ума, наблюдательность, хороший слух, развитый глазомер, умелые руки, физическая выносливость, ответственность, организаторские способности. Возможные места работы : Автотранспортные и авторемонтные предприятия и подразделения, тресты спецстроймеханизации, механизированные колонны. Близкие и родственные виды деятельности : Слесарь-автомеханик, водитель, техник-механик дорожных и сельскохозяйственных машин. Ориентировочная зарплата : 19 000 – 40 000 рублей.

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (срок обучения 3 года 10 месяцев)

Выпускники этой специальности никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества Возможные места работы Ориентировочная зарплата : 17 000 – 48 000 рублей.

Повар-кондитер (профессия срок обучения 2 года 10 месяцев и специальность 3 года и 10 месяцев)

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» – так сказал древнегреческий философ Сократ. Но согласитесь, еда должна доставлять удовольствие, быть вкусной и полезной. Учёными уже доказано, что при употреблении вкусной пищи человек получает гормон радости – эндорфин, который играет главнейшую роль в механизмах памяти, обучения, сна, помогает быть в хорошем настроении в течение всего дня. Повар – профессионал по приготовлению изысканной пищи, он знает огромное количество блюд разных национальных кухонь, умеет превратить любые продукты в шедевр.

Условия деятельности : Работает в составе коллектива или индивидуально в помещении, в условиях повышенной температуры. Режим работы по графику предприятия. Профессионально важные качества : Хорошая долговременная память; объёмный и линейный глазомер; хорошая зрительно-двигательная координация; тонкое чувство времени; высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса; воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда); эстетический вкус.Ориентировочная зарплата : 8 000 – 25 000 рублей.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Человечество с каждым годом изобретает и ставит на конвейер огромное количество техники. Оборудование в производстве, коммунальной сфере, транспорте, строительстве и даже в быту бывает довольно сложным в эксплуатации. Для обычной стиральной машины полагается инструкция по эксплуатации на несколько десятков страниц, что уж говорить о сложной многофункциональной производственной технике! На многих производствах используются целые системы из машин со сложной автоматикой, которую может настроить только профессионал. Таким профессионалом является слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – специалист по монтажу приборов и электрических схем различных систем автоматики.

Он выполняет не только электро- и радиомонтажные работы, монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики, но и осуществляет наладку электрических схем и испытание электронных приборов со снятием характеристик. Изучает принципы и режим работы приборов электронной аппаратуры, применяемых в системах автоматики, осваивает технологию сборки блоков аппаратуры любой сложности, методы расчёта различных элементов, регулирующих устройств. Изучает и применяет на практике техническую, технологическую и эксплуатационную документацию, проводит испытания электронных измерительных приборов.

Условия деятельности: На предприятиях промышленности, мастерские по ремонту радиоаппаратуры. Профессионально важные качества: Хорошая координация движений, точный глазомер, цветоразличение, пространственное воображение, способность к длительной кропотливой работе. Ориентировочная зарплата 14 000 – 45 000 рублей.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (срок обучения 2 года 10 месяцев)

Выпускники этой профессии никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества : интерес к технике, умелые руки, развитая зрительная память и глазомер, концентрация внимания, собранность, точная координация кистей рук, ответственность, аккуратность, умение ладить с людьми. Возможные места работы : заводы, конструкторские бюро. Близкие и родственные виды деятельности:электромонтер, слесарь-наладчик, техник-электрик, техник конструкторских отделов и бюро. Ориентировочная зарплата : 17 000 – 28 000 рублей.

  • < Назад

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

студента III курса, специальности 140613 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)"

группы___ЭТ-0631__

Медведев Николай Иванович

Место практики: "ЮТЭК-Белоярский"

Сроки прохождения:

Белоярский 2009

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Структура управления

1.4 Должностные обязанности электромонтера II разряда

1.5 Должностные обязанности электромонтера III разряда

2. Электромонтажные работы

2.1 Инструмент, приспособления, оборудование, средства защиты и материалы для выполнения комплексных работ по монтажу и обслуживанию ЭО и ЭМО

2.2 Способы разделки кабелей и экранированных проводов

2.3 Методы измерения сопротивления заземления

2.4 Назначение и устройство аппаратов релейной защиты и элементов автоматики

3. Индивидуальное задание

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.

В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.

Производственная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера на основе изучения работы конкретного предприятия для освоения современного электрооборудования.

Для достижения вышеуказанной цели во время производственной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:

Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

Овладение первоначальным профессиональным опытом

При решении задач производственной практики были изучены следующие разделы:

Характеристика предприятия

Электромонтажные работы

Индивидуальное задание: Изучить и описать порядок оформления протоколов испытаний наладки электроприёмников и аппаратуры.

1. Характеристика предприятия

Краткая история создания предприятия.

13 июля 2004 года решением учредительного собрания было учреждено Открытое Акционерное Общество "Югорская Территориальная Энергетическая Компания - Белоярский", зарегистрированное за основным государственным номером 1048603450720 инспекцией Министерства России по налогам и сборам по г. Белоярский ХМАО-Югры.

ОАО "ЮТЭК - Белоярский" было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" и другим действующим законодательством РФ.

Одними из видов деятельности являются:

Оказание услуг по передаче электрической энергии;

Обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, техническое перевооружение и реконструкция энергетических объектов;

Обеспечение работоспособности электрических сетей

Основные направления развития

Для ОАО "ЮТЭК - Белоярский" приоритетными направлениями деятельности являются: прием, передача и распределение электроэнергии по электрическим сетям. Техническое обслуживание, ремонт и наладка введенных в эксплуатацию электрических сетей напряжения до и выше 1000В.

Цели и задачи ОАО "ЮТЭК - Белоярский" на 2008 - 2012 год

Основной целью является обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Белоярского района. Этой цели можно достичь лишь благодаря комплексному подходу к решению данной задачи.

Реформа электроэнергетики и дальнейшая либерализация этого рынка выводит отношения в электроэнергетике на абсолютно другой уровень. Для эффективной работы и стабильного развития предприятий электроэнергетики должны применяться новые методы управления, внедряться рыночные механизмы снижения себестоимости производства.

Одной из проблем энергетики Белоярского района является большая доля потерь в общем объеме переданной на реализацию электроэнергией. А именно, за счет снижения этого показателя можно значительно улучшить финансовый результат, высвободить средства на реализацию первоочередных предприятий.

1.1 Структура управления

Органами управления ОАО "ЮТЭК - Белоярский" являются (прил.1):

Общее собрание аукционеров (высший орган управления Обществом);

Единоличный исполнительный орган (директор).

В случае назначения ликвидационной комиссией к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности является ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием акционеров.

Директор (исполнительный орган Общества) утверждается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров. Аудитор утверждается общим собранием акционеров.

Организационная структура

Организационная структура ОАО "ЮТЭК - Белоярский" состоит из двух основных частей: "Районные электрические сети" (РЭС) и аппарат управления (прил.2).

1.2 Правила внутреннего распорядка

Время начала и окончания работы устанавливается следующее:

а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.

Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.

в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.

Видами времени отдыха являются:

перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;

нерабочие праздничные дни;

На предприятии ОАО "ЮТЭК - Белоярский" утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).

1.3 Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на:

электроустановки напряжение до 1000В ;

электроустановки напряжением свыше 1000В .

Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными. Готовыми к использованию защитными средствами. А также средствами оказания первой медицинской помощи.

В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

помещения без повышенной опасности;

помещения с повышенной опасностью;

особо опасные помещения;

особо неблагоприятные условия работ.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М - 016 - 20001, РД 153-34.0-03.150-00 с изменениями и дополнениями введенными в действие в 2003г. распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Руководитель потребителя назначается приказом ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя, прошедшего проверку знаний, имеющего удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности:

V- в электроустановках напряжением выше 1000 В, или

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Проверка знаний у ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя, специалиста по охране труда, инспектирующего электроустановки, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Обслуживание электротехнологических установок (сварка, электролиз), а также сложного электронасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента должен осуществлять электротехнологический персонал (II и выше группа по электробезопасности).

Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, который подразделяются на административно - технический, оперативный, ремонтный, оперативно-ремонтный .

Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний и иметь соответствующую (II- V) группу по электробезопасности.

Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением.

Учет работ по наряду ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениями.

Ответственными за безопасное ведение работ являются:

выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

ответственный руководитель работ;

допускающий;

производитель работ;

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.


ПОДРОБНЕЕ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Направление подготовки:


Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

Назначение специальности:


- квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
- выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов;
- организует деятельность производственного подразделения;
- выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
- участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Должен знать:


- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления электрического и электромеханического оборудования;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:


- выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники;
- вести отчетную документацию по всем видам работ;
- организовывать работу и анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей;
- участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования;
- выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих;
- соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

Профессионально важные качества:


- навыки черчения;
- хороший глазомер;
- тонкое слуховое восприятие;
- хорошую координацию обеих рук;
- обладать техническим и пространственным воображением.

Медицинские противопоказания:


Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, органов дыхания, органов зрения, нарушения координации движения.

Квалификация - техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.

Транспорт будущего
- это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача - служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально - техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.



Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.



За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.


Личные качества:


Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

:

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
База Срок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация - техник
на базе 9 классов 3 г. 10 мес. Очная форма обучения
на базе 11 классов 2 г. 10 мес. Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.


По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:


Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Современные темпы роста развития транспортной инфраструктуры требуют наличия большого числа высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сфере эксплуатации транспорта. В зависимости от необходимых навыков и их применения, для получения образования в этой сфере, можно выделить следующие специальности.

Специальность: эксплуатация железных дорог

Специалисты, профиля «Эксплуатация железных дорог», обеспечивают организацию передвижения железнодорожных составов по всей территории нашей страны. В зоне их ответственности находится обеспечение своевременных перевозок пассажиров и грузов, а также регулирование деятельности всех служб, обслуживающих железнодорожные пути и коммуникации.

Полезные навыки специальности эксплуатация железных дорог:

1. Разработка планов по улучшению координирования перевозок.
2. Грамотное ориентирование в законодательстве, касающемся сферы эксплуатации железных дорог.
3. Составление планов и транспортно-технологических схем доставки грузов.
4. Организация и оборудование объектов вверенной транспортной инфраструктуры, с учетом мощностей, месторасположения и планирования территории.
5. Управление в сфере логистики и пассажирских перевозок.

Профессии по специальности эксплуатация железных дорог:

Диспетчер транспортный;
инженер путей сообщения;

Специальность: техническая эксплуатация подвижного состава

Техники, осуществляющие деятельность по профилю: «Техническая эксплуатация подвижного состава» обеспечивают безопасное движение и долгосрочную службу грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря их квалифицированной и ответственной работе, доставка грузов и людей железнодорожным транспортом остается одним из самых безопасных способов передвижения.

Полезные навыки специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

1. Изучение технологических процессов эксплуатации подвижных железнодорожных составов.
2. Организация и проведение ремонтных работ.
3. Грамотное оформление всей необходимой документации.
4. Проведение плановых и профилактических осмотров состава, с выявлений возможных неисправностей.

Профессии по специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

Помощник машиниста;
осмотрщик вагонов;
слесарь по ремонту подвижного состава.

Специальность: эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов

Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. Инновационные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

1. Проектирование автомобилей, механизмов и деталей к ним.
2. Организация испытаний автомобилей и другой техники, с целью улучшения качества технологии производства.
3. Разработка дизайна и экстерьера машин и комплексов.
4. Диагностика различных систем машин и механизмов.

Профессии по специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

Инженер по транспорту;
специалист по сервису на транспорте.
автомеханик;

Специальность: эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

Благодаря исправной работе электрооборудования, осуществляется контроль над большинством систем любого механизма. Техник, работающий по профилю «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств, обеспечивая тем самым успешную деятельность предприятия.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

1. Обслуживание и ремонт электрооборудования механизмов.
2. Умение грамотно, и в соответствии с существующими нормами, оформить необходимую документацию.
3. Организация профилактических осмотров вверенного оборудования.
4. Диагностика систем электроснабжения на транспорте.

Профессии по специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

Слесарь по ремонту автомобилей;
электромеханик.

Специальность: строительство и эксплуатация автомобильных дорог

От качественной и грамотно разработанной системы автомобильных дорог зависит развитие инфраструктуры многих отраслей промышленности. Инженеры, освоившие профессию «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», обеспечивают долгосрочное и безопасное передвижение различных видов транспорта по территории нашей страны.

Полезные навыки специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

1. Разработка и планирование проведения проектно-изыскательных, топогеодезических , инженерно-геологических и других видов работ.
2. Контроль над ведением строительных и монтажных работ.
3. Конструирование транспортных сооружений.
4. Участие в производстве дорожно-строительных материалов.
5. Подготовка планов развития транспортной инфраструктуры согласно техническим регламентам.

Профессии по специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

Инженер-конструктор;
оценщик.

Специальность: техническая эксплуатация автомобилей

Обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта – основной фактор успешного ведения логистики и пассажироперевозок . Специалист, осуществляющий деятельность в сфере «Техническая эксплуатация автомобилей», отвечает, в первую очередь, за безопасносную и организованную транспортировку грузов.