Как работает карбюратор к 151. Регулировка карбюраторов К151 и К126

Для большинства владельцев «Волг», «Газелей» и УАЗов отечественная промышленность оставила не так много пространства для выбора более-менее удачной модели карбюратора. Современный бензиновый мотор до 3000 кубиков производитель просто комплектует карбюраторами К-151 серии. Позиция простая, кому не нравится - может использовать устаревший К-126. При правильной регулировке карбюратор К-126Г может успешно на «Волге» заменить более навороченную 151 серию.

Гарантии нормальной работы карбюратора

Прежде чем принимать решение замены карбюратора К-151 на К-126Г или К126ГУ, присмотритесь к К-151С. Во многих случаях репутация карбюратора К-151С, его ремонт и регулировка, практически не отличаются от остальных моделей этой серии, а качество работы обеспечивается рядом усовершенствований:

  • диффузоры имеют улучшенный профиль канала камеры;
  • оптимизированный профиль привода кулачка ускорительного насоса позволяет полноценно подавать топливо на две камеры в необходимом объеме;
  • привод заслонки вращается бесступенчато, дает точное позиционирование, что облегчает холодный пуск мотора;
  • изменены диапазоны регулировки дозирующих винтов, что заметно поднимает динамику мотора при сохранении норм токсичности газов.

Производитель заявляет о теоретическом улучшении динамики не менее чем на 5-7% в случае установки К-151С.

Важно! Одной из причин ненормальной работы карбюратора К-151д, требующей регулировки и ремонта, является большое количество откровенного брака в новых карбюраторах, продающихся в торговых сетях.


Для нормальной эксплуатации карбюратор К-151 требует ремонта и регулировки, в противном случае карбюратор демонстрирует нестабильность характеристик и повышенный расход топлива. Чтобы добиться более-менее стабильной работы, требуется проверить регулировку основных точек настройки:

  1. Проверить исправность работы ЭПХХ К-151 и всех компонентов системы. Зачастую основной причиной плохой работы системы принудительного хода может быть неправильная заводская сборка взаимного расположения пружины клапана и мембраны.
  2. Отрегулировать холостой ход с диагностикой или ремонтом отдельных составляющих.
  3. Проверить и отрегулировать действие ускорительного насоса.
  4. Плохое качество бензина приводит к накоплению грязи в поплавковой камере. Для ремонта и регулировки необходимо предварительно продуть основные воздушные и топливные каналы, иногда проверить состояние жиклеров.

Различия в подходе к К-126 и К-151

Основные принципы ремонта и регулировки практически не отличаются для обеих линеек карбюраторов К-151 и К-126, за исключением специфики работы пневмоклапана и электронного блока К-151. Больше проблем возникает при неграмотной замене некоторых узлов карба запчастями иной модели.

Зачастую, после замены карбюратора К-151 более простой моделью К-126, возникает ряд проблем. Прежде всего плохое качество нижнего блока карбюратора приводит к образованию трещин, подсосу воздуха и резкому переобеднению смеси. Чтобы предупредить поломку, необходимо тщательно выровнять привалочную плоскость на наждачной бумаге, наклеенной на стекло.

В ряде случаев регулировка и ремонт карбюратора К-126 вообще не имеет смысла из-за значительного износа в местах сопряжения механических частей, например, в опорных отверстиях оси заслонок или штоков, резьбы регулировочных винтов. В таких местах может происходить подтекание и испарение бензина с одновременным подсосом воздуха. Их легко узнать по образовавшемуся обледенению корпуса карбюратора К-126.

Регулировка карбюратора К-151

Процедура регулировки не представляет особой сложности, но при отсутствии опыта лучше изучить регулировку карбюратора К-151 на видео:

Старая советская школа построения карбюраторов обеспечивает выполнение ремонта и регулировки К-151 или К-151Е с помощью простой или крестовидной отвертки.

Контроль уровня разбалансировки поплавковой камеры К-151

Для нормальной работы необходим правильно функционирующий клапан, обеспечивающий компенсацию давления воздуха в поплавковой камере. Если возникают проблемы с работой балансировочного клапана, резко подпрыгивает расход топлива, и регулировать его бесполезно. При этом щелчок привода отнюдь не обозначает балансировку давления, перед ремонтом лучше проверить заменой на заведомо исправный вариант. Для дальнейших регулировок К-151 следует предварительно уточнить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Устанавливаем холостой ход К-151

Несложную процедуру установки холостых оборотов проводим в следующем порядке:

  • прогреваем мотор до рабочей температуры;
  • отверткой выводим по тахометру положение холостых оборотов 550-650 (для трехлитрового 700-750). большой винт легко увидеть на задней стенке карбюратора;
  • винтом установки состава топливовоздушной смеси выводим - выворачиваем максимальные обороты мотора;
  • поднимаем винтом регулировки холостого хода обороты ХХ на сотню больше, чем необходимо;
  • винтом качества смеси ставим необходимые обороты холостого хода К-151.

Проверяем результат. На оборотах 1400-1500 об/с резко отжимаем и закрываем дроссельную заслонку. Нормально, если обороты не упали ниже выставленного холостого хода. При этом не должно быть подергиваний в работе двигателя. На ходу при подгазовке и разгоне не должно быть провалов в тяге двигателя.

Важно! Проведенные процедуры имеют смысл только в случае полностью исправного и отрегулированного мотора.

Поработаем с винтом положения дроссельной заслонки

В конструкции карбюратора для регулировки и ремонта используется упорный винт, который ограничивает крайнее положение заслонки. Вещь очень полезная, но есть нюанс. Винт имеет тенденцию к самозакручиванию, тем самым оставляет заслонку в подвешенном состоянии. Заслонка начинает тереться о стенки камеры и через определенный период времени подклинивает в крайнем положении.

Для предотвращения подобной ситуации после регулировки винт следует законтрить с помощью капельки краски.

Если у вас имеются неплохие слесарные навыки ремонта, желание «заточить» и отрегулировать карбюратор К-151 под свое авто, выбирайте К-151С. В противном случае подойдет старый, надежный К-126Г, или для машин с внедорожными свойствами с индексом ГУ.

С двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлены карбюраторы К151В, с двигателем УМЗ-4218 — карбюратор К151Е, с двигателем ЗМЗ-4021.10 — К151У, с двигателем ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104, устройство.

Карбюраторы К151В, К151Е, К151У, К151Ц двигателей УМЗ-4178, 4179, 4218 и ЗМЗ-4021, 4104 имеют полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система пуска и прогрева полуавтоматическая, осуществляющая коррекцию состава смеси после пуска двигателя в зависимости от разрежения в задроссельном пространстве. Автономная система холостого хода обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Работой ЭПХХ управляют установленные на автомобиле электромагнитный клапан, блок управления ЭПХХ и микровыключатель, установленный на карбюраторе. Электронный блок обеспечивает замыкание электрической цепи электромагнитного клапана при частоте вращения коленчатого вала менее 1050 оборотов в минуту и размыкание цепи при частоте более 1400 оборотов в минуту.

Микровыключатель замыкает цепь при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой и размыкает — при полностью отпущенной педали, рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой во всех случаях утоплена до упора.

При замкнутой цепи электромагнитный клапан сообщает задроссельное пространство с диафрагменной полостью клапана ЭПХХ. Под действием разрежения клапан находится в открытом положении, обеспечивая поступление эмульсии из системы холостого хода. При разомкнутой цепи электромагнитный клапан перекрывает канал подачи разрежения, клапан ЭПХХ закрывается, прекращая поступление эмульсии из системы хода.

Таким образом, клапан ЭПХХ открыт:

— при открытой дроссельной заслонке, педаль акселератора нажата;
— при закрытой дроссельной заслонке, педаль полностью отпущена, если частота вращения коленчатого вала не превышает 1050 оборотов в минуту.

Клапан ЭПХХ закрывается (режим экономии) при торможении двигателем, педаль полностью отпущена, если частота вращения превышает 1400 оборотов в минуту, и остается в закрытом положении, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до 1050 оборотов в минуту, или пока не будет вновь открыта дроссельная заслонка. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также перекрывает подачу эмульсии из системы холостого хода, что исключает возможность самопроизвольной работы горячего двигателя — калильное зажигание.

Для достижения наибольшей экономии топлива надо следить, чтобы в режиме принудительного холостого хода педаль управления дроссельной заслонкой была полностью отпущена, так как при малейшем ее открытии срабатывает микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода отключается.

Осуществляется при помощи педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора. Ручки соединяются с заслонками при помощи гибких тяг.

Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90 градусов в любую сторону. При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Обслуживание карбюраторов К151В, К151Е, К151У, К151Ц.

Заключается в периодической проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверку уровня топлива надо производить при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Регулировка производится подгибанием язычка поплавка, при этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении. Ход клапана регулируется язычком и должен быть: на двигателях УМЗ-4178, 4179, 4218 -1,5-2,0 мм, на двигателях ЗМЗ-4021, 4104 — 2,0-2,3 мм.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Производится на прогретом двигателе винтом эксплуатационной регулировки холостого хода, а содержание окиси углерода регулируется винтом регулировки состава смеси при снятом ограничительном колпачке.

Регулировку холостого хода с применением газоанализирующей аппаратуры надо производить в следующей последовательности на прогретом двигателе при снятом ограничительном колпачке:

1. Предварительно винтом эксплуатационной регулировки холостого хода установить минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
2. Установить винт регулировки состава смеси в положение, обеспечивающее содержание СО в отработавших газах в пределах 0,5-1,0 %.
3. Окончательно установить винтом эксплуатационной регулировки холостого хода малую частоту вращения на холостом ходу.
4. Проверить содержание СО и СН в отработавших газах, которые не должны превышать: на минимальной частоте вращения коленчатого вала — 1,5 % и 1200 млн-1 соответственно,
на повышенной в 2400 оборотов в минуту частоте вращения — 2% и 600 млн-1 соответственно.
5. Установить новый ограничительный колпачок.

При невозможности достижения указанных показателей содержания СО и СН в отработавших газах надо провести диагностику двигателя и его систем, устранить неисправности и повторить регулировку.

Карбюраторы К-151, как и любые другие карбюраторы, представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя.

Карбюраторы имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха, в нижней части каждого, из которых установлена поворотная дроссельная заслонка.

Каждый из каналов называют камерой карбюратора.

Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием камер.

Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первичной, другая - вторичной.

В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, посредством которых создается разряжение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости - поплавковой камеры.

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой.

Следует отметить принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других отечественных карбюраторов: он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки, без нарушения естественного взаимодействия поплавка с уровнем топлива.

Карбюратор состоит из трех основных частей:

Верхней - крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку;

Средней - корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;

Нижней - корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких - картонных и одной толстой - пластмассовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

Поплавковый механизм;

Топливодозирующие системы;

Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер;

Система холостого хода;

Переходная система вторичной камеры;

Эконостат;

Ускорительный насос;

Пусковое устройство;

Клапан-зкономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);

Система принудительной вентиляции картера;

Система вентиляции поплавковой камеры;

Механизм управления дроссельными заслонками.

Карбюратор К-151, К-151Д устанавливают на двигатели модели 402 и 4021.

Рис. 1. Схема карбюраторов К-151, К-151Д


Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит на трех основных разъемных частей, соединенных через уплотняющие прокладки винтами.

Верхняя часть - крышка карбюратора включает воздушный патрубок, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.

Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.

Нижняя часть - корпус дроссельных заслонок включает смесительные патрубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.

Прокладка между средней и нижней частями карбюратора - является уплотнительной и теплоизоляционной.

Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительньных камер - первой и второй.

Каждая из камер карбюратора имеет собственную главную дозирующую систему.

Система холостого хода - с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).

Во второй камере карбюратора имеется переходная система с питанием топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Ускорительный насос - диафрагменного типа. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.

Рис. 2. Схема полуавтоматического устройства пуска и прогрева

Система пуска холодного двигателя (рис. 2) - полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.

При вытягивании ручки тяги воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.

Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.

Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.

Микровыключатель и экономайзер принудительного холостого хода размещаются на карбюраторе, электромагнитный клапан - блок управления - на щитке передка кабины.

Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих с катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.

При отпущенной педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть разомкнуты.

Система отключения подачи топлива работает следующим образом.

При отпущенной педали акселератора и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1400 мин -1 блок управления не подает напряжения на электромагнитный клапан, в результате чего через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода, клапан которого перекрывает канал холостого хода.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива (двигатель не пускается или «глохнет» при отпущенной педали дроссельных заслонок) необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо разъединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не пускать!) и со стороны моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой - придерживать электромагнитный клапан.

При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, пустить двигатель и прогреть его.

Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на ⅓ хода, другой - придерживать электромагнитный клапан.

Резко отпустить дроссельные заслонки.

При этом, если блок управления исправлен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин -1 электромагнитный клапан должен включиться.

Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис. 1).

Основные дозирующие элементы карбюраторов приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные дозирующие элементы карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406)

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Жиклер топливный главный, см 3 /мин

Жиклер воздушный главный, см 3 /мин

Блок жиклеров холостого хода, см 3 /мин:

трубка холостого хода

трубка эмульсионная

Жиклер воздушный холостого хода

Жиклер эмульсионный холостого хода

Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин

Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

Диаметр отверстия в винте эконостата, мм

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

Диаметр седла топливного клапана, мм

Диаметры диффузоров, мм:

Масса поплавка в сборе - не более 12,5 г.

Карбюратор К-151 предназначен для оборудования четырехцилиндровых силовых агрегатов ЗМЗ объёма 2.45 л, которыми в своем время оснащали автомобили семейства «ГАЗ» и «УАЗ». Налажен выпуск трех модификаций устройства питания двигателя: К-151, К-151В и К-151Н. Модификация К-151Н в большей мере ориентирована на движки УАЗМ.

Как все узлы и агрегаты в системе автомобиля, карбюратор необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать при первых симптомах неисправности. В этой статье рассмотрим особенности устройства, регулировки, ремонта и подключения карбюратора К-151.

Конструкция устройства

Для способности двигателя работать на любых оборотах карбюратор занимается приготовлением топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что отдельные системы карбюратора К-151 выполнены по типовым схемам, все три модификации отличаются от других устройств компоновкой. Достоинством К-151 является запорная игла, расположенная в корпусе, значительно упрощающая регулировку уровня бензина. В целом весь узел можно условно разделить на три части с основой в виде поплавковой камеры.



Другими важными конструктивными элементами являются:

  • Запорный механизм, расположенный в верхней крышке поплавковой камеры;
  • Дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров;
  • Регулировочные винты и клапан экономайзера системы ХХ;
  • Устраняет провалы во время ускорения транспортного средства специальный насос-ускоритель с распылителем топлива;
  • На больших оборотах ТВС обогащает эконостат;
  • Переходная система необходима для постепенного увеличения числа оборотов в момент открытия ДЗ вторичной камеры.

К-151 получил две камеры, что гарантирует беспрерывное движение топлива в случае возникновения какой-либо поломки. Уровень топлива регулируется автоматически благодаря возможности перекрытия отверстия клапана запорной иглой. Принцип действия таков: если бензина в камере не хватает – поплавок опускается и освобождает иглу. С заполнением камеры происходит поднятие поплавка с последующим перекрытием иглой сечения клапана. В нижнем отсеке находится первичная и вторичная дроссельная заслонка с приводом управления. В ходе работы они открываются поочередно, топливо проходит через сетчатый фильтр, вмонтированный в штуцер, благодаря чему бензин поступает в систему без примесей и включений.

Обслуживание

Карбюраторы – надежные и неприхотливые устройства. К-151, как и другие узлы в автомобильной системе, нуждается в периодическом обслуживании. В основном проблемы возникают в случае неквалифицированного вмешательства в его конструкцию или по причине несоответствующего требованиям обслуживания. Пренебрегая провидением простейших процедур по уходу К-151, может произойти то, что карбюратор перестанет полноценно функционировать в силу засорения твердыми смолянистыми отложениями калиброванных отверстий. Для его корректной работы необходимо своевременно осуществлять регулировку основных систем.

Регулировка холостого хода

Конструкция К-151 не позволяет грязи и пыли проникать непосредственно внутрь узла, кроме того, в ходе его работы за счет подвижных соединений происходит самоочищение важнейших функциональных элементов. Простая, но крайне эффективная компоновка позволяет даже загрязненному карбюратору К-151 работать не хуже абсолютно чистого экземпляра. Но хотя бы 1-2 раза в год следует очищать его снаружи с помощью сжатого воздуха. Это необходимый минимальный уход за устройством. Не стоит забывать также и о регулировке важнейших систем.

Регулировка ХХ на карбюраторе К-151 необходима для нормальной работы мотора. Корректно работающий двигатель способствует образованию минимального количество окиси углерода в выхлопных газах. Так как большинство автолюбителей не имеют в своем распоряжении даже самый обычный газоанализатор, контролировать работу системы не так просто. Но выход из сложившейся ситуации имеется – достаточно вооружиться одним .

Порядок действий следующий:

  1. Изначально прогревается двигатель, после вращается винт качества до установления максимальных оборотов на холостом ходу. При этом винт количества остается в неизменном положении.
  2. После выставляются обороты, превышающие изначальное значение на 100-120 об/мин.
  3. Вышеописанные действия рекомендовано проделать дважды для надежности.
  4. После закручивается винт качества до установления оборотов нормальной величины.

Особенно эффективно проводить регулировка холостого хода при наличии тахометра высокой точности. Подобную работу можно проводить в любое время, но наиболее целесообразно – два или три раза в течение одного года.

Регулировка поплавкового механизма

Любая настройка карбюратора должна включать в себя регулировку поплавкового механизма – ответственная и чрезвычайно важная задача. Но никаких сложностей в проведении такой работы не должно возникнуть даже у тех, кто только недавно стал владельцев автомобиля с карбюраторной системой питания. Однако стоит понимать, что любые неточности в корректировки могут привести к дальнейшим перебоям в работе системы питания. Именно поэтому важно подготовиться самым тщательным образом, прежде чем приступать к манипуляциям с этим механизмом.

Порядок действий:

  1. Снимается верхняя часть корпуса.
  2. Примерно на четверть откачивается топливо.
  3. Устанавливается коленвал в такое положение, чтобы движению диафрагмы топливного насоса ничего не мешало.
  4. Вручную подкачивается бензин.
  5. Как только необходимый уровень топлива установлен, хвостовик штангенциркуля с установленной высотой на 21.5 мм опускается между стенкой и запорной иглой.

При регулировке заплечики штангенциркуля упрутся в верхнюю часть корпуса, а хвостовик соприкоснется с топливом. При низком уровне язычок необходимо подогнуть вверх, а при высоком, соответственно, вниз. Важно после изменения положения язычка каждый раз сливать топливо из камеры.

Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.

Разбираем механизм

Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.

Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:

  1. Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
  2. Очистить корпус от грязи и пыли.
  3. Освободить семь винтов крышки.
  4. Вынуть специальный шплинт и тягу.
  5. Освободить два винта поплавковой камеры.
  6. Демонтировать распылитель эконостата.
  7. Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
  8. Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.

Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.

Сборка и подключение шлангов

Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным. Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить. Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.

В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера. Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402.

На фото схема карбюратора К-151.

Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:

  1. Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
  2. К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
  3. Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
  4. Затем подводится шланг вакуумника.
  5. Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.

Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.

Заключение

Регулировка, ремонт и подключение карбюратора К-151 требует от владельца авто терпеливости и усидчивости. Работа достаточно объёмная, но отрегулированный и очищенный механизм работает в несколько раз эффективней. К-151 сложный в конструктивном плане, сломаться в нем может абсолютно любая деталь, в некоторых случае придется полностью его разбирать. Новичку вряд ли будет по силам такая задача, но, если запастись свободным временем и терпением, решить самостоятельно любую проблему удастся в собственном гараже. Чаще всего проблемы возникают из-за различных загрязнений – особенно жиклеров. Важно следить за состоянием всего узла и регулярно его очищать от продуктов сгорания.

Карбюраторы ПеКАР отличаются надежностью, и зачастую автовладельцы не имеют с ними проблем. Однако, чтобы карбюратор действительно показывал высокую эффективность, его важно правильно настроить. Сегодняшняя наша статья будет посвящена тому, как правильно отрегулировать карбюратор К-151.

Зачем регулировать карбюратор, и чем грозит неправильная регулировка вашему автомобилю


Знать, как настроить карбюратор ПеКАР, необходимо для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя автомобиля, отрегулировать расход топлива и увеличить производительную мощность «сердца» автомобиля. Карбюратор несет ответственность за смешивание топлива и воздуха, которые затем подаются в камеру двигателя для сгорания. Поэтому, если создаваемая в карбюраторе смесь будет иметь неправильные пропорции – это в любом случае приведет к неудовлетворительной работе мотора. В частности, различают следующие вариации соотношения топлива и воздуха для двигателя:

  • оптимальная, где топливо и воздух имеют соотношение 1:15;
  • высокоэффективная, с соотношением в топливной смеси 1:12,5/13;
  • экономичная, с соотношением 1:16/16,5.
Соответственно, каждый автовладелец осуществляет регулировку карбюратора в соответствии с собственными пожеланиями. Однако регулировка карбюратора К-151 может быть и обязательной – когда устройство загрязняется или вышли из строя отдельные его элементы. В таких случаях невозможно обойтись без ремонта, после осуществления которого карбюратор будет требовать дополнительной настройки.


В частности, регулировка карбюратора ПеКАР позволит автовладельцу избежать таких проблем как повышенный расход топлива, либо недостаточное его поступление, последствием чего является низкая эффективность работы двигателя. К тому же неправильная настройка карбюратора и длительная его эксплуатация в таком состоянии приводит к выходу из строя элементов двигателя. Так как ремонт мотора является очень дорогим, намного рациональнее потратить время на регулировку карбюратора, тем более что данная операция вполне выполнима и в домашних условиях.

Регулировка холостого хода карбюратора К-151

На карбюраторе ПеКАР настройка холостого хода имеет первостепенное значение. При правильно настроенном ХХ обеспечивается устойчивая работа двигателя; кроме того, в выхлопных газах будет присутствовать минимальное количество окиси углерода, то есть автомобиль практически не будет загрязнять окружающую среду. Из-за длительной эксплуатации и засорения фильтров холостой ход двигателя может сжигать намного больше топлива, чем нужно.

Осуществить регулировку холостого хода карбюратора К-151 достаточно просто , и вся процедура сводится к нескольким несложным задачам:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Найдите на хвостовике вращения винт качества и снимите с него ограничитель вращения.

Важно! Ограничители вращения присутствуют не н а всех моделях карбюраторов ПеКАР, поэтому, если вы не обнаружите его на своем автомобиле, в этом нет ничего страшного.

  • Осуществите настройку винта качества на карбюраторе К-151. Для этого необходимо найти такое его положение, в котором основные агрегаты двигателя будут осуществлять максимальное количество вращений при работе механизма на холостом ходу.
  • На узле холостого хода также присутствует винт количества, с помощью которого необходимо увеличить частоту вращения на 100-120 оборотов в минуту. Когда после выполнения этих задач вы завернете винт качества на карбюраторе, частота вращений упадет и будет равна тем самым 100-120 оборотам в минуту.

Важно! Если вы правильно отрегулировали свой карбюратор, то при закручивании винта качества количество оборотов обязательно должно падать, так как это является важным признаком незначительного обеднения топливной смеси. Если же этого не наблюдалось, то, вероятнее всего, в механизме карбюратора присутствуют неисправности.

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере


Если в поплавковой камере карбюратора неправильно выставлен уровень топлива, значит, либо система будет его слишком интенсивно расходовать, либо же подавать в двигатель смесь, состоящую исключительно из воздуха. Как следствие, это может и ударить по карману автовладельца, и нанести непоправимый вред целостности топливной системы автомобиля. К данному параметру чувствительны практически все карбюраторы, независимо от модели.

Для регулировки уровня топлива в карбюраторе К-151 потребуется заранее подготовить только линейку и сверло, толщина которого не должна превышать 2 мм. Для выполнения этой задачи выполните следующие действия:

  1. Найдите ровную площадку, на которой вам будет удобно работать с автомобилем и его карбюратором.
  2. Демонтируйте на двигателе корпус его воздушного фильтра.
  3. Запустите двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу хотя бы 5 минут.
  4. С карбюратора демонтируйте крышку (это верхняя часть его корпуса).
  5. При помощи линейки измерьте уровень топлива в поплавковой камере.

Важно! При осуществлении замера уровня топлива в карбюраторе старайтесь провести данную процедуру как можно быстрее, так как если поплавковая камера будет открыта слишком долго, бензин из нее начнет испаряться (не стоит забывать, что двигатель и вся топливная система разогреты, что будет способствовать испарению).

В случае с карбюраторами ПеКАР уровень должен находиться на показателе 2,15 см, что будет считаться для него нормой и гарантией хорошей работы. Если же ваши замеры показали иной результат, значит, настройка карбюратору действительно нужна, и заключаться она будет в регулировке положения поплавков в этом узле.

Как правильно отрегулировать положение поплавков карбюратора


Для выполнения этой операции вам потребуется заблаговременно подготовить какой-нибудь элемент, с помощью которого вы сможете осуществить замер положения поплавков. Для этого можно использовать кусок проволоки, сверло или круглый щуп, главное, чтобы диаметр этих предметов не превышал 2 мм. Далее делаем следующее:

  • переворачиваем крышку карбюратора и устанавливаем ее на ровную поверхность, чтобы замер положения поплавков был правильным;
  • замеряем, на каком расстоянии от нижней части поплавков находится крышка карбюратора, а вернее, ее картонная прокладка.
В норме это расстояние не превышает 2 мм. Если же, несмотря на это, уровень топлива в поплавковой камере не является корректным, на рычагах поплавков нужно немного подогнуть язычок. После этого все замеры стоит провести повторно, что позволит вам убедиться в эффективности выполненного вами действия.

Знаете ли вы? Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые карбюраторы, конструкция которых позволяет добиваться наиболее стабильных параметров воздушно-топливной смеси для подачи в двигатель.


Измерение положения поплавков в поплавковой камере можно осуществлять и при помощи глубиномера штангенциркуля. При этом вам необходимо будет замерить расстояние от верхней точки каждого поплавка до картонной прокладки, и полученный вами результат должен составлять около 3 см.

Правильно ли все отрегулировано?

При осуществлении настройки карбюратора нередко сбои может задать и сам автовладелец, поэтому корректность настройки обязательно стоит проверять, чтобы не усугубить ситуацию. Для этого необходимо переместить крышку карбюратора в вертикальное положение и понаблюдать за язычком, расположенным на рычаге поплавка. Если настройка была проведена правильно, то язычок поплавка будет немного топить демпфирующий шарик, которые располагается на игольчатом клапане. Кроме этого, он должен находиться практически на параллельной линии с игольчатым клапаном, тогда как ось подштамповки на поплавках должна сравняться с поверхностью карбюраторной крышки.

При отсутствии всех этих нюансов регулировку уровня топлива в карбюраторе обязательно придется повторить, иначе вы не добьетесь правильного функционирования топливной системы и двигателя автомобиля.

Регулировка пускового устройства карбюратора К-151

Пусковая система карбюратора является фактически главным центром, из которого дается сигнал о запуске на двигатель. Если ее элементы по той или иной причине придут в неисправность – автомобиль превратится в бесполезную груду металла. Но стоит понимать и то, что даже при исправности всех элементов пусковое устройство может неправильно функционировать и по этой причине требует специальной настройки, которая может проводиться и с демонтированным карбюратором, и непосредственно на автомобиле.

Со снятым карбюратором

Регулировка пускового устройства карбюратора К-151 при его демонтаже с автомобиля включает в себя следующий перечень действий:


Не снимая карбюратор с автомобиля

С карбюратором К-151 регулировка пускового устройства может осуществляться и без демонтажа топливного узла. При этом полученный результат будет не менее хорошим:


После завершения всех работ проводится обкатка отрегулированного карбюратора. Чтобы оценить его работу, перед настройкой важно записать текущий расход топлива, показатели которого вы сможете сравнить с теми, которые будут характерны усовершенствованному карбюратору.