«Думаю, робот офигеет»: Водители — о перспективах беспилотных такси в России. Машины с невидимыми водителями: В Иннополисе запустили первое в Европе беспилотное такси Беспилотные такси планируется что в

Коммерциализация и инновации затронули и данный рынок перевозок. Если внимательно изучить его, то он окажется огромным. В мировом масштабе – ежегодный спрос в долларовом эквиваленте составляет более 100 млрд. долларов. Из которых львиная доля уходит на оплату водительского персонала. В Сингапуре, например, под эти цели приспособили электрокары, оборудованные системами автоматического управления. Конечно, по состоянию на 2017 год все это находится в тестовом режиме. Но технологии развиваются, отшлифовываются.
В Дубаи Правительство города запустило в тестовом режиме беспилотное воздушное такси, по сути, там летают аппараты модели Ehang 180. Это тяжелые коптеры для перевозки людей до 100 кг. Подробные характеристики Ehang 180 Вы можете увидеть, скачав брошюру с подробным описанием аппарата с нашего сайта.
СКАЧАТЬ ОПИСАНИЕ.

В Сингапуре есть уже целый ряд компаний, занимающихся разработкой дрона такси.

Одна из таких компаний – это nuTonomy. Компания специализируется на сборке и программировании беспилотного такси. В Китае также презентовали недавно воздушное беспилотное такси Ehang 184. В Москве и Санкт-Петербурге Правительство планирует вывести на дороги первый беспилотный транспорт уже к 2020 году.

Какие возможности появятся с внедрением такси беспилотника в жизнь горожан?

  • Использование такси беспилотника для частых поездок на работу, на отдых или домой будет очень удобным, легким и безопасным. С помощью мобильного приложения можно будет вызвать автомобиль в любую точку города.
  • Не будет хамства , исключен будет максимально человеческий фактор.
  • Поездки станут дешевле, обслуживание качественнее.
  • Системы безопасности позволят совершать меньше аварий, что значительно повысит безопасность езды по дорогам.

Вместе с возможностями появится и ряд вызовов.

Конечно же, в первую очередь нужно будет регулировать беспилотный трафик на дорогах мегаполисов. Вопрос безопасности, угона, охраны также будет стоять на первом месте. Более того, останется без работы большое количество людей, вынужденных переквалифицироваться и искать новую работу. Специалисты компании ARMAIR постоянно исследуют нишу беспилотной техники. На данный момент у нас представлены воздушные беспилотники , но в далеком будущем, мы с удовольствием начнем поставлять на рынок и наземные БПЛА. В случае, если у Вас появились вопросы по нашим аппаратам, звоните, пишите, мы с радостью ответим.

С конца августа Uber начала испытания на улицах Питтсбурга (Пенсильвания) беспилотные такси. Рулевое колесо вращается под управлением электроники, а робомашина самостоятельно перемещается по общественным улицам за счет данных с датчиков. Разберемся, как устроены беспилотники и что позволяет им узнавать сигналы светофора, обходить препятствия и двигаться по заданному маршруту.

Сервис беспилотного такси начал работать в Питтсбурге в тестовом режиме. Чтобы стать участником программы, нужно получить специальное приглашение. Как только к пассажиру подъедет беспилотник, нужно будет нажать кнопку на экране планшета и подтвердить свою готовность к поездке.

Автомобили Uber нельзя назвать полностью автономными. Хотя руль крутится без участия водителя, а машина самостоятельно ориентируется в пространстве, в салоне находятся два инженера. Один выполняет функции, которые робомобилю пока неподвластны. К ним относятся перестраивание, объезд препятствий и работа с непредвиденными ситуациями. Второй инженер ведет дневник поездки. В будущем этих специалистов должен заменить удаленный центр связи.

Для своего парка робомобилей Uber модифицировала модели гибридного Ford Fusion . Как и у «гугломобилей», на крыше машин установлены лидары. С их помощью беспилотники создают 3D карту окружающей обстановки. Цветная камера добавляет 3D карте цвета - так автомобиль получает возможность различать сигналы светофора.

Лидар-модули также установлены в передней, задней и боковых частях машины. Они распознают препятствия в слепых зонах.

Дополнительно по периметру крыши располагается ряд из 20 мини-камер, которые распознают пешеходов и автомобили, которые начинают притормаживать, а также другие препятствия на пути самоуправляемого такси. Одна из камер прячется в решетке радиатора.


Установленные на крыше антенна и радары позволяют робомобилю Uber ориентироваться в пространстве, используя GPS.

Стандарты оборудования для автономных такси пока точно не сформулированы. В июле расторгла договор с израильским поставщиком систем стереоскопического технического зрения Mobileye. Компания Илона Маска намерена сама выпускать необходимое оборудование. Позднее стало известно, что компании не сошлись во взглядах на вопросы безопасности. По мнению хакера и создателя стартапа Comma.ai Джорджа Хоца , Mobileye просто испугалась инноваций. Отношения обострились как раз после со смертельным исходом, в которой была задействована система автопилота Tesla.

Позднее компания Илона Маска представила обновленную версию Autopilot 8.0. Теперь система будет собирать информацию, по большей части, с помощью радара. Ими снабжены все электромобили Тесла, произведенные после октября 2014 года, до этого момента радары несли вспомогательные функции, но после обновления они станут основным источником данных. В компании уверяют, что теперь машина правильно отреагирует, даже если на дорогу перед ней внезапно опустится НЛО.

Tesla не единственная компания, беспилотные технологии которой подверглись испытаниям во время ДТП. Робомобиль Google столкнулся с автобусом , так как «ожидал», что тот уступит дорогу. В результате беспилотник повредил переднее крыло, колесо и один из датчиков.

Несмотря на несовершенство роботизированных автомобилей, глава Uber Трэвис Каланик считает, что их время уже наступило. Он убежден, что если бы Uber не запустила службу беспилотного такси, ее так или иначе обошли бы конкуренты. Поэтому открытие сервиса беспилотных перевозчиков пассажиров для Uber было неизбежным.

«На первый взгляд может показаться, что беспилотные автомобили лишают водителей работы, но, на самом деле, они могут создавать еще больше рабочих мест, - говорит глава Uber. – Вспомним хотя бы появление банкоматов – многие тогда предсказывали исчезновение банковских кассиров. Но в действительности, автоматизация сократила расходы банков и позволила открывать им новые отделения, привлекая на работу еще больше сотрудников . Самоуправляемые такси Убер будут находится на дорогах 24 часа в сутки, так что для их обслуживания потребуется намного больше людей, чем сегодня».

Компания «Яндекс» запустила в городе Иннополис в Татарстане тестовый сервис беспилотного такси. Жители города могут вызвать один из двух автомобилей через бота в Telegram и перемещаться между пятью точками высадки и посадки. Во время поездок на переднем пассажирском сиденье будет присутствовать инженер компании, сообщается в блоге «Яндекса».

Большинство крупных разработчиков беспилотных автомобилей, к примеру, Waymo и Uber, изначально собираются использовать их в качестве автомобилей для сервисов такси. Во многом это обусловлено тем, что, как правило, в беспилотных автомобилях установлено сразу несколько дорогих лидаров, а также мощные вычислительные модули для обработки данных в реальном времени, из-за чего на начальном этапе развития беспилотных автомобилей они будут слишком дороги для личного владения.

«Яндекс», которая свой беспилотный автомобиль в мае 2017 года, также запустила тестовый сервис беспилотного такси. Пока в тестировании участвуют два автомобиля компании, основанные на Toyota Prius. Жители города, зарегистрировавшиеся в программе тестирования, могут вызвать автомобиль через бота в Telegram в одной из пяти точек, предназначенных для высадки и посадки пассажиров. При этом во время пилотного проекта все поездки будут бесплатными.


Зоны посадки и высадки пассажиров беспилотного такси

Для пассажиров доступны три задних сиденья автомобиля - на переднем пассажирском сиденье во время всех поездок будет находиться инженер компании, следящий за штатной работой автопилота, а водительское сиденье в компании решили оставить пустым.


Компания объявила, что пилотный проект в Иннополисе запущен в рамках соглашения о развитии беспилотного транспорта в Татарстане, подписанного с правительством республики.

Ранее «Яндекс» уже тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования Москвы, а затем один из них поездку из Москвы в Казань, во время которой 99 процентов пути были пройдены в режиме автопилота.

Сервисы беспилотного такси активно развиваются в США. Например, в 2017 году компания Waymo, ставшая продолжением проекта беспилотных автомобилей в Google, закрытую версию сервиса беспилотного такси, в котором пассажирами являются добровольцы, не работающие в компании. А в конце 2018 года Waymo планирует запустить в Аризоне публично доступный сервис и уже соглашение на поставку 62 тысяч автомобилей для этого. Кроме того, недавно сервис беспилотного такси в штате Техас стартап Drive.ai.

Григорий Копиев

На этой неделе «Яндекс» и правительство Москвы подписали соглашение о развитии беспилотного транспорта. Тестирование беспилотных автомобилей на улицах Москвы и полигоне началось еще в феврале, а в июне беспилотный автомобиль «Яндекса» преодолел 789 километров, доехав от Москвы до Казани. «Мы уверены, что в ближайшие 12 лет беспилотные технологии изменят городскую транспортную систему и сотрут грань между такси, каршерингом, личным и общественным транспортом», - заявила по этому поводу пресс-служба компании.

The Village спросил московских таксистов, что они думают о перспективе своей профессии в связи с развитием беспилотных технологий и как скоро живых водителей заменят роботы.

Андрей Пугачев

Слышал, что Uber тестировал в Америке беспилотник и что вроде бы уже в ОАЭ ездят беспилотные «Теслы». И в России недавно беспилотное такси под контролем водителя совершило междугороднюю поездку.

Я не уверен, что задержусь надолго в такси в качестве водителя. Также не уверен, что через пять лет в России беспилотники заменят живых людей - человеческий фактор очень сильно влияет на дороге. Возможно, это произойдет через 10–20 лет.

Дмитрий Осокин

Знаю только поверхностно, что проводятся испытания на автодроме и в городе, но сам пока беспилотники не видел. Я не думаю, что лет через пять все на них пересядут. Водители еще долго будут в тренде.

Идея вроде неплохая: время не стоит на месте, и надо идти с ним в ногу. Про безопасность ничего сказать не могу, но я бы жизнь роботу не доверил.

Михаил

Про проект знаю. Про беспилотники читал в интернете, но вживую не видел. Работу потерять не боюсь, так как уверен, что беспилотник никогда не сможет заменить человека за рулем. Примеры - все другие виды транспорта. Это делается больше для развития технологического прогресса, нежели для внедрения в повседневную жизнь. У нас нет идеальных дорог, на которых смогут работать компьютерные алгоритмы. В том же метро уже давно все автоматизировано и отлажено, но профессия машиниста метро по-прежнему актуальна. А какие у нас дороги - думаю, рассказывать не нужно.

Алексей Петряев

Проект видел. Считаю, что за те цены, что ездят киргизы, даже роботы ездить не станут. А зная нашу разметку в Москве, даже профессионалы не всегда знают, что делать, когда на выделенной полосе специально останавливается авто и объехать его нельзя, так как висит камера и сплошная полоса. Думаю, робот офигеет от таких разводов нашего правительства.

Ну и потерять работу не боюсь, я же, как заявляет «Яндекс», предприниматель (ИП), сам себя не уволю.

Очень много в последнее время говорится о некой услуге. которая будет существовать без присутствия человеческого фактора, т.е. полноценно будут задействован технологический прогресс, о котором все так долго мечтали)))

Не думаю что наше поколение опробует все это на себе в полной мере. Наверное только когда седина голов наших внуков окрепнет на своем месте, только тогда люди и будут использовать вовсю данные проекты, которые сегодня лишь только зарождаются.

Естественно люди думают как быстрее все внедрить в жизнь, и даже уже анонсируют свои достижения во всевозможных СМИ , но давайте посмотрим правде в глаза и оценим все в сегодняшней реальности.
Потребитель, инфраструктура, организации производители, организации осуществляющие контроль над данными проектами - вся цепочка сегодня не готовы представить качественную услугу населению в данной части обсуждения, также как и воспользоваться ею с полнотой всей ответственности.

Если рассматривать использование данных проектов географически, то можно вполне видеть провальную нить существования их даже в таком мегаполисе как Москва.

Наверное начну с того, что данный роботизированный экипаж будет вяло двигаться по дорогам столицы, с медленной скоростью, что введет в негодование большинство пассажиров, которые повторно не пожелают этим агрегатом воспользоваться.

Второй момент кроется в маршруте. А его необходимо будет постоянно уточнять в том же приложении пользователя. Ведь компьютеру необходимо знать куда пассажира отвезти, и пока не будет нужного адреса, он и с места не тронется. Учитывая сегодняшние способности большинства пассажиров, они не то что адрес, они даже не смотрят порою где их вообще нашла система определения местоположения. Не говоря уже о том,когда уже непосредственно в пути необходимо резко поехать вспять на совсем иное место, по изменившимся обстоятельствам.

Третий момент, возможность достаточно не точной подачи автомобиля к адресу. И если уже сегодня присутствует куча негативных отзывов о том что водитель не находился у подъезда, то к данной роботизированной повозке практически постоянно придется протопать пешком от своего адреса. Ибо каким бы не был навигационный прибор в этой карете, в большинстве случаев путь указывается не корректно при подаче непосредственно к дому.
Более того, к некоторым людям робот вовсе не подъедет, т.к. до сих пор, даже в Москве, не все строения прописаны в картах на электронных ресурсах, или прописываются с достаточным опозданием. А это означает что адреса нет и тогда уже точно придется вбивать рядом расположенный.

Отсутствие возможности позвонить в крайних обстоятельствах, например надо набрать консьержа на переговорном пульте шлагбаума. Сможет сделать это электронная начинка? Вряд ли.

Интересует также вопрос, а что будет делать пассажир, если вдруг произойдет какой-либо сбой в системе навигации, или программного обеспечения, или еще чего?
Каждый наверное помнит о тех самых глушилках вокруг Московского Кремля, которые переносили все маршруты в сторону аэропорта Внуково. Вот и представьте, ррррраз, и чудо-агрегат разворачивается и не говоря вам ни слова пылит в сторону Киевского шоссе)))
Я конечно же понимаю что люди уже нашли способ справиться с этим безобразием в навигации, однако это люди...а машины?
Сбои программного обеспечения как перенесете, когда карета без водителя вдруг встанет в среднем ряду скоростного потока МКАД? Ну как вариант!!!

Опять же,менталитет многих Россиян, да и поведение сторонних граждан. Ведь в большинстве случаев также оставляет желать лучшего, или не согласны?
Ну потопчется малыш чей-то по сидению, потом эта пролетка приедет к вам. И ведь надо ехать, но садиться на грязное сидение то желания вовсе нет. А ночной гуляка если вдруг случайно опорожнит свой желудок после обильного возлияния разного рода горячительных напитков? Следующий потребитель то как? Я уж не буду говорить о желающих что-либо отвинтить, а ведь это практически у многих в крови.
Подобные случаи в соседнем сервисе проката автомобилей, каршеринге, уже бывали, как показатель людских способностей.

И это я еще не говорил о регионах!!! Где беспилотник просто еще фантастика.
Вы там хотя бы на дороги посмотрите, не говоря уже об иных каких-то чудесах цивилизации.

Из всего выше написанного чудится мне что не скоро беспилотное такси станет неотьемлимой частью нашей жизни.

И уж точно наше поколение, да и наверняка следующее за нами, некоторые представители которых многократно комментируют о ненужности человека за рулем автомобилей в скором времени, не смогут в своей жизни полноценно воспользоваться данной услугой.
Разве только лет так через... в качестве экскурсии по центру столицы. Где скорость автомобиля сама по себе низка из-за кучи пешеходных переходов, большинство которых имеют ограниченный обзор для водителя. Из-за не широких улочек и переулков. Из-за вечного забитого трафика в движении автомобилей и т.п.
Вразвалочку, не торопясь никуда прокатиться.
Правда придется при заказе внимательно относиться к своему местоположению на карте местности в электронном гаджете. Ведь центр в изобилии напичкан точками доступа WI-FI , которые могут вполне сместить координаты места нахождения в сторону и тогда аппаратный робот приедет не туда.

Ну а потренироваться можно, почувствовать себя в кабине беспилотного такси вот на таком гибриде. Где водитель попросту отделен от пассажира и создается полнота чувств что вас везет истинный робот)))

Давайте жить в реальном мире. Мы пока еще очень далеки от всего этого, и на нашем отрезке жизни не видать полноценно того, что сегодня создается в проектах.

Всем удачи!