Работа в такси на своей машине.

- Здравствуйте! Ой, как странно - мы уже 10 минут пытаемся машину заказать, а вы всё это время прямо здесь стоите! - Дело в том, что я только что нажал зеленую кнопку в приложении. Было непросто разобраться, что тут и как. Я, понимаете ли, только что начал работать:). Чрезвычайно вежливая женщина садится на переднее кресло, а симпатичную дочку усаживает назад. Едем поступать в РУДН. Дочка за всю дорогу ни разу не оторвала глаз от своего айфончика, а мама ведет себя так, будто не она мне платит, а я - ей. Достаточно типичное поведение советского человека. Что ж, мой первый рабочий день в Яндекс-такси начался неплохо. Вот бы все пассажиры были такими же!

Раньше ведь как было? Если у мужика есть хоть какая-то машина, то с голоду он точно не умрёт. Кончились деньги - ну выехал в город, побомбил, на хлеб с маслом хватило. Пару-тройку тысяч за вечер всяко-разно можно заработать. Да, я сам так делал. Но те времена прошли, как бензин по 6 рублей и доллар по 25. Сейчас встретить голосующего на обочине человека - все равно, что девушку без макияжа. Еще можно, но уже считается большой удачей. Жители мегаполисов перешли на заказ такси со смартфона. Это удобно, надежно, дешево, безопасно - ну, вы и сами в курсе. Что же делать человеку, который хочет работать таксистом? Оказаться по ту сторону приложения «Убера» или «Яндекса». Это не так сложно - я сам попробовал.


Давайте сразу скажу неприятную вещь: я всегда относился к таксистам примерно так же, как к проституткам. В том смысле, что это люди, конечно, нужные и важные, но уважать-то их вроде как не за что. Если человек занимается такой работой, то это говорит об одном - он в своей жизни не научился ничему, не получил никакой профессии. Ведь водить машину - это не профессиональный навык, это любой уважающий себя мужик умеет. Собственно, контингент таксистов красноречиво подтверждает этот тезис - во всем мире профессия оккупирована низкоквалифицированными гастарбайтерами. И тут рождается вопрос - если таксистом становится неглупый человек с высшим образованием, может ли он заработать больше других? Забегая вперёд - да, может. Но есть нюансы. В общем, я подключился к «Яндекс.Такси». Для того, чтобы сделать это, нужно устроиться на работу в таксопарк, потому что Яндекс работает только с таксопарками. Стать водителем в Uber можно и без посредников (это, собственно, основная фишка «Убера»). Но для этого нужно иметь свой ИП и свой автомобиль, подходящий для работы в такси - недорогой, практичный, вместительный, новый. И экономичный, конечно. Опытные бомбилы в свое время считали, что граница рентабельности - расход бензина в 9 литров на 100 км. Если машина прожорливее, то ты больше потратишь, чем заработаешь. С тех пор бензин подорожал, а такси подешевело! Одним словом, у меня нет своей машины для таксования на «Убере». Я, правда, все равно подал заявку - это делается на этой страничке . Там, кстати, есть обучающее видео для водителей - посмотрите, это интересно. После заявки операторы «Убера» оставили мне на автоответчике ПЯТЬ сообщений и послали три SMS. Я не специально их игнорировал - так получилось. Но факт характерный. В настоящее время в Москве создался огромный дефицит хороших водителей. Вот вы думаете, что такси-службы бьются за клиентов, но на самом деле они гоняются за водителями, заманивают их различными бонусами, готовы предлагать самые шоколадные условия. Если нет своей машины - можно машину арендовать. Другой вариант - устроиться в таксопарк. Здесь заработок, на первый взгляд, меньше - нужно платить за услуги таксопарка. Но если честно подсчитать амортизацию своей личной машины, все траты на страховку, ТО, резину, оформление ИП и лицензии таксиста… Оказывается, что выгода не такая уж большая. Но об этом позже.

Итак, я приехал устраиваться в такси «Букет». Они работают с «Яндексом» и входят в четверку крупнейших таксопарков Москвы - на линии 700 автомобилей! Есть также компании, которые работают с «Убером», Gett, и прочими службами. Различия, по большому счету, на уровне ощущений. Скажем, «Яндекс» плотно работает с Шереметьево, а Gett - с Домодедово. Но главное - условия у сервисов постоянно меняются. Уже через полгода добрая половина этой статьи будет неактуальна! Добираюсь до нужного адреса. Глухая промзона плотно заставлена желтыми такси, у ворот курят смурные пузатые мужики. База «Букета» похожа на такси-мафию из разных серий GTA и «Джона Уика 2» - так и ждешь, что ворота за твоей спиной захлопнутся и мужики достанут биты. Тем не менее, меня встречают весьма приветливые дамы. Хороших таксистов здесь готовы носить на руках, регулярно расцеловывая.

На работу я устроился без проблем. Трудовая книжка здесь не нужна. Самым сложным было обходиться без алкоголя двое суток - знающие люди напугали, что иначе не пройти медосмотр перед выездом на линию. В остальном - нужно иметь паспорт и права (в «Букете» принимают исключительно российские), знать Москву и быть внимательным. Процесс устройства начинается с просмотра пакета обучающих видео от «Яндекса» - как пользоваться приложением, как общаться с пассажирами и так далее. Затем - экзамены от «Букета» и от «Яндекса». Таксопарк просит заполнить развернутую анкету с указанием прошлых мест работы, образования и т.д., а также ответить на вопросы типа «где находится Боткинская больница» и «По какому шоссе нужно ехать в Ивантеевку».

Экзамен «Яндекс-такси» - автоматический. В углу отдела кадров стоит специальный желтый аппарат с шашечками и висящей над ним камерой. Нажимаешь кнопку «Готов» и потом проходишь длиннейший тест с вопросами типа «по какому поводу можно позвонить пассажиру».

Я успешно сдаю все тесты, прохожу медосмотр, подписываю нужные договора и получаю ключи от «Октавии» с желтыми номерами и планшет с установленным приложением. Не тем, что у вас на айфончике, а специальным водительским, оно существует только для «Андроида», поскольку у таксистов айфонов обычно не водится. Планшет никак не хочет держаться в специальной держалке, намертво прикрученной к панели приборов. Приходится держать его на коленях. К середине дня я смогу победить держалку, заклинив в ней планшет обертками от сникерсов. До того, как начать ездить, нужно пройти обряд посвящения от «Яндекса» - приложение последовательно просит сфотографировать машину со всех сторон, салон, багажник, своё лицо с правами, и так далее. Такой обряд потом придется проходить раз в несколько дней. Так в «Яндексе» следят, чтобы машины были чистыми и не мятыми. Моя машина не просто не мятая - на одометре меньше 100 километров. В «Букете» работают исключительно «Октавии» и парк постоянно обновляется. Здесь уместно вспомнить совершенно прекрасную историю про умирающие «Волги» от «Нового желтого такси» - почувствуйте разницу!

От моего прихода в таксопарк до выезда на линию прошло около пяти часов. Справедливости ради - можно было справиться в два раза быстрее, если бы не моя журналистская любознательность и моё же врожденное раздолбайство. Пойдете по моим следам - заранее запаситесь андроид-планшетом с работающим интернетом и не задавайте миллион лишних вопросов. Наконец все формальности позади. Я нажимаю зеленую кнопку. В следующие 10 минут ничего не происходит. Звоню в таксопарк. «Все нормально, просто у вас пока низкий рейтинг и система не дает вам заказов». Новенькому водителю присваивается рейтинг по умолчанию - 4.6. В дальнейшем, с появлением оценок пассажиров, рейтинг таксиста растет или снижается. Учитываются оценки только за последние два месяца, плюс «несгораемые» оценки, полученные на экзаменах и при проверках «Яндекса». А сервис постоянно проверяет водителей - может внезапно запросить сделать фотографию, подослать «тайного покупателя», и так далее. За первый час я получаю всего два заказа. Но через какое-то время жизнь налаживается - новые заказы начинают появляться всё чаще. Кошелек понемногу толстеет, «на безнал» тоже капают деньги. Да, это невероятно, но половина пассажиров предпочитает платить наличкой! Мне сложно объяснить, почему эти люди не могут привязать свою карту к приложению, но для таксиста это хорошо - хотя на расчет «кэшем» уходит какое-то время, почти никто не требует сдачи, а многие даже специально оставляют чаевые. Среди безнальщиков таких нет вообще.

- Братан! Давай, вон до того Макдака доедем, там пожрать чо купим, и обратно нас отвезёшь, погнали? - на задний диван забираются два веселых типа и салон наполняется густым запахом марихуаны. В Макдональдсе парни покупают еды на 2000 рублей, и угощают гамбургером меня. Да еще и оставляют сотку чаевых. Кажется, мне повезло столкнуться с демо-версией «Пьяного мажора». Мифический персонаж, о котором рассказывают легенды в курилках таксопарков и на интернет-форумах. Встретишь Пьяного мажора - и он обеспечит твой заработок на неделю вперёд. Сотню баксов за 5-минутную поездку или пару тысяч за доставку из «Пушкина» домой на Рублевку - Пьяный мажор способен на всё!

Вечерний час пик я успешно пробакланил, оказавшись к шести вечера в Подмосковье. Дело в том, что при получении заказа обычно не видно, куда поедет пассажир, поэтому я просто беру всё подряд, надеясь, что маршрут совпадет с нужным мне направлением. Надежды не оправдываются, и я оказываюсь всё дальше от МКАД, увязнув в цепочке поездок по 60 рублей - в подмосковных городках минимальная поездка в два раза дешевле, чем в Москве. Разумеется, такие заказы убыточны, поэтому Яндекс доплачивает водителю. За каждую поездку я получаю минимум 200 рублей, даже если пассажир заплатил 75 или 100. По-хорошему, в шесть вечера нужно было быть в центре, подхватывая офисный планктон, едущий домой. Утром, соответственно, нужно ловить пассажиров на окраине. Ночью в субботу - у ночных клубов. Еще можно рыбачить у аэропортов - одна поездка из «Шарика» в Люберцы может дать добрую половину дневного дохода. В общем, это всё стратегия, к которой хитрые таксисты приходят с опытом. У меня опыта пока нет, и я тупо беру все заказы подряд. Это немного выматывает. Ближе к ночи я первый раз оказываюсь в аэропорту. Найти пассажира на дорогу обратно в Москву оказывается непростой задачей. На стоянке - десятки, если не сотни машин с шашечками. При этом желтые номера не дают никакого приоритета - 15 бесплатных минут, и нужно уезжать из аэропорта. Вставать на трассе с аварийкой бесполезно - заказы будут получать ближайшие таксисты, которые уже за шлагбаумом. Я уезжаю в город Домодедово, ловить пассажиров там. Позднее цепочка заказов снова приведет меня в аэропорт. На этот раз я меняю стратегию: нашёл место в лесу (но не дальше 4 км, в пределах которых приложение позволяет взять заказ), откинул кресло и решил немного поспать, выставив планшет на максимальную громкость. Расчет оказывается верным - через час система отдает мне пассажира до центра, я просыпаюсь, успеваю взять заказ (а сделать это надо за 10 секунд, иначе заказ улетает другому таксисту!) и забрать семью с чемоданами, прилетевшую из Абакана.

- Молодой человек, смотрите на дорогу! - внезапно делает мне замечание недовольный пассажир. Я застрял в пробке и слишком долго добирался до его дома, а сейчас, как показалось пассажиру, лишний раз посмотрел в планшет. Впрочем, дороги до аэропорта оказалось достаточно, чтобы недовольный подобрел и поставил мне «пятерку». Еще была компания подвыпивших дам в Мытищах, которые хором требовали поворачивать в разные стороны, намекали, что я за рулем первый раз, громко спорили со мной, друг другом и навигатором. Все остальные пассажиры, которых я возил, оказались вполне милы и вежливы - никакого сравнения с клиентами домашнего мастера в формате «Муж на час». Да-да, такой работой я тоже когда-то занимался и там среди заказчиков чудаков куда больше, чем нормальных людей. А дамы из Мытищ тоже поставили пятерку. Вежливость - главное оружие вора! «Джентльмены удачи».

Позже мне повезло оказаться в аэропорту еще раз, теперь в Шереметьеве. Здесь всё хорошо - у «Яндекса» есть договор, по которому можно официально дежурить «на первой линии» терминала D. Заказ достается мне еще до того, как я высаживаю у соседнего терминала улетающих на Кипр отпускников. Вскоре мне начинают звонить тетеньки из таксопарка и настоятельно просят завязывать - я уже 10 часов на линии, и это явно много. После 12 часов смену могут закрыть насильно - так таксопарк и сервис борется с усталостью водителей. Развожу еще несколько пассажиров и нажимаю кнопку «домой». Домом настроен адрес «Букета». Система подбирает заказы, которые можно выполнить по пути. Хорошая кнопка, но нажимать ее можно не больше трех раз за смену. Добираюсь до таксопарка, сдаю машину специально обученным людям, заявляюсь в бухгалтерию за деньгами, которые пассажиры перечисляли мне по безналу, и еду домой спать. Впечатлений за смену вполне хватило - я отлично разобрался в работе приложения и научился многому другому. Набрал достаточно материала для статьи, да еще и денег заработал. Плюс у меня теперь есть рабочий аккаунт в «Яндекс-такси», который мне пригодится, когда настигнет старческая деменция и я не смогу больше писать. Сама по себе работа таксиста - не бей лежачего. Получил заказ - забрал пассажира - отвёз пассажира - получил новый заказ. Полный релакс мозга. По сравнению с журналистской работой, когда нужно одновременно писать четыре статьи (сейчас я как раз этим занят) и ещё для пяти заказчиков придумывать отмазки, когда сдашь остальные - это просто катарсис. Но, чтобы зарабатывать много (а зачем еще идти в такси?), нужно все-таки включать мозг. Вот смотрите. Я пробыл на линии в общей сложности 12 часов. Официальный доход за это время составил 8 670 рублей. Означает ли это, что за 30 дней можно заработать 260 000 тысяч? Ну… не совсем так. Считаем: сначала с этой суммы вычитается 20% - это комиссия Яндекса и таксопарка. Остается 6 936 рублей. Вычитаем 2150 рублей, которые стоил прокат автомобиля и планшета (это прибыль «Букета»). Остается 4 786 рублей. На бензин ушло около 1 100. Итого на руках осталось 3 686 рублей. Это за 12 часов работы, считай - за полтора стандартных рабочих дня офисного планктона. То есть за месяц, отработав 15 смен, я бы заработал около 55 тысяч. А теперь, внимание, сюрприз! Среднестатистические московские таксисты зарабатывают 30-40 тысяч. Притом, что для меня это была первая смена, на которой я по неопытности упустил много денег. И притом, что мотивация профессиональных таксистов должна быть сильно выше - для меня-то это была, считай, игра.

Давайте поговорим о том, как не быть среднестатистическим таксистом и зарабатывать много.

1. Ездить сутки напролет

Звучит логично, ведь машину-то ты арендуешь как раз на 24 часа, так зачем ей простаивать? Плюсы: можно заработать много. Минусы: это крайне не одобряется или прямо запрещено агрегаторами и таксопарками, к концу рабочей смены ты будешь тупить, хамить, вонять и получать «двойки» от пассажиров, рано или поздно такой режим приведет к аварии, и, наконец - существовать так возможно месяц-два, от силы - три. На большее никакого человеческого организма не хватит. Впрочем, известно, что некоторые персонажи так делают - например, когда очень срочно нужны деньги, а потом всё равно помирать. Или вахтовики - пару месяцев круглосуточно пашет в Москве, потом возвращается в Усть-Зажопинск.

2. Работать со сменщиком

Если первый вариант - для самых, эээ, прямолинейных таксистов, то этот - для самых умных. Нужно найти сменщика и делить машину с ним. То есть у каждого должен быть свой аккаунт в «Яндексе» и договор с таксопарком, но машина будет одна на двоих. У таксопарков есть специальный тариф для работы со сменщиком. Так машина может ездить большую часть суток, простоя будет меньше. Режимов работы тут может быть несколько, но самый популярный называется «2 через 2». Это когда ты берешь машину на 48 часов и 32 из них проводишь за рулем, а 16 - во сне. В таком режиме можно существовать многие годы. Плюсы: минимален простой машины, максимальна концентрация на работе (а когда машина у тебя всю неделю - постоянно придется возить детей в школу, тещу на дачу, жену на маникюр и выполнять прочие повинности человека «тыжсмашиной»). Минусы: нужно найти приличного сменщика-соседа и четко организовывать смены.

3. Хорошо работать

От выставленных пассажирами оценок зависит то, насколько быстро тебе прилетают заказы. Двоечники могут долгое время курить бамбук в ожидании пассажиров, отличники же получают заказы мгновенно. Я за свои 36 заказов получил 36 пятерок - уже к концу первой смены эффект стал ощутим. Оговорка: такой режим работает в «Яндекс.Такси». В Убере оценки водителей не учитываются при распределении заказов - он просто прилетает ближайшему свободному таксисту, но при достижении негативного порога водителя отключают на время, со второго раза - навсегда. Как получать «пятерки»? Это вопрос психологии. Хороший таксист поймет, чего хочет пассажир - ехать вальяжно или быстро, поболтать или помолчать, и так далее. В плюс пойдут чистая одежда и машина, осторожная езда, понимающие разговоры (см. «до чего страну довели!»). При этом уроды все равно встречаются, без этого никак. Реальный случай: таксист справедливо не разрешил пассажиру курить, а тот поставил двойку с комментарием «водила всю дорогу смолил, как паровоз». Еще случай: пассажир захотел провезти огромного кавказца (в смысле собаку), таксист разумно отказался, пассажир оставил двойку, обвинив таксиста в пьянстве. Однако практика показывает: будь приличным человеком, и редкие уроды не смогут уронить твой рейтинг. «Да я сразу поняла, что вы не настоящий таксист», - вдруг говорит с заднего дивана брюнетка, похожая на Кортни Кокс. Буду считать комплиментом.

4. Правильно выбирать маршрут

Вот это очень интересный момент. С одной стороны, стояние в пробках все равно пассажир оплачивает таксисту. С другой - настроение пассажира от этого ухудшается, а с ним - и твои оценки. Я сам с удовольствием ставлю двойки таксистам, которые вдруг выбрали странный путь. Кроме того, большее количество заказов дает больший доход. И еще - пассажиры очень не любят ждать таксиста, который кругами ездит по району, не в силах найти дом. Здесь точность навигации очень важна. Свежий шедевр от Юбер-Ахмеда. Справедливости ради, Uber по моей жалобе пересмотрел цену поездки. 75 рублей вернули.

В таксометре «Яндекса» уже встроен Яндекс.Навигатор - для Москвы, очевидно, лучший выбор. Приложение «Убера» сейчас ездит по навигационной системе Дубльгиса, и Uber-таксисты пользуются навигатором Яндекса с личного телефона. Интересно, что будет после объединения двух сервисов (когда оно получит одобрение ФАС в конце-концов). Вообще работа строится так - у тебя появляется кнопка «принять заказ». В течении 10 секунд нужно успеть на нее нажать, после этого таксометр автоматически строит маршрут к клиенту. А затем - маршрут по адресу, названному клиентом. Иногда пассажиры предпочитают показывать дорогу самостоятельно. Чаще - доверяют таксисту. И почти всегда маршрут от «Яндекса» окажется оптимальным. Не забывайте только, что ни один навигатор пока не имеет такси-режима, а потому не учитывает автобусные полосы. А ведь такси с желтыми номерами (в отличие от личных Uber-машин) имеют суперспособность - объезд пробки по А-полосам. Это не только дико экономит время, но и самым благоприятным образом сказывается на настроении пассажира. Все стоят, а ты едешь - поди плохо? Говорят, Яндекс скоро добавит в карты режим для таксистов.

5. Ловить бонусы

Каждый такси-агрегатор имеет свои хитрости, причем они постоянно меняются. Чем-то это похоже на ачивки в «Цивилизации» или сайд-квесты в «Фоллауте». Например, за время моей работы появился такой квест бонус: сделай пять поездок в Домодедово за смену и получишь 500 рублей. Часто бонусы связаны с минимальным количеством поездок за неделю - это стимулирует таксистов не тупить, чаще выходить на линию, а также хитрить «а давайте мы вашу поездку на две разделим, а я вам 50 рублей дам». Многие гоняются за коэффициентами - они показываются на карте. Во время моей смены можно было зарабатывать в 1.4-1.6 раз больше, если ловить клиента в Мытищах или на Киевской. А в качестве пассажира я на днях выбирался с Рублевки под коэффициент 2.5! Но здесь, как и в РПГ, важно не потерять свой главный квест, гоняясь с ачивками - нужно соблюдать баланс!

6. Ездить на личной машине

Плюсы: не нужно платить за аренду, не нужно торопиться сдать машину или подстраиваться под сменщика. Минусы: во-первых, в такси может работать автомобиль не старше трех лет (у нас, оказывается, есть такой закон); во-вторых, твоя машина постоянно сильно теряет в стоимости. Плюс ты тратишься на резину, ТО, масло, ОСАГО. Тебе нужно париться по поводу лицензии. У тебя нет желтых номеров (очень важно!). В случае аварии ты предоставлен сам себе (а если бы я разбил машину «Букета», то заплатил бы лишь небольшую франшизу по Каско и на следующий день взял другую машину). Одним словом, машина из таксопарка оказывается лишь немногим дороже, но снимает массу головняков. А вот что точно стоит сделать - иметь личный планшет. Объявления о продаже б/у гуглофонов висят на доске объявлений в таксопарке. Там вообще интересная доска.

7. Ездить экономно

Меньше потратил бензина - больше заработал. В «Букете» работают только «Октавии» на «автомате». Таксопарку это выгодно: за 3-4 года, после которых машина продается, с такой коробкой ничего не случается. Но средний расход бензина у таксистов - 10 литров. У меня было поменьше, около 8,5 (спасибо дорогам в аэропорт). С механикой было бы еще меньше.

8. Выходить в высшие лиги

Собственно, Octavia - это уже класс «комфот». Заказы по «комфорту» стоят дороже, чем по «эконому». Есть и более дорогие классы и более дорогие агрегаторы типа Wheely. Там дороже машины, больше ответственности, выше требования к квалификации водителя, более требовательные пассажиры, поездки стоят дороже. Но самих поездок, как правило, меньше. То есть очень не факт, что водители «Е-классов» в такси «Командир» зарабатывают больше. Скорее всего, зарабатывают в лучшем случае столько же, просто поменьше ездят. Максимальный заработок - у такистов, которые: А) много ездят Б) выстраивают правильную стратегию.

И еще кое-что. С недавних пор экологическая милиция в Москве взяла моду дистанционно выписывать штрафы за парковку на газоне. Стоит оставить автомобиль во дворе, заехав парой колес на грунт - и ты можешь получить штраф за порчу зеленых насаждений. И если в случае личной машины штраф составит неприятные 5 000 рублей, то в случае машины, стоящей на юридическом лице (например, «Шкоды» от таксопарка «Букет») это уже будут нереальные 300 000 рублей. Да и ещё. Когда вызываете такси, то, пожалуйста: 1. Если есть хоть малейшие сомнения в том, что ваш подъезд сложно найти - позвоните таксисту, сэкономите время всем. 2. Выходите прямо к моменту подъезда такси. Не могу передать, как это бесит - ты приехал, нажал кнопку «на месте», и стоишь ждёшь. А пассажир пошёл в душ, краситься и одеваться. И выходит через 20 минут, с чувством собственного достоинства - ну а что, у Яндекса 10 минут ожидания бесплатные для пассажира, а еще за 10 он заплатил какие-то три копейки. А таксист сидит и думает - вот гад! Я бы уже три других заказа сделал, пока тут стою.

Простите, вырвалось. Не нарушайте ПДД, берегите себя, выбирайте хорошую работу!

На правах рекламы:
Доверяйте свой автомобиль специалистам высочайшего класса из MaDCaT Customs . Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом работы в своей области.

Мысли о том, что можно пойти работать таксистом периодически приходят в голову чуть ли не всем мужчинам, умеющим водить автомобиль. У кого-то они так и остаются мыслями, появившимися в период неудач в основной деятельности, а кто-то становится таксистом на самом деле. Какая зарплата и какие условия труда существуют в этой нише? Ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно. Дело в том, что возможны несколько вариантов организации трудовой деятельности, да и сами водители такси разные, имеющие различный уровень профессионального мастерства и индивидуальные личные качества, а от этого заработок тоже зависит. К примеру, если водитель знает иностранные языки, то диспетчер чаще доверяет такому перевозку иностранцев, а значит и вероятность того, что исполнителем заказа станет именно он намного выше.

Варианты организации работы таксиста

Могут быть и другие варианты, но основными следует считать эти. Кто-то вообще пытается подвозить людей за деньги и ничего не регистрирует. Однако, когда такие лица попадают под проверки, то вынуждены платить большие штрафы. Есть и риск обвинения в незарегистрированной предпринимательской деятельности, а оно влечёт за собой уголовную ответственность.

Учтём и то, что в разных регионах разные ставки на поездку. В Москве сложилась традиция оплаты по схеме «300 рублей за 10 минут», а в СПб несколько меньше. Минимальная поездка обойдётся примерно в 120 рублей, а потом будет следовать увеличение цены. Проехали ещё километр, - пассажир должен ещё 20-30 рублей. В Туле стоимость поездки в 10 км может быть всего 100 рублей и плюс рублей 50 за посадку. А в городах Тульской области по 100 рублей в любой конец города, потому что населённые пункты маленькие. Дать ответ на вопрос о том, сколько можно заработать в такси провинциального города даже проще. Обычно машина делает примерно 20 рейсов в день, что даёт общую выручку в 2000 рублей. Около 25% уйдёт компании, с которой заключен договор. После этого, за вычетом различных расходов, останется 25-30 тыс. В маленьких городах это считается очень хорошей зарплатой.

Заработок таксистов в Москве

В дальнейшем мы будем ориентироваться преимущественно на столицу и попытаемся ответить на вопрос, сколько в среднем зарабатывают таксисты в Москве. Судя по различным экспериментам, которые проводили СМИ, и результатам маркетинговых исследований, водитель-частник, который описан в первом пункте нашего списка вариантов организации труда, получает 40-50 тыс. рублей чистого дохода. Их не так уж и много, но они есть. Все жалуются на большие расходы - это налоги, штрафы, оплата мелкого ремонта, парковки и многого другого. В общей сложности некоторые умудряются получить даже более 100 тыс., но половину, а то и более, придётся потратить.

Заработки таксистов Uber в Москве

Что касается компаний, которые приглашают водителей под своё крыло, наиболее прозрачным оказывается Uber. Мастерство водителей оценивается по шкале в пять баллов, а отличники допускаются к работе уже на второй день. Однако достаточно быстро приходит понимание того, что «Убер» компания демпинговая, что непосредственным образом сказывается и на зарплате. Прийти можно со своим автомобилем или арендовать его. В таком случае для получения среднего заработка в этом виде деятельности придётся работать часов по 12. Испытания показали, что если наездить на своём автомобиле 66-70 часов, что можно сделать совершив примерно 80 поездок, то удастся собрать 27-30 тыс. рублей. За вычетом расходов на автомобиль, останется около 18 тыс. себе. Это недельная норма. Она предусматривает, что длительность поездки 20-30 минут, а средняя стоимость 240-250 рублей.

В общем, если работать по 6 дней в неделю, то 40 тыс. получить вполне реально. Это в случае 8-ми часового рабочего дня.

Реальные заработки водителей Яндекс.Такси

Сколько пришлось бы крутить «баранку» коллегам, которые устроились в Яндекс.Такси, чтобы заработать такие же деньги? Но сначала о том, сколько зарабатывают в «Яндекс Такси» вообще. Практические эксперименты показали, что при наличии своего автомобиля 8-ми часовая ежедневная нагрузка и шестидневная рабочая неделя вполне могут принести доход в 55-56 тыс. рублей в месяц. Если машина арендована, то он будет намного меньше - всего 18-20 тыс. Для получения такой же выручки, как в Uber достаточно наездить 57 часов, совершив 48 поездок. Маршруты обычно несколько длиннее, а это тоже влияет на то сколько получают таксисты в месяц.

Следует оговориться, личное авто должно кардинальным образом изменить свой интерфейс. Цвет - жёлтый, а на борта наносятся специальные логотипы. Изначальный другой цвет не является проблемой - машину перекрасят и оформят так как нужно в профильных мастерских. При увольнении, если такое произойдёт, придётся делать новую покраску.

В июне 2017 года сервисы Uber и Яндекс.Такси объединились, что скорее всего скажется и на доходе водителей.

CityMobil позволяет заработать больше

Более ориентированной на водителей показала себя служба CityMobil. Сколько зарабатывает таксист на своей машине в день в этой компании? Зависит от количества часов, проведённых за рулём. Один экспериментатор в течение недели показал результат в 73 часа. Это почти 12 часовой рабочий день при шестидневной рабочей недели. Нагрузка на организм достаточно высокая. Получилось же поработать так много из-за того, что если у водителя нет никаких нареканий, то диспетчерская служба назначает его перевозчиком пассажиров постоянно. Общая выручка составила 32 тыс. рублей в неделю или 5300 рублей в день. Примерно половина суммы уйдёт на расчёты с самой компанией, на ремонт автомобиля и другие расходы. Но и 2500 рублей в день для водителя такси не так уж и плохо. Вопрос лишь в том, как долго он сможет продержаться при таком напряжённом графике.

Результат зависит от множества факторов

Таким образом, реально заработать в такси можно только в том случае, если имеются опыт, мастерство вождения, свой автомобиль, получилось устроиться в компанию, которая ориентирована на предоставление водителям пассажиров постоянно и не является демпинговой. Многое зависит от наличия особых вызовов. К примеру, одна поездка в Подмосковье может принести столько же, сколько 10-15 выездов в городе. При этом попаданий в «пробки» и других коллизий следует ждать только в городской черте, а на трассе машина будет идти в потоке, а каждый новый километр делать оплату выше. Если же повезёт и на месте доставки удастся найти ещё и пассажира в Москву, то рабочий день можно считать весьма удачным.

Оказание услуг в сфере частного извоза, является одним из самых древнейших способов зарабатывания финансовых средств. И несомненно данный вид предпринимательской деятельности, на сегодняшний день доступен практически любому человеку у которого есть водительские права. Единственной загвоздкой, которая может стоять на пути денежного успеха, служит отсутствие личного автомобиля. По этому слуга аренды автомобиля, стремительно набирает популярность от года к году.

В последнее время стала прогрессировать тенденция к исчезновению традиционных таксомоторных парков, следствие чего большое появление частиков-бомбил и служб заказа такси (диспетчеров). Хотелось бы особенно рассмотреть последнюю группу.

Служба заказа такси (СЗТ) - организация занимающаяся только поиском клиентов и рекламой своей компании, все заказы СЗТ передает на исполнение водителям, а те уже в свою очередь несут за все ответственность. То есть сами «диспетчерские» ответственности за комфорт, безопасность, техническое оснащение и т.п. не несут, за это все отвечает исполнитель.

Кто работает у диспетчеров в такси

1. Водители со своим личным автомобилем, подходящим под требования для перевозки пассажиров, оформившим лицензию на транспортные услуги и зарегистрировавшимся в налоговом органе в качестве предпринимателей. Как правило СЗТ они отдают около 10-15 процентов от общей суммы выполненных заказов.

2. Водители с арендованным авто.

Большая часть автомобилистов, попросту жалеют использовать свою личную машину для такси. Причины их конечно же понятны, это и большой износ автомобиля, загрязнение внутреннего пространства, нарушение личного комфорта и т.д. По этому многие начинающие таксисты, прибегают к услугам аренды автомобиля.

Также стоит отнести к этой категории и тех водителей, у которых нет в личном пользовании собственного автомобиля. Для работы в сфере перевозок, они также оформляют договор аренды и получают автомобиль оборудованный всем необходимым, для пассажирских перевозок.

Какие плюсы в аренде авто для такси:

Не нужно тратиться на покупку собственного автомобиля

Как правило в месте с машиной арендатор получает лицензию и дополнительное оборудование.

Обслуживание арендованного автомобиля производит арендодатель.

Психологическая легкость использования машины (отсутствие переживаний как о своем авто)

Не требуется самому проходить технический осмотр и оформлять полис ОСАГО.

Недостатки аренды такого автомобиля

Меньшая выручка нежели работа на своей автомашине.

Психологический арест и постоянное чувство долга.

Не всегда удается покрыть стоимость аренды.

Ограниченный ежедневный пробег по километражу.

Есть риск что на вас повесят все недостатки автомобиля

Какие отзывы приводят таксисты поработавшие на арендованных автомобилях

Проведя масштабный анализ и опрос водителей, которые использовали прокатный автомобиль, мы выяснили, что ситуация здесь кроется больше экономическая нежели эстетическая.

Так к примеру стоимость проката автомобиля Хендай Солярис, предварительно подготовленного для работы на линии, за сутки составляет порядка 1500 рублей. Тем временем арендодатель дает запас по пробегу в 400 километров в сутки и 1 бесплатный день в неделю, необходимые документы, навигатор и детское кресло.

Что нужно сделать чтобы окупить стоимость проката

Для того чтобы водителю отбить аренду машины, ему необходимо выполнить план по выручке в районе 3500-4000 рублей. Попробуем разобраться в расходах:

1. Отнимем 10% для диспетчера. – 350 рублей

2. При средней цене за поездку 150-200 рублей, у нас получится 18-20 заказов, что по большому считается передел физических возможностей для водителя.

3. Длина 1 поездки примерно 5-10 км. Расход на бензин с учетом простоев и пробок 700-1000 рублей.

4. Для работы постоянно требуется интернет и мобильная связь. В районе 50-100 рублей в день.

5. Ежедневная мойка машины и уборка салона около 300-500 рублей.

6. Издержки на штрафы и платные стоянки.

7. Стеклоомывающая жидкость, в сезон осадков от 1 бутылки в день.

8. Питание+туалет за свой счет

Как видно из подробного расчета, сумма которую вы сможете заработать на арендованном автомобиле не всегда может быть положительной. Но как и везде, здесь многое зависит от мастерства и трудолюбия самого таксиста, ведь случаев когда водители на прокатных автомобилях, зарабатывают в день по 2-6 тысяч рублей очень много. Собственные секреты такси многие водители начинают вырабатывать на практике, отрабатывая их из месяца в месяц.

Что касается общего объема выручки то здесь необходимо проявлять мастерство и профессиональную активность. Так к примеру, если в городах Москва и Санкт-Петербург выручка таксиста за день может составлять 7-15 тысяч рублей, то в провинциальных областных центрах этот показатель равен 2,5-5 тысячам рублей. Исходя из этого расчета и следует делать выводы, потяните ли вы аренду такого автомобиля.

Как арендовать такси с выгодой

1. Использовать арендованный автомобиль на двоих водителей. Многие арендодатели, позволяют использовать машину на нескольких водителей. Их данные сразу заносят в договор, а страховка на авто без ограничений. Тем самым один водитель работает 12 часов, после чего его сменяет напарник, который уже отрабатывает свою смену. На выходе мы получаем сумму аренды в 2 раза меньшую на человека, а соответственно прибыль большую в 750-1000 рублей за сутки.

2. Брать автомобиль в аренду с последующим выкупом. Некоторые компании и частные лица сдают машину для работы в такси, с возможностью последующего выкупа авто по остаточной стоимости. Такой договор попросту служит услугой лизинга , получившей уже не малую популярность в народе.

Если взглянуть с экономической стороны составляющей, то водитель за 2-3 года отбивает машину в лизинг, при этом еще зарабатывает себе. После чего успешно продает этот автомобиль и тем самым перекрывает издержки за годы владения арендной машины.

Почему многие таксисты негативно отзываются об аренде

Работа в такси давно перестала быть специализированной профессией. Сейчас в частном извозе, трудятся все кому временно нужна подработка или денежная подпитка. Около 95 процентов людей которые приходят в такси, не имеют опыта в данной сфере и ни когда с этим не сталкивались. Отсюда и получается то, что начинающий водитель не может заработать определенную сумму, для покрытия всех издержек и как вывод не в состоянии оплатить стоимость проката машины.

На первых порах, новички начинают торопиться и пытаются заработать как можно больше денег. Результат этих действий в большинстве случаев плачевный. Спешка приводит к мелким ДТП, а не обдуманность маршрута и выбора заказов, только увеличивают издержки.

Сколько зарабатывает водитель такси эконом-класса

Статистика говорит, что средний заработок водителя такси эконом-класса в Москве - 500 рублей в час (нижний порог - 400 рублей). Давайте посчитаем 6-дневную 9-ти часовую неделю с одним выходным. У нас получится 27 000 рублей. Из этой суммы надо вычесть бензин и мойку машины - около 8 тысяч рублей.

19-20 тысяч рублей - это средняя недельная зарплата водителя такси в Москве. Конечно, если вы арендуете автомобиль, то надо еще вычесть аренду (от 9 тысяч в неделю). Если вы работаете в такси на своем авто, то эти средства остаются на руках.

Теперь мы знаем, сколько можно зарабатывать в такси эконом-класса в Москве - около 20 тысяч рублей в неделю.

Сколько зарабатывает водитель такси комфорт-класса

Зарплата водителя такси комфорт-класса в Москве складывается из тех же показателей, что и для эконом-класса. Вот только такса для комфорт-класса будет повыше. Например, в Гет такси она выше в два раза - 6 рублей минута у эконома против 13 рублей за минуту в комфорте. В Убере эконом дешевле комфорта в 1.5 раза, в среднем.


К Гетт такси в Москве

Зарплата водителей такси комфорт-класса выше, чем в экономе. Иногда и в 1.5-2 раза. Но все индивидуально. В любом случае, выгоднее работать на нескольких классах одновременно, выполняя и те, и другие заказы.

Сколько зарабатывает водитель такси бизнес-класса

Здесь у вас значительно больше возможностей по сравнению с водителями такси эконом и комфорт-класса. Почему? Водители автомобилей бизнес-класса иногда работают личными водителями. Как это выглядит: 5 дней в неделю (условно) вы каждое утро забираете клиента на одном адресе и везете его на другой, например, из дома на работу. Далее у вас свободное время до вечера и поездка с постоянным клиентом с работы до дома.

За эту услуги вам выплачивается зарплата, она обговаривается в каждом случае отдельно. Зачастую такая услуга может стоить около 150 тысяч в месяц. Уже неплохо, не правда ли? Но ведь мы даже не брали в расчет свободное дневное время, в которое вы также можете брать дополнительные заказы.

Хотите работать в такси на своем авто ? Мы подключим вас к основным агрегаторам такси в Москве! Подумываете об аренде или работа в такси в Москве по графику? вы найдете всю интересующую вас информацию.

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.