Присадки в масло для инжекторных двигателей. Восстановление двигателя с помощью присадок

Можно бесконечно долго спорить на тему того, стоит или не стоит использовать автомобильные присадки. Наглядные опыты и испытания показывают, что смысла в применении добавок в первые 5 лет эксплуатации транспортного средства практически нет. В этот период машина и её системы находятся в отличном состоянии, всё идеально притёрто друг к другу, не возникает никаких явных признаков износа, окисления, задиров и прочих подобных явлений.

Уже после 5 лет эксплуатации двигатель начинает проявлять первые признаки явного износа. Они не столь существенные и губительные для ДВС, но если ничего не делать и не проводить никакие профилактические работы, ресурс мотора значительно сократится.

Одним из решений стали современные и эффективные присадки. Причём тут важно понимать, что главной характеристикой лучших присадок для двигателя является именно их работоспособность, возможность реально помочь и улучшить состояние силовой установки. Проблема множества присадок в отсутствии эффекта. Это просто маркетинговый ход, направленный сугубо на заработок производителя. Но существуют и реально действенные добавки, которые и попали в актуальный рейтинг лучших присадок в масло и в топливную систему.

Категории рейтинга

Сложно однозначно сказать, какая именно присадка будет лучше и эффективнее для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Всё зависит от проблем с мотором, а также потребностей самого автомобилиста. Кого-то беспокоят задиры, других интересует вопрос поднятия вязкости моторного масла. Третьи и вовсе стремятся снизить уровень дымности выхлопа. Вариантов действительно много.

  • лучших восстанавливающих присадок;
  • лучших добавок антидым;
  • лучших средств для повышения компрессии двигателя;
  • лучших присадок для дизельных ДВС.

Такое разделение позволит узнать, какая присадка, добавляемая в масло, будет лучшая для вашего бензинового двигателя или же какая добавка самая хорошая, если в вашем распоряжении оказался дизельный двигатель. Все присадки прошли реальные испытания и на практике доказали свою эффективность.

Восстанавливающие присадки

Для начала рассмотрим лучшие присадки, предназначенные для восстановления двигателя. В большинстве случаев подобные жидкости предназначены для добавления именно в моторное масло, а не в топливный бак. Хотя изредка встречаются исключения.

Прежде чем назвать самые эффективные присадки для восстановления двигателя, нужно понять их суть и назначение. Подобная автохимия направлена на то, чтобы справляться с накопившимися загрязнениями, нагаром и отложениями в виде смол, которые постепенно образуются на внутренних поверхностях ДВС.

Регулярное и правильное использование подобных средств позволяет повысить ресурс мотора, увеличить срок его службы, оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, а также снизить расход моторного масла. Это объективно лучшие присадки, предназначенные для двигателя с большим пробегом. Но полагаться на флакон химического средства, если мотор находится в предсмертном состоянии, не стоит.

Восстановление ДВС с помощью присадок имеет ряд положительных моментов. Здесь не требуется обращаться в автосервис, да и затраты на средство небольшие. Только внимательно читайте инструкции и добавляйте ровно столько жидкости, сколько указал изготовитель. В противном случае вы рискуете существенно изменить химический состав моторного масла, что в итоге даст обратный эффект.

Теперь рассмотрим топ из восстанавливающих присадок, предназначенных для заливки в двигатель.

FN710 от Fenom

Является ремонтно-восстанавливающей присадкой, которая выпускается в небольшом флаконе для одноразового применения. Состав на металлоорганической основе добавляется в моторное масло и служит для защиты от износа. Восстанавливает эксплуатационные характеристики, может применяться для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Испытания показали способность устранять микродефекты на поверхностях трения внутренних подвижных деталей двигателя. Увеличивает устойчивость к износу элементов ДВС. Помогает двигателю лучше справиться с перегрузками и масляным голоданием. Также снижает механические потери, положительно влияет на расход топлива и масла. Средство может откорректировать компрессию внутри цилиндров.

Как заявляет сам производитель, его присадка вступает во взаимодействие с различными загрязнениями на молекулярном уровне. Способствует обеспечению защиты от дальнейшего накопления нагара и отложений.

CeraTec производства Liqui Moly

Не так часто автомобилисты сталкиваются с реально действенными добавками. Но такие есть. И если говорить про самые эффективные и полезные присадки, предназначенные для восстановления двигателя, обязательно нужно упомянуть средство CeraTec производства известного изготовителя в лице Liqui Moly.

Во многом универсальное средство. Его можно использовать в целях профилактики загрязнений внутренних поверхностей на новом двигателе. Также вещество хорошо справляется с уже накопившимися отложениями на . Многие рекомендуют заливать такую присадку в период обкатки мотора после капитального ремонта.

Восстанавливающие свойства обусловлены наличием в составе микрокерамических веществ. Они заполняют микротрещины в моторе, создают идеально ровную и гладкую поверхность, обеспечивая оптимальный ход поршней и прочих подвижных компонентов ДВС. Причём образующийся защитный слой отличается повышенной прочностью, что позволяет защитить мотор от перегрузок.

Если вы не знаете, какую присадку безопаснее и лучше залить в свой двигатель, учитывая тип используемого масла, без лишних опасений выбирайте CeraTec. Это вещество смешивается со всеми видами моторных масел. Присадка не образует осадок, и не забивает фильтры. По результатам испытаний было обнаружено, что эффективность добавки может сохраняться в течение 40-50 тысяч километров.

Off Road Редуктор от Suprotec

В актуальный рейтинг присадок, предназначенных для двигателя с большим пробегом и для восстановления внутренних поверхностей, стоит включить и отечественную разработку от компании Suprotec. Действительно эффективная и качественная добавка на основе триботехнического состава.

При попадании в масло образует на металлических поверхностях мотора защитный слой с прочной и устойчивой структурой. Помогает в восстановлении геометрии и размеров деталей, подвергшихся износу в процессе эксплуатации. Способствует уменьшению зазоров, позволяет маслу дольше оставаться на участках, где происходит постоянное активное трение.

Некоторые испытания показатели также и положительное воздействие на расход топлива, который уменьшался в среднем на 5-7%. Дополнительно стоит отметить снижение угара масла, уменьшение вибраций и шума, выравнивание работы двигателя.

Автомобилисты получают приятное дополнение в виде облегчённого холодного пуска мотора после двигательного простоя. Средство актуально для тех, кто предпочитает активную езду в достаточно агрессивных условиях и при повышенных нагрузках на силовой агрегат.

Присадки-антидым

Антидым требуется для того, чтобы временно снизить объём выхлопного газа, который активно образуется в процессе работы двигателя, а также уменьшить силу шума, исходящего от ДВС. Но это сугубо профилактическая и временная мера, подразумевающая обязательное проведение в дальнейшем полноценного ремонта.

Если в машине существует проблема сильного задымления выхлопного газа, решать её нужно не путём давления присадки, а за счёт измерения компрессии и раскоксовки мотора. Дальше уже всё зависит от того, в каком состоянии находится двигатель и какие неисправности в нём были обнаружены.

Рассмотрим несколько лучших присадок, обладающих широким списком возможностей и преимуществ, а также характеризующихся как наиболее эффективные добавки-антидым.

Oil Additiv производства Liqui Moly

Считается антифрикционной присадкой, в состав которой входит дисульфид молибдена. Добавляется непосредственно в смазочную жидкость двигателя. Отлично подойдёт машинам предыдущих поколений, которые имеют внушительный пробег. Эта присадка существует на рынке не один год и давно успела себя зарекомендовать как весьма эффективное и работоспособное средство.

Если вас интересуют качественные присадки в двигатель, необходима хорошая очистка и восстановление, то Oil Additiv — это чуть ли не самая действенная среди существующих добавок в бензиновый и дизельный мотор. Автохимия прекрасно адаптирована под совместную работу с синтетическим, минеральным и полусинтетическим моторным маслом, не меняет его химический состав, не влияет на характеристики и смазочные свойства.

Разработка от Liqui Moly не имеет негативного воздействия на фильтрующие системы двигателя, способствует снижению износа мотора при длительных пробегах и повышенных нагрузках. Помогает улучшить показатели расхода масла и топлива. Хорошо справляется с дымностью выхлопа, хоть и действует как временная мера.

HG2250 от Hi Gear

Один из мировых лидеров по производству автомобильных присадок. Это средство является специальным комплексом, обладающим универсальными свойствами. Хорошо зарекомендовало себя как антидымная присадка, параллельно давая широкий список преимуществ и дополнительных возможностей.

Испытания показали способность присадки оптимизировать работу трущихся пар, в которых из-за естественного износа образовались увеличенные зазоры. Также помогает снижать динамические нагрузки, продлевает срок службы изношенных моторов. В состав входит специальный кондиционер металла SMT2, который относится к разработкам нового поколения и имеет доказанную эффективность.

Рекомендуется к применению на изношенных дизельных и . В состав присадки входят антидымные, антипенные, противозадирные и восстанавливающие компоненты. В ходе тестов было установлено, что дымность и угар масла при правильном использовании этой присадки уменьшается в 2-3 раза.

Motor Healer от РиМет

Если говорить про самые качественные присадки от отечественных производителей, предназначенных для двигателя, то продукция РиМет справедливо позиционируется как эффективная и работоспособная с доказанным положительным воздействием на ДВС.

Несмотря на изначально иное назначение, этот состав считается отличным вариантом антидымной присадки. Сам же производитель отмечает, что добавка защищает силовые агрегаты от износа, увеличивает их срок службы и способствует отсрочке капитального ремонта.

Состав и свойства Motor Healer обеспечивают возможность промыть внутренние поверхности, после чего создать на них защитный слой.

В основу присадки входит немецкое синтетическое масло, которое может взаимодействовать с моторными маслами любого типа. Главной особенностью добавки считается её способность снизить трение и поднять мощность двигателя. Параллельно выступает как восстанавливающее и защитное средство, снижает уровень шума двигателя. Это хорошее профилактическое средство для новых автомобилей, владельцы которых не хотят допустить раннего износа, образования нагара и отложений на внутренних поверхностях.

Компрессионные присадки

Только каждый автомобилист обязан знать, что действительно эффективное повышение компрессии практически невозможно выполнить, не разбирая сам силовой агрегат. Альтернативой могут служить специальные добавки, действие которых направлено на продление жизни двигателя. Это синтетические присадки, способствующие снижению трения между движущимися элементами, чего за счёт обычного моторного масла получить не удаётся.

Проверенная временем и отлично себя зарекомендовавшая автомобильная присадка. Она формирует на внутренних поверхностях высокопрочные защитные плёнки, которые буквально обволакивают детали двигателя. За счёт уплотнения зазоров коэффициент полезного действия мотора увеличивается, наблюдается определённая прибавка в мощности. Если быть точнее, то присадка лишь возвращает утраченную за счёт износа ДВС мощность, а не чудодейственным образом выжимает из заводского мотора новые лошадиные силы.

Активным компонентом присадки выступает специальный порошок, состоящий из пыли олова, серебра и меди. Он проникает в области трения и образует там плакирующие слои. Тем самым выравниваются микродефекты, улучшается работа коленвальных подшипников и ЦПГ.

Из основных полезных свойств можно выделить следующие:

  • снижение уровня токсичности выхлопного газа;
  • увеличение компрессии;
  • снижение угара моторного масла;
  • защита от сухого трения при перегрузках, перегревах и в момент холодного пуска.

Также важно добавить, что присадка Resurs является одной из немногих на рынке, которая обладает так называемым эффектом снятия поверхностной усталости.

Revitalizant EX120 от Xado

Защищает моторы от износа и продлевает их срок службы. Подходит для использования на бензиновых и газовых силовых установках, включая турбированные и форсированные версии ДВС.

Это улучшенная формула, обладающая повышенной эффективностью восстановления изношенных внутренних поверхностей двигателя. К основным положительным свойствам относятся:

  • защита от последствий при холодном пуске двигателя;
  • повышение компрессии;
  • восстановление изношенных деталей пар трения;
  • общее увеличение ресурса ДВС;
  • увеличение давления в масляной системе;
  • снижение вибраций и шумов;
  • оптимизация расхода топлива.

Фактически принцип действия присадки базируется на том, чтобы восстановить начальную геометрию изношенных деталей. Тем самым при грамотном использовании присадки ресурс двигателя можно увеличить на 50-60 тысяч километров.

Platinum MF444 производства Abro

Достаточно известный изготовитель автомобильной химии и специальных присадок. Рассматриваемое средство характеризуется высокой эффективностью очистки масляной системы, качественно избавляет от нагара, лаковых плёнок и углеродистых отложений. Хорошо справляется с закоксованными поршневыми кольцами, помогает и создать для них оптимальные условия работы.

Удалённые загрязнения выводятся через масляный картер и систему фильтрации масла. Присадка даёт возможность исключить необходимость применения промывочного моторного масла.

Дизельные присадки

Существует отдельная категория автомобильных присадок, которые ориентированы именно на использование в составе дизельных силовых установок. Здесь применяется иной вид топлива, а также режим работы мотора отличается. Учитывая изначально низкое качество солярки на многих отечественных АЗС, владельцы дизельных машин заинтересованы в покупке действительно эффективных и действенных присадок, хотя бы частично компенсирующих качество дизельного горючего.

Diesel Zusatz от Liqui Moly

В состав присадки входит большое количество очищающих добавок, смазывающих компонентов и повышающих цетановое число элементов.

Присадка способствует мягкому, но эффективному удалению загрязнений из масляной и топливной системы, обеспечивает лучшее сгорание топливовоздушной смеси, помогает в повышении отдачи двигателя и снижении потребления моторного масла.

Несмотря на то, что состав предназначен для топливной системы, добавка положительно воздействует на весь двигатель, включая его смазочную систему. Рекомендуется как средство для регулярного применения, чтобы получить максимальную отдачу от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя присадки.

Active Plus Diesel производства Suprotec

Средство предназначено для использования на дизельных легковых автомобилях и небольших грузовиках при штатной регулярной эксплуатации. Состав рекомендуется заливать в машины, которые прошли более 50 тысяч километров.

При раннем использовании присадки в дизельном двигателе удаётся предотвратить закоксовку поршневых колец, стабилизировать и повысить компрессию, снизить расход масла. Повторное использование восстанавливает нормальное давление внутри смазочной системы двигателя, возвращает двигателю его КПД, способствует падению расхода топлива.

Turbo Cleaner от Bardahl

Актуальное средство для дизельных турбированных двигателей с изменяемой геометрией. Присадка помогает предотвратить возникновение проблем подклинивания турбонагнетателей. Способствует устранению эффекта заедания лопаток турбонаддува без разбора самого узла.

В состав входит большое число активных чистящих компонентов, необходимых для удаления нагара и сажи. Как и в случае с от Liqui Moly, эта жидкость заливают в топливный бак, после чего она проникает уже непосредственно в сам двигатель. Добавлять требуется в полный бак, который требуется расходовать до конца, чтобы получить желаемый эффект от использования высокоэффективной присадки.

Использовать присадки для двигателя ли нет, дело лично каждого автомобилиста. Нельзя отрицать тот факт, что ряд предлагаемых на рынке добавок действительно работают. Они не могут заменить полноценный ремонт или оказать чудодейственное влияние на старый, изношенный и практически убитый двигатель.

Бывалые автомобилисты и эксперты советуют применять присадки только по мере необходимости. Ими нельзя злоупотреблять, поскольку в такой ситуации эффект окажется противоположным, и вы своими же руками лишь навредите собственному двигателю. Следуйте инструкциям, не превышайте рекомендуемые дозировки. Помните, что у каждой присадки есть свои особенности применения. Потому сначала читайте руководство от изготовителя и строго по предлагаемой схеме заливайте жидкость в масляную систему или тот же топливный бак.

А ещё лучше тщательно следить за состоянием своего автомобиля, поддерживать двигатель в оптимальном состоянии за счёт своевременной замены расходников, использования качественных смазочных жидкостей и заливки хорошего, проверенного топлива. Присадка будет служить как вспомогательная и профилактическая мера. Её нельзя назвать лишней, если добавка используется правильно, своевременно и по назначению.

Приветствую! Двигатель внутреннего сгорания по праву считается основным элементом в конструкции любого автомобиля, и вы дорогие друзья, уверен слышали это не раз. В большей мере это касается наших машин, которые довольно часто преподносят сюрпризы в виде различных поломок силового агрегата. Если вы владеете отечественным автомобилем достаточно долго наверняка «колоть» мотор приходилось не раз и не два. Нет я понимаю, что для бывалого, любой ремонт двигателя (даже самый страшный), это вопрос времени. Однако, для большинства, это проблема сложная и труднопреодолимая.

И вроде бы благодаря современным технологиям в продаже уже имеются специальные составы, предохраняющие силовой агрегат от неисправности, но отношение водителей к ним неоднозначное. Речь идет о присадках, которые вот уже лет 10, как доступны в свободной продаже. Мы, россияне к новому привыкаем долго, поэтому даже сегодня некоторые автолюбители не рискуют экспериментировать. Другие же, наоборот используют новинку, которую и новинкой-то называть уже смешно, по полной. Сегодня, ваш покорный слуга имеет четкое намерение – описать вам самые лучшие присадки в двигатель. И убедить всех неверующих в том, что они действительно эффективны!

Присадки в двигатель – определение, виды и принцип работы

Жидкости, разработанные для увеличения эксплуатационного срока мотора, а также коробки передач, называют присадками. В широком ассортименте каждого производителя найдется место аналогичным средствам для дизельных и бензиновых двигателей. Для того чтобы присадка начала выполнять свои непосредственные функции, автолюбителю достаточно добавить ее в масло силового агрегата или КПП. Однако, не менее популярны добавки в бензин, они способны не только очистить мотор от вредных элементов, но и также повысить октановое число топлива, осушите его и прочее.

Добавки же для двигателя в зависимости от функций разделяются на следующие виды:

  • Консервационные;
  • Изменяющие вязкость масла – пригодятся как вхолодную, так и в жаркую погоду;
  • Антикоррозионные;
  • Присадка для повышения компрессии;
  • Моющие – лучшее решение для очистки силового агрегата от нагара и прочих загрязнений;
  • Антифрикционные;
  • Защитные – оберегают мотор от появления различных «задир».

Действует жидкость такого типа следующим образом: попадая в масло, присадка образует пленку на парах трения, благодаря этому на некоторое время повышается давление, компрессия и даже снижается расход того же масла и топлива. Однако, тут нужно отдать должное и пессимистам, доля правды в их словах есть. Дело в том, что бюджетный продукт, как и более дорогой даст положительный эффект, но со временем из-за содержания в их составе хлора и парафина могут привести к забиванию масляных каналов. Поэтому заостряю ваше внимание на том, что присадки для двигателя – это не то, на чем нужно экономить. Не волнуйтесь, я еще расскажу вам о действительно качественных продуктах!

Еще некоторые разновидности

То есть вы поняли да, качественная присадка снижает силу трения, тем самым увеличивая производительность. К тому же это идеальный вариант для двигателя после капремонта, ведь такой состав улучшает притирку деталей мотора. Для двигателей с большим пробегом, присадка также придется как нельзя кстати, она не только восстановит металлокерамический слой, но и очистит важные элементы мотора от смолистых отложений.

Разумеется, достигается подобный эффект из-за химического состава, по этому критерию все присадки разделяют на три типа:

  1. На основе минеральных порошков – отшлифовывают поверхность деталей, после чего создают металлокерамический слой.
  2. На основе активного хлорпарафина и полиэфиров – наверное, самый неходовой продукт, но и у него есть свои плюсы. В среде высоких температур и давления такой состав способен действовать, как обычное промывочное масло. Он преобразовывает все отложения (грязь, нагар и т. д.) на деталях в ионное состояние, за счет чего, все загрязнения выходят из двигателя вместе с маслом при его сливе.
  3. На основе маталлоплакирующих составов – при проникновении жидкости в место трения, где вследствие чрезмерного износа подшипников коленвала и поршневой группы имеются дефекты, полностью их выравнивает благодаря образованию плакирующего слоя.

Собираясь купить присадку для двигателя, крайне важно понимать, чего вы хотите от нее добиться: обкатать перебранный мотор, продлить жизнь старому или же просто повысить его производительность. Также на ваш выбор должен повлиять тип имеющегося двигателя и масла, залитого в него. Обратите внимание: для полусинтетики, синтетики и минерального масла используются разные присадки, неправильный подбор может лишить вас ожидаемого эффекта. Взяв во внимание вышеуказанные факторы, вы существенно увеличиваете вероятность приобретения актуального для вашего мотора продукта!

Когда использование присадки – единственный выход?

Присадка для восстановления двигателя словно брошенный надувной круг утопающему для мотора, ресурс которого на исходе. Сами знаете, замена или же ремонт силового агрегата определенно влетит в копеечку его владельцу, а использование творения новых технологий, продлит жизнь «сердцу автомобиля». Согласен, ненадолго, но несколько тысяч дополнительных километров стоят затрат на такую химическую добавку.

Для примера расскажу свою историю из прошлого. Двигатель моего жигуленка на протяжении определенного времени давал понять мне – жить ему осталось недолго. Компрессия заметно упала, масла заливал много, ну практически наравне с топливом. Вам смешно, а мне тогда было не очень. Так вот один опытный товарищ, оценив ситуацию, говорит мне – «Друг у тебя всего три варианта». Вот что он мне предложил:

  • Капремонт – отвергнул сразу ни денег, ни желание возиться сутками под машиной у меня не было.
  • Покупка специализированного и соответственно дорого масла для двигателей с большим пробегом – узнав, его стоимость и этот вариант был отвергнут.
  • Дешевое масло в тандеме с добавками – выбрал не раздумывая, а что терять мне было нечего.

Честно говоря, особого результата я не ждал, опытные знают при таких симптомах дни до ремонта двигателя сочтены. Но слава богу я ошибался! Сам того не замечая, подливать масло я стал намного реже, а рулем крутить намного чаще. Однако, самое печальное это то, что действие добавки-то кратковременное, уже спустя пару месяцев все вернулось на круги своя. И самое обидное – повторное использование присадок результата не давало.

Из этого вывод: присадка способна помочь силовому агрегату в «сложную минуту», но эффект этот, не бесконечен. И опять же это «монета» с двумя сторонами: если с вашим мотором все в порядке, не стоит прибегать к различным добавкам ведь точно так же как восстановить, они могут и навредить! С достоинствами и недостатками описываемых составов надеюсь все понятно, дальше вы узнаете какие присадки, зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.

Лучшие присадки реализуемые в России

В нашем государстве можно найти самые разные бренды, которые специализируются на выпуске присадок для двигателя. Я проанализировал рынок и подобрал для вас лучших! Они к вашему вниманию!

Xado

Отечественная марка с более чем 20-летней историей завоевала и своих сторонников, и критиков. Последние делают акцент на дороговизну составов Хадо, так один тюбик емкостью в 10 мл обойдется вам минимум в 300 рублей. Производитель же настаивает на том, что для полного восстановления силового агрегата необходимо провести полный курс аналогичной процедуры, который включает в себя пять таких повторений. Таким образом, чтобы добиться желаемого эффекта, потребуется от 1500 рублей и выше.

Однако, достоинств значительно больше, именно благодаря им продукт популярен не только в РФ, но и далеко за ее пределами. Присадка Хадо – это полностью безопасный продукт, навредить им двигателю еще нужно умудриться, хотя исходя из отзывов, такая возможность практически полностью исключается. Качество действия на том же высоком уровне – мотор будет работать стабильно и через 200, и через 300 пройденных автомобилем километров.

Suprotec

Те же отзывы большинства говорят о высоком качестве присадок Супротек. Данный производитель занимается выпуском добавок для двигателей, КПП и даже редукторов (будьте внимательны при выборе). И что самое приятное, продукт, как и описываемый выше, полностью безопасен, а главное – эффективен!

Пользователи отмечают значительное снижение расхода топлива (10-15%), у экземпляров, предназначенных для заливки в бензобак. Что касается восстановительных составов, они также хороши. Повышение компрессии в двигателе, а также закрытие всех микротрещин – это лишь часть положительных качеств. И самое важное для потребителя – цена. Она в сравнении с тем же Хадо, дешевле вдвое. Так, 90-миллилитровый тюбик обойдется вам опять-таки в 1500 рублей.

Liqvi Moly

Ну и конечно же, наш мини-рейтинг не мог обойтись без представителя Германии. Абсолютно не важно дизельный автомобиль у вас или бензиновый в ассортименте немецкого бренда Ликви Моли, найдутся присадки для всех типов двигателя. Продукт этой марки позиционируется, как универсальный. То есть с его помощью можно не только снизить общий расход топлива, но и восстановить поверхности из металла цилиндропоршневой группы силового агрегата. К тому же и стоимость присадки самая демократичная – 400 рублей.

Лично мое мнение, выбор присадки этот один из тех случаев, когда не стоит отдавать предпочтение отечественному производителю! Ну зачем переплачивать, когда можно сэкономить, ни теряя при это качества продукта. Что выберете вы, решать опять-таки только вам! Перед тем как попрощаться, еще раз вас заверяю: не стоит верить критикам, доказано многими международными исследованиями – присадки от ведущих мировых производителей действительно соответствуют заявленным производителем свойствам! Цените силовой агрегат своего автомобиля, и он вам ответит той же монетой! Всего доброго и незабываем о видео, которое я вам приготовил!

Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.

Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?

Основные разновидности

Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.

Выделяют следующие виды:

  1. Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
  2. Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
  3. Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.

Подробное исследование: бензиновые моторы

Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.

Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.

На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.

Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:

1. (Suprotec) . Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.

Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.

Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.

Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.

2. Хадо . Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.

В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.

В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.

Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.

3. Ресурс (Resurs) . Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.

Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.

4. ЕР (ER) . Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.

Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.

5. RVS Master Engine . Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.

Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.

6. Liqui Moly CeraTec . Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.

Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.

Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.

Как защитить дизель

Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:

1. Liqui Moly . Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.

Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.

2. Ресурс Дизель . Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.

Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.

Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.

3. AC-627 от российской марки ASTROhim.

Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.

Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.

Сильный износ

Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.

Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:

  • RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
  • Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.

Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.

Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:

  • Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
  • Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
  • Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.

Доверять или не доверять современным технологиям? Этот вопрос очень часто встаёт перед автолюбителями за последние 10 лет. К относительно незнакомым новинкам на рынке относятся присадки в двигатель. Одни водители их опасаются, а другие молятся на них. Так стоит ли использовать это , как оно влияет на динамику автомобиля и как выбрать действительно качественный продукт?

Важно! Присадки в масло образуют пленку на парах трения. В результате кратковременно увеличивается компрессия, давление в масляной системе, снижается расход масла и топлива. Кроме того, отдельные виды присадок могут состругиваться и забивать масляные каналы, также содержать в своем составе хлорсодержащие и парафиносодержащие вещества, которые откладываются в камере сгорания.» Дешево и сердито»-подойдет для продажи авто.

Если же вы хотите реально восстановить двигатель и компрессию, компенсировать износ в двигателе и трансмиссии, то лучше воспользоваться ремонтными составами . В их состав входят серпениты, которые не меняют химический состав и физические свойства масла, и образуют металлокерамический защитный слой, и увеличивают ресурс до 120 тыс.км.

Первое знакомство

Автомобильные присадки - это специальные жидкие средства, которые разработаны для продления сроков эксплуатации мотора и КПП. Выбор этого средства напрямую зависит от типа двигателя автомашины, а точнее, от жидкости, в которую вы собираетесь его добавлять. Таким образом, существуют присадки для бензинового, дизельного двигателя, присадки в и в масло смазывающей .

Добавки в бензин

Обычно к подобным средствам относят:

  • осушители топлива;
  • очистители мотора;
  • антидетонаторы;
  • очистители топливной системы;
  • присадки, .

Осушители топлива предназначены для удаления . Они отлично справляются со своей ролью и спорить с их полезностью не стоит. Однако здесь стоит сказать, что изопропиловый спирт справляется с подобной проблемой также на отлично. Эта добавка образует с водой единую смесь, что сгорает вместе с бензином. К тому же изопропиловый спирт применяют для . Механики рекомендуют своим лучшим клиентам добавлять на 20 л бензина близко 100 г этого спирта.

Присадки, увеличивающие количество октана в горючем, будут кстати, если вы с бензином сомнительного качества.

Если вы ищете качественные присадки в бензин, которые очистят топливную систему, снимут нагар и вместе с тем удалят воду из горючего, тогда вам стоит обратить внимание на японские средства.

Добавки в двигатель

Видео о том, как работает микрокерамическая присадка в двигатель:

В настоящее время на рынке автожидкостей вы встретитесь лицом к лицу со сложным выбором, так как различные присадки, добавки и активные выпускает огромное количество производителей. В первую очередь все они подразделяются на виды. От вида присадки зависит, какую функцию она будет выполнять на деле.

Итак, существуют следующие присадки в масло для двигателя:

  • консервационные;
  • антифрикционные;
  • моющие;
  • препятствующие износу и возникновению задиров;
  • загущающие (в зависимости от температуры изменяют вязкость масла);

Химсоставы для дизельного двигателя

В видео рассмотрена присадка для дизельного двигателя:

Дизельные автомобили достаточно распространённое явление на российских дорогах. Производители присадок в двигатели учитывают наличие любителей дизеля и выпускают специальные добавки именно для дизельного мотора.

Присадки для дизельных двигателей выполнят практически те же самые функции, что и для бензиновых моторов. Они улучшают качество дизельного топлива, позволяют , уменьшают количество и дымность выхлопов, обеспечивают плавность работы на холостом ходу, очищают топливную систему, предотвращают коррозию, снижают потребление масла для двигателя, предотвращают засорения двигателя и т. д.

Как и для бензиновых моторов, их выбор огромен. Наиболее известными компаниями-производителями таких присадок являются: Энергия 3000, STP Diesel Treatment, Comma Diesel и другие.

Если вас интересует, какую присадку залить в двигатель, то лучше всего посоветоваться с автомобильным механиком-профессионалом. При отсутствии подобной возможности читайте отзывы и характеристику выбранного продукта в интернете.

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Читайте в этой статье

Как действуют присадки в двигатель

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции и т.д. Теперь давайте разбираться.

Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу. Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу , снизить нагрузку на подшипники и т.д.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и (исключением можно считать и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, функционирует более эффективно.

Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Читайте также

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.