Мигающий стоп сигнал не светодиод схема. Дополнительный мигающий стоп сигнал

Как то на досуге задумался о повышении информативности дополнительного стопсигнала. В последнее время многие ставят такое как альтернативу или даже замену штатному стоп сигналу. Конструктивно новое устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Конструкция предусматривает установку платы в корпус.
Эффективность мигающих стопов была доказана очень давно. На основе тестов большой группы водителей автомобилей установлено, что информативность такой системы в разы превосходит классическую. Из за более быстрой реакции человеческого мозга на динамичный раздражитель, чем на статичный. Поэтому смело взялся за сборку.
Алгоритм работы схемы таков:

1.Придавил педаль тормоза - дополнительный стопсигнал сначала мигает 3 сек, а дальше горит постоянно.

2.При повторном нажатии педали тормоза всё повторяется.


Вариант схемы собранной мной считаю наиболее простым для повторения и стабильным в работе (чем проще тем надёжнее), Здесь не нужен микроконтроллер. Длительность мигания зависит от подбора R1 C1, частота мигания (период) от R2 C2. Ёмкости C1 и С2 лучше использовать танталовые.


И самое главное - запрета на подобную вещь не нашёл в ПДД. Да, в схеме использован триггер Шмидта CD4093B, наш дешевый аналог к1561ТЛ1 что я и использовал. Схему я спаял из за простоты, на макетной плате. Материал прислал Я. Эдуард

Описание и схема самодельного дополнительного стоп-сигнала для авто, который выполнен на светодиодах. Сейчас легковых автомобилях уже на заводе устанавливается дополнительныйстоп-сигнал. Он может быть установлен в крышке багажника, за задним стеклом, в пластмассовой накладке.

Обычно это продолговатый фонарь красного цвета, в котором установлено несколько ламп накаливания или светодиодов, и этот фонарь подключен параллельно основным стоп-сигналам. Включается и гаснет одновременно с ними.

Сделать стоп-сигнал более заметным можно если дополнительный стоп-сигнал будет не просто повторять основной, но и воспроизводить простейшие световые эффекты, сильно привлекающие внимание.

Здесь приводится схема дополнительного стоп-сигнала, на светодиодах, который работает следующим образом: при нажатии на педаль тормоза сразу загорается все шесть светодиодов.

Если педаль тормоза удерживается нажатой более 5-6 секунд, светодиоды начинают мигать двумя группами по три светодиода в каждой. Причем мигание происходит по алгоритму логических нолей двухразрядного параллельного двоичного кода.

Если педаль тормоза все еще удерживается, мигание продолжается 5-6 секунд, после чего следующие 5-6 секунд будут гореть все светодиоды одновременно. При отпускании педали тормоза все гаснет сразу.

Принципиальная схема

Схема состоит из двоичного счетчика -генератора на микросхеме CD4060B, двух выходных ключей и шести светодиодов.

По питанию вся эта схема подключается параллельно лампам основного стоп-сигнала, то есть, проводка вся та же. При нажатии педали тормоза напряжение, поступающее на лампы стоп-сигналов, поступает и на эту схему. Цепь C2-R3 устанавливает счетчик D1 в нулевое положение.

Логический ноль на выводе 6 через диоды VD1 и VD2 и резисторы R5 и R7 подает открывающий ток на базы транзисторов VT1 и VT2. Они открываются и подают ток на все светодиоды HL1-HL6.

Ток на каждый светодиод поступает через отдельный токоограничивающий резистор, это уравнивает яркость свечения светодиодов, даже если значения их прямого напряжения различаются.

Счетчик считает импульсы, которые генерирует его встроенный мультивибратор (RC-цепь C3-R1-R2). Примерно через 5-6 секунд на выводе 6 устанавливается логическая единица.

Детали

Диоды VD1 и VD2 перестают воздействовать на транзисторы VT1 и VT2. И теперь транзисторами управляет уже двоичный код с выводов 7 и 5 микросхемы D1.

Группы светодиодов HL1,HL3,HL5 и HL2,HL4,HL6 переключаются согласно двоичному коду. Длится это еще столько же времени. Затем на выводе 6 опять появляется ноль, и опять 5-6 секунд все светодиоды горят вместе.

Светодиоды - любые сверх яркие красного цвета.

Стоп сигнал на автомобиле имеет большое значение для информации других участников движения о снижении скорости. Неисправность стоп сигнал приводит к аварии. В то же время найти неисправность и исправить её зачастую очень просто и под силу каждому. Хотя это утверждение актуально, скорее всего, для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Схема включения грузовых автомобилей с камазовской системой тормозов несколько сложнее и она будет описана в другой раз. Начнём со схемы включения стоп сигнал ВАЗ. Эта схема, как и схемы других автомобилей практически одинаковая и простая. Кроме того в процессе развития автомобилестроения схема практически не изменилась. Основными элементами схемы стоп сигнала являются датчик, он же включатель и лампы стоп сигнала. На автомобилях где установлено реле исправности лап, в цепь включаются элементы этого реле. Выше приведена принципиальная схема. От аккумулятора ток подходит к выключателю стоп сигнала, при замыкании контактов которого, проходит через нить накаливания, подключённых параллельно друг другу, ламп и возвращается на минус аккумулятора, что приводит к загоранию ламп. На старых автомобилях датчик стоп сигнала (выключатель стоп сигнала) располагался на магистрали тормозной системы.

При этом замыкание его контактов происходило за счёт повышения давления жидкости или воздуха в системе. Основным недостатком такого подключения является загорание ламп сто сигнал совместно с тормозными колодками, то есть в тот же момент когда автомобиль начинает замедление. В настоящее время подключение выключателя стоп сигнала (датчика стоп сигнала) осуществляется непосредственно к педали тормоза, что позволяет включать лампы в момент нажатия на неё. В этом случае фонари стоп сигнала будут гореть уже в момент выбора свободного хода педали, то есть не за
долго до начала замедления. Что делать если не горят лампы стоп сигнала? Для начала можно конечно проверить целостность защищающего цепь сигнальных ламп. Но можно сразу при помощи контрольной лампы проверить наличие питания на датчике (включателе) стоп сигнал. В том случае, когда контрольная лампа не загорит, то неисправен предохранитель обрыв в проводе от предохранителя до выключателя. Проверку в этом случае стоит продолжить с проверки питания на предохранителе и после него. В зависимости от результата устранить обрыв провода или нарушение контакта в соединениях цепи до датчика, или на предохранитель. Если питание на одном из выводов есть, то снимите оба провода с включателя и соедините их куском медного провода, при этом сигнальные лампы должны загореть. В результате этой проверки мы можем сделать вывод об исправности цепи и сигнальных ламп, а так же самого датчика стоп сигналов. Если лампы горят, то неисправен датчик, и его необходимо заменить, в противном случае неисправны лампы или обрыв в проводе. В этом случае проверьте контрольной лампой наличие питания на штекере задних фонарей. Если питание есть то, скорее всего, неисправны лампы (были случаи перегорания одновременно обеих ламп). Если питания нет, то необходимо устранить плохой контакт или обрыв в цепи от выключателя стоп сигнала до сигнальных ламп. В случае перегорания предохранителя необходимо найти и устранить место замыкания провода на корпус автомобиля. Перегорание предохранителя в момент установки свидетельствует о наличие замыкания до выключателя стоп сигнала. Следовательно, перегорание после нажатия на педаль тормоза, говорит о наличие замыкания после выключателя. Для облегчения поиска надо разбить цепь на несколько частей и обратить особое внимание на места возможного перетирания и перелома проводов.



Условный обозначения: 1 - блок монтажный, 2 - выключатель, 3 - лампы в задних фонарях, А - к выводу "30" генератора

Для того чтобы исключить перегрев фар можно установить реле времени, которое будет выключать фонари если они горят более 40-60 секунд (время можно изменить подбором конденсатора и резистора). При отпускании и следующем нажатии педали фонари снова включаются, так что на безопасность вождения это никак не влияет. Принципиальная схема устройства показана на рисунке.


Схема очень проста и не содержит дорогих или редких компонентов. Подключение трехпроводное, - один провод на общий минус, а два других в разрыв провода идущего от контактного датчика педали тормоза к задним фонарям. С нажатием педали тормоза замыкаются контакты датчика D1.1-D1.2 переходит в нулевое состояние. А на выходе параллельно включенных для увеличения мощности инверторов D1.3 и D1.4 логическая единица. Транзистор VT1 открывается и дает ток на обмотку реле К1, которое дает ток на лампы (они здесь обозначены Н1 и Н2).

Конденсатор С2 медленно заряжается через резистор R2. Примерно через 40-60 секунд напряжение на нем достигает величины переключения триггера Шмитта D1.1-D1.2. На выходе D1.3 и D1.4 уровень меняется, и транзистор VT1 закрывается, а реле выключает стоп-огни. В схеме есть резистор R1, назначение которого может показаться странным, ведь он включен параллельно источнику питания.

Этот резистор нужен для того чтобы конденсатор С2 быстро разряжался после снятия напряжения питания (после отпускания педали тормоза). При этом разряд конденсатора идет по цепи - VD1-R3-R1. Время горения фонарей можно изменить подбором элементов цепи C2-R2. Реле К1 - стандартное четырехконтактное реле переднеприводных ВАЗов.

Фонари СС являются обязательным аксессуаром для каждого автомобиля. Однако в дневное время суток, особенно в солнечный день их свет становится менее ярким и заметным. Можно сделать не хитрую модернизацию и подключать для сигнализации о торможении днем еще и габаритные огни.

При торможении днем в модернизированную схему, помимо прежних двух лампочек, включаются габаритные ЕL1 и ЕL4 благодаря использованию полупроводникового диода VD2. Назначение диода VD1 не давать течь току из цепи к передним габаритным огням.

Данная схема позволит модернизировать любой стоп-сигнал в автомобиле, позволив вам диагностировать основные неисправности с лампами накаливания и информировать водителя с помощью светодиода на панели приборов.

С подачей питания в момент зажигания правая обкладка конденсатора С1 и сопротивления R3 подсоединяется к плюсу бортовой сети авто, ток через разряженную емкость С1 и подсоединенный параллельно резистор R3 следует через сопротивление R2 на диод VD1 - резистор R1 и через светодиод LED на общий. Светодиод горит 5 секунд и плавно гаснет, так как параллельно цепи R1- LED имеется шунтирующая цепочка R4 К1- спирали ламп стоп-сигнала масса.

Если произойдет обрыв цепи питания ламп или перегорели их спирали светодиод начнет гореть постоянно, так как параллельно емкости С1 имеется резистор R3, через который следует ток необходимый для горения индикатора цепь которого не шунтирована, только яркость светодиода будет чуть меньше. Если при этом водитель нажмет ногой на тормозну педаль, при исправном SA и предохранителе напряжение бортовой сети через сопротивление R4 прикладывается к R1 и светодиод начнет гореть существенно ярче.

При нажатии на педаль тормоза при исправных спиралях и цеп, сработает реле К1 и его контакты зашунтируют резистор R1 - светодиод и он гореть не будет. Также через замкнутые на массу контакты реле через диод и резистор R2 конденсатор дополнительно заряжается и при отпускании контактов реле исключаются мигания в свечениии. При правильной настройке реле при перегорании хотя бы одной лампы оно срабатывать не должно и при нажатии на педаль тормоза должен светится светодиод LED1.

При нажатии на педаль тормоза, на вход схемы поступает +12В. С ее выхода формируются короткие импульсные последовательности заставляющие мигать лампочки. Регулируя емкость конденсатора C1 или сопротивление R1 можно изменять количество вспышек и паузу между ними, a параметрами цепи C2 и R2 регулируют период вспышек.

Сопротивления R3 и R4 необходимы для надежного разряда конденсаторов при выключении.

При нажатии на педаль тормоза лампы стоп сигналов начинают работать в импульсном режиме (происходит несколько ярких вспышек ламп в течение 2-3 секунд), а затем они переходят в обычный режим работы непрерывного свечения. Т.е, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно сильнее привлекают к себе внимание других водителей.

C1, C7 - 0,1 мкФ; С2, С6 47 мкФ - 25 Вольт; C3, C5 - 0,01 мкФ; С4 4,7 мкФ/25 В; DA1, DA2 NE555, таймер; K1 Реле BS-115c, 12 B/12 A; R1 - 100 кОм; R2 47 кОм, подстроечное сопротивление; R3, R7, R9 - 10 кОм; R4 - 200 Ом; R5, R8 - 1 кОм; R6 22 кОм, подстроечный резистор; R10 10 Ом; VD1...VD3; 1N4148; VD4 1N4007; VT1 BD136 в корпусе ТО-126

Конструкция собрана на двух микросборках таймерах 555. DA1 включен по схеме одновибратора, а DA2 – мультивибратора. При включении напряжения питания стартует мультивибратор DA2. Частота следования импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп задается компонентами C4, R6 и R7. Подстроечным сопротивлением R6 можно изменять эту частоту. Одновременно с мультивибратором DA2 срабатывает одновибратор DA1. Он генерирует одиночный импульс длительностью от 0,5 до 3 секунд. Длительность импульса определяется компонентами C2, R3 и R2. Её можно регулировать при помощи подстроечного сопротивления R2. Одиночный импульс, генерируемый DA1, является стартовым для DA2. После окончания импульса на третьем выходе микросборки DA1 устанавливается напряжение низкого уровня, которое через диод VD2 и сопротивление R4 поступает на времязадающую емкость C4 DA2 и принудительно устанавливает на нем напряжение, стремящееся к нулю, тем самым, блокируя дальнейшую генерацию импульсов на третьем выводе микросхемы DA2. Импульсы с этого вывода через резисторы R8 и R9 следуют на биполярный транзистор VT1, в коллекторную цепь которого подсоединено реле К1. Коммутация сигнальных ламп происходит нормально замкнутыми контактами. Компоненты R1, C1 и VD1 требуются для быстрого перезапуска таймера серии 555.

В предыдущих публикациях уже затрагивалась тема стоп-сигнала с динамической подсветкой, вернее, был упомянут вариант стоп-сигнала с бегущими огнями. Смотрите статью «Стоп-сигнал бегущие огни». Некоторые удовольствуются обычным миганием стоп-сигналов. В потоке это будет привлекать взгляды других участников движения. И есть даже преимущество такого варианта - сложность схемы будет достаточно невысока. Именно о мигающем сигнале и пойдет речь в этой статье.

Итак, упрощённый мигающий стоп-сигнал очевидно уступает в зрелищности использования своему старшему брату, но и сделать такой вариант заметно проще. Нет худа без добра. Между тем, есть некоторый момент юстировки в данном случае, а именно подстройка частоты мигания светодиодов. Управлять этим можно, используя конденсаторы различной ёмкости. От слов к делу - обратимся к электрической схеме

Мигающий стоп-сигнал своими руками может быть сделан на основе уже известной нам схемы стоп-сигнала с бегающими огнями, о которой рассказывалось в предыдущих выпусках. Схема основана на микросхеме КА561ЛА7, на 2 из ее элементах организован мультивибратор. Для получения более качественного цифрового сигнала на выходе третий элемент микросхемы используется как инвертор, играющий роль сепаратора аналоговой схемы и мультивибратора. Как мы упоминали выше, частота мигания напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Зависимость обратная - чем выше ёмкость конденсатора, тем медленнее происходит мигание. С другой стороны, конденсатор с меньшей ёмкостью обеспечит более высокую частоту мигания. Наравне с этим, резистор, находящийся в цепи конденсатора, также имеет некоторое влияние на частоту - через него происходит цикл перезарядки конденсатора.

Теперь расскажем о том, как работает силовая часть схемы. Управляющий сигнал поступает на базу транзистора КТ816Б. В течение положительного полупериода транзистор превращается в проводник, пропуская через себя электрический ток. Благодаря этому, на выходе транзистора получаем гораздо большую мощность, чем мы могли бы получить, используя только микросхемы.

Это значит, что питания будет достаточно для подключения цепи светодиодов. В качестве предохранителя, или стабилизатора напряжения, рекомендована микросхема КР142ЕН 5 Б. Как известно, в таком случае стабилизация напряжения будет осуществлена на уровне 5 В. Подробнее в статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт»

Таким образом, при подаче питания на схему подключённые светодиоды будут моргать с частотой, определённой конденсатором и резистором управляющей цепи.

Если ваш штатный стоп-сигнал запитан от 12 В, то схема КР142ЕН 5 Б будет не нужна. Вместо этого для упрощения можно подключиться к эмиттеру транзистора в качестве положительной клеммы, отрицательной клеммой классически может выступать кузов. После подключения в таком режиме можно оставить штатные стоп-сигналы, без подключения дополнительных светодиодов.

Микросхема – рассмотрим сначала ее аналоги. Проще всего обзавестись американским вариантом CD4011A «Texas instruments». Микросхему, произведенную в США, найти будет достаточно сложно, однако китайских вариантов на рынке в избытке.

Конденсатор С1 имеет следующие параметры: ток – переменный, напряжение выше 16 В. Резисторы должны справляться с мощностью 0,25 Вт как минимум. Светодиоды можно ставить любые, которые удовлетворяют требованию по напряжению выше 3,3 В. Также важным их показателем является цвет – стоп-сигналы должны быть красными.

Универсальная монтажная плата отлично справится с ролью основы нашей схемы, нужно лишь организовать соединение элементов гибкими проводниками, что само по себе является самым простым способом реализации. Также не потребуется какой-либо настройки или наладки, важно лишь все собрать верно и желательно протестировать перед пуском в эксплуатацию.

Единственным недостатком можно лишь отметить отсутствие какого-либо управления по принципу моргания. Такая схема обеспечивает моргание стоп-сигнала от момента нажатия на тормоз до полного его отпускания. Логично предположить, что моргать стоило бы 3-4 секунды после нажатия, а далее светить постоянно. В следующей схеме мы рассмотрим реализацию именно такого варианта.

Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 2».

Такая схема реализует вариант мигания в течение первых мгновений срабатывания стоп-сигналов, а далее светодиоды должны светить ровно, без мерцания. В основу схемы положены 2 таймера на базе микросхем NE 555. Сперва формируемый сигнал управления дискретно поступает на транзистор аналогично первой схеме, а затем на его базе формируется постоянное напряжение. В конце концов реле перестает срабатывать и превращается в проводник.

Отметим, что если необходимо исключить влияние схемы, необходимо перевести выключатель SW1 в положение 1-2. Тем не менее, транзистор и реле будут использоваться после такого переключения.

Для увеличения схемы мигающего стоп-сигнала достаточно щёлкнуть по картинке, там же находится описание и маркировка деталей.

Указанным ниже образом может выглядеть монтажная плата моргающего стоп-сигнала своими руками, при этом схема реализуема и на универсальной монтажной плате.

Здесь показан вариант готовой платы со стороны дорожек.

С верхней стороны – сторона распайки деталей.

Вариантов создания такого прерывистого стоп-сигнала несколько. И то, как схема будет работать, и то, каким будет результат, отличается. При этом любой из вариантов легко реализуем самостоятельно, на руку сыграет как простота электрических схем, так и дешевизна компонентов.

В актив также можно записать отсутствие в необходимости использования программируемых контроллеров.

Теперь дело за вами – выбрать наиболее подходящий вариант и организовать доработку. Желаем вам, чтобы полученная информация окажется для вас полезной, а результат – соответствующим ожиданиям!