Как привести автомобиль из китая. Таможенное оформление запчастей

Пекин, 19 августа, «Жэньминь жибао» онлайн -- Согласно опросу, проведенному Центральным телевидением Китая, автомобиль одной и той же марки в КНР и США продается по разным ценам: в Китае его стоимость составляет 1 млн. 339 тысяч юаней, а может даже и больше, когда в США такой же автомобиль продается лишь за 350 тысяч юаней. Реализаторы говорят о высокой таможенной пошлине, но действительно ли это так? Импортный автомобиль, заводская цена которого составляет 520 тысяч юаней, с добавлением различных сборов, стоит не дороже 1 млн. 300 тысяч юаней. А в китайских магазинах по продаже автомобилей, минимальная цена аналогичной машины не ниже 1 млн. 890 тысяч юаней!

Между тем, согласно имеющейся информации, по поручению Государственного комитета по реформе и развитию КНР, Китайская ассоциация автомобильных дилеров проводит расследование о нарушении «Антимонопольного закона» в автомобильной промышленности в отношении и импортных, и китайских автомобилей, произведенных предприятиями на совместном капитале. Кроме изучения стоимости продукции, расследование проводится и в области после продажного обслуживания.

Один автомобиль – разные цены

В настоящее время Китайская ассоциация автомобильных дилеров собирает данные о стоимости автомобилей разных марок и готовится предоставить соответствующий доклад Государственному комитету по реформе и развитию КНР. Постоянный заместитель начальника и секретарь ассоциации Шэнь Цзиньцзюнь заявил, что сейчас на китайском рынке различаются цены не только на импортные автомобили, но и машины, произведенные на совместном капитале, стоимость аналогичной автомобильной продукции за рубежом ниже, чем в Китае. Ассоциация в настоящее время проводит расследование этого дела, собирая соответствующие данные об автомобилях различных марок, изучая стоимость машин отдельных брендов в Китае и за границей, норму прибыли, себестоимость и уровень таможенных пошлин в разных странах.

Действительно ли причиной заоблачных цен являются таможенная пошлина и каналы обращения?
По словам инсайдеров, цены на автомобили в Китае самые высокие в мире. Почему импортные машины так дорого стоят? По мнению большинства людей, самое большое влияние оказывает таможенная пошлина. Известный аналитик автомобильной индустрии Чжан Чжиюн заявил, что на импортные автомобили, действительно, налагается высокая таможенная пошлина, в размере 147%. Однако общая сумма сборов в отношении большинства импортных автомобилей обычно не превышает саму стоимость машины. Он отметил, что прибыль от автомобилей, которые продаются в Китае намного дороже, чем за рубежом, приближается или даже превышает себестоимость машины. Кроме того, несмотря на высокие цены, импортные автомобили все же пользуются большим спросом, что позволяет продавцам стремиться получить высокую прибыль.

Специальная группа для расследования уже создана

Насчет антимонопольного расследования Государственного комитета по реформе и развитию КНР в автомобильной индустрии, было получено подтверждение от заместителя секретаря Китайской ассоциации автомобильных дилеров Ло Лэя. Он отметил, что уже в прошлом году Ассоциации было поручено создать специальную группу для проведения антимонопольного расследования в автомобильной сфере и время от времени предоставлять результаты изучения дела Государственному комитету по реформе и развитию КНР. В настоящее время антимонопольное расследование уже вошло в повестку каждого дня работы Китайской ассоциации автомобильных дилеров.

Компания «Универсальные Грузовые Решения» предлагает услуги по растаможке или затаможке абсолютно любых запчастей для любых марок легковых и грузовых автомобилей, для тракторов и спецтехники. Мы проводим таможенное оформление запасных частей в любых таможенных режимах на любых таможнях Российской Федерации:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Проводим таможенное оформление на:

  • Акцизных таможнях;
  • И не акцизных (обычных) таможнях.

К запчастям относятся все элементы автомобилей которые как правило имеют индивидуальные серийные номера: коробки передач: АКПП или МКПП; автомобильные кузова; кабины и шасси; двигатели внутреннего сгорания: дизельные и бензиновые; элементы кузовов и другие. Некоторые запасные части (например: шасси с установленными двигателями) должны оформляться только на акцизных таможнях. Любые другие на обычных (не акцизных) таможенных терминалах.

Организация, являющаяся получателем на территории России, должна быть зарегистрирована в таможенном органе (таможенном посту) на котором будет проводиться растаможка автозапчастей . При оформлении б/у запчастей таможня требует заключение оценочной (остаточной) стоимости эксперта оценщика (представитель ТПП – Торгово-Промышленной Палаты). При нарушении целостности пломб перевозимого средства или необходимости идентификации товаров таможней проводиться таможенный досмотр.

Новые автомобильные запчасти импортируются из таких стран, как Германия, Италия, Испания, Польша и друг стран Европы, Турции, Азии (Китай, Тайвань). А бывшие в употреблении (б/у) запасные части в основном из Литвы, а также Великобритании.

Для юридических лиц на новые и на б/у запчасти применяется как правило 5% ставка пошлины и 20% НДС. Что в общей сумме составляет порядка 24,5% от общей стоимости. Исключением являются: товары ввозимые для промышленной сборки (например: на конвейер автомобильных производителей); производимые в странах СНГ и других преференциальных странах, в отношении которых устанавливается 0% ставка пошлины.

Мы с радостью поможем Вам растаможить или затаможить новые или б/у запчасти!

Многие производители регистрируют свои торговые марки и их уполномоченных представителей на территории РФ в реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС) (к примеру: TOYOTA, BMW, RENAULT, NISSAN, LADA, ГАЗ и многие другие)

Для физических лиц установлен норматив на ввоз на беспошлинное оформление при условии, что они не запрещены к ввозу физическими лицами, т.е. не относятся к товарам для личного пользования и не превышают стоимость 500 евро и 25 кг. В случае превышения разрешенного норматива подлежат к уплате сумма рассчитанная таможенным инспектором в размере 30% от стоимости, либо 4 евро за один килограмм. Все импортируемые автозапчасти проходят процедуру оформления в таможне. Растаможка автозапчастей для заграничных автомобилей из Японии, США и европейский стран на сегодняшний день востребованная услуга. Заказать такую услугу можно у нас в онлайн режиме.

Эта услуга очень востребована среди владельцев иномарок, которые не смогли найти в своем городе необходимую запчасть на свой автомобиль. И им приходиться заказывать необходимые автодетали через сайты компаний, специализирующихся на доставке товаров из-за рубежа. Зачастую такие компании самостоятельно производят таможенное оформление заказанных автозапчастей. Такими могут быть компании экспресс перевозчики UPS, DHL и другие почтовые компании.

Заказать можно абсолютно любую автозапчасть как оригинальную, так и нет. Оригинальные запчасти стоят как правило намного дороже, чем их неоригинальные аналоги, которые были изготовлены по лицензии. Транспортировка и растаможка запчастей, растаможка двигателя из-за рубежа уже давно решает большую часть проблем наших автовладельцев с их иномарками. А чтобы доставка и растаможка запчастей была произведена в короткие сроки и без каких-либо неприятных инцидентов, Вы можете воспользоваться услугами нашей компании, благодаря чему сможете избежать утомляющих таможенных процедур.

Подготовка документов и растаможка мотора, двигателя автомобиля

Большая часть владельцев как отечественных авто, так и иномарок сталкивались с проблемой замены двигателя, в виду особенностей условий эксплуатации и российских дорог. Полный ремонт мотора автомобиля, по своей стоимости, может выйти как покупка нового двигателя, а с учетом того что большая часть автовладельцев ездят по российским дорогам на иномарках, то может возникнуть вполне закономерный вопрос где купить новый мотор? Самый простой и распространенный способ заказать новый мотор у компании, которая специализируется на доставке и растаможке запчастей из заграницы, и в частности этой компанией может быть произведена растаможка мотора. Если Вы обратитесь к компании посреднику, то растаможка двигателя будет возложена на специалистов этой компании. Но, если Вы хотите самостоятельно доставить и растаможить данную запчасть, то Вам необходимо предварительно подготовиться к растаможке двигателя и таможенной очистке импортного груза. Поэтому многих автовладельцев интересуют вопросы: как производится растаможка двигателя и сколько она будет стоить?

Важно! К сожалению законодательно по таможенному кодексу ЕАЭС растаможка двигателя "мотора" на физическое лицо запрещена! Ввоз возможен только на юридическое лицо или ИП!

Чтобы растаможка мотора прошла быстро и без каких либо непредвиденных неприятных моментов, прежде всего Вам следует иметь на руках всю документацию на мотор, в том числе договор на куплю продажу или счет фактуру. Помимо этого, Вы должны доказать сотруднику таможни, что двигатель ввозится не для коммерческих целей, а для личных. Для этого Вам необходимо при себе иметь ПТС на свое авто. Этот аспект играет очень значительную роль, так как влияет на сумму таможенного оформления. Имейте в виду, что для физических лиц таможенные ставки значительно ниже, чем для юридических лиц. Ввозная пошлина будет рассчитана после того, как сотрудник таможни взвесит двигатель. Ввезти груз беспошлинно возможно только в том случае, если его вес не больше 35 кг, а если вес превышен, то он должен быть оплачен согласно ставкам таможенных органов. В случае превышения уплате подлежит платеж из расчета 4 евро/кг. После того, как Вами будет произведена оплата, Вам на руки будет выдана Пассажирская таможенная декларация, в которую будет внесен номер импортируемого мотора, проставлены все необходимые отметки таможенного органа, в котором производилось оформление. Затем в ГИБДД (ГАИ) необходимо предоставить карточку номерного агрегата, и только после этого Вы можете произвести установку двигателя на свой автомобиль. При правильном подходе растаможка двигателя занимает от нескольких часов до 1 дня.

Таможенные услуги по растаможке кузова для автомобиля

Растаможка кузова стоит значительно дороже, т.к. согласно ставкам таможенных органов любой кузов оценивается в среднем в 5000 евро. Важно, чтобы при ввозе кузова на нем отсутствовали элементы обшивки, бампер и другие, в противном случае сотрудники таможни будут считать кузов по таможенным ставкам на автомобиль. Т.е. растаможка кузова Вам может обойтись как растаможка автомобиля. Чаще всего автолюбители распиливают кузов и ввозят его частями. Автотранспорт импортируемый таким образом называют «конструктором». Цена на растаможку кузова в данном случае значительно ниже, но данный способ ввоза автомобиля подходит далеко не всем. Чтобы растаможка кузова прошла самым лучшим образом нужно обратиться к специалистам, которые быстро и за приемлемую стоимость произведут таможенное оформление двигателя, а так же других запчастей на автомобиль.

Конечно многие думают что в самостоятельном оформлении документов нет ничего трудного, но все далеко не так как кажется. Компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет целый комплекс услуг, связанных с растаможкой запчастей. Квалифицированные специалисты нашей компании в короткие сроки подготовят необходимую разрешительную документацию, произведут расчеты таможенных пошлин, задекларируют автозапчасти. Наша компания поможет Вам решить любые вопросы в короткие сроки, сэкономив вам не только Ваше время, но и финансы.

Растаможка запчастей – наша ежедневная работа!

Как физическому лицу самостоятельно растаможить автозапчасти, которые были куплены заграницей? Или как самостоятельно растаможить мотор на иномарку?
В таком вопросе самым оптимальным вариантом является растаможка запчастей в составе сборного груза.

Чтобы физическому лицу самостоятельно организовать отправку груза, например, из любой европейской страны в Москву и растаможить небольшую партию автозапчастей необходимо:

  • Организовать доставку запчастей на собственно автотранспорте, например, на микроавтобусе, автомобиле с прицепом и т.д.
  • Произвести таможенное оформление груза, в данном случае запчастей.

Растаможка запчастей может быть проведена как на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) на границе, так и во внутреннем таможенном пункте. Внутренним таможенным пунктом называют любой таможенный пост, расположенный непосредственно ближе к Вам. Запчасти на автомобиль можно оформить, как “товары для личного пользования”. Для этого Вам необходимо оплатить пошлины на ввоз запчастей согласно установленным объемам. Т.е. будет учитываться вес запчастей с вычетом массы товара, который разрешен для беспошлинного импорта на территории ТС (стоимостью не более 1000 евро и весом не более 35 кг), которая установлена для физических лиц. После чего сотрудником таможенных органов будет досмотрен Ваш груз, и если при досмотре не было выявлено каких либо нарушений, Вы должны произвести таможенный платеж, а уже после этого забрать груз. После этих процедур, груз можно считать растаможенным и может быть использован для свободного обращения в России.

Преимущества и недостатки самостоятельной растаможки автозапчастей

Самым весомым преимуществом проведения самостоятельного таможенного оформления автозапчастей является тот факт, что Вам нет необходимости тратить свои финансовые средства на оплату услуг таможенному брокеру. К минусам самостоятельного таможенного оформления можно отнести факт того, что без знания особенностей растаможки грузов возможны неприятные моменты, среди которых: изменение таможенной стоимости груза, дело об АП, задержка выпуска груза, оплата услуг СВХ в случае простоя. Если Вы поручите таможенному брокеру доставить и произвести таможенное оформление автозапчастей, то запчасти доставят и растаможат в составе сборного груза согласно установленному порядку. Вам необходимо лишь позаботиться чтобы заказанные Вами запчасти поступили на консолидационный склад, а уже затем Вы получите свой груз в Москве. В этом случае основным минусом является оплата услуг склада консолидации и таможенного брокера. А основным плюсом является то, что Вы получите Ваш груз по оговоренной заранее стоимости.

Нюансы самостоятельной растаможки запчастей

Ниже представлены самые распространенные неприятные нюансы, с которыми часто сталкиваются, когда растаможка запчастей проводится без помощи специалистов, т.е. самостоятельно:

  • Корректировка таможенной стоимости (КТС) может произойти, если сотрудники таможни усомнятся в оригинальности прилагающихся инвойсов на запчасти, а так же если в случае проверки выяснится, что стоимость запчастей занижена, то будет произведена КТС и будут начислены дополнительные таможенные платежи.
  • Приостановка выпуска может произойти, в виду того, что некоторые производители автомобилей ведут борьбу с параллельным импортом, а так же ведется борьба с импортом контрафактных запчастей на иномарки и подрыва внутрееннего рынка сбыта.

Таким образом ввоз или вывоз запасных частей для автомобилей и комплектующих осуществляется только с разрешения правообладателя (исключение составляют только физические лица ).

Так какая цена и стоимость услуг по растаможке автозапчастей?

Пошлины таможенных органов на запчасти для автомобилей не очень высоки. Таможенная ставка на большую часть кодов группы 87 составляет 5% от стоимости декларируемых автозапчастей.

От чего зависит цена растаможки запчастей? Стоимость растаможки запчастей зависит от нескольких факторов, но в большей степени она будет зависеть от таможенной стоимости груза. От таможенной стоимости груза будет произведен расчет таможенных платежей, которые включают в себя НДС и таможенную пошлину.

Давайте рассчитаем стоимость растаможки запчастей для автомобиля

  • Необходимо определить таможенную стоимость. К примеру, она составляет 2000 евро.
  • Производим расчет таможенной пошлины. Исчисление таможенных пошлин на запчасти производится в процентах от таможенной стоимости. Т.е. 2000 х 5% = 100 евро.
  • Производим расчет НДС. Чтобы правильно рассчитать НДС необходимо взять общую сумму таможенных стоимости и пошлины и умножить на 20%. К примеру, (2000 + 100) х 20% = 420 евро.
  • Итого, таможенные платежи составят: 520 евро (420 + 100).

Для получения более подробной информации у Вас есть возможность обратиться к сотрудникам нашей компании позвонив по телефонам указанным на нашем сайте, либо по электронной почте. Любой груз, а автозапчасти не исключение, имеют свои тонкости таможенного оформления. Поэтому растаможка автозапчастей и растаможка двигателя требует большой внимательности. И только если Вы знакомы со всеми тонкостями таможенной очистки грузов, то можете рассчитывать на быстрый и менее затратный процесс растаможки любого груза. Компания «Универсальные Грузовые Решения» готова предложить Вам свои услуги по доставке и таможенному оформлению любых грузов, в том числе и запчастей на автомобили. Если Вы доверите нам растаможку автозапчастей, мы можем гарантировать Вам что заказанный Вами груз будет доставлен быстро и про приемлемым ценам. Мы готовы предоставить нашим клиентам самые выгодные условия.

Сроки и стоимость растаможки автозапчастей

Срок растаможки автозапчастей в таможне составляет - 1 день!

Стоимость услуг по растаможке автозапчастей в нашей компании являются минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально!

В Китае можно купить электромобиль с дизайном похожим на известные бренды BMW, Mercedes, Range Rover по цене 250 000 рублей. Сколько будет стоить такой автомобиль с доставкой в Россию? Рассмотрим на примере чуть позже.

Вы можете купить в Китае не только автомобиль, но и другие виды транспорта: мопед, скутер, .

Электроавтомобили из Китая купить

Если покупать электроавтомобиль на вторичном рынке, то он конечно будет стоить значительно дешевле, чем новый. Например, Nissan Leaf на сайте Авто.Дром стоит от 300 000 рублей, модели 2011 года выпуска. Можно купить автомобиль в России, зарядить и поехать. Зачем рисковать, покупать авто из Китая? Есть смысл, если вы хотите купить новый автомобиль за те же деньги и с эксклюзивным дизайном. Если вы хотите автомобиль с дизайном похожим на дорогие марки Bugatti, Ferrari, Porsche, Maybach, Lamborghini, Aston Martin. Или просто хотите выделиться в потоке других машин.

Есть один минус в покупке электромобиля из Китая. Автомобиль будет разбираться на запчасти в Китае, и перевозится через таможню как запчасти. Собирать авто вы будете уже сами, когда получите его в России. Документов на такой автомобиль у вас не будет. Поставить на учет авто в Гаи вы не сможете. Или сможете, если у вас есть знакомые. Покупать электроавтомобиль из Китая может житель поселка, деревни, села, дачи. Чтобы спокойно ездить из пункта А в пункт Б, где нет ГАИ. И при этом не тратить деньги на бензин, заряжать авто из розетки.

Электроавтомобили из Китая - это возможность купить недорогой автомобиль для себя. Или вариант бизнеса по продаже таких авто.

Как купить автомобиль в Китае

Вы можете выбирать авто в китайских интернет-магазинах:

После того как вы выбрали автомобиль вы можете запросить расчет его стоимости с доставкой в ваш город в . И задать любые вопросы по комплектации и характеристикам товара.

Затем, если цена товара вас устроила, на нашем сайте и его.

Давайте на примере посчитаем сколько будет стоить купить электроавтомобиль в Китае.

Мы выбрали автомобиль на сайте Alibaba, посмотреть его можно по ссылке электрический седан . У производителя автомобиля доступны различные комплектации. Авто мощностью 60V стоит 24600 юаней. Авто мощностью 72V стоит 25600 юаней. Общий вес авто 750 кг. Доставка по Китаю от производителя на наш склад - бесплатная.

Расчет стоимости для 60V в рублях: 250 920 товар + комиссия 15055 + доставка из Китая в Москву (170р*750кг) 127 500 + страховка 11354 + услуга демонтажа на запчасти 10 000. Итого общие расходы на покупку и доставку авто из Китая в Москву 414 829 рублей.

В Москве товар можно передать в ТК Байкал Сервис или ПЭК. Вы или мы можем подобрать оптимальную по стоимости доставки транспортную компанию. Чтобы можно было максимально дешево доставить товар по России в ваш город.

В настоящий момент в Китае, не смотря на некоторый спад экономики, наблюдается резкое увеличение благосостояния граждан, которые могут себе позволить покупать дорогие товары. Самый большой внутренний спрос в Китае - на . И это при астрономических ценах на автомашины, которые одни из самых дорогих в мире.

Недавно в США была раскрыта группа лиц, перепродающая автомобили премиум класса в Китай. В США это самая распространенная нелегальная схема заработка на автомобилях, заключаемая в экспорте й из Америки в Китай, в котором наблюдается колоссальный спрос на автомобили премиум класса.

Все дело в огромной разнице по стоимости автомобилей в США и в Китае. Так для примера премиум класса в Соединенных Штатах стоит около 60,000 долларов. Когда, как цена на этот же новый автомобиль в Поднебесной составляет 1,000,000 юаней, что в пересчете по нынешнему курсу составляет примерно 199тыс. долларов США. Или, например популярный кроссовер во всем мире в США стоит 49,600 $. В Китае аналогичный внедорожник стоит 923,000 юаней, что в пересчете на доллары выходит 167,600 $.

Огромная стоимость автомобилей в Китае связанно с большой таможенной пошлиной на новые автотранспортные средства - 25% от стоимости и различных налоговых сборах, взимаемых с дилера, за продажу в стране автомобилей, произведенные за пределами Китая. Не смотря на огромную пошлину при ввозе автомашин в Китай, выгода по перепродажи очевидна. Таким образом власти Поднебесной, оградили свой внутренний авто рынок от зарубежных автомобильных компаний, позволяя местным автопроизводителям легко конкурировать с мировыми авто брендами.

Огромная разница в ценах на автомобили между США и Китаем, заставляет Американцев нарушать местные законы. Так на территории Штатов, автомобильным дилерам запрещено продавать новые автомобили, которые будут тут же вывезены на экспорт. В случаи обнаружения нового автомобиля за пределами США, который ранее был вывезен из страны, дилера продавший этот автомобиль не резиденту страны будет оштрафован.

Разоблаченная в США преступная группа, перепродавала в течение нескольких лет новые автомобили. Всего с 2009 по 2012 год было незаконно вывезено и продано 93 автомобиля. При задержании группы в порту было изъято 14 автомашин, готовых к отправке в Китай. По предварительным данным мошенники смогли заработать около 2 млн. долларов. В 16 штатах подставные лица приобрели автомобилей на общую сумму около 6 млн. долларов.

Большинство подставных лиц даже не догадывались, для чего они приобретают новые автомобили на свое имя.

Первым автомобилем, который был вывезен с территории Штатов и перепродан в Китай был Mercedes-Benz GL350, купленный в США за $70,000.

Америка не единственная страна, где процветает подобный бизнес на перепродажи автомашин в Китай. Используя различные схемы для вывоза из своей страны предприимчивые граждане, зарабатывают на разнице в цене на новые автомобили.

В последние годы в России наблюдается рост экспорта транспортных средств за пределы Российской Федерации. К сожалению подробной , по экспорту в нашей стране не существует, с помощью которой можно было бы узнать долю автомобилей отправленных в Китай. Но скорее всего эта доля не маленькая, так как, не смотря на то, что в России автомобили по стоимости значительно дороже, чем в США, все-таки разница в ценах, между нашей страной и Китаем, велика.

Сравнение цен на автомобили в России, в США и в Китае.

Марка/Модель Россия США Китай
91,630$ 46,800$ 157,800$
97,300$ 47,100$ 161,400$

Проблема «евроблях» уже набила оскомину, обговоренная с разных ракурсов. И неизменно в каждом из споров на эту тему звучит аргумент, что растаможка авто в других странах в разы дешевле, чем в Украине.

Называются суммы в $300-$500, однако, при попытке узнать, откуда берутся эти суммы, оказывается, что о растаможке авто в других странах никто толком ничего не знает. Так давайте разберемся, как это происходит на самом деле.

Это вторая публикация из цикла статей «Растаможка в других странах».

В первой статье мы рассмотрели законодательство и особенности .

А сегодня «возьмемся» за государства, славящиеся своей автомобильной индустрией – Японию, Южную Корею и Китай.

Растаможка авто в Японии

Любопытно, какова растаможка авто в Японии, стране, автомобили которой любят во всем мире? Ведь, наверняка правительство этого государства как-то защищает своих производителей.

Но, на самом деле, усилий для этого прикладывать не приходится .

Во-первых, Япония – страна ведущих автопроизводителей Toyota, Nissan, Honda и др. брендов. То есть, японцам хватает своих качественных машин.

Во-вторых, жители Японии считают свои автомобили более качественными, нежели иностранные.

В-третьих, ежегодный транспортный налог в Японии растет в геометрической прогрессии с увеличением возраста автомобиля , а услуги по ремонту машин дорогие. Поэтому японцу выгоднее постоянно покупать новые авто, чем содержать старые.

В-четвертых, вы и представить не можете, как японские автодилеры обхаживают своих клиентов , наперебой предлагая множество «плюшек» за покупку машины именно у них. В ход идут подарки, оплаченные дилером страховки, месяцы бесплатного обслуживание и мойки. Японцы к этому привыкли, и не принимают политику европейских или американских автодилеров.

В итоге, на дорогах Японии – более 90% автомобилей японские.

Американцы и европейцы в свое время пытались покорить рынок страны Восходящего солнца, но всегда терпели фиаско.

Впрочем, заградительное законодательство , защищающее внутренне производство, в Японии все же есть. И ввозить туда иностранные авто частным образом мало кому приходит в голову.

Прежде всего, придется потратить серьезную сумму на доставку автомобиля в островную Японию.

Затем выложить немалые деньги за растаможку и сертификацию машины. А после «попасть» еще и на регистрационные налоги, которых, кстати, нет на автомобили старше 10 лет. А еще не забыть, что таможенное оформление импортируемого авто возможно только, если вы являетесь владельцем зарегистрированного парковочного места, а это дорого.

Очень сложна и сертификация автомобиля на соответствие японским стандартам безопасности, экологичности и шумности. Чтобы доказать подобное соответствие, машине требуется пройти множество лабораторных тестов. Их общая стоимость варьируется в размере 200000-300000 иен ($1770-$2660).

Налоги на растаможку авто в Японии:

  • пошлина – 10%;
  • НДС – 20%
  • налог на покупку – 8%;
  • сертификация безопасности и экологичности – $1770-$2660.

В общем, драконовских мер на импорт иностранных авто в Японии нет. Просто в этой стране мало кто хочет ездить на не японских машинах.

Растаможка авто в Южной Корее

Южная Корея еще одна страна, известная своей сильной автоиндустрией. Это пятый по величине производитель и шестой экспортер автомобилей в мире.

Крупнейшим южнокорейским автопроизводителем является Hyundai Kia Automotive Group.

Иностранные автомобили здесь встречаются, но они дороже отечественных моделей. А вот «японцев» в Южной Корее не увидишь – они к ввозу в страну строго запрещены.

А теперь постараемся развеять ваши мифы. Бытует мнение, что в Южной Корее очень дорогая растаможка. Но, на самом деле, сейчас все обстоит не так.

На сегодняшний день Южная Корея оформила с несколькими странами особые отношения. С США, Евросоюзом, Канадой и Сингапуром у нее подписано соглашение о свободной торговле, по которому новые и б/у авто из этих стран могут поступать на корейский рынок беспошлинно. Однако, это никак не изменило рынок автомобилей Южной Корее – дело в том, что авто из этих стран здесь крайне непопулярны. Объясняется это бережливостью и особой щепетильностью корейцев по части экологии.

Американские авто в Корее считают слишком «прожорливыми» и дорогими, а к европейцам мало доверия в плане их экологичности.

Корейцы и до дизельгейтов сурово контролировали чистоту выбросов, а после скандалов с ведущими автопроизводителями окончательно потеряли к ним интерес. Так что сейчас жители Южной Кореи в основном ездят на своих авто, самые популярные – Hyundai и Kia.

Основной сложностью при импорте авто в Корею является его сертификация на чистоту выбросов, шумность и вибрацию.

Налоги на растаможку авто в Южной Корее:

  • НДС – 10% ;
  • акциз – 10%-20% в зависимости от типа двигателя;
  • налог на приобретение при регистрации – 7% .

Как видите, южнокорейцам, как и японцам, не требуется особых мер, чтобы сдерживать импорт иностранных авто. Просто в обеих этих странах выпускаются отличные отечественные автомобили, и чужие им не нужны.

Растаможка авто в Китае

Китай – огромная страна, поделенная на провинции. И в каждой из них свои правила и ввоза и, регистрации автомобиля.

Однако, есть три общие составляющие, из-за которых в Поднебесной регулируют импорт иностранных авто. Первая – в стране хватает своих автопроизводителей. Вторая – перенаселенность. Третья – плохая экология. Руководствуясь этими причинами, правительство Китая серьезно ограничивает вообще импорт любых товаров.

Ввезти в Китай авто, даже свой, вывезенный пару месяцев назад, можно только в том случае, если ему не более года от роду. Даже импортировать раритетную машину, заявленную, как музейный образец, может оказаться невозможно.

Также при желании частным образом ввезти авто в Китай, оно должно будет пройти массу тестов на соответствие местным стандартам безопасности и экологичности. Одним из таких тестов является краш-тест, и чтобы его могли провести, вы должны будете предоставить…еще один такой же автомобиль, который разобьют. Таким образом, хотя законодательно частный импорт авто в Китай и не запрещен, он фактически невозможен.

Еще одной любопытной деталью является то, что ни при каких условиях сейчас вы не ввезете в Китай мотоцикл и дизельный автомобиль – ввоз этих товаров в страну запрещен. Праворульное авто импортировать можно, но его никто не поставит на учет.

Сама же растаможка авто в Китае подразумевает три вида налогов : пошлину, НДС и налог на потребление. Пошлина рассчитывается исходя из заявленной импортером цены товара + транспортные расходы + страховка + все платежи за выгрузку и обработку груза в порту. НДС выводится из суммы всего ранее перечисленного + пошлина. И стоит учитывать, что заявить какую вам хочется цену товара невозможно – китайская таможня сама проведет оценку.

Правда, в Китае существуют зоны свободной торговли – в них применяются льготные импортные тарифы. Но попасть в такую зону очень сложно.

Налоги на растаможку авто в Китае:

  • пошлина: очень сильно зависит от страны-экспортера. Здесь Китай учитывает, есть ли у него особые соглашения с данным государством. Долгое время для многих стран пошлина на импорт авто была 20% и 25% в зависимости от вида авто. Но, с 1 июля 2018 она снижена до 15% ;
  • НДС – 17%;
  • налог на потребление (в Китае его называют налогом на роскошь) – колеблется от 30% до 45% в зависимости от автомобиля;
  • налог на импорт роскошных автомобилей (стоимостью больше $190000) – 10%.

В целом, просчитать сумму растаможки авто в Китае сложно, и никто заранее это делать не берется, ибо в ней участвует много переменных, в т.ч. настроение таможенника. Но, в любом случае сумма эта очень высока, и составляет минимум 100% от стоимости ввозимого автомобиля.

Рассказ о Китае будет неполным, если не сообщить, что в нем существуют серые и черные каналы импорта авто . Да, за деньги здесь могут исполнить почти «любой каприз». Но, ввезенное по серой или черной схеме авто не получится поставить на учет. Такими способами пользуются лишь коллекционеры раритетных машин.

И напоследок следует сказать, что растаможить в Китае авто – это полбеды, главное его после этого поставить на учет. Из-за перенаселения, в Китае, как и в Сингапуре, введены квоты на регистрацию ТС. Чтобы получить право зарегистрировать автомобиль, нужно участвовать в лотереях розыгрыша номеров . Иногда этот процесс может длиться долгими месяцами, а получив такое право, за номера все равно придется выложить несколько тысяч долларов.

Выводы

Кажется, что государства с развитой автоиндустрией обязательно должны иметь жесткие заградительные законы по импорту иностранных авто. Однако, как видите, это вовсе не обязательно.

Да, в Китае платежи по растаможке авто высокие.

А вот очень успешные страны, вроде Японии и Южной Кореи этим особо не озадачиваются.

Все просто: когда в государстве отлично налажено производство авто, большинство граждан и так предпочтут их заграничным маркам. Так что всем украинским бизнесменам, лелеющим надежду возродить нашу автомобильную отрасль, хотелось бы посоветовать работать прежде всего над качеством продукции, а не над лоббированием интересов по повышению импортных ставок налогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .