Замена передних опорных подшипников. Симптомы неисправности или некорректной работы амортизаторов К чему приведет неисправность стоек

Любая деталь вашего транспортного средства подвержена износу. Некоторые поломки можно легко определить. Например, если возникают проблемы с двигателем – изменяется его звучание, цвет выхлопа и повышается расход топлива. Абсолютно по-другому обстоят дела с амортизаторами. Многие водители длительное время не замечают проблему с ними, думая, что во всех стуках подвески виновата плохая дорога.

Амортизаторы – очень важная деталь в конструкции любого автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, управляемость, комфорт, срок службы элементов шин и подвески. При нормальной эксплуатации амортизаторы служат 3-4 года. Однако их срок службы зависит не только от стиля вождения, но и от качества дорог, которые, к сожалению, у нас оставляют желать лучшего. В связи с этим амортизаторы необходимо периодически проверять и своевременно проводить их замену.

Стандартный амортизатор – это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри находится поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создает определенное давление и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах крепления детали. Но на большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые они будут выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.

Как же определить износ амортизаторов? В этой статье предлагаю рассмотреть явные симптомы неисправности и некорректной работы амортизаторов.

Вибрация руля во время движения

Если уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из резервуара в резервуар не только через перепускные клапана, но и через сам уплотнитель. У штока появляется свободный ход, то есть деталь выполняет свою функцию не надлежащим образом и теряет свою эффективность. Во время движения это проявляется в увеличении вибрации и появлении толчков рулевого колеса. Сверхчувствительность на неровностях – явный признак того, что с амортизаторами не все в порядке. Скорее всего, они исчерпали свой ресурс.

Клевки и увод автомобиля в сторону во время торможения

Если уплотнение внутри амортизатора истощается, а перепускные клапана начинают работать неправильно, незначительное торможение или движение рулевым колесом провоцируют ощутимую раскачку кузова. Явное проявление поломки – сильный клевок во время торможения или сильные крены кузова в поворотах, часто требующие подруливания. Транспортное средство плохо начинает заходить в виражи.

Вялое торможение

Если амортизаторы неисправны или работают не должным образом, колеса автомобиля не так плотно контактируют с дорожным покрытием и начинают по нему «прыгать». Это провоцирует кратковременное проскальзывание покрышек. Соответственно, эффективность тормозов снижается, а время реакции педали тормоза существенно увеличивается.

Неравномерный износ шин

Вместе со снижением эффективности тормозов уменьшается и ресурс шин. Во время движения автомобиля колеса подскакивают и снова цепляются за дорожное покрытие. Этот процесс приводит к неравномерному и повышенному расходу резины. Кроме того, нарушается балансировка колес, появляются «плеши» на шине, плюс ко всему страдает ступичный подшипник (от вибрации быстро выходит из строя). Очень важно периодически осматривать протектор всех колес.

Потеки гидравлической жидкости

Утечка гидравлической жидкости – это наиболее распространенная причина выхода из строя амортизаторов. Появление потеков на корпусе детали связано с нарушением герметичности резервуара с гидравлической жидкостью. Последнее приводит к утечкам и подсосу воздуха. В итоге шток амортизатора начинает ходить свободно (без усилия), а сама деталь становится неработоспособной. Запотевший амортизатор тоже не стоит оставлять без внимания. Он, конечно, прослужит еще какое-то время, но заменить его необходимо как можно быстрее, поскольку со временем он начнет потеть все больше и вовсе выйдет из строя.

Разрушение и деформация крепежных втулок

Следующий признак того, что амортизатор стал неработоспособным – разрушение или растрескивание крепежных резинометаллических втулок и подушек, которыми амортизатор крепится к кузову и подвеске. Истощение этих элементов провоцирует свободное движение всего амортизатора и возникновение раздражающих стуков. При этом сам амортизатор может быть абсолютно пригодным к дальнейшему использованию, но отремонтировать его нельзя, поскольку отдельно резинометаллические втулки, как правило, не меняются и не продаются. Потребуется замена амортизатора в сборе.

Как я уже указывал выше, периодически необходимо проводить визуальный осмотр амортизаторов. Одним из способов проверки детали – сильно нажать на каждый угол вашего автомобиля и резко отпустить. Если машина продолжает подпрыгивать после того, как вы её отпускаете, то пришло время замены амортизаторов. Однако этот способ не подойдет для внедорожников и пикапов. Для более точной диагностики желательно обратиться к квалифицированным специалистам для проверки амортизаторов на подъемнике или специальном вибростенде. Только в сервисном центре вынесут точный вердикт. Кроме того, важно помнить, что амортизаторы меняются только парно – по два сзади и два спереди. Иначе плохая управляемость, уводы в сторону и посредственное торможение не исчезнут.

Своевременное устранение поломки амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя других деталей подвески и кузова, существенно сократит расходы на ремонт и самое главное, обеспечит безопасность движения вашего автомобиля.

  • , 01 Ноя 2017

Особенность износа амортизаторов в том, что имеет целый ряд признаков, и многие водители «ждут» проявления только «своих», давно знакомых им примет, игнорируя другие.

Нюанс также в том, что старый амортизатор может хорошо работать в одних условиях и не исполнять своих функций в других.

Между тем значение амортизаторов для безопасности движения велико, ведь нештатно работающие стойки удлиняют тормозной путь, нарушают управляемость машины, приводят к заносам. Не говоря уже о том, что неисправные амортизаторы – это нарушенный комфорт и повышенная утомляемость водителя, вплоть до провокации профессиональных заболеваний. Итак, о необходимости скорой замены стоек сигнализируют сразу несколько особенностей поведения автомобиля – и их несложно заметить.

Пробои

Удары в подвеске при ходе колеса в крайнее верхнее и нижнее положения. Эти пробои возникают даже при неспешном движении по крупным неровностям или, например, при аккуратном съезде с бюрдюра – в отличие от «штатных» ударов, которые отмечают проезд крупных ям и бугров на высокой скорости.

Раскачка

Если после проезда лежачего полицейского передок или корма машины совершают несколько затухающих колебаний вверх-вниз – это повод проверить амортизаторы. Народный метод несложен. Нужно раскачать рукой, используя и вес тела, поочередно каждый угол кузова автомобиля. После прекращения воздействия на кузов он должен качнуться вверх-вниз не более одного раза. В противном случае соответствующий амортизатор должен попасть под подозрение, и нужно проверить его по другим пунктам приведенного здесь алгоритма.

Некомфортная работа подвески

Если при проезде мелких неровностей колеса отрабатывают их с повышенным шумом, может идти речь об износе клапанного узла амортизатора (или двух сразу). Речь не о металлическом шуме, вызванном механической поломкой амортизатора, а о более сильных ударах колес по краям ямы.

Потеки

Обильные следы жидкости на корпусе амортизатора – предвестник скорой замены стоек. Легкое «запотевание» допускается.

Быстрый и практически безошибочный вердикт относительно замены стоек может дать диагностика на специальном стенде, который по величине затуханий колебаний подвески определяет остаточную эффективность амортизаторов. Такие стенды есть сегодня на многих СТО.

Чтобы понимать, как неисправный амортизатор может повлиять на безопасность следует понимать принцип работы амортизатора. Он заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую. Другими словами амортизаторы гасят вертикальные колебания.
Представим, что амортизатор в подвеске не используется, тогда проезжая по неровной дороге колесо будет подпрыгивать, а сжавшаяся пружина будет возвращать его на землю, которое после удара снова будет отскакивать, т.к. успокоить колебания нечему. Таким образом после преодоления ямки колесо будет еще долгое время прыгать и на всем этом промежутке сцепление с дорогой будет минимально.

Тест неисправных амортизаторов компании Mando

Специалисты компании Mando утверждают, что "убитые" амортизаторы могут привести к серъездным последствиям. После исследований нерабочих амортизаторов были опубликованы следующие заключения:
  1. При торможении на скорости 80 км/ч неисправные амортизаторы прибавляют 5-10 метров тормозного пути (с ABS), и 3-5 метров (без ABS);
  2. На старых амортизаторах аквапланирование начинается на 10-15 км/ч раньше;
  3. Машина со старыми амортизаторами в поворотах ощутимо кренится и плохо держит траекторию (особенно на неровной поверхности);
  4. Вышедший из строя амортизатор даёт повышенную нагрузку на остальные элементы подвески и покрышки, срок службы которых сократится.
  5. Если амортизатор не работает, то даже незаметная взгляду кочка заставит машину долго раскачиваться, что потребует постоянного подруливания, что сказывается на усталости водителя.

Когда менять амортизаторы

Компания Mando рекомендует менять амортизаторы каждые 70-80 тысяч километров, а каждые 20 тысяч выполнять их осмотр. Было замечено, что возраст практически не влияет на состояние амортизаторов, а главные причины старения амортизаторов - это большие пробеги, перегруз (особенно - при перевозке багажа на крыше машины), «холодные старты» (первые 0,5км. зимой нужно проезжать аккуратно, чтобы «разогреть» подвеску) и высокие скорости на плохих дорогах.

Если Вы заметили, что машина начала рыскать по дороге и требует постоянных корректировок движения рулем, при разгоне и торможении появились клевки, а на неровностях кузов автомобиля качается как холодец - это признаки «уставшей» подвески. Перед тем, как менять амортизаторы следует

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов - обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости - признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем - верхних опор. Ну а в идеале - и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали - бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность - рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры. При этом не нужно выписывать кренделя на дороге - в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески - заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос - насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески. А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально. Причина - стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате - неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю - своя конкретика. Счастливого пути!

Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:

  • внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
  • наблюдение за работой под нагрузкой;
  • наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
  • измерение.

Визуальный осмотр

Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.

Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:

  • защитного комплекта – пыльников, пружин;
  • верхних опор.

Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.

Управление, эксплуатация

Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:

  • колеса «рыскают» при проезде неровностей;
  • присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
  • отсутствие нормальной обратной связи на руле.

Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.

Измерение расстояний и размеров

Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.

Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.

Стуки и скрипы подвески. Как исправить

Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:

  • рулевая тяга;
  • опорный подшипник;
  • шаровая опора.

Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.

Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.

Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.

Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия

Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.

Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:

  • шток;
  • прокладки.

Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.

Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.

  • если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
  • если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!

При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.

Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек

Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:

  • постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
  • подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
  • расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).

Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.

Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.

При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.