Установка пневмоподвески своими руками. Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями

Хотите, чтобы Ваш Volkswagen стал круче выглядеть, но в то же время остался практичным? Единственным решением этой задачи является установка пневматической подвески. В прежние времена для занижения Вашего VW на 3-5, максимум 10, сантиметров, требовались баснословные денежные вложения. В последнее десятилетие клиренс достиг небывало малых уровней за счет использования модифицированных балок, сниженных осей и пр.

К сожалению, недостаток знаний при проведении подобных манипуляций с подвеской может привести к отрицательным последствиям – заметному ухудшению комфорта и постоянному контакту кузова с «лежачими полицейскими», перебегающими дорогу ежами и даже светоотражателями дорожной разметки.

Если такая перспектива Вас не устраивает, Вы можете оборудовать транспортное средство регулируемой пневматической подвеской, позволяющей уменьшать клиренс на ровной дороге для лучшего внешнего вида и увеличивать его для преодоления дорожных препятствий.

Идея замены испытанной заводской подвески VW на пневматическую может показаться на первых взгляд пугающей, однако на самом деле процесс замены является достаточно простым. Для получения подробной информации мы поговорили с Сэмом Джеффери из VWorks, который устанавливал рассматриваемый в данной статье комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Компоненты пневмоподвески

Рассмотрим основные компоненты, которые входят в комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Амортизаторы и пневматические баллоны

Являются основными компонентами, необходимыми для реализации системы пневматической подвески. Теоретически Вы можете просто прикрутить пару пневматических амортизаторов, добавить ниппели (аналогичные ниппелям на колесах автомобиля) и накачать подвеску с помощью портативного компрессора или даже ножного насоса, однако на практике такое встречается очень редко.

Большинство реализаций передней подвески осуществляются с использованием комбинированных пневматических баллонов со встроенным демпфером. Такой комбинированный узел состоит из обычного масляного демпфера, окруженного пневматическим баллоном с регулируемым воздушным давлением.

Пневматический баллон заменяет обычную пружину или, как в случае с Жуком, торсионную рессорную подвеску. Как правило, пружины и рессоры полностью демонтируются, а вместо них устанавливаются пневматические баллоны. Коэффициент жесткости изменяется в зависимости от давления внутри баллона – чем выше давление, тем больше жесткость, и наоборот.

Небольшие изменения давления позволяют изменить жесткость транспортного средства, а нагнетание давления, достаточного для преодоления веса кузова автомобиля, позволяет увеличить клиренс. Аналогично снижение давление в пневматическом баллоне позволяет уменьшить клиренс. Именно поэтому пневматическая подвеска является идеальным решением для тех, кто желает занизить автомобиль без потери его проходимости.

Компрессор и ресивер

Возможность динамической регулировки подвески является очевидным плюсом пневматической системы. Для реализации механизма регулировки необходим источник воздушного давления, то есть, емкость для хранения сжатого воздуха. Для этой задачи используется ресивер. Компрессор наполняет сжатым воздухом ресивер.

Если бы компрессор отсутствовал, опустошение ресивера привело бы к неработоспособности подвески. От объема ресивера зависит число подъемов/спусков подвески между запусками компрессора, а мощность компрессора напрямую влияет на скорость наполнения ресивера.

Управление воздушными потоками. Блок клапанов

Управление входящими и исходящими воздушными потоками пневматических баллонов позволяет точно регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна. Регулировка воздушных потоков осуществляется клапанами, устанавливаемыми между ресивером и баллонами.

Число клапанов напрямую влияет на точность управления системой. Например, использование одного клапана для пневматической системы на передней оси позволяет поднимать или опускать только всю ось, а установка клапанов для каждого из баллонов позволяет регулировать каждое из колес на оси по отдельности.

Механизм включения и выключения клапанов реализуется двумя способами. В первом случае используется электронный выключатель и электромагнитный клапан, открываемый и закрываемый электронным способом. Второй вариант является более дешевым – для управления клапанами используется обычный аналоговый выключатель.

Такая система представляет собой тумблер, управляющий выходными и входными трубопроводами между ресивером и пневматическими баллонами. Основная система управления, входящая в комплект Dub on Air, имеет в своем составе выключатель и индикатор давления в баллонах, монтируемые в панель.

На последнем этапе осуществляется соединение всех этих компонентов в единую систему. Представленный комплект настолько прост для монтажа, что практически любой человек с ним справится. Пластиковые пневматические линии диаметром 6 мм протягиваются между элементами системы и подключаются к ним коннекторами с защелками.

Это очень просто. Все упомянутые в данной статье элементы системы входят в комплект Dub on Air, который позволяет регулировать подвеску в 15-сантиметровом диапазоне. Поскольку монтаж пневматической подвески на задней оси является более сложной операцией из-за необходимости проведения сварочных работ, мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

Установка данного комплекта на передней оси является очень простой и не требует демонтажа переднего бруса. Тем не менее, необходимо демонтировать рессоры и заменить их пневматическими баллонами. Продольные рычаги подвески свободно качаются вверх и вниз, а пневматические баллоны выполняют роль демпфера и пружины. Попутно отметим, что процесс монтажа примерно одинаков для автомобилей с различными типами рулевых тяг.

  • Продолжительность работ: 4 часа, но следует выделить полный день, если Вы никогда не занимались чем-либо подобным;
  • Необходимые инструменты: основной ручной инструмент (набор головок и ключей), домкрат, осевые подпорки, а также комплект Dub on Air (или аналогичный);
  • Другие материалы: смазка, воздух;
  • Стоимость при самостоятельном монтаже: $1000 для базового комплекта;
  • Стоимость при профессиональном монтаже: $1600.

Установка пневматической подвески

Первым делом необходимо подготовить лонжероны для монтажа пневматических баллонов.

Установка продольного рычага подвески

Сначала необходимо снять продольный рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить рычаг рулевого управления и ослабить две шпильки под шестигранник, которые фиксируют рессоры. В результате Вы сможете легко снять рычаги, ось и все остальное.

После снятия рычагов и центральных шпилек снимите рессору. Она обычно обильно покрыта смазкой, поэтому рекомендуем одеть перчатки и брать пластины плоскогубцами с зажимом.

После демонтажа пластин снимите с лонжерона продольные рычаги, удалив крышки, закрывающие соединение пластин и рычагов. Крышки со временем теряются, и их может и не быть, однако если они на месте, выстучите их с помощью молотка и пробойника.

Соберите один конец поставляемого в комплекте рычага. В комплекте идут втулка, контргайка, прокладка, упорное и стопорное кольца. Покройте детали достаточным слоем смазки для долгой и безопасной работы механизма.

После этого пропустите рычаг через лонжерон, пока он не выйдет с другой стороны.

Другой конец рычага должен быть собран на месте. Для этой работы рационально воспользоваться помощью, чтобы кто-нибудь придержал рычаг от выскальзывания из лонжерона.

После установки втулки и контргайки на место необходимо вставить продольный рычаг во втулку и оценить, насколько выступает резьба. Регулируйте рычаг до тех пор, пока резьба не будет равномерно выступать с обеих сторон рычага. Таким образом рычаг будет отцентрован.

После установки правильной позиции рычага, затяните контргайки, пока рычаг не будет жестко закреплен на лонжероне. Затягивать необходимо таким образом, чтобы у рычага не было люфта, но чтобы он не был блокирован. После затяжки прикрепите стопорное кольцо к резиновому уплотнителю и защелкните его.

Установка пневмобаллонов

Установка пневматических баллонов так же проста, как и демонтаж заводских элементов подвески, причем, используются те же крепления. Единственное, о чем необходимо побеспокоиться – убедиться, что воздушный фитинг направлен наружу. Для автомобилей определенных годов выпуска может возникнуть необходимость небольшого обтачивания внутренней поверхности продольного рычага, чтобы он не цеплялся за амортизатор. Это можно сделать болгаркой или шлифовальным кругом.

Следующая задача – уменьшение угла поворота колес для предотвращения затираний при минимальном клиренсе. На автомобилях с шаровой рулевой это делается регулировкой ограничителя на лонжероне. Автомобили с поворотными кулаками не имеют такого ограничителя, поэтому движение рулевого механизма блокируется, когда ось упирается в корпус.

Эта система не имеет регулировок, однако комплект пневмоподвески Dub on Air поставляется с оригинальным решением – в комплекте идет более длинный болт, который вступает на несколько миллиметров и ограничивает угол поворота колеса. Для установки болта необходимо снять тормозной барабан.

На этой фотографии Вы можете увидеть разницу в длине заводского болта (слева) и болта из комплекта (справа).

Оденьте на болт шайбу с заводского болта, намажьте его резьбовым фиксатором и закрутите его на место. Обратите внимание, как новый болт слегка выступает с задней стороны. После этого, установите назад барабан и убедитесь, что все затянуто, но пока не одевайте обратно колесо.

Ресивер поставляется с фитингами, однако точное расположение каждого из элементов определяется индивидуально и зависит от мест прохождения пневматических линий. Изображенный фитинг служит для подачи воздуха из компрессора. Фитинг поставляется с резьбовым герметиком, обеспечивающим герметичность, поэтому не требуется использовать никаких дополнительных материалов вроде ленты ФУМ.

Установка ресивера и компрессора

Синий фитинг используется для линии, идущей к пневмобаллонам, а электрический датчик является датчиком давления, отключающим компрессор при достижении определенного давления и включающим его в случае падения давления. Согласно информации на этикетке, компрессор отключается при давлении 8,2 атм (120psi) и включается обратно при достижении 6,1 атм (90psi).

Ресивер можно расположить в любом месте, но чаще всего его монтируют за задним сиденьем. Однако некоторые предпочитают монтировать ресивер под капотом.

Он фиксируется по месту специальными резьбовыми фиксаторами, так называемыми заклепочными гайками, однако Вы можете просто прикрутить его к полу болтами с большими шайбами.

Воздушный насос или компрессор также закрепляется в определенном месте. Он поставляется с резиновыми креплениями, позволяющими снизить вибрации и шум, однако учтите, что он все равно достаточно шумный и может раздражать, если будет установлен в салоне.

Подключение компрессора к ресиверу очень простое, однако необходимо внимательно читать таблички. В нашем случае соединение имеет ¼-дюймовую коническую резьбу, обеспечивающую герметичность за счет соединения с натягом. Достаточно часто витки резьбы остаются видны при затянутом соединении – это нормально.

Прокладка пневмолинии

После установки основных компонентов можно переходить к монтажу пневмолиний. Воздух в передних баллонах нагнетается через 6-миллиметровую пневмолинию, идущую из багажника в капот, где она разветвляется с помощью тройника. После протяжки пневмолиний их необходимо обрезать до нужной длины, после чего подключить к баллонам с помощью коннекторов с защелками, поставляемых в комплекте.

Чтобы избежать сверления дополнительных отверстий в кузове, можно протянуть пневмолинию через существующий канал для проводки в коробе с пассажирской стороны. В передней части кузова пневмолиния идет к тыловой стороне группы приборов в вещевом ящике, после чего опускается к передним баллонам.

Осталось подключить проводку. В комплекте поставляется реле, обеспечивающее работу датчика давления ресивера для управления компрессором. Напряжение питания подается на датчик давления, после чего попадает на реле и землю. Питание компрессора также организовано через реле. Для отключения системы пневматической подвески в пороге под задним сиденьем монтируется небольшой выключатель в месте, доступном с передней части салона.

Последнее, но не менее важное – панель приборов, которая фиксируется в вещевом ящике.

После ее монтажа можно запускать систему. Компрессор должен быстро наполнить ресивер и отключиться. Если этого не происходит, убедитесь в правильности электрических соединений и подключения реле. Если в системе не наблюдается утечек, щелкните выключателем, и перед автомобиля волшебным образом поднимется над дорогой.

А вот результат – полной контроль высоты передней части подвески, крутой внешний вид и достаточный клиренс для преодоления большинства препятствий на нормальной дороге, а также возможность поднятия передней части кузова при въезде на наклонные поверхности, например, в гараж.

Обратите внимание, что наш автомобиль был оснащен двухдюймовыми лонжеронами, позволяющими добиться большего клиренса между колесами и крыльями, однако все равно необходимо убедиться на дороге, что подвеска нормально работает в полном диапазоне и при повороте рулевого колеса никакие элементы конструкции автомобиля на цепляются друг за друга. После этого можно выезжать на улицу.

  • Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
  • Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
  • Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
  • Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
  • Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
  • Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками

Пневмосистема на автомобиль своими руками: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески - любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование - устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески - располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления - размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления - крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

Как установить своими руками пневматическую подвеску автомобиля

При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.

Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:

  • Одноконтурная - устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
  • Двухконтурная - представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
  • Четырехконтурная - самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.

Как сделать пневмоподвеску своими руками

Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.

Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками - как правильно установить пневматическую подвеску на автомобиль, самостоятельная установка пневмосистемы в машину

Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:

  • Для рессорной подвески - место крепления отбойника.
  • Для пружинной подвески - на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.
  • Габаритные и присоединительные размеры.
  • Допустимое свободное пространство.
  • Рабочий ход штатной подвески.

Также необходимо учитывать предназначение подушки:

  • Для компенсации грузоподъёмности - устанавливают подушки сильфонной конструкции.
  • Для комфортной езды - выполняют монтаж подушки рукавного типа.

Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.

Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.

Порядок монтажа и требования

  • Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят - компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
  • Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
  • Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
  • Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
  • Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
  • Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
  • Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
  • Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
  • Смонтируйте пневмолинии - соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
  • Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.

Пневмоподвеска своими руками
1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками - как правильно установить пневматическую подвеску на автомобиль, самостоятельная установка пневмосистемы в машину

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

Пневмоподвеска – это незаменимый элемент в случае, если водителю нужно поднять или опустить автомобиль на какое-то время. Такой метод тюнинга отлично подходит для российских дорог, ведь в городской черте клиренс машины можно существенно снизить, а на пересеченной местности – увеличить.

1

Среди новичков в тюнинге бытует мнение, что такую сложную конструкцию, как , лучше всего покупать уже в готовом виде. Но стоимость такого элемента часто переваливает за несколько десятков тысяч рублей. В таком случае желающим улучшить автомобиль не остается ничего другого, как собирать деталь своими руками. Для начала определимся с теми запчастями, которые входят в , после чего разберемся с подходящими деталями для ее изготовления. Итак, в набор входят:

  • стойки;
  • подушки;
  • ресивер;
  • клапаны ГБО;
  • трубки;
  • компрессор;
  • манометры;
  • устройство для управления.

Единственный минус запчасти от "девятки" – это большие габариты

Пневмоподвеска на ВАЗ может создаваться из различных запчастей. Мы перечислим самые подходящие и надежные элементы. Первая деталь, из которой состоит система – это стойки. Лучше всего покупать новые масляные запчасти от отечественного производителя СААЗ . Стойки должны иметь 2 "бублика"-отбойника. Последние предназначены для установки на шток амортизатора. Средняя стоимость набора запчастей – примерно 7500 руб. Поверх стоек будут монтироваться подушки. Высокой надежностью обладают детали от грузовых автомобилей концерна Scania . Советуем покупать подушки от моделей 4-ого поколения.

В качестве ресивера подойдет газовый баллон от модели ВАЗ 2109 . Во-первых, этот элемент может выдерживать достаточно высокое давление, вплоть до 21 атм. Во-вторых, он изначально снабжен обратным клапаном, поэтому ничего лишнего придумывать вам не потребуется. В-третьих, баллон имеет 45-литровый объем, что гарантирует высокую скорость подъема авто.

Единственный минус запчасти от "девятки" – это большие габариты. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то придется воспользоваться 25-литровым баллоном от КАМАЗа . Однако в таком случае вам нужно приваривать штуцеры и монтировать обратный клапан. В связи с этим запчасть от "девятки" – оптимальный вариант. Приблизительная стоимость – 2 тыс. руб. Для работы также потребуются 4 электромагнитных клапана. Два из них будут работать на сброс, а 2 остальных – на впуск "перед–зад". Берите клапаны, легко выдерживающие давление в 25 атм. Цена – около 300 руб. за штуку.

2

Следующие незаменимые элементы – это трубки. Лучше всего в качестве этих деталей подойдут ПВХ трубки от тормозной системы любого грузового автомобиля. Стоимость запчастей – примерно 200 руб. Компрессор – это один из важнейших элементов системы. Поэтому к его выбору необходимо подойти с большой ответственностью. Во многих случаях водители используют компрессор Беркут Р20 . Он обладает высокой скоростью накачивания и длительными сроками эксплуатации. По этим параметрам аналоги из данной ценовой категории заметно уступают этой модели.

Основные составляющие пневмоподвески на ВАЗ

Устройство управления системой состоит из трех тумблеров. Первый трехпозиционный тумблер должен находиться слева – он отвечает за включение и выключение заднего контура. Второй трехпозиционный тумблер размещается справа и отвечает за включение и выключение переднего контура. Третий тумблер – средний двухпозиционный – включает и выключает компрессор.

При создании системы не забывайте о манометрах. Первый из них обязательно должен размещаться между ресивером и компрессором. Помимо манометра, в этой части также должен быть расположен влагомаслоотделитель. Еще несколько манометров должны располагаться в салоне авто – они предназначены для контроля давления внутри контуров. Куда именно их установить, решите сами. Главное – чтобы они стояли на видном месте, и вы смогли без проблем следить за показателями. Стоимость одного манометра – около 100 руб.

3

Для установки системы потребуется воспользоваться услугами токаря. Если же "под рукой" есть токарный станок, и вы владеете небольшим опытом в работе с ним, то все можно выполнить самостоятельно. В первую очередь сточите подушку. Изначально она имеет диаметр в 4,5 см. Чтобы деталь плотно "села" в амортизаторы, диаметр нужно уменьшить до 4 см. Второй вариант – выточить переходные втулки. Помимо обработки этой детали, вы также должны изготовить шайбы подходящего диаметра для уплотнения.

Для установки системы потребуется воспользоваться услугами специалиста

На втором этапе удалите пружинные чашки, расположенные на передних "сапогах" – корпусе передних стоек, в который устанавливаются амортизаторы. Чашки в задней части нужно сначала опустить, а потом спилить. Сверлить дополнительные отверстия для установки стоек не нужно. Для этого воспользуйтесь дренажными отверстиями. Снимите резиновые заглушки и просуньте шланги в отверстия. Далее шланги фиксируются пластиковыми хомутами. Задний контур необходимо завести над балкой в задней части авто. В этой же части потребуется вывести шланги от подушек. Клапан ГБО для выпуска воздуха и уменьшения клиренса машины зафиксируйте на кронштейне, где крепится бензобак.

При этом не забывайте оставлять небольшую часть шланга про запас. Чтобы шланг не болтался, его нужно зафиксировать на амортизаторе при помощи хомутов. При работе над передним контуром потребуется провести шланг через весь кузов машины, закрепить его к трубке, потом к стабилизатору, а затем – к лобовому щиту. Шланги передних подушек проведите по рулевой тяге, заведите в моторный отсек и поставьте крестовину. Затем сделайте разводку шлангов, установите клапан для выпуска воздуха и клапан ГБО.

После этого необходимо собрать систему управления. Тумблеры подключите через реле, используя предохранители и проводку. После этого заполните систему воздухом, не превышая давления в 8 атм. Чтобы проверить, нет ли утечки воздуха, нужно закрыть гараж и попытаться услышать шипение. После этого растворите в воде немного мыла и смажьте раствором стыки элементов системы. Если система прошла проверку, можете переходить к тестированию ее работы.

4

Пневмоподвеска на ВАЗ требует настройки таких параметров, как давление и сход-развал машины. Для оптимальной работы системы давление внутри нее должно находиться в пределах 8 атм., так как подушки в передней части способны полностью раскрыться при показателе в 7,5 атм. В основном это связано с большим весом переда авто из-за расположения в нем мотора.

Пневмоподвеска требует настройки сход-развала машины

Задняя часть автомобиля легче – для раскрывания подушек хватит и 6 атм. За компрессором марки Беркут нужно постоянно следить, иначе он может накачать систему и до 10 атм., что может привести к разрыву шлангов или обрыву штуцеров. Для этого вы должны постоянно пользоваться манометром. Идеальной считается работа системы, при которой она сама опускается за несколько недель или месяц.

Сход-развал ходовой, оборудованной системой, нужно выставлять в обычном положении. Изначально настройте параметр, исходя из той высоты, в которой чаще всего пребывает ваше авто, так как в самом низком положении машины сход-развал будет плюсовым, а в самом высоком – минусовым. Ни в коем случае не забывайте об этом в процессе вождения, так как от этого параметра зависит скорость и управляемость авто.

Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на автомобиль необходимо знать инструкцию и использовать необходимые инструменты. Как правильно это сделать в гаражных условиях и что для этого потребуется разберемся в сегодняшнем материале.

Тюнинг всех автомобилей, в том числе отечественных ВАЗов, обычно предполагает изменение экстерьера или модернизацию кузова, но некоторые автовладельцы заходят дальше и устанавливают своими руками современную пневматическую подвеску.

Создание пневмоподвески на легковом авто – не самая распространенная доработка ВАЗ. Отчасти это связано с ошибочным представлением о сложности работ и не самой высокой надежностью конструкции. При этом практика показывает, что продумывание и монтаж пневмоподвески самостоятельно не вызывает особенных проблем.

О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Меры предосторожности

После установки пневматической подвески и при ее дальнейшей эксплуатации уделяйте особое внимание техническому состоянию конструкции. Для этого надо контролировать наличие утечек воздуха в соединительных местах (переходники, клапаны и штуцера). Если утечка сильная, вы услышите ее, или можете использовать обычный мыльный раствор. Контролируйте показания манометров и следите за скоростью падения давления в подушках. Периодически проверяйте, как работает компрессор.

Перед эксплуатацией автомобиля с недавно установленными пневматическими подушками удостоверьтесь в отсутствии посторонних вибраций, трений и шумов. В основном проблемы встречаются с управляемыми колесами. Время от времени проверяйте шланги, подводящие воздух к баллонам на предмет перетирания. Также следите за состоянием крепления воздушных трубок под днищем.