Удорожание каско. Каско после дтп, каско после аварии - как поступить? Почему дорожает добровольное автострахование в России

КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок и отдельных комплектующих для них, на российском рынке наблюдается тенденция стремительного роста тарифов на страхование авто.

Стоимость КАСКО повышалась и в докризисные годы, но не так активно, как в последние 2 года. За 2013 год цена на полис добровольного автострахования выросла на 10%, а в 2015 году повышение цен составило уже 35%. По сравнению с началом 2013 года цена на КАСКО увеличилась в два с лишним раза.

В данной статье мы рассмотрим основные причины повышения цен на КАСКО в 2016 году, объясним, почему произошло подорожание КАСКО за прошедший год и обозначим какие изменения стоимости ожидаются в грядущем году?

Почему дорожает добровольное автострахование в России?

Существует ряд экономических причин, из-за которых страховые организации поднимают стоимость полисов КАСКО. Для того, чтобы понять, будут ли и дальше цены увеличиваться и чего вообще ждать от рынка страховых услуг в 2017 году, следует рассмотреть каждую из причин более детально

  1. Падение рубля - важнейшим фактором, влияющим на стоимость полисов добровольного автострахования, является экономическое положение России. С 2014 года курс рубля упал более чем в 2 раза, из-за чего расходы отечественных страховщиков значительно выросли. Этот фактор привел практически к двукратному росту стоимости КАСКО и ОСАГО.
  2. Изменение правил страхования и тарифов на ОСАГО - в 2014 и 2015 годах цена на автогражданку подскочила на 30% и 40% соответственно. Из-за необходимости тратить большее количество денег на ОСАГО, владельцы авто стали массово отказываться от КАСКО.
  3. Рост стоимости автомобилей. Падение рубля спровоцировало существенное увеличение цен на автомобили, как отечественные, так и иномарки.

    Тарифы на полисы КАСКО во многом формируются из расчета определенного процента от стоимости машины. Таким образом, если в 2013 году автомобиль стоил 400 тысяч рублей, а тариф КАСКО составлял 5% от цены, то полис обходился автовладельцу в 20 тысяч. В 2016 году идентичный автомобиль мог стоить уже 600 тысяч и более, и по той же ставке полис КАСКО уже стоил более 30 тысяч рублей.

  4. Изменения законодательства - в 2014 году Постановление Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» распространилось и на сферу автомобильного страхования. Большинство судебных разбирательств и так заканчивалось не в пользу СК, а с появлением данного прецедента страховщики стали массово проигрывать суды. Опытные юристы стали помогать владельцам полисов добиваться максимально возможных выплат при наступлении страховых случаев. Более того, страховым компаниям приходится платить еще и за моральный ущерб. Судебные потери и дополнительные издержки, выплачиваемые страхователям, вынудили страховщиков повышать стоимость КАСКО.
  5. Нежелание повышать качество услуг - повышение цен на добровольное страхование связано не только с увеличением затрат страховых компаний, но и с банальным их нежеланием улучшать предоставляемые услуги. Страховщики пытаются продавать страховки как можно дороже, а после продажи всеми возможными способами избегают выплат при наступлении страховых случаев. В итоге владельцы полисов обращаются в суд и добиваются существенных компенсаций.

Каждый из перечисленных выше факторов привел к тому, что полисы добровольного страхования КАСКО стали дорогостоящими и непривлекательными для страхователей. Именно из-за высокой цены комплексные страховые услуги, защищающие автовладельца практически от всех возможных неприятностей, стали не востребованы.

Будет ли увеличиваться цена на КАСКО в 2017 году?

В условиях экономического кризиса сложно делать прогнозы относительно роста стоимости автострахования. Одно можно сказать точно - цена КАСКО будет зависеть от курса рубля, и если курс рубля останется на прежнем уровне или продолжит падать, полис будет дорожать.

Продолжающийся кризис влияет на все сферы жизни общества, и снижает покупательскую способность автовладельцев, из-за чего страхование КАСКО становится непривлекательным для клиента и нерентабельным для СК, что в свою очередь по спирали «закручивает проблему» и негативно влияет на цены. Многие владельцы автосалонов уже в начале 2017 года отмечали существенное снижение продаж по сравнению с 2016 годом, что в свою очередь приводит к уменьшению объемов продаж КАСКО страховщиками и росту стоимости тарифов с целью компенсации убытков.

Тем не менее сокращающийся рынок страхования привел к некоторым положительным изменениям, в частности к переориентации некоторых СК на оказание специальных страховых услуг и гибких программ страхования. Например, появились программы КАСКО, включающие набор опций и услуг по выбору клиента. Именно на такие программы в 2016 году заметно вырос спрос страхователей. Если рынок специальных программ продолжит расширяться, то в 2017 году могут появиться новые, более интересные предложения для владельцев автомобилей, позволяющие оформить КАСКО по минимальным тарифам.

Где можно выгодно купить страховку КАСКО?

В условиях кризиса автовладельцам следует внимательно выбирать страховую компанию для покупки полиса. Массовое банкротство и отзыв лицензий у страховщиков, наблюдавшееся в 2015-2016 гг. вынуждают внимательнее относиться к покупке КАСКО, ориентируясь не только на стоимость, но и на следующие критерии:

  1. Нет ли претензий к компании у кредиторов?
  2. Выполняет ли фирма свои обязательства перед клиентами?
  3. Как часто для получения выплат по страховке клиентам фирмы приходится обращаться в суд?

Стоимость страховки в разных компаниях может отличаться в 2-3 раза, и обычно зависит от ряда факторов: возраст автомобилиста и его стаж, марка автомобиля, дата выпуска авто, пробег, а также желание страховщика заработать.

В приведенной ниже таблице представлен расчет стоимости КАСКО при следующих условиях: водитель - мужчина 37 лет, стаж 12 лет, автомобиль - Daewoo Nexia, стоимостью 400 тысяч рублей, 2014 года выпуска.

Название компании
Тариф (% от цены машины)
Стоимость полиса, руб.
«Согласие»
3,31%
13 220
«МАКС»
3,41%
13 640
«Тинькофф»
4,26%
17 043
«Росгосстрах»
5,04%
20 160
«Либерти»
7,08%
28 360
«ВСК»
7,90%
31 615
«Ренессанс-Страхование»
8,91%
35 632

Для того чтобы подобрать лучшее предложение следует ознакомиться с действующими программами известных страховщиков, и только после этого покупать страховку. Таким образом можно подобрать наиболее подходящую программу страхования, привлекательную по цене и включающую в себя только необходимые услуги.

Статья о том, как можно сэкономить на КАСКО - для кого подорожает страховка, скидки, сновные правила страхования. В конце статьи - видео о главных способах экономии на КАСКО.


Содержание статьи:

Основной смысл страхования автомобиля заключается в том, чтобы переложить необходимость финансовых трат на страховщиков, и многие водители стараются на этом сэкономить. Здесь речь пойдет о том, как это правильно сделать.

Страховые полисы, в общем и целом, делятся на 2 вида:

  • обязательные к приобретению;
  • оформляемые добровольно.
Обязательное страхование в нашей стране регулируется на федеральном уровне. Стоимость страховки хоть и рассчитывается по единому тарифу, но во всех регионах он (тариф) разный, поэтому и конечная стоимость будет отличаться в зависимости от региона. Стоимость добровольной страховки определяется конкретной страховой компанией.

Страховка подорожает для неопытных


И все же услуги страховых компаний по обязательному страхованию имеют определенные отличия, которые, впрочем, сводятся только к разным срокам выплат, продолжительности проведения экспертиз и некоторых процедур бюрократического характера.

Тарифы КАСКО время от времени меняются в большую сторону, поэтому появляется желание сэкономить на получении данных услуг. Хоть базовая ставка в последнее время и не менялась, но рассчитываемые для каждого автолюбителя коэффициенты подорожали.


Обязательное страхование станет дороже для тех, кто имеет мало водительского опыта. Определенный смысл в этом, конечно, имеется, ведь именно новички наиболее часто становятся причинами дорожных аварий. Также КАСКО будет дорожать для владельцев легковых автомобилей, мощность которых не превышает 70 л.с. На фоне поощрения покупки малолитражок в больших городах выглядит это как-то странно. А вот владельцы машин, мощность мотора которых превышает 100 л.с., смогут сэкономить на новых тарифах.

Кому чего опасаться


Пакеты страховых компаний включают в себя определенное количество пунктов:
  • страхование от угона;
  • от повреждения чужого имущества застрахованной машиной;
  • от несчастного случая, который может произойти с находящимися в салоне автомобиля людьми (водитель и пассажиры);
  • страхование дополнительного оборудования;
  • от потери автомобилем внешнего вида.
Все страховки могут быть получены как в одном пакете, так и отдельно. Но некоторые виды страховых полисов страховщики стараются включить в общий пакет, а не предлагать их по отдельности. По мнению экспертов, каждый водитель должен определиться, от чего ему лучше застраховаться. Если водитель сможет это понять, то он сумеет подобрать для себя наиболее выгодный пакет, оформляя КАСКО.

Предположим, владелец автомобиля более других неприятностей боится угона. В этом случае ему выгоднее выбрать страховщика, который возьмет на себя все выплаты, связанные с масштабными неприятностями, а владельцу транспортного средства предложит брать на себя только мелкие проблемы. Страховых компаний достаточно много, и из них следует выбрать ту, которая предложит скидки при оформлении полиса.

Но не только на наличие предлагаемых скидок стоит обращать внимание. Обязательно нужно смотреть на репутацию страховщика: насколько оперативно он производит выплату, какие у него имеются коэффициенты на страхование авто и прочее. Некоторые покупают дешевый полис, а потом сильно жалеют об этом.

В страховых компаниях предусмотрены следующие критерии расчета взноса по страховке:

  • возраст водителя;
  • его стаж;
  • марка машины;
  • год выпуска автомобиля.
Если компания, которую вы посетили, предполагает внесение подозрительно низких взносов, это серьезный повод насторожиться и проверить ее, подробно изучив всю доступную информацию. Не стоит лениться наводить справки о страховщиках - страховка КАСКО может стоить значительно меньше, если грамотно выбрать страховщика и схему страхования.

О скидках


Невольно задумаешься о страховой экономии, если покупаешь машину в кредит, который надо выплачивать, а стоимость КАСКО доходит до 10% от стоимости самого автомобиля. К счастью, сейчас есть компании, предлагающие специальные скидочные полисы. Этим предложением, конечно же, грех не воспользоваться. Скидки в некоторых из компаний могут достигать 50%!

Некоторые страховщики имеют в своей линейке страховки, которые предназначены для аккуратных водителей. Если владелец транспортного средства ранее не попадал в аварии, то ему дают возможность лично выбрать риски, которые он может считать наиболее возможными для себя и своего автомобиля. Существуют полисы, предусматривающие выплату убытков в случае, если водитель попал в ДДТ, при этом не нарушив правила движения. По такому виду страховки можно получить скидку до 10%.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются пакеты, предполагающие получение скидки на цену полиса до 40%. По ним страховые компании производят полную выплату только в том случае, если автомобиль угнали и угонщик найден. А в случае, если личность угонщика установить не удалось, то выплата производится в размере 50%. О покупке такого полиса лучше подумать тем, кто опасается угона своего автомобиля. Таким образом можно неплохо сэкономить.

Есть полисы и с другими видами скидок. Среди водителей пользуются популярностью полисы, предполагающие выплату страховщиком, если автомобилю был нанесен значительный ущерб или машина сломалась, и поломка при этом имела серьезный характер. Выплаты по незначительным поломкам в этом случае не производятся. Также страховщик будет обязан платить, если в аварии участвовало как минимум 2 автомобиля. Выплата за столкновение автомобиля с различными предметами не предусматривается. Скидки по таким полисам могут достигать 30% от всей суммы страхования. Данными предложениями лучше воспользоваться тем, кто не имеет большого опыта управления машиной.

Некоторые страховщики предлагают использовать франшизу до 5%. В таком случае страхователь может получить значительную выгоду в виде скидки, которая реально может достичь 60%.


Как видим, выбрать есть из чего. Водителям нужно точно определиться со своими возможностями и оценить себя критически. Молодому водителю, который еще не имеет должного опыта парковки в условиях крупного города, лучше подумать о страховке, предусматривающей выплаты по мелочам. Добровольная автогражданка подойдет тем, кто предпочитает агрессивный стиль езды. Никакие замки не могут дать полной гарантии того, что автомобиль не будет угнан. От этого возможно лишь застраховаться.

Основные правила


КАСКО стоит недешево. При возникновении сомнений в своей компетентности лучше получить консультацию у специалиста – он подберет страховой пакет, который поможет без проблем получить законную выплату.

Стоимость страховки зависит от самых разных факторов. Большое значение здесь имеет количество аварий, в которых успел побывать автолюбитель.

Покупая КАСКО, можно серьезно сэкономить, но для этого нужно знать определенные правила:

  • Обязательно сделайте анализ рынка страховых услуг. Для этого можно использовать интернет. Кстати, некоторые страховщики предлагают скидки, тем, кто заказал услугу страхования по интернету.
  • Поспрашивайте друзей и знакомых - они обязательно подскажут вам компанию, где практикуются умеренные цены.
  • Чтобы получить полную информацию о программах страхования в определенной фирме, лучше лично посетить ее офис и на месте изучить все информацию по этому поводу.
  • Не покупайте полный пакет КАСКО - лучше выделить из него пункты, которые наиболее подойдут именно вам.
  • Используйте франшизу, лучше - ее повышенную величину. В данном случае франшизой называется отказная сумма, добровольно передаваемая страховщику. Специалисты говорят, что экономия по франшизе может достичь 70%.
  • Старайтесь находить компании, предоставляющие хорошие скидки на покупку полиса.
  • Не позволяйте управлять вашим автомобилем кому попало - ограничивайте круг лиц, имеющих возможность им воспользоваться.
  • Для оценки стоимости ущерба можно привлекать независимых экспертов.
  • Не соглашайтесь на оплату дополнительных услуг. Это может быть вызов эвакуатора или сотрудника ГИБДД.
  • Если ваш водительский стаж достаточно продолжителен и при этом вы нечастый участник дорожно-транспортных происшествий, вы сможете застраховаться только от аварии, произошедшей не по вашей вине. Также в этом случае можно будет застраховаться только от угона транспортного средства.
  • Старайтесь избегать пунктов, касающихся падения на машину предметов и порчи автомобиля животными. Происходит такое нечасто, но за это вам придется платить.
  • Используйте агрегатный КАСКО, таким образом можно экономить на всех последующих выплатах.
  • Наконец, сотрудничайте со страховыми компаниями, предлагающие наиболее выгодные условия.
  • Не покупайте автомобили, возраст которых превышает 5 лет.
Следуя данным правилам, можно значительно экономить, и в конечном счете экономия реально может достичь десятков тысяч рублей.

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2019 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40% . Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20% , в то время как в других рост произошел более чем на 30% . Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

Альтернативные пути экономии

В последнее время широкое распространение получило оформление , которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения со , но зачастую эта сумма составляет около 3% .

Если убыток не превышает общий объем франшизы, полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25% , являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей .

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80% .

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20% . Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать .

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

Название компании Показатели роста
ОСАО « » Стоимость КАСКО возросла на 16% еще в 2019 году, а в 2019 компания еще несколько раз подняла стоимость своего полиса. Как сказал сам страховщик, необходимость этой корректировки обуславливается убыточностью некоторых моделей и марок.
« » Компания занимается регулярной корректировкой своих тарифов, но изменения эти не столь значительны. На данный момент тарифы в компании увеличились в районе 10% за 2019 год, и после этого существенного роста не наблюдалось.
« »
  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20% , в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
« » Компания начала увеличивать стоимость договоров в декабре-январе 2019-2015 годов. Как сказали представители компании, такое решение является вполне нормальным шагом для любого страховщика, который несет ответственность по заключенным соглашениям.
ОСАО « » После нового года у «Ингосстраха» тарифы увеличились приблизительно на 7% , что является не самым значительным показателем. Но на самом деле цены поменялись индивидуально на разные модели авто, поэтому для некоторых клиентов общая стоимость услуг увеличилась на 20-25% , в то время как для других могла даже несколько снизиться. К примеру, по причине роста стоимости комплектующих для автомобилей марки Honda на 50% тариф по риску «ущерб» компанией был увеличен на 40% .
« » В среднем увеличение стоимости оформления КАСКО наблюдается на уровне 7% .
« » Плановая корректировка стоимости полисов была проведена в феврале 2019 года. Повышение стоимости наблюдается не во всех услугах, а только в тех, где возросли нормативы убыточности, в связи с чем на многие услуги цена возросла приблизительно на 20% .
« » Компания увеличила тарифы на КАСКО в районе 20-50% в зависимости от модели автомобиля еще в 2019 году, поэтому за 2019 год никаких изменений не внедрялось.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.

Основные изменения по КАСКО на 2017 год

Самым главным нововведением по КАСКО в 2017 году является система скоринга .

Скоринг учитывает вашу страховую историю. То есть если раньше вы могли заявить n количество убытков по каско в одну компанию, а затем благополучно перейти в другую, то теперь это как говорится, скорее всего, не прокатит. По сути скоринг – это основной поправочный коэффициент по каско в 2017 году. Без учета этого коэффициента мы можем посчитать каско за 40 000р., предварительно, но после занесения в базу той или иной страховой компании, цена может измениться, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Куда она изменится, зависит от страховой истории. Цена может стать как 48 000р., так и 34 000р., условно. Все убытки страхователя подгружаются в систему по вин-номеру автомобиля, по паспорту собственника ТС и отчасти по его водительскому удостоверению. Это теперь как кредитная история, были просрочки, кредит не дадим, либо под большой процент, а если по истории все хорошо, получи приятную скидку в размере 15-20%.

Иными словами начинает работать единая база убыточности по каско.

Многие интуитивно чувствуют, что КАСКО в 2017 году подорожает. Какие новости, изменения, нововведения и конечно же цены ждут нас в году настоящем, подробно разберем в нашей статье. К сожалению люди прогнозировавшие подорожание каско в 2017 году оказались правы. Здесь сыграло роль несколько факторов.

Первое что стоит взять во внимание.
Чем старше автомобиль тем выше его тариф по КАСКО на год. Это аксиома.
Т.е процентное отношение цены и платы за страхование всегда выше, чем автомобиль старше. Смысл в чем?
Цена автомобиля падает, но сумма восстановительного ремонта нет. Страховщики это прекрасно понимают. Так как 99% полисов каско покрывают риски без учета амортизационного износа авто. Т.е. из расчета новое за старое. И за старость автомобиля накручивают определенный процент. При нормальных условиях рынка это должно нивелироваться за счет падения цены на автомобиль. И здесь нас ждет первый “сюрприз”, автомобиль формально постарел на год. А вот цена дай Бог если осталась на прошло-годовом уровне. А скорее всего еще и выросла.

Многие справедливо негодуют когда скажем в прошлом году автомобиль покупали скажем за миллион, а теперь страховщик отказывается брать его на страхование и оценивать дешевле чем 1200000 руб. Говоря что таков рынок.

Конечно, полис каско будет стоить дороже. Г-н. Соломатин — вице президент Ингосстраха прогнозирует, что цена на Каско в новом году будет возрастать пропорционально подорожанию автомобилей. И это логично.

И вот тут второй сюрприз цены комплектующих, расходников, узлов агрегата авто тоже дорожают. Как следствие сумма восстановительного ремонта ползет вверх. И страховщик все эти издержки закладывает в тариф КАСКО на год.

Это прямое следствие ослабления рубля к недружественной валюте а значит и к товарам “заморским” и очевидный спад продаж авто рынка. На фоне выше изложенного эксперты прогнозируют спад страхового рынка в сегменте Каско. И в это легко вериться. Говорить приходиться где-то о 25% процентах рынка КАСКО. Т.е четверть рынка уйдет в связи низкой покупательной способностью людей в 2016 году.

И здесь должно сработать правило рынка о конкуренции. Страховщики уже бьются до последнего клиента. Стараясь за те же деньги предложить гораздо больше услуг, или разработать более гибкие программы страхования, подходящие под кошелек и так уже не богатого клиента.

Не обошлось в 2016 и без приятных сюрпризов и нововведений. И пришла она совершенно из неожиданного места. Госавтоинспекция порадовала. Дело в том, что по всем структурным подразделениям ГАИ направлены методический рекомендации. В которых совершенно четко разъясняется.

В связи с многочисленными обращениями граждан. Если справка выдана официальным органном на официальном же бланке, то заверения такой документ не требует. http://www.rg.ru/2012/04/27/polis.html

Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско?!

Раньше основная затяжка по времени урегулирования страхового события составляла именно эта заверение первоначальных справок (протоколов). Раньше без печати гаи страховщик просто не начинал рассмотрения страхового дела. Для страховой компании это была лишь “филькина грамота”. И пока человек сориентируется, пока выкроит время или отыщет нужный полк гаи, чтоб съездить заверить эту справку проходило 2-3 недели в среднем. Сейчас эту процедуру упростили по максимуму. На месте ДТП получаем уже готовую справку, передаем ее страховщику и едем ремонтироваться. Красота! Давно бы так. Так что год сулит нам не только плохие, но так же и положительные новости.

Что касается увеличения цены , это ситуация тоже поправимая. Проще всего чтоб не обзванивать десятки страховых не разбираться в терминах и тарифах страховщиков, позвонить всего по одному телефону .

Или воспользоваться онлайн калькулятором. Из 30-ти крупнейших страховщиков вы сможете подобрать себе достойную компанию по оптимальной цене.

КАСКО в 2017 году

Страхование автомобиля по КАСКО в 2017 году можно считать дополнительной защитой в случае крупной аварии или любого другого страхового случая, который предусматривает серьезные затраты. При этом стоит отметить, что часто страховые компании по тем или иным причинам могут задерживать выплаты.

В 2017 году будет продолжать свое действие направленный на защиту потребителей закон №2300-1 от 7 июля 1992 года в редакции от 13 июля 2015 года. Данный закон предусматривает и регулирует размер неустойки в случае задержки страховых выплат по КАСКО.

Важное замечание — рассматриваемые условия в обязательном порядке должны присутствовать в договоре страхования, исходя из этого главной рекомендацией является то, что автовладельцам следует с полной ответственностью и серьезным подходом отнестись к тексту документа перед его подписанием.

Объективная причина почему подорожало КАСКО : за 10 месяцев количество
угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое.

Страховые компании пока не намерены поднимать цены на каско из-за резкого роста числа случаев угонов автомобилей, но могут сделать это в следующем году, сообщили страховые компании.

По словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Анатолия Сиренко, за 10 месяцев количество угонов автомобилей в Украине увеличилось почти вдвое — на 4787 — по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом число угнанных авто уже превысило 10 тысяч.
Многие из уведенных авто были застрахованы. «За 9 месяцев этого года количество угонов машин, застрахованных у нас, увеличилось в несколько раз», — отметил директор департамента продаж страховой компании PZU Василий Дужак.

При этом клиенты не делают акцента на страховании именно этого риска. В первую очередь, из-за экономической нецелесообразности. «К примеру, есть продукт мини-каско для новых автомобилей или продукт каско 5+, который стоит практически столько же, сколько будет стоить страховка только от риска угона. Поэтому логичнее страховать больший набор рисков», — объяснил вице-президент страховой компании «АХА Страхование» Вячеслав Гавриленко.

Но объемы убытков, по словам страховщиков, пока не столь велики, чтобы увеличивать тарифы: в общем объеме всех выплат, которые проводят СК, угоны занимают не более 7%. А доля этого риска в общей стоимости полиса полного каско невелика. Так что если пересмотр и будет проходить, то не раньше следующего года.

«Тарифы могут быть пересмотрены в первом квартале 2015 года», — отметила руководитель отдела страхования физических лиц и ВИП-клиентов АСК «ИНГО Украина» Анастасия Сыропоршнева. При этом, правда, эксперты пока не берутся предсказывать, насколько именно могут вырасти расценки. Сейчас средний размер тарифа колеблется от 7% до 9% стоимости авто.

Зато особенно актуальной становится проблема недострахования и компании рекомендуют клиентам пересмотреть страховую сумму своих договоров. То есть проверить, на какую именно сумму страховался автомобиль, и сколько он реально стоит на текущий момент по новому курсу доллара — после девальвации гривни до 15,26 грн./$ (официальный курс НБУ на 18 ноября).

«Для максимально полной страховой защиты сегодня многие компании предлагают подписать дополнительное соглашение к договору страхования в части изменения страховой суммы и приведения ее к рыночной стоимости авто», — рассказала Анастасия Сыропоршнева. Конечно, в этом случае за полис КАСКО подорожает — тариф будет пересчитан к реальной стоимости машины. Зато выплаты, в случае угона, хватит на приобретение нового авто.

Вместо этого водители предпочитают экономить, покупая недорогие полисы, которые покрывают только риски тотального ущерба, то есть угон или полную гибель авто. Но спрос на такие полисы существенно возрос.

Так что, несмотря на общее падение рынка, по данным 9 месяцев, страховщики отмечают рост
продаж каско. «В нашей компании отмечается рост продаж на уровне 2%, что говорит о росте интереса к автострахованию каско», — сказал Василий Дужак.