Тестирование передних фар (IIHS). Тест светодиодных ламп H7 CL6 в фаре Тест дополнительных фар дальнего света

Затрону важную тему выбора светодиодных ламп для головного света автомобиля. Раньше было очень просто, купил, поставил, поехал. А теперь это превратилось в рулетку.

Все эти проблемы возникают из-за отсутствия сертификации. Китайцы и корейцы пытаются сделать хороший светодиодный источник света для передних фар, но по характеристикам и требованиям безопасности они не достигли уровня галогенных. Хотя по логике новая технология должна превосходить старую. Некоторые модели приблизились к требуемым параметрам, но преодолеть их не могут, потому что автомобильная фара по конструкции не предназначена для лампы на диодах. Светодиод по площади больше спирали в несколько раз, поэтому требует другого рефлектора.


  • 1. Основные недостатки
  • 2. Разберем недостатки, часть №1
  • 3. Продолжение, часть №2
  • 4. Итоги

Основные недостатки

Составил список недостатков, с которыми вы может встретиться после покупки. Хуже всего, когда они встречаются почти все разом. Больше всего проблем бывает у из-за более сложной конструкции. Половину из-них можно выявить только после покупки.

  1. световой поток идет вниз, освещенное расстояние сокращается в 2 раза;
  2. плохая сборка, как следствие плохой теплоотвод и перегрев светодиода и его мигание;
  3. разная направленность света, попадались образцы в которых диоды установлены не ровно, на тестах светотеневой границы лампы светили по разному;
  4. перегрев лампы из-за непродуманного охлаждения или из-за отсутствия вентилятора;
  5. завышенная яркость, китайский маркетинг пишет огромные цифры, что бы купили именное светодиодные, а не ксенон;
  6. отсутствие фокусировки, из-за неправильного расположения диодов;
  7. завышенная мощность, указанная вместе с потреблением драйвера;
  8. неправильная конструкция лампы, например только 3 диода сверху, что нарушает весь принцип работы фары, особенно для цоколя Н4.

Из всего китайского и корейского многообразия я знаю только 3 хороших лампы, которые не страдают большинством вышеперечисленных недостатков. Но идеальных моделей все равно нет.

Если цена низкая, то 95% то у неё большие конструктивные недостатки, низкое качество и завышенные параметры. Промерено многократно мной, моими коллегами и тысячами других покупателей. Так что не ведитесь на низкие цены и скидки китайских магазинах, типа Aliexpress. Продавец просто скидывает барахло, потому что никто не покупает.

Какие лампы выбрать?

Большое количество читателей спрашивают, какие лампы выбрать и где лучше покупать. Если вас интересуют качественные и проверенные светодиодные лампы для ближнего, дальнего, ПТФ, ДХО, то рекомендую проверенный интернет-магазин www. netuning.ru Я проверил 63 магазина по светодиодным лампам и только в одном работают специалисты, которые имеют дорогостоящее оборудование для тестирования автомобильных светодиодных ламп. В магазине вам подберут правильные лампы или вы можете обратиться ко мне.


Разберем недостатки, часть №1

Распишу подробно все недостатки из списка, что было понятно всем, кто будет с этим сталкиваться впервые. Простота обманчива. Часто в характеристиках пишут:

  • супер яркие;
  • сверхяркие;
  • установлены светодиоды США;
  • новое поколение;
  • лучшие и мощные;

и другие подобные слова не несущие никакого смысла. При этом не указывают каких-то внятных параметров. Не надо покупать в интернет-магазинах, где есть одна мутная фотка и 3-4 строчки текста, которые к этому изделию никак не относятся.

Пункт №1, фары светят вниз.
Из-за различных конструкций автомобильных фар, часто бывает что по дальности раза 2 меньше, чем у стандартной галогенки. Хотя свет получается мощнее, но это очень опасно. Представьте, вы едите с ближним ночью, но видите дорогу 2 раза меньше, чем было. Времени для реагирования при возникновении препятствия в 2 раза меньше. Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности.

Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена

Пункт №2, перегрев.
Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками. Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано. Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя. А по отдельности хи не продают, только комплектами.

Пункт №3, светят по разному.
Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов. Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить. Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки.

Пункт №4, отсутствие вентилятора.
Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором. Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего.

Продолжение, часть №2

Устаревшие, слабые, и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток.
Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение.
Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность.
Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пункт №8, неправильная конструкция.
На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

  • там максимум 1200 Лм вместо 3500, потому что стоят 3 светодиода CREE XM-L2 по 400Лм;
  • диоды расположены только с верхней стороны, они светят только в верхнюю часть рефлектора, как ближний свет. Но их продают с авто цоколем H4, у которого дальний свет получается при отражении от нижней части рефлектора фары. А в нашем случае вниз они не светят. Да в любых других фарах автомобиля они будут работать неправильно и сильно сокращать освещенное расстояние.

Итоги

Супертест дополнительного освещения

В опциональном наборе оборудования внедорожников, как правило, не предусмотрено дополнительных наружных осветительных приборов. Покорители бездорожья восполняют этот пробел: устанавливают фары, освещающие боковые зоны и задний сектор, значительно усиливают и фронтальный свет. На нашем рынке представлено множество моделей фар, часть из которых мы решили проверить в деле

Разберемся для начала с законодательством. Любые изменения, которые владелец вносит в конструкцию автомобиля, должны соответствовать требованиям нормативных актов, иначе неприятностей с ДПС не избежать. Как-никак вездеходам иногда приходится ездить и по дорогам общего пользования.

Перво-наперво нужно освежить в памяти положения Правил дорожного движения, затем тщательно изучить Государственный стандарт Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Эти документы регламентируют количество, расположение и цвет пучка осветительных приборов, установленных на автомобиле. Принятые в нашей стране нормы допускают изменение местоположения фар и наличие дополнительных источников света в рамках требований Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах.

Не будем перегружать материал казенными оборотами, отметим только, что на внедорожнике разрешается установка двух фар ближнего света, двух или четырех дальнего, двух передних противотуманных фар белого или желтого цвета, двух белых фар заднего хода и двух белых боковых фонарей.

Интересно, что согласно ГОСТ Р 41.482004 размещать фары дальнего света можно как угодно, главное, чтобы они не светили в лицо водителю или в зеркала заднего вида. А вот для «ближних» фар установлены ограничения. «Лампочка» должна располагаться на расстоянии 500 - 1200 мм от земли и не более чем в 400 мм от боковины автомобиля. Противотуманки закрепляют не ниже 250 мм от грунта, причем максимальная высота не ограничена.

  1. Hella Rally 4000 дает яркий концентрированный пучок и «засветку» в прилегающей к объекту зоне
  2. Фара дальнего света «Союз-96» генерирует небольшое, но яркое пятно
  3. Ксеноновый ProComp 9"" H1D формирует горизонтальное качественное пятно
  4. Галогеновый ProComp 9"" H11 светит так же, как и ксеноновый собрат, но заметно слабее
  5. Пятно от фары дальнего света Wesem наименее качественное

Комплектация

Производители по-разному комплектуют продукцию. В наборы фирм ProComp, «Союз-96» и Hella входят все необходимые компоненты для монтажа «светильников» и подключения их к бортовой сети автомобиля. Фары бюджетных брендов, таких как Wesem, придется собирать самостоятельно, более того, и лампы, и провода приобретаются отдельно. Причем занятие это хлопотное - например, к корпусу Wesem стандартная колодка «жигулевской» фары не подходит. Придется извлечь из нее клеммы и насадить их на контакты лампы. Но на этом мучения не закончатся: придется попыхтеть, чтобы «посадить» крышку корпуса без перекосов - резиновый уплотнитель никак не желает «сидеть на месте».

Итак, в нашем тесте представлены фары дальнего света ProComp 9” с галогеновой лампой и «ксеноном», прожектор Hella Rally 4000, «танковый» «Союз-96» с ксеноновым источником света и галогеновый Wesem. За ближний свет играют модификации галогеновых ProComp и Wesem, а также отечественная ксеноновая фара «Союз-96».

Рабочий свет, нужный для подсветки бокового и заднего секторов обзора, представлен фонарями Hella Rubber 3/4 с ксеноновой и галогеновой лампами и Wesem с лампой накаливания.

Для соблюдения одинаковых условий при испытаниях использовалась технологическая рама, на которой были закреплены все тестовые образцы в соответствии с требованиями ГОСТа.

  1. Фара рабочего света Wesem дает слабый пучок, но формирует относительно широкую зону охвата
  2. Рабочая фара Hella Rubber 4 3/4 формирует широкий яркий сектор, подсвечивая и асфальт, и обочины
  3. Источник ближнего света «Союз-96» ярко освещает все пространство перед собой
  4. Фара ближнего света ProComp 130 8"" дает насыщенный широкий сектор
  5. Ближний свет Wesem хорошо освещает асфальт лишь в непосредственной близости от себя, причем наблюдается резкий контраст яркости во фронтальном и боковых направлениях

Качество лучей

Для начала изучим формы пучка и пятна, которые дают наши испытуемые, для чего используем руководство по регулировке фар. «Танковые» фары дальнего света обеспечивают круглое пятно, при этом на расстоянии 70 м хорошо виден объект с размерами 5х5 м. Рассеиватель собирает лучи в так называемый параллельный пучок, и все пространство вне резко очерченного светового конуса остается во мраке. Лучи от ProComp и Hella формируются в горизонтальную полосу, при этом объекты, расположенные вне светового пятна, подсвечены. Сегмент дальнего света Wesem выдает слабое, размытое пятно, пространство вне пятна не освещается. Картина пучков и пятен ламп ближнего и «рабочего» света, естественно, другая. «Ближние» фонари дают размытую нижнюю часть пятна, при этом верхняя граница - четкая, а «рабочие», наоборот, светят широким, но не глубоким конусом. На фотографиях, сделанных с одного места при одинаковой экспозиции, видно, как распределяется световой пучок у тестируемых образцов.

Еще одно испытание - определение максимальной дальности пучка и его качества. Распечатаем на листах формата А4 буквы верхнего ряда таблицы для проверки зрения - Ш, Б, М, Н, К. Днем эти буквы отчетливо видны с расстояния 130 м. Ночью мы поочередно включали фары дальнего света, и эксперт со зрением 1,0;1,0 фиксировал момент идентификации буквы. Измеренные расстояния приведены в диаграмме, причем для сравнения дано и дневное расстояние, на котором различима отдельная буква. Ксеноновые лампы, конечно же, дают более яркий свет, и соответственно буквы видны четче. Лучшие результаты продемонстрировали ProComp и Hella, в аутсайдерах - бюджетный Wesem.

Тест показал, что качество излучения прямо пропорционально стоимости фары. Однако дешевые образцы светильников также имеют право на жизнь и найдут своего потребителя, потому что в условиях бездорожья их не жалко испортить.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН,
Сергей АРБУЗОВ
фото: Мария ГОРШКОВА,
Алексей МЕНЬШЕНИН,
Роман ТАРАСЕНКО

Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом - ближним и дальним.

Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?

Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара - хэтчбеки : один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.

А еще - два седана Mazda 6. После недавнего «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.

Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста - Tiida с галогеновым светом . Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний - на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.

На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно - проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации , когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА

Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров - в дальнем свете.

А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода - 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.

ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!

Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.

В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок - вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.

Забота о ближнем - дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.

Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно - словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, - точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится - будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.

Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.

Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.

При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, - в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.

Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.

Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.

«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой существенной разницы в четкости и скорости срабатывания мы не заметили ни на спецдорогах полигона, ни на трассах общего пользования.

В СВЕТЕ ГРЯДУЩЕГО

В случае с Тиидой переплата за крутые светодиоды вроде бы скромная: за 27 тысяч рублей обретаете продвинутые фары, шторки безопасности, круиз-контроль и еще пару декоративных мелочей. Но - вот парадокс! - получаете при этом худший свет.

А на машинах среднего и высшего ценовых сегментов умные адаптивные фары не только умело скрывают недостатки полупроводниковых источников света, но и делают ночные поездки безопаснее. В этом мы убеждались и прежде на других дорогих автомобилях. И уже ради этого стоит приобщиться к высоким технологиям.

Они пока недешевы, но сама опция при покупке новой машины оценивается примерно так же, как и «старый» ксенон.

Например, для Мазды это 170 тысяч рублей за пакет из LED-фар, кожаного салона с электроприводами и памятью регулировок, проекционного дисплея и обогрева задних сидений. Год назад, при значительно более гуманном валютном курсе, схожий набор с биксеноном (кстати, без проекционного дисплея и обогрева задних сидений) стоил 130 тысяч рублей.

При покупке оптики отдельно разница более заметна: ксеноновая фара на «шестерку» стоит около 40 тысяч рублей (для справки: более навороченная на Audi A8 обойдется в 100 тысяч), а светодиодная минимум вдвое дороже, причем неоригинальных комплектующих нет и, скорее всего, не будет. Такие ценники могут довести до инфаркта. Впрочем, светодиодная техника будет быстро дешеветь.

И за этими источниками света будущее - это ясно уже сегодня.

Адаптируемся

05

(1)

Будущее за многофункциональными фарами, автоматически формирующими световой пучок в зависимости от скорости, погодных условий, профиля дороги и наличия других машин. За распределение света отвечает комплекс устройств: датчики дождя, скорости, угла поворота руля и положения подвески, камера на ветровом стекле, навигационная система.

Первая эффективно работающая адаптивная светотехника (1) была сделана на базе биксеноновых фар. За изменение светораспределения в них отвечает барабан-шторка, установленный между лампой и линзой. Вращаясь на горизонтальной оси, он занимает одно из нескольких фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок. Так получаются городской, пригородный, магистральный и прочие варианты освещения. Позже инженеры решили использовать в основном дальний свет, а с ослеплением бороться с помощью постепенного опускания ламп.

06

(2)

(2) LED-технология открыла новые горизонты. В фаре (2) несколько светодиодов, каждый из которых отвечает за свой сегмент дороги. Значит, можно затенять отдельные секторы, оставляя освещенным остальное пространство.

Самые совершенные, сложные и дорогие - так называемые матричные фары (3). Каждый источник света, счет которым идет на десятки, отвечает за определенный сектор. В фаре нет поворотных элементов для регулирования светового пучка - светодиоды жестко закреплены на стационарной плате под определенными углами относительно горизонтальной и вертикальной осей, а алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой. Так как светодиоды быстро выходят из строя при повышенных температурах, в фарах обязательно предусмотрена система принудительного охлаждения - с микровентиляторами и дополнительными воздуховодами для точного распределения воздушных потоков.

07

(3)

ГАЛОГЕНКИ

ПЛЮС: Низкая цена; недорогие источники света и возможность их замены МИНУС : Высокое энергопотребление; адаптивный свет никто не делает

КСЕНОН

ПЛЮС: Отличный свет; возможность замены ламп МИНУС : Высокое энергопотребление; адаптивный свет сложно реализовать

СВЕТОДИОДЫ

ПЛЮС: Безграничные возможности в создании адаптивных фар; низкое энергопотребление, долгий срок службы; по спектру ближе всех к дневному свету МИНУС : Необслуживаемые (заменяется только фара в сборе); сложная конструкция с собственной системой управления и охлаждения очень дорога; без адаптивного режима светят плохо

В тесте приняли участие:

Галогеновые фары

  1. Hella Double Beam FF Long Range
  2. Hella Double Beam FF Close Range
  3. Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  4. Wesem LPR7.33911
  5. Wesem LOR4.39011
  6. Sirius NS-1108

Светодиодные фары

  1. Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty
  2. Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty
  3. Wesem LED2F.47600
  4. OffRoad-Led 24W
  5. OffRoad-Led 20W60
  6. OffRoad-Led 27W
  7. FTKit YF-0627-27W
  8. ПроСвет Owl-LH 80/4
  9. JGL JG-W080-S
Светодиодные фары рабочего света, тест.
Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели. Светораспределение осуществляется системой отражателей

Фара рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара полностью соответствует своему названию: ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 15 метров. Если сильно напрягаться, то можно что-то различить и на большем расстоянии, до 20 метров, но это очень некомфортно. Связано это с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности 49 люкс, что выдавали некоторые галогеновые фары в максимуме.

Ширина светового пятна хорошая: до 15 метров отличной видимости в самом широком месте. Получается, что фара Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина тоже порядка 15 метров. Единственное, что портит картину, причем почти фатально — сильная яркость по центру в зоне от центральной до ближней точки, практически ослепляющая водителя. Если ее перераспределить в стороны и вдаль — равных этой фаре по качеству освещения не было бы.

Коробка светодиодной фары рабочего Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty.



Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 16 светодиодов, заявленная мощность — 41 Вт, заявленная сила света — 2700 люмен. Материал корпуса — металлический сплав с накладкой из ударопрочного пластика. Рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 100х110х110 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны. Скорее всего, за светораспределение отвечают и отражатель, и рассеиватель.

Фара Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, передняя часть крепится болтами с внутренней «звездочкой», что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

К нам на тест попала фара в варианте Heavy Duty, то есть она предназначена для экстремально тяжелых условий эксплуатации. От прочих модификаций этой модели вариант Heavy Duty отличается массивным кронштейном, обеспечивающим жесткое закрепление фары на основе, а значит, минимизацию последствий тряски и вибрации.

Регулировка доступна в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Чтобы изменить наклон или поворот фары, придется ослаблять соответствующие болты. Головка вертикального болта крепления фары к основе (кузову автомобиля) не фиксирована, поэтому при затягивании гайки придется использовать два ключа. Боковые болты затягиваются одним ключом.

На рассеивателе имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары. Кронштейн можно переставлять, чтобы расположить его как под, так и над фарой.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty приходится на центр, причем дальняя точка освещена лучше ближней. То есть фара полностью соответствует своему названию: дальний свет. Видимая дальность освещения большая, но не запредельно: у некоторых галогеновых фар была и побольше. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной.

В то же время показатели освещенности в боковых точках не самые большие. И тут уже дело не в том, что максимум ширины находится дальше точек, как было с Hella Double Beam FF Long Range. Нет, у этой фары действительно достаточно узкая (относительно галогеновых фар) площадь освещения. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 25 метров, причем световое пятно начинается на расстоянии 1,5 м от места установки фары, начальная двухметровая зона освещена на ширину порядка 4 метров, затем ширина увеличивается до 10 метров, опять сужаясь на расстоянии 11 метров от фары до 7 метров. Причем за пределами этой зоны тоже все освещено, и даже неплохо, если смотреть «изнутри». Но яркое световое пятно перед глазами не дает различить детали и местность вне ярко освещенного пятна кажется погруженной во тьму.

Освещенная фарой рабочего света Hella Double Beam FF Long Range площадь характеризуется очень большой яркостью, большой длиной и переменной шириной. Максимум освещенности приходится на продольную центральную зону, боковая зона на ее фоне кажется тусклой, хотя реальная яркость освещения там тоже довольно большая.



Wesem LED2F.47600 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 6 светодиодов, заявленная мощность — 22 Вт, заявленная сила света — 2000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента — ударопрочный пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 100х100х74 мм.

Фара Wesem LED2F.47600 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 90 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковые прокладки, обеспечивающие надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющие без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

На рассеивателе Wesem LED2F.47600 имеется маркировка ТОР, указывающая на верх фары, но место крепления кронштейна тут стационарное и позволяет установить фару только кронштейном вниз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света Wesem LED2F.47600приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения очень маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары виновата лишь частично: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 16,8 люмен, что в 21 раз ниже освещенности вблизи и более чем в три раза ниже освещенности центра. Соответственно, глаза, ослепленные ярким светом около фары, не различают ничего вдали и по бокам.

Ширина светового пятна у Wesem LED2F.47600 небольшая, порядка 10 метров. При этом в левой точке освещенность в 8 раз выше, чем в правой: световое пятно явно смещено влево, что четко видно и на фото. При этом максимум освещенности ориентирован по центральной оси.

Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а освещенная зона выглядит как треугольник с округлыми сторонами и имеющим в основании порядка 9 метров.

Освещенная зона у Wesem LED2F.47600 маленькая, треугольной формы, с явным пересветом в околофарной зоне.



OffRoad-Led 24W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, заявленная мощность — 24 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, крепежные планки оптического элемента — пластик, рассеиватель — ударопрочный прозрачный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 720х140х58 мм.

Рассеиватель у этой фары гладкий, светодиоды утоплены в колодцы, представляющие собой отражатели сложной формы. Светораспределение осуществляется системой отражателей.

Фара OffRoad-Led 24W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, оптический элемент крепится к корпусу с помощью крепежных планок на винтах через резиновую прокладку, что позволяет, в случае необходимости, заменить оптический элемент в сборе (отражатель и рассеиватель представляют собой неразборную конструкцию). Место выхода питающих проводов из корпуса залито изнутри компаундом.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн OffRoad-Led 24W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировка ТОР на фаре есть, место крепления кронштейна фиксировано, поэтому фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 24W приходится на ближнюю зону с равномерным, но достаточно резким падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения маленькая, порядка 10 метров. И в данном случае яркая засветка около фары не виновата: инструмент показал освещенность на дальней точке всего 13,2 люмен, что в 25 раз ниже освещенности вблизи. В правой и левой точках замеров показатели низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны.

Получается, что фара OffRoad-Led 24W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 10 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 8 метров: равномерно освещенная зона маленькой площади.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 24W.

OffRoad-Led 27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов, заявленная мощность — 27 Вт, заявленная сила света — 2150 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочное стекло.

Форма корпуса квадратная, размеры (ВхШхГ) 110х110х65 мм.

Рассеиватель у этой фары рифленый, поэтому сами светодиоды и отражатель не видны.

Фара OffRoad-Led 27W полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на шурупах, что позволяет, в случае необходимости, заменить рассеиватель или оптический элемент. Место выхода питающих проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 45 градусов. Поворотный болт устанавливается через пластиковую прокладку, обеспечивающую надежную фиксацию фары и, в то же время, позволяющую без ослабления болта изменить направление свечения. Для изменения наклона соответствующий болт придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей. Кронштейн Off-Road Led 27W крепится к корпусу через резиновые прокладки, призванные снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Питающие провода «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Максимальное значение освещенности не очень большое, часть света потрачена на освещение в стороны, что привело к неплохим результатам: видимая дальность освещения получилась примерно 15 метров, а ширина — порядка 12 метров. При этом максимально освещенная зона перед фарой не сильно ослепляет и видимость по всей площади четкая.

Получается, что фара OffRoad-Led 27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 15 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 12 метров: освещенная зона средней протяженности, но неплохой ширины характеризуется четкой видимостью по всей площади. Но, если еще немного поработать над светораспределением, то видимую площадь можно значительно увеличить. И тогда фара будет полностью соответствовать критериям, предъявляемым для фар рабочего света.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 27W.

OffRoad-Led 20W60 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 2 светодиода, заявленная мощность — 20 Вт, заявленная сила света — 1720 люмен. Материалы: радиатор и рамка оптического элемента — металлический сплав, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 60х118х89 мм.

Рассеиватели у этой фары рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Фара OffRoad-Led 20W60 полностью герметична и может использоваться в любых условиях. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса изолированогерметичным резьбовым сальником с заливкой герметиком.

Кронштейн представляет собой наклонный механизм с ступенчатым фиксатором, позволяющим регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной - ± 25 градусов. Для изменения наклона и поворота болт кронштейна (головка которого фиксирована) придется ослаблять. Кронштейн в месте прилегания к крепежной основе (кузову) эластичный для того, чтобы снизить влияние вибрации и тряски на фару.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания OffRoad-Led 20W60 заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа Deutsch. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода, предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света OffRoad-Led 20W60 приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения не очень большая, порядка 12 метров. Скорее всего это связано с очень яркой засветкой основной площади, особенно передней ее части, за счет чего дальняя область с меньшей освещенностью просто кажется темной. Косвенно это подтверждается и инструментами: на дальней точке показатель освещенности почти 35 люкс, что для некоторых галогеновых фар было неплохим результатом даже в центральной точке.

Ширина светового пятну OffRoad-Led 20W60 — порядка 6 метров, причем крайние метровые зоны с каждой стороны выглядят довольно тускло — результат концентрации света в центральной части пятна. В правой и левой точках замеров показатели совсем низкие, что доказывает резкое падение освещенности в стороны. Получается, что фара обеспечивает видимость на расстоянии порядка 12 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны порядка 6 метров: узкий луч с не очень большой дальностью освещения.



Особенности конструкции светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

Световое пятно светодиодной фары рабочего OffRoad-Led 20W60.

FTKit YF-0627-27W – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 9 светодиодов: 8 расположены по кругу, девятый в центре, заявленная мощность — 27 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х50 (без учета козырка) мм.

Фара FTKit YF-0627-27W герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода в FTKit YF-0627-27W «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света FTKit YF-0627-27W приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения довольно большая, порядка 16 метров, но с очень интересным эффектом «синевы» на удалении 6 метров от фары. Плюс дальняя область очень узкая. Она и так-то не очень широкая, но если в передней части (до центральной точки креста) видимость составляет примерно 10 метров, то после центра ширина падает до 6, а затем до трех метров.

Получается, что фара FTKit YF-0627-27W обеспечивает видимость на расстоянии порядка 16 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 9 метров вначале падает до трех метров вдали: примерно так светит штатный ближний свет у автомобилей.

ПроСвет Owl-LH 80/4 – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 4 светодиода, заявленная мощность — 40 Вт, заявленная сила света — 3000 люмен. Материалы: радиатор — металлический сплав, рамка оптического элемента, переходящая в боковины корпуса — ударопрочный пластик, покровное стекло — ударопрочный пластик.

Форма корпуса прямоугольная, размеры (ВхШхГ) 63х160х78 мм.

Рассеиватели у фары ПроСвет Owl-LH 80/4 рифленые, индивидуальные для каждого светодиода и защищены дополнительно покровным стеклом, поэтому сами светодиоды и отражатели не видны.

Герметичность, заявленная производителем — IP68. Корпус составной, рамка крепится к корпусу на винтах, что позволяет, в случае необходимости, заменить покровное стекло, рассеиватели или оптические элементы. Место выхода питающих проводов из корпуса недоступно для обзора.

Кронштейн представляет собой П-образную планку, крепящуюся к бокам фары. С каждого бока она крепится двумя винтами: один центральный, выполняющий роль оси, второй — направляющий и фиксирующий. В результате наклон фары можно регулировать на 270 градусов, а поворот — на 360 градусов. Можно установить фару и без возможности поворота.

Маркировки ТОР на фаре нет, но есть название производителя и серии, косвенно указывающие, где верх фары. Поскольку место крепления кронштейна фиксировано, фару ПроСвет Owl-LH 80/4можно устанавливать только кронштейном вниз.

Провода питания заканчиваются ответной частью герметичного двухпинового разъема типа SuperSeal. В комплекте идет и сам разъем с проводами. При желании можно их убрать, интегрировав в разъем свои провода или нарастить провода предлагаемые производителем.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света ПроСвет Owl-LH 80/4приходится на ближнюю зону с равномерным падением вдаль. То есть фара соответствует светораспределению, характеризуемому как ближний свет. Видимая дальность освещения неплохая, более 13 метров, но могла бы быть еще больше, если бы максимум света был перераспределен вперед.

Ширина светового пятная в ПроСвет Owl-LH 80/4плавающая. В передней зоне видимая ширина более 10 метров, что очень неплохо, но дальше она падает, и получается подобие дуги, окаймляющей освещенную зону по дальней границе.



JGL JG-W080-S – светодиодная фара рабочего света, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Осветители — 8 светодиодов, расположенных по кругу, заявленная мощность — 24 Вт. Материалы: корпус — металлический сплав, рассеиватель — ударопрочный пластик.

Форма корпуса круглая, размеры (ДхГ) 215х35 (без учета козырка) мм.

Рассеиватель у этой фары сделан очень оригинально: основная площадь рифленая, а над светодиодами — гладкая с линзой по центру каждого «окошка». Зачем нужна рифленая часть — неясно. Возможно, это — элемент дизайна. Отражателей не видно, а за светораспределение, видимо, отвечают линзы.

Фара JGL JG-W080-S герметична, место выхода проводов из корпуса изолировано резиновым уплотнителем, корпус неразборный.

Кронштейн простой П-образный, позволяющий регулировку в двух плоскостях: в горизонтальной — на 360 градусов, в вертикальной — на 180 градусов. Для изменения наклона и поворота соответствующие болты придется ослаблять. Вертикальный болт имеет фиксацию и не прокручивается при затягивании гайки, горизонтальный потребует применения двух ключей.

В комплекте также идет стационарное крепление: два «уха», которые крепятся к фаре сзади винтами и позволяют установку на основу с помощью болтов. Но тут регулировка недоступна.

Поскольку маркировки, указывающей верх фары, тут нет, видимо, можно устанавливать фару как вверх, так и вниз кронштейном. Но, все-таки, лучше применять классический способ: кронштейном вниз. Так, на всякий случай.

Питающие провода вJGL JG-W080-S «голые», выбор коннектора остается на усмотрение владельца, что оправдано в большинстве случаев.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Как видно из таблицы, максимум освещения у фары рабочего света JGL JG-W080-S приходится на ближнюю зону с постепенным падением вдаль. Максимальное значение не самое большое, зато и нет эффекта ослепления, за счет чего видимая дальность освещения довольно большая, почти 20 метров. Но в остальном все не так радужно: ширина светового пятна еле дотягивает до 8 метров, а синий отсвет в районе центральной точки искажает цвета и ухудшает контрастность.

Получается, что фара JGL JG-W080-S обеспечивает видимость на расстоянии порядка 13 метров, причем световое пятно начинается прямо от места установки фары, а ширина освещенной зоны не более 8 метров. Освещенность по площади достаточно равномерная. Разработчикам надо подумать об увеличении ширины при сохранении равномерности освещения и, конечно, убрать это синее пятно, вызывающее усталость глаз.



Таблица результатов теста светодиодных фар рабочего света

Освещенность в люксах

Дальняя точка

Ближняя точка

Левая точка

Правая точка

Hella Power Beam 3000 Long Range Heavy Duty

Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty

OffRoad-Led 20W60

Wesem LED2F.47600

FTKit YF-0627-27W

ПроСвет Owl-LH 80/4

ВЫВОДЫ

Галогеновые фары в целом светят тусклее светодиодных, но это не является недостатком на практике. Значительно большее значение имеет распределение света по освещаемой площади. Так, фара Hella Mega Beam FF Off-Road illumination, не поражая запредельными значениями освещенности по точкам, в целом наиболее комфортна для использования именно за счет равномерности. У галогеновых фар производители еще как-то работают в этом направлении, а вот светодиодные фары рабочего света все без исключения грешат неправильным светораспределением, сводя достоинства высокой яркости источника света практически к нулю. Казалось бы, Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty очень хорошо светит, но все равно центр слепит, и через небольшое время работы при таком освещении глаза сильно устают. Также психологически давит резкая светотеневая граница у светодиодных фар — подсознательно ты ощущаешь, что существует только освещенный кусок, за ним — пустота.

А еще большинство производителей фар «рабочего света» не совсем, похоже, понимают его задачи. Поэтому и получаем мы вместо равномерно освещенной площади то подобие ближнего света, то освещенные треугольники с максимумом яркости в ближней к нам зоне, то прожектора. К использованию в качестве фар рабочего света из участников нашего теста можно рекомендовать

  • Hella Mega Beam FF Off-Road illumination
  • Hella Double Beam FF Long Range
  • Hella Double Beam FF Close Range
  • Wesem LOR4.39011

Как видно, это фары рабочего света с галогеновыми лампами. Насчет светодиодов очень сложно дать какие-то рекомендации. Да, они намного ярче. Но при этом светораспределение даже у продукции Hella, которая тщательно подходит к этому параметру, увы, пока далеко от идеала. С осторожностью можем порекомендовать фары Hella Power Beam 3000 Close Range Heavy Duty, ПроСвет Owl-LH 80/4 и Off-Road Led 27W. Вторая и третья фары дают чуть меньшую заливку по площади по сравнению с первой, зато и мощного пересвета в центральной области не наблюдается. Да и цена почти в восемь раз ниже. Все остальные фары, на наш взгляд, совсем не фары рабочего света.

Если учитывать стоимость, то по соотношению цена/качество лучше всего купить 6 фар Hella Mega Beam FF Off-Road illumination (1500 руб/шт. = 9000 рублей) и осветить ими все пространство по бокам и сзади автомобиля автомобиля, а на перед поставить одну или две фары Hella Double Beam FF Long Range (1600 руб/шт).

Или (более бюджетный вариант) взять 8 фар Wesem LOR4.39011 (850 руб/шт. = 6800 руб.) и установить две вперед в режиме дальнего света, а две — назад и четыре — по бокам в режиме ближнего света. Качество освещения будет чуть хуже, но и цена ниже.

Если хочется светодиоды, то по бокам можно установить OffRoad-Led 27W в количестве 5 штук (2200 руб/шт. = 13200 руб.), а назад — две фары ПроСвет Owl-LH 80/4 (4500 руб/шт. = 9000 руб.)

Благодарим за помощь в подготовке теста и предоставление образцов компании:

Продукция компаний «ПроСвет» и JGL - http://magazin4x4.ru .


Фары с лампами накаливания - это прошлый век. Сегодня существует несколько типов источников света. Велика ли между ними разница и каковы преимущества каждого?

Свет фар можно испытать в лабораторных условиях. Например, в фотометрическом туннеле. По итогам такого теста можно получить экспертное заключение о светораспределении, дистанции освещения и рассеивании световых лучей. Все результаты будут измеряться в таких величинах, как люмены, люксы, кельвины: понять эти данные смогут только инженеры-светотехники. Рядовой водитель сможет лишь многозначительно покачать головой. Поэтому мы решили не заниматься лабораторными тестами, а выбраться "в поле", чтобы провести практические испытания.

Мы оценили качество света фар глазами водителя. Испытуемые автомобили были помещены в реальные и равные условия: дорога, различные объекты на определенном расстоянии от машины и естественное отсутствие другого освещения. Кроме того, мы проверили фары не только в статике, но и в динамике, когда проявляются другие факторы освещения как, например, раздражающее дрожание границ света фар при проезде неровностей. Также в динамике мы оценивали качество освещения поворотов различной крутизны, причем не делали скидку для стандартных фар со "стационарными" линзами. В отношении активных фар мы исследовали их "интеллект": например, способность быстро автоматически переключаться с дальнего на ближний свет и эффективность "заглядывания" в поворот и т.п. Еще мы оценили дизайн современных осветительных приборов, яркость дневных ходовых огней. Дополнительные баллы машина получала за адаптивные функции стоп-сигналов: например, за способность сигнализировать об экстренном торможении при срабатывании ABS. В конечном итоге мы сможем отрапортовать об итогах практического теста фар на понятном большинству людей языке.

В нашем тесте приняли участие 10 автомобилей, с чьей помощью мы смогли найти ответы на поставленные вопросы. В этих авто представлены все возможные современные системы освещения: галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Светодиодная оптика наконец-то вышла за рамки премиум-класса: наряду с Audi A7, BMW 6-й серии и Mercedes CLS холодным светом многочисленных LED-элементов на дорогу "смотрит" и Seat Leon - представитель народного компактного класса.

Многие эксперты считают, что светодиодные фары постепенно вытеснят своих ксеноновых "коллег". Однако довольно долгое время штатным оснащением для большинства машин, особенно дешевых, будут оставаться фары с галогеновыми лампами. А вот фары с лампами с традиционными нитями накаливания (в качестве источника дальнего и ближнего света) уже давно ушли в прошлое. Чтобы понять почему это произошло, мы включили в тест винтажный Mercedes 170 V Universal: на примере этого 70-летнего олдтаймера мы увидим прогресс, пройденный автомобильными световыми приборами. Его 6-вольтные лампочки светят желтым светом, которого хватает на освещения пары метров дороги перед радиаторной решеткой.


Как мы испытывали и что оценивали

К категории освещенность относится качество освещения дороги ближним и дальним светом фар. Освещение оценивалось как в статике, так и в динамике, при быстрой езде по неосвещенной дороге. Применялись следующие критерии оценок: субъективное впечатление о яркости, дальности, однородности и цвете (оттенке) освещения. На перекрестках и участках дороги с круговым движением мы дополнительно оценивали качество функции освещения траектории поворота (если такая имелась).

Видимость - более сложная категория, описывающая качества передней и задней оптики при взгляде со стороны водителей других транспортных средств. Здесь мы оценивали качество работы системы автоматического переключения с дальнего на ближний свет, видимость сигнала поворота в задних фонарях при включении сигнала торможения, функцию адаптивного сигнала торможения. Кроме того, свет передних фар оценивался с точки зрения водителей попутных и встречных автомобилей на предмет наличия ослепляющего эффекта или слишком рассеянного пучка.

В категории комфорт суммированы оценки за общее впечатление от освещения интерьера: обязательного и декоративного. В частности, мы оценили качество света от потолочных плафонов, подсветку перчаточного ящика и багажника.

Обзор современной светотехники

Источники света с электрическими лампами накаливания появились на автомобилях в 1913 году. С тех пор они непрерывно развивались. В 1924 году были созданы двухнитевые лампы накаливания, а спустя 38 лет была представлена первая галогеновая лампочка для дополнительных фар. Галогеновые фары производят гораздо больше света, особенно лампы Н4 с двумя спиралями накала. Их стали устанавливать в основные фары с 1971 года, и до сих пор они очень популярны. Галогеновые лампы H1, H3, H7, H9, H11 и HB3 имеют по одной спирали накаливания. Поэтому фара нуждается в двух таких лампочках: для ближнего и дальнего света. Галогеновые лампы выдерживают большие температуры, обладают мощным светом и светят дальше. Но ксеноновые (газоразрядные) лампы еще лучше. Они разжигаются очень высоким напряжением, нити или спирали в них нет: между электродами в колбе, заполненной газом ксеноном, горит электрическая дуга. Срок службы ксеноновых ламп очень долгий. А вот светодиоды (LED) рассчитаны на срок службы автомобиля. Диоды - это полупроводники, в которых электрический ток преобразуется непосредственно в световое излучение. В автомобильных фарах светодиоды используются большими группами и управляются электроникой.

Двухнитевые

Галогенная

Ксеноновые

Светодиодные

Яркое и светлое будущее

Технология светодиодных фар пережила огромный прогресс с момента появления в автомобилях. Компания Audi проводит исследования в сфере светодиодного лазера для задних фонарей. По задумке один маленький светодиод должен производить достаточно света, на который могли бы ориентироваться водители автомобилей сзади. Еще светодиодный лазер может светить на дорогу, например, прочерчивая на асфальте красную стоп-линию, тем самым предупреждая другого водителя соблюдать безопасную дистанцию. При дожде или тумане вместо линии на дорогу проецируется треугольник: когда лазер проецируется на водяную взвесь и капли, они начинают светиться, на что обращают внимание другие водители.

Еще одна технология, разработки которой ведут компании Audi, BMW и Mercedes, называется OLED. Это "органические светодиоды". Возможность этой светотехники была продемонстрирована на концепте Audi (см. фото выше): на задней двери была размещена большая панель, повторяющая форму кузова и наполненная бесчисленными OLED. По сути, такая панель, называемая компанией Audi "рой", является видеоэкраном, способным воспроизводить несложную графику. Экран "рой" способен передавать гораздо больше визуальных сигналов, чем привычные задние фонари.

Передовую технологию в скором времени продемонстрирует Mercedes. Новый S-класс будет автомобилем без лампочек. Его светотехника будет насчитывать 190 светодиодов, на которые возложены все световые функции. Адаптивные светодиодные фары Mercedes S-класса будут обладать антиослепляющей функцией при постоянно включенном дальнем свете, такая технология на сегодняшний день доступна лишь для ксеноновых фар. Задние фонари также будут адаптивными, яркость и характер их свечения будет изменяться в зависимости от скорости и условий движения. Когда необходимо, задние фонари S-класса будут привлекать больше внимания других водителей, не раздражая глаза и не ослепляя.

Свет олдтаймера

Небольшая мощность (38 л.с.), малое напряжение бортовой сети (6 вольт) и никудышное освещение (45 ватт от ламп с двумя нитями накаливания). Передние фары - отдельно стоящие, одна лампочка служит для ближнего и (когда загорается вторая нить) дальнего света. Таков облик Mercedes 170 V выпуска 1949 года. Дальность ближнего света едва дотягивает до 50 метров, яркость света - 22 люкса. Для сравнения приведем данные современного Mercedes CLS: его фары выдают 514 люкс, то есть света больше в 23 раза. Дальний свет олдаймера характеризуется 137-ю люксами. Дальний свет в ретроMercedes включается не подрулевым рычажком, а кнопкой в полу. Лампы с двумя нитями накаливания служили безальтернативным источником света с 1924 по 1971 годы. Потом появились галогеновые лампы, в 1991 году были представлены ксеноновые автолампы.

Audi A7 Sportback: смотрит строго на дорогу

Спорткар R8 был первым Audi, для которого предлагались светодиодные фары. А затем подобная светотехника появилась и в других моделях, как в нашем А7 Sportback. Итак, с чем мы имеем дело? Ближний свет холодного белого оттенка. Освещенность вблизи очень хорошая. Справа (то есть вдоль обочины) света гораздо больше. Однако чучело оленя, находящееся на левой обочине на расстоянии 100 м от машины, хорошо различается в свете фар. Однако сразу за ним - тьма. Фигуры людей хорошо видны только благодаря светоотражающим жилетам.

Автоматика, переключающая свет с дальнего на ближний, работает безупречно: водители встречного направления почти не рискуют быть ослепленными. Иногда все же дальний свет выключается поздно, медленно реагируя на встречный транспорт. В отличие от штатных биксеновых фар, для светодиодной оптики Audi не предусмотрено адаптивной функции, направляющей световой поток в сторону поворота руля. Это упущение: светодиодные фары BMW и Mercedes обладают такой функцией и лучше освещают петляющую во тьме дорогу. Однако Audi А7 хорошо освещает повороты на перекрестках: вспомогательный свет яркий и довольно дальнобойный.

Дизайн светодиодной техники Audi очень хорош. Красные сигналы задних фонарей оформлены тонкими яркими полосами, подсветка номера суперяркая благодаря светодиодам. Однако средний стоп-сигнал светит и моргает при экстренном торможении чересчур ярко и сильно. Дневные световые огни горят ярко и агрессивно, их свечение ослабевает, когда в фаре загорается сигнал поворота.

Отличные оценки за освещение интерьера: светодиодный свет и тут прекрасно делает свое дело.

Доплата за LED-фары: €2278

Стоимость авто: от €48.900

BMW 6 Coupé: идеальное освещение


Световой поток сконцентрирован на проезжей части. Причем направлен очень точно и низко: крона деревьев не освещается, встречные водители не ослепляются. Задние фары светодиодные, тормозные огни очень яркие

На фото видно, что ближний свет фар BMW 6-й серии светит не так ярко, как у Audi. Но отставание незначительно. Световой пучок асимметричный, но сконцентрирован в большей степени на дороге, чем на обочинах. Распространение света идеально: нет ни пятен, ни лишнего рассеивания. Водители попутных автомобилей сразу отмечают мощный, но не слепящий световой поток. Кроме того, все ямы на дороге или препятствия лучше всего видны именно в свете фар BMW 6-й серии.

Дальний свет BMW идеально освещают шоссе, освещенной оказываются несколько сотен метров перед автомобилем. Высоких оценок заслуживает автоматика, переключающая свет с дальнего на ближний: она соображает получше человека. Камера распознает свет от встречных машин, красные огни попутных авто, освещение дорог и управляет режимом света фар всегда безошибочно. Освещение поворотов также прекрасно реализовано: любой водитель будет рад такому "помощнику-осветителю".

Широкие двойные полосы задних фонарей светят мощно, но не раздражают глаз. В дизайне задней оптики легко узнается BMW. То же самое можно сказать о передних фарах: они унаследовали ходовые огни в виде колец, над ними располагаются светодиодные "брови". Интерьер прекрасно освещен и оформлен мягкой благородной подсветкой, вход в салон отлично освещается. Жаль, но почему-то потолочные плафоны, подсветка перчаточного ящика и багажника оснащена лампами накаливания.

Доплата за LED-фары: €2200

Стоимость авто: от €90.513

Dacia Duster: просто, но ярко

Румынский внедорожник, как и российский Renault Duster, выбора не предоставляет: он оснащается только галогенными фарами. Благодаря высокому монтажному расположению фар и большим круглым секциям Duster обладает хорошим освещением. В его световых приборах используются лампы H7 (по одной на ближний и дальний свет), вместо универсальных ламп Н4, обладающих двумя нитями накаливания.

У Duster фары так называемой свободной формы (FF, создается параболический отражатель произвольной конфигурации, а потом на компьютере просчитывается расположение лампы и уточняется форма отражателя), но просчитан он великолепно. Свет с легким желтоватым оттенком. В световой пучок попадают животные и многие, но не все, препятствия. Дальность освещения неплохая. Видно, что некоторая часть света направлена вверх, однако водителей встречных авто это не беспокоит. Зато дорожные знаки и щиты неплохо освещаются. Отвлекающих бликов не выявлено. О комфорте водителей встречных автомобилей приходится заботиться самостоятельно: свет с дальнего на ближний приходится переключать вручную.

Также "по старинке" организованы и остальные светоприборы Duster: задние фонари, включая секции тормозных сигналов, оснащены лампами накаливания. Справа сзади установлен фонарь заднего хода, а слева - противотуманный фонарь.

Освещение салона мрачновато. Потолочный плафон светит слабо, на стороне штурмана тусклая подсветка, в багажник лучше заглядывать с карманным фонариком. А вот перчаточный ящик освещен хорошо.

Доплата за галоген: нет

Стоимость авто: от $19.600

Jaguar XJ: у настоящей кошки зрение лучше

Кошки отлично видят в темноте. Но эта "кошка" - исключение. По крайней мере, для автомобиля представительского класса Jaguar XJ не обладает достаточно хорошим освещением. Ближний свет светит не так далеко, как у других машин из этого класса, но олень и дорожный знак неплохо освещены. Светотеневая граница очень четкая. Дальний свет освещает большую дистанцию, его пучок плоский и низкий. Система переключения с дальнего на ближний работает хорошо.

На дополнительной лампе освещения поворотов можно сэкономить. С одной стороны она работает на отлично: свет освещает дорогу при повороте, но водителю от этого мало толку. Вся освещаемая область скрывается за боковыми зеркалами. На плохих дорогах ксеноновый свет частенько подрагивает. Также напрягает система освещения траектории поворота, которая включает дополнительную подсветку при малейшем отклонении руля.

Jaguar XJ может похвастать только дизайном задних фонарей. Большие изгибы светодиодных фонарей изящно поднимаются на задние крылья. Спереди же все просто: прожектор биксеноновой лампы и круглая ячейка с сигналом поворота. Полоса дневных ходовых огней не обладает запоминающимся стилем. Зато интерьер запоминается настоящим световым представлением. К сожалению, подсветка боковых дефлекторов вентиляции отражается в боковых зеркалах, что немного раздражает. Салонная подсветка выполнена на основе ламп накаливания, а мы так ожидали увидеть светодиоды.

Доплата за биксенон: нет

Стоимость авто: от €80.320

Lexus GS: свет и тень

Lexus также рано представил LED-технологию в фарах. Модель LS600h в середине 2007 года был первым в мире автомобилем, оснащенным светодиодами для подсветки поворотов. Сегодня даже младший GS оснащен светодиодными фарами. Более того, они бифункциональные: за ближний и дальний свет отвечает один сверхмощный, но экономичный, светодиод. Однако ближний свет огорчает. Он не достаточно глубокий, не очень яркий не настолько однородный как у немецких конкурентов.

Препятствия и животные видны на расстоянии 100 метров, но их освещенность могла быть лучше. Высоко установленные дорожные знаки водитель замечает позже, чем в случае с другими светодиодными фарами. Свет фар Lexus более голубой, не похожий на дневной. Дальний свет очень мощный, но оттенок его холодный, что на практике ухудшает видимость.

Система освещения траектории движения работает очень хорошо. Фары ненавязчиво, но эффективно, освещают извилистую дорогу и действительно помогают лучше просматривать дорогу. В фарах Lexus сигналы поворота зажигают лампы накаливания, что довольно неожиданно: непонятно зачем смешивать лампочки и светодиоды. Тем более что светодиоды экономичны, а это важно для автомобилей-гибридов, и зажигаются в десятки раз быстрее.

Забавно, но в подсветке интерьера (даже в бардачке) использованы очень яркие и очень технологичные светодиоды. В целом, за освещение салона Lexus получает высшую оценку.

Доплата за биксенон и LED: нет

Стоимость авто: от €70.500

Mercedes CLS: светлый образ

Компания Mercedes видит в LED-оптике большой потенциал и впервые предлагает полностью светодиодную оптику в CLS. На предыдущей страницы мы уже смогли подробно рассмотреть эту сложную технику. Фары CLS светят выше, чем у BMW 6-й серии, но уровень освещения не лучше. Кроме того, зона освещения не слишком однородна. Граница освещения ближним светом формирует очень четкий светотеневой переход на расстоянии около 100 метров. На шоссейной скорости фары CLS концентрируют световой пучок прямо по курсу, сильнее освещая занятую полосу движения приятным белым светом.

Очень хорошо проявила себя система автоматического переключения с дальнего на ближний. Попадая на неосвещенный участок дороги, автомобиль мягко включает дальний свет и за несколько секунд доводит яркость до максимального уровня. На появление встречного транспорта автоматика реагирует с небольшим запозданием, поэтому водители на пару секунд могут быть ослеплены. И когда CLS разминается со встречным транспортом, дальний свет включается не сразу, иногда даже хочется включить его вручную. При смене направления движения работа адаптивного света еле заметна, но тем не менее эффект есть. Лучи света точно и быстро освещают траекторию поворота - это очень удобно на неосвещенной извилистой дороге.

Задние фонари CLS выглядят эффектно, с указателями поворота в центре. Сила свечения габаритов и стоп-сигналов хорошо выверена, сигнал экстренного торможения прекрасно распознается.

Салон Mercedes освещен очень приятно и уютно. На потолке прекрасные светильники, отдельные лампы для чтения установлены в салонном зеркале. Декоративная подсветка интерьера потрясающая.

Доплата за LED: €2249

Стоимость авто: от €75.635

Mini: подслеповатый "англичанин"

Технологический прогресс позволяет внедрять инновационные решения в самые массовые продукты. Например, ксеноновые фары доступны для большинства машин С-класса, включая и Mini Cooper. Правда, за доплату. Но стоит ли тратиться на ксеноновые фары? Да. С ксеноновой оптикой водитель Mini видит дальше, лучше и больше. Особенно хорошо освещена область вблизи машины. Однако чем больше дистанция, тем меньше там света от фар Mini. Дальний свет направлен высоковато, но дистанция освещения хорошая.

В комплектации тестового Mini присутствовала система адаптивного света, призванная направлять лучи фар вслед за поворотом руля. Доплата за нее составляет €950 - мы не советуем тратить деньги на заказ этой опции. При заходе на траекторию отклонение лучей фар отлично видно, однако оно происходит с запозданием. Вдобавок, субъективно, кажется, что свет фар не проникает далеко в поворот. На неровной дороге тряска передается и на фары, поэтому зона освещения пере Mini начинает заметно "дрожать". К сожалению, при этом некоторая часть световых лучей бьет по глазам водителям встречных авто.

Лаконичные стройные трапеции задних фонарей и "глазастые" передние фары позволяют мгновенно узнать в неминиатюрном Countryman машину марки Mini. C технической точки зрения, круглые фары оптимизируют излучаемый ими поток света.

Подсветка багажника практически отсутствует: здесь установлена одна тусклая лампа. Зато на переднем ряду подсветка хорошая, удобно читать книги и рассматривать карты. Есть споты общего освещения переднего и заднего ряда. Декоративная подсветка (€170) придает интерьеру дополнительный уют: она подсвечивает дверные панели, средние стойки крыши и центральную консоль. Причем, можно переключаться между 12 оттенками свечения.

Доплата за биксенон: €690

Стоимость авто: от €25.159

Opel Insignia Sports Tourer: световое шоу с молнией

Топ-версия ксеноновых фар для Opel Insignia называется AFL и обладает адаптивной функцией. Чтобы водитель знал и помнил, за что он заплатил дополнительные €1250, лучи света этих фар устраивают настоящее световое шоу прямо после включения: система проводит самотестирование, направляя лучи света во всех возможных направлениях. Однако качество освещения дороги не оставляет желать лучшего. Лучи ближнего света фар Insignia бьют далеко, немного высоко, дорога освещается хорошо. Дальний свет также отличный и очень дальнобойный, правда, он излишне сконцентрирован на середине дороги.

Система переключения с дальнего на ближний работает медленно. Автоматика ждет, пока свет встречного автомобиля не окажется прямо по курсу (т.е. на извилистых дорогах срабатывания приходится ждать долго), потом медлит пару секунд и, наконец, отключает дальний свет. Водитель встречного автомобиля успевает пару раз моргнуть дальним светом.


А вот система, направляющая лучи света фар в сторону поворота, работает чересчур активно и слишком усердно. Ксеноновые прожекторы без устали прочесывают дорогу светом, световые пучки активно вздрагивают и постоянно корректируют свое направление. Повороты освещаются великолепно - не спорим, но такое мельтешение надоедает уже через 20 минут.

Функцию оповещения других водителей об экстренном торможении следует оптимизировать: моргание стоп-сигналов слишком мягкое. Оранжевые указатели поворота "тонут" в мощном красном сиянии тормозных огней. Средний стоп-сигнал со светодиодами загорается гораздо быстрее, чем основные задние фонари с лампами накаливания. Бардачок Opel Insignia освещен лучше и ярче, чем в других машинах.


Освещение ближним светом в зоне перед автомобилем прекрасное, свет не рассеивается в стороны. Свет фар кажется холодным и мог бы светить дальше. Задние фонари со "спецэффектами" в виде симпатичных светодиодных лент

Не работает! Как печально! Таким было первое впечатление о системе DLA (Dynamic Light Assist, динамическое управление светом) от VW. Но потом мы решили проблему. Дело в том, что на нашем VW CC система DLA была отключена и активирован режим освещения для левостороннего движения для путешествия по Англии.

Это еще раз доказывает, какими сложными и умными стали световые приборы современных авто. Адаптивная ксеноновая оптика оптимизирует световой пучок исходя из скорости и условий движения. Автоматика способна не только переключать с дальнего на ближний свет, но и при определенных условиях не выключает дальний свет, а исключает встречный или попутный автомобиль из сектора освещения. Таким образом, водители машин не ослепляются (хотя дальний свет в VW CC горит). Система производит впечатляющий эффект при работе и своевременно реагирует на появление других машин в секторе освещения.

Сами фары светят широко, но не слишком далеко. К тому же на ухабах границы зоны освещения подрагивают. Задние фонари выглядят шикарно и серьезно, чем-то напоминая спецсигналы. Также здорово выглядят "точечные" дневные ходовые огни, прекрасно подчеркивающие люксовую натуру VW CC и разрывающие связь с классическим Passat.

Интерьер в этом отношении освещен скромнее. Простенькие потолочные плафоны и темный перчаточный ящик напоминают о скромном происхождении этого седана. Еще в зеркале заднего вида отражается свет стоп-сигналов.

Доплата за адапт. биксенон: $1235

Стоимость авто: от $36.955

Seat Leon: иллюминация по-испански

Испанская "дочка" концерна VW - компания Seat - опередила бестселлера Golf и благородную Audi A3, первой заполучив и внедрив в свой доступный автомобиль полностью светодиодные фары. Да, хэтчбек Leon первым в С-классе может быть оснащен инновационными передними фарами. Испанский автомобиль стал подопытным кроликом? Возможно, но эксперимент-то удался! Его светодиодные фары светят как ксеноновые фары, а может даже лучше. Дорога залита светом, а его оттенок приятный и мягкий, почти как у дневного света. Граница освещения ближним светом очень четкая, все лучи равномерно направлены на дорогу и обочины.

Также ничем не уступает своим аналогам из дорогих авто система автоматического выключения и включения дальнего света. Она работает без нареканий. Вдобавок, через меню настроек можно отрегулировать ее чувствительность. Уже на среднем уровне чувствительности светодиодный дальний свет Seat Leon не допускает ослепления водителей других авто.

И дизайн новой оптики удался. Передние и задние фары запоминаются острыми углами, под которыми пересекаются светодиодные нити. Ночью Seat Leon выглядит как автомобиль несколькими классами выше. При экстренном торможении начинают моргать не только стоп-сигналы, включается еще и "аварийка", что помогает привлечь внимание водителей машин сзади.

Освещение салона Leon обычное - иначе не скажешь. Подсветка приборов хороша, есть 4 лампы для чтения, бардачок неплохо подсвечен.

В меню бортового компьютера множество настроек для системы освещения. Для понимания некоторых из них приходится заглядывать в инструкцию

ИТОГ

Десять новых автомобилей и один олдтаймер: антикварный Mercedes 170V демонстрирует преимущества современной светотехники. Даже автомобили с галогеновыми фарами, как Dacia Duster, не сильно уступают машинам-обладателям ксеноновых фар в качестве освещения дороги. С субъективной точки зрения светодиодные фары очень хороши. Зачастую они освещают дорогу лучше, чем ксеноновая оптика. Преимущество светодиодных фар заключается главным образом в более приятном дневном оттенке излучаемого света. Гораздо больше различий мы обнаружили в умных технологиях, внедренных в светооптику. Очень убедительными и полезными оказались адаптивные системы от Audi, BMW и Mercedes. Хорошо работает и динамическое управление светом от VW, хотя освещение интерьера стильного CC уж слишком мужицкое на вид. Разочаровали Jaguar и Lexus, им обоим следует подумать о собственном "просвещении".