Система защиты пешеходов от Volvo. Обнаружение пешеходов Схема данной системы

« Вам придется направить автомобиль прямо на манекен и постараться не снимать ногу с педали газа. Наши предыдущие испытания показали, что многие неподготовленные люди инстинктивно начинают тормозить, будучи не в силах ехать прямо на человеческую фигуру. Если у вас не получится с первого раза, мы дадим вам вторую попытку», — наставлял нас инженер Volvo. Группа журналистов из России разразилась гомерическим хохотом.

Улыбайтесь, вас снимают По статистике большая часть наездов на пешеходов случается в сумерки или темное время суток. Новая система обнаружения пешеходов на автомобилях Volvo работает круглосуточно. Это стало возможным благодаря применению высокоскоростной и высокочувствительной камеры, которая снимает обстановку перед автомобилем в двух экспозициях по очереди: для ночи и для дня. Очевидно, что технология требует вдвое больших вычислительных мощностей и усовершенствованных алгоритмов для обнаружения пешеходов в сценах с низкой контрастностью.

Конечно, это не повод для гордости, но все же ваш покорный слуга посвятил достаточно времени жестоким компьютерным играм, чтобы при виде разодетой, как лондонский денди, куклы со зловещей улыбкой притопить газ. «Полегче!» — взмолилась сердобольная дама-наставник, и тут в дело вмешался автомобиль. Попытавшись призвать меня к порядку сиреной и мигающими лампочками, машина сама затормозила так, что мы повисли на ремнях.

Невредимый манекен остался стоять в полуметре от капота, как будто бы ухмыляясь. Система обнаружения пешеходов существовала и раньше, мало того, ею уже оснащаются серийные автомобили Volvo. Особенность данного теста заключалась в том, что дело происходило в полной темноте, в неосвещенном тоннеле неподалеку от Stora Holm — испытательного полигона шведской компании, куда журналистов пригласили для знакомства с системами безопасности будущего.


Столкновение с лосем — одно из самых опасных дорожно-транспортных происшествий. Как правило, такие встречи случаются за городом на участках дорог, где разрешена высокая скорость движения (в России это 90 км/ч, в некоторых европейских странах — 100 км/ч). Появление крупных животных на трассе наиболее опасно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена, а время реакции увеличено.

У кошки четыре ноги

Автомобильные новации, продемонстрированные нам в окрестностях Гетеборга, имеют разные временные горизонты: так, система обнаружения животных и автопилот встанут на конвейер в следующем году вместе с новым внедорожником XC90, а коммуникации между автомобилями и полностью автоматическая парковка пока имеют лишь статус концептов.

Как выяснилось, главные герои автомобильной безопасности будущего не столько конструкторы, сколько программисты. Все представленные системы используют давно существующее железо: радары и лидары, видеокамеры, протоколы передачи данных Wi-Fi и GSM. Задача инженеров — научить электронный мозг автомобиля понимать то, что он видит и чувствует, общаться с себе подобными и принимать соответствующие ситуации меры.

Яркий пример — новейшая система распознавания животных. Инженер приглашает меня за руль тестового автомобиля, на панели приборов которого закреплен большой компьютерный монитор. На него выводится изображение с камеры, расположенной под внутрисалонным зеркалом, и информация о том, как интерпретирует картинку компьютер. Конечно, в серийном автомобиле такого экрана не будет.


Разогнавшись до 90 км/ч, я приближаюсь к стоящему у дороги манекену лося. На расстоянии 70 м фигура животного на экране обводится фиолетовой рамкой — это значит, что компьютер опознал в фигуре зверя. Подъезжая к группе коллег, я замечаю, что их фигуры обведены рамками другого цвета. Компьютер безошибочно отличает людей от животных, даже если два Homo sapiens стоят рядом, фигуры их сливаются в одну, а ног у них на двоих четыре.

Кроме людей и крупных животных электронный мозг Volvo умеет распознавать велосипедистов — для них предусмотрена своя рамка. Лазерный дальномер безошибочно определяет расстояние до опознанного объекта, чтобы машина могла оценить вероятность столкновения.

Но зачем автомобилю знать, что именно преградило ему дорогу — велосипедист, пешеход или животное? Ведь столкновение с любым препятствием нежелательно. Ответ кроется в коренных отличиях человека от машины. Обладая абстрактным мышлением, человек способен оценивать незнакомые визуальные образы. Скажем, увидев летающую тарелку, он мгновенно представит, что случится при столкновении с ней, и примет соответствующие меры.


По статистике большая часть наездов на пешеходов случается в сумерки или темное время суток. Новая система обнаружения пешеходов на автомобилях Volvo работает круглосуточно. Это стало возможным благодаря применению высокоскоростной и высокочувствительной камеры, которая снимает обстановку перед автомобилем в двух экспозициях по очереди: для ночи и для дня. Очевидно, что технология требует вдвое больших вычислительных мощностей и усовершенствованных алгоритмов для обнаружения пешеходов в сценах с низкой контрастностью.

Компьютер отреагирует только на те образы, которые ему знакомы. Он не способен обнаружить препятствие в общем смысле. Камера может «увидеть» заплатку на асфальте или облако за горизонтом — это контрастные элементы на дороге, но вовсе не повод бить тревогу. Лидар может среагировать на автомобиль, припаркованный за поворотом, или на возвышение дорожного полотна. Эти объекты тоже не опасны.

Получается, что компьютер необходимо обучать каждому вероятному препятствию в отдельности. Причем он должен различать пешехода не только в анфас, но и в профиль, и в движении. А велосипедист для него так и останется пустым местом, если не объяснить, что два круга и палочка между ними — это тоже опасность.

Еще один повод различать препятствия заключается в том, что реагировать на них нужно по‑разному. Пешеходов необходимо спасать: приподнимать заднюю кромку капота и раскрывать специальную подушку безопасности, прикрывающую стойки лобового стекла.

При встрече с крупным животным закрывать стекло подушкой не стоит — водителю нужно оставить максимум шансов совершить маневр уклонения, так как 500-килограммовая лосиная туша представляет смертельную опасность для людей в машине. При этом система автоматического торможения максимально снизит скорость движения: по статистике, большая часть столкновений с крупными животными происходит на скорости свыше 110 км/ч, тогда как уже на 70 км/ч вероятность погибнуть и получить серьезную травму для водителя и пассажиров сводится к минимуму.


А вот мелких четвероногих, таких как кошки и собаки, специалисты по дорожному движению рекомендуют давить: ведь экстренное торможение и маневры могут привести к более тяжким последствиям, чем гибель несчастного животного.

Зеленая волна

Инженер направляет меня на следующий тестовый участок и просит остановиться перед светофором. В центре спидометра появляется обратный отсчет до включения зеленого — светофор уже сообщил автомобилю, когда он собирается включить разрешающий сигнал, по Wi-Fi. Ну, этим нас не удивишь, ведь многие светофоры в городах России показывают обратный отсчет до включения зеленого.

Но, когда я трогаюсь с места, на спидометре появляется зеленая зона: это скорость, с которой автомобиль рекомендует двигаться, чтобы следующий светофор для меня тоже оказался зеленым. Разумеется, рекомендации даются в пределах скоростных ограничений, заданных правилами: компьютер не посоветует держать 80 км/ч там, где разрешены 60. А вот 40 — вполне. Попадание в «зеленую волну» поможет реже тормозить и сэкономить топливо.


Ранее для работы системы удержания автомобиля в пределах полосы требовалась качественная дорожная разметка. Новая система безопасности Volvo позволяет компьютеру отслеживать край проезжей части, будь то обочина, канава или ограждение. Технология предотвращает уход автомобиля с проезжей части по невнимательности водителя, мягко задействуя тормоза или рулевое управление для возврата на траекторию.

На самом деле возможности системы связи Car 2 Car намного шире, чем кажется на первый взгляд. Автомобиль может не только принимать сигналы от других авто и дорожной инфраструктуры, но и отправлять сигналы, оповещая окружающих о потенциальных опасностях.

Если у впередиидущего авто сработала система стабилизации, вы получите предупреждение о приближении к скользкому участку дороги, а соответствующие системы безопасности будут приведены в состояние готовности. Если машина впереди сломалась и была вынуждена остановиться перед поворотом, вы получите сигнал. Если водитель перед вами применил экстренное торможение, ваш автомобиль затормозит прежде, чем вы успеете среагировать. Наконец, если на перекрестке кто-то проигнорирует красный сигнал светофора, автомобиль предупредит вас и будет готов при необходимости тормозить самостоятельно, чтобы предотвратить ДТП.

Пока мы катались вслед за демонстрационным автомобилем, который поскальзывался на мокрой трассе, экстренно тормозил и ломался за поворотом, на трассе появилась полицейская машина. Сигнал сирены раздался… из аудиосистемы нашего авто. Оставим при себе шутки про «синие ведерки» — это российская специфика. На самом деле в «радиосирене» есть масса плюсов: ее невозможно не услышать из-за громкой музыки, при этом она не мешает окружающим спать по ночам.


Связь между автомобилями в пределах 100 м производится по промышленному протоколу Wi-Fi. Это тот же Wi-Fi, что мы используем дома, только более мощный. Если для оповещения об опасности необходима большая дальность (при меньшем быстродействии), используются сотовые сети. Это целесообразно для предупреждения о пробках (упереться в пробку за поворотом бывает весьма опасно), для коммуникации с далекими светофорами, для оповещения о скоростных ограничениях.

Система Car 2 Car Communication — это технология с далеким временным горизонтом (десять лет и более), несмотря на то что базируется она на популярных протоколах Wi-Fi и 3G. Ведь для ее полноценного функционирования необходимо, чтобы большинство автомобилей на дороге обладали коммуникативными навыками. Необходимы совместимые светофоры и дорожная инфраструктура, мощные базы данных дорожных событий, подключенные к сотовым сетям. Специалисты Volvo подчеркивают, что их цель — создать не собственную проприетарную технологию, а единый стандарт для всех автопроизводителей, чтобы общими усилиями повысить безопасность на дорогах.


Неуязвимый автомобиль

К сожалению, технологии, которые обещают появиться через десять и более лет, зачастую так и остаются всего лишь научной фантастикой. Однако бывают и обратные примеры. Перед новым годом мы с восхищением писали об автопоездах SARTRE Project, в составе которых автомобиль полностью освобождал водителя от необходимости уделять внимание дороге.

И вот я вновь надолго перевожу взгляд на собеседника, на этот раз за рулем предсерийного автопилота, который появится на Volvo XC90 уже в 2014 году. Технология вновь использует давно знакомое железо: камеру, лидар и радары, работающие в составе системы City Safety. Адаптивный круиз-контроль на моделях Volvo давно позволяет не пользоваться педалями в пробках: автомобиль тормозит, останавливается, возобновляет движение, разгоняется и выдерживает дистанцию до машин, идущих впереди, полностью автоматически.

Теперь Volvo умеет и рулить самостоятельно. Ориентир на низких скоростях — задняя оптика впередиидущего авто, на высоких — линии разметки. Закон обязывает водителя не отрывать хотя бы одну руку от руля и нести ответственность за поведение автомобиля в случае ДТП. Поэтому машина оснащена сенсором, который отслеживает касание руля и отключает автопилот, если человек бросил баранку.


Ехать, не уделяя внимания управлению и даже не глядя на дорогу, — сильное и для многих желанное ощущение. Особенно в пробках, когда сохранять концентрацию сложнее. И поверьте, касаться руля при этом совсем не обременительно.

В каком диапазоне скоростей будет работать автопилот — пока секрет. Конструкторы утверждают, что сами еще не приняли решения. И зависеть оно будет не только от технологических ограничений, но и от конкурентной среды: нужно отметить, что сейчас все ведущие производители борются за то, кто раньше выведет на рынок более совершенный автопилот.

Но далеко не все производители могут позволить себе столь громкие заявления, как Volvo. Топ-менеджеры шведской компании наперебой повторяют: «В 2020 году ни один человек не будет убит или серьезно травмирован за рулем нового Volvo». Признаться, верится с трудом. С другой стороны, хочется довериться компании, которая в далеком 1959 году представила первый серийный автомобиль с трехточечными ремнями безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Четвертая часть покупателей автомобилей ставит на первое место его безопасность. Поэтому современные автомобили оснащаются большим количеством электронных устройств. Конечно, каждый день инженеры предлагают что-то новое.
Дополнительную путаницу вносят разные обозначения одних и тех же систем, принятые разными производителями. Попытаемся перечислить, и кратко охарактеризовать наиболее часто встречающиеся системы безопасности автомобиля.

  • ABS (АБС) – антиблокировочная система тормозов. Не дает при торможении колесам скользить, что часто позволяет сократить тормозной путь, сохранить над ним контроль.
  • EBA (BA, BAS, AFU) – система аварийного торможения. Вступает в работу при необходимости быстро остановить транспортное средство в опасной ситуации. Водитель только начинает реагировать на опасную ситуацию, в тормозной системе давление быстро поднимается и тормозной путь уменьшается.
  • DBS (HBB, HBA, SBC) – динамического контроля за торможением. Назначение то же, что у предыдущей, но иной технический способ реализации.
  • EBS (EHB) – электронная система торможения. Развитие ABS, оснащается электронной тормозной педалью, посылающей сигнал блоку управления, а тот управляет исполнительными механизмами.
  • EBD (EBV) – электронное распределение тормозных сил. Используется как составная часть ABS, помогаем более эффективно распределять тормозное усилие между осями транспортного средства.
  • Hill Holder (USS, HAS, HHC) – помощь при подъеме. Эта система не дает скатываться при начале движения на подъёме. Даже если отпущена педаль тормоза, скатывается не скатывается, тормоза остаются активированными. Но если нажать на педаль акселератора, помощь при подъеме отключается, и машина начинает движение.
  • ЕМВ – электромеханическая тормозная система безопасности автомобиля. Колесные тормозные механизмы приводятся в действие не пневматикой, или гидравликой, а электромоторами.
  • ESP (VDS, DTSC, VSA, ESC, VSC, VDIM, DSC) – курсовая устойчивость. Включается при возможности потери транспортного средства управляемости. Притормаживает отдельные колеса и управляет оборотами двигателя, чтобы вывести транспортное средство из заноса.
  • HDS (DDS, DAC) – помощь при спуске. Ограничивает скорость на крутых спусках. Систему безопасности автомобиля включает и выключает водитель. Скорость поддерживается в зависимости от начальной скорости и включенной передачи.
  • АСС – адаптивный круиз – контроль. Поддерживает желаемую скорость и безопасное расстояние до идущей впереди машины. При уменьшении скорости автомобиля-лидера адаптивный круиз – контроль притормаживает транспортное средство, вплоть до полной остановки, сохраняя безопасную дистанцию. Если расстояние увеличивается, адаптивный круиз – контроль увеличивает скорость до тех пор, пока не восстановится минимально возможная безопасная дистанция
  • TRC (ASC, ASR, A-TRAC, DTC, DSA, ETC, STC,TCS) – антипробуксовочная система. Не позволяет колесам пробуксовывать при ускорении.
  • PDS (APD, ES) – система обнаружения пешеходов. Обнаруживает, контролирует траекторию движения пешехода. В случае угрозы столкновения, подает сигнал водителю и приступает к торможению до полной остановки.
  • PTS (PDC, APS, Park Assistant, OPS) – парковочная система. Выдает водителю информацию (звуковую, видео), нужную при парковке. Более совершенные системы сами паркуют в автоматическом, или полуавтоматическом режиме.

Перечисленные системы безопасности автомобиля доказали на практике свою эффективность и действенность.

Еще совсем недавно по-настоящему умный автомобиль, способный принимать самостоятельные решения, можно было увидеть только в кино.

Но, как известно, все фантазии гениальных людей рано или поздно находят свое отображение в реальном мире.

Технический прогресс шагнул так далеко, что появление уникальных роботов-помощников в автомобиле уже никого не удивляет.

А ведь действительно, переоценить пользу каждой из описанных в статье системы очень сложно.

Все они рассчитаны в первую очередь на обеспечение безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Итак, приступим.

Volvo City Safety

Разработчики концерна Volvo всегда славились своими уникальными разработками. Не разочаровали они своих поклонников и в этот раз.

Вы должны помнить тот уникальный прорыв, когда в первые годы двадцать первого века появилась система City Safety.

С ее помощью планировалось решить множество проблем с аварийностью на небольшой скорости (на перекрестках, пешеходных переходах и так далее).

Впервые система была смонтирована на Volvo V40, но ее актуальность еще не утрачена. Многие современные модели оборудуются City Safety и сегодня.

Принцип работы системы очень прост. Между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом устанавливается специальный радар, который анализирует наличие препятствий впереди транспортного средства.

Контролируемое расстояние – не более шести метров. Как только препятствие впереди зафиксировано системой City Safety, водитель должен принять решение – сделать маневр или притормозить.

Если действий не предпринято, тогда система действует сама – сбрасывается газ и активирует тормозную систему.

Последний этап – включение «аварийки». Предупреждение водителя об активации производится путем звукового оповещения.

Разработчики компании Volvo уверяют, что с помощью данной системы можно уйти от аварийности на небольших скоростях. Но стоит отметить, то разница не должна быть больше 15 км/ч.

При большей скорости (до 30 км/ч) столкновение вероятно, но последствия для участников ДТП будут минимальными, ведь система сделает все необходимое для снижения скорости.

При движении авто на скорости больше 50 км/ч City Safety отключается автоматически, ведь ее эффективность в этом случае нулевая.

Как показывает практика, в условии пробок, когда автолюбитель может задуматься, потерять бдительность или случайно перепутать педаль – это настоящее спасение.

Система обнаружения пешеходов

Над этой разработкой также хорошо потрудились шведские мастера. Но разработка получилась уже более современной и появилась на автомобилях только с 2010 года.

По сути, система Pedestrian Detection стала неким продолжением City Safety. Задача такого «робота» — своевременно распознать человека впереди машины, сбросить скорость и таким способом минимизировать силу удара.

Данная идея сразу же была подхвачен и появилось три ее подвида (у разных производителей):

  • Pedestrian Detection System от Вольво;
  • Advanced Pedestrian Detection System от TRW;
  • Automotive EyeSight от Субару.

Принцип работы прост. При этом все указанные выше системы очень похожи по конструкции и программному обеспечению.

Роль обнаружителей пешеходов выполняет радар и видеокамера. При этом в последней версии от Субару радара нет вовсе.

Все три системы способны обнаруживать человека на расстоянии до 40 метров.

Самое интересное, что система обрабатывает траекторию движения пешехода и рассчитывает вероятность аварии.

И снова-таки Pedestrian Detection (или другой ее вид) ждет, будет ли водитель предпринимать какие-либо действия. Если нет, то система останавливает автомобиль самостоятельно.

Разработчики уверяют, что данная разработка показывает максимальную эффективность на скорости до 35 км/час. в этом случае столкновения можно избежать совсем.

Если же скорость больше, то, как минимум, снижается тяжесть последствий от ДТП.

Единственный минус такой системы — в ночной «слепоте». В условиях недостаточной освещенности она может попросту не распознать силуэт на дороге.

Система автоматической парковки

До сих пор в сети попадается множество роликов с самыми различными историями парковки.

И действительно, многие автолюбители никак не могут научиться парковать машину (особенно, в условиях плотного транспортного потока). Как же работает данная система?

Здесь все просто. В основе системы три блока – блок датчиков (чаще всего они работают на принципе ультразвука и расположены по периметру транспортного средства), блок управление (на него приходят данные и производится их обработка), а также непосредственно исполнительные устройства.

Задача последних – поворачивать руль и своевременно открывать дроссельную заслонку.

Работает система в два основных этапа. Сначала осуществляется поиск подходящего места для машины. Далее – происходит сам процесс парковки.

Для выполнения первой задачи хватает одной системы – ультразвуковых датчиков. Далее подключается несколько основных блоков – они задают направление, скорость и траекторию движения транспортного средства.

Преимущества системы неоспоримы – даже новичок за несколько минут справляется со сложной парковкой, и ему совсем не нужно краснеть перед другими автолюбителями.

Система все делает сама – быстро и без аварий. К слову, испытания показали, что профессиональные автолюбители все равно могут припарковать автомобиль намного качественнее.

Все системы очень похожи, и по конструкции, и по принципу действия. В основе три блока – исполнительная система, блок управления и датчик расстояния.

Датчик смонтирован на переднем бампере – его задача измерять расстояние до автомобиля, который движется спереди.

Преимущества инфракрасного устройства – сравнительная дешевизна и отсутствие боязни к негативным природным факторам.

К слову, для определения расстояния часто используется и радар.

Информация с датчиков поступает к управляющему блоку, где фиксируются следующие параметры – радиус кривой движения, боковое ускорение, величина угла поворота руля, а также скорость основной машины и транспортного средства, которое идет впереди.

Этих данных достаточно, чтобы круиз-контроль принял правильное решение и при необходимости затормозил авто.

Для чего нужна такая система? Здесь все просто. На загруженной трассе от «круиза» мало пользы, ведь перед фурой или «чайником» приходится переходить на ручное управление.

В этом отношении адаптивная система по-настоящему спасает. При этом она эффективна в довольно широком скоростном диапазоне – от 30 и до 180 километров в час.

Некоторые более прогрессивные версии могут похвастаться и вовсе идеальным диапазоном – от 0 до 200 км/час.

В условиях плотного потока на трассе с помощью такой системы можно вообще забыть о педалях.

О данной разработке известно пока очень мало, ведь ее еще нет в серийных моделях. Но кое-что уже есть. В основе «робота» два блока – так называемое техническое зрение и ГЛОНАСС.

Принцип работы прост. Здесь работают управляющие системы, блок управления и три блока-датчика.

Естественно, что в столь сложной системе количество датчиков должно быть большим :

  • видеокамеры (для отслеживания пешеходов и недвижимых объектов);
  • оптические датчики (создают трехмерную картинку в радиусе 60 метров);
  • датчик GPS (для оценки местоположения автомобиля);
  • радары (фиксируют объекты вокруг);
  • датчик движения (определяет скорость, направление и наличие крена машины).

Конечно, до внедрения системы в жизнь еще далеко, но сама задумка говорит о серьезных перспективах.

При этом разработчикам пока не удалось решить проблему с плохой погодой, к примеру, дождем или туманом, когда система может не распознать те или иные дорожные знаки. Но работа ведется, и результаты радуют все больше.

Выводы

Сегодня уже сложно предположить, что будет дальше, ведь великим умам человечества уже удалось очень многое.

Пройдет несколько десятков лет и понятие водитель вообще может исчезнуть из нашего обихода.

Тенденция уже сегодня видна невооруженным глазом.

На нынешний момент было придумано в
авто сфере довольно много разных систем, которые в главном были
ориентированы на улучшение черт авто для наибольшего удобства езды и высокоскоростного режима. Также была принята во внимание безопасность самого
водители и его пассажиров, не считая того, инженеры стали думать о
безопасности пешеходов, которые будут находиться поблизости вашего автомобиля.

Исходя из этой идеи, была специально
разработана система для слежения за пешеходами. Сейчас же внедрение данной
системы позволяет практически на 15 процентов уменьшить показатель смертности
пешеходов в случае ДТП и приблизительно на 30 процентов будет снижен риск получения
томных и суровых травм. 1-ый раз система была установлена на авто
марки VOLVO и уже на сегодня система имеет несколько модификаций.

Принцип
деяния системы

В главном в данной системе задействованы последующие функции, имеющие
тесноватую связь меж собой: это обнаружение пешеходов, сигнал о том, что может
произойти столкновение и в-3-х,
автоматическое торможение автомобиля.

Для того чтоб выявить пешеходов,
употребляется радар и отдельная камера, которые могут без заморочек работать
на расстоянии до 45 метров. Когда пешеход увиден камерой, сразу это
подтверждается радаром, дальше система начинает определять, в каком направлении
движется пешеход. Система анализирует его предстоящее движение и дает точную
оценку вероятности вероятного столкновения с вашим автомобилем. Все данные
будут выведены на отдельный экран, связанный с данным оборудованием.

Дополнительно система может
реагировать не только лишь на пешеходов, да и на проезжающие рядом транспортные
средства. Если система увидит, что при постоянном направлении вашего
автомобиля может произойти столкновение с пешеходом, вы здесь же получите
предупреждающий сигнал. Дальше система без помощи других оценивает вашу реакцию и
по необходимости притормаживает автомобиль или малость изменяет линию движения его
движения, если система определяет, что никакой от вас реакции нет, в
таком случае осуществляется полная остановка автомобиля.

С схожей системой вы сможете
фактически вполне избежать ДТП при скорости в 35 км в час, но, если
скорость будет выше, она не сумеет на сто процентов предупредить столкновение. Все таки
почти все будет зависеть от вашей реакции, а система сумеет к минимуму свести
тяжесть последствий от ДТП. Другими словами возможность, что пешеход получит серьёзную
травму, снижена до максимума, потому что вместе с системой для обнаружения
пешеходов может работать система для защиты пешеходов, в которую будут включены
дополнительные подушки безопасности внешнего типа.

Плюсы
и минусы системы

Исходя из всего этого, мы можем сделать последующие выводы — такая система
будет вправду полезной и к тому же она уже смогла обосновать свою
эффективность на дорогах в самых тяжелых ситуациях. Система просто
определяет нескольких пешеходов, любой из которых идет в разном направлении, также они могут идти с зонтиками колясками и под дождиком — все это она фиксирует.

Но перечисляя достоинства системы, можно выявить и несколько минусов. К
примеру, можно сказать, что ее эффективность будет снижена в черное время суток
или в нехорошую туманную погоду. Бывает, что она пропадает посреди огромного количества
объектов. И, в конце концов, вас никто не застрахует от столкновения с задней стороны,
ведь тот, кто не будет соблюдать дистанцию, непременно въедет в вас в момент,
когда автомобиль начнет тормозить, зафиксировав определённый объект.

Классификация состав и техническое обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей Как предотвратить угон автомобиля? Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей Тормозная и охлаждающая жидкость

Система защиты пешеходов предназначена для уменьшения последствий столкновения пешехода с автомобилем при дорожно-транспортном происшествии. Система производится компаниями TRW Hodings Automotive (Pedestrian Protection System , PPS ), Bosch (Electronic Pedestrian Protection , EPP ), Siemens и с 2011 года устанавливается на серийные легковые автомобили европейских производителей. Перечисленные системы имеют аналогичую конструкцию.

Как всякая электронная система, система защиты пешеходов включает следующие конструктивные элементы: входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

В качестве входных датчиков используются датчики ускорения (Remote Acceleration Sensor, RAS). 2-3 таких датчика устанавливаются в переднем бампере. Дополнительно может устанавливаться контактный датчик.

Система может работать как с собственным электронным блоком управления, так и с блоком управления системы пассивной безопасности. Предпочтительным является использование блока управления системы пассивной безопасности, реализуемое с помощью интегрированного программного обеспечения. Этим достигается повышение эффективности всей системы пассивной безопасности.

Исполнительными устройствами системы защиты пешеходов выступают подъемники капота, устанавливаемые с двух сторон капота параллельно движению. Подъемники имеют пиротехнический или пружинно-пиротехнический привод.

Принцип работы системы защиты пешеходов основан на открытии капота при столкновении автомобиля с пешеходом, чем достигается увеличение пространства между капотом и частями двигателя и соответственно уменьшение травмирования человека. По сути, поднятый капот выступает в качестве подушки безопасности.

При столкновении автомобиля с пешеходом датчики ускорения и контактный датчик передают сигналы в электронный блок управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой при необходимости инициирует срабатывание пиропатронов подъемников капота.

Помимо представленной системы на автомобилях для защиты пешеходов используются следующие конструктивные решения, снижающие травматизм при столкновении: "мягкий" капот, бескаркасные щетки, мягкий бампер, покатый наклон капота и ветрового стекла, увеличенное расстояние между двигателем и капотом.

Дальнейшим развитием систем защиты пешеходов является подушка безопасности для пешеходов .