Секретные правила автостопа. Зачем ездить автостопом? Как проехать автостопом повсюду и без проблем А как же маньяки, убийцы и насильники

Я вышел на трассу в 17:00, хотя начинать наверное нужно не с этого.
В пятницу я встал рано утром, сделал дела, которые на тот момент уже были запланированы и дабы побаловать себя пошёл в один ресторанчик на Китай-городе. Определённые идеи по проведению выходных на тот момент у меня уже были, но Санкт-Петербург в них конкретно не входил. Я скушал бизнес-ланч и в неведении вышел на улицу в сторону парка (не знаю как его там) на Китае. Знакомая, с которой была намечена встреча, определённо опаздывала, а потом и вообще на звонки была не абонент.Протупил до Охотного ряда и вспомнил, что сегодня мои друзья собрались ехать в Питер на машине. Я набрал дядю:
- Привет! Слушай, вы ведь сегодня в Питер собираетесь?
- Да, едем.
-А во сколько?
-Ближе к ночи выедем, а под утро уже там.
-Эм… я тут подумал, может с вами поехать.
-Ну ты опоздал мальца - минут 30 назад звонил Миша, сказал что едет.Так что места заняты, а 5-ым, ну ты сам понимаешь…
Ехать пятым на машине в Питер правда не хотелось и было неблагоразумным. О поезде я даже не думал. А может на самом деле, всё самое лучшее происходит спонтанно!? «Попробовать автостопом???!!» - именно эта мысль пришла в голову. Выехать раньше парней и иметь сзади на дороге страховку, ну мало ли что, вдруг стопить где-то буду долго и они меня подберут. Эти мысли конечно грели, но тем не менее очко играло.Я очень колебался (я ведь весы, и вы не поверите, но говорить об автостопе проще, чем встать и сделать!), даже снова набрал Льву, но кроме как «Ты сам сейчас должен это решить, за тебя это никто не сделает!» я от него ничего не услышал. И за это ему спасибо! Я добрался до дома, благо живу я совсем не далеко, и начал быстро собирать вещи. На часах было около 15. Залез в гугл мапс и списал на листок поочерёдно все основные города, через которые лежала дорога: Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочёк, Новгород.
Решил позвонить автостопщику из Питера, который недавно жил у нас.Поведал ему обо всей ситуации. Он предостерёг: «Лучше ехать рано утром, так как дорога может и скорее всего застанет тебя в ночи, а ночью шансы застопить уменьшаются.» Я много раз переспросил его, о том «как лучше!?» и в ответ услышал: «Ты создаёшь в своей голове ненужные отговорки, убеждая себя в том чтобы не ехать! Зачем? Хочешь делать – делай! Не гадай «как оно там будет»! Я бы поехал с утра… Но буду рад завтра утром встретить тебя в Питере!»
Терять время до утра не хотелось, да и выезжая с утра я бы терял день, который мог провести в северной столице.Я собрал вещи в сумку и с мыслью «Чё, не пасан штоли!?» вышел на улицу (психолог назвал бы это «акт становления личности»).
«А не получится, так вернусь обратно, в чём проблема-то» - наверное чуточку успокаивал я себя прекрасно зная, что я УЖЕ еду, я УЖЕ вышел из дома и обратной дороги НЕТ.
Доехал на метро до Речного вокзала. Живот не давал покоя, а прошлую пару часов проведённых дома я не слезал с толчка, что, кстати, тоже было одной из моих отговорок. Я сел в бесплатный автобус до Мега Химки и не мог сориентироваться как это я еду и где это я еду. Долго менял 1000р., понимая что выходить на трассу с одной «большой» купюрой как-то неправильно, поднял себе настроение и отогнал мысли о средней части тела. Около Меги вышел из автобуса и направился в сторону Ленинградского шоссе. Мне нужна была остановка на противоположной стороне, до которой я шёл минут 30.
Я вышел на трассу в 17:00. :-) Стопил где-то минут 15, отшил несколько таксистов видимо не знающих что значит вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем и после этого ко мне выруливая с остановки подъехал новенький OPEL. В легковушке сидел Андрей, который ехал в Солнечногорск с работы, и до него, собсно, меня и вёз. С погодой мне, кстати, не повезло: небо было серым, погода мрачной, так и норовил пойти дождь, который всё-таки пошёл и застал меня, но уже в Твери. В статьях про автостоп советуют много говорить с водителями, мол они ведь и садят к себе потому что скучно, но я не перенапрягался. Говорили, слушали музыку, нуждики по радио максимум, рассуждали, стояли в пробке в Зеленограде и наконец добрались до Солнечногорска(50 км. от Москвы).
Дико болел живот. Нашёл ближайшую к дороге аптеку и купил там Иммодиум.Хорошо что он подействовал, но плохо что не сразу. Я вновь вышел на трассу.Минут 10 стоял не дороге, метрах в 30 от автобусной остановки, но останавливаться, кажется, никто не собирался. Решил перебраться на остановку и уже минут через 5 ко мне подъехал минифургончик Тайота(даже не знаю как его назвать, но он больше был похож на легковушку). Очень удивился, когда из-за быстро опускающегося вниз бокового стекла я увидел мужика в погонах. Две звезды на погонах, но не мент – форма была тёмно-синяя – наверное откуда-то из прокуратурных?! А спросить у него я побоялся.Совсем непонятно зачем он решил меня подвезти – представиться он не пожелал и лишь просто пожал протянутую ему руку + всю дорогу он говорил по телефону, хорошо при этом матерясь. Быть может он решил сделать доброе дело, и тем самым улучшить свою карму. Не знаю. Вёз он меня до посёлка Смирновка, что в 5-10 км. от Солнечногорска. Расстояние конечно смешное, учитывая полный масштаб дороги до Питера, но как правильно сказал Сотона: «Лучше ехать, чем стоять!». Да и я ведь никогда не узнаю «как было бы если я бы не..». А было всё на 5+.
Смирновкой оказался дачный посёлок с одной стороны дороги. С другой стороны было Головкино, больше напоминающее деревню, и поля, леса, поля… Дорога в этом месте была хорошей, и быстроедущие со спуска машины и фуры с ветром проносились мимо. Я стопил минут 40, а то и весь час и уже начал подумывать о том, чтобы доехать до Клина на ходившем до него автобусе. Решение это больше зависело не от меня, а от автобуса, который ходил, разумеется, раз в какое-то неопределённое время. Через некоторое время около меня остановилась фура.
Далее меня вёз Дима. Весёлый, на вид лет 25и-30и парень со словами «А чё, у меня соляры не убавиться, да и попи***** можно!» посадил меня к себе в фургон. Полноценной фурой средство его передвижения назвать было сложно. Такой, знаете, с виду миникамазик, оказался праворульным грузовиком Мицубиси восемьдесят занюханного года с очень раздолбайским состоянием внутри. Больше было и не надо, да и выбирать мне не приходилось. Ехали, кстати, с приличной скоростью, а это и было самым главным. Весело посмеялись, когда обгоняли пробку по кочкам не по правилам по правой стороне где-то в районе объездной дорогиТвери (всё трещало и машина по ощущениям уже должна была развалиться:)). Высадил он меня на перекрёстке в середине или ближе к концу этой самой объездной дороги.
Перейдя перекрёсток начал стопить. Стоял минут 15. Тут меня и застал дождик, правда небольшой, но было неприятно. Поймал Олега на Камазе с прицепом.Ну то есть как поймал, - его на перекрёстке остановили менты, а я оказался рядом и вовремя подбежал к нему. Договорились! Едем. Встали на следующем светофоре, после которого опять были менты:
- Щас остановят! – сказал Олег и был прав. Гаишник дал знак остановиться. Доставая документы, он вытянул из кошелька 100 рублей и аккуратно вложил их.
- А хватит?- мне было очень интересно и казалось, что сумма взятки должна быть больше.
- А хер им, больше не дам! – конкретно ответил водила.
Нас быстро отпустили, так как работников ГИБДД, или как их там называют, больше интересовали деньги, чем документы.
На вид водиле было лет 50. Олег родом откуда-то из-под Липецка (кажется из Ейска). Он оказался очень добрым, но может чуточку суровым. Задушевно с ним беседовали, рассказывал мне как тоже как-то подвозил ребят. Езда на Камазе была не самой быстрой, я с кем-то переписывался по смс:
- Ты голодный наверное? – спросил он.
- Да нет, не особо, я с толчка не слазил дома, поэтому сейчас думаю пока лучше не есть. – я честно ответил и продолжил набирать буквы.
- На, держи! Купишь себе поесть чего-нибудь! – он тянул ко мне 200рублей.
- Спасибо, не надо, правда! – не ради приличия я стал отказываться.
- Бери говорю! Откуда у студента деньги…
Я решил больше «не ломаться» и с благодарностью принял эту помощь.Это было приятно. И неожиданно.
У всех дальнобойщиков в машине есть рация – знал я это из разговора с Димой, который вёз меня до Твери. Я попросил Олега, чтобы он подсобил и подсадил меня к кому-нибудь кто едет дальше чем он, а сам он ехал до Торжка.Кто-то откликался, но попытки успехом не увенчались. Дальше ситуацию я понял плохо, но нас обогнала фура, с которой Олег тут же связался по рации и договорился. Фура припарковалась и распрощавшись с Олегом и отослав на его кармический счёт благодарности я перебежал в остановленный им «американец».
Американцем называют Фред Лайнер – красивый и объёмный снаружи, очень вместительный и просторный внутри грузовик, судя по всему американского происхождения. Шёл он очень легко, быстро и хорошо.
Водителя звали Сергей. Тоже добрый мужчина с большим стажем вождения, он долго разговаривал по телефону «со своей любимой». Мило с ним болтали и когда я говорил, что хочу таким же макаром поехать к другу в Тирасполь выяснилось, что сам он откуда-то из-под Тирасполя, а его 18-летняя дочка закончила 1 курс какого-то одноименного университета. Дал мне несколько советов по передвижению. Спросил его о взятках на дорогах, рассказал про прошлую машину:
<…>
- Ну с Камаза-то что возьмёшь? Поэтому он и положил сотню.
- А когда тебя останавливают!?
- Меня редко останавливают, а когда останавливают я обычно кладу 500 рублей.
- А если не положишь, а просто документы дашь, то как к этому менты отнесутся?
- Начнут тебя гонять по всем документам, груз смотреть, - кому это всё надо – время терять на них!? Да я ещё часто с перегрузом хожу, поэтому вот 50 0кладу.
Вышний Волочёк я пересекал в 00:30. Где-то после него остановились, поели. Кушать хотелось. Взял макарошки, салат из огурцов и помидоров и кофе – не знаю почему, но мне казалось, что этими продуктами и отсутствием в них мяса мой, уже переставший к тому времени болеть живот вновь раздражаться не будет. Я не отравился. А потратил всего рублей 60.
В Петербург Серёга не спешил, поэтому доехав до стоянки Скорск (где-то рядом с посёлком Коломна) он остановился на сон. Пробивал по рации, чтобы меня подсадить, но никто не откликался – ночь была в самом разгаре. Я взял его номер - ну мало ли что. Попрощались, поблагодарил. Мне снова предстояло выйти на дорогу.
Я попытал счастья на заправке, но водители фуры и легковушки, подъехавшие к ней, брать меня не захотели. Я вышел на трассу, поднял руку и минут через 10 рядом остановился микроавтобус.
Миша и Валера. 25 и 22 года. Весёлые ребята. Возят какой-то груз в Москву. Они сами ещё не решили спать или нет, но им очень хотелось домой в Питер.
Я решил не спать в чужих машинах, но сам не заметил, как вырубился на полчасика, а может и больше. Просто провалился.
Около 04:00 проехали поворот на Новгород. Было уже светло – мы ведь приближались к белым ночам! Я ехал с ними до Санкт-Петербурга под весёлые хиты Ноггано и местных радиостанций (там точно было радио «Ваня»).
В 6 утра я был в Питере! А в Питере мы кутили так, как кутили герои фильма «Побег из Вегаса» (причём именно так!) и с таким же эмоциональным зарядом и настроением как музыка в песне ZdobSiSdub– «Видели ночь», но это уже следующая история. А может «то, что было в Питере остаётся в Питере!»!? ахаххаха))
Большое спасибо всем людям, которые помогли мне доехать до Санкт-Петербурга. Удачи вам на дорогах! И… может ещё увидимся, как знать!?
P.S. Знаете, когда я разговаривал с людьми про автостоп и говорил про своё желание попробовать, многие (ну если честно – почти все) меня отговаривали: «Да это так себе затея!», «Да зачем тебе это всё нужно!?». Кто-то с усмешкой говорил «Не забудь купить Вазелин!», кто-то говорил про высокий уровень преступности… - как же хорошо, что я вас не слушал! (Они скорее оправдывали себя, чем отговаривали меня). Ведь всё из головы! Всё идёт оттуда, из наших мыслей! То есть если ты едешь и думаешь что все люди суки паршивые, злые уроды и то, что на любом повороте тебя каждый захочет кинуть, то так оно с тобой и будет! С таким же успехом можно получить кирпичом по башке где-нибудь на обычной улице в центре Москвы. А если ты веришь в то, что у тебя всё будет хорошо, веришь доброту людей и знаешь, что тебе попадутся хорошие и наверняка отзывчивые люди, то и будет у тебя всё хорошо. И это ни капельки не розовые очки! Я реалист. Нужно верить. Да, главное не переживать, а верить!!! Удачи на дорогах!

О сущности автостопа к конкретным алгоритмам действий и подсказкам. В этой статье я расскажу о том, как сделать поездку автостопом по любой стране безопасной, лёгкой и приятной. Если у вас есть собственные приёмы и находки, поделитесь с другими читателями в комментариях! Итак, поехали!

Как организовать поездку автостопом

Пошаговая инструкция

1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.

2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.

3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.

Для того, чтобы добраться из Дрездена в Прагу, нужно понять, по какой трассе туда едут машины. Для этого надо внимательно посмотреть на карту, после чего поговорить с кем-то из местных, о том какая трасса (если их несколько) более популярна среди грузовиков. Дальше на карте нужно найти на этой трассе ближайшую к Дрездену заправку или крупную дорожную развилку. Это и будет ваша первая точка.

4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.

До нашей первой точки в Дрездене мы сначала ехали на общественном автобусе, а потом шли пешком через небольшие поселения и фермерские поля.

5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.

6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.

7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.

Оптимально за один день можно проехать 800 километров.

8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.

Очень часто водители грузовиков, даже в Европе, не говорят по английски. В Южной Америке никто из водителей не говорит на английском.

9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.

Процесс автостопа: алгоритм

  • Начинать стопить лучше рано-рано утром. Оптимально, если на рассвете вы уже будете стоять в первой точке. Так у вас будет больше шансов до темна добраться до нужного места. Есть люди, которые стопят и ночью, но это странно, т.к. ночью водители фур спят, а они — самые главные помощники автостопщика. Поэтому рано утром берите рюкзак — и в путь.
  • Придя в первую точку, найдите место, где: а) есть большой поток машин; б) они едут ещё с небольшой скоростью и в) есть большая обочина. Именно поэтому ранее в статье я посоветовала становиться около заправок или больших развилок. Заправка — самый идеальный вариант! Стоять просто посреди трассы — вариант плохой. Во-первых, это опасно и незаконно, во-вторых, там нет нормальных обочин, в-третьих, скорость движения там очень высокая, и водители вряд ли захотят остановиться.
  • Если вы простояли на дороге долгое время, но никто не остановился, подойдите к водителям прямо на заправке. Поговорите с ними, узнайте, куда они едут и попроситесь ехать с ними. По статистике, после начала разговора водители очень редко отказывают, если они едут в вашу сторону.
  • После того, как вы сели в машину, договоритесь с водителем о том, где он вас высадит. Если он не едет прямо в ваш конечный пункт, попросите его высадить вас на какой-то из заправок. Таким образом вы будете передвигаться от заправки к заправке вдоль трассы до города, который вам нужен.
  • Если вы простояли пару часов, но вас так никто и не забрал, это может означать, что вы неудачно выбрали место. Возможно, где-то на трассе идёт ремонт и водителям приходится ехать в объезд. Или в этот день просто не так много желающих ехать в нужный вам город и так далее.

Однажды после четырёх часов на солнцепёке, мы сдались и сели на автобус. Поэтому на всякий случай имейте с собой деньги. Такое иногда случается, и это не очень страшно.

Основные правила

  • Большинство автостопщиков стоят с поднятым вверх большим пальцем, а не просто вытянутой рукой. Это традиция и культурная основа автостопа. Тем не менее, если вы посещаете экзотические страны, убедитесь, что этот жест не значит там чего-то неожиданного для вас.
  • Автостопщик — это один сплошной позитив и оптимизм! Обязательно стойте на трассе с улыбкой, дайте водителям понять, что вы радостный путешественник и приятный собеседник.
  • Автостопщик должен быть опрятным, чистым и адекватным. Никто не выходит на трассу после пьянки или в ещё каком-то непонятном виде. Это неуважение к себе и водителю.
  • Я думаю, для всех очевидно, но проговорю ещё раз. Автостопщик не спит в машине и не слушает музыку — он активно общается с водителем, ибо в этом общении и есть смысл автостопа! Конечно, если вы едете с одним и тем же водителем 8 часов, то можно и вздремнуть, но чаще всего бывает так, что по пути в нужное место вы меняете водителей каждые 2-3 часа (200-300 км).
  • Находясь в компании с водителем, соблюдайте общепринятые правила общения: не ругайтесь матом, не перебивайте, спрашивайте разрешения закурить или открыть окно и так далее.

Автостоп и безопасность

В большинстве стран мира автостоп очень безопасен. В США, Европе и Азии нет практически никакой опасности в том, чтобы садиться в машину к неизвестному человеку. В Южной Америке с этим похуже, особенно в Бразилии. Там мы крайне не рекомендуем автостоп, хотя знаем, что многие практикуют. Самый опасный вариант — это если вы одинокая красивая девушка. Хотя и при таких условиях многие . Самый оптимальный вариант — путешествовать вдвоём. Если вас трое, большинство водителей просто не сможет вас вместить в свою машину.

Автостоп в чём-то сродни . Главный принцип и тут, и там — доверие. Водитель ведь тоже рискует, подбирая на дороге незнакомого человека. В интернете, конечно, есть разные истории. Но серьёзные проблемы в автостопе — это исключения, т.к. тысячи людей ежедневно выходят на трассы и живут философией автостопа.

Самое главное — довериться своей интуиции и всячески к ней прислушиваться. Если перед вами остановилась машина, водитель открыл дверь и предлагает подвезти, но вы чувствуете, что не хотите к нему садиться — не садитесь! Приедет следующий!

Хитрости автостопа

1. На больших автозаправках в Европе можно походить поискать дальнобойщиков из Прибалтики. Они все говорят на русском, поэтому с ними легко договориться. Также если вы, например, знаете польский, то можно поискать поляков. Заговорив с ними на их родном языке, вы обеспечиваете себе место в их машине. Так Никиту однажды поляки-дальнобойщики пересаживали друг к другу из машины в машину пока не довезли до нужного ему города!

2. Когда стоите на трассе и ловите машину, старайтесь смотреть не просто на машину, а в глаза водителю, устанавливайте зрительный контакт. При этом конечно, улыбаясь. Лучше, если вы будете без солнцезащитных очков. Обычно водители проезжающих машин общаются с автостопщиками — машут, улыбаются, кивают, разводят руками, показывают «класс», пожимают плечами — всё это в том, случае, если они едут не в то место, которое написано на вашей табличке. Такое общение очень подбадривает и поднимает настроение!

Обратите внимание, что если все водители показывают вам одно и то же, например, поворот — это значит, что вы неудачно выбрали место.

3. Если вы верите в силу мысли, используйте визуализацию. Мы с Никитой часто так делаем. Повторяем вслух позитивные фразы, представляем кто и на какой машине нас заберёт, видим в КАЖДОЙ машине человека, который нам остановит. Для нас это работает!

4. При любой ситуации сохраняйте позитивный настрой, и никогда не опускайте руки!

Напоследок поделюсь с вами двумя хорошими ссылками.

1. Преимущества автостопа не заканчивается на цене. Во - первых если вы отправляетесь в другую страну, то автостоп поможет вам ближе познакомиться с культурой, местными жителями, да и вообще вы сможете познакомиться со многими интересными людьми. Конечно, в путешествии автостопом есть большой риск, но если вы всё тщательно продумаете, то и риск попасть в неприятную ситуацию почти иссякнет. Поэтому для начала приготовьте карту и тщательно продумайте свой маршрут, нанеся на карту дороги по которым вы поедете, места, где предполагаете останавливаться. Рассчитайте примерное расстояние и продолжительность.

2. Следующим шагом следует подготовить документы. Если вы собираетесь в Европу, то вам необходимо не забыть загранпаспорт и получить шенгенскую визу. Получить визу можно обратившись за помощью к консульству или к специализированным агентствам.

3. Далее начинаем собирать рюкзак. У вас обязательно в рюкзаке должны быть: теплые вещи, карта, лекарства, ложка, нож, миска, компас, средства личной гигиены, фонарик и спальник. Не забудьте и фотоаппарат, чтобы была возможность запечатлеть всю окружающую вас красоту. Этот минимальный набор нужен обязательно, остальные вещи вы можете брать, ориентируясь на свои собственные физические возможности. Если вы отправляетесь в длительное путешествие, то можно останавливаться жить в палатках, естественно тогда и палатку нужно брать с собой.

4. Отправляться в путь лучше всего днём, так как ранним утром и вечером в час пик, машины, спешащие на работу или домой, останавливаться будут вряд ли. Просто выходите на трассу и голосуйте, подняв руку с поднятым пальцем вверх или подняв табличку с четко написанным конечным пунктом назначения. Не стоит сразу садиться в автомобиль, который остановился возле вас. Присмотритесь к водителю и примите окончательное решение, ехать ли с ним или вежливо отказаться.

5. Если вы сели в машину и у вас появилось чувство беспокойства, сообщите друзьям или родным где вы находитесь, и опишите машину, лучше с номерами. Отправляясь путешествовать автостопом, необходимо брать с собой хорошее настроение, быть открытым и общительным и тогда это даст уже половины успеха и хороших эмоций в поездке.

6. Ну и наконец, перед тем как отправиться путешествовать автостопом советуем вам почитать советы людей, которые знакомы не понаслышке с автостопом и, собрав советы разных путешественников выбрать для себя верный путь действий. Удачи вам в путешествиях и не бойтесь рисковать. Ведь риск иногда приносит незабываемые ощущения!

Вы должны быть помыты, побриты и чисто одеты. Никаких следов крови (это не шутка, в дороге случается всякое) и пота. Отсутствие бороды позволяет водителю лучше разглядеть ваше лицо. Думается, что водители с большим удовольствием подсадят в машину человека, похожего на студента, направляющегося к месту учебы, чем человека, похожего на солиста группы ZZ Top.

2. Снимите тёмные очки!

Дешёвые они или очень дорогие — это неважно, всё равно вам нужно их снять. Водитель должен увидеть ваши глаза.

3. Поддерживайте добрососедские отношения

Этот совет не для дальнего путешествия, а на тот случай, если вам нужно добраться куда-то в городе. Поддерживая хорошие отношения с соседями, вы сможете иногда попросить их добросить вас до нужного места.

4. Один путешественник - одна сумка!

Максимально облегчите свой багаж. В идеале это должен быть один не слишком большой рюкзак с самым необходимым. Конечно, можно потащить с собой всё, что «может быть, пригодится», но лучше если вы сможете поставить поклажу к себе на колени в машине, и вам не придётся напрягать водителя, чтобы он открыл багажник или очистил заднее сиденье от своих вещей.

5. Не помешает творческий подход

На какие только уловки не идут люди, чтобы их подсадили. Демонстрация женских ножек - это уже из разряда банального (и с этим нужно быть аккуратнее). Некоторые гонятся за машиной или выполняют какие-то акробатические трюки. Знаете, как можно выделиться, - используйте это.

6. Правильно выбирайте место

Если вам нужно начать своё путешествие из большого города, то доберитесь на общественном транспорте или дойдите пешком до загородной местности (километров 20-30 от города). Там вы уже поймаете машину, которая следует на дальнее расстояние. К тому же глупо предполагать, что водитель будет останавливаться и подсаживать вас в суете городского трафика.

Изучите законы автостопа в городе, в котором находитесь. Например, на автомагистралях в Новой Зеландии путешествовать автостопом — незаконно.

7. Сделайте табличку с наименованием пункта назначения

Тут нельзя сказать однозначно, поможет она вам или нет. С одной стороны есть шанс поймать машину, которая едет прямо до пункта назначения, а с другой стороны, не будут останавливаться те, кто едет не так далеко.

Если вы путешествуете по иноязычной стране и не знаете языка, то на табличке можно на местном языке (словарь вам в помощь) написать: «Я умею разговаривать на (перечислите языки)». Возможно, водителю захочется иметь попутчика, который сможет поддержать беседу, а не ограничится приветствием и прощанием.

8. Правильно выберите время суток

В часы-пик (утром с 7 до 9, вечером с 4 до 6) вы так и останетесь стоять на трассе, несмотря на то, что мимо вас проезжают десятки машин. Водитель, который с удовольствием подбросил бы вас днём, не захочет делать этого утром, когда он везёт своего ребенка в школу. Офисные работники вечером только и думают о том, как быстрее добраться домой, им тоже не нужны попутчики.

9. Часто путешественнику помогает жалкий вид

Путешественнику может повезти, если он имеет жалкий вид: дождь, пустая просёлочная дорога и он, такой несчастный и одинокий в этом несправедливом мире, стоит в одной футболочке и шортах в то время, когда на улице почти 0º. Такого путешественника ещё и накормят по дороге.

10. Вы не исключительны

Никогда не нужно думать, что у вас есть особое исключительное право на поездку. Конечно весьма неприятно и утомительно стоять под дождем или на жаре, глядя как мимо вас проезжают машина за машиной. Начинаются мысли: «Ну почему эта машина не взяла меня? Ведь она была совсем пустая…», человек теряет надежду, перестаёт улыбаться водителям и только лениво поднимает палец вверх, да и то только перед каждым пятым автомобилем. Помните, что незнакомцы оказывают вам честь, подсаживая вас в свою машину, и скажите строгое «нет» унылым мыслям.


photo

А теперь обещанный рассказ о конкурсе. Энтузиасты из

15.02.17 61 962 1

Если денег нет, а на море хочется

За последние десять лет я проехал автостопом около 50 тысяч километров.

Каждое лето я путешествовал на море из Белгорода в Крым, навещал друзей в Москве, Воронеже, Твери и Калуге.

Меня подвозили дорогие иномарки и дальнобойщики на фурах, хрупкие девушки и бородатые кавказцы, священнослужители и бандиты. Однажды я автостопил скорую помощь.

Автостоп - это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Сергей Антонов

путешествует автостопом

Выбирайте оживленные автотрассы

Чем больше машин проезжает по трассе, тем выше шанс, что путешественника подберут. Чтобы узнать интенсивность движения, посмотрите на тип дороги.

Автодороги федерального значения - самые оживленные. В российской классификации их обозначают буквой «М», в европейской - «Е». Например, трасса «Москва - Белгород» на картах называется М2 «Крым» или Е105. Именно по ней я и поехал в первый раз. Скорость передвижения автостопщика по такой дороге днем около 40 км/ч.

Автодороги регионального и муниципального значения менее загружены автомобилями. В атласах и на картах возле номера у региональной трассы будет стоять буква «Р», «А» или «К». Такие дороги могут связывать два крупных города, и тогда на них будет встречаться много машин.

Но некоторые региональные трассы проложены между областными и районными центрами, движение здесь слабое, и средняя скорость может снижаться до 10 км/час. На муниципальных проезжает всего несколько машин в час, можно целый день стоять и никуда не уехать.


Планируя путешествие, старайтесь прокладывать маршрут по федеральным автотрассам. Если из одного города в другой можно добраться двумя разными маршрутами, надо выбирать не самый короткий, а самый быстрый - по оживленным магистралям.

Если водитель сворачивает с федеральной трассы на небольшую дорогу, попросите остановить машину и ловите следующую. Если вы окажетесь на муниципальной трассе, то можете долго ловить попутку.

На скорость автостопщика влияют и другие факторы. Днем передвигаешься быстрее: на дорогах больше машин и водители в светлое время суток не боятся брать попутчиков.

Ловите машину в удобном для водителя месте

Лучше всего стартовать оттуда, откуда машины едут на дальние расстояния. В больших городах это развязки объездных дорог с крупными автомагистралями, в мелких поселках - зона окончания жилой застройки.

Я всегда стараюсь встать в таком месте, чтобы водитель меня видел издалека и ему было удобно остановиться: на прямом участке с широкой обочиной. Лучше пройти пять минут пешком по обочине до хорошей точки и сразу уехать, чем стоять два часа на плохом месте и смотреть, как мимо мчатся автомобили.




Быть заметнее помогает яркая одежда. У меня есть анорак ярко-желтого цвета с нашитыми светоотражающими полосами. Его видно издалека даже ночью. Он просторный, и его можно надеть поверх зимней одежды. Полосы на анораке нашиты вертикально, чтобы водители не перепутали меня с сотрудником ГИБДД. Водители часто подбирают меня со словами: «Сразу видно, что вы путешественник!»

В городах обычно останавливаются таксисты, а они бесплатно не подвозят. Поэтому я всегда стараюсь выбраться из зоны плотной застройки на трассу. Если по пути встречается большой город, то я не заезжаю в него, а прошу водителя высадить меня перед объездной дорогой. Маленькие поселки лучше пройти пешком насквозь.

Установите зрительный контакт с водителем

Если выйти на оживленную дорогу и стоять столбом на обочине, то можно никуда и не уехать. Чтобы поймать машину, нужно выбирать конкретные автомобили. Это может звучать странно, но автостопщик сам выбирает машину, которую хочет остановить.

Я обращаю внимание только на тех, кто неторопливо едет в ближнем к обочине правом ряду. С каждым водителем метров за триста пытаюсь установить контакт: пристально смотрю, улыбаюсь и поднимаю руку.

В фильмах показывают, как путешественники на трассе голосуют большим пальцем вверх. В России почему-то такая практика не прижилась. Все мои знакомые автостопщики просто поднимают руку с открытой ладонью.

Некоторые стоят на трассе и держат в руках табличку с названием пункта назначения. Но так лучше не делать: скорее всего, водители не успеют прочитать, что на ней написано. А если размахивать табличкой с надписью «Иркутск», то можно пропустить машины, которые подвезут до Новосибирска.

Предупредите, что едете бесплатно

Остановив машину, я не спешу садиться. Возможно, водителю со мной не по пути, или он готов довезти меня только до определенного места. Я сразу уточняю, куда меня отвезут, и предупреждаю, что еду бесплатно. Это обычно происходит так:

Важно сразу сказать, что платить не будете. Однажды я не предупредил водителя об этом и попал в неприятную ситуацию. Когда мы приехали, водитель настойчиво требовал деньги - он был уверен, что я ему должен. Платить было нечем, и мне пришлось выслушать в свой адрес много неприятного. С тех пор я всегда заранее говорю, что еду без денег.

Станьте приятным попутчиком

На дальние расстояния одному ехать скучно. Попутчика берут, чтобы скрасить долгую дорогу. Я всегда стараюсь развлечь водителя разговорами, анекдотами, историями из жизни. Если хочется спать, то надо перетерпеть. Не исключено, что водитель подобрал автостопщика специально, чтобы было с кем поговорить и не заснуть самому.

Нужно быть доброжелательным

Когда садитесь в чужой автомобиль, надо помнить, что вы находитесь на чужой территории и принимаете установленные на ней правила. Если автостопщик - интеллигентный некурящий любитель Шопена, а водитель смолит одну за одной, громко ругается матом и напевает блатные песни, то придется терпеть.

За проезд платят доброжелательностью. Если нет сил выносить такие моральные страдания, то лучше ехать поездом в СВ.

Если захотите открыть окно или закурить - спросите разрешения. В туалет лучше сходить перед автостопом. Водители не любят, когда их просят остановиться на пустынном участке дороги.

Если я еду далеко и беру с собой большой рюкзак, то прошу водителя положить его в багажник. Если там нет места, то ставлю между ног на пол автомобиля. На сиденья лучше не класть: в пути рюкзак быстро покрывается пылью и может испачкать чехлы.

Не садитесь к подозрительным людям

Прежде чем сесть в автомобиль, посмотрите, кто в нем находится. Я обычно не сажусь в машину, если:

  • а) водитель ведет себя агрессивно;
  • б) в салоне пахнет перегаром;
  • в) в машине едет несколько парней;
  • г) у водителя татуировки в виде перстней.

Девушкам я советую не садиться к одиноким мужчинам, а лучше путешествовать в паре с молодым человеком.

Мне приходилось ездить в машине с сомнительными личностями. Но мой опыт показывает, что если вести себя адекватно, то никто не попытается изнасиловать, ограбить или избить. На всякий случай стараюсь не разговаривать о политике, музыке, спорте и религии.

Самой большой риск для автостопщика - это попасть в ДТП. Я всегда пристегиваюсь в чужой машине. Если вижу, что водитель предпочитает опасный стиль езды, то просто прошу остановить автомобиль и ловлю следующую попутку.

Запомнить

  1. Прокладывайте маршрут по федеральным автодорогам.
  2. Одевайтесь ярко, чтобы вас было видно издалека.
  3. Голосуйте там, где водитель снижает скорость и ему удобно остановиться.
  4. Предупреждайте водителя, что едете без денег.
  5. Не садитесь к подозрительным людям.
  6. Всегда пристегивайтесь в машине.