Полезная инфомация о замне грм. Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti Когда меняется ремень ГРМ

Под названием Шевроле Эванда в странах Восточной Европы известен такой автомобиль, как Daewoo Magnus. Это - седан средних размеров производства Южной Кореи, весьма популярный на территории Российской Федерации. Эту машину отличает выгодное сочетание эстетичности и практичности. Однако Шевроле Эванда не прослужит дольше гарантийного срока без качественного ухода за механизмами, агрегатами и составными деталями автомобиля. В частности необходима регулярная замена ремня газораспределительного механизма. В противном случае велика вероятность серьёзной поломки механических составляющих Шевроле Эванда.

Но каковы признаки необходимости замены ремня ГРМ? Какие инструменты потребуются для осуществления данной процедуры? Как правильно подготовить автомобиль к обновлению ленты газораспределительного механизма? Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Эванда?
Ответы на каждый из этих вопросов можно найти в данной статье.

Признаки необходимости замены

Ремень ГРМ Шевроле Эванда является связующим элементом между коленчатым и распределительным валами. Для того чтобы обнаружить рассматриваемый агрегат достаточно поднять крышку капота - лента располагается за пыльником автомобиля. Выглядит ремень ГРМ Шевроле Эванда как плотная лента из плотной резины с зубчатыми выступами с внутренней стороны.

Но когда требуется замена этого агрегата? Согласно эксплуатационному регламенту от изготовителей Шевроле Эванда, обновление ремня ГРМ должно производиться минимум 1 раз в 60 000 - 75 000 километров пробега. Однако нередко случаются ситуации, когда замена ленты требуется гораздо чаще. Факторами, влияющими на частоту замены, являются:

  • Эксплуатационный режим в отношении транспортного средства и стиля вождения. При увлечении водителя экстремальным типом езды ремень ГРМ изнашивается быстрее;
  • Наличие прицепа или прочего дополнительного груза;
  • Качество ремня ГРМ, используемого изначально. Если на Шевроле Эванда была установлена подделка оригинального агрегата, система выйдет из строя очень быстро;
  • Ландшафтные и климатические особенности. В частности основными негативными факторами являются холмистость территории и жаркая погода.

В свою очередь, признаками необходимости замены ленты механизма газораспределения в Шевроле Эванда являются следующие дисфункции и неполадки:

  • Во время работы силового механизма ощущается усиленный тремор;
  • При попытке запустить двигатель Шевроле Эванда могут возникнуть следующие проблемы:
    • Теряется мощность мотора транспортного средства;
    • Машина заводится рывками;
    • Мотор автомобиля и вовсе невозможно завести;
  • Во время передвижения Шевроле Эванда даже по самой ровной трассе прослушиваются простукивающие шумы;
  • Выхлоп из трубы машины приобретает грязно-коричневый или чёрный оттенок. Дым густой, пахнущий гарью;
  • Помпа (водяной насос) Шевроле Эванда работает с перебоями;
  • При визуальном осмотре ремня ГРМ обнаруживаются:
    • Трещины, заломы или продавливания;
    • Провисание ленты;
    • Единичные или множественные разрывы агрегата;
    • Потёртость рельефной части ремня ГРМ. Данная поломка является наиболее опасной, так как повреждённая таким образом лента начинает скользить. Это может стать причиной столкновения поршней с клапанами.

Нередко перечисленные дисфункции возникают по причине износа и устаревания ремня ГРМ. Чтобы избежать основательных поломок механизма и выхода двигателя Шевроле Эванда из строя во время езды и на большой скорости, необходимо совершать плановую проверку механизма газораспределения каждые 25 000 км прогона.

Необходимые инструменты

Обновление составляющих деталей механизма транспортного средства требует основательной подготовки. Одной из обязательных подготовительных процедур является сбор надлежащего инструментария. Но какие инструменты требуются для самостоятельной замены ремня ГРМ на Шевроле Эванда? Список инструментов и материалов предоставляется ниже:

  • Домкрат и фиксатор;
  • Полный набор гаечных ключей;
  • Набор отвёрток;
  • Технические полотенца;
  • Элементы на замену:
    • Новый ремень ГРМ;
    • Сальники;
    • Ролики;
    • Прокладки.

Сам автомобиль Шевроле Эванда следует расположить на прямой горизонтальной поверхности. Для подобных работ сгодится гаражная яма при условии наличия многотонного подъёмника, однако лучше всего машину установить на эстакаде.

Важно! Замену ремня ГРМ на Шевроле Эванда не рекомендуется проводить самостоятельно. Механизм газораспределения отличается сложностью расположения составляющих деталей. По этой причине большинство работ по замене ремня ГРМ на Шевроле Эндава производится на специализированных Станциях Технического Обслуживания. Производить замену ремня ГРМ на Шевроле Эванда своими руками могут только опытные автовладельцы, обладающие специализированными техническими знаниями.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Evanda

Если автовладелец принял решение самостоятельно заменить ремень ГРМ на Шевроле Эванда, ему необходимо следовать представленной ниже пошаговой инструкции:

  • При помощи домкрата, немного приподнимается двигатель транспортного средства;
  • Демонтируется моторная подушка. Для этого откручиваются 4 болта и 2 гайки, на которых она крепится;
  • Демонтируется опора, при помощи которой подушка крепится к кузову (откручиваются 4 болта);
  • Демонтируется ремень привода навесного оборудования. Для этого при помощи ключа выкручивается ролик натяжения (по часовой стрелке). Перед началом работы с роликом автовладельцу следует зафиксировать в памяти его изначальное положение;
  • После снятия ремня привода, упраздняются защитные кожух ленты ГРМ. С этой целью отжимаются 3 скрепляющие защёлки и 3 болта (при помощи ключа на 10);
  • Снимается шкив коленчатого вала. Предварительно следует совместить три обозначения ГРМ (шестерни механизма должны «смотреть» на метки);
  • Из системы Шевроле Эванда сливается весь антифриз;
  • Ослабляются 3 крепления водяного насоса Шевроле Эванда;
  • Производится снятие старого ремня ГРМ;
  • На шестерню коленчатого вала Шевроле Эванда накидывается новая лента и накрывается шкивом. Таким образом производится снятие и установка нового ремня ГРМ;
  • Устанавливаются ролики, водяной насос и прочие детали в порядке, обратном процедуре демонтажа. Важно следить за совпадением меток. Только в случае, если все метки сошлись, можно окончательно затянуть водяной насос.

Процедура обновления рассматриваемого агрегата идентична для разных модификаций двигателя Chevrolet. Таким образом, на Шевроле Эванда 2.0 замена ремня ГРМ производится в соответствии с предложенным выше порядком действий. Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, зависящие от заводских нюансов машины, в подробности излагаются в инструкции по эксплуатации.

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на . Единственная проблема в замене - это то что ремень натягивается помпой.

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно . Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

1 – натяжной ролик.

2 – шкив коленвала.

3 – муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Срываем болт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

1 – звездочка впускного распредвала.

2 – звездочка выпускного распредвала.

3 – натяжной ролик.

5 – помпа (водяной насос).

6 – звездочка коленвала.

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo


Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Признаки поломки: стук при работающем двигателе, свист, а если точнее, то звук проскальзывающего ремня, расстроены фазы газораспределительного цикла, слышна неустойчивая работа двигателя, в некоторых случаях двигатель может остановиться и не запускаться.

Вероятные причины поломки: возможный дефект ремня привода ГРМ или его неправильная регулировка. Поврежден ременной натяжитель.

Инструменты: комплект ключей гаечных, ключ рожковый «41» не длиннее 160 мм.

Примечание: в этой статье объяснено, как проверить, отрегулировать и заменить приводной ремень газораспределительного механизма, а также как выполнить замену его натяжителя. Здесь будет описан весь комплекс работ, по выявлению и устранению причин поломок в приводе ГРМ.

При выполнении комплекса работ по устранению поломок в приводе ГРМ, Вам потребуется помощник.

Перед тем как приступить к работам, описанным ниже, следует отсоединить кабель с отрицательным значением от аккумуляторной батареи.

1. Снимите воздушный фильтр и его корпус.

2. Извлеките из держателя, размещенного на крышке, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма, а также подводящий шланг жидкости, которая охлаждает двигатель к дроссельному узлу.

3. При помощи ключа торцового типа (на 10) надо открутить передний болт который крепит переднюю крышку ремня приводу ГРМ.

4. При помощи ключа гаечного, с тем же размером, два задних болта которые крепят переднюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Следует включить четвертую передачу в коробке передач.

6. При помощи домкрата следует поднять переднюю правую часть машины, при этом в обязательном порядке поставить противооткатные устройства под задние колеса машины.

7. Прокручивая правое переднее колесо (это требуется для того, чтобы провернулся коленвал), параллельно надо осматривать ремень привода ГРМ на предмет всякого рода повреждений и дефектов. Это может быть чрезмерный износ, появление трещин, и т.д. При обнаружении таковых ремень следует заменить.

Примечание: выполнять проверку состояния ремня привода ГРМ, следует регулярно.

8. Следует проверить, совмещены ли пометки на устройстве, которое натягивает ремень. (На фото ниже, метки не совмещены). Если внешняя метка не совмещается со внутренней по направлению против часовой стрелки – то просто натянуть ремень недостаточно. Если внешняя пометка не совмещается с внутренней, в сторону часовой стрелки то тут может иметь место одна из двух причин — Ремень привода ГРМ перетянут, или просто вышло из строя устройство для натяжки ремня. (В этом случае можно попытаться отрегулировать натяжение ремня, а в том случае если это не поможет, то можно заменить устройство для натяжки ремня).

9. Снимите ремень привода дополнительных агрегатов с автомашины.

10. Обратиться с просьбой ко второму участнику ремонтного процесса, выжать тормозную педаль. Параллельно с этим следует выкрутить болт, которым крепится шкив коленвала, применяя ключ торцового типа, размером на «17» с удлинителем.

11. Снимите шкив с коленвала. А крепежный болт следует ввернуть на место.

12. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «17» и с удлинителем следует проворачивать коленвал в направлении часовой стрелки за болт, которым крепится шкив. Подобными манипуляциями следует добиться совмещения установочных маркеров фаз газораспределительного цикла на шкивах распределительных валов. (На рисунке ниже обозначены «I» и «E»).

13. Следует удостовериться в совмещении метки, которая находится на шкиве коленвала, с вырезом, расположенным на задней крышке ремня привода ГРМ.

14. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «10» следует отвернуть три болта, которые крепят нижнюю крышку ремня привода ГРМ, после чего ее следует извлечь из автомобиля.

15. При помощи ключа шестигранной формы размером на «5», следует несколько ослабить, крепежные болты насоса, перекачивающего охлаждающую жидкость.

Примечание: Следует помнить, что чрезмерно ослаблять болты, которыми крепится насос, не следует, потому что может возникнуть утечка охлаждающей жидкости.

Крепление насоса следует ослабить до такого предела, чтобы он с усилием проворачивался ключом.

16. Проворачивая насос, перекачивающий охлаждающую жидкость с применение рожкового ключа размером на «41» и длинна которого не больше 160 мм, отладить натяжку ремня привода газораспределительного механизма. При этом следует знать, что при прокручивании насоса в направлении часовой стрелки натяжка момент натяжки усиливается, а при прокручивании в направлении против часовой стрелки ослабевает. При верной настройке маркеры, о которых говорилось выше, должны совместиться.

17. Прокрутите коленвал на два оборота по направлению часовой стрелки и проконтролируйте совмещение маркеров, так как это описано выше. Если же метки не совпадают, то ремень следует переустановить. А после этого надо выполнить его регулировку еще раз.

18. Далее надо проверить совмещены ли установочные маркеры фаз газораспределительного цикла. В том случае если ремень снимается не для того, чтобы его заменить, на нем следует сделать пометки, обозначающие его положение относительно шкивов. Это в значительной степени облегчит повторную установку.

19. Предельно ослабьте натяжку ремня привода ГРМ.

20. Снимите штангу подвесной опоры с правой стороны двигателя.

21. Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов, на которых он установлен.

22. Следует удостовериться в отсутствии разного рода люфтов и заклиниваний, во время вращения насоса перекачивающего охлаждающую жидкость, устройства для натяжки ремня вместе с роликом. При обнаружении какой либо неисправности, следует немедленно заменить дефектные детали. (Смотрите Замена насоса охлаждающей жидкости).

23. Для того, чтобы заменить направляющий ролик ремня привода газораспределительного механизма. Надо выкрутить болт, которым он крепится, в этом поможет ключ торцового типа размером на «14».

Установка всех демонтированных деталей выполняется в обратном порядке. После установки ремня привода газораспределительного механизма, выполните регулировку его натяжки.

Примечание: на ремне привода ГРМ может присутствовать метка указывающая направление движения.

Примечание: устройство для натяжки ремня привода газораспределительного механизма, в данной системе является единым узлом роликового типа. Поэтому при обнаружении какой либо поломки из деталей, узел следует заменить в сборе.

24. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

25. При помощи ключа торцового типа размером на «10» надо выкрутить четыре болта, которые крепят кронштейн штанги подвесной опоры с правой стороны двигателя.

26. При помощи ключа с торцовым профилем размером на «12» надо открутить три болта, которые крепят устройство натяжения, после чего снимите его.

Установку демонтированных деталей следует, выполнят в обратном порядке.

> Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. ).
Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отжимаем верхний…

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: - против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; - по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. ).
Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. ).

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. ).
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.
В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. ).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. ).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Сегодня рассмотрим такое важное мероприятие, как замена ремня ГРМ Лачетти. Ремень необходимо заменить после регламентированного пробега. Обычно он рассчитан на 60000 км. Но я взял за правило менять его каждые 50000 км — так спать спокойней:)

Так же если Вы купили б/у Лачетти, то первым делом необходимо заменить ремень ГРМ! Доверять словам бывшего хозяина о том, что «поменяны все расходники и ремни» лучше не стоит. Потому что, если, не дай Бог ремень оборвётся — придётся расстаться с кругленькой суммой денег. Поэтому, как говорится — «береженого — Бог бережет!»

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ необходимо проводить в соответствии с указанной последовательностью. В конце также рассмотрим вопросы по нюансам замены ремня ГРМ на Лачетти.

Какой ремень ГРМ выбрать на Лачетти

Проверка состояния ремня ГРМ Лачетти

1. Подготавливаем наш Лачетти к выполнению работы.


2. Снимаем воздушный фильтр,
3. Извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ

Внимание! Регулировать натяжение ремня необходимо на теплом двигателе! Либо на холодном, но оставить небольшой недотяг. Если на холодном двигателе сразу установить необходимое натяжение, то после прогрева двигателя ремень окажется перетянутым. Это может сопровождаться посторонними шумами в механизме привода грм.

Для выполнения работы потребуются помощник и тонкостенный рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).
1. Снимаем ,
2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт, который крепит шкив коленчатого вала

8. Проворачиваем коленчатый вал двигателя на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и, если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Вывешиваем двигатель при помощи тали либо поддомкрачиваем его снизу. Откручиваем три гайки крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем его

Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

12. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали.

13. Для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности, только обратите внимание, что на ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения. Вырез шкива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Замена натяжного устройства ремня ГРМ Лачетти

Натяжное устройство - автоматическое, выполнено заодно с роликом и заменяется в сборе. Подлежит замене при выявленных неисправностях.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления кронштейна штанги правой опоры силового агрегата.


Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем три болта крепления натяжного устройства и снимаем его.


Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

Нюансы замены ремня ГРМ на Лачетти

Какие могут возникнуть вопросы при замене ремня ГРМ? Обычно возникают такие:

  1. Можно ли самому поменять ремень ГРМ? Справлюсь? Скажу честно, эта процедура не относится к простым, как, например, . Первый раз всегда боязно, но проделав эту процедуру один раз и больше страха и вопросов в будущем не возникнет. Но, в то же время, если Вы практически не имеете похожего опыта и кроме замены колеса ничего с автомобилем никогда не делали, то лучше отказаться от самостоятельной замены. Лучше доверьтесь опытному человеку и попутно посмотрите воочию, что и как.
  2. Менять помпу при каждой замене ремня ГРМ? Не обязательно. Если помпа в хорошем состоянии, то можно её оставить до следующей замены ремня ГРМ. Но, если состояние помпы вызывает вопросы, тогда лучше обязательно заменить.
  3. Сливать ли охлаждающую жидкость? Если опыта замены ремня ГРМ нет, тогда лучше слить, чтобы себя подстраховать. Тем более делается это очень просто. На странице всё показано.
  4. Замена помпы сложна? Для замены помпы желательно снять задний пластиковый кожух, а для этого придётся снять шкивы распределительных валов. Так будет легче заменить помпу. Хотя при ловкости рук можно заменить её и без снятия кожуха, но сложнее.
  5. Какие подводные камни ещё могут быть? Нужно понимать, что при регулировке ремня мы тревожим помпу, нарушая покой её уплотнителя. Поэтому есть некоторая вероятность течи охлаждающей жидкости после замены ремня ГРМ.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!