Подробная характеристика кроссовера Hyundai ix35. Hyundai ix35 – радует и разочаровывает Система рулевого управления

1) Высокая посадка, большой дорожный просвет, повышенная проходимость (относительно седанов) - это общие преимущества кроссоверов.

2) Благодаря продвинутой подвеске он одновременно хорошо держит дорогу (по поведению на трассе не скажешь, что у него высокий центр тяжести) даже на скоростях до 160 (больше не пробовал), с другой стороны, на больших кочках подвеска становится мягче, рытвины и колдобины проходишь комфортнее.

3) Малый радиус разворота, парковаться легко, очень выручают камера и задние парктроники.

4) Хорошие, большие боковые зеркала заднего вида. Салонным зеркалом вообще пользуешься исключительно для того, чтобы посмотреть, кто прямо за тобой, все остальное видно в боковые.

5) Коробка работает мягко и точно. В ручном режиме переключения происходят мгновенно.

6) При пробуксовке переднего моста задний включается незаметно и вовремя.

7) Мощность двигателя 150 л.с., это плюс с точки зрения налога. Коробка и двигатель настроены так, чтобы обеспечить уверенное перемещение по городу без резких ускорений (все шесть передач включаются до 80 км/ч). В таком режиме расход по городу можно удержать до 11л, если особо не париться в пробках и не прогреваться на стоянках.

8) Заводская тонировка на заднем полукруге (называется вроде солцезащитное, а, может, термозащитное, не помню) достаточная, машину не тонировал.

9) Рулевое не ватное, не тяжелое, достаточно чувствительное, пересев с седана никаких неудобств с рулем не испытывал. Помню поездки на CRV 1998 г.в. Тогда сразу возникли ассоциации с газ53 (преувеличиваю, а то поклонники хонды еще порвут нафик). У нее гидрач потяжелее седановского был и крутить руль больше надо. В новых хондах этого уже нет, хотя количество оборотов от упора до упора больше.

10) В салоне отделка аккуратная, щелей-зазоров нет, несмотря на жесткость пластика сверчков в панелях и дверях не было за все время.

11) «Кожа» перфорированная. Поэтому летом не потеешь, а для зимы есть подогрев даже на задних сиденьях. Кстати, о коже. Написано, что она комбинированная. Задняя сторона сидений - точно дермантин. Я его надорвал, когда перевозил стол письменный (в мебельном салоне заказал и попросил, чтоб в разобранном виде был, а они чего-то не поняли и подают мне его собранный, но ничего, вошел, только подпортил обшивку)

12) Большой багажник, если сложить задние спинки, входит очень много.

1) Шумки нет. Двигатель становится слышно после 2000 об/мин. Все дорожные шумы в салоне. Пошла мода у дорожников делать асфальт с какой-то мелкой щебенкой поверх покрытия. Типа от гололеда. На этом покрытии гул стоит в салоне такой, что разговаривать с задними пассажирами можно, только повышая голос.

2) Двери закрываются плохо, первый месяц закрывал только со второго-третьего раза. Причем, дилер пургу какую-то нес, когда ему это показал, типа, ништяк, прихлопается. Регулировать двери они отказались.

3) Подлокотник скрипит, когда на него опираешься. Дилеру указал, они сказали, что расслабился какой-то винт, они его подтянули, только лучше не стало.

4) Пластик легко царапается.

5) Задняя дверь либо скрипит, либо щелкает, либо дребезжит. На ней есть два резиновых упора, с помощью которых можно отрегулировать плотность прилегания двери. Я отрегулировал так, что дверь лишь иногда щелкает при перекосе кузова. Если сделать слабее, будет скрипеть, еще слабее - дребезжать, и при этом уже плохо закрываться. Если упоры утопить слишком глубоко, тогда будет брякать на замке. Идеала добиться не получилось не только у меня, но и у дилера.

6) Подвеска брякает на мелких кочках. При температурах ниже +5 это становится очень хорошо слышно. Наличие постороннего шума не отрицал и дилер. Сначала они пытались промазать все резинки в подвеске - не помогло. Потом заменили вкруг все втулки стабилизаторов. Результат тот же.

7) Плохо чистят щетки ветрового стекла. Они бескаркасные. Попробовал поставить старые щетки от камри (подошла только одна, большая), лучше не стало. Прижим плохой или еще почему, не знаю.

8) Ветровое стекло не имеет никакой тонировки и уф-фильтра. После камри трудно было привыкнуть, в темное время суток встречки всегда слепили.

9) Омыватель заднего стекла бьет тонкой струйкой в верхнюю часть стекла, нижняя остается сухой. В результате резинку на метле пришлось поменять через полгода, нижняя часть всегда «ходит посуху», соответственно истирается и обрывается. Дилер сказал, что направление форсунок ни передних, ни заднего омывателей не регулируется.

10) Нежелание дилера регулировать двери меня насторожило, я внимательно осмотрел машину и обнаружил еще несколько косяков по кузову. Не сходилась плоскость левого переднего крыла и бампера, плоскость задней двери и задних крыльев, уровень передних и задних дверей, также их плоскости. Тут я подумал, что мне продали отремонтированный перевертыш. Поехал в нормальную малярку, попросил осмотреть машину. За деньги, конечно. Осмотр показал, что кузовного ремонта не было. Они же мне сказали, что смогут поставить двери на место, а левый угол переднего бампера просто почему-то имеет два устойчивых положения. Одно нормальное, а второе притопленное на пару-тройку мм. Его можно поставить на место, просто подцепив, но на мойке его вдавят обратно. Чтоб закрепить, надо снимать, смотреть в чем дело и ставить нормально. С этим я решил повременить, думал, дилер с этим справится сам. Но про это отдельная история.

В итоге каждое утро, выезжая на работу, я начинал слушать концерт для задней двери со стойками под аккомпанемент дорожного гула. Я уверен, что многие, особенно владельцы кроссоверов со стажем, на подобные явления просто не обращают внимания, меня же подобные «мелочи» просто бесят.

Косяки по кузову и звуки свидетельствуют о недостаточно проработанной конструкции, невнимание к деталям. Эти косяки в той или иной мере я наблюдал на всех других ix35. Уровень дверей не сходится у всех, косяки переднего бампера и задней двери заметны реже и в разной степени на разных иксах. Именно поэтому я уверен, что брякают все ix35. Когда я приехал к дилеру в очередной раз, они признались, что у них побывали, похоже, все владельцы этого чуда с шумами в подвеске, а что делать, они не знают. Возможно, каким-нибудь рестайлингом или заменой комплектующих эта проблема может быть решена, но я уже больше тестировать эти машины не буду.

История
2004–2012 Выпускался предшественник Hyundai Tucson.

09.09 На Франкфуртском автосалоне представлена новая модель кроссовера Hyundai – ix35.
01.10 Начато серийное производство.
03.13 Рестайлинг модели. Гамма бензиновых агрегатов расширена за счет новых моторов семейства GDI 1,6 л (135 л.с.) и 2,4 л (185 л.с.).
02.15 Дебют очередной генерации кроссовера, получившей прежнее имя – Tucson.

На фоне грубоватой внедорожной внешности Tucson герой нашего материала Hyundai iх35 выглядит эдаким напудренным стилягой, который уже более точно соответствует понятию «кроссовер» – автомобиль с увеличенным дорожным просветом, созданный для динамичного движения по шоссейным дорогам и уверенной езды по проселку. Кстати, схожая смена приоритетов произошла и у его одноплатформенного родственника по концерну – Kia Sportage. Обе эти модели выпускаются на одном заводе в Словакии и используют целый ряд общих узлов и агрегатов, отличаясь, по большому счету, лишь фирменным дизайном. На украинском рынке они различаются своими комплектациями и, что любопытно, помимо общих проблемных мест каждая из моделей имеет еще и некоторые свои специфические болячки.

В хозяйстве пригодится

Как показал опыт эксплуатации, коррозионная стойкость кузовов iх35 на должном уровне, а вот состояние некоторых кузовных деталей вызывает замечания. Так, специалисты припомнили, что у дорестайлинговых версий до 2013 г.в. не все в порядке с наружной ручкой водительской двери (дергаешь за нее, а дверь не отпирается), возможно запотевание передних фар. Кроме того, здесь отмечаются проблемы с лакокрасочным покрытием авто красного цвета, задним парктроником и камерами заднего вида (см. фото «Слабые места»). Важное достоинство модели – высокая безопасность: в ее активе 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2010 года.

Под стать стильной внешности оформлен и салон. Внутри будет удобно пятерым членам экипажа, даже высокого роста. Однако есть претензии к обзорности и качеству исполнения (см. фото). Дорогие версии iх35 способны удивить опциями, которые раньше были присущи моделям из более высоких сегментов рынка: бесключевой доступ в салон и пуск двигателя, панорамная крыша, подогрев не только передних, но и задних сидений, адаптивные подголовники, датчики дождя и освещенности и т.п.

Хозяйственным автолюбителям явно придется по душе, что грузовой отсек кроссовера объемом 728/1580 л один из наибольших среди одноклассников и вместительнее, чем у родственного Sportage (см. фото).

Hyundai ix35 2013–2015 г.в.

Линейка ограничена

Линейка силовых агрегатов iх35, представленных в Украине, включает только 2-литровые бензиновые и дизельные двигатели, тогда как родственный Sportage предлагался еще с одним солярочным мотором – 1,7 л. Не поставлялись к нам в страну и кроссоверы, оснащенные бензиновыми двигателем нового семейства GDI 1,6 и 2,4 л с системой непосредственного впрыска топлива.

По утверждению мотористов фирменной СТО, в «бензинках» дорестайлинговых версий при пробегах 100–150 тыс. км был отмечен износ балансирных валов ГРМ, что сопровождается повышенной вибрацией при работе двигателя. Впрочем, подобные симптомы также могут быть вызваны проскакиванием цепи балансирных валов из-за проблем с гидронатяжителем, вызванных несвоевременной заменой масла. Согласно заводским рекомендациям, фирменную смазку во всех моторах iх35 необходимо обновлять каждые 15 тыс. км, если же пользоваться неоригинальным маслом, интервал рекомендуется сократить до 10 тыс. км. Выявлены характерные неполадки и в дизельных агрегатах: отмечен выход из строя реле свечей накала (двигатель не заводится) и отказ датчика давления наддува турбины (загорается лампа check engine и теряется мощность). Общая болячка, присущая обоим двигателям: возможна потеря герметичности прокладки поддона картера. На этом список проблем с моторами iх35 заканчивается. Долговечностью отличаются цепи ГРМ (используются в обоих агрегатах), надежно работают индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения («бензинки»).

Отдельно стоит отметить турбодизельные версии кроссовера, которые в последнее время популярнее, чем их бензиновые собратья. Солярочные двигатели привлекают покупателей своей более высокой топливной экономичностью: например, с «механикой» расход составляет 7 л на 100 м в городском цикле против 10–11 л у бензинового агрегата. А еще турбодизельные версии отличаются лучшей тяговитостью и динамикой: у полноприводных авто разгон до сотни занимает 9,8 секунды, тогда как у аналогичных «бензинок» – всего 10,7 с.

Hyundai ix35 2010–2015 г.в. от $16 000 до $26 000

Салон привлекательный и даже сейчас выглядит модерново. При пробегах свыше 50 тыс. км на неровностях может поскрипывать пластиковая обшивка. Боковой обзор съедают сильно наклоненные к носу передние стойки. Шумоизоляция среднего уровня.

На галерке места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Удобству среднего пассажира способствует практически ровный пол. Неожиданно приятная фишка, присущая моделям более дорогих классов – подогрев задних сидений, который есть практически у всех ix35. Жаль только, что спинки не регулируются по углу наклона.

Грузовой отсек Hyundai ix35 объемом в 728/1580 л один из наибольших среди одноклассников (400/1513 л у Nissan Qashqai, 360/1405 л у Ford Kuga). Вместительнее он и багажника Kia Sportage – всего 564/1353 л.

В отличие от европейских и корейских ix35, а также Kia Sportage в Украину кроссовер Hyundai поставлялся только с бензиновыми и турбодизельными моторами 2,0 л.

По сравнению с предшественником «Тусаном» дорожный просвет iх35 меньше на 20 мм (всего 175 мм). Кроме того, его подвеска имеет другие настройки (она более жесткая и сбитая), что свидетельствует о смещении приоритетов в «легковую» сторону.

Внимание: полный привод!

Механические и автоматические КП встречаются на iх35 почти в равной пропорции. Оба агрегата практически не создают проблем. Побеспокоить могли только авто первых годов с АКП, у которых слетал патрубок подачи масла к маслоохладителю. Замену смазки в обеих коробках нужно проводить каждые 90 тыс. км.

Набольшее распространение в Украине получили полноприводные версии iх35, хотя не редкость и модификации с приводом только на переднюю ось. Полный привод у кроссовера подключаемый – зад­ние колеса задействуются с помощью электронно управляемой межосевой муфты при пробуксовке передних. Для преодоления сложных участков дорог муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки Lock на торпедо, и тогда момент будет распределяться между осями в строгой пропорции – 50:50. При достижении скорости 30 км/ч блокировка отключается и трансмиссия опять переходит в автоматический режим. А еще все версии 4х4 оснащаются типично внедорожной функцией – системой спуска с горы.

Впрочем, справедливости ради отметим, что, несмотря на некоторую схожесть с предшественником Tucson полноприводной трансмиссии, акцент у iх35 смещен в «легковую» сторону. Это касается клиренса и настроек подвески, но о них мы поговорим чуть позже.

В ходе эксплуатации полный привод может доставить неприятности. Так, отмечена коррозия, а затем «съедание» шлицов промежуточной опоры правой полуоси. Припомнили механики и случаи течи смазки из межосевой муфты (если вовремя ее не отремонтировать, то узел полностью выходит из строя), а также более редкие сбои электромотора этой же муфты. Кроме того, на автомобилях, выпущенных до 2011 года, после 50 тыс. км выходит из строя подвесной подшипник карданного вала, о чем сигнализирует повышенный гул при езде.

Сзади пострестайлинговые версии легко можно определить по прозрачным окошкам рассеивателей поворотников и сигналов заднего хода, размещенным в центре фонарей (у более ранних версий они были внизу).

Другой характер

О том, что характер iх35 будет отличаться от поведения «Тусана», свидетельствует его уменьшенный на 20 мм дорожный просвет (всего 175 мм) и другая настройка ходовой – она более жесткая и сбитая, что обеспечивает кроссоверу легковые повадки – активно ездить на нем куда приятнее. А вот за пределами ровных дорог его ощутимо потряхивает, что снижает комфорт от езды.

Конструктивно обе подвески независимые, со стабилизаторами: передняя – McPherson, а задняя – многорычажка. Основные нарекания механиков касаются небольшого срока службы некоторых деталей задней подвески. Так, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов ходят в районе 60 тыс. км. Нередко проседают задние пружины, может также оборваться крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе. Особенность работы амортизаторов (передних и задних) – на перепадах температур они могут стучать и в среднем выдерживают пробег в 70–80 тыс. км.

Зато остальные детали задней многорычажки выхаживают долго – в районе 150 тыс. км. А к передку вообще нет претензий: шаровые опоры передних рычагов и их задние сайлент-блоки способны продержаться 80–100 тыс. км, передние – 150 тыс. км. Неплохой ресурс и у расходников стабилизаторов: стойки переднего ходят 40–50 тыс. км, а втулки – 60–80 тыс. км (резинки заднего служат чуть дольше).

Дорогие версии iх35 оснащались системой контроля давления в шинах. При переобувке или ремонте шин такого авто нужно обязательно предупредить работников шиномонтажа о наличии этой системы и необходимости очень бережного проведения работ. Дело в том, что нередки случаи, когда при неквалифицированном шиномонтаже горе-механики обламывали золотник, на котором установлен датчик давления, а стоит такая деталь недешево.

Есть претензии и к надежности рулевого, оснащенного электроусилителем. К пробегу в 80 тыс. км изнашивается втулка рейки или зацепление шестерня–рейка, о чем свидетельствует характерный стук при езде по неровностям. Наконечники и тяги выдерживают 70–100 тыс. км.

В тормозной системе возможен отказ концевика педали тормоза, из-за чего у версий, оснащенных системой бесключевого пуска мотора, он не заводится.

Слабые места автомобиля

Камера заднего вида не отличается надежностью и может выйти из строя после нескольких лет зимней эксплуатации автомобиля из-за окисления электронной начинки.

На машинах красного цвета обнаружено слущивание лака на бамперах и капоте.

Полноприводная трансмиссия может доставить неприятности. Один из ее слабых узлов – межосевая электронно управляемая муфта.

Отмечен выход из строя задних датчиков парктроника и окисление электроразъема их подключения.

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Высокая безопасность. Просторный для пятерых членов экипажа салон. Практически ровный пол галерки повышает удобство посадки. Необычные опции дорогих версий. Грузовой отсек – один из наибольших среди конкурентов. Проблемы с наружной ручкой водительской двери (авто до 2013 г.в.). Возможно запотевание передних фар, проблемы с лакокрасочным покрытием красных авто, задним парктроником, камерами заднего вида. Передние стойки съедают боковой обзор. Со временем может начать поскрипывать пластик в салоне.

Двигатели

Хорошая динамика и высокая экономичность 2-литровой дизельной версии. Ограниченный выбор двигателей. Проблемы с балансирными валами (бензиновые версии до 2013 г.в.). Выход из строя реле свечей накала и датчика давления наддува турбины (турбодизели). Возможна потеря герметичности прокладки поддона картера.

Трансмиссия

Возможность выбора передне- и полноприводных версий. В целом МКП и АКП надежны. Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). Проблемы с промежуточной опорой правой полуоси. Течь смазки из межосевой муфты и сбои ее электромотора. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (авто до 2011 г.в.).

Ходовая, рулевое

Сбитая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества. Неважный комфорт на неровной дороге. Невысокая надежность ряда деталей задней многорычажки: плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов, проседание задних пружин, обрыв крепежного болта фиксации продольного тяги в задней цапфе. Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечная рулевая рейка. Отказ концевика педали тормоза.
Peugeot 107
от $4900 до $12 000 по данным каталога Автобазар
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4410/1820/1655
База, мм 2640
База, мм 175
Масса снаряженная/полная, кг 1595/2090
Объем багажника, л. 728/1580
Объем бака, л 55
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр. 2,0 л 16V (154/166 л.с.)
Дизельный 4 цилиндр. 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передний или подкл. полный
КП 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
независ./независ. независ./независ.
Шины 215/70 R16, 225/60 R17

Нравится

Главное достоинство корейских моделей – удачное соотношение стоимости автомобиля и уровня оснащения. Еще в ix35 меня привлекла тяговитость ди­зель­ного мотора и неплохая экономичность – в городе с «автоматом» вполне реально укладываться в 8,5 л на сотню, а на трассе – в 6 лит­ров. Сбитая подвеска позволяет ездить достаточно активно, практически как на обычной легковушке. При этом высокий дорожный просвет и полный привод дают возможность уверенно двигаться по заснеженной или песчаной дороге, преодолевать небольшие участки раскисшей грунтовки.

Не нравится

Уже пришлось ремонтировать зад­нюю подвеску, заменить по гарантии камеру заднего вида, «жабку» заднего стоп-сигнала и датчик давления турбины. Сейчас возникли проблемы с полным приводом. Из-за широких и сильно наклоненных передних стоек при маневрах немного перекрывается боковой обзор.

Моя оценка 3.5

Альтернатива

Kuga престижнее, чем Hyundai ix35 и Kia Sportage, и его стоимость гораздо выше. Клиренс у Ford Kuga наибольший. Полный привод тоже подключаемый, но блокировки межосевой муфты нет. Есть и моноприводные версии.

Трансмиссия Nissan Qashqai 4х4 более совершенная, чем у Ford Kuga и Hyundai ix35. Она имеет три режима: 2WD – переднеприводный, Auto – при пробуксовке передних колес, автоматически подключаются задние, Lock – полноприводный (муфта заблокирована 50:50).

Резюме «АЦ»
iх35 привлекает элегантной внешностью, богатым оснащением, просторным салоном, вместительным багажником, хорошими ходовыми качествами. Хотя надежность кроссовера хромает. Основные замечания: недостаточно крепкая трансмиссия, рулевое и ряд деталей задней многорычажки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Hyundai ix35 - «одноклассник» Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, BMW X3, Mitsubishi ASX. Стоимость нового автомобиля также вполне сопоставима с ценой более авторитетных марок этого класса. В Москве минимальный ценник на данную модель - 750 000 рублей , который в комплектации Люкс возрастёт до 1 215 000 рублей .

Получается, что ценовых конкурентных преимуществ вовсе нет. Что ж, посмотрим, как отзываются об автомобилях с их владельцы.

Отзыв 1

Мощная машина! Сделана для Людей.

Проведя анализ отзывов, можно сделать вывод о том, что это авто выбирается, в основном, по следующим причинам: презентабельный внешний вид, просторный удобный салон, большой багажник и внедорожные характеристики. Кроссовер дарит хозяину чувство уверенности.

Но в то же время, корейский брэнд немного отстает от конкурентов технологически. К тому же, следуя стремлению снизить себестоимость используются самые дешевые детали, комплектующие и материалы. Пусть корейцы работают над качеством и надежностью!

24.12.2017

Хендай ix35 (Туссан/Туксон) – компактный кроссовер корейской компании Hyundai. Популярность кроссоверов в современном мире просто зашкаливает, а данная модель не только является одним из самых ярких представителей этого класса, но и длительное время входила в тройку самых популярных кроссоверов СНГ, Европы и Азии. На сегодняшний день, как и 7 лет назад, желающих приобрести Хендай ix35 немало, однако, купить этот автомобиль новым – вряд ли получится (снят с производства), а вот на вторичном рынке от предложений голова идет кругом. Поэтому, сегодня я решил рассказать о самых распространенных болячках этой популярной модели и о том, на что следует обратить внимание при выборе подержанного Хендай ix35 (Туссан).

Немного истории:

Хендай ix35 дебютировал в 2009 году на автошоу во Франкфурте, серийное производство модели было налажено в 2010 году на заводах Южной Кореи, Словакии, Чехии и Китая. По большему счету это была не новая модель, а второе поколение популярного в СНГ кроссовера , премьера которого состоялась в 2004 году. Подтверждением этому стал тот факт, что на Американском и Корейском рынках новинка сохранила прежнее название (Туссан). В сравнении с предшественником, ix35 оснащается более мощными и экономичными двигателями, также была улучшена система безопасности, а вот по габаритам новинка мало чем отличалась от первого поколения. Как и Туссан, ix35 был спроектирован на общей платформе с моделью Киа Спортедж. На базе Хендай ix35 китайской компанией JAC Motors была создана модель JAC S5.

В 2013 году автомобиль пережил первый рестайлинг, результатом которого стали видоизмененный дизайн колесных дисков и оптики – впереди установлен биксенон с диодами дневных ходовых огней, появился новый двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (для многих стран СНГ- распределённый впрыск). Также изменения коснулись и салона, появились: система позволяющая менять степень усилия на руле Flex Steer, подогрев руля и электронная панель приборов с диагональю 4,2 дюйма. Производство кроссовера Хендай ix35 завершилось в 2015 году. В марте этого же года на автошоу в Женеве было представлено третье поколение автомобиля, которому вернули прежнее название – Хендай Туссан. Продажи нового автомобиля в СНГ стартовали в ноябре 2015 года

Слабые места Хендай ix35 (Туссан) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова оказалось не слишком устойчивым к внешнему воздействию и считается откровенно слабым местом данной модели. Небольшие сколы и царапины возникают даже от слабого механического воздействия, поэтому отыскать повод для минимального торга не составит особого труда. Впрочем, с подобными проблемами сталкиваются владельцы практически всех современных автомобилей. На экземплярах, эксплуатируемых в мегаполисах – на капоте, крыше, задних колесных арках, двери багажника и стойках ветрового стекла может начать вспучиваться краска. К счастью дилеры признают данный дефект заводским браком (неохотно) и устраняют его по гарантии. Что касается коррозионной стойкости кузова, то пока каких-либо замечаний нет, а это значит, что у автомобиля есть защита от рыжей болезни.

К недостаткам можно отнести и неудачное расположение бачка омывающей жидкости стекла. Дело в том, что он расположен очень близко к переднему бамперу (в правой части) и при незначительном ДТП или наезде на большой сугроб, помимо восстановления бампера, придется менять и бачок (трескается). Некоторые владельцы нарекают на то, что для закрытия дверей необходимо прикладывать значительное усилие. Данный недостаток – заслуга людей, которые занимаются сборкой корейского кроссовера. В большинстве случаев проблема решается регулировкой замков.

Недостатки силовых агрегатов

Хендай ix35 на отечественном рынке представлен с бензиновыми моторами – 2.0 (150 л.с. с 2003 года 164 л.с.) и 2.4 (177 л.с.) – устанавливался в Европе и на топовую версию Limited Edition, а также дизельными CRDi 2,0 (136 и 184 л.с.). На европейском рынке также были доступны бензиновый 1.6 (138 л.с.) и дизельный CRDi – 1.7 (116 л.с.). Двухлитровый бензиновый двигатель G4KD достаточно надежен, к тому же он без проблем может работать и на 92-м бензине. Но в таком случае приходится чаще регулировать зазоры клапанов (раз в 90 тыс. км), так как гидрокомпенсаторов у него нет (только на дорестайлинговых версиях авто ). Про необходимость проведения данной процедуры подскажет наличие характерных шумов. К распространенным недостаткам данного мотора можно отнести сбои в работе гидронатяжителя цепи, муфты CVVT и гидрокомпенсаторов (на авто с 2013 года ). Неприятности с ними могут начаться достаточно рано (после 50000 км пробега), симптомы – повышенная шумность.

Самой серьезной проблемой является появление задиров в цилиндрах (могут появиться после 70-80 тыс. км ), из-за этого приходится менять поршневую. Сигналом о необходимости посетить сервис будет появившийся посторонний стук во время работы двигателя. Если гарантия закончилась, то блок цилиндров придется гильзовать – 1000-1500 у.е. Поэтому перед покупкой слушайте внимательно. В холодное время года мотор «дизелит» пока хоть чуть-чуть не прогреется, это обычное дело для даного мотора, которое дилеры называют его особенностью. Также, нормальным явлением считается и «стрекотание» – особенность работы топливных форсунок. При появлении свиста обратите внимание на состояние подшипника компрессора кондиционера, скорей всего он порядком износился и требует замены. При неисправности свечей зажигания, на низких оборотах двигателя (1000-1200) ощущается усиление вибраций. Хоть сам по себе мотор и не самый тихий, нужно быть готовым к появлению различных звуков, например, бензонасос со временем может начать издавать различные шипящие звуки.

На машинах с пробегом 100000+ км необходимо следить за состоянием катализатора, дело в том, что при разрушении его частички попадают в цилиндры и образуют там задиры. Ресурс катализаторов 100-150 тыс. км. В газораспределительном механизме единственным слабым местом оказался фазовращатель на впускном валу. Проблема редкая, но неприятная, так как замена муфты изменения фаз обойдется недешево. На этом же пробеге высока вероятность отказа балансирных валов ГРМ. Недуг сопровождается повышенной вибрацией при работе двигателя. При должном обслуживании мотор без проблем прослужит 250-300 тыс. км. Более мощный силовой агрегат G4KE / 4B12 – объем 2.4 литра. Конструктивно схож с мотором G4KD – в нем применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах, нет гидрокомпенсаторов, и обладает идентичными недостатками.

Дизельные моторы

Солярочные движки привлекают покупателей своей топливной экономичностью, например, самый слабый агрегат в паре с «механикой» в среднем расходует чуть менее 7 литров на 100 км и имеет лучшую тяговитость. В дизельных силовых агрегатах слабым местом является демпферный шкив коленвала, как правило, приходит в негодность на пробеге 50-100 тыс. км (появляется «стрекотание»). Замена обойдется относительно недорого – около 100 баксов. Также проблемными считаются реле свечей накала – при его отказе двигатель престает запускаться и датчик давления наддува турбины – в случае его неисправности на панели приборов появляется ошибка «check engine» и теряется мощность.

Проблемный запуск мотора в холодное время года может быть обусловлен плохим контактом, из-за окисления проводки на планке свечей накала в месте обжима. При использовании некачественной солярки быстро забивается фильтр предварительной очистки расположенный в топливном баке (через 30-50 тыс. км). Проблема сопровождается ухудшением динамики и подергиванием во время разгона. После 150-200 тыс. км нужно быть готовым к замене турбокомпрессора, топливных форсунок и двухмассового маховика. Любая из этих опций дешевой не будет. Из незначительных недугов можно отметить потерю герметичности прокладки поддона картера. Остальные возможные неприятности можно отнести к эксплуатационным особенностям всех дизелей – долгий прогрев, чувствительность к качеству солярки и т.д.

Трансмиссия

Хендай ix35 (Туссан) оснащался одним из двух типов коробок передач собственного производства – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также 6-ти скоростным автоматом. Любая из трансмиссий, при должном обслуживании (замена масла каждые 60000 км), порадует внушительным пробегом и небольшим количеством проблем. Одной из таких является шум механической коробки передач, которую в большинстве случаев удается устранить заменой масла. В АКПП могут докучать незначительные рывки при смене передач. Проблема лечится перепрошивкой блока управления трансмиссией. Редко, но все же, встречаются случаи отказа датчика положения переключателя КПП. При данной неисправности нет возможности изменить положение переключателя коробки. На авто первых годов выпуска может плохо держатся патрубок подачи масла к маслоохладителю – может слететь (чревато утечкой масла ).

Полный привод

У полноприводных версий Хендай ix35 при пробуксовке задние колеса подключаются с помощью электронной межосевой муфты. Также предусмотрена принудительная блокировка муфты с помощью кнопки «Lock» расположенной на передней панели – при включении блокировки момент будет распределяться между осями 50:50. Если двигаться со скоростью свыше 30 км в час принудительная блокировка отключается и муфта работает в автоматическом режиме. Что касается надежности данной системы, то здесь владельцев может ждать пара неприятных сюрпризов. Со временем на шлицевых соединениях появляются очаги коррозии, которые существенно ускоряют износ – больше всего страдает соединение правого составного приводного вала. В результате чего слизываются шлицы – возникают люфт и гул. Для устранения проблемы придется заменить промежуточный вал и внутренний ШРУС (200-250 у.е.). Если своевременно не устранить недуг, может отломиться крепление подшипника промежуточного вала.

После 100-150 тыс. км пробега коррозия может начать поражать шлицы приводного вала в раздаточной коробке и чашке дифференциала. В таком случае ремонт обойдется в 1000 у.е. Чтобы избежать вышеизложенных неприятностей с полноприводной трансмиссией рекомендуется раз в 30-40 тыс. км проводить профилактику – смазка шлицевых соединений. У авто с дизельными моторами, из-за большего крутящего момента, при сильных нагрузках может начать разрушатся корзина дифференциала по сварному шву. На автомобиле применялось два вида муфт – JTEKT (Япония) устанавливалась на авто до 2011 года, после Magna Steyr (Австрия). До 100000 км серьезных нареканий на их работоспособность нет, позже могут появляться сбои, из-за повреждения изоляции проводки и износа щеток электромотора.

Также со временем начинает течь сальник муфты, если длительное время игнорировать проблему придется ремонтировать муфту. У машин, выпущенных до 2011 года, уязвимым местом считается подвесной подшипник карданного вала (может потребоваться замена после 50000 км), у более поздних экземпляров ходит 120-150 тыс. км. Проблема проявляется гулом во время движения.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Хендай ix35 (Туссан)

Хендай ix35 имеет в меру жесткую и сбитую подвеску, которая обеспечивает кроссовер хорошим уровнем управляемости на высоких скоростях. А вот за пределами ровных дорог, из-за коротких ходов подвески, в салоне ощутимо потряхивает, что снижает комфорт от езды. Но такой недостаток можно простить, так как автомобиль является типичным «паркетником» и больше рассчитан на движение по трассе, а не за ее пределами. На обеих осях применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: впереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Посторонние шумы при проезде неровностей является особенностью подвески и обостряются с приходом холодов. Нередко шум вызван разболтавшимся пластиком внутри колесных арок и других элементов. Еще одним источником стука могут быть пыльники и отбойники амортизаторов – слетают с посадочного места (актуально для машин, выпущенных до 2012 года).

Что касается недостатков подвески, то, в первую очередь хочется отметить небольшой ресурс плавающих сайлент-блоков поперечных рычагов задней подвески, нередко приходится менять на пробеге 60-70 тыс. км. Чуть меньше ходят стойки стабилизатора – 40-50 тыс. км. Также не славятся большим ресурсом задние пружины – проседают, и амортизаторы – ходят до 80-100 тыс. км. Другие элементы задней подвески способны прослужить до 150000 км. В передней подвеске раньше 100000 км требуют замены только стойки и втулки стабилизатора – ходят до 60000 км. Шаровые опоры и ступичные подшипники в среднем служат 100-120 км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки выхаживают до 150000 км. У машин с полным приводом к 100000 км может начать разрушатся кронштейн заднего рычага, к которому крепится стойка стабилизатора.

На авто оснащенных датчиком давления воздуха в шинах, проводить замену шин или ремонт нужно очень аккуратно, так как часто неопытные мастера обламывают золотник (в нем установлен датчик давления ), из-за чего приходилось покупать новую деталь, а она стоит недешево. Есть нарекания и к надежности рулевого, оснащенного электроусилителем. Как правило, к 80-100 тыс. км изнашиваются втулки – при наличии проблемы появляется стук во время движения по неровной дороге. На некоторых экземплярах на этом же пробеге изнашивались шестерни рейки. Рулевые наконечники ходят 70-100 тыс. км, тяги до 150000 км. Возможны проблемы и с тормозной системой, некоторые владельцы жалуются на преждевременный отказ концевика педали тормоза. Если авто оснащено системой бесключевого запуска, при наличии такой проблемы запустить мотор не получится, также не будет работать и автоматическая коробка передач.

Салон и электроника

Качество отделочных материалов салона Хендай ix35 достаточно бюджетное, из-за этого не стоит рассчитывать на хорошую износостойкость – пластиковые элементы панели легко царапаются, дефлекторы воздуховодов, порой, ломаются лишь от безобидной попытки изменить поток в непрогретой машине. Не стоит рассчитывать и на хороший акустический комфорт – сперва начинает тревожить свист вентилятора печки (чистка и дополнительная смазка моторчика решает проблему). Затем к симфонии подключаются «сверчки» из подлокотника, а потом центральной консоли с бардачком и обшивки крышки багажника. Проблема решается проклейкой шумки, но при этом не применяйте излишних усилий, дабы не сломать крепления пластика.

Нельзя оставить без внимания и передние кресла, которые к 100000 км пробега, помимо того что имеют множество дефектов по обивке (трескается кожзам), еще и теряют форму (крошащийся наполнитель подушки водительского сиденья). Что касается надежности электроники, то и здесь не все так гладко. После нескольких зим, выходит из строя камера заднего вида. Причина – окисляются контакты (разъемы) на микросхеме. По этой же причине выходят из строя и штатные парктроники. Редко, но все же, случаются сбои в работе штатной магнитолы. У некоторых экземпляров на первых годах жизни происходило самопроизвольное загорание контрольных ламп с последующим кратковременным отключением панели приборов. При обращении к дилеру «приборку» меняли по гарантии.

Итог:

Несмотря на внушительный список возможных проблем назвать Хендай ix35 (Туссан) ненадежным нельзя, так как все эти проблемы вряд ли скопом постигнут один и тот же автомобиль. А вот стоит ли покупать это авто на вторичном рынке, решать Вам. Но не забивайте, что при подборе данной модели нужно учитывать много факторов, особенно, если хотите приобрести полноприводный вариант, ведь, к примеру, неисправная муфта может вылиться в весьма дорогостоящий ремонт.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

В 2010 году корейцы сильно удивили автомобильный мир, выпустив неcколько моделей, внешне радикально отличающихся от популярных предшественников. Благодаря серии, получившей общий индекс ix, Hyundai если и не стал законодателем автомоды, то, по меньшей мере, заработал приз за волю к победе и решимость. Обычно смена поколений сопровождается некоторой преемственностью в облике.

Однако если мы поставим рядом Tucson и ix35, то общее между ними - только форма колес да шильда марки. Следует заметить, что это не помешало новинке завоевать достаточную популярность и не посрамить отлично продававшегося предшественника. С некоторыми оговорками можно сказать, что и по надежности ix35 не уступает Tucson. Оговорок, впрочем, не много.

Не усердствуй! На бездорожье геройствовать не стоит.
В показательных выступлениях ix35 силен, но в реальности - нет

СЕРДЦЕ НА ЦЕПИ
После повального увлечения ременным приводом ГРМ автопроизводители сделали, говоря словами классика научного коммунизма, «два шага назад». У всех моторов Hyundai ix35 в приводе ГРМ старая добрая цепь. И это хорошо! Ведь и цепь, и привод несколько отличаются от тех, что были в моде тридцать лет назад. Тихие, надежные и требуют замены лишь раз в 100 000 км. Стоит это все, правда, поболее прежних образцов, но, скажем, саму цепь можно найти и за 600 руб., а башмак натяжителя - за 200. Двигателей на ix35 ставили три, причем все они двухлитровые. Мощные дизельные - 136 л. с. и 184 л. с. и бензиновый - 150 л. с.

На надежность силовых агрегатов никто особенно не жалуется. И бензиновые, и дизельные версии покупают одинаково охотно. Из особенностей можно отметить необходимость периодической промывки топливной системы бензинового мотора. Это полезно делать раз в год. Кроме того, владельцы с удивлением отмечают, что расход топлива может заметно превышать заводские данные. В городе 15 литров Аи-95 на 100 км пробега - это еще не слишком много… Дизели ведут себя поприличнее, не выходя за 12-литровую отметку. В общем, для двигателей с рабочим объемом 2,0 литра это не лучшие показатели экономичности. Все моторы довольно тихие, а вот бензонасос неожиданно шумный. Этого не надо пугаться, шум - не признак скорого умирания, а особенность работы.

СТУЧАТ, ОТКРОЙТЕ!
Больше всего досаждает владельцу Hyundai ix35 подвеска. Первые постукивания возникают уже к 50 000 км. Подвеска ix35, как водится у кроссоверов, полностью независимая, впереди McPherson, сзади многорычажная. Конструктивно она похожа на ту, что была в Tucson, и одновременно на ту, что применяется на седане i40. Особой мягкостью не отличается, но и зубодробительной ее не назовешь. А вот ход подвески маловат, и при активной езде по плохим дорогам удары по отбойникам становятся привычными. Следом начинают стучать амортизаторы, затем слетают пыльники и отбойники стоек, а под конец какофонии добавляют «косточки» стабилизатора. На сервисе эти стуки не всегда признают гарантийным случаем или вовсе объясняют особенностью модели.

Многое, конечно, зависит от манеры вождения и состояния дорог. Замена амортизаторов и втулок стабилизатора, фиксация пыльников и отбойников помогают не надолго - особенно если прыгать через «лежачие полицейские», не сбрасывая скорость. Запчасти стоят не слишком дорого. Пыльники передних амортизаторов обойдутся в несколько сотен рублей за пару, задних чуть меньше, но не ниже 400. Собственно, передние стойки стоят от пяти до семи тысяч за пару. Задние чуть дешевле. Кстати, предлагаемые на сервисах амортизаторы от производителя могут быть не лучших качества и характеристик. Если вы дорожите комфортом и управляемостью, разоритесь на что-нибудь посолиднее, хоть бы даже на Koni.

Три кнопки. За внедорожный режим движения отвечают клавиши
блокировки муфты, помощника спуска с холма и отключения
системы стабилизации

КОЖИ МАЛО НЕ БЫВАЕТ
В 2010 году Hyundai ix35 привлек покупателей не только революционным для марки дизайном, но и очень неплохим салоном. Речь и о комплектации, и о материалах отделки. Особенно богат интерьер топовых версий. Все необходимые опции присутствуют и действуют без сбоев. Без ложки дегтя, впрочем, и тут не обошлось. Люди покрупнее жалуются на то, что набивка кресел недостаточно стойкая и в местах контакта с металлическим каркасом крошится уже на второй год эксплуатации. Не слишком качественной оказалась кожа обивки руля и рукояти селектора коробки. Вернее сказать, ее качество меняется от партии к партии. Бывали случаи, когда приходилось полностью менять облезшую к 30 000 км пробега кожу на руле. К счастью, кожаной отделки не очень много. Неприятным открытием для владельца могут стать заунывные «песни» салона с началом первых морозов: поскрипывают сиденья, бокс между ними, что-то в глубине панели приборов, дверные панели. Источники раздражающего звука найти удается не всегда. Впрочем, скрип способен внезапно пропасть.



Два плюс три. Моторы - только двухлитровые, и их три.
Два из них - дизельные, и это лучший выбор


НЕ КАНТОВАТЬ

Главное при выборе Hyundai ix35 - избегать машин черного цвета. Мало того что он скрадывает причудливые изгибы кузова, так еще и все царапины будут видны. А царапается лакокрасочное покрытие корейского кроссовера легко, даже слишком. Ржавых машин пока никто не видел, но сколы до грунта можно найти почти у всех. Еще одна неприятная традиция - плохое закрывание дверей. Причем удручает не только сам факт плохого закрывания, но и звук, с которым это происходит. Поэтому следует выработать привычку захлопывать дверцы «сильно, но аккуратно», как сказано в известной комедии. А вот прочность пластика заслуживает если не пятерки, то уж точно положительной оценки. Кроме того, цены на детали обвеса у сторонних производителей невысоки. Скажем, задний бампер можно найти за 9000 руб. С металлом не так все безоблачно, но и не катастрофично. Переднее крыло стоит от 2500 руб., причем правое дешевле левого. Капот - около 13 000, водительская дверь - 17 000, правая передняя - чуть за 20 000, пятая дверь - около 22 000 руб.


БЕРЕГИТЕ СЕБЯ

Формально ix35 - это кроссовер, автомобиль повышенной проходимости, но его внедорожные особенности сильно ограничены развитыми свесами и маленьким дорожным просветом. Заявленные 175 мм образовались только после прошлогоднего рестайлинга, до этого под балкой передней подвески было 170 мм. Полный привод, конечно, выручает, но не всегда. Воздухозаборник двигателя расположен под кромкой капота фактически перед радиатором и при езде в метель может забиться снегом настолько, что мотор теряет тягу. В остальном же Hyundai вполне можно назвать «всепогодным» автомобилем. В том же снегу он способен бить 30-сантиметровую колею по целине. Но глубже лучше не забираться. Пожалейте и машину, и себя!


Мнение владельца: Кирилл, Hyundai ix35, 2.0, CRDi, AT, 4WD, 2012 г. в.

Ездил на Tucson, был доволен и сменил машину на ix35 осознанно. Уже после покупки читал в интернете очень негативные отзывы, описания каких-то жутких поломок всего и вся… Может, мне повезло, но единственная проблема, с которой я столкнулся за два года эксплуатации, - стук передних стоек и отказ моторчика заднего дворника. Кстати, на складе моторчиков не было и ждать пришлось почти месяц. Ну еще салон поскрипывает где-то в районе передних кресел. Правда, лишь в мороз и только пока не прогреется. В остальном машина радует. Езжу много, в отпуск в Италию вот мотались этим летом. На шоссе расход топлива груженной доверху полноприводной машины едва достигает 8 литров! Разве не здорово?