Машины с клиренсом выше 160. И грязь не страшна: выбираем лучшие автомобили с большим дорожным просветом

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

«Джили-МК», от 349 000 руб.

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто - теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше - 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

Доступная цена

Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» - при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал

«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км

Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году - именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.

Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция

Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика

Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс м /3000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)

«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.

Просторный салон; вместительный багажник

Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга

Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.

Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)

Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек

«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км

В активе «Логана», выпускаемого в России, - добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы - даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.

Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

Исключительно бедная базовая комплектация

Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1

Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)

«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван - у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше - 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»

Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» - кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

Энергоемкая подвеска

Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии

Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.

Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс м / 4500 об / мин

Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.

Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.

До тех пор, пока в нашей стране не улучшатся дороги и не изменится климат, любой автомобиль, хоть немного напоминающий внедорожник, всегда будет привлекать внимание российских автолюбителей. Даже если речь идет о совсем малых “псевдовездеходах”, под которыми мы подразумеваем недорогие городские кроссоверы на базе легковых автомобилей B-сегмента либо сравнимые по габаритам хэтчбеки и компактвэны в особом внедорожном исполнении - с увеличенным дорожным просветом, пластиковым кузовным обвесом, дополнительной защитой днища и т.д.

Они привлекают хорошим оснащением и функциональностью, маневренностью и компактными габаритами, брутальным внешним видом и высокой посадкой... Тот факт, что у некоторых моделей полный привод даже не предусмотрен, покупателей смущает мало. Ведь на таких машинах редко выезжают за город дальше своей дачи, поэтому особой потребности в высокой проходимости нет. Да и сам автомобиль получается дешевле, проще в обслуживании и экономичнее без системы “4х4”.

В этом обзоре мы расскажем о семи наиболее привлекательных моделях в ценовом сегменте от 600.000 рублей. Верхняя планка дифференцирована - моноприводные версии в базовом исполнении, как правило, укладываются в 800.000 рублей, полноприводные немного уходят за границу в 900.000 рублей.

“Citroёn C3 Picasso Trekker”:
комфорт и простор

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 254 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 407,8х173х167,2 см
Объем багажника: 385-1.506 л


- “C3 Picasso Trekker” в России представлен одной переднеприводной модификацией с самой мощной в гамме 1,6-литровой бензиновой “четверкой” VTi (115 л.с.) в сочетании с шестискоростной роботизированной трансмиссией.
- Ходовая часть не отличается от той, что используется на базовом компактвэне “C3 Picasso”. Но предусмотрена пластиковая антигравийная защита кромок колесных арок, декоративные “джиперские” накладки на нижние части переднего и заднего бамперов и пластиковые боковые молдинги.
- У “C3 Picasso Trekker” шесть подушек, имеется антипробуксовочная система, электронная динамическая стабилизация, AБС, крепления ISOFIX на задних сиденьях.
- Штатное оснащение включает аудиосистему, панорамное ветровое стекло, сдвижной и складной диван с регулировками наклона спинки, двойной пол багажного отделения, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, датчики дождя и освещенности, противотуманный свет, круиз-контроль.
- Модель можно оснастить двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интерфейсами USB и Bluetooth. А при заказе пакета “City” в лист оснащения добавятся задние электростеклоподъемники, датчики парковки сзади, приводы складывания зеркал и их подогрев.
- Все “C3 Picasso Trekker” предлагаются с текстильным салоном, релингами на крыше и специальными 17-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава. За доплату на автомобиль ставятся стеклянная крыша и руль с улучшенной отделкой кожей и хромом.

“Citroёn” решил приукрасить и без того оригинальный “С3 Picasso”. Его снабдили другим передним бампером и вычурной декоративной решеткой радиатора, изменили дизайн колесных дисков”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 19 ‘2012

Ровно год назад на Московском автосалоне представили “вседорожную” версию компактвэна “Citroёn С3 Picasso”. Впрочем, говорить о какой-то прибавке проходимости у модели, получившей в названии приставку “Trekker”, не приходится. Дорожного просвета не прибавилось, привод остался только на переднюю ось. Модель получила лишь стильные серебристые накладки на бамперы, пластиковую защиту на арки и накладки на пороги, призванные лучше защитить кузов от летящего из-под колес гравия.

Но и такая чисто “художественная” доработка заслуживает внимания. Ведь этот автомобиль, несмотря на однообъемную компоновку и закругленно-женственные формы, выглядит весьма по-джиперски. У него “лобастый” капот, есть релинги на крыше, он отличается солидной высотой кузова и большой площадью остекления, впечатляюще смотрятся его штатные 17-дюймовые колесные диски. В плюсы отнесем также высокую посадку с отличной обзорностью, большой запас свободного пространства внутри и высокую плавность хода. Интерьер точно не огорчит - он смотрится современно и сделан из добротных материалов.

Кстати, знатокам “Citroёn” наверняка известно о существовании настоящей вседорожной версии “C3 Aircross” - все тот же “С3 Picasso”, но с большим клиренсом и вынесенной на заднюю дверь запаской. Однако такая модификация производится только в Бразилии.

“Kia Soul”:
выделиться из толпы

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 255 см
Клиренс: 16,4 см
Габариты: 412х178,5х166 см
Объем багажника: 340-1.511 л


- Бензиновый “Soul” с 1,6-литровым мотором MPI мощностью 129 л.с. можно выбрать как с механической, так и с автоматической коробкой. Самая экономичная в гамме турбодизельная 128-сильная модель предлагается с “автоматом”.
- Привод у модели только передний, зато “Soul” отличается повышенным клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. У младших модификаций задние тормоза - барабанные.
- Боковых и занавесочных подушек, а также динамической стабилизации не предусмотрено лишь у младших комплектаций. Остальные версии оснащаются АБС, шестью airbag, ESP, активными подголовниками и противооткатной функцией.
- “Classic” - самая доступная комплектация с механической коробкой: аудиосистема, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, приборная панель “Supervision” c бортовым компьютером. Начальным исполнением для бензиновой модели с “автоматом” является “Comfort”. У нее будут противотуманные фары и подогрев передних кресел.
- Продвинутые комплектации носят название “Luxe”, “Diva” и “Burner” (последняя - только для дизельной модификации). Все оснащаются климат-контролем, датчиками парковки и освещения, Bluetooth и особой внутренней иллюминацией. В “Diva” к перечисленному добавляются светодиодные ходовые огни и стоп-сигналы, люк с электроприводом и спойлер, камера заднего вида, а в “Burner” - сабвуфер и круиз-контроль.
- У “Classic” штампованные колесные диски и упрощенная внутренняя отделка. Начиная с “Comfort” модель получает литые диски и тонированное остекление, с “Luxe” - кожаную обшивку рычага КПП и руля, а также багажную шторку.

“Главные доработки скрыты под капотом. Отныне для “Soul” доступны только шестиступенчатые коробки передач, которые сочетаются с модернизированными моторами объемом 1,6 л”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 09 ‘2011

Корейский “Kia Soul” выглядит настолько вездеходно, что окружающие нередко принимают его за маленький внедорожник. Но по сути это типичный легковой автомобиль сегмента B с передним приводом, который от своих аналогов - городских субкомпактов - отличается лишь двух-объемной компоновкой с расширенным внутренним пространством и нарочито брутальной внешностью. Ему досталась платформа от хэтчбека “Kia Rio”, в разработке которой принимали участие специалисты немецкого дизайнерского центра в Рюссельсхайме. А вместе с ней - и довольно бодрые ездовые манеры. По жесткости хода эта модель самая строгая в обзоре, а дизельная модификация впридачу получилась еще и весьма зажигательной по динамике. Молодые драйверы, думаем, по достоинству оценят ее спортивные повадки.

“Soul” между тем многофункционален и представлен в большом разнообразии комплектаций. Интерьер примечателен необычными оформительскими решениями, но при этом рационален. Большие по диаметру колеса, короткие свесы вкупе с достаточным 16-сантиметровым дорожным просветом позволяют автомобилю взбираться на бордюры и проезжать глубокие ямы. При необходимости машина превращается и в грузовой фургон - с откинутой спинкой заднего сиденья багажный объем достигает полутора кубов.

“Nissan Juke”:
крутой парень

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 253 см
Клиренс: 18 см
Габариты: 413,5x176,5x156,5 см
Объем багажника: 207-830 л


- На “Juke” ставятся бензиновые 1,6-литровые “четверки”. Обычная атмосферная версия выдает 117 л.с., дефорсированная - 94 л.с., а турбированная - 190 сил. Механической коробке можно предпочесть вариатор.
- Полный привод доступен лишь для самой мощной версии “Juke” в сочетании с бесступенчатой трансмиссией.
- Стандартный набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит из четырех подушек, АБС и ESP. Занавесочные airbag - с комплектации XE.
- 94-сильной модели по штату полагается подогрев сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, аудиосистема и за доплату кондиционер (иных опций не предусмотрено). В самой доступной “вариаторной” версии кондиционер уже входит в оснащение. Уровнем выше будут противотуманные фары, климат-контроль, спортивные сиденья, электроприводы и подогрев зеркал, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth или навигация “Nissan Connect”.
- Для 117- и 190-сильной моделей с “механикой” начальным исполнением являются довольно продвинутые “SE” или “SE Sport” с круиз- и климат-контролем. Среди расширенных комплектаций особняком стоит “Nismo”, где есть не только особая внутренняя отделка и полная аэродинамическая экипировка, но также перенастроенная на спортивный лад ходовая часть и прямоточный выпуск, повышающий мощность мотора.
- Только самый бюджетный “Juke Base” не может похвастать ни легкосплавными дисками, ни окрашенными в тон кузову ручками и зеркалами, ни кожаной обшивкой руля и КПП. У всех остальных моделей с отделкой все в порядке, а топ-версии щеголяют салоном из искусственной замши, спойлерами и хромированными насадками на выпускную трубу.

“Juke” неизменно умиляет всякого, кто садится в этот автомобиль в первый раз. Компактный “облегающий” салон здесь непривычно сочетается с высокой посадкой”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 4 ‘2013

Для компании “Nissan” модель “Juke” стала едва ли не самым смелым и успешным проектом. Новаторство заключается в том, что был сделан не очередной функциональный “псевдовездеход” на базе легковушки, а нечто противоположное - миниатюрный пятидверный хэтчбек, но с крепкой энергоемкой подвеской, с реально большим дорожным просветом и полным приводом. Притом система “4х4” у “Juke” реализована нестандартно, при помощи двух муфт на задних полуосях. Такое решение не столько увеличило проходимость “Juke”, сколько улучшило его управляемость за счет подруливающего эффекта, возникающего при независимом распределении крутящего момента между задними колесами. Вдобавок именно на полноприводных моделях сзади применяется многорычажная подвеска, которая наделяет автомобиль верными и четкими повадками. А они не будут лишними, поскольку в его гамме есть очень быстроходные и мощные модификации.

Внутри “Juke” интересен. Некоторые оформительские идеи позаимствованы из мотоциклетного мира. Любопытно устроена центральная консоль с двухрежимной панелью управления и цветным дисплеем. Он может отображать функции кондиционера, а может служить для переключения динамических программ, показывать давление наддува, величину перегрузок и другие “полетные” параметры. Ведь “Juke” - больше чем автомобиль. Это маленькая городская ракета, которая и за пределами мегаполиса будет чувствовать себя в родной стихии.

“Opel Mokka”:
кроссовер с интеллектом

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 255,5 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 427,8x177,7x165,8 см
Объем багажника: 356-1.372 л


- На нашем рынке “Mokka” пока представлена лишь тремя бензиновыми модификациями равной мощности 140 л.с. Экономичная версия “1.4 Turbo” поставляется с шестискоростной механикой и системой “старт/стоп”. Модели с неприхотливым 1,8-литровым атмосферником - с пятискоростной “механикой” или с шестиступенчатым “автоматом”.
- Системы полного привода лишена лишь одна модификация “Mokka” - базовая 1.8 с механической трансмиссией.
- Уровень пассивной и активной безопасности понижен только у начальной модели, где штатно ставятся четыре airbag, АБС и ESP. На остальные можно заказать подушки-шторки, контроль дистанции и полосы движения.
- Исполнение “Essentia” предлагает необходимый минимум. В автомобиле будут багажные релинги, защита картера, складываемый частями диван, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, бортовой компьютер и круиз-контроль.
- В “Enjoy” добавляются подогрев передних сидений и руля, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, противотуманные фары, автоматический дальний свет и датчик дождя. В “Cosmo” - адаптивный биксенон, передние и задние датчики парковки, 230-вольтовая розетка. Из опций доступны люк, навигация, камера заднего вида, система перевозки велосипедов, эргономичные сиденья.
- Все модели наделены дневными ходовыми огнями. Литые колесные диски и улучшенная текстильная обивка ставятся начиная с “Enjoy”. Комбинированный салон, который при желании можно заказать и в полностью кожаном варианте, - начиная с “Cosmo”.

“Подвеска мягкая и упругая благодаря пружинам особой формы и двойным сайлент-блокам. Автомобиль не раскачивается на пологих волнах автобана, не слишком накреняется в виражах”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 20 ‘2012

Ниболее интересная и современная инженерная концепция у немецкого “Opel Mokka”. Формально базой для модели послужила известная легковушка “Chevrolet Aveo”, однако специалисты “General Motors” всесторонне переработали ее. У новой модели кузов имеет необычные пропорции - он узкий, но заметно выше, чем у конкурентов. В профиль такой автомобиль смотрится как настоящий внедорожник, но на нем очень просто лавировать в плотном городском трафике. Эта компоновка, подразумевающая максимально высокую посадку, также дает преимущества и в обзорности.

У всех кроссоверов с полным приводом сзади, как правило, применяется сложная многорычажная подвеска, но для “Opel Mokka” была разработана простая торсионная конструкция и единый узел распределения крутящего момента - задний дифференциал, совмещенный с многодисковой муфтой. Это позволило сделать систему “4х4” более чем на 60 килограммов легче обычной, что благоприятно отразилось на динамике и экономичности. Модель также примечательна продвинутой адаптивной светотехникой и бортовой электроникой. К примеру, при заказе системы “Opel-Eye” вы получаете ассистента, который будет следить за полосой движения, а таких помощников нет пока ни у кого в обзоре.

“Mokka” отличается вальяжным ходом и высоким уровнем акустического комфорта. Здесь действительно ощущаешь себя как в солидном и щедро оснащенном внедорожнике.

“Skoda Fabia Scout”:
клуб путешественников

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,5 см
Клиренс: 14,9 см
Габариты: 403,2x165,8x149,8 см
Объем багажника: 300-1.165 л


- Для “Fabia Scout” доступен всего один двигатель - бензиновый наддувный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Но модификаций две - с механической коробкой и “роботом” DSG.
- Привод только передний. Зато “Fabia Scout” хорошо приспособлена для езды вне дорог. Кузов опоясывает сплошной и прочный обвес из пластика, который не боится царапин.
- В базовом исполнении будут лишь фронтальные airbag и АБС. Однако доплата за боковые подушки и шторки защиты головы относительно невелика. На моделях с DSG стандартно ставится ESP с расширенным функционалом - противооткатной системой и контролем давления в шинах.
- Модель выпускается в единственном исполнении, которое и называется “Scout”. В перечень штатного оборудования входят противотуманные и линзованные фары, климат-контроль, подогрев передних сидений, акустическая подготовка из восьми динамиков, круиз-контроль, четыре электростеклоподъемника, передний подлокотник, охлаждаемый бардачок, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
- Среди опций предлагается система курсовой стабилизации (для модификаций с механической коробкой), функция поворотных фар, люк с электроприводом, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth и сигнализация. А среди аксессуаров есть парктроники, навигация и многое другое.
- “Scout” комплектуются 16-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава и багажными релингами, имеют улучшенный тканевый салон со спортивными сиденьями, накладками на педали и кожаной обшивкой рычага коробки передач.

“Форсированный до 105 сил вариант 1,2-литрового мотора хорош без всяких оговорок. На такой машине любая дорога станет легкой и приятной - дефицита тяги вы не почувствуете”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 6 ‘2010

У популярного пятидверного чешского хэтчбека “Skoda Fabia” три года назад появилась внедорожная модификация “Scout”. Она нисколько не претендует на лавры покорителя диких пространств, так как от базовой модели не отличается ни клиренсом, ни приводом, ни чем-либо еще, зато весьма удачно стилизована именно под спортивный внедорожник. Передний и задний бамперы из черного пластика дополнены эффектными серебристыми вставками, на крыше установлены продольные релинги, в колесных арках - красивые 16-дюймовые диски из легкого сплава с низкопрофильными шинами.

На фоне обычных версий “Scout” смотрится выигрышно и в плане внутренней отделки. Уже с завода на нее ставятся спортивные передние сиденья с удобным профилем, улучшенная приборная панель и накладки на педали. Качество отделочных материалов близко к образцовому - понравится даже самым требовательным клиентам. Под стать отделке и расширенное базовое оснащение. Единственный огорчающий момент: из перечня штатного оборудования исключена автомагнитола. Но в каталоге фирменных аксессуаров можно найти желанные опции, в том числе и навигационную систему.

Модель оснащается современным турбомотором 1.2 TSI. Но несмотря на относительно скромную паспортную мощность в 105 л.с., “Fabia Scout” весьма резва. Ведь автомобиль отличается малым весом, а мотор - солидной тягой на низких оборотах. Последнее обстоятельство заодно делает модель и одной из самых комфортабельных в обзоре даже в дальних поездках.

“Suzuki SX4”:
можно и напролом

Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 250 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 415x175,5x162 см
Объем багажника: 270-1.045 л


- В Россию “SX4” поставляется с надежным бензиновым 1,6-литровым 112-сильным мотором. Cочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией или с четырехскоростным “автоматом”.
- Моделям с передним приводом можно предпочесть версии с “4х4”. За распределение крутящего момента между осями отвечает муфта с функцией блокировки.
- В начальных моделях из средств обеспечения безопасности есть лишь инерционные ремни, фронтальные подушки, АБС и крепления ISOFIX для детских кресел. В расширенных комплектациях будут ESP, боковые и занавесочные подушки.
- Все модели представлены в двух вариантах оснащения - базовом “GL” и расширенном “GLX”. В первый входят передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема. Во второй версии будет стоять климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары.
- Для популярных переднеприводных версий с “автоматом” разработано еще две спецкомплектации. “GL+” прибавляет к базе задние электростеклоподъемники, противотуманки, кожаный руль и литые колесные диски. А в версии “Rhino Edition”, выпущенной ограниченным тиражом, ставятся продвинутая японская аудиосистема “Clarion” с навигацией, брызговики и указатели поворотов в зеркалах.
- По части отделки выделяется “Rhino Edition” с 16-дюймовыми колесными дисками особого дизайна и улучшенной текстильной обивкой. Начальные модели лишены хрома. Им полагаются штампованные диски и полиуретановый руль.

“Скажу банальность: на другом кроссовере я бы по такой трассе, может, и не рискнул проехать. А вот за рулем “SX4” чувствую себя спокойно”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2010

Производимый одновременно и в Венгрии, и в Японии “SX4” уже не причислишь к новинкам, но этот автомобиль продолжает пользоваться высоким спросом на всех рынках. Он - удачный плод кооперации “Suzuki” и FIAT (в Европе этот же автомобиль больше известен как “Sedici”). Японцы предложили для совместной разработки свою техническую начинку, позаимствованную у модели “Suzuki Liana”. Итальянцы проработали для нее дизайн, стиль и общую компоновку.

Нетрудно заметить, к примеру, что модель имеет пропорции типичного городского пяти-дверного хэтчбека. Но при этом инженерам удалось достичь в “SX4” вместительности одно-объемника и функциональности полноценного кроссовера. За счет малых свесов и увеличенного до 17,5 см дорожного просвета получена едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость. У моделей с “умным” полным приводом “iAWD” имеется электронная имитация блокировки дифференциала. Все это позволяет “SX4” одолевать такие препятствия, которые останутся непроходимыми для большинства его конкурентов по обзору. И вот за это вездеходное свойство модель и ценят больше всего.

Три года назад автомобиль пережил легкую модернизацию - в нем улучшили моторы, тормоза, отделку салона. Правда, версии с “автоматом” так и остались немного шумноваты и не слишком экономичны из-за устаревшей четырехскоростной трансмиссии, но этот конструктивный недостаток уравновешивается другими достоинствами “SX4”: маневренностью и мягким комфортным ходом, надежностью и выносливостью.

“Volkswagen CrossPolo”:
меньше, да лучше

Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,9 см
Клиренс: 17,6 см
Габариты: 398,7x169,8x148,8 см
Объем багажника: 280-952 л


- Для российской версии “CrossPolo” предусмотрен только один вариант силового агрегата - бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 85 л.с. Трансмиссия также без вариантов - семискоростной “робот” с двумя сцеплениями DSG.
- 17,6-сантиметровый клиренс и мощный пояс защиты кузова расширяют внедорожные возможности модели. Но до вездеходов ей далеко - привод только передний.
- В базе есть АБС, трекшн-контроль, фронтальные подушки безопасности, ремни и крепления ISOFIX. За электронную стабилизацию, боковые и занавесочные подушки придется доплатить.
- Стандартная комплектация: электростеклоподъемники для всех дверей, многофункциональный дисплей, сигналы поворотов, интегрированные в зеркала, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, радиоподготовка, атермальное остекление, багажник с двойным полом, спортивные передние сиденья.
- Выбор опций широк: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, аудиосистема, навигация, биксеноновые фары, парковочная система “Park-Pilot”, датчики дождя, “зимний пакет”...
- “CrossPolo” отделан довольно богато. Яркий внутренний декор, накладки на педали, руль, обшитый перфорированной кожей, и особый текстиль обивки кресел, который можно заменить на алькантару, уже предусмотрены комплектацией. Экстерьер дополняют 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, серебристые корпуса зеркал, релинги и спортивные защитные накладки на бампера, пороги и колесные арки.

“Увеличение дорожного просвета не повлекло за собой появления каких-то неприятных ездовых повадок. Машина как была крепко сбитой, сосредоточенно-собранной, так и осталась”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 2 ‘2012

“CrossPolo” можно легко принять за самый маленький и симпатичный в модельной линейке “Volkswagen” кроссовер. Дизайнеры из Вольфсбурга приложили немало сил к тому, чтобы городского малыша “Polo” превратить в яркий и спортивный городской “джип”. Они не ограничились установкой эффектных элементов обвеса - черных бамперов с псевдоалюминиевыми “губами” по низу и массивных защитных накладок на колесные арки и пороги. Автомобиль получил еще и серебристые багажные релинги, и увеличенные колесные диски, а главное - поднятую на полтора-два сантиметра подвеску, которая наделила “CrossPolo” весьма солидным для его габаритов дорожным просветом. Теперь для него не страшны ни бордюрные камни, ни ухабистая грунтовка, ни гравийный обстрел... А вот более серьезные внедорожные препятствия штурмовать на нем не стоит. Привод у модели передний. Защиты днища в базовом варианте не предусмотрено. И единственно доступная коробка - семиступенчатый DSG - не слишком жалует тягучую езду по пересеченной местности.

К достоинствам “CrossPolo” отнесем интерьер. Автомобиль оснащен удобными анатомическими сиденьями с выраженной боковой поддержкой и красивой текстильной обивкой. С “CrossPolo” не будет проблем на парковке - габариты скромны, маневренность - лучшая в обзоре, за доплату доступен “Park-Pilot” cо звуковыми и визуальными сигналами сближения. Третье достоинство - четкая управляемость на любом покрытии. И не беда, что под капотом двигатель самой скромной мощности в обзоре. Это тот случай, когда лучше меньше, да лучше...

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Сегодня, современный человек не только предпочитает передвигаться на автомобиле по дорогам мегаполиса, но и любит выезжать за город на дачу или на отдых с друзьями. Поэтому, каждый желает иметь (дорожным просветом), чтобы обеспечить себе проходимость даже на самых сложных участках местности.

Седаны с высоким клиренсом и их преимущества

Седаны уже давно стали популярны почти в каждой стране Европы. Они не только имеют шикарный внешний вид, но и являются достаточно комфортабельными и позволяют перемещаться по любой дороги.

Для любителя загородной жизни, высота клиренса – важный показатель любого автомобиля. Это объясняется тем, что высокий дорожный просвет обеспечивает повышенную проходимость.

Чем больше клиренс, тем меньше шансов угодить в сугроб или попасть в безвылазную яму, да и вероятность наткнуться днищем на валун стремится к нулю.

Самый высокий клиренс у седанов считается 160 мм. Если требуется дорожный просвет больше, рекомендуется обратить свое внимание на кроссоверы и внедорожники. Их клиренс доходит до 230 мм.

Премиальные седаны

Если провести расценку автомобилей кузова седан по высоте дорожного просвета, выделяются следующие:

  • Renault Latitude;
  • Toyota Camry;
  • Nissan Teana;
  • Opel Insignia.

Все представленные полноприводные седаны с высоким клиренсом относятся к авто бизнес класса. Они презентабельные, имеют полностью укомплектованные салоны, а также безопасны при передвижении.

Renault Latitude

Автомобиль французских производителей. Является лидером среди презентабельных авто, по высоте дорожного просвета. По всем остальным параметрам Latitude «середнячок».

Клиренс в некоторых моделях достигает до 160 мм, что говорит о высоком уровне проходимости. Объем двигателя 2-2,5 л, что позволяет выдавать до 177 лошадиных сил.

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. В некоторых моделях представлен вариант СVТ. Производитель гарантирует долгий срок эксплуатации и высокий уровень износостойкости каждого из составляющих агрегата.

Ценовое предложение авто от 1 000 000 рублей. В полной комплектации стоимость автомобиля может доходить до 1 500 000 рублей.

Toyota Camry

Рассмотрим седан с полным приводом и высоким клиренсом. Все технические характеристики агрегата прекрасные, благодаря чему авто может стать конкурентом практически каждому солидному автотранспорту.

Дорожный просвет достигает 160 мм. Мощный двигатель и автоматическая коробка передач последней разработки говорят о надежности автомобиля. Да и интерьер салона, и внешний вид машины непременно подчеркивают изумительный стиль ее владельца.

Стоимость базовой версии авто – 998 000 рублей, что полностью соответствует качеству и долговечностью машины. Такая цена даже ниже стоимости Рено, к тому же в самой простой версии и без полной комплектации.

Nissan Teana

Семейный седан с высоким клиренсом, который достигает до 150 мм. Авто является класса люкс, поэтому в качестве коробки передач установлена бесступенчатая CVT. Благодаря мощному двигателю на 3,5 л, автомобиль выдает до 249 лошадиных сил.

Отмечается также наличие мягких подвесок, что позволяет комфортно передвигаться даже на самых высоких скоростях без дискомфорта. Да и внешний вид, салон и декор – все выполнено для настоящих ценителей безупречного шика и роскоши.

Цена на Nissan колеблется в пределах 1 600 000 рублей при базовой стоимости. А вот для приобретения авто в полной комплектации необходимо будет сделать доплату в размере 200 000 рублей.

Opel Insignia

Еще один полноприводный седан с дорожным просветом до 160 мм. Выделяется прочная, жесткая и надежная подвеска, яркая внешность и мощный двигатель, способный выдать до 249 лошадиных сил.

Благодаря наличию 6 подушек безопасности, производитель гарантирует своим покупателям безопасную езду для жизни и здоровья. Да и сиденья с вентиляцией, наличие задней камеры наблюдения, а также адаптивный свет способствуют комфорту и спокойствию во время передвижения.

Стоимость автомобиля в среднем составляет 1 248 000 рублей.

Кроме вышеперечисленных авто, заслужили свое доверие и такие марки, как Subaru Legacy (стоимость от 1 412 000 рублей), BMW 320i xDrive (стоимость от 1 560 000 рублей), Skoda Superb (стоимость от 1 707 000 рублей) и другие известные производители.

P.S. Необходимо подвести итоги, что седаны бизнес класса с высоким клиренсом – это отличное средство для передвижения по любым дорогам. Удачи в выборе и приятных покупок!

Дороги России по качеству не могут сравниться с дорогами в других странах, однако, зарубежные автопроизводители, учитывая сей фактор, выпускают . К ним относятся и хэтчбеки, современных представителей которых называют «псевдовездеходами». Кроме увеличенного клиренса они, в качестве дополнения получают кузовной обвес из пластика, защиту днища, как при внедорожном исполнении.

В самом деле, к чему покупать дорогостоящий внедорожник, если из внедорожных признаков лишь грунтовка бугристая, да бордюры средней высоты имеются? С ними справится и хэтчбек с высоким клиренсом . Его зазор должен пропустить люки, спокойно позволять ему скатиться в яму и парковаться к тротуарам. Согласно российским стандартам минимальный дорожный просвет измеряют под нижней центральной точкой машины. В зону измерения не попадают колёса, брызговики, иногда и элементы подвески, такие как нижние рычаги, или, к примеру, резонатор. Под ударом могут оказаться пороги – они легко повреждаются на переломах дорог. Так что при неожиданном появлении пня или люка приходится также резко выбирать траекторию движения. К измерениям, представленным производителем, относиться следует со скепсисом, а анатомические особенности своего автомобиля всё-таки надо проверять и вымерять собственноручно.

В некоторых компаниях клиренс регистрируют на снаряженном автомобиле, но без груза и пассажиров, в компании Renault показания снимаются при загрузке, которая максимально допустима для данного автомобиля. Вот почему у результатов может быть разбег до двух сантиметров. Приводимые производителями рейтинги за чистую монету принимать не стоит, но они помогают хотя бы примерно сориентироваться.

Opel Mokka

В настоящее время россиянам доступна модель Opel Mokka со 175-миллиметровм клиренсом. Три типа бензиновых двигателей мощностью 140 «лошадок», 5-ти, или 6-ступенчатую коробку передач (механика или автомат) и полный привод предлагает производитель. Только версия с 1,8-литовым мотором является не полноприводной.

Volkswagen CrossPolo

Чуть больше, 176 мм составляет клиренс у Volkswagen CrossPolo. Для российской версии модели предусмотрен бензиновый двигатель в 85 «лошадей». Возможности машины расширяются благодаря мощной кузовной защите, но внедорожной машину всё равно не назовёшь, поскольку она имеет лишь систему переднего привода.

Лада XRAY и Renault Sandero Stepway

С декабря 2015 года на АвтоВазе выпускается Лада XRAY. Многие считают его вседорожником, но это кроссовер-хэтчбек, адаптированный для российских дорог. Много элементов новинки были взяты с Sandero Stepway. Ещё лучше адаптирована к российским дорогам будет и ещё одна версия, Lada XRay Cross. Её выпуск планировался в марте 2016 года. Версия имеет систему полного привода и по проходимости может сравниться с Sandero Stepway.

Kia Soul

Вездеходом на фоне вышеуказанных автомобилей выглядит кореец “Kia Soul”. Но платформу он получил от хэтчбека «Kia Rio». Может быть, оттого, что в разработке конструкции принимали участие немецкие разработчики-дизайнеры, модель оказалась очень строгой по жёсткости хода и очень динамичной, несмотря на дизельный двигатель. Дорожный просвет составляет 160 мм, что позволяет машине взбираться по бордюрам и опускаться в ямы.

Nissan Juke

Смелым и успешным проектом стал «Nissan» модель «Juke». Он сделан как самый настоящий хэтчбек, без претензий на внедорожность. Полный привод у него реализован нестандартно: помогли две муфты на задних полуосях. Они увеличили и проходимость, и управляемость, и эффект подруливания.

Skoda Fabia Scout

Внедорожная модификация «Scout» появилась у хэтчбека «Skoda Fabia». К месту будет сказать, что модель высоким клиренсом не отличается, она просто стилизована под внедорожник. Несмотря на указанную в паспорте мощность, всего 105 «лошадок», модель считается очень резвой, поскольку имеет невысокую массу, а мотор – солидную тягу на невысоких оборотах.

Надо сказать, что машины зарубежного производства не рассчитаны на российские дороги. Не удивительно, что третья часть продаваемых на вторичном рынке автомобилей имеют дефекты днища и порогов. Поэтому автомобили с большим клиренсом , пользуются спросом. На продаваемые официальными дилерами в России хэтчбеки устанавливают спецпакет плохих дорог. В него входят усиленные амортизаторы и подвеска, и кроме увеличенного клиренса они имеет защиту днища. Невысокой ценой и высоким клиренсом, (около 185 мм, как утверждает производитель) отличается Ford Fusion. Также хорошим дорожным просветом отличаются относительно недорогие хэтчбеки Toyota и Chevrolet.

Как правило, главные составляющие такой адаптации - зимний пакет опций, крепкая подвеска и, конечно, высокий дорожный просвет. Последний из списка пункт позволяет среднестатистическому россиянину не покупать дорогой кроссовер, а обойтись доступным седаном. Лучшие из них - в нашем обзоре.{{model_v2_6176}} Lada VestaСколько бы ни ругали «АвтоВАЗ» за дорогой продукт (базовая цена «Весты» составляет 569 900 рублей), есть у отечественного седана неоспоримое преимущество: его клиренс составляет внушительные для своего класса 178 мм. Автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, обогрев передних сидений, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, две фронтальные подушки безопасности, электронную систему контроля устойчивости, противобуксовочную систему, функцию помощи при старте на подъеме, аудиосистему с Bluetooth и USB . В более комфортных комплектациях есть парктроник, охлаждаемый вещевой ящик, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова. В силовой линейке - 1,6-литровый двигатель, выдающий 106 л. с. или 1,8-литровый мотор с мощностью 122 л.с. Покупатели смогут выбрать между классической «механикой» и автоматизированной механической коробкой передач. Примечательно, что отечественный седан вошел в список самых безопасных автомобилей по результатам российского краш-теста ARCAP. Отечественная модель смогла набрать 14,1 балла и завоевать по шкале 4 звезды безопасности, взяв «бронзу». А это, надо отметить, лучший результат за всю историю российского автопрома!Datsun оn-DO{{model_v2_3408}} Этот высокий седан с просветом 174 мм радует потребителей, прежде всего, ценой. За базовый оn-DO дилеры просят 451 000 рублей. Конечно, за такую сумму четырехдверка весьма скромно оснащена. Модель по умолчанию имеет лишь ABS, усилитель экстренного торможения, систему электронного распределения тормозных усилий, водительскую подушку безопасности, 3-точечные инерционные ремни безопасности, 14-дюймовые колесные диски. Под капотом - 1,6-литровый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Но если погоня за комфортом - не самое главное, можно смело делать выбор в пользу этого бюджетника. В качестве бонуса получите рекордный в своем классе багажник: объем полезного пространства у модели заявлен на уровне 530 литров. А внутри него находится полноразмерная запаска.Citroen C4 Sedan{{model_v2_1812}}Если бюджет позволяет взять седан подороже, рассмотреть можно и модель французского бренда. Он тоже имеет неплохой показатель дорожного просвета - 174 мм. Правда, цена на автомобиль составляет минимум 999 000 рублей, а это сродни прайсу «паркетника». За что же просят такие деньги? Базовое оснащение С4 включает в себя: электронную систему стабилизации курсовой устойчивости, передние подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, передние светодиодные фары дневного света, 16-дюймовые стальные диски, автоматическую блокировку дверей при скорости свыше 10 км/ч, металлическую защиту картера, крепления для детского кресла на заднем сидении, заднее кресло, складывающееся в отношении 2/3. Автомобиль предлагается с бензиновыми и дизельным двигателями с рабочим объемом 1,6 литра. Первые комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Дизельный агрегат выступает исключительно с «механикой». {{model_v2_3131}} Peugeot 408Еще один «француз» - «родственник» С4 Sedan - обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо. Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.Skoda Rapid{{model_v2_3320}} А вот чешский конкурент обладает вполне демократичным ценником - от 636 000 рублей. Конечно, по сравнению с вышеперечисленными одноклассниками клиренс у этого седана меньше, но для своего класса тоже солидный - 170 мм. В список опций входят передние датчики парковки, система автоматического управления дальним светом, 2 разъема USB на заднем ряду и подогрев задних сидений. Впрочем, базовое исполнение тоже весьма богатое. В начальной комплектации доступны центральный замок и 2 складных ключа с дистанционным управлением, указатели поворота в зеркалах заднего вида, а корпуса зеркал и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. Базовым агрегатом «Рапида» является бензиновый 4-цилиндровый атмосферный 1.6 MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощный вариант - 1.6 MPI мощностью 110 л.с. - может выступать в паре с 6-диапазонным «автоматом». Наконец, в линейке имеется турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.