Кто налево пойдет. Направо пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — жену сыщешь

Направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жив будешь.

Это классический сюжет из русских народных сказок, который символизирует внутренний поиск жизненного смысла. Так же как и сказочный посыл: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что ».

И идут ведь герои туда, «не знаю, куда», потому что «туда, не знаю, куда» - это на самом деле внутреннее, духовное путешествия героя вовнутрь себя, без которого не может быть самопознания, а значит и взросления и возмужания внутреннего мира человека. Зачастую в ходе этого загадочного путешествия им и встречается та самая развилка с придорожным камнем, на котором написаны зловещие слова о нелегком выборе.

Все эти темы русских былин и сказок о богатырях, делающих свой самый главный жизненный выбор в соответствии с указаниями на придорожном камне (или по советам Бабы Яги) есть не что иное, как прохождение добрым молодцом испытаний устойчивости его внутреннего мира и психики. Это проверка на прочность стержня его личности, ведь все возможные знания и навыки это всего лишь дополнение к тому, что содержится внутри человека.

«Поедешь направо (налево) - убитому быть » — это проверка инстинкта самосохранения, потому что герою предоставляется возможность выбора. Но с другой стороны это и проверка на смелость и мужество, ведь если богатырь настоящий, то выбрав этот путь, он обязательно победит в схватке с противником и пройдет предложенное испытание.

«Поедешь прямо - женатому быть » — это проверка половых инстинктов, так как есть возможность не поехать и отказаться от вызова обстоятельств. А можно и поверить обещанному. И, возжелав спокойного существования в семейном быту, поехать, расслабиться и тем самым обезоружить себя. И приедет богатырь к терему, где его уже ждут красавицы, у которых в обычае нежно заманить путника в роскошь, обезоружить, обласкать, накормить, опоить дурманом, после чего сонного ограбить, продать в рабство или убить. Но и здесь настоящего русского богатыря можно отличить от «подделки», которого можно соблазнить подставной «девкой». Настоящий же русский богатырь, даже если и отправится в предложенном направлении, и доехав до терема будет встречен красавицами, но быстро учует подвох. А разгадав их истинные замыслы – тут же косы на кулак намотает, и порешит злобных дурёх без зазрения совести.

«Поедешь направо (налево) - богатому быть » — это, возможно самый важный тест, так как отказаться от плывущего само собой в руки богатства не каждый может. Но если соблазнится богатырь, то попадёт он в город, где встретят его хлебом солью, предложат княжение и богатство. И тогда по-настоящему праведный богатырь примет богатство и отдаст его обездоленным, после чего покинет город, предоставив его жителям возможность управляться с их делами самим.
Все эти проверки нужны для того, чтобы определить критерии Русского витязя, который «богатырствовал» не ради самоутверждения, богатства или благосклонности «прекрасной дамы», в отличии от героев западных баллад.

В целом все эти тесты как нельзя лучше характеризовали высокие нравственные и просто человеческие свойства психики героя. Первый тест невозможно пройти, если психика близка к животному, и инстинктивным позывам, пугливо-заячьего типа. Второй никогда не пройти при любом ином животном строе психики – соблазн всегда окажется сильней. А третий невозможно пройти при демоническом строе психики — когда живут по принципу «что хочу, то и ворочу», упиваясь собственным превосходством, в таком случае герой останется на княжении и утонет в придворных интригах либо будет в них убит.

Но бывает ещё один тест: «Поедешь в такой-то лес - коня потеряешь ». Обычно он кажется многим малозначительным, хотя на самом деле это самый главный тест. Казалось бы — богатырский конь, хоть и любимый, и дорого стоит, но всё же не сам богатырь. Потерять его хоть и жалко, но потом и другого коня можно найти. Но именно эта поездка - тест на человечный строй психики. Поедет богатырь в указанном направлении, и на коня под ним нападает волк. Но если богатырь настоящий, то волк, задравший уже не одного коня под многими богатырями, прекращает нападение, подчинившись слову и воле состоявшегося человека, и начинает служить богатырю.

Этот тест невозможно пройти не став состоявшимся человеком, так как речь идет не магии или способности дрессировщика – русские богатыри этому не обучены. Только мудростью состоявшегося человека повелевает он диким зверем:

«Завет Предвечного храня, мне тварь покорна там земная… » (М.Ю.Лермонтов, «Пророк»)

И зверь ему подчиняется, как и положено предопределённому Свыше ладу в Природе, нарушенному нынешним человекообразием людей, цивилизация которых нечеловечна. Человекообразный субъект, уклонившийся от меры предопределённого для него бытия, зверю, живущему в ладу с Природой, - не указ: такой субъект лишится не только коня, но может лишиться и своей жизни.

Все эти сказки и былины есть система неявного обучения, ориентированная на достижение человечного типа строя психики, которая стоит выше соблазнов и удовольствий, превознося над ними иные нравственно-этические принципы.

Сказка - ложь, да в ней намек.

Вот и былинный камень, который рано или поздно обязательно появлялся перед любым уважающим себя богатырем - не такая уж и выдумка.

По какой бы дороге ты не шел - рано или поздно будет развилка, а над развилкой тучи и черные вороны, перед конем - камень: сымай, богатырь, шлем и чеши как следует богатырскую патылицу…

«Витязь на распутье». Васнецов

Бывают времена - перед сказочной развилкой оказываются целые государства: куда повернуть, направо или налево?

А наша с вами земля - сама по себе развилка: с кем быть, с Западом или с Востоком? Коня потерять или жену сыскать (сварливую и требовательную жену, между прочим, а не Василису Премудрую ни разу)…

Незавидная судьба: оказаться между великими цивилизациями и вечно стоять перед выбором, с кем быть. А выбор - и вправду серьезный.

Восток - это ведь что?

Идеология общности. Единица на Востоке ничего не решает и ни на что не влияет. Даже восточный тиран - он никак не может тиранизировать один, ему обязательно нужен клан, семья, единомышленники, которых он поставит вокруг своего трона плотной стеной и будет жестоко карать за предательство, потому что нельзя на Востоке одному никак.

А уж восточный народ - он тем более не понимает, как это, в одиночку? Восток всегда брал массой: и тогда, когда тысячные толпы монголо-татар выжигали дотла русскую степь, и когда покупали за шелк и пряности разбалованную Европу, и тогда, когда всем народом устанавливали красный режим, и тогда, когда били палками воробьев по всему Китаю - и воробьи тоже умирали массово, как положено на Востоке.

И даже восточные мудрецы, такие же одинокие, как любые мудрецы в любой части света - они обязательно пытаются хоть с кем-нибудь солидаризироваться, ну вот хотя бы с природой, стать хоть с чем-нибудь единым целым, включиться в общность.

Совсем иное дело - Запад

Там каждый человек - личность. Отдельная. Самостоятельная. Имеющая право. Возвышающая голос. Решающая вопросы любого рода самостоятельно: от самых что ни на есть бытовых до самых что ни есть глобальных.

Только на Западе можно выбрать президента огромной страны перевесом всего в семь голосов - на Востоке ради семи голосов и пересчитывать бы ничего не стали.

Западный человек преисполнен осознания собственной человеческой ценности и важности. Поэтому Запад всегда спорит, всегда за что-нибудь борется, всегда чего-нибудь хочет взамен - потому что спорят, борются и хотят составляющие его личности.

Даже боги у нас разные.

На Востоке - многоликие, многоязыкие, посылающие на Землю пророков, проживающих то несколько жизней, то несколько смертей.

На Западе - это обязательно Личность, в одиночку изменяющая целый мир.

Что выбрать: восточное единство или западную индивидуальность?

Потерять коня или приобрести жену?

Оригинал взят у marena99 в Энергетический крест. Перекресток путей.

Восточная философия называет позвоночный столб главным энергетическим каналом в теле человека, по всей длине которого от копчика до макушки проходят семь основных конгломератов энергии, иначе чакр, проводящих разную силу.

Степень раскрытия каждой чакры непосредственно влияет на проявленность качеств в человеке, за которые она отвечает.

С другой стороны, всем известно, что правое интуитивное полушарие отвечает за левую сторону тела, соответственно, обе имеют однородный отрицательный заряд; левое же логическое полушарие отвечает за правую сторону тела, и имеют положительный заряд.

Возникает вопрос, в каком месте энергия преломляется и меняет свое направление?

Если обратиться к законам физики, то, взяв любой прямой проводник, с одной стороны которого положительный заряд, с другой - отрицательный, электрический ток так и продолжит течь в одном направлении, его заряд не может измениться на середине пути без особых на то причин.

Почему же тогда правое полушарие и правая сторона тела имеют разные заряды, если энергия течет по прямой линии? Что же такое могло вызвать смену энергетического заряда в нашем теле?

Еще Иисус Христос говорил, что каждый человек несет свой крест. Несомненно, смысл этого высказывания многогранен, хотя в обиходе Его слова понимаются как крест ошибок, разочарований, грехов, которые давят на человека своей тяжестью, которые его и распинают, заставляя мучиться всю свою жизнь.

Наши Предки задолго до Христа уже знали о том, что в основе энергетической системы человека лежит крест, а не столб, добавляя к семи чакрам еще две, расположенные в левой и правой плечевых областях, получая девять основных чакр.

Правая плечевая чакра отвечает за работоспособность, логическое мышление, механический труд, левая - чувствование, интуицию, эмоции.

Таким образом, энергия, двигаясь от первой чакры, попадая в сердечную, далее перемещается не в горловую, а описывает горизонтальную перекладину энергетического креста через плечевые чакры, и только после этого идет наверх к макушке, меняя, тем самым, заряд на противоположный в области груди, чуть выше сердечной чакры.

Если помните русскую народную сказку:

«Направо пойдёшь - коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь - себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь - и себя и коня потеряешь» .

В теле человека подобный перекресток, иначе, как называли древние, точка камня, как раз и расположен в области груди на пересечении вертикального семичакрового столба и горизонтального, состоящего их двух основных чакр. Не зря бытует выражение - чувствуй сердцем, выбирай путь сердцем, поскольку именно в области сердечной чакры находится этот перекресток, где человек делает выбор, каким путем ему следовать дальше.

«Направо пойдешь - коня потеряешь, а себя спасешь…».

«Конь» означает животную природу путника, «всадник» - это природа человеческая. Пойти «направо» - значит пойти Стезёй Правды, путем созидания в мире людей: победить в себе животное начало, неконтролируемые инстинкты, реакции, рефлексы началом человеческим, следовать нормам морали, общественным устоям, традициям, правилам, но вместе с тем отринуть свою изначальную силу, животную природу в угоду социальной личности, оставшись, тем самым, «без коня», без мощной энергетической подпитки первозданного источника. Это связано как раз с правой плечевой чакрой, отвечающей за жизнь в материальном мире.

«Налево пойдешь - себя потеряешь, но коня спасешь…».

Пойти «налево» - значит пойти Стезёй Кривды: высвободить своё животное чувственное инстинктивное начало в ущерб человеческому, отринуть все общественные устои, став асоциальной личностью. Если говорить о человеке, который встал на путь духовного развития, то внесоциальное поведение говорит о том, что он отбросил все предрассудки, догмы, представления, правила, предубеждения человеческого мира, отказался не только от социального рабства, но и от возможности адекватного поведения и восприятия в мире людей в обмен на овладение силами, недоступными простому обывателю. Данный путь связан с левой плечевой чакрой, отвечающей за интуицию, ясновидение, развитие энергетического тела и т.п.

Илюша на распутье, перед ним камень.
Надпись: Прямо пойдешь - коня
потеряешь, Направо пойдешь - голову потеряешь, Налево пойдешь - дома
прибью.
Твоя Василиса.

Жили-были Зайчик и Белочка. Дружили, любили друг друга.Как-то Зайчик предлагает - давай жить вместе, поженимся. Белочка говорит- Как так, ведь ты - Зайчик, а я - Белочка...Зайчик отвечает, что сила их любви выше стереотипов и видово-расовых соображений.Стали жить семьей, в общем... И есть, и понимание, и ceкc есть.Детей только нету. Загрустили они. Зайчик говорит:- Неужели у нас нет детей потому что я - Зайчик, а ты - Белочка? Как же так?! Пойдем к Сове, она умная, она все знает.Пришли и Зайчик говорит:- Сова, скажи, почему у нас нет детей? Потому что мы Зайчик и Белочка?Сова отвечает:- Да вы ох%%ели что ли... Потому что ты - мальчик и он - тоже мальчик!!!

Колобков стало больше, и они озверели, эволюция смешариков(Эфен Гай)

Петька:- Василь Иваныч, что такое философия?- Ну, вот пример. Идут два человека- один грязный, другой чистый. Им надо войти в город чистыми, помывшись в одной ванной. Стоит одна ванна. Кому надо первому мыться?- Чистому!- А на хрена ему мыться-он же чистый!- Ну, тогда-грязному!- Грязный помоется, вода будет грязной. Как чистоиу мыться?- Че же делать?- Хер его знает, но это и объясняет наука философия!

Совсем нужда замучила мужика и пошел он топиться.Привязал на шею камень и заходит в воду все глубже и глубже.Тут у него что-то под ногами блестками играть начало.Мужик - хвать! Опаньки! Золотая рыбка:- Загадывай,- говорит,- свои три желания.Мужик подумал-подумал, хорошенько так подумал, и спращивает:- А можно я два желания сейчас загадаю, а третье про запасоставлю?- Можно,- отвечает рыбка.- Тогда во-первых, хочу быть "новым русским", во-вторых,- чтобне убили.Ездит по Москве "шестисотый" "Мерседес" с "новым русским". Рукибензопилой отпилены, ноги гранатой оторвало, глаза серной кислотойвыжжены, но жив - не берет его смерть.Не выдержал мужик жизни такой, вспомнил про третье желаниеи позвал золотую рыбку.- Чего хочешь?- спросила та.- Ты меня можешь к моменту нашей встречи меня вернуть?- Могу.Сказано - сделано.Заходит мужик с камнем на шее в воду все глубже и глубже.Тут у него что-то под ногами блестками играть начало.- Да иди ты на хрен!- изрек мужик и с легким сердцем побрел дальше.

Новый русский на рыбалке.Вытаскивает, как положено, золотую рыбку.Та, как всегда, три желания за свободу свою предлагает к исполнению.Задумался новый русский.- Хочу, чтобы все светофоры при моем приближении зеленью светили – этораз.- Хочу, чтобы все пробки при моем приближении коридор для моего проездавысвобождали, - это, значит, два.- Хочу, чтобы все менты при моем проезде честь мне отдавали – это три.Рыбка:- Как же так, всегда дворцы, деньги и девки, а тут что-то президентскоетебе захотелось!?Новый русский:- Скромнее надо, рыбонька, быть, скромнее.

Комментарии и отзывы

Сохраняйте любимые анекдоты
в свою личную базу

Самые смешные

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног, которые потерял на войне. Сын собирается на охоту, берет ружье, патрон, тут к нему батя подползает и говорит:
- Сынок, возьми меня на охоту, очень хочется!
- Батя, да как я тебя возьму, у тебя ведь ног нет, какая от тебя польза?
- А ты сынок посади меня в рюкзак за спину, а если вдруг увидим в медведя, ты в него стрельнешь - не попадешь, развернешся спиной, а я его и убью одним выстрелом, сам знаешь - белке в глаз стреляю с 100 метров! Так и домой добычу принесем, будет что поесть зимой.
Сын подумал-подумал и говорит - Ладно, бать, пошли.
Идут они по лесу, отец в рюкзаке сидит и тут на встречу им медведь. Сын стреляет, не попадает, снова стреляет - опять промах, спиной поворачивается, батя стреляет - тоже машет, опять - еще раз промах. Медведь уже на них несется, ну и сын как даст деру, а батя тем временем кричит - мол быстрее, догонят! Бегут уже час, сил нет, сын понимает, что с батей они так далеко не убегут - оба пропадут, решил сбросить рюкзак и бежит дальше.
Прибегает весь запыханный домой и говорит матери:
- Мать, нет у нас больше отца... - со слезами на глазах.
Мать спокойно кладет сковородку, поворачивается к нему и говорит:
- Как же меня со своей охотой заеб@ли, тут батя 10 минут назад на руках прибежал, сказал, что нет у нас больше сына!

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить с женами, корпоратив был тематичный - маскарад, нужно было придти в костюмах, с масками. Сказано - сделано, собрались уже перед выходом они, а у жены голова разболелась, говорит "Иди без меня, а я пока дома полежу" - а сама придумала хитрый план - проследить за мужиком, как он будет себя вести на маскараде, приставать к Зинке из бухгалтерии или вовсе нажрется. Перед выходом сменила костюм, приходит и видит как её муженек - то с одной танцует, то другую кружит, караул! Решила она проверить - насколько он дальше пойдет, пригласила его на танец, танцуют и шепчет ему на ушко: - Может уединимся...
Уединились, сделали свои дела, жена быстро домой уехала. Муж приехал чуть позже, решила она у него спросить:
Ж - Ну что? Как тебе корпоратив?!
М - Да скука серая, решили мы с мужиками пойти в покер поиграть, а перед этим Петрович, начальник наш попросил с ним костюмами поменяться, так как он свой испачкал, так вот ему то повезло, представляешь, какая-то баба в ж@пу дала!

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все животные на скотном дворе и обсуждают свою дальнейшую судьбу.
Первыми выступили быки, говорят: Надо уходить отсюда, пока копыта целы. Крыша уже в ангаре вся протекла, что не дождь, так плаваем как утки. Далее выступают свиньи: нормального корма уже 100 лет не ели, солома вся гнилая, воду дают раз в три дня. Невозможно так жить, нужно сваливать. Все остальные животные поддержали: Да, да, хватит это терпеть и пошли. Один Шарик сидит на месте, у него все спрашивают:
- Шарик, ты чего сидишь?! Пошли с нами!
Шарик отвечает:
- Да не, не пойду я с вами у меня перспектива есть!
Животные:
- Какая перспектива? Ты тут с голоду сдохнешь!
Шарик:
- Нет, ребят, у меня тут перспектива есть!
Животные:
- Ну какая тут у тебя перспектива, заболеешь, блох подцепишь и помрешь один тут!
Шарик:
- Не ребят, у меня перспектива...
Животные:
- Да что за перспектива?!?!?!
Шарик:
- Я тут слышал, что хозяйка говорила хозяину "...если так дела и дальше пойдут, то всю зиму у Шарика сосать будем..."

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у него в этот момент живот закрутило, сил терпеть просто уже нету. Заходят они значит к ней в квартиру и девушка говорит:
- Ты заходи, не стесняйся, проходи в комнату, а я сейчас схожу в ванную - носик попудрю...
Парню как-то неудобно было вперед нее проситься, решил потерпеть, хотя уже терпеть сил не было. Проходит в комнату, смотрит - собака большая такая сидит. Взял и навалил в комнате, и думает, что все потом на собаку свалит, а сам тем времен довольный на кухню чай пить.
Девушка с ванной выходит и у него спрашивает:
Д: А ты чего в комнату не идешь?
П: Да там собака большая, я ее боюсь.
Д: Нашел кого пугаться, она же плюшевая...
П: Надо же, а насрала как настоящая!

Бывают сложные обстоятельства, когда человек не знает, как поступить, кажется, что и одно, и другое решение будет злом. Однажды в СМИ сообщалось, что во время цунами в Таиланде женщина с двумя детьми оказалась в открытом море, и они начали тонуть. Понимая, что на двоих у нее не хватит сил, мать решила спасти одного ребенка, а второго оставила на произвол судьбы. К счастью, волей Божией он тоже спасся. Размышляя над этим случаем, мой знакомый священник признался: «Я смотрю на своих детей и понимаю, что не смог бы выбрать, кого из них спасать, а кого оставить на волю судьбы. Или обоих вытаскивать, или всем вместе погибать».

Подобный сюжет есть и в сериале о блокадном Ленинграде. Мать начала отдавать обе скудные пайки одному ребенку, сознательно обрекая другого на голодную смерть. Женщина руководствовалась житейским расчетом - атеистическим, земным, отнюдь не евангельским подходом. Не будем никого судить, но для себя сделаем вывод, что в ситуациях, когда сложно принять правильное решение, лучше положиться на волю Божию и попытаться сделать невозможное, спасая всех. В таком случае можно жертвовать только собой, но не жизнью кого-то ради спасения другого. Лучше умереть всем, но не поступить против совести, и наследовать вечное Царство, чем таким неправым путем кого-то сохранить, жертвуя жизнью другого.

В ситуациях, которые кажутся неразрешимыми, надо обратиться к Богу и просить Его о помощи. И если предвидишь, что можешь принести какой-либо вред словом, делом или даже мыслью, надо от этого воздержаться. Остерегаясь необдуманных слов и поспешных решений, всякий раз следует спрашивать себя: «Как поступил бы Христос? Будет ли сказанное или сделанное правильным с точки зрения заповедей Господних? Не хочу ли я действовать согласно своим личным расчетам и греховным привычкам, которые так срослись с моим сердцем, что я не отделяю себя от них?»

Ведь человек искушается в первую очередь от собственной падшей природы - тех страстей и греховных привычек, которые развились в его сердце. Именно через них, как по проторенной дорожке, действуют бесы. Такой порядок описан в литературе о подвижниках. Лукавые духи подступают ко всем людям, разжигая в них те страсти, которым человек уже подвержен, а затем к ним прилагают новые. Это похоже на то, как работает поиск в интернете: при задании в поисковике темы сразу появляется множество предложений, привлекающих внимание, разжигающих интерес, желание отвлечься, «побродить» по ссылкам. Так и бесы подыгрывают в первую очередь тем страстям, которыми мы заражены, всячески стараясь расширить захваченную ими зону, сделать ее неуправляемой.

Если человек внимательно следит за собой, он распознает греховные советы, воспринимая их как искушения, и не соглашается с ними. Христианин должен отсекать их как можно раньше, пока они не укрепились и не разрослись до желания, борьба с которым намного сложнее. Это правило было известно еще в ветхозаветную эпоху: «Блажен, — сказал псалмопевец, — кто разобьет младенцев (злые помыслы) о камень (веры и упования на Бога)» (см. Пс. 136, 9). Для полного избавления от коренящейся в сердце страсти, по выражению старца Ефрема Филофейского, «требуется борьба до крови».

Аскетам, которые преодолели искушения от собственных страстей и достигли такого совершенства, когда люди уже не способны вынудить их на грех, Господь попускает вести жестокую борьбу с демонами ради духовного укрепления Своих избранников и для посрамления сатаны. Тот же старец Ефрем повествует о многих испытаниях, постигающих подвижников: о бесе сна, который нападает во время ночных молитвенных бдений; о бесе бегства, который всевает в душу монаха помыслы уйти из монастыря, вернуться в мир, ослабить подвиг; о бесе лени, который постоянно бубнит о тяжести послушания.

Монахи сопротивляются искушениям всем арсеналом духовных средств: Иисусовой молитвой, откровением помыслов духовнику, молитвенными бдениями, строгим воздержанием. По мере ведения этой духовной войны ратники Христовы укрепляются и бесстрашно противостоят врагам спасения. Праведной Иулиании Лазаревской на первых порах ее подвижничества зримо явился дьявол, и от испуга она спряталась под одеяло, призывая на помощь Бога и святителя Николая Чудотворца. Спустя много лет, когда дьявол предстал перед праведницей, чтобы вновь устрашить ее, она смело противостала ему силой Христовой, которая уже действовала в ней.

В житии древнего подвижника преподобного Антония Великого есть подробный рассказ о том, как его мучили бесы, являясь в устрашающем обличье. Однажды от бессилия подвигнуть святого хотя бы на малейшую греховную мысль, они избили его до полусмерти. Келейники аскета XIX века святителя Игнатия (Брянчанинова) свидетельствовали, что неоднократно находили его с выщипанной бородой и прочими повреждениями, причиняемыми темными духами. Но вся их злоба оказалась бессильна.

Преподобный Марк Подвижник пояснял, что сатана может «внушать превратные действия в помысле только первой мысли, чтобы искушать наше внутреннее расположение», привлечь внимание. Решение принять греховный помысел или отказаться от него всегда остается за человеком. Выбор между советом лукавого и заповедью Божией мы делаем чаще, чем замечаем это, нередко мы совершаем его, не задумываясь.

На самом же деле, проходя свой жизненный путь, мы то и дело, подобно былинному герою, выходим на перепутье и оказываемся перед камнем с надписью: «Налево пойдешь… Направо пойдешь…» Только в отличие от сказки у нас нет третьего пути. «Крест» нашей земной жизни имеет только две концовки: либо житница Божия, уготованная для Его пшеницы — «сынов света», либо геенна, ожидающая лукавого и его порождения — плевелы (ср. Мф. 13, 38). Третьего варианта не существует.