Как рассчитать транспортный налог. Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям О годе выпуска легкового автомобиля

У кого есть автомобиль, то каждый год платит транспортный налог на машину, ТС. Для этого необходимо сделать расчет транспортного налога 2019 на калькуляторе согласно ставок и льгот по транспортному налогу в Москве, Санкт-Петербурге и других областях.

В статье приведены вопросы и ответы по теме расчета и уплаты транспортного налога для физических лиц.

Налог на машину на основании каких законодательных актов взимается?

Транспортный налог 2019 начисляется и уплачивается на основании и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге.

Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

Примечание : Полученный при пересчете результат надо округлить до второго знака после запятой.

Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.

Данные в ПТС не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства

Действующее законодательство не уполномочило налоговый орган вносить изменения в сведения, представленные регистрирующим органом, поэтому в случае расхождения данных содержащихся в регистрационных документах (ПТС) с техническими характеристиками транспортного средства (ТС), владелец ТС может обратиться в специализированную организацию, которая проведёт экспертизу транспортного средства или в фирму – производитель транспортного средства. Полученные от производителя данные или заключение от специализированной организации, представляются в регистрирующие органы, которые в необходимых случаях внесут изменения в регистрационные документы (ПТС) и представят сведения в налоговые органы. На основе полученных уточненных (измененных) сведений налоговый орган произведет перерасчет или исчислит транспортный налог.

Как рассчитать автомобильный - транспортный налог 2018, 2019

Сумма налога исчисляется с учетом:

  1. наименования объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный),
  2. типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.),
  3. налоговой базы (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
  4. количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на гражданина.

Формула расчета транспортного налога

Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы по следующей формуле:

Сумма транспортного налога

налоговая ставка
в год

Мощность ТС
Количество Л.С.

кол-во месяцев владения в году

1) Легковой автомобиль Ваз 21093

2) Мощность двигателя 67,8 л/с

3) Снят с регистрации в связи с продажей 10.09.2014 г. (эксплуатировался 9 месяцев)

Какие транспортные средства не подлежат налогообложению, не являются транспортными средствами

Если ТС продано без снятия с регистрационного учета в ГИБДД, ГАИ?

Примечание : Информация ФНС РФ "Об особенностях начисления транспортного налога"

При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС

С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

При отчуждении автомобиля на основании договора и снятии с регистрационного учета со старого собственника исчисление транспортного налога будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Когда Взимание транспортного налога прекращается? С месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета?

Рассчитывается в 2015 г. и ранее исходя из количества полных месяцев владения транспортным средством. А начисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета. А вот с 2016 г. согласно поправкам в Штрафы ГИБДД - ГАИ если не заплатил, что будет?
Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД - ГАИ.

кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств. направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ (1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования; 2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг); 3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов; 4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса; 5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации; 6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям; 7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов; 8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы; 9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг; 10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации; 11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств; 12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов. В целях настоящего пункта под реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением понимаются действия (работы, мероприятия), определенные в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации) и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области. Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения. Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области. При отсутствии согласованного и утвержденного Перечня до 1 января планируемого финансового года действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за кварталом, в котором Перечень согласован и утвержден. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации. Если уставный капитал организации состоит из вкладовн ескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Каждый владелец транспортного средства знаком с квитанциями, которые приходят по почте раз в год. В них — предложение заплатить транспортный налог, налог на владение автомобилем. Поскольку обязанность платить налоги закреплена законодательно, это «предложение, от которого нельзя отказаться».

Общие принципы

В соответствии со ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются не только:

    автомобили;

    мотоциклы;

    мотороллеры,

но и абсолютно все «самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». Это значит, что налог придет за все транспортные средства, в том числе снегоходы, квадроциклы и гидроциклы. Но только если эти транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке в одном из регионов Российской Федерации.

В общем случае сумма налога может зависеть от разных показателей:

    регион регистрации ТС;

    мощность двигателя;

    стоимость автомобиля;

    возраст автомбиля;

    экологический класс.

Как узнать какой именно налог придется платить за Ваш автомобиль

Но на данный момент сумма налога не зависит от . В расчет берется только тип транспортного средства, регион регистрации, мощность автомобиля и (отчасти) стоимость. Поэтому одинаковую сумму налога могут начислить как обладателю «старой развалины», так и автолюбителю, купившему новую « ». Сколько именно?

Ставка налога определяется из двух «переменных»:

1. Законодательно утвержденная базовая налоговая ставка, которая в 2013−14 годах составляет:

2. Поправочный коэффициент, который устанавливает местная администрация региона в пределах, установленных Налоговым кодексом. Они составляют 10 раз, как в сторону увеличения, так и уменьшения. Поэтому в зависимости от региона ставка транспортного налога различна.

Для примера, в Москве сетка транспортного налога такая:

Считается, что средства, полученные от автомобилистов, расходуются на ремонт дорог, обслуживание магистралей, знаков, обновление разметки и т. д. Это не совсем верно. Транспортный налог не является целевым, следовательно, он поступает в «общий котел», откуда уже и берутся по мере необходимости средства на поддержание дорожной инфраструктуры.

Справедливости ради отметим — обычно «на дороги» расходуется в 2−3 раза больше средств, чем собирается в виде транспортного налога. Так что вы можете платить его с чистой совестью — дороги строятся не только за счет автомобилистов.

Тем более, что расчет сумм уплаты для физических лиц самостоятельно производит налоговая. И всегда делает это для лица, на которое автомобиль фактически оформлен, поэтому после продажи «по доверенности» обязанность по уплате налога на автомобиль не снимается. Она исчезает лишь в трех случаях:

    продажа автомобиля и регистрация на нового собственника;

    угон автомобиля, подтвержденный соответствующей справкой, на основании которой с вас не будут взимать налог на время следствия и розыска;

    конструктивная гибель или утилизация, опять же, подкрепленные документально.

Сейчас распространена ситуация, когда автомобиль продается по простому договору купли-продажи с сохранением номерных знаков. В таком случае новый владелец может в течение нескольких месяцев не регистрировать свой и он будет числиться на старом владельце. В этом случае стоит уведомить налоговую самостоятельно о продаже автомобиля, приложив копию договора.

Роскошь, а не средство передвижения

После долгих обсуждений с 1 января 2014 года все-таки был введен пресловутый «налог на роскошь», расчет которого включает в себя два новых параметра:

    возраст автомобиля.

Под роскошь подпадают автомобили дороже 3 миллионов рублей

Определение цены автомобиля вызвало много споров, так как все варианты имеют свои недостатки. К примеру, определение стоимости по договору купли-продажи несет риск занижения стоимости сделки и сложности с администрированием налога.

Поэтому был выбран компромиссный вариант: на сайте Минпромторга опубликован список автомобилей дороже 3 миллионов рублей, попадающих под нововведение. Конкретная стоимость каждого автомобиля из списка будет определяться по рекомендованным ценам автопроизводителя в России, либо по данным таможенной службы, если автомобиль ввезен самостоятельно.

Список автомобилей, попадающий под налог на роскошь можно найти на сайте Минпромторга .

Таблица размеров коэффициентов для налога на автомобиль, действующие в 2014 году:

Сроки уплаты налога

Транспортный налог за пройденный год необходимо оплатить до ноября следующего года

Точные даты уплаты налога устанавливаются местными властями субъектов РФ, но не ранее первого ноября следующего года. То есть налог на автомобиль за 2014 год нужно будет уплачивать в 2015-ом. Это нововведение: еще несколько лет назад транспортный налог платился в начале года в полном размере. Если автомобиль был продан позднее, происходил перерасчет налога, но только в следующем году.

Обязанность заплатить налог возникает после получения квитанции, но автовладелец может оплатить налог и до этого времени по собственной инициативе. А вот отказаться от платежа, сославшись на неполучение квитанции, не выйдет- ее вручение «под расписку» не предусмотрено и контроль доставки уведомления не входит в обязанность инспекции. Тем более, что узнать сумму налога можно и онлайн на сайте налоговой службы.

Уклонение от уплаты налога карается начислением штрафа и пени установленных законом. Подробные расчеты штрафных выплат часто указаны в квитанции мелким шрифтом в самом конце. Взыскать долги могут и через суд с помощью исполнительной службы.

Расчёт транспортного налога

Сумму транспортного налога несложно проверить самостоятельно, формула расчета налога очевидна. Для расчета налога на автомобиль в 2014 году нужно перемножить четые параметра:

  • мощность двигателя в лошадиных силах;
  • налоговую ставку субъекта РФ;
  • количество месяцев владения в году;
  • коэффициент на роскошь.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате транспортного налога появляется у налогоплательщика с момента регистрации транспортного средства, поэтому даже в том случае, если, например, в 2014 году налоговое уведомление о транспортном налоге получено не было, но налогоплательщик имел в собственности транспортное средство и налог им не был уплачен, некорректно говорить о том, что на налогоплательщике в 2018 году не лежит обязанность по уплате недоимки. Автоматического списания с налогоплательщика задолженности по уплате налогов и сборов по истечении трех лет не предусмотрено.

Однако, исходя из содержания НК РФ, можно сделать следующие выводы.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. То есть в 2018 году налоговый орган может направить налогоплательщику уведомление об уплате транспортного налога только за 2015, 2016 и 2017 годы.

Если налоговиками была выявлена недоимка, то налогоплательщику — физическому лицу должно быть направлено требование об уплате налога. На основании п. 1 ст. 70 НК РФ срок для направления требования составляет три месяца (для недоимки в размере 500 руб. и более) и один год (для недоимки, не превышающей 500 руб.) со дня выявления недоимки. В данном случае днем выявления недоимки будет считаться день, в который истекал срок уплаты налога. То есть налоговое требование должно было быть направлено не позднее 2 декабря 2016 г. Согласно абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, по общему правилу, должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ в том случае, если требование об уплате налога не было исполнено налогоплательщиком, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Таким образом, налоговая инспекция могла обратиться в суд для взыскания такой налоговой недоимки до 11 июня 2016 г.

Таким образом, в 2018 году задолженность по транспортному налогу за 2014 год фактически не может быть взыскана с налогоплательщика, однако такая налоговая недоимка будет все равно за ним числиться. Признание недоимки безнадежной к взысканию и ее последующее списание возможно только в порядке, установленном ст. 59 НК РФ.