Как преодолеть страх вождения новичку? Психология водителя Почему возникает проблема боязни управления автомобилем.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые постоянно нарушают ПДД , хамят другим водителям, игнорируют элементарную этику и законы вежливости, а другие — само спокойствие и невозмутимость? Автоинструкторы говорят, что дело в психологии вождения!

Дорожная ярость

Для многих каждый выезд на дорогу превращается в самый настоящий стресс: пробки, хамство других водителей, плохие дороги… Не удивительно, что люди, сидящие за рулем, не перестают нервничать.

Думаем, вы не раз замечали, что поведение многих резко меняется в худшую сторону, когда они садятся за руль. Вот этот человек на улице: добрый и приветливый, но, сев в машину, превращается в хама . Почему так происходит? Что меняется внутри человека? Сегодня мы как раз и попытаемся в этом разобраться.

Кстати, знаете ли вы, что на Западе существуют целые научные институты, которые занимаются проблемой под названием Road rage или дорожная ярость.

Причины агрессии

Существует несколько причин агрессии , из-за которой на дороге происходят стычки, рукоприкладства и даже убийства.

1. Первая причина — это разделение на своих и чужих

Одних водителей раздражают женщины за рулем (это, кстати, большинство мужчин), других — лица кавказкой национальности, третьих — дешевые машины, четвертых — наоборот дорогие и т.д. И вряд ли вы будете сердиться на человека на таком же автомобиле, что и у вас. И это чистая психология…

Человек устроен так, что его мозг на подсознательном уровне делит всех людей на своих и чужих. Такое разделение нам досталось от предков, когда к печальным последствиям могло привести обычное появление чужого в каком-нибудь племени. Однако в современных условиях ошибочность этих выводов можно легко подтвердить логикой. Если какой-то водитель имеет определенный признак, это не означает, что другой автомобилист с этим же признаком поведет себя точно так же.

Но почему мы делаем поспешные выводы, едва увидев на дороге машину, в которой сидит женщина или темный мужчина в кепке?

Вот что на это отвечает психология: причина такого стереотипного поведения связана с нехваткой информации о людях, как о водителях, так и о пешеходах .

Мы основываемся на этих стереотипах, откладываем у себя в голове ярлыки, и на базе них при нехватке времени проводим оценку окружающего.

2. Вторая причина агрессии на дорогах — это пробки

Сорванные контракты, несостоявшиеся свидания, опоздания на работу и бесполезная трата времени становятся причиной конфликтов . Да и кому понравится сидеть часами в автомобиле, в пыли и духоте?

В этом случае поводы для раздражения очень похожи на те, которые возникают в самой обычной очереди. Например, стоя в очереди в поликлинике или банке, вы не знаете с каким вопросом пришли сюда впереди стоящие люди. Может быть, у них один вопрос, а может больше. То есть вы не можете точно определить, сколько времени вы здесь пробудите. Мы опять лишены информации! Чем ближе подходит наша очередь, тем ее важность для нас больше, так как мы потеряли на это уже достаточное количество времени. И очень неприятно, когда кто-то пытается пролезть вперед вас. С приближением к своей цели раздражение нарастает.

То же самое происходит в пробках, особенно когда впереди стоит большой автомобиль, и нет возможности увидеть, что происходит дальше. Кроме «эффекта очереди» раздраженность за рулем происходит из-за неправильной оценки своих собственных сил.

По данным некоторых исследований, большинство водителей утверждает, что их навыки вождения выше среднего уровня. При этом автомобилисты считают, что агрессии на дорогах становится все больше и больше. Получается, что хороших водителей больше, но они злее? Парадокс какой-то…

По словам психологов, водители просто переоценивают свои навыки! Как часто за рулем вы ругаете других: «Да кто так ездит!», «Вот дурак!» и т.д.? А ведь, может быть, дурак совсем не другой, а именно вы. Именно вы забыли включить поворотник или выключить, именно вы резко затормозили…Часто мы срываемся, но забываем про то, что делаем ошибки тоже.

К сожалению, невозможно просмотреть на видео, как мы проехали тот или иной маршрут, и разобрать все свои ошибки, как это делают футболисты, просматривая матчи.

3. Третья причина раздражения — наши знаменитые российские дороги!

Среда, в которой приходится вращаться водителям, имеет огромное влияние на их настроение.

Например, со времен СССР улицы в большинстве городов довольно широкие, что провоцирует на обгоны и высокие скорости. Отсюда высокое нервное напряжение и раздражительность.

А вот в Европе ситуация другая. Улочки там узенькие, так что гонять и подрезать просто негде. Поэтому и агрессивных водителей намного меньше.

Что же делать?

Все эксперты в один голос твердят: агрессию на дороге и автохамов нужно просто игнорировать, ведь в их действиях нет абсолютно никакой логики. Поэтому начинать спорить и что-то доказывать нет смысла, вы только испортите себе настроение. А вот агрессор выпустит на вас пар и таким же манером поедет дальше.

И помните два простых правила. Это правило трех Д и трех П: «дай дорогу дураку» и «пойми, пропусти, помоги».

Видео об агрессии на дорогах и способах борьбы с ней:

Будьте вежливы и спокойны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта sochi-autolady.ru

Человек, сидящий за рулем, просто обязан обладать некими психологическими качествами, которые несомненно помогут ему при любых обстоятельствах. Даже если в нормальной жизни этот человек представляет собой смесь бурных фантазий и ярких эмоций, то на водительском кресле о своих амбициях придется на время позабыть. Итак, из всех заповедей водителя можно выделить несколько самых основных, которые можно отнести к психологической стороне.

Внутренняя борьба со страхами и переживаниями

Новичок никогда раньше не испытывал ничего подобного, и теперь управление тонной металла, который к тому же обошелся недешево, вызывает если не животный, то поверхностный страх. Как его побороть? Сосредоточьте свои мысли на дороге, расслабьтесь и думайте о последствии движений. Если вы будете управлять уверенно, то ничего плохого не произойдет. Ну а поток машин - это всего лишь другие водители, которые направляются по своим неотложным делам. Им до вас попросту нет дела, если вы конечно не будете создавать пробки и прочие проблемы на дороге.

Реальная оценка своих возможностей

Как правило, после нескольких недель вождения новоиспеченный водитель может в значительной мере недооценивать те опасности, которые имеют место на дороге. Излишняя раскованность не приветствуется даже в том случае, если на улице хорошая погода и ничто не предрекает проблем. Для выработки нормальной манеры вождения нужно уметь правильно оценить свои реальные возможности. Не забывайте о том, что вы - часть общего движения, и поэтому должны способствовать соблюдению мер безопасности.

Будьте предсказуемы и максимально осторожны

Сохранять бдительность на дороге важно не только в местах массового скопления людей, на заправках и выездах, но также и на различных перекрестках, пешеходных переходах и в потоке автомобилей. Представьте себе ситуацию (которую возможно вы уже видели), когда водитель автомобиля спереди начинает совершать непредсказуемые движения и маневры, в результате просто не знаешь чего от него ожидать. По возможности постарайтесь не стать таким водителем

Сохраняйте дистанцию и возможность для маневра

На дороге всегда может произойти обгон или любая другая ситуация, в которой дистанция может стать залогом безопасности и комфортного вождения в потоке машин. Не забывайте о том, что на дороге ваш автомобиль не один, поэтому важно уметь стать частью общего движения.

Несомненно, уверенность и ощущение дороги приходят со временем, однако лишь от самого человека в первую очередь будет зависеть промежуток времени, за который он превратится из новичка в хорошего водителя.

Каждый, кто впервые садится за руль, переживает чувство страха, что он не справится с управлением, неправильно оценит дорожную ситуацию и попадет в ДТП или просто будет выглядеть нелепо, заглохнув на перекрестке. Уверенность приходит со временем, после , но получить их можно только путем самостоятельного вождения. Первый раз всегда страшно, так что давайте рассмотрим эту проблему с психологической точки зрения, это будет полезно водителям-новичкам. Страх вождения автомобиля всегда можно преодолеть, главное - знать как.

Страх вождения автомобиля понимается как неоднозначное явление: с одной стороны, это хорошо, когда человек боится и мобилизует все силы и концентрирует свое внимание на вождении, с другой - человек в таком состоянии не всегда отличается адекватностью поведения. На практике, подавить страх вождения автомобиля полностью не удастся, с приобретением опыта это ощущение проходит само собой, но необходимо его контролировать. Бояться можно до того момента, как Вы сели за руль, а далее необходимо уметь отбрасывать ненужные мысли и настраивать себя на безопасное вождение.

Водителям, которые имеют мало опыта в вождении автомобиля, необходимо заранее готовиться к поездке. Например, Вы знаете, что Вам сегодня после работы необходимо добраться до дома, маршрут Вам известен, поэтому начинайте с самовнушения - я уже ездил по этой дороге, все перекрестки мне известны, сложные места я знаю и все должен сделать хорошо. Затем попробуйте представить весь маршрут движения в голове в деталях, вплоть до того, где какую передачу и сигнал поворота включить. Данные размышления помогут Вам успокоиться и придадут уверенности в себе, более того, если Вы часто ездите одним и тем же маршрутом, то со временем движения будут доведены до автоматизма.

Есть такая определенная каста людей, которая панически боится автомобилей и никогда не сядет за руль. У них нет никаких психических отклонений, у каждого своя причина. В общем, это дело каждого, и насильно заставлять таких людей учиться вождению просто не имеет смысла. Другая категория, которая умеет ездить, но делает это так небрежно и неумело, что первый выезд ничем не отличается от поездки после трехлетнего стажа. У таких водителей, как правило, есть проблемы с координацией и реакцией, могут быть и глубокие психические расстройства.

Мужчины испытывают меньший страх, чем женщины, поскольку они теснее связаны с различной техникой и знают физические основы процессов, которые происходят в автомобиле. Женщины имеют об этом лишь смутное представление или не имеют его вообще, поэтому им непонятно, зачем выжимать сцепление, и зачем вообще нужна коробка переключения передач. Это и является причиной возникновения страха, поэтому необходимо изучать строение авто и понимать, за счет каких сил автомобиль движется и чем обосновывается то или иное действие. Машина по своей сути - сложное техническое устройство, но если Вы ознакомитесь со всеми техническими процессами, которые происходят в его «сердце», то Вам будет намного легче освоить управление автомобилем.

Зачастую, чтобы побороть страх вождения автомобиля, водители используют методы самовнушения. Необходимо «настроить» себя на процесс вождения автомобиля. За рулем Вы должны думать только о дороге и ничто другое не должно Вас беспокоить. Самовнушение производится индивидуально и зависит от психологического типа конкретного человека. Некоторым достаточно подбодрить себя добрым словом «поехали», другим необходимо закрыть глаза и вспомнить о приятном, но результат должен быть одинаковым - Вы должны успокоиться и выехать на проезжую часть с «холодной головой», максимальной концентрацией и вниманием.

Страх вождения автомобиля никогда не возникает на пустом месте, если Вы боитесь совершать повороты, значит, Вы недостаточно овладели данным навыком, поэтому вместо того, чтобы бояться, отправляйтесь на автодром и занимайтесь до тех пор, пока не научитесь. Или если Вы теряетесь при движении в городских условиях, не видите дорожных знаков и светофоров - развивайте концентрацию внимания, тренируйтесь быстро оценивать дорожную ситуацию в незнакомых условиях. Для этого необходимо практиковать выезды в незнакомую местность с опытным водителем и тренироваться, тренироваться. Вы должны сами выявлять источники страхов и стараться закрепить необходимые навыки для того, чтобы страхи постепенно исчезли.

Сегодня мы начинаем одну из самых важных тем по безопасности. Речь пойдет о психологии участников движения. Каждый водитель знает ПДД и понимает, к чему может привести пренебрежение техникой безопасности. Но при этом выезд на дорогу почему-то превращается в стресс, а агрессия водителей превышает все мыслимые пределы. Почему? Ответ на этот вопрос мы собираемся дать в цикле публикаций о психологии вождения.

В данной статье мы не будем спорить, что-то доказывать и навязывать какую-то точку зрения. Мы приглашаем к диалогу каждого читателя. Всех. ЛИЧНО ВАС! Мы хотим сделать дороги страны безопаснее, но без вашей помощи ничего не получится. И, прежде всего, просим воспринять информацию ниже как разговор по душам.

Думаю, вы неоднократно замечали, что поведение многих людей резко меняется, когда они садятся за руль. Вроде бы, только что был нормальный человек, здоровался и смеялся со всеми, как буквально за несколько минут за рулем он превращается в настоящее чудовище, хамящее окружающим. Почему так происходит? Попытаемся рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь на Западе понятием «Дорожная ярость» или Road rage всерьез занимаются целые институты!

Но для начала вспомните вашу последнюю конфликтную ситуацию на дороге. С кем она произошла? Кто был за рулём - мужчина или женщина? Каким автомобилем управлял ваш «обидчик»? Запомнили ли вы марку, модель и цвет? Возможно, по номерам вы поняли, что водитель был из другого региона? Или он явно отличался социальным статусом? А может, это вообще был пешеход?

Вспомнили? Скорее всего, ваше описание состояло из каких-то характерных отличительных факторов, причем есть очень большие сомнения, что вы сердились на водителя того же пола, той же национальности, который к тому же ехал в точно такой же машине, как у вас...

Причина первая: свои и чужие

Так уж устроен человек, что мозг подсознательно делит людей на «чужих» и «своих» - эта функция досталась нам от далеких предков, когда появление представителя иного племени могло привести к печальным последствиям. Но ошибочность подобных выводов в современных условиях легко подтверждается логикой. Ведь если какой-либо водитель обладает каким-либо признаком, это еще не означает, что другой водитель с такими же признаками будет вести себя точно так же.

Но почему же мы делаем столь поспешные выводы, едва завидев автомобиль той или иной марки, увидев за рулём женщину или, возможно, человека в кепке? Как пишет в своей книге «Трафик. Психология поведения на дорогах» известный американский ученый Том Вандербильт, причина столь стереотипного поведения на дорогах связана с тем, что у нас слишком мало информации об окружающих нас людях. Мы полагаемся на стереотипы, как на некие «ярлыки сознания», помогающие нам найти смысл в действиях окружающих в условиях, когда у нас просто нет времени на тщательную оценку.

Вернемся к нашему конфликту. Возможно, развязкой вашей неприятной ситуации стало то, что вы громко выругались за рулём. Никто не подсчитывал, насколько больше человек начинает ругаться во время управления автомобилем, но совершенно очевидно, что стрессовая ситуация способствует такому поведению. Однако и этот фактор имеет психологическое объяснение.

Причина вторая: анонимность и «чувство защищенности»

Речь идет об анонимности - согласитесь, мало кто из вас, будучи пешеходом, начнет орать на пожилого человека, который слегка замешкался на дороге. Но, находясь в машине, мы чувствуем себя абсолютно защищенными от социума, и наше бессознательное тут же позволяет делать весьма странные вещи с точки зрения морали.

А в большом городе анонимность действий только увеличивается! Психологами доказано, что общественная мораль в деревнях гораздо выше просто из-за меньшего количества населения: в случае какого-либо происшествия о нем быстрее узнают, в то время как в городе человек постоянно сталкивается с людьми, которых он видит в первый и последний раз в жизни.

Эта же тотальная анонимность приводит и к более безответственному вождению. «Нарушу по-быстренькому, все равно никто не видит», - именно так обычно думает типичный нарушитель. Как ни странно, положительную роль по снижению анонимности и повышению безопасности на дорогах играет... запрет тонировки. Ведь нарушать, ловя на себе десятки недобрых взглядов, гораздо труднее, чем делать это, скрывшись за ширмой тёмных стекол. Что же касается ругани, как способа «выпустить пар», то и тут не все однозначно. «Если человек ругается наедине с самим собой, то, наверное, дает выхлоп эмоциям, - поясняет заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Еникопов. - Но если ругань услышат окружающие, то это, конечно, может привести к конфликту. А их мы видим регулярно, и заканчиваются они драками или еще чем похуже. Поэтому нужно понимать, когда можно ругаться, а когда - нельзя».

«А что делать, если видишь, как нарушают, но не можешь привлечь автохама к ответственности?», — спросит добропорядочный автолюбитель. Во многих странах этот вопрос решили силами самих граждан. К примеру, в США действует так называемый «Соседский дозор» — программа, согласно которой жители незамедлительно информируют полицию о подозрительных личностях или действиях, причем нарушения ПДД к ним тоже относятся. Схожие программы есть и в Европе. В России же пока только обсуждается возможность привлекать водителей к ответственностям по записям с видеорегистраторов . Убеждены — это единственный возможный выход из данной ситуации, ведь надеяться, что навести порядок на дорогах можно исключительно силами ГИБДД без активного гражданского участия, по меньшей мере, наивно

Влияет на наше поведение и «чувство защищенности», которое дает автомобиль. И чем он крупнее, тем оно выше. «Машина создает у водителя искусственную ситуацию, когда ему кажется, что за рулем безопасно, - рассказывает Сергей Еникопов. - Ему кажется, что он надежно защищен в своем собственном мире. Плюс, автомобиль - это сам по себе очень мощный маскулинный символ. Не случайно же люди стараются купить автомобиль больше, мощнее, крупнее. И когда человек сталкивается на дороге с какими-то проблемами, попадает в сложные ситуации, то возникает неприятная ситуация уязвимости. Такому водителю даже может показаться, что пешеходы специально медленно идут, чтобы его как-то обидеть, задеть».

Причина третья: пробки

Но нарушения правил - не единственная причина конфликтов на дороге. Не меньше мы раздражаемся из-за пробок. Злость из-за того, что несколько железных «коробок» стоят плотно друг к другу, может показаться странной и даже нелепой. Однако современный человек зачастую приходит в ярость. Почему?

Опоздания на работу, сорванные договоренности, несостоявшиеся свидания и просто потерянное время - это не собственно причина раздражения за рулем, а лишь последствия пробки. А вот поводы для раздражения схожи с теми, что возникают... в обычной очереди. Становясь в очередь, например, в банке или поликлинике, мы не можем оценить, сколько времени придется потратить. Что будет делать этот клиент? Хочет ли он оплатить одну квитанцию или у него целый ряд вопросов? Как долго пробудет у врача пациентка - пять минут или полчаса? Мы лишены информации! Причем чем ближе наша очередь, тем больше её важность для нас, ведь мы стоим уже давно. «Куда прёшь, я здесь уже час торчу!», - вам это знакомо? Раздражение нарастает вместе с приближением к заветной цели, хотя, казалось бы, все должно быть ровно наоборот. Точно так же происходит и в пробках, особенно если перед тобой большой автомобиль, и ты не видишь, что происходит впереди.

«Да что там все уснули что ли, зеленый свет давно!», - кричит житель мегаполиса на тех, кто слегка замешкался. Через полминуты, когда он занял «поул-позишн» у стоп-линии, картина меняется. «Да хорош гудеть, только сигнал поменялся, ну что за люди?!», - восклицает он же. Двойственность в оценках, необъективное отношение к окружающим? И да, и нет - считает Том Вандербильдт. Ведь, помимо «эффекта очереди», есть и еще одна, возможно, главная причина нашего раздражения за рулём - необъективная оценка собственных сил.

Причина четвертая: дороги

Думаете, вся психология движения сводится к самим лишь водителям? Вовсе нет! Во многом ответственность лежит и на властях, формирующих среду автомобилиста. В этом уверен и руководитель проекта Probok.net Александр Шумский: «Бороться с агрессией на дорогах нужно не столько пропагандой, сколько инженерной составляющей. Она может очень сильно влиять на поведение людей. Вот, например, у нас со времен Советского Союза улицы и парковочные места очень широкие. Это провоцирует на повышенные скорости. Никто не хочет ждать, когда впереди есть место, а сзади уже активно подгоняют. В Европе другая ситуация. Там улочки узкие, проезжие части не очень широкие. И гнать, и подрезать кого-то уже не получается. Поэтому я за установку каких-то островков безопасности и светофоров. Это правильно и не дает разогнаться так, как хотели бы этого агрессивные водители», - считает эксперт.

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Эксперты отвечают однозначно - автохамов и агрессию за рулём надо... игнорировать. «Нужно стараться не ввязываться в конфликт. Ничего не пытаться доказать ему. В действиях автохамов нет никакой логики и никаких правил. Играть по ним невозможно. Поэтому лучше даже и не начинать спор. Бессмысленно портить себе настроение», - поясняет Сергей Еникопов. В народе даже появилось правило трех «Д»: «Дай Дорогу Дураку»! Но клеймение всех вокруг не лучший выход, чтобы действительно изменить ситуацию на дорогах. А потому мы предлагаем вам новую формулу - правило трех «П»: «Пойми, Пропусти, Помоги!» .

Историческая справка

Считается, что выражение «Дорожная ярость» (Road rage) появилось в США в 1987 году, когда ведущий одного из каналов употребил его в прямом эфире. После этого случая Ассоциация Автомобилистов Америки выпустила брошюру, объясняющую, как правильно реагировать на подобное поведение. Интересно, что в конце 90-х годов понятие «Дорожная ярость» хотели сделать официальным медицинским диагнозом! Правда, как показали более поздние исследования, проведенные Национальным институтом Психического здоровья США, вспышки гнева за рулём - сложное явление, и могут быть спровоцированы целым рядом факторов, в том числе и другими заболеваниями. В настоящее время ученые расходятся во мнении, считать ли «Дорожную ярость» болезнью. Однако все уверены в одном - в победе над данной проблемой должен быть заинтересован каждый водитель.

Тимофей Исаев

В данной статье рассматриваются аспекты психологического настроя водителя, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Описанные рекомендации будут полезны в первую очередь водителям-новичкам, только что получившим права, что должно предотвратить многие неприятности, связанные с выбором неправильной установки поведения на дороге.

Не надо торопиться

Вполне естественно, что начинающему водителю очень сложно выполнять все элементы вождения быстро и четко, что зачастую вызывает негодование со стороны других участников дорожного движения. В такой ситуации, когда вам сигналят со всех сторон, нервы будут сдавать у каждого, но поддаваться нельзя. Вы должны абстрагироваться, отгородиться от внешних раздражителей и ни в коем случае не впадать в панику. Надо четко понимать, что в состоянии раздражения или нервозности внимание водителя очень сильно ослабевает, что в итоге может привести к серьезным неприятностям.

Итак, если другие участники дорожного движения показывают вам, что вы что-то делаете медленно или неправильно, то вначале спокойно оцените ситуацию вокруг автомобиля и без лишней спешки выполните маневр. Например, если водитель едущего за вами автомобиля спецслужб, милиции или скорой помощи требует срочно уступить дорогу, то не надо мгновенно "уворачиваться" – спокойно оцените обстановку и сделайте перестроение .

Мы иногда занимаемся после ДТП, виновниками которых являются такие "напуганные" водители.

То же самое относится и к парковке автомобиля. Никогда не поддавайтесь на провокации со стороны других водителей, которые пытаются вас подгонять. Делайте все аккуратно и размеренно. Помните, что лучше совершить несколько медленных попыток припарковаться, чем поспешить и повредить свой, а еще хуже, чужой автомобиль.

Хорошее настроение и никаких сильных эмоций

Водить автомобиль в состоянии сильных эмоциональных переживаний, причем как отрицательных, так и сильных положительных, не рекомендуется ни опытным водителям, ни уж тем более новичкам. В таком состоянии утомление от вождения наступает быстрее обычного, внимание рассеяно, а это неизбежно приводит к ошибкам, порой очень грубым и досадным. Для начинающих водителей, которые и без того неуверенно ездят, этот факт может сыграть решающую роль.

Итак, садитесь за руль только в благом расположении духа и в пути старайтесь сохранять полную концентрацию на дорожной обстановке, а это возможно только в состоянии спокойствия и уравновешенности.

Ездить только по правилам ПДД, не означает ездить безопасно

К сожалению, это факт! Все мы люди, а людям свойственно ошибаться, и это нормально. В современном мире водить автомобиль в условиях большого мегаполиса и не совершать ошибок практически невозможно, порой, даже очень серьезных. Типичный пример, припаркованное крупногабаритное транспортное средство загораживает дорожные знаки, о существовании которых вы даже не подозреваете. Другой пример, в обилии рекламы заметить дорожные знаки бывает непросто даже опытным водителям, особенно если знаки расположены где-то далеко справа, да еще и частично загорожены ветками деревьев, а вы едете по широкой дороге в левом ряду.

Обо всем этом надо помнить и стараться прогнозировать действия других участников дорожного движения в конкретной ситуации и принимать упреждающие меры. А это автоматически означает, что нельзя оставаться безучастным к трудностям, возникающим у других автомобилистов. Например, если вы видите, что другой водитель совершил ошибку и попал в ситуацию, при которой ему попросту некуда деваться, и существует реальная угроза ДТП, проявите мудрость и примите все меры по устранению опасности (например, притормозите, чтобы пропустить другое транспортное средство, или перестройтесь в соседний ряд, чтобы освободить другому транспортному средству место для маневра).

Знание правил ПДД является необходимым, но не достаточным условием для безопасного вождения. Помните, что для безопасного вождения понятие "ехать по главной" не означает не уступать другим .

Вы не на соревнованиях, а вокруг вас нет соперников

Некоторые автомобилисты водят по принципу "моя дорога, не пропущу лихача", при этом специально ускоряются в момент перестроения другого транспортного средства и даже всячески сигнализируют ему. Возможно, такие автомобилисты воспринимают поведение других водителей как личное оскорбление, по крайней мере, со стороны это выглядит именно так. С психологической точки зрения такое поведение на дороге просто неприемлемо, так как это неизбежно ведет к всплеску эмоций (агрессия, раздражение) и, как следствие, ускоренному утомлению и потере внимания. В конце-концов это просто не безопасно, так как может произойти столкновение из-за непонимания водителей, неопытности, а в самых тяжелых случаях – "принципиальности".

Итак, не надо воспринимать других участников дорожного движения как соперников, вы не на соревнованиях! Ваша цель – спокойно доехать из пункта "А" в пункт "Б". Если кто-то начал перестраиваться перед вами, то пропустите его, ни в коем случае специально не препятствуйте .

Не пытайтесь намеренно кого-либо блокировать , пусть все вокруг вас едут туда, куда им надо – это один из основных принципов безопасного вождения . Каждый водитель едет по своей "программе", и нельзя завидовать тем, кто едет проворнее и быстрее вас.

И еще, старайтесь выбирать такой ряд, скорость которого наиболее комфортна для вас. Надо четко понимать, что если вы будете ехать в левом ряду со скоростью меньшей, чем скорость потока, и тем самым притормаживать его, то это может восприниматься другими водителями как акт неуважения и даже вызвать агрессию (подрезание, обгон и резкое торможение и т.д.).

Заключение

Выбор правильной психологической установки поведения водителя – это одно из основных слагаемых обеспечения безопасности дорожного движения.

Для безопасного вождения садитесь за руль только в спокойном и уравновешенном состоянии , а при движении максимально концентрируйте свое внимание на дорожной обстановке. Не поддавайтесь на провокации других водителей, которые вас поторапливают, выполняйте все элементы вождения спокойно, не торопясь .

Будьте внимательны к другим участникам дорожного движения, проявляйте уважение, и к вам будут относиться также.

И самое главное, никогда намеренно не мешайте более опытным водителям!

Перепечатка данной статьи или любой ее части разрешена при условии
установки прямой обратной ссылки на оригинал.

Эвакуатор нужен не только при ДТП

Типичные ситуации, когда клиенты обращаются именно по визитке, и эвакуатор им нужен срочно :

  • двигатель не заводится в мороз или летом «закипел» в пробке;
  • пробой колеса (а иногда даже нескольких колес) или поломка в пути;
  • ДТП или сильный стресс;
  • пришлось отмечать на работе День рождения коллеги.

Теперь понимаете, насколько важно водителю иметь при себе номер телефона службы эвакуации!

Надежную службу эвакуации лучше определить заранее

Как показывает практика, в стрессовой ситуации водитель уже не задумывается о РАЗУМНОМ выборе эвакуатора. И к сожалению, не все в этом бизнесе так очевидно для клиента - можно потерять очень много времени и переплатить за эвакуатор в РАЗЫ от той суммы, которая указана на сайте недобросовестного конкурента!

Особенности нашей службы эвакуации:

  1. Большой парк техники. Мы не портал частных эвакуаторов, вся техника находится в собственности компании.
  2. Срочная подача в любой район Москвы. Эвакуаторы рассредоточены по всему городу.
  3. Реально низкие цены! И никаких уловок, клиент сразу знает, за какие услуги он платит, и сколько они стоят.
  4. Полный спектр услуг в сфере эвакуации транспортных средств.
  5. Работы любой сложности, все перевозки застрахованы. Мы перевозили Bugatti, Lamborghini, Ferrari, болиды серии F1 и Ле-Ман, Rolls-Royce, Aston Martin и множество других объектов. На этом сайте есть фотоотчеты о самых интересных наших работах.

Готовность к любой ситуации на дороге - Ваше преимущество и спокойствие! Выбирайте профессионалов - экономьте деньги, время и берегите здоровье!