Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M. Бортовой компьютер лады калины Отремонтировать автомобильный компьютер калина штат

Бортовой компьютер предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-1118 "Калина". Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля.

Отличия БК "Штат Калина" от других версий:

1. Добавленна кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ - прямой доступ к запуску функции «ПЛАЗМЕР»

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Командная функция «ФОРСАЖ»

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.
Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

К примеру:

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

Второй пример:

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления - EQU RESET. «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона. Подробнее в разделе функции БК…

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме "диагностический тестер". Подробнее в разделе функции БК…

4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении)

БК уменьшает громкость магнитолы.

5. Функция Тропик

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Часы и термометр

ПРОСМОТР ФУНКЦИЙ ЭТОЙ ГРУППЫ ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА КНОПКУ "up" (верхняя кнопка) В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

    часы (часы, минуты)

    будильник
    Включить/выключить сигнал будильника производится одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка) в режиме будильника. При активации будильника в верхнем правом углу дисплея загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно последовательным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), а затем кнопки "down" (нижняя кнопка).

    календарь (число, месяц, год)

    температура воздуха за бортом ("с"), (датчик температуры входит в комплект).
    БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчике температуры или отклонений показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

    Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции.
    В режиме "часы" возможна коррекция хода часов до +/- 59 сек/ сутки (используя процедуру коррекции), 10-ти ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «часы» нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка)

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку ß "down" (нижняя кнопка). В этом режиме БК отображает функции:

    остаток топлива в баке (л)
    В режиме "бензобак" БК автоматически определяет остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива. В режиме "бензобак" одновременно нажмите на кнопки Û "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Выберите панель соответствующую Вашему автомобилю.

    виртуальный бак
    В этом режиме БК позволяет определять остаток топлива с точностью до 0,1 л. При этом необходимо корректировать остаток бака при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл.(бак)" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Через 3 сек на экране появится надпись "заправка бака". Нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), наберите число равное количеству залитого в бак толива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+5", "-1" (л)). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Данная процедура производится осле каждой заправки.
    В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего надо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). БК автоматически занесет в память значение=43л.

    общий расход топлива (л)

    расход топлива за поездку (л)

    расход в пути (л)

Коррекция точности измерения расхода топлива:

Перейти в режим "средний расход" и одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива +/- 40%. Коррекцию рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний маршрутного компьютера. Запоминание установок производится только при одновременном нажатии на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). При выходе любым другим способом из настроек, введенные данные не сохраняются.

    пройденное расстояние за поездку (км)

    цифровой спидометр (км/час)

    максимальная скорость за последние 60сек (км/час)

    средняя скорость движения за поездку (км/час)

    время в пути (час/мин)

Мультидисплей город

Верхняя строка:

    тукущее время (час/мин)

    мгновенный расход топлива (л)

    остаток топлива в баке (л)

Нижняя строка:

    температура двигателя (град,С)

    средний расход топлива (л/100)

    прогноз пробега на остатке топлива (км)

Мультидисплей трасса

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

Верхняя строка:

    время в пути (час/мин)

    пробег (км)

Нижняя строка:

    расход в пути (л)

    средняя скорость за поездку (км/час)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Расход топлива за поездку! И в режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Аварийный сигнализатор

  • опасный перегрев двигателя (более 115 град.С)
  • недопустимое напряжение в борт сети (менее 10.8 и более 17 вольт)

  • В этих режимах БК предупреждает о нарушениях работы голосовым сообщением, начинает мигать световой аварийный сигнализатор на панели бортового компьютера.
  • превышение порога скорости (более установленного режима)

  • В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.

Диагностические коды ошибок контроллера

Определение кода ошибки, текстовая расшифровка
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка). Просмотр ошибок осуществляется кнопками "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) с полной текстовой расшифровкой. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс»..

Диагностический тестер

Определение типа контроллера и версии программного обеспечения, при подключении K - линии. Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка).
В этом режиме БК отображает функции:

    переключение вида топлива (газ-бензин)

    мгновенный (текущий) расход топлива

    скорость

    температура охлаждающей жидкости

    напряжение бортовой сети

    частота вращения вала двигателя

    Положение дроссельной заслонки

    массовый расход воздуха

    регулятор холостого хода

Плазмер

Функция предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Плазмер» (быстрое включение функции "Плазмер" осуществляется кратковременым нажатием на кнопку "Форсаж/плазмер") и, используя процедуру двойного нажатия кнопок, запустить её. Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение ~минуты, повторите вышеописанную процедуру. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. При заведенном двигателе, при выключенном зажигании- функция "Плазмер" не работает.

Примечание: Если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилизатор, нужно:

    включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилизатора (снять с режима охраны)

    не выключая зажигание, перейти в группу "параметры" и активизировать режим "плазмер". Повторное включение "плазмера" возможно после "взвода" иммобилизатора в режим охраны.

Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

Верхняя строка:

    напряжение борт сети (В)

    угол открытия дроссельной заслонки (%)

    текущие обороты двигателя (об/мин)

Нижняя строка:

    температура охлаждающей жидкости (град,С)

    положение РХХ (шагов)

    массовый расход воздуха (кг/ч)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тропик

Функция предназначена для управления вентиляторм системы охлаждения двигателя. Войдите в меню "параметры". В режиме "температура двигателя" одновременно нажмите Û "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). На дисплее появится надпись "вкл. вентилятора". Установите необходимую температуру включения вентилятора нажатием на кнопки Ü "left" (левая кнопка) или Þ "right" (правая кнопка). Рекомендуемая т-ра

Внимание! Установленная по умолчанию температура не активирована и равна 110 град. С, т.е. режим "Тропик" выключен".

Программирование сроков ТО

Переключение в режим тех обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ß "down" (нижняя кнопка)- в левой части дисплея появится символ «тех обслуживание».

    замена масла ДВС

    замена масла КПП

    замена свечей

    замена воздушного фильтра

    замена топливного фильтра

    замена ремня ГРМ

    генератор-ремень

Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается голосовым сообщением (1 раз в сутки до снятия режима) и текстовым сообщением на экране при включении замка зажигания. Сброс сообщений производится при помощи одноименной процедуры в режиме отображения выбранного события.

Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Программирование сроков ТО

Речевой синтезатор озвучивает информацию, отображаемую бортовым компьютером:

    приветствие (при подключении БК)

    пожелание приятного пути (при включении зажигания)

    оповещение о необходимости прохождения ТО (ежедневно утром до снятия команды, с включением гонга)

    оповещение о минимальном кол-ве топлива в баке (от 4л и ниже, с включением гонга)

    оповещение о недопустимой температуре двигателя-(с включением сирены)

    оповещение о недопустимом напряжении борт.сети (с включением сирены)

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК

    Кнопка "up" (верхняя кнопка): переключение в группу "Часы и термометр" и пролистывание функций данной группы.

    Кнопка "down" (нижняя кнопка): переключение между режимами маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, вход в режим определения ошибок системы.

    Кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) - перебор функций маршрутного компьютера и диагностического тестера, технического обслуживания, просмотр ошибок системы.

    Кнопка "Плазмер/форсаж": прямой доступ к одноименным функциям.

Процедура коррекции

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка), вводит БК в режим коррекции выбранного параметра. Далее нажатием кнопок влево или вправо изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии происходит выход из режима коррекции.

Процедура сброса

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее. Если процедура проведена в режиме "Ошибки системы", то стирается код ошибки. В случае действительного присутствия неполадок, ошибка сохраняется в памяти контроллера до обнуления параметров электронного блока. управления.

Комплектация

  • Бортовой компьютер 1
  • Упаковка 1
  • Жгут БК с термодатчиком 1
  • Руководство по установке и эксплуатации 1

Технические характеристики

  • Напряжение питания, В 6-18
  • Средний ток потребления, мА

При включенной подсветке 200
-при выключенном зажигании 20

  • Точность хода часов, сек/сутки +/- 2
  • Точность измерения наружной температуры, С +/-1
  • Диапазон измерения наружной температуры, С +50 -40
  • Рабочая температура, С +85 -20
  • Масса, г не более 110
  • Коммутируемое напряжение по выходу "7", В
  • Падение напряжения на выходе "7", В
  • Рабочая температура +85-40
  • Гарантированная температура индикации +70-20
  • Индикатор WH 1602D-TML-CT
  • Выходная мощность звукового сопровождения, Вт 1-3
  • Частотный диапазон, КГц до 5
  • Допустимое сопротивление нагрузки, Ом 4

Устранение неполадок

БК не включается

Вероятные причины:

    отсутствует или плохой контакт вывода 1 разъема БК

БК не вычисляет остаток топлива в баке

Вероятные причины:

    отсутствует или плохой контакт вывода 8 разъема БК

    неверно выбрана панель автомобиля

БК неверно вычисляет остаток топлива в баке

Вероятные причины:

    комбинация приборов не соответствует программному обеспечению

БК постоянно показывает остаток топлива в баке 43 литра и не тарируется

Вероятные причины:

    отсутствует провод ДУТ в жгуте электропроводки между 8-м контактом 9-ти-клеммной колодки БК и 10-тым контактом (розовый провод) 13-ти-клеммной красной колодки комбинации приборов

  • Вероятные причины:

      плохой контакт подключения БК,

      плохой контакт подключения клеммы аккумулятора (Обеспечить надежный контакт в узлах подключения БК и аккумулятора)

    Провести инициализацию БК:

    Инициализация

    Пр подаче питания удерживать кнопку "часы" Ý "up» (верхняя кнопка).
    При этом:

      обнуляются все установки введенные пользователем

      обнуляются параметры движения за поездку:

      часы в положении 8.00.

БК Штат Калина XD предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2117, ВАЗ 2118, ВАЗ 2119 .

Описание бортового компьютера Штат Калина XD

Устанавливается в штатное место автомобиля, рядом с диагностическим разъемом.

У маршрутного компьютераШтат "Калина" XD, в отличии от БК старых моделей, добавлена кнопка ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ.Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет включить эту функцию без поиска по меню. Это особенно важно при минусовых температурах, когда видимость дисплея низкая.

Компьютер Штат 118 Калина Х-5XD в отличие от своего предшественника компьютера обладает диагностическим тестером, позволяющий не только читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД, но и также читать ошибки дополнительных электронных блоков автомобиля, таких как ABS, электропакет и топливная система.

Бортовой компьютер Штат Калина XD имеет flash-память, для записи данных получаемых от контроллера ЭСУД о работе двигателя. Эти данные можно переносить на персональный компьютер для анализа.

Функциональность БК Штат Калина XD

Функция контроля качества топлива , позволяет узнавать качество заправленного топлива. Очень полезная функция при поездках на дальние расстояния, когда приходиться заправляться на не проверенных заправках.

Функция «ПЛАЗМЕР» это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.

Функция «ФОРСАЖ» это обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, но и удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.
Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от математической модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе - это так называемое самообучение контроллера.
Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки.
Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.

К примеру:

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

Второй пример:

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.
При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления - EQU RESET. Функция «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона.

Функция «ТРОПИК» это включение вентилятора системы охлаждения по заданной Вами температуре двигателя. Эта функция особенно полезна летом в жаркое время, когда машина стоит в «пробке» в городе, т.к. поможет избежать перегрева двигателя.

Штат 118 xd обладает аварийной световой и звуковой сигнализацией.

Это значит, что при перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. При соответствующем подключении, в случае если сработала аварийная сигнализация, БК может уменьшить громкость магнитолы.

Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу автомобиля Лада Калина устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.

Штат XD имеет энергонезависимые часы с календарем, часы продолжают работать после полного отключения питания от БК.

Маршрутный компьютер обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Бортовой Компьютер имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

Штат "Калина"XD имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Заказал через интернет у производителя БК Штат Калина XDM - это расширеная версия для люксовых комплектаций.

Два часа мучений и ковыряний в проводах и БК поставлен на штатное место вместо крышки над диагностической колодкой.

Первое впечатление: основные параметры интуитивно можно полистать, но вот при углублении в режимы диагностики и обслуживания без книжки явно во всем не разобраться. В общем буду изучать. Подробности отпишу после хоть какой-то эксплуатации.

Небольшое дополнение по установленному БК.

Все работает отлично, множество настроек по диагностике, расшифровка ошибок двигателя и всех электронных систем, электропакет, АБС,климат система, электроусилитель руля и т.д. (пишет и ошибку и тут же расшифровку ошибки) собственные настройки маршрутного компьютера (можно внести коррекцию всех показаний: пробег, расход, время, напряжение бортовой сети, уровень топлива в баке) напоминание о заканчивающейся страховке, о том, что скоро надо на ТО, режим ТАКСИ (программируешь стоимость км пробега и стоимость топлива - на выводе получаешь стоимость поездки. правда максимальная возможная стоимость бензина ограничена 34,5 руб., нужна новая прошивка) режим диагностики работы форсунок, качества топлива и много чего еще.

Есть и минусы, правда незначительные. Так как борткомпьютер имеет очень много функций, то разобраться без книжки не всегда возможно, но вот сама книжка оформлена не совсем удобно. А именно: нет оглавления, описание функций довольно запутано и часто расположено не по порядку (на мой взгляд вообще не организованно). Уже подумываю все подписать и наделать закладок под самое необходимое, перелистывать каждый раз пол книги нет желания.

P.S. Привык к зеленому шрифту на черном фоне, на мой взгляд так удобнее, ну да ладно, главное - теперь можно узнать почти все машину без заезда в сервис на диагностику.

Любому водителю известно такое словосочетание как компьютерная диагностика. И, наверное, каждый автолюбитель хотя бы два раза в год ездит на диагностику своего «железного коня». Все знают, как это долго сначала нужно ждать свою очередь на сервисе, потом еще и диагностика автомобилей семейства Лада стоит от 500 и до 2000 тысяч в зависимости от выбора области диагностики и от оборудования в сервисе. Но хорошо если ошибка вышла, когда Вы находитесь в городе, тогда вы сможете вовремя съездить на сервис и узнать о проблеме со своим автомобилем. А теперь представьте такой момент, например Вы, выехали за город на шашлыки, и тут неожиданно для Вас загорается чек и машина глохнет. И вот стоите Вы посреди дороги, и не знаете, что делать. Неприятно ведь, согласитесь. Поэтому нужно все продумывать заранее, и установить незаменимого электронного помощника. А электронный помощник этот - бортовой компьютер. Ведь с помощью бортового компьютера вы можете узнать все ошибки и стереть их, тем самым убрать чек с панели приборов. Но это еще не все, ведь в бортовом компьютере есть столько функций что Вам и не снилось. Специально для Вас мы подготовили список функций бортового компьютера, который необходим каждому водителю.

  • Оповещение о замене расходных материалов таких как: масло в двигателе и коробке передач, также всех находящихся фильтров и т.д.
  • Выставить необходимую температуру включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Точные обороты двигателя.
  • Процент открытие дроссельной заслонки.
  • Корректировать всевозможные датчики на Вашей машине.
  • Видеть точные показания оставшегося в баке бензина.
  • Также видеть, сколько потрачено бензина на 100 км, или же за время поездки.
  • Можно выставить оповещение о превышение скорости и о превышении оборотов двигателя.
  • Также компьютер своевременно оповестит Вас об ошибках, и Вы сможете вовремя стереть их из памяти ЭБУ.
  • А также для любителей тюнинга есть отличная функция, как показание время разгона до 100 км/ч.

Внимание: Список функций может различаться, у каждой конкретной модели бортового компьютера.

Бортовой компьютер можно сравнить с персональным компьютером. Ведь в бортовой компьютере есть также оперативная память, которая работает когда машина заведена, и БК записывает в нее текущие данные. Есть также постоянно запоминающее устройство, то есть когда Вы заглушили двигатель и даже отсоединили аккумуляторную батарею, но бортовой компьютер, после возобновления подачи напряжения выдает все те же настройки. Как видите схожесть с персональным компьютером очевидна. Только все детали бортового компьютера для Лада Калина выполнены в миниатюре в отличие от персонального компьютера. С устройством и функциями бортового компьютера познакомились, теперь давайте перейдем к установке на автомобиль LADA Kalina.

Инструкция по установке бортового компьютера на автомобиль Лада Калина:

  1. Необходимо обесточить питание автомобиля, отключив (+ и -) аккумуляторной батареи.
  2. Первым делом необходимо снять крышку предохранителей на Вашей машине.
  3. Необходимо снять пепельницу.
  4. Дальше необходимо заместо крышки предохранителей установить БК.
  5. Просуньте колодку для подключения БК к бортовой сети автомобиля.
  6. Дальше необходимо подключить провода от бортового компьютера.
  7. Тут возможно два варианта подключения: с помощью специальных зажимов, которые сжимаются и прокалывают оплетку провода или же с помощью вынимания контакта из колодки проводов и вставке контактов БК.
  8. Так что смотрите комплектацию своего комплекта для подключения и решайте, какой способ для Вас подходит.
  9. Если у Вас первый способ подключения с помощью зажимов, то тут нет ничего сложного, просто положите нужные провода в ячейки в зажиме и нажмите на него чтобы зубья прорезали оплетку провода.
  10. Но если у Вас бортовой компьютер подключается по второму способу, то необходимо запастись тонкой иголкой и большим терпением .
  11. Необходимо нажать на удерживающий язычок на контакте и потянуть провод, чтобы контакт вышел из своего места.
  12. Дальше необходимо вставить контакты от БК в колодку которая на автомобиле, а контакты которые Вы вынули вставить в пластиковые колодки от БК.
  13. Как видите, первый способ легче, поэтому все чаще производители комплектуют свои БК, проводкой не с контактами, а с зажимами.
  14. Теперь давайте перейдем к подключению.
  15. Для того чтобы Вы не запутались с подключением к колодке, мы специально для Вас выкладываем схему подключения. На схеме все подробно начерчено, что куда подключать. (Схема №1)
  16. У Вас должно остаться три провода.
  17. Их нужно подключить к проводам панели приборов.
  18. Для того чтобы Вам было удобнее, нужно снять панель приборов и уже в шлейфе проводов идущей к ней искать нужные провода.
  19. Оранжевый подключите к 8 контакту на разъме, это желто-красный провод.
  20. А коричневый к 11 контакту, это серый провод.
  21. Дальше необходимо подключить розовый провод от БК (датчик уровня топлива), к розовому проводу серой колодки в монтажном блоке. Контакт серой колодки №13.
  22. Дальше подключите аккумулятор и откалибруйте настройки БК, при необходимости обновите прошивку.

Внимание: Схема подключения может различаться на разных моделях БК Лада Калина. Если Вы не обладаете навыками в ремонте автомобильного транспорта, то настоятельно рекомендуем, обратится в специализированный сервис по ремонту автомобилей.

Как видите, если строго следовать нашей инструкции, то можно буквально за один час установить бортовой компьютер.

Но если у Вас остались, какие-то сомнения в выборе продукции. Или же Вы хотели бы уточнить некоторые детали по заказу. То мы всегда рады общению с Вами!

Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:

  1. Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
  2. Острый нож
  3. Изолента

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем.

Видео обзор по установке БК Штат X5M на Калину

Чтобы было более доступно и понятно, решил записать видео по данной теме:

Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!