Упражнения при сдаче на права категории в. Как сдать экзамен по вождению - город и автодром


Ответить] [Отменить ответ] Серый 16.03.2018 в 23:13;) Спасибо! [Ответить] [Отменить ответ] Денис 07.03.2018 в 14:58Спасибо большое за эти видео! Всё грамотно! Учился в автошколе 7 лет назад,только сейчас пошёл сдавать,сдал площадку с первого раза благодаря этим видео,делал всё как тут сказано!!! От души ещё раз! [Ответить] [Отменить ответ] Екатерина 09.02.2018 в 19:44Спасибо, очень конструктивно и по делу, просто отлично!Всем спокойствия и внимательности на дорогах!)И, конечно, успешно сдать экзамены)) [Ответить] [Отменить ответ] Олег 03.02.2018 в 17:10Теперь размеры упражнений не меняются при длине автомобиля плюс-минус 30 см от базовой длины, принятой на данной площадке.

Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

Теперь на выполнение отводится около десяти минут.

  • Шанс совершить ошибку и выполнить элемент повторно отсутствует.
  • Упразднена система баллов. Теперь четко описаны в регламенте случаи, когда экзаменующийся не прошел испытание (к примеру, три раза заглох — не сдал).
  • Вместо флажков на автодроме используются конусы. Они существенно ниже. Их сложнее обнаружить. Поэтому если вас учили по флажкам, то перед сдачей экзамена имеет смысл потренироваться на площадке с конусами.
  • Новый регламент имеет более строгие расстояния.

    Например, согласно новым правилам, от стоп-линии на эстакаде следует остановиться на дистанции один метр. Если вы превысили это расстояние даже на пять сантиметров, упражнение не засчитывается.

Изменений немного. Но они существенны.

Параллельная парковка на автодроме

Элемент экзамена № 3: «Въезд в бокс» Экзаменуемый должен заехать задним ходом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, при одноразовом включении передачи заднего хода. После остановки автомобиль должен быть расположен так, чтобы его внешние контуры находились внутри обозначенного бокса. Техника исполнения Перед тем, как начать движение задним ходом, необходимо левую руку расположить на верхней половине руля и удерживать его несколько крепче, чем в случае руления двумя руками.


После этого начинайте выполнение элемента экзамена № 3: нажмите педаль сцепления до пола и включите передачу заднего хода; правую руку положите на спинку соседнего сиденья (рис.

Упражнения на автодроме: как сдать экзамен по вождению?

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.Задерживаться не стоит.

Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД. Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку.

На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение.

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Внимание

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол: Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование». Речь идет об упражнении «Скоростное маневрирование». Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения.

При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома. Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения — разметочный конус и зона установки. A, M — упражнение остановка для высадки пассажира Схема упражнения остановка изменилась незначительно.

Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

Как правильно выполнить упражнения на автодроме

После того как вы выполнили трогание с места на подъеме следует остановить автомобиль на спуске у линии «СТОП» (положение III) (рис. 1). 1.2. Элемент экзамена № 2: «Разворот» Экзаменуемый должен заехать на участок ограниченных размеров и развернуться на 180° при одноразовом включении передачи заднего хода. При развороте автомобиль не должен выезжать за пределы ограничений.


Техника исполнения Прежде чем начать разворот, продумайте схему этого маневра (рис. 2). Разворот при подготовке и сдаче экзамена выполняйте в следующей последовательности: начав движение от линии «СТАРТ», приблизьте автомобиль как можно ближе к правому краю коридора, в котором предстоит развернуться (положение I на рис. 2); медленно двигаясь вперед, одновременно энергично поворачивайте руль влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению (положение II на рис.

Автодром. порядок выполнения обязательных элементов

Для сдачи выбирается две части из трёх.

  • Движение задним ходом.
  • Въезд в бокс.
  • «Парковка» (въезд и выезд). Остановка для посадки/высадки пассажиров.
  • Проезд регулируемого перекрёстка (при сдаче экзамена на автоматизированном автодроме).
  • На что обратить внимание, если учились по старым правилам? Новый регламент имеет свою систему оценок, количество попыток и времени для выполнения экзамена. Так, согласно старым правилам, экзамен считается не выполненным при наличии пяти и более штрафных баллов.
    Также для совершения трёх элементов даётся четыре попытки и право ошибиться в одном из них (то есть, грубо говоря, не сдать одно упражнение). Теперь, согласно новому регламенту, экзамен ГИБДД получил следующие изменения:
  • Все элементы выполняется одной поездкой, а не по отдельности, как ранее.
  • Появилось временное ограничение.

Параллельная парковка задним ходом

Упражнение:Параллельная парковка транспортного средства и выезд с парковочного места Кандидат в водители:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.

С 1 сентября 2016 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.

Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.

К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.

Новые правила — элементы на автодроме

В 2018 году начинающим водителями необходимо выполнить следующие правила сдачи:

  1. Остановиться и начать двигаться на подъеме.

Для прохождения этого упражнения необходимо стартовать от первой отметки, нанесенной на маршруте следования, и нажать педаль тормоза возле второй, проехав дальше нее не более чем на один метр.

  1. Въезд в гараж задом.

Остановившись в пределах заданной линии, начинающий водитель сдает задним ходом, заезжая в гараж. Там он тормозит, после чего выводит автомобиль обратно на автодром.

  1. Параллельная парковка.

Упражнение считается одним из наиболее сложных. Водитель необходимо установить автомобиль на определенной точки, затем въехать между воображаемыми машинами и покинуть эту область.

  1. Разворот в ограниченном пространстве.

Считается одним из самых простых упражнений при сдаче экзаменов на автодроме. Для его прохождения ученику необходимо остановиться в заданной точке, после чего развернуться в пределах очерченной территории. При этом разрешается только раз переключить передачу на задний ход.

Новые элементы автодрома

Новые элементы, которые введены для начинающих водителей при сдаче экзаменов на автодроме:

  1. Разворот на 90 градусов. Действия, аналогичные предыдущему упражнению, выполняются в ограниченном пространстве.
  2. Проезд через дорожный перекресток. Применяется только на автоматизированных автодромах.
  3. Езда «змейкой». Необходимо по плавной траектории совершить повороты налево и направо.

Важно отметить, что только сдавший экзамен на знание ПДД может выехать на площадку.

Для успешной сдачи вождения на автодроме потребуется выполнить три первых упражнения из старых правил и два из новых (выбирает экзаменатор).


Причины провала

Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:

  1. Испытывает неуверенность в себе.

Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.

  1. Невнимательность.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.

  1. Низкий уровень подготовки.

Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.

Инспектору, прежде чем допускать новичка на городские автомагистрали, необходимо выяснить, в действительности ли этот человек способен справиться с управлением машины и знает ли он правила дорожного движения.

Такой подход позволяет снизить вероятность возникновения ДТП из-за действий водителя.

Подготовка к экзамену

Итак, как сдать экзамен? Прежде всего, необходимо подготовиться к нему, выполнив ряд достаточно простых действий:

  1. Подобрать подходящую одежду.

Новичкам рекомендуется надеть обувь с тонкой подошвой. Она позволяет лучше чувствовать педали и регулировать силу нажатия. Обувь не должна быть широкой. В ином случае увеличивается вероятность того, что новичок случайно нажмет одновременно на две педали.

Из верхней одежды следует выбрать ту, которая комфортно сидит. Пальто, куртки следует снять перед посадкой в автомобиль. Также не стоит надевать одежду с широкими рукавами.

  1. Выбор скорости.

На выполнение всех упражнений на автодроме отводятся 2 минуты. Это времени достаточно для того, чтобы пройти все препятствия. Чтобы успешно выполнить задания, не стоит гнать по территории площадки. Достаточно двигаться на первой передачи.

  1. Перед стартом проверить, снят ли автомобиль с ручного тормоза.

Довольно часто начинающие водители, испытывающие волнение, забывают о том, что автомобиль удерживается стояночным тормозом.

  1. Проехать круг по автодрому до начала экзамена.

Не каждый инструктор дает согласие на то, чтобы экзаменующийся проехал один круг перед выполнением основных упражнений. Такой подход позволяет освежить знания и навыки.

Особенности сдачи экзамена

Перед прохождением площадки необходимо оценить ее рельеф. Покрытие у большинства автодромов уложено под определенным углом, что может создать определенные трудности при его прохождении. Например, после остановки начинает неожиданно двигаться назад. Этот обстоятельство обязательно следует учитывать в ходе сдачи экзамена.

Как показывает практика, выполнить все упражнения можно как в самом начале, так и в числе последних экзаменующихся. Однако именно первые чаще остальных успешно проходят площадку.

Это обусловлено тем, что долгое ожидание нервирует человека. Соответственно, он становится менее уверенным в себе. Кроме того, некоторые экзаменаторы, видя, что все ученики успешно завершили упражнения, стремятся прекратить эту практику.

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Нововведения для других категорий транспорта

С 1 сентября 2016 года введены новые экзаменационные правила, которые действуют в 2018 году и распространяются на все виды транспортных средств.

Начинающим мотоциклистам необходимо выполнить следующее:

  1. Совершить маневрирование на ограниченной территории.
  2. Проехать по автодрому с торможением на скорости, установленной экзаменатором.
  3. Осуществить парковку мотоцикла.
  4. Совершить остановку в месте, безопасной для посадки/высадки людей.

Кроме того, все экзаменационные действия, что проводились ранее, теперь необходимо выполнять за один подход.

Первый этап практического экзамена проводится одним из двух методов:

а) один кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно и то же упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

При проведении этой части экзамена по первому методу кандидат в водители, не останавливая двигателя, переключением света фар информирует экзаменатора об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к выполнению следующего.

При использовании второго метода проведения экзамена кандидат в водители, получив задание, по команде экзаменатора должен:

Занять место в автомобиле;

Подготовиться к движению;

Запустить двигатель;

Просигнализировать включением ближнего света фар о своей готовности к старту.

После выполнения упражнения и остановки автомобиля кандидат в водители должен:

Включить нейтральную передачу;

Включить стояночный тормоз;

Заглушить двигатель;

Выключить свет фар;

Покинуть автомобиль.

Для адаптации к экзаменационному транспортному средству кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки не более 2-х минут. При этом в экзаменационном автомобиле должен присутствовать его собственник. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. В этом случае ее выполнение не засчитывается в качестве попытки сдачи экзамена.

Для определения подготовленности кандидата в водители на первом этапе практического экзамена оценивается исполнение им следующих элементов:


1.1. Элемент экзамена № 1: «Остановка и трогание на подъеме»


Экзаменуемый должен остановить автомобиль на подъеме с уклоном 16 %, после чего продолжить движение. При этом трогание должно быть плавным, двигатель не должен заглохнуть, а автомобиль не должен скатиться назад более чем на 30 см.

Техника исполнения

Перед выполнением этого элемента экзамена вам будет необходимо из положения I у линии «СТАРТ» (рис. 1) предварительно заехать на наклонный участок, не пересекая линии горизонтальной разметки площадки и не сбивая элементы разметочного оборудования (конуса). Въехав на горку, остановитесь у линии «СТОП-1» (положение II) (рис. 1), не пересекая ее. Удерживая автомобиль на месте нажатием на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, и затем снимите ногу с педали тормоза.

После чего можно приступить непосредственно к троганию на подъеме. Для этого вы должны:

Нажать педаль сцепления до пола, выключив сцепление, и включить первую передачу;

Немного отпустить педаль сцепления, выбрав свободный ход и слегка нажать на педаль «газа», несколько увеличив обороты двигателя;

После этого медленно отпускать педаль сцепления с дальнейшим плавным увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя;

В тот момент, когда вы почувствуете, что автомобиль вот-вот начнет движение (момент включения сцепления) начинайте отпускать стояночный тормоз, еще больше нажимая на педаль «газа»;

После чего полностью отпустите стояночный тормоз и педаль сцепления.

рис. 1


При этом автомобиль должен плавно тронуться без скатывания назад.

Обязательно обратите внимание, что при трогании в этих условиях автомобиль должен дополнительно преодолеть силу сопротивления подъему. Поэтому частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть большей, чем при трогании на горизонтальном участке (на подъеме следует несколько сильнее нажимать на педаль газа). В противном случае двигатель может заглохнуть.

Если при трогании на подъеме заглох двигатель (обычно это происходит при резком отпускании педали сцепления, недостаточных оборотах двигателя или из-за позднего отпускания стояночного тормоза) постарайтесь не растеряться. И сразу же затормозите автомобиль стояночным тормозом, затем после пуска двигателя вновь повторите попытку тронуться.

Экзаменаторы контролируют величину отката следующим образом: после остановки автомобиля у линии «СТОП-1» (положение II) на расстоянии 30 см от его заднего бампера устанавливается контрольная стойка. Если величина отката превысит 30 см, то стойка будет сбита.

После того как вы выполнили трогание с места на подъеме следует остановить автомобиль на спуске у линии «СТОП» (положение III) (рис. 1).


1.2. Элемент экзамена № 2: «Разворот»


Экзаменуемый должен заехать на участок ограниченных размеров и развернуться на 180° при одноразовом включении передачи заднего хода. При развороте автомобиль не должен выезжать за пределы ограничений.

Техника исполнения

Прежде чем начать разворот, продумайте схему этого маневра (рис. 2). Разворот при подготовке и сдаче экзамена выполняйте в следующей последовательности:

Начав движение от линии «СТАРТ», приблизьте автомобиль как можно ближе к правому краю коридора, в котором предстоит развернуться (положение I на рис. 2);

Медленно двигаясь вперед, одновременно энергично поворачивайте руль влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению (положение II на рис. 2);

Когда передние колеса будут находиться примерно в 0,7–1,0 м от левого края коридора (положение II на рис. 2), начните энергично поворачивать руль вправо;

Подъехав к левому краю коридора (положение III на рис. 2), остановите автомобиль и включите передачу заднего хода;

Медленно двигаясь задним ходом, энергично продолжайте поворачивать руль вправо, а оказавшись на середине коридора (положение IV на рис. 2), поворачивайте руль в обратную сторону (влево) и продолжайте движение до тех пор, пока автомобиль не займет положение, из которого можно двигаться вперед (положение V на рис. 2);

По окончании разворота остановите автомобиль у линии «СТОП», не пересекая ее (положение VI на рис. 2).


рис. 2


Начните отработку этого упражнения установив ширину коридора L (рис. 2), равную примерно четырем длинам автомобиля, а затем постепенно сокращайте ее. Окончательная ширина коридора L должна составлять две длины автомобиля, на котором выполняется рассматриваемый экзаменационный элемент.

Обратите внимание на скорость движения при развороте. Она должна позволить вам своевременно выполнять перекладку руля из стороны в сторону. Руль следует вращать быстро, а не хвататься за него. Отработайте приемы правильного руления, и тем самым вы сможете увеличить скорость движения при развороте и, соответственно, уменьшить время выполнении маневра. Для этого на начальных стадиях удобны тренажеры, а если их нет, то можно использовать и автомобиль, предварительно вывесив его передние колеса. При этом не забудьте надежно затянуть стояночный тормоз, включить первую передачу; не лишними окажутся колодки под задними колесами (рис. 3).


рис. 3


При движении автомобиля прямо руки должны находиться на руле так как показано на рис. 4.

рис. 4


Обычно для поворота автомобиля на значительные углы используются либо силовые, либо скоростные приемы руления. При подготовке к экзамену по практическому вождению вам необходимо освоить оба приема руления.

Отработаем, в первую очередь, приемы силового руления.

Начнем с поворота налево. Разместите руки на руле в исходном положении 1 (рис. 4), затем левой рукой вращайте руль влево, а правую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав пальцы (правая рука скользит вниз, а руль поворачивает только левая).

Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 5), сожмите пальцы правой руки и расслабьте пальцы левой. Теперь поворот руля налево продолжает правая рука, которую вы перемещаете вверх. Одновременно перемещайте вверх левую руку, пропуская руль в слегка разжатых пальцах (левая рука скользит вверх). В результате руки окажутся в положении 3 (рис. 5), из которого при необходимости вы можете продолжать вращение руля влево по вышеизложенной схеме поворота руля из положения 1 в положение 2.


рис. 5


Затем отработайте силовое руление для поворота автомобиля направо. Вновь ваши руки должны быть в исходном положении 1 (рис. 4), из которого правой рукой вращайте руль, а левую руку перемещайте по рулю вниз, слегка разжав при этом пальцы (руль вращает только правая рука).

Как только ваши руки оказались в положении 2 (рис. 6), сожмите пальцы левой руки и расслабьте пальцы правой. Теперь поворот направо продолжает левая рука, которая перемещается вверх вместе о рулем. Правую руку со слегка разжатыми пальцами одновременно перемещайте по рулю вверх. В результате ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 6), из которого легко можно продолжить вращение руля в любую сторону. Отработайте разворот при ограниченной ширине проезжей части (элемент экзамена № 2), используя силовые приемы руления.

Пользуясь силовыми приемами руления вы сможете вращать руль достаточно медленно, поэтому и скорость движения автомобиля окажется сравнительно невысокой.


рис. 6


После того как вы стали успешно выполнять элемент экзамена № 2, применяя силовое руление, пора переходить к освоению скоростных приемов. Опять начнем с поворота налево.

Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поворачивайте руль влево, до тех пор, пока они не окажутся в положении 2 (рис. 7).


рис. 7


После этого правой рукой продолжайте вращать руль влево, а левую руку оторвите от руля и переместите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки окажутся в положении 3 (рис. 7), из которого левая рука продолжает вращать руль влево, а правая – переносится с отрывом от руля в его верхнюю точку (перехват руля). В результате руки окажутся в положении 4 (рис. 7), из которого продолжайте вращать руль двумя руками.

Теперь отработаем поворот направо. Из исходного положения 1 (рис. 4) двумя руками поверните руль в положение 2 (рис. 8).


рис. 8


Как только ваши руки окажутся в этом положении, левой рукой продолжайте поворот руля, а правую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (положение 3 на рис. 8). Из положения 3 (рис. 8) правой рукой продолжайте вращать руль, а левую – оторвите от руля и перенесите в его верхнюю точку (перехватите руль). Ваши руки займут положение 4 (рис. 8), из которого продолжайте аналогично вращать руль в нужную сторону.

Использование скоростного руления позволит вам увеличить скорость движения при выполнении разворота в ограниченном пространстве и уменьшить время, затрачиваемое на выполнение этого экзаменационного элемента.


1.3. Элемент экзамена № 3: «Въезд в бокс»


Экзаменуемый должен заехать задним ходом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, при одноразовом включении передачи заднего хода. После остановки автомобиль должен быть расположен так, чтобы его внешние контуры находились внутри обозначенного бокса.

Техника исполнения

Перед тем, как начать движение задним ходом, необходимо левую руку расположить на верхней половине руля и удерживать его несколько крепче, чем в случае руления двумя руками.

После этого начинайте выполнение элемента экзамена № 3:

Нажмите педаль сцепления до пола и включите передачу заднего хода;

Правую руку положите на спинку соседнего сиденья (рис. 9);

Слегка отпустите педаль сцепления, выбрав свободный ход, и одновременно немного нажмите на педаль «газа»;

Затем, плавно отпуская педаль сцепления, и, еще сильнее нажимая на педаль «газа», начните движение задним ходом.

Двигайтесь медленно за счет неполного включения (пробуксовки) сцепления, для чего не отпускайте полностью педаль сцепления.

При постановке автомобиля задним ходом в бокс помните, что он будет поворачивать в том направлении, в котором вы вращаете руль. Казалось бы ничего сложного в этом нет.

Однако у новичков автомобиль часто отклоняется от необходимой траектории и не вписывается в габариты бокса. Это происходит из-за того, что повернув голову назад, кандидат в водители теряет ориентацию и поворачивает руль не в ту сторону. Чтобы избежать неверных действий предварительно продумайте схему маневра и двигайтесь задним ходом с невысокой скоростью.

рис. 9


Рассмотрим подробно заезд в бокс, расположенный справа по ходу движения автомобиля (рис. 10).

Из положения I от линии «СТАРТ» (рис. 10) направьте автомобиль к левому краю коридора. При приближении к границе коридора на 1–1,5 м начните вращать руль вправо и остановите автомобиль в положении II (рис. 10).

Из положения II (рис. 10) начните движение задним ходом. Ориентируйтесь по правой стойке бокса (она выделена на рис. 10).

Приблизившись к боксу, начинайте ориентироваться по средним стойкам бокса и, поворачивая руль влево, выравнивайте автомобиль, чтобы внутри бокса он двигался прямо. Окончательное положение III автомобиля определяйте по задним стойкам бокса.


рис. 10


Обратите внимание на то, что при движении задним ходом имеет место значительное уширение полосы, по которой двигается автомобиль за счет разницы в траекториях движения задних и передних колес. Это уширение показано на рис. 10. Именно из-за этого необходимо, чтобы внутри бокса автомобиль двигался строго по прямой. Любое подруливание там недопустимо.

Если вы почувствовали, что автомобиль не вписывается в бокс, то вернитесь на исходную позицию и повторите маневр.

Это упражнение начинайте отрабатывать, установив размеры бокса по длине L и ширине Н на 2 метра больше длины и ширины автомобиля (рис. 10). Постепенно сужайте бокс. Его окончательная длина L должна быть на 1 м больше длины автомобиля, а ширина Н – на 1 м больше ширины автомобиля.

Отработайте заезд в бокс с разных сторон. Заезд в бокс, расположенный слева сзади от автомобиля, выполняется зеркально по отношению к рассмотренной схеме.


1.4. Элемент экзамена № 4: «Разгон – торможение»


Экзаменуемый должен начать движение в коридоре установленной ширины, разогнаться, двигаясь по прямой и переключая передачи с низшей на высшую, затем остановиться перед линией «СТОП». Упражнение должно быть выполнено не более, чем за 14 секунд (для транспортных средств категории «В» и «С»).

Техника исполнения

По команде экзаменатора начните движение по коридору (рис. 11)


рис. 11


После разгона автомобиля с места на первой передаче необходимо переключать их в восходящем порядке. Для этого:

Отпустите педаль «газа» и одновременно выключите сцепление;

Переведите рычаг в положение, соответствующее второй передаче;

Отпустите педаль сцепления (плавно, но значительно быстрее, чем при трогании) и нажатием на педаль «газа» вновь разгоняйте автомобиль.


Для остановки у линии «СТОП» (рис. 11) действуйте по следующей схеме:

Снимите правую ногу с педали «газа» и перенесите ее на педаль тормоза;

Плавным нажатием педали тормоза снизьте скорость, затем нажмите педаль сцепления, чтобы не дать двигателю заглохнуть и, нажимая правой ногой на педаль тормоза остановите автомобиль у линии «СТОП» (рис. 11), не пересекая ее;

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Cхема учебной площадки

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
1) "Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)",
2) "Повороты на 90 градусов",
3) "Разворот в ограниченном пространстве",
4) "Змейка",
5) "Заезд в гараж задним ходом"
6) "Паралельная парковка задним ходом"

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)


Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов


При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве


Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка


Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

Многим автоводителям стало известно, что с 14 октября 2017 года в Админрегламент МВД РФ внесены некоторые изменения в сфере проведения экзаменов на право управления ТС (транспортными средствами) и регламенте выдачи автоудостоверений (об этом мы рассказывали в статье: « »). О самых важных нововведениях мы продолжим рассказывать и в этой статье.

Важно, что обновления, внесенные в регламент, устанавливают новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. Были затронуты такие моменты, как непосредственная организация упражнений и нюансы их выполнения кандидатами в водители во время сдачи экзаменов.

Наезд на линии разметки: какие за это штрафные баллы?

Ранее (до 14.10.2017г.) наезд колес ТС на разметку, которой обозначена граница конкретного упражнения, считался ошибкой. Однако подобную ошибку разрешалось совершать трижды в ходе проведения экзамена.

Обновленные правила переносят наезд на линию разметки в п. 113.3. Теперь автоводитель наказывается не только за наезд колесом, но и за пересечение линии разметки даже габаритом ТС (к примеру, бампером). Наказание за ошибку ужесточено: первое же нарушение приводит к прекращению сдачи экзамена.

Следует усвоить, что согласно новых изменений экзамен прекращается в случае если:

  • Габарит (к примеру, бампер) пересекает линию разметки (оказывается снаружи от нее). При этом ошибкой не считается ситуация, когда край бампера авто просто находится над линией.
  • Автомобиль наехал колесом на линию разметки (даже если колесо за границу экзаменационного упражнения не выехало).

Мототранспорт: какие могут быть штрафные баллы?

В отношении мототранспорта были приняты следующие изменения и нововведения:

  1. Добавлена еще одна ошибка: опрокидывание 2-колесного ТС. Это означает, что в случае, когда на автодроме кандидат в водители упадет с мотоцикла либо мопеда, экзамен будет считаться не сданным.
  2. Из перечня установленных ошибок исключена такая, как не подача водителем сигнала поворота (более 2-х раз). Напоминаем, что от водителя 2-х колесного транспорта требуется подача сигнала поворота лишь 1 раз (при выполнении остановки для безопасной высадки/посадки пассажиров). Следовательно, данная ошибка и ранее не была поводом для провала экзамена.

Более подробно изучить о получении удостоверения на мотоцикл можно в статье « ».

Нюансы установки стоек и конусов на автодроме

Приняты новые условные обозначения на схемах, а именно:

  • «Зона установки конусов и стоек» теперь имеет отдельное изображение. Разметочное оборудование в такой зоне по определенным правилам устанавливают сотрудники автошколы. При этом местоположение конусов и стоек определяется непосредственно ими.
  • Принято переименование: теперь такое изображение, как «разметочный конус», называется «разметочный конус или разметочная стойка». Чтобы понять разницу следует уяснить различия между разметочными стойками и конусами. Так, стойка обладает большой высотой и через зеркала заднего вида видно ее довольно хорошо, тогда как конус по высоте маленький и увидеть его довольно тяжело. Это на первый взгляд несущественное нововведение решает для автошкол серьезную проблему. Ведь часто в ГИБДД требуют организации экзаменационных упражнений в полном соответствии со схемами. В итоге при выполнении практически всех заданий требовалось использование исключительно конусов. При этом кандидаты в водители часто затруднялись в выполнении таких упражнений, как заезд в ворота гаража задним ходом и пр.

Уже с 14.10.2017г. проблема будет решена за счет разрешения использовать разметочные стойки. Это существенно упростит задачу для экзаменуемых.

Для разметочного конуса вводится специальное изображение. При этом для выполнения отдельных упражнений будут использоваться исключительно разметочные конусы.

Если внимательно вчитаться в текст регламента, то можно увидеть, что использование конусов в ходе проведения экзаменов считается обязательным лишь для 2-колесных ТС, а для автобусов и автомобилей можно практически повсеместно использовать разметочные стойки.

Важно, что обновленным регламентом четко описываются размеры (по высоте) оборудования для размет, а именно:

  • Конус – менее 0,5м;
  • Стойка – более 1,0м.

Отдельно регламентируется местоположение разметочного оборудования внутри зон (по расстоянию между соседними стойками либо конусами):

  • В холодное время года – не более 1м;
  • В теплое время года – 1-2м.

Важно понимать, что это касается не всех границ для упражнений, а именно зон, которые помечаются на схемах новыми условными изображениями.

Как осуществляется обслуживание автодромов в зимнее время?

В холодный период на автодромах должна быть проведена противоледная обработка, а роль разметки выполняют конусы и стойки.

Ими обозначают не только границы упражнений, но и линии ограничивающие начало/конец выполнения каждого элемента.

Упражнения по маневрированию (А, М)

Для кандидатов в водители мотоциклов/мопедов есть неприятное нововведение. Для них увеличивается обязательное количество обязательных элементов, выполняемых на автодроме. Если ранее нужно было сдавать на экзамене 3 из 4-х элементов по маневрированию (по выбору экзаменатора), то с 14.10.2017г. требуется выполнение всех четырех.

Такое изменение, конечно, делает сам экзамен более продолжительным, но какого-либо дополнительного обучения от кандидатов в водители не требует.

Еще одно новшество касается представителей автошкол

Оно затрагивает выполнение такого упражнения, как «Скоростное маневрирование». Теперь регламентом предусмотрены два варианта этого упражнения, и сотрудники могут сами выбрать тот, который наилучшим образом впишется в особенности конфигурации конкретного автодрома.

При этом схемы этого упражнения уже содержат новые обозначения, такие как зона установки и разметочный конус.

Упражнение «Остановка для высадки пассажиров» (А, М)

Схема была незначительно видоизменена. Сейчас в ней используют три зоны установки конусов/стоек, тогда как ранее четко обозначались места установки конусов.

Упражнение «Эстакада» (B, C, D)

В процедуру сдачи экзамена на автомобиле внесено такое изменение: при выполнении трогания на подъеме человек, сдающий экзамен, обязан начинать движение лишь после того, как поступит команда экзаменатора.

Упражнение «Повороты» (B, C, D)

Этого упражнения изменения коснулись незначительно. Порядок выполнения поворотов теперь зависит от схемы конкретного автодрома (последовательность может быть любой).

Упражнение «Разворот» (B, C, D)

Для упражнения «Разворот» только одно нововведение. Теперь существует прямое указание: задний ход можно включать лишь 1 раз.

Упражнение «Змейка» (B, C, D)

Появилась возможность организовать повороты в различной последовательности.

Расстояние Б на рисунке уменьшено. Однако, на выполнение самого упражнения это повлияет несущественно.

Упражнение «Въезд в бокс» (B, C, D)

Здесь введены следующие изменения:

Схема упражнения обновлена. На ней присутствуют две зоны установки стоек и конусов. Для проведения этого упражнения представители автодрома должны расставить стойки так, чтобы они служили дополнительными ориентирами для экзаменуемых.

Упражнение «Параллельная парковка» (B, C, D)

Здесь введены следующие изменения:

В ходе выполнения этого упражнения (еще до начала въезда на парковочное место) автомобиль должен быть установлен неподвижно.

Описание содержит конкретное указание: передачу заднего хода можно включить лишь 1 раз.

Схема упражнения несколько изменена и теперь содержит зоны установки стоек и конусов.

Новые схемы упражнений (ВЕ, СЕ, DE)

Схемы упражнений для составов ТС тоже подверглись некоторым изменениям. На них были добавлены, как зоны установки стоек и конусов, так и стойки дополнительные.

Отдельно следует отметить, что сразу в несколько мест регламента введено такое новшество, как исключение требования о включении при остановке нейтральной передачи.

Сколько сохраняются видеозаписи экзаменов на автодроме

В некоторых случаях кандидат в водители имеет намерение обжаловать те результаты, которые были им показаны на экзамене в ГИБДД. Ранее срок хранения записей никак не был регламентирован, что давало возможность удалять их в любой момент (к примеру, до обращения экзаменуемого по поводу обжалования). Нововведенный регламент теперь предусматривает срок хранения аудио/видеозаписей процесса сдачи экзаменов – 1 месяц. В течение этого периода кандидат в водители, сдавший экзамен на автодроме и по каким-то причинам не согласный с его результатами, может сослаться на видеоматериалы в момент пересмотра и обжалования окончательного решения экзаменационной комиссии.

Из информации, приведенной выше, можно сделать вывод, что обновленный Админрегламент представил некоторые новые схемы упражнений для экзамена по автовождению. Они позволят представителям автодрома оптимальным образом обустраивать площадки для проведения экзаменов, удобно размещая на них оборудование для разметки. Подобные нововведения гарантированно сделают упражнения на автодроме более понятными и помогут кандидатам в автоводители улучшить результаты сдачи экзаменов.