Робин Уильямс: «Безвкусица — это когда людям не смешно. Робин Уильямс: Оружие самоуничтожения (ТВ) Робин уильямс стендап на русском

Но и многомилионная армия поклонников. После "Умницы Уилла Хантинга", "Джуманджи", "Миссис Даутфайр", "Двухсотлетнего человека" и многих других фильмов Робин Уильямс навсегда останется в истории мирового кинематографа. Уильямс также всегда был желанным гостем на вечерних шоу, телепрограммах или комедийных концертах, прежде всего, за свое чувство юмора и невероятное обаяние. HELLO.RU собрал лучшие цитаты знаменитого актера - от шуток до философских рассуждений.

Я оставил школу и не мог найти актерскую работу. Именно поэтому я начал ходить по клубам, где мог выступить в жанре стендапа. Я всегда импровизировал, а стендап - идеальная площадка для этого. Во время выступления остаешься только ты и аудитория. Мы пишем и читаем стихи не потому, что они милые. Мы делаем все это потому, что мы - члены человеческой расы. Наш род наполнен страстью. Медицина, законодательство, бизнес, техническое развитие - все эти благородные занятия необходимы для поддержания жизни. Но поэзия, красота, романтика, любовь - это то, благодаря чему мы все еще живем. Весна - это когда природа хочет сказать нам: "Давайте веселиться!" Это прекрасно, когда твой отец перестает для тебя быть богом и становится просто человеком. Он спускается с этой священной горы, и ты видишь его вместе со всеми слабостями. В этот момент ты начинаешь его любить, как настоящего живого человека, а не какое-то подставное лицо. После того, как я бросил пить, я понял - я все еще такой же придурок, каким был всегда. Просто сейчас у меня больше вмятин на машине. Мы провели с моей женой медовый месяц в Париже. Это было прекрасно, просто гулять по городу. Все говорили нам: "Извините, что вам так не повезло с погодой". А я им отвечал: "Я же из Сан-Франциско, чего мне бояться?" В отеле вообще чересчур о нас заботились и постоянно предлагали президентский люкс. Если бы я им позволил, они бы разорвали свои сердца на лепестки роз для нашей кровати. Если бы женщины управляли миром, у нас не было бы войн. Всего лишь интенсивные переговоры каждые 28 дней. Вместо того, чтобы жениться в очередной раз, я, пожалуй, поступлю так: найду женщину, которая мне не нравится, и просто отдам ей мой дом. Алименты в переводе с латинского означают - лишить мужчину его половых органов через его кошелек. Быть известным журналистом в прессе - то же самое, что быть самой классно одетой женщиной на радио. Русские любят Брук Шилдс, потому что ее брови напоминают им о Леониде Брежневе.
Бонни Хант и Робби Уильямс на съемочной площадке "Джуманджи" Я думаю, что когда мы все с вами умрем, Кит Ричардс все еще будет здесь! После пяти затяжек он скажет: "Ты знаешь, друг, я скурил даже твоего дядю, ты знаешь это?" Люди говорят, что сатира мертва. Нет, она далеко не мертва и живет в Белом Доме. Я все еще не чувствую себя очень уверенно ни как комик, ни как человек. Годы идут, а ты по-прежнему волнуешься о том, как все прошло, даже все эти награды ничего не меняют. Я был единственным ребенком в семье, поэтому всегда работал над собой и все перепроверял. Я люблю кататься на своем велосипеде. Конечно, это отличная физкультура, но для меня это также способ побыть одному и подумать. Таким образом, я плачу по двойному счету с удовольствием.
Робин Уильямс во время одного из велозабегов В мире так много прекрасных мест. Таиланд, Италия, юг Франции... В Испании также есть просто удивительные места. Но здесь на моей родине... 25 миль и ты взбираешься на гору Тамалпаис, чтобы увидеть туман. 25 миль в другую сторону и ты - в еще одном невероятном месте, от видов которого даже дышать трудно. У меня никогда не было сомнений, где я хочу жить. Язычники - это люди, которые едят майонез без всякой на то причины. Если вы помните 1960-е годы, то вас там точно не было!

Робин Уильямс на церемонии "Оскар" в 1998 году

Я не участвую в шоу со звездами. Во-первых, я плохой танцор. Единственное, где я себя вижу - это телемарафон по сбору средств для пострадавших. "Перечислите нам деньги, и мы заставим его остановиться и молчать!"

Все мои жизненные периоды были прекрасны, я имею в виду всех бывших подруг и жен. Сейчас мы не вместе, но я думаю, они вспоминают, например, мои волосы на теле. Это же мое достоинство, очевидно!

Всем дана небольшая искра безумия. Наша задача не потерять ее с годами.

Робин Уильямс во время одного из стендапов

«Робин Уильямс: Оружие самоуничтожения» представляет собой живое выступление популярного американского актёра и деятельного комика Робина Уильямса. Вокруг будет много аплодирующих зрителей, просторная пустая сцена, несколько работающих камер и единственный человек в центре. Собственно весь хронометраж выступления сводится целиком и полностью сугубо к разговорному жанру монолога, кстати, написанного самим комедийным артистом.

Надо заметить, что Робину Уильямсу было что сказать, и он сказал очень многое. Точнее всё уровнял к шутке, сатире на современные аспекты американской жизни. Изначально шоу и юмор в нём американизированы донельзя, то есть рекомендуется смотреть или в точном смысловом переводе или же на языке оригинала, да к тому же принимать данное направление комедии. Темы для шуток и пародий выбраны самые разнообразные и вперемешку меж собой, бытовые и даже «острые»: частые ураганы, Майкл Джексон, допинги на Олимпиадах, психотропные вещества, алкоголизм, сексуальные меньшинства, человеческие гениталии, политики, актёры, порно, высокие технологии и т. д. Всё преподнесено достаточно в резкой хулиганской форме, без всяких сантиментов и оговорок, где нецензурное слово на букву «F» произносится, чуть ли не в каждой фразе. Тем самым это концертное выступление специфичное, его не каждый примет, как и юмор, однако зал не умолкал, всячески поддерживая актёра.

На деле шоу получилось «взрослым» и социальным, детям его показывать категорически не стоит, хоть Робин Уильямс зарекомендовал себя большей частью, как актёр из семейных фильмов и комедий, ведь концерт имеет чрезмерное количество гэгов в самых откровенных пародиях, порой теряющих всякую пристойность. Но вот как раз взрослой аудитории есть над, чем посмеяться, правда, необходимо быть готовым, что направление юмора самое приземлённое, без деликатностей и намёков, а где всё американское злободневное выражено, как говориться, прямо в лоб и без стеснений на «крепкие» словечки.

Поначалу восприятие несколько настороженное, даже где-то шокирует упомянутая бестактность в донесении информации со сцены, но после первой половины понемногу входишь в ритм и легко взираешь на шумные кривляния комика, не знающего границ дозволенности. Однозначно, на мой взгляд, самая доходчивая пародия и понятная всем и каждому будет, где Робин Уильямс рассматривал порнофильмы, высмеивал сценаристов, которые пишут к ним «сценарии» на два слова, и воображал (показывая на себе), какими бы были порноактёрами те или иные голливудские звёзды. Так же не менее удачной вышла зарисовка об отрешённости людей от нормального общения меж собой, за счёт вездесущих сотовых телефонов, заполнения виртуальными развлечениями, и другими чудесами современной техники. И не стоит упускать сценку о человеке из прошлого (из каких-то несколько десятилетий назад), очутившегося в наше время и пытающегося уложить в голове нынешнюю ситуацию в мире.

В завершение, ещё раз повторюсь, что концертная запись выстроена только из авторских монологов актёра Робина Уильямса, без всяких музыкальных или сопроводительных номеров; где в вызывающей резкой специфичной манере затрагиваются американские нюансы общества с использованием самых простых слов и телодвижений, в большей части ориентированных на тему секса, гендерных взаимоотношений, и курьёзных непониманий одних людей меж другими, разделёнными географически или социально. Смотреть или нет, думаю, у каждого найдётся свой собственный ответ: у кого-то из любопытства, у кого-то от любви к фильмам актёра, у кого-то из-за стремления посмеяться именно за счёт пошлого натуралистичного юмора. Лично меня кое-где комик здорово насмешил, однако, всё же на мой субъективный взгляд, деликатной выдержки явно не доставало, и порой многое свелось к так называемому «тупому» и топорному аспекту, где очень многое уровнялось к подростковым монологам о пятой точке и беседой с ней, да ещё не столько сколько в словарном эквиваленте, а сколько в демонстрационном. Вообще это всё сродни шоу «Comedy Club» со всеми вытекающими, как русскоязычному, так и западному предшественнику, а данный юмор мне не по нраву, мне он кажется однобоким. Поэтому оценка не более «четвёрки», ведь можно и нужно было сделать упор на меткость выражений в своей сатире. Вместе с тем, нельзя не похвалить актёра за неуёмную энергию, который без всяких заминок и передышек постоянно показывал сценки и произносил шутки одним дублем, не покидая сцены.

В 64 День рождения Робина Уильямса «365» вспомнил творческую биографию и его самые заметные роли в кино.

Наверное, сложно найти человека, не знакомого с творчеством . Яркий, харизматичный, остроумный, смешливый, грустный, саркастичный. Кажется, что все роли были ему подвластны.

Пародии на бабушку и звание «Весельчак класса»

Робин Уильямс родился 21 июля 1951 года в Чикаго, в семье Роберта Фицджеральда и Лори Маклорин Уильямс. Робин рос любознательным, внимательным, но одиноким мальчиком. Родители были часто заняты: отец работал в автомобильном бизнесе, а мать моделью. У маленького Робина не было друзей и родительского внимания. Его лучшим другом стало его детское воображение. Он мог добираться до дома различными маршрутами, пародировать бабушку, травить анекдоты, а в школе получил звание самого веселого ученика класса. Он бесконечно пародировал одноклассников и учителей, заставляя их содрогаться от безудержного смеха. Такой талант и умение подмечать детали вскоре привели его в школьный драматический кружок. Занятия пошли ему на пользу, помогая избавиться от комплексов по поводу лишнего веса и давая выход эмоциям.

После окончания средней школы, он поступил в Клермонтский мужской колледж на отделение политологии. Однако вскоре Уильямс укрепился в желании стать актером и в 1973 году отправился поступать в Джульярдскую школу драмы в Нью-Йорке. Проучившись в заведении три года, Робин оставил учебу и отправился покорять мир.

Карьера стендап-комика и роль инопланетянина Морка

Робин Уильямс: слева — перед стенд-ап выступлением, справа — на обложке журнала TIME

Свою актерскую карьеру Уильямс начинал как стендап-комик. Остроумие лилось рекой, и, по воспоминаниям коллег, он мог «рассмешить даже мебель». Добившись успеха на этом поприще, вскоре он получил приглашение от продюсера Джорджа Шлаттера поучаствовать в телевизионном шоу «Laugh-In». Это был дебют молодого комика Уильямса на телевидении. К сожалению, шоу не получило продолжения и Робин вернулся к привычным выступлениям в комедийных клубах. Поворотным моментом в карьере комика стал 1978 год, когда сестра режиссера Гэрри Маршалла, случайно увидев его на выступлении в ночном клубе, предложила пройти пробы на роль инопланетянина Морка в сериале «Счастливые дни». Актер успешно прошел пробы, на которых он, к слову, вместо того, чтобы сесть, как положено, сидел на голове («Я же инопланетянин, черт побери!»). Это убедило продюсеров в неординарности таланта молодого актера, и решение было принято в пользу Уильямса.

«Счастливые дни» имели хороший рейтинг, и, на волне успеха сериала, продюсеры решили снять отдельное комедийное шоу «Морк и Минди». Морка, естественно, играл Уильямс. Шоу шло с 1978 по 1982 годы и получило широкое зрительское признание. Персонаж Морка и Уильямс становятся популярными и узнаваемыми. В марте 1979 года Уильямс появляется на обложке Time, а вскоре на обложке журнала Rolling Stone. О молодом комике начали говорить.

Робин Уильямс в роли Владимира Иванова

Робин Уильямс, несмотря на успех в сериалах, продолжает бросать вызовы судьбе, стремясь доказать, что способен на большее. В 1980 году актеру предоставился шанс реализовать себя в главной роли в фильме «Попай». Уильямс играет забавного морячка, обожающего шпинат. Персонаж получился запоминающимся, и теперь перед Уильямсом открылись большие возможности. Актер ухватил удачу за хвост, и уже в 1982 году снялся в экранизации романа Джона Ирвинга «Мир по Гарпу», где ему досталась роль странноватого писателя, а его партнершей по площадке стала прославленная Гленн Клоуз. В комедийной драме Пола Мазурски «Москва на Гудзоне» (1994) Робин Уильямс играет русского музыканта Владимира Иванова, оказавшегося на гастролях в Америке. Уильямс мастерски вжился в роль, и фильм пользовался особенной популярностью в среде русскоязычных эмигрантов.

Свалившийся успех и признание вскружили голову актера, и именно тогда он пристрастился к алкоголю и наркотикам. Только смерть близкого друга — актера Джона Белуши заставила Уильямса взяться за ум. Чтобы побороть дурные привычки, актер пересел на велосипед и стал активно заниматься спортом.

«Общество мертвых поэтов» и первая номинация на «Оскар»

Робин Уильямс в фильме «Доброе утро, Вьетнам!»

Ненадолго выпав из обоймы, Робин победоносно вернулся в кино в конце 80-х. В фильме режиссера Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам!» (1987) Уильямс снова оказывается в привычном амплуа комика, играя весельчака-радиоведущего Эдриана Кронауэра. Только теперь шутки-прибаутки звучат под грохот бомб, а жизнерадостный Эдриан узнает всю изнанку войны. За эту роль Робин номинируется на «Оскар». Премии актер не получает, но зрители и кинокритики отмечают в нем огромный потенциал характерного актера.

Уже в 1989 году вся мощь его таланта проявляется в фильме «Общество мертвых поэтов», где он играет незаурядного учителя литературы Китинга. Его учитель поражает смелостью, свободой мысли, яркостью, воображением. Он смотрит на мир иначе, он живет как в последний раз, он заряжает окружающих кипучей энергией и не боится вести за собой. Сам актер впоследствии отмечал, что эта работа стала переломной в его карьере.

В роли профессора Китинга в фильме «Общество мертвых поэтов»

Амплуа драматического актера прочно закрепилось за ним. Уильямс не боится экспериментировать и играет разноплановых персонажей. В «Пробуждении» (1990) он становится застенчивым доктором-исследователем, в «Человеке-кадиллаке» играет бойкого продавца автомобилей, а в «Короле-рыбаке» (1991) перевоплощается в городского сумасшедшего Пэрри, начинающего жизнь с чистого листа после смерти жены. Игру актера отмечают критики и зрители.

12 декабря на Голливудской «Аллее славы» у Китайского театра Граумана происходит открытие именной звезды Робина Уильямса за вклад в развитие киноиндустрии. За роли в «Обществе мертвых поэтов» и «Короле-рыбаке» Уильямса номинируют на «Оскар». Однако заветной награды Уильямс снова не получает.

Он продолжает демонстрировать новые грани таланта. Успехом заканчивается работа актера по озвучиванию из мультфильма «Алладин» (1992). Голос Уильямса пришелся по душе многим зрителям. В комедии « » (1993) актер перевоплощается в женщину. Робин Уильямс не только сыграл главную роль, но и выступил в качестве продюсера. Картина была коммерчески успешна в прокате, хотя ее часто сравнивали с «Тутси», где Дастин Хоффман также играет женщину.

Кадр из фильма «Умница Уилл Хантинг»

1997 год благоволит Уильямсу. Актер снимается в «Дне отца», где его герой отправляется на поиски сбежавшего сына, а позже дебютирует у в фильме «Разбирая Гарри». В этот же год Уильямсу вручают долгожданный «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана» за ленту «Умница Уилл Хантинг». Актер играет наставника гениального, но непутевого самоучки-математика (). Им обоим приходится пройти сложный путь дружбы, попеременно решая старые проблемы. Такой учитель и наставник меняет отношение к жизни, переворачивая все с ног на голову.

1998-1999 года были насыщены работой. В картине «Куда приводят мечты» герой Уильямса отправляется в ад за любимой, в «Целителе Адамсе» — лечит людей юмором. Картины вызвали неоднозначную реакцию критиков и собрали весьма небольшую кассу в прокате.

Темная и светлая «стороны» Уильямса

Кадр из фильма «Бессонница»

Провал последних работ не вывел актера из колеи. В «нулевых» актер продолжает активно сниматься. Фильмы «Фото за час» (2002), «Убить Смучи» (2002), «Бессонница» (2002), «Тайны прошлого» (2005), «Дурдом на колесах» (2006), «Человек года» (2006), «Ночной слушатель» (2006), «Делай ноги» (озвучка, 2006) – яркое подтверждение этому.

В 2002 году актер ненадолго возвращается к прошлому опыту стенд-ап комика с новой юмористической программой «Робин Уильямс: Вживую на Бродвее». В 2004 году Уильямс под номером 13 вошел в список «100 величайших стенд-ап комиков всех времен» от «Comedy Central».

Уильямс тщательнее подходит к ролям. В его арсенале появляются отрицательные персонажи.Теперь зритель может увидеть темную сторону таланта актера. В американском ремейке норвежской «Бессонницы» он играет хладнокровного убийцу, которому противостоит детектив в исполнении . В прессе появляются положительные отзывы о тандеме Уильямса и Пачино.

В «Фото за час» Уильямс продолжает актерский эксперимент. Его работник фотолаборатории Сэй поначалу кажется милым, но возрастающая одержимость семьей клиентов вскоре начинает пугать. Его выдающееся актерское перевоплощение было отмечено премией Сатурн в 2003году.

Последние роли

Робин Уильямс в фильме «Август Раш»

В 2006 году в неоднозначном фильме «Ночном слушатель» Робин исполняет роль популярного радиоведущего. Ему начинает звонить подросток и рассказывает о своих проблемах. Фильм поднимает тему СПИДа и жестокого обращения с детьми, держа в напряжении зрителя в течение всего фильма. Персонаж Уильямса получился пронзительным и чувствительным, что возможно было отражением его реальной жизни.

2006 год становится переломным для актера. Робин Уильямс снова начинает пить. Из-за обострившегося алкоголизма актер проходит лечение в реабилитационном центре. Вылечившись от зависимости, актер продолжает активно сниматься. Уильямс воплощает на экране весельчаков, и зритель снова видит светлую сторону таланта любимого актера. Уильямс появляется в «Август Раш» (2007), «Психоаналитике» (2009), «Так себе каникулы» (2009), «Самый лучший папа» (2009), «Оружие саморазрушения» (моноспектакль, 2009), «Ночь в музее 1″(2006), «Ночь в музее 2″(2009), «Ночь в музее 3″(2014), «Большая свадьба» (2013), «Теорема Зеро», «Этим утром в Нью-Йорке» (2014), сериал «Сумасшедшие» (2013-2014).

Робин Уильямс во время озвучки пса Денниса в фильме «Все, как ты захочешь»

8 октября 2015 года в России выйдет последняя лента, где принял участие Робин Уильямс — фильм Терри Джонса «Все, как ты захочешь».

Человек жив, пока о нем помнят. За свои заслуги перед кино и зрителями Робин Уильямс вполне претендует на роль «бессмертного» актера. Он подарил нам возможность ценить поэзию, смеяться над шутками про войну, верить в добро, ценить близких, путешествовать по Джуманджи и начинать жизнь сначала, даже если от прежней осталось только пепелище.

Хочется верить, что там, в небесной канцелярии, громко играет рок-н-ролл, а Робин Уильямс протяжно поет «С добрым утром, Вьетнам!» А ангелы вокруг пляшут.

Текст: Александра Эрднеева