Региональные новости. Анализ пробных результатов огэ по химии Гугл скачать анализ егэ по химии

ЕГЭ по химии является экзаменом по выбору. Его результаты нужны для поступления в вузы на обучение по направлениям «Химия», «Фармакология», «Здравоохранение» (лечебное дело, ветеринария), «Химическая технология», «Биотехнология»; (продовольствие, текстиль, строительство, материаловедение, нефть и газ), «Сельское хозяйство» (почвоведение, агрохимия), «Экология и природопользование», «ОБЖ», «Педагогика» (учитель химии).

Минимальный балл ЕГЭ по химии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 тестовых баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде.

Экзаменационная работа включает 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом: 21 задание базового уровня сложности и 8 заданий повышенного уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности (задания 30-35). Встречаются две группы заданий с единым контекстом: это задания 1-3, а также 30 и 31.

Задания в экзаменационном варианте распределены по 4 тематическим блокам:

1. Теоретические основы химии: «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов по периодам и группам». «Строение вещества. Химическая связь»; «Химическая реакция».

2. «Неорганические вещества: классификация и номенклатура; химические свойства и генетическая связь различны классов»;

3. «Органические вещества: классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов»;

4. «Методы познания в химии». «Химия и жизнь». «Расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций».

В 2018 году в экзаменационную работу по химии добавлено одно задание с развернутым ответом. Задания 30 и 31 объединены общим контекстом. Они проверяют знание окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.

При выполнении заданий экзаменационного варианта рекомендуем вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Выполнение этого действия можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.

Особое внимание целесообразно уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием.

Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих усвоение знаний о генетической взаимосвязи неорганических веществ необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.

При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

Расчетные задачи участники экзамена могут выполнять тем способом, который для них является более предпочтительным. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, и содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины.

Типичные ошибки участников ЕГЭ по химии можно условно разделить на три категории – химические ошибки, арифметические ошибки и ошибки, связанные с невнимательностью.

Многие участники экзамена допускают ошибки в использовании языка науки (понятий и номенклатуры) и теории. Например, не всегда выпускники учитывают взаимосвязь между составом, строением, свойствами, получением и областями применения. Нередко путают названия веществ: сульфиды-сульфиты-сульфаты (и т.п.). Также часты ошибки в записях формул веществ и в уравнениях реакций, по которым ведутся расчёты: например, пропуск коэффициентов. Наблюдается пренебрежение компонентами описания, предложенными в условии задания, («избыток», «в водном растворе», «в сернокислой среде», «осадок прокалили», «газ бурого цвета», «студенистый осадок», «оранжевый раствор» и тому подобное).

Арифметические ошибки допускаются в расчетах относительных атомных масс, при решении пропорций, из-за невнимания к единицам измерения.

Часты ошибки, связанные с невнимательным прочтением условия задания и инструкций к заданиям. Например, дается ответ не на поставленный вопрос, а на тот который выпускник сам себе сформулировал (переформулировал); учитываются не все данные, необходимые для получения правильного ответа; не учитываются требования к записи ответа. Самые обидные ошибки объясняются невнимательностью при записи окончательного ответа в бланк.

Отметим и такие типичные ситуации, как пропуск выпускниками промежуточных действий в решении задачи, нарушение преемственности в записях решений.

Все эти ошибки могут быть минимизированы в результате добросовестного изучения химии и качественной предэкзаменационной подготовки.

Желаем успеха на экзамене!

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Муниципальн
ое

бюджетн
ое

общеобразовательн
ое учреждение

лицей № 4 имени профессора

Евгения Александровича Котенко города Ейска муниципального образования Ейский район

Учитель биологии Санина И.А.

Анализ результатов ЕГЭ по химии 2016
-
2017 учебный год.

Писало ЕГЭ
пятеро учащихся
, успеваемость

100 %
, средний балл

Анализ выполнения отдельных заданий:

Задания типа В:

У
ч
-
ся

Подольский

Правлоцкий

Таранова

Заданий, с которым не справились все пять выпускников

Х
уже всего выполнено
задание № 20

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов (справились 20 %
-

1 уч
-
ся).

Задание № 3

Химическая связь (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 6

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химич
еских элементов (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 12

Взаимосвязь неорганических веществ (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 15

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 16

Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров (справились 40 %
-

2
уч
-
ся).

Задание № 17

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения кислородсодержащих
соед
инений (в лаборатории) (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 21

Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного
обмена (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Задание № 25

Расчеты объемных отношений га
зов при химических реакциях. Тепловой эффект химической реакции.
Термохимические уравнения. Расчеты теплового эффекта реакции (справились 40 %
-

2 уч
-
ся).

Из заданий типа С:

Хуже всего выполнено задание № 39

Вычисление массовой доли вещества в растворе.

Это объясняется тем, что в этом году впервые
в данную задачу были включены кристаллогидраты, и учащиеся были не готовы к решению таких задач.

Вывод:

Традиционно хуже выполняются задания по органической химии;

Плохо справляются с решением задач.

Довести до учащихся перечень вопросов, которые вызвали затруднения при выполнении работы.

При подготовке учащихся уделить большее внимание данным вопросам.

Обратить внимание на решение задач с кристаллогидратами.


Приложенные файлы

Анализ выполнения пробного экзамена ЕГЭ ПО ХИМИИ 2017 ГОДА

Цель проведения работы : знакомство и отработка навыков заполнения бланков ответов, выявление уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии.

Ф.И - -------------- Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.

2-3

Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

2-3

Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

2-3

Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

2-3

Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

2-3

Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

2-3

Задание 7. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

2-3

Задание 8. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка).
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

2-3

Задание 9. Взаимосвязь неорганических веществ

2-3

Задание 10. Реакции окислительно-восстановительные.

5-7

Задание 11. Характерные химические свойства неорганических веществ:
– простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
– простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
– оснований и амфотерных гидроксидов;
– кислот;
– солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)

5-7

Задание 12. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Задание 13. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомныхорбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Задание 14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)

Задание 15. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории).
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

Задание 16. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Задание 17. Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений

2-3

Задание 18. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

5-7

Задание 19. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

5-7

Задание 20. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Задание 21. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

5-7

Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

5-7

Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

5-7

Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

5-7

Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

5-7

Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям

Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные

10-15

Задание 31 (С2). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

10-15

Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

10-15

Задание 33 (С4). Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

10-15

Задание 34 (С5). Нахождение молекулярной формулы вещества

10-15

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл

Тестовый
балл

Первичный
балл

Тестовый
балл

100

Пробный экзамен по химии муниципального уровня в формеЕГЭ в 11 классе, проведённый 09.12.16 года показал следующие результаты: 19баллов

Не выполнили требования по заполнению бланков ответов___0__(Присутствует размерность в ответах идр.),

нет ( ошибка в номере документа ),

нет ( не соответствует паста ).

Незначительные нарушения написания букв и символов у __нет____

Нет замечаний ___1 человек___

Результаты работы показали ____уровень подготовки. Не перешли порог ____

Манина Ольга Борисовна

Учитель химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Анализ пробных результатов ОГЭ

в 9- а классе 2015-2016 учебный год

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 17. 10.2015г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2016 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1-19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Работу писало 3 учащихся.Иванов Иван, Петрова Мария, Сидоров Виктор. Работа проводилась с использованием бланков ответов ГИА по химии.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-8 баллов - отметка «2»

9-17 баллов - отметка «3»

18-26 баллов - отметка «4»

27-34 баллов - отметка «5»

Общее кол-во набранных баллов

% успеваемости

% качества

Иванов Иван(1)

Петрова Мария(2)

Сидоров Виктор (3)

1,2,3 - фамилии изменены

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1

Часть 1 содержит 19 заданий. За верное выполнение каждого из заданий 1-15 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ за каждое из заданий 16-19 ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов

Периодической системы Д.И. Менделеева

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

Простые и сложные вещества. Основные

классы неорганических веществ.Номенклатура неорганических соединений

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных.

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение характера среды раствора

кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ.

Химические свойства сложных веществ

Кол-во баллов

% выполнения

Ошибки

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),ионная, металлическая

Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Химические свойства простых вещесв металлов и неметаллов

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

Химические свойства солей (средних)

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане,этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кисло-

тах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ

Причины

Первоначальные сведения об органических веществах учащиеся получат в 4 четверти

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 2

В части 2 три задания.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный балл в части 2 - 11 баллов.

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности

Иванов Иван

Петрова Мария

Сидоров Виктор

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления

Итого баллов

% выполнения

Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки.

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов 11.

Ошибки:

Расстановка коэффициентов в окислительно- восстановительном уравнении - 1

Решение задачи—2

Осуществление цепочки химических превращений - 1

План работы по ликвидации ошибок:

1. Провести поэлементный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.

2. На каждой индивидуальной консультации выделять время на работу по устранению пробелов в знаниях..

3. Систематически проводить диагностические работы.