Продажа автомобилей марки Citroen. Продажа автомобилей марки Citroen Маленькие, да удаленькие

Тест драйв автомобилей:Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra.

Колобки в большом городе

«Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…»

Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

Двигатели: бензиновые 1,1–1,6 л (61–110 л.с.), турбодизели 1,4–1,6 л (70– 110 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Sensodrive.

Комплектация: базовая.

Цена в России: $15 200–20 500.

Модель второго поколения дебютировала в 2005 году с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. На некоторых рынках продается как «Витц» (Vitz), есть полноприводная версия.

Двигатели: 1,0–1,5 л (69–110 л.с.), турбодизель 1,4 л (90 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Multi-Mode, бесступенчатый вариатор.

Комплектация: три базовых варианта.

Цена: $17 390–20 450.

Третье поколение появилось в 2002 году. Выпускаются 3- или 5-дверный хэтчбек, а также купе-кабриолет «Микра С+С». На некоторых рынках продается как «Марч» (March), есть полноприводная версия.

Двигатели: бензиновые 1,0–1,6 л (65–110 л.с.), турбодизель 1,5 л (65–82 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Comfort-M, Comfort, Luxury, Tekna.

Цена: $12 990–18 530.

К сожалению, красненькой в нашем тесте не оказалось, но по всем остальным параметрам «Ситроен-С3», «Тойота-Ярис» и «Ниссан-Микра» как раз из тех автомобилей, которые нравятся женщинам – лобастые, лупоглазые и чертовски симпатичные. И не самые дешевые – впрочем, дамы нечасто экономят на покупках, поэтому все три автомобиля представлены в богатых комплектациях: электроусилитель руля, аудиосистема, климат-контроль, пусть и нераздельный, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, АBS, четыре подушки безопасности (у «Яриса» даже семь, включая коленную у водителя!) и кое-что другое. Моторы объемом 1,3–1,4 л наиболее распространены в этом классе, у нашей троицы они практически одинаковы по мощности. Коробки передач, естественно, автоматические – обычная гидромеханика у «Микры» и роботизированные механические у двух других машин.

«СИТРОЕН-C3»

В русле современных тенденций все три автомобильчика вымахали выше полутора метров, что обеспечило завидную высоту дверных проемов и, соответственно, удобную посадку. Привередничать будут лишь отдельные представители более рослой и упитанной половины человечества, зацепившись «кормой» за среднюю стойку в «Ситроене».

Высоченные куполообразные потолки дали возможность усадить пассажиров вертикально, и все равно над водителем остался вполне достаточный зазор – больше других у «француза», почти полтора десятка сантиметров. Изящная дама захочет приподнять кресло, но для этого ей придется совсем неэстетично подпрыгнуть в сидячем положении. Наклон спинок регулируют труднодоступные рукоятки-запятые на внутренней стороне кресел. Регуляторы подогрева расположены на боковинах сидений – их шкалы видны только при открытых дверях. Не складываются потолочные ручки, хотя поручень для переднего пассажира – у самой головы.

Характер С3 совсем не такой «плюшевый», как внешность. Шумный мотор на холостых оборотах слышен даже в уличном гаме. Подвески, похоже, достались от раллийных «шевронов» – жесткие и энергоемкие, они отлично держат машину на волнах, в виражах, обеспечивая быстрые и точные отклики. Одно удовольствие прохватить связку поворотов, уцепившись за удобный, с выступами, бублик руля, чтобы не выпасть из комфортабельного, но совершенно аморфного кресла. И лучше по закрытой трассе – широкие дугообразные передние стойки мешают заглядывать в поворот, особенно левый.

К слову, радиус разворота «Ситроена» на метр больше, чем у соперников, – оно и понятно, Франция куда просторнее Японии. За спортивный характер расплачиваются, как обычно, комфортом: «пятая точка» водителя со стопроцентной достоверностью получает информацию о мельчайших дефектах покрытия, а не замеченный вовремя «прилегший полицейский» отзывается в желудке.

Такому бы шасси да моторчик погорячее! Увы, 88 «лошадей» в узде экологических требований Евро III больше похожи на мулов, и это недостаток почти всех современных машин. А тут еще и упряжь квелая – роботизированная коробка «Сенсодрайв». Троганье сопровождается рывком (аккуратнее в пробке!), а переключение – такими томительными паузами, что водитель успевает податься вперед в невольном стремлении ускорить процесс. Обгон с кик-дауном – пустая затея: пока «робот» переключится, впору опять догонять. Выручают лепестки на руле: они активны и в автоматическом режиме, так что можно загодя переключиться вниз. А еще лучше на трассе перевести селектор влево (ручной режим) и ехать на фиксированной передаче, уповая на недурную эластичность мотора и лишь изредка касаясь лепестков. Жаль, что они расположены на неподвижной части колонки и убегают из-под пальцев при повороте руля.

«ТОЙОТА-ЯРИС»

Самый современный автомобиль из троицы, по идее, должен был учесть недостатки предшественников и оказаться лучшим, однако на деле все не столь однозначно. Похвал просторному салону повторять не будем – с этим порядок, хотя ниспадающий потолок почти касается затылков задних пассажиров. Зато чего стоят восемь боксов для всякой мелочи в передней панели – запомнить бы, что куда положил! Миниатюрный дисплей, заменяющий панель приборов, здесь расположен посередине, двигатель в богатых комплектациях пускают кнопкой. А вот с регулировками сидений в этом тесте фатально не везет: чтобы изменить наклон спинки в «Ярисе», нужно левой рукой отпустить фиксатор, а правой тянуть ее на себя!

Впрочем, самый заметный недостаток – крохотный багажник. В мелкой нише для «докатки» лежит полноценное запасное колесо, но пол поднят еще выше, на целых 150 мм! Тойота ЯрисВ «европейской» конфигурации мы намерили 200 л, в «российской» – всего 156. Правда, объем можно увеличить почти до четверти кубометра, если сдвинуть диван и ощутимо потеснить задних пассажиров.

На ходу маленькая «Тойота» – полная противоположность «Ситроену»: тихая, мягкая и убаюкивающе комфортабельная, она прекрасно подходит для спокойной повседневной езды. На резкий пилотаж возражает заметными кренами, раскачкой. При торможении в повороте норовит забросить корму вперед и провалиться в глубокий занос, что требует размашистой упреждающей коррекции рулем.

У «Яриса» в трансмиссии также роботизированный «автомат» MultiMode – по сути «механика», только с автоматическим переключением. Работает коробка несколько расторопнее, чем у «Ситроена», и куда лучше, чем ее предшественница на «Королле Версо». На холостом ходу появилась небольшая тяга – подобный «ползучий» режим, удобный в заторах, есть у любой гидромеханической трансмиссии. В наличии и «спортивное» положение Es – в этом случае при сбросе газа, скажем, после разгона не происходит переключение вверх.

Есть и ручное управление, но здесь – только рычагом селектора. Кстати, в левом повороте полные водители коленом выбивают этот режим и на «Тойоте», и на «Ситроене». Общий недостаток и в том, что при переключении вниз моторы автоматически прибавляют и удерживают обороты – похоже, тормозить двигателем «роботы» не умеют в принципе. А как же быть, скажем, в горах? Да и оставить машину на передаче проблематично, приходится постоянно пользоваться стояночным тормозом – зимой из-за этого у нас примерзали колодки (ЗР, 2006, № 1).

«НИССАН-МИКРА»

Что вы можете сказать о своих тапочках? Ну, удобные… и все! Примерно такое же впечатление оставил «Ниссан-Микра» – кроме глазастой мордочки и аккуратного интерьера с симпатичным тисненым пластиком, в ней нет ничего экстраординарного. Ни тебе заумного робота, ни дисплеев, ни сомнительных откровений эргономистов. Зато ничто не жмет, не мешает и мозоли не натирает. На ходу машинка понятна и адекватна, проворна (в разгоне даже чуть быстрее конкурентов) и в то же время не досаждает ни тряской, ни раскачкой. В общем, удачный компромисс – не надо бояться этого слова, если компромисс найден верно.

Скажете, гидромеханическая коробка устарела? Нет ручного секвентального режима? Это актуально, если амбиции, помноженные на мощность, не умещаются под капотом. А если просто спокойно ездить, да еще в пробках, нет ничего лучше и удобней. Откроем страшный секрет: единственное реальное преимущество «робота» перед гораздо более сложной «гидромеханикой» – дешевизна и чуть лучшая экономичность, все остальное от лукавого маркетинга. И если эта разница не отражается в цене автомобиля, значит, вам за рубль норовят всучить пятак.

Впрочем, не будем идеализировать «Микру», у нее свои недостатки. Наиболее заметный – довольно низкий в задней части салон, рослый пассажир упирается головой в стык стекла и крыши. Положение можно исправить, сдвинув диван вперед, до касания коленями передних спинок. Коротковата продольная регулировка передних кресел, а худощавые пассажиры норовят продавить мягкий велюр до каркаса. Бликует шкала селектора, а индикатора на приборной доске нет – поначалу переключаешь режимы «автомата» особенно внимательно. Маловат дорожный просвет, всего 130 мм.

Нелишняя информация

Всем трем автомобилям нужен бензин АИ-95, хотя в принципе они переваривают и 92-й. У всех беззащитны моторные отсеки, зато есть полноценные запаски, за исключением «Микры» – для сугубо городского автомобиля недостаток малозначимый. Гарантия простирается на 100 тыс. км, но у «француза» скорее выйдет двухлетний срок, а у «японцев» в запасе еще год. Периодичность ежегодного обслуживания существенно различается по пробегу: осторожные 10 тыс. км у «Яриса», среднестатистические 15 тыс. у «Микры» и отличные 20 тыс. у «Ситроена».

Юрий Нечетов:

«Несколько неожиданно лучшим в тесте оказался не самый новый и не слишком насыщенный передовыми решениями автомобиль. Успех принесли ровные показатели во всех номинациях, лишь две «семерки» против четырех-пяти у конкурентов (см. экспертную оценку)».

CITROEN C3 – СИМПАТИЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР: ПОЧТИ СПОРТИВНОЕ ШАССИ НЕ ВЯЖЕТСЯ С ФЛЕГМАТИЧНЫМ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ.

Отличное поведение на дороге, быстрые реакции, просторный салон, большие пробеги между ТО.

Слишком жесткая подвеска, шумный мотор и колеса, широкие передние стойки, есть просчеты в эргономике, «задумчивая» коробка передач, большой радиус разворота.

TOYOTA YARIS – ЯРКИЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ, С МЕЛКИМИ ОГРЕХАМИ ВОСПИТАНИЯ. ХОРОШ В КАЧЕСТВЕ ДАМСКОЙ СУМОЧКИ, НО НЕ АВОСЬКИ.

Общая оценка 8,0

Отличная шумоизоляция, комфортабельная подвеска, огромное количество боксов, регулируемое по частям заднее сиденье.

Склонность к заносу, сложновато управление вентиляцией, несколько задумчивый «автомат», крохотный багажник, малый пробег между ТО.

NISSAN MICRA – СТИЛЬНЫЙ, УДОБНЫЙ И В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ. ПЛОД РАЗУМНОГО КОМПРОМИССА МЕЖДУ КОМФОРТОМ И ЕЗДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.

Общая оценка 8,1

Богатая комплектация, хорошее сочетание комфорта с удовольствием для водителя, адекватная работа трансмиссии, регулируемое заднее сиденье.

Заужен проем задних дверей, низкий в задней части салон, скромный дорожный просвет.

Юрий Нечетов

"- Какую машину тебе подарить, дорогая? - Красненькую..."

Citroen C3
Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.
Двигатели: бензиновые 1,1–1,6 л (61–110 л.с.), турбодизели 1,4–1,6 л (70– 110 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Sensodrive.
Комплектация: базовая.
Цена в России: $15 200–20 500.

Toyota Yaris
Модель второго поколения дебютировала в 2005 году с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. На некоторых рынках продается как «Витц» (Vitz), есть полноприводная версия.
Двигатели: 1,0–1,5 л (69–110 л.с.), турбодизель 1,4 л (90 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатые механическая или роботизированная Multi-Mode, бесступенчатый вариатор.
Комплектация: три базовых варианта.
Цена: $17 390–20 450.

Nissan Micra
Третье поколение появилось в 2002 году. Выпускаются 3- или 5-дверный хэтчбек, а также купе-кабриолет «Микра С+С». На некоторых рынках продается как «Марч» (March), есть полноприводная версия.
Двигатели: бензиновые 1,0–1,6 л (65–110 л.с.), турбодизель 1,5 л (65–82 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Comfort-M, Comfort, Luxury, Tekna.
Цена: $12 990–18 530.

К сожалению, красненькой в нашем тесте не оказалось, но по всем остальным параметрам « Ситроен С3», « Тойота Ярис» и « Ниссан Микра» как раз из тех автомобилей, которые нравятся женщинам – лобастые, лупоглазые и чертовски симпатичные. И не самые дешевые – впрочем, дамы нечасто экономят на покупках, поэтому все три автомобиля представлены в богатых комплектациях: электроусилитель руля, аудиосистема, климат-контроль, пусть и нераздельный, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, подогрев сидений, АBS, четыре подушки безопасности (у «Яриса» даже семь, включая коленную у водителя!) и кое-что другое. Моторы объемом 1,3–1,4 л наиболее распространены в этом классе, у нашей троицы они практически одинаковы по мощности. Коробки передач, естественно, автоматические – обычная гидромеханика у «Микры» и роботизированные механические у двух других машин.

«СИТРОЕН-C3»

В русле современных тенденций все три автомобильчика вымахали выше полутора метров, что обеспечило завидную высоту дверных проемов и, соответственно, удобную посадку. Привередничать будут лишь отдельные представители более рослой и упитанной половины человечества, зацепившись «кормой» за среднюю стойку в «Ситроене».

Высоченные куполообразные потолки дали возможность усадить пассажиров вертикально, и все равно над водителем остался вполне достаточный зазор – больше других у «француза», почти полтора десятка сантиметров. Изящная дама захочет приподнять кресло, но для этого ей придется совсем неэстетично подпрыгнуть в сидячем положении. Наклон спинок регулируют труднодоступные рукоятки-запятые на внутренней стороне кресел. Регуляторы подогрева расположены на боковинах сидений – их шкалы видны только при открытых дверях. Не складываются потолочные ручки, хотя поручень для переднего пассажира – у самой головы.

Характер С3 совсем не такой «плюшевый», как внешность. Шумный мотор на холостых оборотах слышен даже в уличном гаме. Подвески, похоже, достались от раллийных «шевронов» – жесткие и энергоемкие, они отлично держат машину на волнах, в виражах, обеспечивая быстрые и точные отклики.

Одно удовольствие прохватить связку поворотов, уцепившись за удобный, с выступами, бублик руля, чтобы не выпасть из комфортабельного, но совершенно аморфного кресла. И лучше по закрытой трассе – широкие дугообразные передние стойки мешают заглядывать в поворот, особенно левый.

К слову, радиус разворота «Ситроена» на метр больше, чем у соперников, – оно и понятно, Франция куда просторнее Японии. За спортивный характер расплачиваются, как обычно, комфортом: «пятая точка» водителя со стопроцентной достоверностью получает информацию о мельчайших дефектах покрытия, а не замеченный вовремя «прилегший полицейский» отзывается в желудке.

Такому бы шасси да моторчик погорячее! Увы, 88 «лошадей» в узде экологических требований Евро III больше похожи на мулов, и это недостаток почти всех современных машин. А тут еще и упряжь квелая – роботизированная коробка «Сенсодрайв». Троганье сопровождается рывком (аккуратнее в пробке!), а переключение – такими томительными паузами, что водитель успевает податься вперед в невольном стремлении ускорить процесс. Обгон с кик-дауном – пустая затея: пока «робот» переключится, впору опять догонять. Выручают лепестки на руле: они активны и в автоматическом режиме, так что можно загодя переключиться вниз. А еще лучше на трассе перевести селектор влево (ручной режим) и ехать на фиксированной передаче, уповая на недурную эластичность мотора и лишь изредка касаясь лепестков. Жаль, что они расположены на неподвижной части колонки и убегают из-под пальцев при повороте руля.

«ТОЙОТА-ЯРИС»

Самый современный автомобиль из троицы, по идее, должен был учесть недостатки предшественников и оказаться лучшим, однако на деле все не столь однозначно. Похвал просторному салону повторять не будем – с этим порядок, хотя ниспадающий потолок почти касается затылков задних пассажиров. Зато чего стоят восемь боксов для всякой мелочи в передней панели – запомнить бы, что куда положил!

Миниатюрный дисплей, заменяющий панель приборов, здесь расположен посередине, двигатель в богатых комплектациях пускают кнопкой. А вот с регулировками сидений в этом тесте фатально не везет: чтобы изменить наклон спинки в «Ярисе», нужно левой рукой отпустить фиксатор, а правой тянуть ее на себя!

Впрочем, самый заметный недостаток – крохотный багажник. В мелкой нише для «докатки» лежит полноценное запасное колесо, но пол поднят еще выше, на целых 150 мм!

В «европейской» конфигурации мы намерили 200 л, в «российской» – всего 156. Правда, объем можно увеличить почти до четверти кубометра, если сдвинуть диван и ощутимо потеснить задних пассажиров.

На ходу маленькая «Тойота» – полная противоположность «Ситроену»: тихая, мягкая и убаюкивающе комфортабельная, она прекрасно подходит для спокойной повседневной езды. На резкий пилотаж возражает заметными кренами, раскачкой. При торможении в повороте норовит забросить корму вперед и провалиться в глубокий занос, что требует размашистой упреждающей коррекции рулем.

У «Яриса» в трансмиссии также роботизированный «автомат» MultiMode – по сути «механика», только с автоматическим переключением. Работает коробка несколько расторопнее, чем у «Ситроена», и куда лучше, чем ее предшественница на «Королле Версо» (ЗР, 2005, № 7).

На холостом ходу появилась небольшая тяга – подобный «ползучий» режим, удобный в заторах, есть у любой гидромеханической трансмиссии. В наличии и «спортивное» положение Es – в этом случае при сбросе газа, скажем, после разгона не происходит переключение вверх.

Есть и ручное управление, но здесь – только рычагом селектора. Кстати, в левом повороте полные водители коленом выбивают этот режим и на «Тойоте», и на «Ситроене». Общий недостаток и в том, что при переключении вниз моторы автоматически прибавляют и удерживают обороты – похоже, тормозить двигателем «роботы» не умеют в принципе. А как же быть, скажем, в горах? Да и оставить машину на передаче проблематично, приходится постоянно пользоваться стояночным тормозом – зимой из-за этого у нас примерзали колодки (ЗР, 2006, № 1).

«НИССАН-МИКРА»

Что вы можете сказать о своих тапочках? Ну, удобные… и все! Примерно такое же впечатление оставил « Ниссан Микра» – кроме глазастой мордочки и аккуратного интерьера с симпатичным тисненым пластиком, в ней нет ничего экстраординарного. Ни тебе заумного робота, ни дисплеев, ни сомнительных откровений эргономистов.

Зато ничто не жмет, не мешает и мозоли не натирает. На ходу машинка понятна и адекватна, проворна (в разгоне даже чуть быстрее конкурентов) и в то же время не досаждает ни тряской, ни раскачкой. В общем, удачный компромисс – не надо бояться этого слова, если компромисс найден верно.

Скажете, гидромеханическая коробка устарела? Нет ручного секвентального режима? Это актуально, если амбиции, помноженные на мощность, не умещаются под капотом. А если просто спокойно ездить, да еще в пробках, нет ничего лучше и удобней.

Откроем страшный секрет: единственное реальное преимущество «робота» перед гораздо более сложной «гидромеханикой» – дешевизна и чуть лучшая экономичность, все остальное от лукавого маркетинга. И если эта разница не отражается в цене автомобиля, значит, вам за рубль норовят всучить пятак. Впрочем, не будем идеализировать «Микру», у нее свои недостатки.

Наиболее заметный – довольно низкий в задней части салон, рослый пассажир упирается головой в стык стекла и крыши. Положение можно исправить, сдвинув диван вперед, до касания коленями передних спинок.

Коротковата продольная регулировка передних кресел, а худощавые пассажиры норовят продавить мягкий велюр до каркаса. Бликует шкала селектора, а индикатора на приборной доске нет – поначалу переключаешь режимы «автомата» особенно внимательно. Маловат дорожный просвет, всего 130 мм.

НЕЛИШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ

Всем трем автомобилям нужен бензин АИ-95, хотя в принципе они переваривают и 92-й. У всех беззащитны моторные отсеки, зато есть полноценные запаски, за исключением «Микры» – для сугубо городского автомобиля недостаток малозначимый.

Гарантия простирается на 100 тыс. км, но у «француза» скорее выйдет двухлетний срок, а у «японцев» в запасе еще год. Периодичность ежегодного обслуживания существенно различается по пробегу: осторожные 10 тыс. км у «Яриса», среднестатистические 15 тыс. у «Микры» и отличные 20 тыс. у «Ситроена».

Юрий Нечетов: «Несколько неожиданно лучшим в тесте оказался не самый новый и не слишком насыщенный передовыми решениями автомобиль. Успех принесли ровные показатели во всех номинациях, лишь две «семерки» против четырех-пяти у конкурентов (см. экспертную оценку)».

Citroen C3 – СИМПАТИЧНАЯ ВНЕШНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ХАРАКТЕР: ПОЧТИ СПОРТИВНОЕ ШАССИ НЕ ВЯЖЕТСЯ С ФЛЕГМАТИЧНЫМ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ.
Общая оценка 7,9
+ Отличное поведение на дороге, быстрые реакции, просторный салон, большие пробеги между ТО.
- Слишком жесткая подвеска, шумный мотор и колеса, широкие передние стойки, есть просчеты в эргономике, «задумчивая» коробка передач, большой радиус разворота.

Toyota Yaris – ЯРКИЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ, С МЕЛКИМИ ОГРЕХАМИ ВОСПИТАНИЯ. ХОРОШ В КАЧЕСТВЕ ДАМСКОЙ СУМОЧКИ, НО НЕ АВОСЬКИ.
Общая оценка 8,0
+ Отличная шумоизоляция, комфортабельная подвеска, огромное количество боксов, регулируемое по частям заднее сиденье.
- Склонность к заносу, сложновато управление вентиляцией, несколько задумчивый «автомат», крохотный багажник, малый пробег между ТО.

Nissan Micra – СТИЛЬНЫЙ, УДОБНЫЙ И В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ. ПЛОД РАЗУМНОГО КОМПРОМИССА МЕЖДУ КОМФОРТОМ И ЕЗДОВЫМИ КАЧЕСТВАМИ.
Общая оценка 8,1
+ Богатая комплектация, хорошее сочетание комфорта с удовольствием для водителя, адекватная работа трансмиссии, регулируемое заднее сиденье.
- Заужен проем задних дверей, низкий в задней части салон, скромный дорожный просвет.

Если товар стоит дороже - значит, он либо лучше, либо его хозяину очень нужны деньги. Подержанные Yaris оцениваются выше, чем Micra, хотя вряд ли все его владельцы жаждут круто заработать на продаже авто. Неужели он все-таки лучше?

Nissan Micra 2003-2009 г. в. от $9 000 до $10 000

Toyota Yaris 1999-2005 г. в. от $6 500 до $12 500

Если говорить серьезно, то высокая стоимость подержанных моделей Yaris обусловлена изначально большей ценой на новые автомобили. Впрочем, на вторичном рынке эта разница значительно меньше. И если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то Micra дешевле в среднем на 500-1000 долларов. Имеет ли смысл переплачивать за Yaris? Это мы и попытаемся выяснить, сравнив эти автомобили.

Почему не работает дворник?

Несмотря на компактные размеры, оба малыша отличаются неплохой пассивной безопасностью - по результатам краш-тестов EuroNCAP, они завоевали 4 звезды из 5 возможных (Yaris в 2000 году, а Micra - в 2003-м).

При покупке Yaris желательно внимательно осмотреть переднюю оптику - иногда она запотевает, а у Micra следует проверить крышку багажника. Так, отмечены случаи выхода из строя концевика электропривода замка, крышка может стучать из-за требующего регулировки запорного механизма, а дворник - не работать по причине «глюка» электронного блока управления, который возникает, когда выключаешь зажигание при работающем заднем стеклоочистителе. Решается проблема довольно просто - перепрошивкой «мозгов».
Благодаря необычному торпедо салон Yaris выглядит очень оригинально, хотя следует отметить, что интерьер Micra выполнен добротнее. У модели Toyota отмечен скрип торпедо, обшивки стоек и крышки багажника. Обзорность назад при боковых маневрах ограничивают широкие задние стойки. На шумоизоляции сэкономили производители обеих машин - она невысокого уровня.

В плане комплектации модель Nissan интереснее. Например, все ее версии оснащены усилителем руля, а на базовых Yaris он отсутствовал. Часто можно увидеть машины с фирменными литыми дисками, климат-контролем (на Yaris же встречается даже обычная «печка»), а более дорогие версии оборудованы системой Intelligent Key, позволяющей без ключа отпирать дверные замки и запускать двигатель.

Маленькие, да удаленькие!

При небольших объемах агрегаты обоих авто развивают приличную мощность. К примеру, распространенный у Micra 1,4-литровый мотор имеет 88 л. с., а у Yaris 1,3-литровый - 87 л. с. К тому же оба двигателя достаточно экономичны - согласно паспортным данным у первого расход топлива в городе в паре с «автоматом» составляет 8,6 л, а у второго - 8,1 л. В немалой степени достижению таких характеристик способствуют современные системы изменения фаз газораспределения и зажигания с индивидуальными катушками, применяемые в силовых агрегатах Micra и Yaris. В процессе эксплуатации все эти системы, как правило, служат без -проблем.

С целью повышения надежности ГРМ в моторах этих машин применена металлическая цепь. Впрочем, у двигателей Micra именно цепь является слабым местом - отмечены нередкие случаи ее преждевременного растяжения (это происходило даже на гарантийных автомобилях). В отличие от Micra у Yaris она способна выходить весь срок эксплуатации мотора.

Со временем у Nissan может потерять герметичность передняя крышка двигателя. Сложно меняются у Micra и свечи зажигания - для этого следует демонтировать впускной коллектор. Дорого обходится также замена топливного фильтра - конструктивно он выполнен вместе с топливным насосом, и поставить его отдельно нельзя. На практике владельцы эксплуатируют автомобиль до тех пор, пока насос не выйдет из строя (может прослужить 120 тыс. км и более). А вот в агрегатах Yaris применяется сменный топливный фильтр.

В целом двигатели Yaris зарекомендовали себя как достаточно надежные. Но если автомобиль эксплуатировался нечасто, то после 100 тыс. км пробега возможна потеря герметичности переднего сальника коленвала и прокладки клапанной крышки. После 100-150 тыс. км может дать течь помпа.

В моторах обеих моделей возникают проблемы с приводом навесного оборудования. У Nissan Micra из-за попадания песка и грязи ремень начинает пищать. Некоторые неквалифицированные механики считают, что причиной звука является растяжение ремня, и дополнительно натягивают его. Это приводит к перекосу кронштейна натяжного ролика, усилению писка и ускоренному выходу его из строя. У Toyota Yaris состояние ремня рекомендуется проверять каждые 40 тыс. км и, если возникает необходимость, менять его. Специалисты припомнили случаи обрыва ремня на 60 тыс. км пробега.

Избегайте «роботов»!

И Nissan Micra, и Toyota Yaris имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими коробками передач. В арсенале Yaris есть еще и 5-ступенчатая роботизированная КП Freetronic, хотя официально у нас такие версии не продавались и встречаются редко. От их покупки лучше отказаться, так как данный агрегат зарекомендовал себя как крайне ненадежный - часто сбоит электроника управления, не отличаются долговечностью золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор, а система гидропривода часто теряет герметичность. Стоит также учесть, что все запчасти для такой коробки передач стоят очень дорого.

Возможны неприятности и с «механикой» Toyota Yaris - не исключены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов, хотя общей проблемой это не является. Самый надежный агрегат модели Toyota - «автомат». Характерных недостатков в нем не было выявлено.

А вот обе коробки передач Nissan Micra оказались достаточно надежными - они, как правило, работают без проблем.

В целом Yaris отличается более высокой надежностью большинства узлов и агрегатов, но проигрывает в оснащенности, практичности и рыночной цене.

Он надежнее

На наших дорогах чуть долговечнее ходовая Yaris. Так, рычаги передней подвески и стойки переднего стабилизатора способны выходить около 100 тыс. км, тогда как у Micra эти детали служат 70-80 тыс. и 50 тыс. км соответственно. Долговечны у модели Toyota и опорные подшипники передних стоек, у Nissan же они - слабое место (приходится менять каждые 30-40 тыс. км). Дольше у Nissan Micra ходят только «копеечные» втулки стабилизатора - 80 тыс. км, у Yaris они требуют замены в два раза чаще. «Резинки» задней полузависимой балки обеих моделей способны пробежать до 200 тыс. км. Делает дороже обслуживание передней подвески обоих автомобилей то, что фирменные шаровые и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами. Правда, в неоригинале эти детали можно заказать отдельно, но срок их службы будет меньше.

Чтобы исключить отбор мощности у двигателей, конструкторы Micra снабдили ее электроусилителем руля. На дешевых версиях Yaris усилитель вообще отсутствует, а на более дорогих применяется классический ГУР. Рулевое управление модели Nissan может создать проблемы - встречались случаи выхода из строя электромоторов, а этот узел стоит очень дорого - оригинальная запчасть около 15 тыс. грн. У Toyota неприятности могут возникнуть только на самых старых экземплярах, у которых отмечено подклинивание крестовины рулевого вала, что вызывает затрудненное вращение баранки. Дольше у Yaris служат и наконечники рулевых тяг - более 100 тыс. км, тогда как у Nissan Micra их приходится менять в два раза -чаще.

Тормозная система обоих авто серьезных замечаний не вызывает. Нужно лишь не забывать при замене колодок смазывать направляющие суппортов. В противном случае они могут подклинивать. При редком использовании ручника у Yaris «прихватывает» в оплетке трос.

История Toyota Yaris

05.99 Представлена новая модель Toyota Yaris.
08.99 Начата установка нового мотора 1,3 л 16V.
01.00 Yaris удостоилась почетного европейского титула «Автомобиль года».
03.01 Еще один мотор - 1,5 л 16V
08.01 Линейка силовых агрегатов дополнена турбодизельным мотором 1,4 л.
03.03 Рестайлинг модели. Запущена в производство «заряженная» версия T Sport - 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)
08.05 Дебютирует второе поколение Toyota Yaris.

История Nissan Micra

1993-03 Выпускалось второе поколение Nissan Micra (К11).
01.03 Стартует выпуск третьей генерации Micra (К12).
03.05 Представлена «заряженная» версия 160 SR с бензиновым мотором 1,6 л (110 л. с.).
08.05 Дебютирует купе-кабриолет Micra С+С.
08.07 Рестайлинг.

Резюме. Nissan Micra

Плюсы

Минусы

  • Богатое оснащение
  • «Походный» размер багажника больше
  • Больший диапазон продольной регулировки задних кресел
  • Удобная система бесключевого доступа в салон
  • Надежные коробки передач
  • Возможны проблемы с задним дворником, концевиком крышки багажника, ремнем навесного оборудования, электроусилителем руля
  • Слабая шумоизоляция
  • Отмечены случаи преждевременного растяжения цепи ГРМ
  • Со временем теряет герметичность прокладка передней крышки двигателя
  • Трудоемкая замена свечей зажигания
  • Дорогостоящая замена топливного фильтра

Резюме. Toyota Yaris

Плюсы

Минусы

  • Хорошая пассивная безопасность
  • Оригинальное оформление интерьера
  • Со сложенными сиденьями багажник вместительнее
  • Более долговечны передняя подвеска и рулевые тяги
  • Рыночная стоимость выше
  • Возможно запотевание передней оптики, проблемы с МКП
  • Широкие задние стойки ограничивают обзорность
  • Скрип пластика в салоне
  • Неважная шумоизоляция
  • Ненадежный «робот» КП Freetronic
  • На старых экземплярах может подклинивать крестовина рулевого вала, «прихватить» трос ручника, потерять герметичность передний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки, помпа.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Шаровая опора

Рулевой наконечник

Сцепление, комплект

* Со ступицей. Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации авто. Цены автомагазина «Трасса Е99»

Общие данные

Тип кузова

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)

1,0 л 16V (65 л. с.), 1,3 л 16V (87 л. с.), 1,5 л 16V (105 л. с.), 1,5 л 16V Turbo (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82 л. с.)

1,4 л Turbo (75 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт. + робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

165/70 R14, 175/60 R15, 185/50 R16

175/65 R14, 185/55 R15, 195/45 R16

Номинация «Наш рейтинг»*
Категория Весомость оценки, % Оценка участников обзора, баллы

Стоимость

Цена запчастей

Рыночная стоимость

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Обзорность

Надежность оборудования

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Возможность увеличить объем

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Надежность

Стоимость обслуживания

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Рулевое

Долговечность

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

389

374

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Японские малолитражки на российском рынке


Автомобили малого класса (европейский размерный сегмент В) из Cтраны восходящего солнца во всем мире славятся своей надежностью и выносливостью. Однако современным покупателям одной надежности мало, им подавай еще стильную внешность, вместительность и функциональность. Такие машины довольно широко представлены на нашем вторичном рынке, а самые распространенные из них — Toyota Yaris (1999-2005 гг.), Nissan Micra последнего поколения (с 2003 до модернизации 2005 года) и Mitsubishi Colt, который продается у нас с 2004 года.

Все автомобили выпускались как трех- или пятидверный хэтчбеки. В модельной гамме Yaris, кроме того, был еще компактвэн. А Mitsubishi Colt несколько лет существовал (в Японии он продавался уже с 2002 года) только в виде пятидверки, и лишь к 2005 году появилась трехдверная модификация. Вся тройка официально продавалась в России. У всех этих моделей — привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые (в гамме Mitsubishi есть и трехцилиндровые) двигатели.

Мнение специалиста

Малолитражные автомобили словно специально создавали для мегаполисов — в больших городах они чувствуют себя как рыба в воде. Места на дороге занимают немного, в случае необходимости могут развернуться на любом пятачке, да и с парковкой проблем меньше. С другой стороны, следуя автомобильной моде и стараясь потрафить покупателям, производители делают все, чтобы по удобству и вместительности эти компактные машинки не слишком уступали моделям более высокого класса. Габариты ради этого существенно увеличивать нельзя — надо же соблюдать границы данного размерного сегмента. В результате малолитражки стали расти вверх и с виду теперь напоминают скорее компактвэны, нежели хэтчбеки. Например, если взять те же Toyota Yaris, Nissan Micra или Mitsubishi Colt, то высота кузова у них соответственно 150, 154 и 155 см. Для срвнения: данный показатель, скажем, у представительского седана не превышает 145 см.

Поэтому при скромных внешних габаритах у современных малолитражек сравнительно просторные салоны и багажники. Кроме того, в их активе, как правило, яркий дизайн, доступная цена, достаточно высокий уровень пассивной и активной безопасности, недорогое обслуживание и, как показывает практика, вполне «взрослая» надежность.

Салон

Toyota Yaris броско выглядит снаружи и футуристично внутри. Необычно выполнена передняя панель: она как бы повисла в воздухе, не доставая до центрального напольного туннеля. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.

Стильный салон отделан довольно скользким и твердым на ощупь пластиком не самого высокого качества. Впрочем, этим грешит не только Yaris: подобные материалы используются в большинстве автомобилей компактного класса. Зато в «Ярисе» множество отсеков и полочек, по которым можно разложить всякую мелочевку — от мобильного телефона и очков до дорожного атласа. Почти как в компактвэне.

Немногим меньше, чем в компактвэне, и внутренний простор. Для своих скромных размеров машина довольно высока (150 см), а по свободному пространству на уровне плеч может поспорить с автомобилями гольф-класса. Поэтому в маленькой Toyota достаточно удобно размещаются пять человек средней комплекции. Причем на водительском месте свободно усядется даже рослый водитель — широкий диапазон регулировок по длине и высоте вполне позволяет подстроить кресло под любую фигуру. Заднее сиденье можно двигать вперед и назад на 15 см. Это позволяет при необходимости чуть ли не вдвое увеличить объем багажника, который в обычном виде вмещает всего 205 л, не превосходя по размерам большой чемодан. Или наоборот — расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для поклажи...

Компактвэн Toyota Yaris Verso выше хэтчбека на 20 см. У него увеличенная до 250 см колесная база и удлиненный задний свес. Этот достаточно вместительный городской автомобиль располагает просторным салоном и огромным багажником, максимальный объем которого (при сложенных задних креслах) достигает 2.160 л.

Комплектация

Комплектация Yaris состояла из нескольких уровней, которые традиционно для этой марки назывались Linea Terra, Linea Luna и Linea Sol и различались между собой в основном материалами отделки. Первая версия считалась базовой и включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, встроенную аудиосистему, электроусилитель руля и центральный замок с автоматической блокировкой. Вторая была отделана немного богаче, но по набору оборудования повторяла стандартный вариант. Linea Sol дополнительно комплектовалась электроприводами передних стекол и обогреваемых зеркал, а салон был оформлен велюром...

Двойник «Яриса» под именем Echo выпускался в США в виде двух- и четырехдверного седана. Эти машины на нашем вторичном рынке, как правило, бывают с 1,5-литровым мотором, электропакетом и «автоматом», но без АБС.

На ходу

Toyota Yaris оборудована стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Похоже, японцы уделили большое внимание настройкам шасси. При достойной комфортабельности Yaris очень неплохо управляется. Это проявляется и в небольших кренах кузова при прохождении поворотов, и в быстром отклике машины на действия рулем, и в полном пренебрежении Yaris к мелким дорожным неровностям. Отменная плавность хода присуща всем моделям Toyota, однако столь сбалансированная подвеска на компактных автомобилях встречается довольно редко.

Острый в управлении Yaris постоянно провоцирует водителя на темпераментную езду. По динамике ему нет равных в нашей тройке конкурентов — со стандартным 1,5-литровым мотором малолитражка разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9 с.

По мнению механиков

Кузов Yaris успешно противостоит воздействию внешней среды. Все современные модели Toyota хорошо защищены от коррозии, и маленький Yaris — не исключение. Если машина не побывала в серьезной аварии, то найти ржавчину на ее корпусе практически невозможно. Что касается электрооборудования, то его системы надежны и вряд ли преподнесут неприятные сюрпризы.

Не менее надежны и двигатели, которых для Toyota Yaris предлагалось четыре: три бензиновых объемом 1 л (68 сил), 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (105 сил), а также 1,4-литровый 75-сильный турбодизель. Последний практически не встречается на вторичнои рынке. Наиболее распространены Yaris с моторами в 1 и 1,3 л. Кроме того, из США привозят 1,5-литровые автомобили с кузовом седан (там они называются Echo). Газораспределительный механизм приводит в движение долговечная цепь, которую на большинстве машин еще не меняли. Свечи служат в среднем 20.000 км, замена их обходится в $35-40. Из-за невысокого качества российского топлива придется периодически, примерно через 30.000 км, чистить узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска. На специализированном сервисе эта операция оценивается примерно в $30-35. Время от времени выходят из строя электронные датчики оборотов двигателя (от $45) и расходомера воздуха ($214)...

Со всеми бензиновыми моторами сочетается один из трех типов трансмиссии: обычная механическая коробка передач, четырехступенчатый «автомат» и роботизированная «механика» с автоматическим выжимом сцепления Free-tronic. К первым двум КПП нареканий нет. А вот «робот» может огорчить поломками. Гидравлический блок управления роботизированной коробки — актуатор — выходил из строя на некоторых Yaris уже через 50.000-70.000 км. Замена отнюдь не копеечная — около $2.200 вместе с работой.

Простая подвеска внимания к себе почти не требует. Основные траты начинаются, когда малолитражка пробегает больше 100.000 км. Единственное, что выходит из строя раньше этого срока, — втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем 50.000-60.000 км.

Салон

Nissan Micra при скромных внешних габаритах достаточно просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста, но ему придется отодвинуть сиденье до упора назад. Устроиться удобнее помогут регулировки водительского кресла (правда, при этом поднимается и опускается только задняя часть подушки) и угла наклона рулевой колонки.

На заднем сиденье достаточно вольготно смогут расположиться только двое взрослых седоков — третий пассажир будет лишним. Зато пространства над головой у них более чем достаточно: для компактного хэтчбека Micra довольно высока — 254 см. По этому показателю в нашей тройке она уступает Mitsubishi, но и всего один сантиметр. Для более комфортного размещения пассажиров задний диванчик снабжен салазками и может перемещаться вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то на втором ряду становится уютнее и просторнее. Зато багажник при этом уменьшается до весьма скромного объема 237 л, куда можно положить разве что большую спортивную сумку. А когда сиденье смещено до упора вперед, оно подъезжает почти вплотную к передним креслам, и емкость грузового отсека увеличивается до 370 л — почти как у моделей гольф-класса. При сложенных задних сиденьях места для багажа еще больше — до 982 л.

Для столь миниатюрной машинки Nissan Micra располагает приличным арсеналом емкостей под мелкие вещи. Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать, дорожные атласы или документы формата А4. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидывающаяся крышка с подстаканниками.

Интерьер выполнен отнюдь не из самых дорогих материалов, но очень качественно и аккуратно.

Комплектация

Российские дилеры предлагали Nissan Micra в трех основных вариантах оснащения: Comfort, Tekna и Luxury. В версии Comfort имеются АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электроприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. Исполнение Luxury дополнялось климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза обшиты натуральной кожей. Промежуточная комплектация Tekna отличалась от «люксовой» более скромной отделкой салона.

Европейские версии назывались Visia, Tekna и Acenta. По насыщенности оборудованием они практически аналогичны российским уровням комплектации. За исключением того, что в стандарте европейских вариантов — четыре подушки безопасности.

На ходу

Устройство подвески Nissan Micra характерно для машин компактного класса: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Плюс стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. Несмотря на простоту этой конструкции, автомобиль словно по циркулю прописывает дуги поворотов, а на скоростных прямиках держит дорогу как приклеенный. Правда, «Микра» жестковата на ходу, а «невнятный» руль с электроусилителем частенько заставляет гадать, на какой угол повернуты колеса. Зато тормоза настроены великолепно: усилие на педали оптимальное — его легко дозировать и управлять процессом торможения, а АБС вступает в действие только в тот момент, когда это действительно необходимо.

Micra — тихий автомобиль... пока двигатель работает на малых и средних оборотах. С увеличением темпа звук мотора уже становится назойливым.

По мнению механиков

Своим вторым владельцам Nissan Micra проблем не создаст, тем не менее перед покупкой желательно провести тщательную диагностику автомобиля. Кузов безразличен к коррозии, да и сама Micra еще довольно молода, чтобы на ее глянцевых боках появились пятна ржавчины. К электрооборудованию тоже особых претензий нет.

Nissan Micra оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1 л (65 сил), 1,2 л (65 и 80 л.с) и 1,4 л (88 сил), а турбодизели представлены 1,5-литровыми моторами мощностью 65 и 82 силы. Все они отличаются похвальной надежностью и долговечностью. В приводе газораспределительного механизма бензиновых моторов используется прочная цепь, рассчитанная на 250.000 км пробега, и на большинстве машин она еще не менялась. (К слову, замена стоит $970) Правда, у «Микры» прошлого поколения цепь начинала шуметь на 120-й тысяче километров, но сервисмены уверяли, что на надежность это не влияло и что с такой цепью можно ездить еще столько же. Свечи исправно работают 20.000-30.000 км. Новые детали недороги — в среднем $14-18 за комплект. От качества бензина зависит продолжительность службы нейтрализатора ($600), который иногда выходил из строя.

На Nissan Micra устанавливались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехскоростной «автомат». Претензий к ним нет. Главное условие — соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60.000 км пробега.

Подвеска у Nissan Micra на удивление крепкая. Первых серьезных расходов она потребует после 100.000 км пробега. Только на машинах первых лет выпуска опорные подшипники передних стоек зачастую выходили из строя гораздо раньше этого срока — иногда их приходилось менять, едва проехав 10.000-15.000 км. Если при движении в повороте из недр шасси доносится звук распрямляемой сжатой пружины, значит, пора ехать на сервис для замены опорных подшипников. Сами по себе они стоят $45-58, зато работа выльется в $130-160. Правда, для малолитражек моложе трех лет этот дефект уже не характерен.

Салон

Формой кузова Mitsubishi Colt больше напоминает компактвэн, нежели традиционный хэтчбек. Такое же впечатление и внутри: высокая посадка, необычайный простор над головой. В общем, жизненного пространства не по-легковому много — тоже словно в компактвэне. Даже рослые люди удобно устроятся в водительском кресле благодаря приличному диапазону регулировок кресла (в том числе по высоте) и угла наклона рулевой колонки. Причем голова не упирается в потолок, даже когда сиденье приподнято. Правда, на первых российских «Кольтах» многие водители (обычно невысокого роста) жаловались на самопроизвольно опускающееся кресло. Виной тому был рычаг, расположенный почти вровень с подушкой сиденья. При посадке или высадке человек случайно касался этого рычага, а кресло постепенно опускалось ниже первоначально настроенного положения. Японцы изменили конструкцию ручки микролифта, и проблема больше не давала о себе знать... Сзади тоже свободно. У Colt самая солидная колесная база (250 см) и габариты среди участников нашего обзора. Поэтому на заднем сиденье, не особо теснясь, поместятся трое взрослых нормального телосложения.

Впечатляют возможности трансформации салона. Задние сиденья, разделенные в соотношении 2:3, по отдельности перемещаются в продольном направлении на расстояние до 15 см. Их спинки легко складываются, образуя с полом багажника ровную площадку — в этом случае объем грузового отделения увеличивается до 1.070 л. К тому же задние кресла можно вообще убрать из салона. В трехдверке складываются только их спинки.

В салоне немало полочек, ниш и скрытых бардачков. Например, под передними креслами имеются выдвижные корытца. Что касается качества отделочных материалов, то в этой номинации Colt можно признать безоговорочным лидером в наше тройке конкурентов.

Комплектация

Продажи Mitsubishi Colt начались в России почти сразу после его европейской премьеры, хотя в Японии модель до этого выпускалась уже два года. Базовая версия евро-«Кольта» называлась Inform (с 1,1-литровым мотором «механикой») и оборудовалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности и электроприводом передних стекол. С 2005 года в стандартное оснащение вошел климат-контроль. Invite дополнял базовый вариант компьютером, аудиосистемой, сервоприводом зеркал с подогревом и климат-контролем. В версии Instyle вдобавок имелись сервопривод задних стекол, противотуманки и литые диски. Роботизированная коробка передач сочеталась только с 1,3- и 1,5-литровыми моторами.

Российские официальные дилеры продавали Mitsubishi Colt в почти аналогичных вариантах комплектации, но с двумя подушками безопасности и только с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л.

На ходу

Mitsubishi Colt хорошо слушается руля и охотно заныривает в повороты, не напрягая экипаж чрезмерными кренами кузова. Однако при этом автомобиль многим покажется довольно жестким. Подвеска (спереди — стойки McPerson, сзади — полузависимая балка; стабилизаторы поперечной устойчивости) худо-бедно нивелирует мелкие неровности, но выбоины покрупнее отзываются в салоне громким буханьем и содроганием кузова. Автомобили с адаптированной для России подвеской отличаются более комфортным ходом.

Плавность переключений роботизированной коробки, устанавливаемой на «Colt» вместо традиционного «автомата», оставляет желать лучшего. При спокойной езде она работает нормально, но в динамичном режиме начинаются проблемы: задержки при переключениях, клевки кузова при смене передач. С обычной «механикой» машина более сбалансированна в управлении.

По мнению механиков

Кузов Mitsubishi Colt надежно защищен от коррозии. Однако, лакокрасочное покрытие надо беречь от механических воздействий. Например, на кузове часто появляются мелкие царапины после неосторожного соприкосновения с ветками деревьев или от грубой щетки во время ручной мойки. Особенно это заметно на машинах темного цвета. Поэтому лучше выбирать подержанный Mitsubishi Colt, окрашенный металлической эмалью, которая лучше защищает корпус от коррозии и мелких повреждений. Статистики по поломкам электрооборудования пока нет, однако мастера уверяют, что электрика малолитражки практически беспроблемна.

В моторной гамме Mitsubishi Colt — бензиновые двигатели: трехцилиндровый объемом 1,1 л (75 л.с.) и четырехцилиндровые 1,3 л (95 л.с.) и 1,5 л (109 сил). Были и два 1,5-литровых турбодизеля с тремя цилиндрами мощностью 68 и 95 «лошадок». Но у нас модификации с такими моторами встречаются редко, равно как и 75-сильная бензиновая версия. Двигатели Mitsubishi снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма и лишены гидрокомпенсаторов — клапаны регулируются с помощью набора специальных стаканчиков с разной толщиной донышка. Это проще и дешевле. Свечи зажигания с иридиевыми электродами используются только оригинальные, с увеличенной длиной резьбы. Они недолго выдерживают наш бензин, их приходится менять практически на каждом ТО. Чистка форсунок на кольтовских силовых установках не всегда оправданна. Диаметр сопел форсунок крайне мал, и промывка обычно оказывается бесполезной, поэтому их, как правило, сразу меняют($80-150).

Трансмиссия в целом надежна. Если не считать проблем с роботизированной коробкой, у которой частенько не включается задний ход. Контролирующая этот узел электроника не дает команду на размыкание контактов из-за незначительного торцевого биения диска сцепления. Диск меняют на модернизированный ($193) и перепрошивают «мозги» блока управления коробкой за $65. В подвеске все элементы, кроме задних амортизаторов, на удивление выносливы, а эксплуатационные затраты не обременительны.

Формальным поводом для этого теста стал дебют Chevrolet Aveo в трехдверной версии

В строку легла и наконец-то появившаяся в России аналогичная модификация Toyota Yaris. А компанию им составит добрая старая Nissan Micra, вот уже шесть лет предлагающая нам от трех до пяти дверей.

Обновленный Chevrolet Aveo выглядит солиднее, а точнее, агрессивнее предшественника. Правда, громадный щит фальш­радиаторной решетки с гипертрофированным фамильным крестом смотрелся бы еще лучше, не порти его подложка с номерным знаком. Зато фары от флагманского седана Epica и вентиляционные решетки в основании передних стоек, позаимствованные в модельном ряду Cadillac, пришлись донельзя кстати. Как и пластиковый обвес, несущий не только декоративную, но и прикладную функцию, защищая пороги от летящих из-под передних колес камней.

Дебютировавшее в России весной 2006 года второе поколение Toyota Yaris, а тем более ветеран рынка Nissan Micra в развернутом представлении не нуждаются. (Недавнее появление трехдверного Yaris можно было бы считать новостью, отличайся он от привычной версии чем-нибудь, кроме цены и количества дверей.) Отметим лишь, что идеологически эти машины во многом схожи, предлагая максимум внутреннего объема при относительно скромных внешних габаритах (хотя в случае с Micra практичность все же была частично принесена в жертву оригинальному дизайну).

Интерьер обновленного Aveo изменился несильно. Дизайнерских прорывов здесь по-прежнему не заметно, а упорство, с которым корейцы придерживаются традиций в некоторых деталях, ей-богу, достойно лучшего применения. (Это мы, в частности, о подрулевых переключателях, упорно наследуемых каждой новой моделью у старушки Nexia.) Хотя по большому счету претензий к водительскому месту Aveo немного. Хотелось бы получить наконец регулировку руля по вылету, более эргономичное кресло, в котором спина лучше переносила бы многочасовые мытарства по «пробкам». И скажите на милость, кому пришло в голову снабдить зеркало заднего вида с водительской стороны увеличительным стеклом?!

На фоне угольно-черной «пустыни» Aveo кремовый салон Micra с вычурно оформленными и богато декорированными элементами отделки дверей и торпедо кажется райскими кущами. (Правда, столь разительный контраст обеспечивает лишь топ-версия Tekna, а в более дешевых вариантах исполнения Micra гораздо скучнее). Водительское кресло вполне комфортно и даже может иметь регулируемый поясничный подпор. Руль, впрочем, регулируется только по высоте.

Материалы, составляющие интерьер Yaris, дорогими не назовешь, однако к качеству сборки не придерешься. Не то что к эргономике. Несмотря на возможность регулировки колонки в двух направлениях, невысоким водителям захочется чуть сильнее вытянуть руль на себя, а рослым — поднять его повыше. Увы, но диапазоны настройки широтой не отличаются. (Впрочем, само по себе появление телескопической рулевой колонки — уже настоящий прорыв.) Зато сиденья удобны, электронный приборный щиток, будто парящий в черных недрах панели, внушает мистический ужас (ай, шайтан!), а количество отделений для мелочовки (в распоряжении водителя и переднего пассажира их около десятка) заставляет признать Yaris гением практичности.

По комфорту для задних пассажиров лидирует опять же Yaris. Здесь, пожалуй, самое удобное сиденье, части которого можно двигать вперед-назад, да еще и наклон спинок изменять. Тоннель на полу практически незаметен, что не может не радовать обладателя центрального места (хотя, если он не ребенок среди взрослых, в плечах все равно будет «жать»).

Заднее сиденье Micra тоже «подвижно» (в отсутствие пассажиров багажник можно увеличить на 120 л), но усаживаться назад сложнее: мешает низкий проем и высокий порог. И сидеть тесно: ноги упираются в спинку, а голова — в потолок.Но если обитатели задних сидений Micra и Yaris благодаря настройкам кресел гипотетически способны отвоевать себе жизненное пространство у безгласных чемоданов, то пассажирам Aveo остается уповать лишь на милость корейских конструкторов. А они, скованные жесткими рамками бюджета, закрепили посадочные места намертво, целиком и полностью подчинив интересы «галерки» прихотям впередисидящих. Хорошо хоть колесная база Aveo несколько больше, чем у конкурентов…

Однако пора огласить результаты ходовых испытаний, предварив их, как водится, кратким описанием российских линеек силовых агрегатов наших героев. Хорошая новость для поклонников корейских Chevrolet: оба мотора обновленного Aveo стали мощнее. Модернизированный 1,2-литровый двигатель выдает 84 л.с. против прежних 72, а 1,4-литровая топ-версия форсирована аж до 101 л.с. Это, кстати, самый мощный агрегат в нашей сегодняшней троице. В качестве трансмиссии предлагаются знакомые по дорестайлинговой машине МКП-5 или АКП-4, не претерпевшие заметных изменений.

С двигателей того же объема «Nissan» по-прежнему «снимает» 80 и 88 л.с. соответственно. Не изменился и состав коробок передач: базовая 5-ступенчатая «механика» или опционный 4-ступенчатый «автомат».

У Yaris на российском рынке и вовсе один-единственный 1,3-литровый 87-сильный мотор, агрегатируемый с МКП-5 или (в «старших» комплектациях) с роботизированной 5-ступенчатой трансмиссией MultiMode.

На «низах» Aveo 1.2 с механической коробкой слабоват — не хватает крутящего момента. Однако, выкручивая моторчик «в звон», добиться от «корейца» приемлемой прыти все-таки можно. Конечно, если удастся интуитивно прочувствовать алгоритм переключения: рычаг (что в «нейтрали», что на передаче) болтается как цветок в проруби.

Не больше положительных эмоций доставляет и Yaris с «роботом», неприятно «спотыкающийся» при разгоне о каждое переключение передач. (Правда, если коробку Toyota вывести из обычного, экономичного режима, нажав кнопку «Es», то переключения происходят быстрее, а педаль газа становится отзывчивее.) Можно, конечно, переключать передачи вручную, но зачем тогда раскошеливаться на «псевдоавтомат»?

В общем, наиболее адекватным оказался на этот раз четырехступенчатый «автомат» Micra. Коробка приятно удивляет резвостью характера. А сократив число передач до трех (режим «over drive off» активируется маленькой кнопочкой на рукояти селектора), можно рассчитывать на вполне динамичную езду.

Да и управляемость в целом хороша. Ключевые определения характеров Micra и Yaris — мягкость и предсказуемость. Оба автомобиля охотно входят в повороты и хорошо держат дорогу даже на пределе сцепных свойств шин. Разница лишь в нюансах. Например, Micra острее реагирует на жесткие неровности, а Yaris — на колеи. Помощь электрического усилителя руля в обеих машинах слишком навязчива, но «баранка» Nissan все-таки чуть более информативна.

Руль Aveo откровенно пустоват «в нуле», да и реактивное усилие не совсем натуральное. Однако понять, куда едет автомобиль, разумеется, можно. В поворотах кузов кренится больше желаемого, но на асфальтовых волнах автомобиль не раскачивается, а большинство огрехов полотна легко «скругляется» довольно энергоемкой подвеской.

Впрочем, безусловный чемпион по плавности хода — Yaris: его способности преодолевать глубокие выбоины могут позавидовать и более «взрослые» автомобили. Хотя и Micra назвать «табуреткой» язык не поворачивается…

Как бы то ни было, все субъективные оценки того или иного автомобиля объективно перекрывает один весьма весомый фактор — цена. Она, как говорится, многое объясняет. Например, присутствие Chevrolet Aveo в Top-25 российского рынка (17-е место по итогам полугодия с результатом 18 733 проданных машины) и отсутствие в этом рейтинге остальных участников этого теста. И на отсутствие в кузовной линейке Micra и Yaris столь популярных в нашем отечестве седанов (Aveo берут в основном в этом кузове) сей казус не спишешь. Деньги правят бал. По крайней мере в этом сегменте.

И пока хетчбэки Chevrolet Aveo будут стоить от 311 200 рублей, а Nissan Micra и Toyota Yaris — от 400 200 и 480 000 рублей соответственно, японцам вряд ли стоит надеяться на изменение существующего статус-кво.

КРАШ-ТЕСТ CHEVROLET AVEO

Единственный краш-тест Chevrolet Aveo по методике EuroNCAP проводился в 2006 году и принес, мягко говоря, неутешительные результаты: автомобиль не смог набрать и двух полноценных звезд. Особенно сокрушительными оказались последствия лобового столкновения (3 балла из 16 возможных). Манекен-водитель ударился грудью о ступицу и обод руля, а коленями — о переднюю панель и замок зажигания. Кроме того, ноги оказались под угрозой из-за сместившейся назад педали сцепления. Благо Aveo неплохо защитил пассажиров-детей (четыре звезды из пяти) и успешно выдержал удар сбоку (15 баллов).

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA YARIS

В рейтинге EuroNCAP Toyota Yaris заработала пять звезд, набрав 35 баллов. Причем за фронтальный удар получено 15 (94%), а за боковой — 18 баллов (100%). Пассажиров-детей автомобиль защищает на три звезды из пяти, а за безопасность пешеходов эксперты присудили Yaris две звезды из четырех. Уже в базовой комплектации машины оснащаются фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и ABS. Занавески безопасности и «коленная» подушка для водителя — в более дорогих версиях. Системы стабилизации нет.

КРАШ-ТЕСТ NISSAN MICRA

Nissan Micra прошла испытания EuroNCAP в 2003 году. Машина удостоилась четырехзвездного рейтинга, получив в сумме 25 баллов, из которых за фронтальный удар присуждено 9 (56%), а за боковой — 15 баллов (83%). Относительно низкие результаты лобового теста объясняются «штрафом» за то, что подушка не смогла предотвратить контакт груди и головы водителя с рулевым колесом (к счастью, несильный). Безопасность пешеходов эксперты оценили в 12 баллов (33%). В этой дисциплине Micra заработала две звезды из четырех. «Детские» тесты тогдашним регламентом не предусматривались.

Chevrolet Aveo

Интересный дизайн, приличный двигатель, довольно просторный багажник.

— Неинформативные педаль сцепления и рычаг МКП, посредственная плавность хода.

Toyota Yaris

Практичный и вместительный салон при компактных габаритах, щедрая комплектация.

— Роботизированная трансмиссия, скучно-серый интерьер, небольшой багажник.

Nissan Micra

Пристойные динамические качества, приятный дизайн, практичность.

— «Автомат» без ручного управления, неоптимальная трансформация задних сидений.

Текст: Андрей Цыбульский