Основные принципы магии хаоса. Теория магии хаоса Что такое магия

Annotation

Корни Магии Хаоса - в каждой оккультной традиции и в трудах многих индивидуумов. Если же нужно назвать одного человека, ответственного за рождение этой динамично развивающейся магической системы, то это английский художник и оккультист Остин Осман Спейр (1886–1956). Правда, он никогда не предполагал, что эта система практического оккультизма, созданная им исключительно для самого себя, будет столь широко использоваться другими.

В 1978 году Пит Кэрролл и Рэй Шервин создали орден «Иллюминаты Танатэроса» (Illuminates of Thanateros, IOT). Их целью было познакомить практикующих магов с идеями Хаоса. В отличие от Спейра, Иллюминаты Танатэроса признавали возможность и пользу групповой работы в Магии Хаоса. Отклик на их первые публикации превзошел все ожидания, и к 1982 году по всему миру уже работали не только одиночки, но и группы магов-хаотистов.

Слово «Хаос» в названии этой «традиции без традиции» есть признание бесконечности, неопределимости, непредсказуемости, многовариантности Вселенной и существующих в ней отношений. «Космос» (противоположность Хаоса) - это упорядоченная вселенная, которая существует только в вашей голове (как сказал бы Роберт Уилсон), Хаос - это Вселенная как «вещь в себе».

Если бы мага Хаоса попросили сформулировать свое кредо, оно выглядело бы примерно так (во всяком случае, так его выразил Шервин):

Я не верю ни во что. Я знаю то, что знаю, и постулирую теории, которые, будучи подвергнуты проверке, могут войти, а могут и не войти в мою систему принятых убеждений. Нет ни богов, ни демонов, кроме тех, которые мое кондиционирование заставило меня признать, и тех, которых я создал сам. Я создаю и разрушаю свои убеждения, опираясь только на их полезность. Соглашаюсь со словами мудрых «Ничто не истинно, все разрешено» и действую соответственно - при условии, что это никому не мешает.

Магия Хаоса ориентирована не столько на познание мира (превращение Хаоса в Космос), сколько на активное формирование окружающей мага реальности. При этом используется арсенал всех традиций практической магии - от тантрического буддизма и вуду до Кроули и дискордианства. Хаотист избегает любых догм, рамок, определений, проповедей, мессианства, шаблонов и жестких структур. Обожает свободу и юмор.

Предисловие Питера Кэрролла

Глава первая

Что такое магия?

Что такое Магия Хаоса?

Основные принципы Магии Хаоса

Краткая история Хаоса

Фрактальная логика

Магические модели

Глава вторая

Декларация намерения

Самооценка

Модели и метафоры

«Я» и «другие»

Достижимая Реальность

Магическая сила

Глава третья

Подготовка к магической практике

Магический дневник

Необходимость перерывов

Этапы обучения

Самооценка

Опасна ли магия?

Изоляция

Магофилия

Одержимость

Космическая трагедия

Паранойя

Гностическое истощение

Качества ХАОСА

Уверенность

Вопросы чести

Решение проблем

Признание ошибок

Внимательность

Организованность

Стремление к совершенству

Эрудиция

Чувствительность

Глава четвертая

Тренировка телосознания

Изменения поз тела

Делай проще

Движение во времени

Расширенный магический дневник

Оттенки восприятия

Сенсорное обогащение

Гештальты восприятия

Кинестетическая память

Астральный храм

Звездный зал

Транс и восприятие

Динамическое сновидение

Дневник сновидений

Элементарное управление сновидениями

Телепатия сновидений

Коллективные сновидения

Сновидения о будущем

Осознанные сновидения

Магическая воля

Глава пятая

Магия сигилл

Декларация намерения

Прорицательные техники

Анализ ССВО

Другие источники информации

Определение доступных путей

Связывание намерения с символическим носителем

Интенсивный Гнозис, ибо Отрешенное Безмыслие

Забывание

Записывание результатов

Не бойтесь экспериментировать

Связывание сигилл

Обмен сигиллами

Магия как игра

Реализация

Игрушки мага

Пластилин

Кристаллы

Домино и кости

Древесина

Цветные карандаши и мелки

Маятники

Воздушные шары

Статуэтки

Магические орудия

Магическое чутье

Любовь и любовная магия

Целительство

Проклятие

Богатство и слава - чарующие силы

Магия без реквизита

Глава шестая

Вызывание (эвокация)

Последовательность процедуры создания сервитора

1. Определите общий характер намерения

2. Определите конкретное намерение

3. Символы, соответствующие задаче сервитора

Символы: язык глубинного разума

Графические символы

4. Следует ли учитывать фактор времени?

5. Требуется ли сервитору имя?

6. Нужна ли материальная база?

Последовательность запуска сервитора

Процедура запуска

Ритуал очищения пространства

Декларация намерения

Упражнение «вспышка молнии»

Взрывная волна при запуске сервитора

Сервиторы универсального назначения

Зависимость от сервитора

Сервиторы-вирусы

Мины Хаоса

Языки программирования сервиторов

Функциональные духи

Глава седьмая

Любовь к себе

Разрушение представления о себе

Картографирование собственного «я»

Распознавание привычных моделей

Навязчивые идеи

Защитные механизмы

Агрессия

Регрессия

Сублимация

Интеллектуализация

Фантазия

Разрушение границ

Многие «я»

Нейтральное «я»

Свобода убеждений

Глава восьмая

Патворкинг Ра-Хур-Хуита

Персонификация божественных форм

Нейтральная поза

Магия масок

Принципы работы с масками

Животные

Раскрашивание лица

Реквизит

Предостережения

Самостоятельная работа

Пища и напитки

Сценические наряды

Музыкальные инструменты

Шумовые инструменты

Ритмические инструменты

Протяжный звук

Глава девятая

Личные демоны

Эмоциональная инженерия

Ганеша - укротитель демонов

Ганеша - усыпитель демонов

Пароль «Остановись, наблюдай, расслабься»

Магические реакции

Личный гений

Ченнелинговые сущности

Глава десятая

Инициация как процесс

Кризис и «призвание»

Инициатическая болезнь

Темная ночь души

Макро- и микроинициации

Реализация

Расслабьтесь в страхе

Столкновения с внутренними мирами

Просветление

Фил Хайн

СЖАТЫЙ ХАОС:

введение в Магию Хаоса

Предисловие Питера Кэрролла

Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм «Золотой Зари» конца XIX века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии.

Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки XX столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта.

Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от «Золотой Зари» и Алистера Кроули. Многое из того, что станет основой общепринятой магической теории и практики в нынешнем столетии, разовьется на основе внедренных идей и техник, которые разрабатываются в Магии Хаоса сейчас. Эта книга, провозглашающая зарю новой традиции, несомненно, внесет выдающийся вклад в происходящую ныне магическую революцию.

...

Магия Хаоса продолжает оставаться единственной в своём роде дисциплиной среди изобилия практик, теорий и оккультных методик, которыми наполнена панорама современных магических течений. Магия Хаоса не похожа ни на одну другую систему, и это только потому, что она нисколько не намеревается создать "систему в себе". Магия Хаоса снимает границы, клише и предубеждения, свойственные каждой из предыдущих колдовских систем, изобретённых человечеством. Она не привязывается ни к какой догме, она не навязывает никаких представлений или правил для людей, которые её практикуют. Магия Хаоса не задаёт рамки для кандидата, она не утверждает, что одна система представлений в чём-то лучше, чем другая.

Магия Хаоса исходит из метапарадигматической теории. Согласно этой теории, мы все существуем в одной системе представлений. Существуя в ней, мы нуждаемся в чём-то большем (мета), чтобы объяснить параллельные феномены других многочисленных систем представлений.

Теория магии Хаоса справедлива только в теории. Она не функционирует как парадигма или система представлений.

Проблема, имеющая место у большинства читателей произведений Питера Кэррола, Фила Хайна и других авторов, состоит в том, что они лишь частично ассимилируют информацию из работ этих писателей, поспешно объявляя себя "магами Хаоса". Нет ничего ошибочнее подобных утверждений. Если рассмотреть глубже магию Хаоса, то сразу же бросается в глаза, что её главные идеи исключают её собственное существование как самодостаточной системы. Каждый человек может практиковать теорию магии Хаоса внутри какой-либо системы представлений, он может даже использовать принципы магии Хаоса, чтобы создать свою парадигму, жить в ней.

Однако человек не может жить внутри метапарадигмы, жить лишь внутри теории. Посему не существует Хаоса как такового, хотя многие и используют эту терминологию для того, чтобы отличать , использующих теорию магии Хаоса, от других адептов магического искусства.

Существует показательный тест. Следует задать самому себе (или ) вопрос: "Веришь ли ты (он) в окончательную Истину или Сущее?" Ошибочным ответом было бы "да", или "бог", или "богиня", или "личность", или "страна", или что-либо иное. Правильным ответом могло бы быть что-то вроде "может быть", или "нет", или "не сейчас".

Этот вопрос базируется на образе часто цитируемого выражения "ничто не истинно, всё дозволено", которое зачастую превратно воспринимается. Это заявление, которое большей частью описывает вселенную, в которой мы вместе проживаем наши жизни. Для некоторых оно означает, что "ничто (и даже это утверждение) не является объективной истиной и, следовательно, всякое задумываемое действие может произойти и произойдёт". Другие люди на основании этого выражения считают, что "всё, чему их научили до сегодняшнего дня, суть ложь, таким образом, они могут делать то, что им нравится", это своего рода разрешение на восстание.

Существует множество других возможных интерпретаций этого выражения. Кто-то прибегает к "тесту", кто-то высказывается, что это выражение несёт безверие и дерзость, что также имеет некоторый смысл. Кто-то считает, что эта фраза не является отказом от ответственности, но декларацией свободы.

Для Телемита ограничение – это Грех. Для Хаоса ограничение означает самоналагаемые границы, дабы более полно насладиться жизнью. Если Хаоса об этом действительно задумывается, то он скорее будет отдавать себе отчёт в том, что единственное, что на самом деле может ему воспрепятствовать совершить изнасилование, убийство, поджог, обман и т.д. и т.п., это он сам. Хаоса также отдаёт себе отчёт в том, что единственное, что может освободить его от изнасилования, обмана, убийства, агрессии и т.д. и т.п., это ограничения, которые остальные навязывают сами себе (отдают они в этом отчёт или нет). Кроме того, теория магии Хаоса отличается тем, что она настаивает на получении результатов. Согласно магии Хаоса, некоторые техники производят магические результаты вне зависимости от системы верований, в которой их практикуют. Эти практики классифицированы в термине "Гнозис". Гнозис – греческий термин, обозначающий "непосредственное познание" и "непосредственный опыт божества". Эти значения реализуются в двух модусах. С одной стороны – это Возбуждение, которое можно описать как расширение физических, ментальных и эмоциональных границ до точки разрыва, но так, чтобы не утратить полностью контроль над собой в действительности. Наилучшими примерами механизма Возбуждения являются ритмы барабанов, танец, молитва, крайние состояния гнева, страха, и т.д.

Другой модус обозначается как запрещающий. Примером этого может быть всеобъемлющее состояние отказа от дальнейших действий, исход, спровоцированный длительной .

Наблюдения Питера Кэррола и других авторов магии Хаоса свидетельствуют, что предельные состояния сознания, как правило, приводят к парапсихологическим явлениям, а предельные состояния напряжения часто провоцируют совпадения и необъяснимые события. Сакральное проникает в жизнь людей, которые способны достигать неистовства и исступления, либо постулировать себя в состоянии сознания, сконцентрированного на чём-то одном.

Поделись статьей с друзьями!

    Теория магии Хаоса. Часть 1

    https://сайт/wp-content/uploads/2011/04/magijahaosa-150x150.jpg

    Магия Хаоса продолжает оставаться единственной в своём роде дисциплиной среди изобилия практик, теорий и оккультных методик, которыми наполнена панорама современных магических течений. Магия Хаоса не похожа ни на одну другую систему, и это только потому, что она нисколько не намеревается создать "систему в себе". Магия Хаоса снимает границы, клише и предубеждения, свойственные каждой из предыдущих...

Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде «центральных принципов», определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них «котмы» (термин, введенный дискордианцами), например: «Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!». Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от «кабинетных теоретиков», которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: «А х… его знает». Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение «деланию» магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде «это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю». Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства «я», и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, «традиционные» подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между «обыденным сознанием» и «измененными состояниями сознания». На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого «Физиологического Гнозиса» есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически «пассивные» техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

Из книги Современные буддийские мастера автора Корнфилд Джек

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БУДДИЗМА После просветления под деревом бодхи Будда испытал сомнение по поводу учения. Он раздумывал о том, будет ли кто-нибудь способен понять дхарму до той глубины, в которую он проник. Фактически кто будет слушать?Его беспокоило не то, что

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Принципы земной магии На весеннем слете 1974 года, проведенном в Миннеаполисе, штат Миннесота, Совет американских колдуний принял документ, озаглавленный "Принципы земной магии". Этот документ был создан с целью ознакомления, образования и разъяснения для широкой

Из книги «Возрождение ведической культуры» автора Татищев Б Ю

9. Основные типы магии Эти воздействия могут носить эгоистичный узко-частный характер, в итоге неизбежно приводящий к негативным последствиям. Такие узко-частные воздействия с использованием специальных ритуалов и приемов составляют основу “ЧЕРНОЙ МАГИИ”.Когда

Из книги Три Кольца Силы. Конструктор счастливой судьбы автора Людмила-Стефания

Основные принципы Многие люди, стремясь достигнуть гармонии с природой и окружением, никогда даже и не задумывались об использовании науки, ориентированной на это. Конечно, есть вещи, которые мы делаем интуитивно, – например, находясь в состоянии депрессии, устраиваем

Из книги Сущность буддизма автора Кьябгон Тралег

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ И ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬВ этой книге мы рассмотрим различные школы традиционного буддизма, уделяя особенное внимание путям его развития в качестве философской системы. Это нужно для того, чтобы получить об Учении

Из книги Психонавигация. Путешествия во времени автора Перкинс Джон М.

Глава 10. Основные принципы Я встречал многих людей, знакомых с психонавигацией. Для некоторых психонавигация - просто диалог с Внутренними Кормчими. Для других она включает в себя переживание выхода из тела. В любом случае, психонавигация помогает обрести целостность,

Из книги Руны для начинающих автора Песчел Лиза

ПРИНЦИПЫ РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ Руны - пиктографические изображения природных сил. В этом разделе мы обсудим, как ими манипулировать. Такое манипулирование называется магией, но о нем очень мало известно.Отношение к магии у всех разное. Для кого-то она ассоциируется с

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Основные принципы работы с последователями 11.09.29 Конечно, Вы будете осторожны в ответах и особенно в определениях, даваемых вопрошающим, ибо всегда нужно помнить принцип, указанный Учителем, «ответ должен быть не гробовым гвоздем, но лучом врача». Следует «не мешать

Из книги Фэн-шуй. Основные принципы автора Мельников Илья

Фэн-шуй. Основные принципы

Из книги Двенадцать учителей человечества автора Холл Мэнли Палмер

Основные принципы ламаизма Нормы нравственного поведения и этика ламаизма заимствованы главным образом у индусского буддизма, довольно подробно рассмотренного в главе, посвященной Будде. Однако в Тибете простой и строгий прагматизм Гаутамы подтверждается и

Из книги Тайны древних цивилизаций. Том 2 [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Варма Джульет

Из книги Татуаж Таро. Магия человеческого символа автора Невский Дмитрий

Основные понятия и принципы йоги В Индии, прежде чем приступить к обучению йоге, каждый ученик должен освоить основные принципы (или правила поведения) – моральный кодекс йоги, который называется яма и нияма.Яма (дисциплина, правильный образ жизни) регулирует этические

Из книги Из высказываний Матери. Ауровиль. Город будущего автора Ауробиндо Шри

Принципы магии сигил Сигиллизация считается одной из простых и эффективных форм современной практической магии. В принципе, это так и есть, за исключением того, что для ее эффективного применения необходимо следовать ряду условий, которые перечислены ниже.Прежде всего

Из книги Детская дианетика автора Хаббард Рон

Основные принципы Ауровиль и религии Мы желаем Истины. Обычно люди называют истиной то, что им нравится. Ауровильцы должны желать Истины, какой бы она ни была.* * *Ауровиль существует для тех, кто желает жить чистой божественной жизнью, но не приемлет никаких религий, будь

Из книги автора

Глава 1. Основные принципы Дианетики Столетиями ученых и философов занимал вопрос: "Как же человек думает?". Изучая эту проблему, они все тверже убеждались в том, что человек является обладателем сложного, уникального, вызывающего много споров прибора под названием разум,

Магия Хаоса продолжает оставаться единственной в своём роде дисциплиной среди изобилия практик, теорий и оккультных методик, которыми наполнена панорама современных магических течений. Магия Хаоса не похожа ни на одну другую систему, и это только потому, что она нисколько не намеревается создать «систему в себе».

Магия Хаоса снимает границы, клише и предубеждения, свойственные каждой из предыдущих колдовских систем, изобретённых человечеством. Она не привязывается ни к какой догме, она не навязывает никаких представлений или правил для людей, которые её практикуют. Магия Хаоса не задаёт рамки для кандидата, она не утверждает, что одна система представлений в чём-то лучше, чем другая.

Магия Хаоса исходит из метапарадигматической теории. Согласно этой теории, мы все существуем в одной системе представлений. Существуя в ней, мы нуждаемся в чём-то большем (мета), чтобы объяснить параллельные феномены других многочисленных систем представлений.

Теория магии Хаоса справедлива только в теории. Она не функционирует как парадигма или система религиозных представлений.

Проблема, имеющая место у большинства читателей произведений Питера Кэррола, Фила Хайна и других авторов, состоит в том, что они лишь частично ассимилируют информацию из работ этих писателей, поспешно объявляя себя «магами Хаоса». Нет ничего ошибочнее подобных утверждений. Если рассмотреть глубже магию Хаоса, то сразу же бросается в глаза, что её главные идеи исключают её собственное существование как самодостаточной системы. Каждый человек может практиковать теорию магии Хаоса внутри какой-либо системы представлений, он может даже использовать принципы магии Хаоса, чтобы создать свою парадигму, жить в ней.

Однако человек не может жить внутри метапарадигмы, жить лишь внутри теории. Посему не существует мага Хаоса как такового, хотя многие и используют эту терминологию для того, чтобы отличать магов, использующих теорию магии Хаоса, от других адептов магического искусства.

Итак, в чём же отличие мага Хаоса и простого оккультиста?

Существует показательный тест. Следует задать самому себе (или магу) вопрос: «Веришь ли ты (он) в окончательную Истину или Сущее?» Ошибочным ответом было бы «да», или «бог», или «богиня», или «личность», или «страна», или что-либо иное. Правильным ответом могло бы быть что-то вроде «может быть», или «нет», или «не сейчас».

Этот вопрос базируется на образе часто цитируемого выражения «ничто не истинно, всё дозволено», которое зачастую превратно воспринимается. Это заявление, которое большей частью описывает вселенную, в которой мы вместе проживаем наши жизни. Для некоторых оно означает, что «ничто (и даже это утверждение) не является объективной истиной и, следовательно, всякое задумываемое действие может произойти и произойдёт». Другие люди на основании этого выражения считают, что «всё, чему их научили до сегодняшнего дня, суть ложь, таким образом, они могут делать то, что им нравится», это своего рода разрешение на восстание.

Существует множество других возможных интерпретаций этого выражения. Кто-то прибегает к «тесту», кто-то высказывается, что это выражение несёт безверие и дерзость, что также имеет некоторый смысл. Кто-то считает, что эта фраза не является отказом от ответственности, но декларацией свободы.

Для Телемита ограничение – это Грех. Для мага Хаоса ограничение означает самоналагаемые границы, дабы более полно насладиться жизнью. Если маг Хаоса об этом действительно задумывается, то он скорее будет отдавать себе отчёт в том, что единственное, что на самом деле может ему воспрепятствовать совершить изнасилование, убийство, поджог, обман и т.д. и т.п., это он сам. Маг Хаоса также отдаёт себе отчёт в том, что единственное, что может освободить его от изнасилования, обмана, убийства, агрессии и т.д. и т.п., это ограничения, которые остальные навязывают сами себе (отдают они в этом отчёт или нет). Кроме того, теория магии Хаоса отличается тем, что она настаивает на получении результатов. Согласно магии Хаоса, некоторые техники производят магические результаты вне зависимости от системы верований, в которой их практикуют. Эти практики классифицированы в термине «Гнозис». Гнозис – греческий термин, обозначающий «непосредственное познание» и «непосредственный опыт божества». Эти значения реализуются в двух модусах. С одной стороны – это Возбуждение, которое можно описать как расширение физических, ментальных и эмоциональных границ до точки разрыва, но так, чтобы не утратить полностью контроль над собой в действительности. Наилучшими примерами механизма Возбуждения являются ритмы барабанов, танец, молитва, крайние состояния гнева, страха, и т.д.

Другой модус обозначается как запрещающий. Примером этого может быть всеобъемлющее состояние отказа от дальнейших действий, исход, спровоцированный длительной медитацией.

Наблюдения Питера Кэррола и других авторов магии Хаоса свидетельствуют, что предельные состояния сознания, как правило, приводят к парапсихологическим явлениям, а предельные состояния напряжения часто провоцируют совпадения и необъяснимые события. Сакральное проникает в жизнь людей, которые способны достигать неистовства и исступления, либо постулировать себя в состоянии сознания, сконцентрированного на чём-то одном.

Магия Хаоса – это сознательное усилие, которое совершается для извлечения выгоды из изменённых состояний, что сопровождается получением контролируемых результатов. Несмотря ни на что, маги Хаоса стремятся получить постоянные результаты, это утверждение редко для оккультного мира.

Кроме того, маги Хаоса, в отличие от простых оккультистов, берут на себя ответственность за свои успехи или неудачи в получении результатов. Маг Хаоса НИКОГДА не будет говорить, что «на то не было божьей воли» или «звёзды не находились в соответствующей позиции», разве что в шутку. Кроме того, маги Хаоса всегда идут вперёд, с радостью игнорируя догмы в духе «это плохо для твоей кармы» или «как аукнется, так и откликнется».

Таким образом, маги Хаоса осуществляют практику, сфокусированную на получении результата. Этот результат зависит от различных факторов, главные из них – мастерство мага и возможность осуществления события в действительности.

Новички в магии Хаоса начинают с того, что получают доступные результаты, хотя известно, что опытные маги Хаоса добивались результатов, которые граничат с невозможным.

Сие есть акт эклектического комбинированного обладания привычкой никогда не оставаться слишком долго в рамках одной парадигмы. Маг Хаоса отвечает за систему верований, необходимую для получения необходимых результатов. По мере того, как маг растёт внутри определённой системы представлений, он добавляет новые элементы, исходящие из других парадигм.

Иначе говоря, маг Хаоса игнорирует и «исключает» те элементы парадигмы, которые являются «духовной колыбелью» и, в особенности, те элементы, которые не дают желаемых результатов.

Маг Хаоса может практиковать техники своей магии, но он должен это делать внутри одной специфической парадигмы, поскольку необходимо верить и предполагать что-то, дабы получить результат.

Вера мага Хаоса подчинена его свободной Воле. Есть даже маги Хаоса, которые считают, что мифы о Ктулху Г. Ф. Лавкрафта являют собой могущественную парадигму. Есть те, кто на базе Викки получил фантастические результаты. Магами Хаоса могут быть и крайние атеисты, сатанисты, язычники, колдуны, телемиты, каббалисты и др.

В теории магии Хаоса следует понимать парадигму как объяснение, а метапарадигму – как действие. Теория магии Хаоса имеет набор техник и действий. Результат их применения зависит от того, что желает получить практикующий.

Любая парадигма – это форма объяснения для себя и мира. Парадигма отвечает на вопрос «почему», а мета-парадигма – «как». Сама по себе техника не имеет смысла, в то время как парадигма зачастую лишена метода. Мы все существуем в парадигме. На определённом уровне люди могут следовать метапарадигматической теории, чтобы выйти за пределы своей парадигмы. Возможно поэтому многие оккультисты, живущие в одной парадигме, опасаются магов Хаоса. Маг Хаоса берёт то, в чём он нуждается из одной парадигмы, а затем может перейти в другую.

Если магу Хаоса что-то не нравится в Викке, то он имеет полное право игнорировать это. Если не нравится Сет, то аналогично. В конце концов, маг Хаоса верит, что Сет – это лишь метафора.

Простые оккультисты обычно ужасаются способностям магов Хаоса получать результаты, особенно тогда, когда первые чрезвычайно гордятся своей парадигмой. Естественно, что они испытывают чувство неудовлетворённости, если маг Хаоса просто использует веру в целях достижения результата. Если же все необходимое достигнуто, то вера соответствующей парадигмы магу Хаоса уже не нужна.

Маг Хаоса не приемлет примирения с идиотизмом внутри парадигмы, он игнорирует его, равно как маг Хаоса не станет постулировать истину лишь на основании мнения авторитета. Скорее маг Хаоса станет обращаться с вещами как с истинными, когда это его будет устраивать, равно как игнорировать эти вещи в неподходящих случаях.

Очевидно, что различные божественные формы, эгрегоры, демоны или богини, метая громы и молнии направо и налево, не разрушают магов Хаоса. Маги Хаоса могут принимать участие в мессах или процессиях самых различных парадигм. Беря то, что им интересно, они переходят затем к чему-то иному, что может принести пользу.

Многочисленные оккультные группы создали массу очень полезных магических материалов. Маг Хаоса должен чувствовать себя свободным использовать любую систему, которая будет для него функционировать лучше.

Ещё кое-что о парадигматическом разбое. Всё относительно – невозможно получить ни капли истинного знания от человека или группы людей, если взаимодействовать в качестве субъекта Всезнания. Напротив, необходимо выразить почтительность и уважение по отношению к магам, которые в состоянии чему-то научить, одним из условий этого является открытость ума.

Система представлений мага Хаоса – это дело приемлемости, для других магов – стиль жизни.

Технические детали

Как было приведено выше, теория магии Хаоса предполагает использование изменённых состояний сознания для вызова изменений в мире. Во многих парадигмах изменённые состояния сознания используются с целью получения магических результатов, но это происходит скорее случайно, результаты приписываются богине, богу, звёздам, Истинной Воле и не признаётся заслуга мага как такового.

Питер Кэролл точно и педантично сделал наброски теории магии Хаоса в своей Liber Kaos, используя различные формулы. Ценность этих формул в их простоте и очевидном отсутствии примесей различных парадигм. Они включены сюда, чтобы читатель смог понять соки смысла и глубину теории:

M =3D G x L(1-A)(1-R)

Pm =3D P — P x M 1/(1/-p)

Каждое из значений приходится между 0 и 1.

В первой формуле М – это сила твоей магии. Она зависит от G – Гнозис, а L – магическая Связь, умноженная на два негативных фактора (вещи, которые работают против тебя). (1-A) – это твоё осознание желаемого результата и (1-R) – твоё подсознательное сопротивление заниматься магией на уровне «мама сказала, что магия не действует».

В другой формуле Р – это возможность того, что событие, которое ты желаешь, случится само по себе, (1/(1/-р)) – это возможность того, что результат, который ты желаешь получить, не произойдёт. Рm – это сочетание Возможности того, что событие свершится, и магического усилия, приложенного к этому.

Мы здесь, в действительности, наблюдаем две ступени магической деятельности. Первая ступень – это «насколько хорошим был магический акт», а вторая – «сработал ли он?» Эта формула хороша тем, что она учитывает случайность Вселенной.

Например, ты сделал действительно хороший магический ритуал. Чудесно! Ты задумал так, чтобы у преподавателя твоей школы случился понос во время экзамена. Изначально дано, что преподаватель не имеет привычки испытывать такие неудобства, следовательно, это событие чрезвычайно маловероятно. И возможность того, что это произойдёт прямо во время экзамена, значительно сокращается, но не исключается.

Что касается первой формулы, то для действительно хорошего результата необходимо получить М, максимально приближенное к 1.

Чем лучше Гнозис и сильнее магическая Связь, тем лучше. Осознание желаемого результата (1-А) и подсознательное сопротивление (1-R) должны быть уменьшены, а их значение приближено к 0.

Среди магов-практиков известно, что не составляет большого труда получить хорошую магическую связь. Даже если ты желаешь чего-то плохого, то всё равно шансы для организации этой связи есть. Многие маги Хаоса знают, что также относительно легко добиться состояния Гнозиса.

Основы изложены. То, что отличает «мужчину от мальчика» — отрицательная сторона уравнения. Известно, что существует раздражающий факт того, что многие вещи происходят по прошествии долгого времени после того, как мы пожелали, чтобы они свершились. Сознание желания результата пришло к 0 – событие случилось. Очень часто можно услышать, что нечто случилось как раз тогда, когда этого больше никто не ждал (забыл). Когда исчезает ожидание результата, цель проявляется.

Подсознательное сопротивление – это фактор, который рассеивается со временем и успехом. Чем больше магической практики, тем больше вероятность получения хороших результатов, и тем меньше подсознательное сопротивление будет стеснять и мешать. Наиболее опытные маги – это те, кто получает хорошие результаты с наилучшей частотой. Маги верят в результаты, и это способствуют успеху.

Вторая формула выражает своенравный характер Вселенной. Мы желаем, чтобы с кем-нибудь случилось что-то плохое, и это случается. Неужели потому, что мы его прокляли, либо потому, что этот человек плохо поступил с большим количеством людей? Этот вопрос должен оставаться академическим для новичка в магии Хаоса. Он должен, в конечном итоге, доверять себе настолько, насколько это только возможно. И отнюдь не для того, чтобы создать в себе раздутое эго, но чтобы принять привычку думать, что он сделал это! Этим он постепенно уменьшит фактор подсознательного сопротивления первой формулы.

Уже со временем, совершая усилие, чтобы предупредить всякую манию величия, опытный маг должен задаться вопросом достиг ли результатов он сам, либо это просто случилось.

С моей точки зрения самые опытные маги отдают себе отчёт в том, что магические результаты вообще представляют собой сочетание возможности и магии. Это признание того, что иногда вещи просто случаются, равно как маг может сыграть свою роль в них, это уравновешивает ум мага и позволяет формировать разумные цели.

Другая вещь, о которой следует помнить новичку в магии Хаоса, состоит в использовании природы вселенной как помощи в осуществлении желаемых результатов. Желательно производить соответствующие магические действия, чтобы произошли события, которые имеют большую возможность случиться естественным образом. Это способно приучить к успеху и позволяет генерировать силу для более сложных работ. Цветы не растут зимой. Не стоит делать первые шаги, желая невозможных вещей. Это притягивает неудачу и проблемы для магического эго.

Следующий камень драгоценной мудрости состоит в том, чтобы не выражать своё действие так, чтобы впоследствии ничего не делать для того, чтобы это случилось. Невозможно найти мужчину или женщину мечты, если оставаться всё время дома, чрезвычайно сложно пройти физические испытания, если не тренироваться. Тяжело получить значительное повышение заработной платы, если постоянно опаздывать на работу. По мере того, как магическая практика будет становиться всё более и более сложной, стоит попытаться пожать руку возможности, создавая «авеню манифестаций». Следует помочь Вселенной дать то, что ты желаешь. Теория магии Хаоса — это метапарадигматическая теория. Она особым образом содержит необходимые для реализации магических актов эффективные техники.

Теория магии Хаоса не сделает из новичка мага благодаря только ей одной, всё зависит от самого человека. Тем не менее, сама идея теории магии Хаоса в том, что результат является единственным мерилом совершенства мага. Результат требует времени, энергии и усилий. Это маленькая деталь, которую многие могут игнорировать на свой собственный риск.

Об авторе: Fra. Grand Poobah – адепт O.I.T. второй степени, практикует теорию магии Хаоса в течение 7 лет. Настоящее имя – Джош Ветцель, он проживает в Шорвуде, Висконсия. Женат, счастлив, с успехом посвятил себя профессии инженера-программиста.

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде «центральных принципов», определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма.

Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них «котмы» (термин, введенный дискордианцами), например: «Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!». Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего.

Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от «кабинетных теоретиков», которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: «А х… его знает». Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство.

С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение «деланию» магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

(освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде «это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю».
Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства «я», и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами.
Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов.

Как уже упоминалось, «традиционные» подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д.
Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис.

Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между «обыденным сознанием» и «измененными состояниями сознания». На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания.
Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого «Физиологического Гнозиса» есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически «пассивные» техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.

Фил Хайн "Сжатый Хаос: введение в Магию Хаоса"

22 Дек 2016

Используемые практики и концепции

Приверженцы магии Хаоса утверждают, что она основана на применении методов симпатической магии , то есть магии реализации намерения, превращения желаемого в действительное. Метод, используемый для реализации намерения, якобы следующий:

1. Максимально образно и эмоционально возжелать цели.

2. Отказаться от желаемого и навсегда забыть об этом.

3. Получить результат.

Сторонники течения убеждены в том, что при частом использовании достаточно вместо первого пункта просто сказать «я хочу». Ритуалы для магии Хаоса, по их мнению, совершенно не обязательны и используются только по личному желанию мага.

Главным средством воздействия на окружающий мир в магии Хаоса считается личное волевое (эмоциональное) усилие мага. При этом эмоции рассматриваются как нечто более важное, нежели разум (а подсознание - как нечто более важное, нежели сознание ; в частности, раскрепощение подсознания и отказ от рациональной интеллектуальной деятельности в пользу свободного выражения внутренних устремлений используются при создании сигилов ).

Магия Хаоса отличается полным отсутствием устоявшихся принципов и факультативностью обрядности. Кроме того, в отдельных случаях может использоваться обращение к соответствующему эгрегору как средство достижения искомой цели или магической «подпитки».

В магии Хаоса также используются различные практики, изначально разработанные другими направлениями оккультизма (например, сексуальная магия ). Кроме того, отдельные представители движения склонны к изобретению эклектических практик, сочетающих элементы разнородных культов и магических систем. Могут использоваться даже не имеющие отношения к оккультизму тексты литературных произведений - так, некоторые сторонники течения (Фил Хайн , Джордж Джексон и др.) пытаются сочетать магию Хаоса с мифами Ктулху американского писателя Говарда Лавкрафта .

wikipedia

22 Дек 2016

Внимательность в Магии хаоса

Как правило, жизненные ситуации всегда намного сложнее и тоньше, чем многие люди готовы признать. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг тебя. Не будьте слишком самоуверенными или, наоборот, чересчур зажатыми. Остерегайтесь всего, что притупляет вашу внимательность к людям. С этой точки зрения очень важно заниматься практикой освобождения от обусловленности (о чем мы поговорим ниже). Вы должны научиться различать мир как таковой и мир, который вы хотите увидеть. Рассмотрим необходимость такого различения на примере разговорного фидбэка.

Если вы разговариваете с кем-то, пытаясь достичь определенной цели, например, стремитесь убедить человека в необходимости купить тот или иной товар, то совершенно очевидно, что вы должны с большим вниманием следить за реакцией собеседника на ваши слова.
Эта обратная связь может быть вербальной (слова, эмоциональная окраска, тон) и не вербальной (выражение лица, поза, телодвижения и пр.). Чтобы достичь поставленной цели, вы должны правильно интерпретировать его реакцию, и при необходимости незаметно менять тактику. Но чаще люди не обращают внимания на реакцию собеседника, поскольку их внимание отвлечено. Это может происходить из-за недостаточной уверенности, или, напротив, из-за чрезмерной уверенности в исходе ситуации.
Другими словами, человек заранее для себя решил, чем закончится эта беседа (успехом или неудачей) и даже не обращает внимания на реакцию собеседника, поскольку не готов изменить заранее сложившееся мнение. Еще одна причина такого поведения может заключаться в том, что вы придаете настолько большое значение тому, что говорите, что перестаете интересоваться реакцией собеседника, поскольку она не имеет для вас никакого значения.

Интуиция -- это более совершенная форма внимательности. Часто об интуиции говорят как о загадочном "шестом" чувстве, которое так или иначе связано с психическими способностями и тому подобными вещами. Интуиция показывает модель нашего мышления и вывода заключений, так что это вовсе не какая-то таинственная паранормальная способность. В частности, интуиция -- это способность находить решения, не вдаваясь в процесс сознательной логической дедукции. Это умение "слышать" тонкие сенсорные подсказки и получать целостное впечатление (гештальт), вновь-таки не прибегая к линейному мышлению. Часто кажется, что "интуиция" включается спонтанно, когда мы расслаблены, или думаем совсем о другом. Кроме того, интуиция работает в том направлении, которое на данном этапе для нас важнее всего. Когда я работал в психиатрическом отделении, где вечно царила суматоха, то начал замечать, что мгновенно ставлю диагноз больным, даже не успев ознакомиться с историей болезни, и что в восьми случаях из десяти этот диагноз оказывался верным.

Как и уверенность, внимание можно считать искусством. На одном уровне -- это искусство учиться осознавать свое окружение в любой момент времени, и при этом ни к чему не привязываться, сохранять отрешенность и беспристрастность, отпустить предубеждения и ожидания, и, прежде всего, расслабиться. На другом уровне -- это умение прислушиваться ко всем ощущениям, которые возникают в сознании, не отмахиваясь от них, но и не концентрируясь на них до такой степени, которая исключает возможность прислушаться к последующим ощущениям. Чтобы маг мог эффективно работать, он должен быть внимателен не только в внешнему окружению, но и к собственным эмоциям, к мотивационным комплексам, желаниям, привычкам и внутренним диалогам.

Фил Хайн

23 Дек 2016

*** (из книги Д. Вильда)

Магия Хаоса (возможно в будущем его стоит звать Каос, чтобы отличать его от банального или словарного использования слова) не просто еще одна система, еще одна альтернатива основным традициям, а новый привкус для измученных магических аппетитов. Это – любая работающая техника, любое мировоззрение которое признано полезным – это задействование любой выгодной системы, спаренной с сознанием ограничений той системы и толчок к уничтожению подобных ограничений. Она ведет/должна вести к созданию, развитию намного более индивидуализированного, более личностного мировоззрения, набора магических практик. Магия хаоса не политична (если только она не практикуется политиками), не зависит от пола, возраста и расы (только если она, конечно, не используется людьми с предрассудками в этих сферах). Более того, она не миссионерская – не может быть, так как не существует готовой системы для продажи, никаких принудительных догм для принятия или отвержения и никаких обязательных практик или праздников. Магия хаоса является постоянным состоянием открытия и неуверенности.

Схема, эскиз, очерчивание

Существует сила, сущность, эссенция, энергия, которая существует и протекает через, вокруг и внутри всех вещей, материальных и нематериальных. Она является временно всеми вещами и пространством между ними – она является всем и в то же время – ничем. Она сращивает материальные формы в различных стадиях сложности. Она влияет на всё - все взаимодействия и отношения - ее побочные продукты. Она бесконечна и за границей понимания ограниченного разума.

Более того, это не духовная, не человеческая, вечная, безграничная сила, исток и конец каждой формы и субстанции, каждой мысли и мечты, каждого закона, известного или нет. Некоторые зовут эту силу/энергию/эссенцию Пустотой и достигают ее изощренной системой прикладной философии. Другие зовут ее Мечтанием. Некоторые называют ее Хаосом и применяют ее в чудаковатых практиках и обрядах.

Эта сила двигается, проявляется, растет, развивается, открывается, реагирует, бездействует и исчезает при случае, по прихоти, случайно, развивая тенденции, следствия, реакции и, видимо, другие законы и процессы, которые нам еще предстоит найти и назвать.

Нужно пытаться быть более сознательным и внимательным по отношению к этому потоку, и двигаться с ним или по-другому физически/умственно/эмоционально ускорять, направлять в другую сторону или влиять на процесс или его проявления и влияния в рамках звеньев особой цепи событий и ситуаций. Все эти свойства приводятся в действие с помощью использования медитаций, визуализаций, ритуалов и т.д. Процесс ощущения и влияния на этот энергетический поток известен большинству из нас, как магия.

Шаманы, ведьмы, искатели, воины новой эры должны выбрать свою стезю, поле для действия, где разум задевает остальную вселенную, коллективное бессознательное – тут воображение натянуто до граней (то есть законы или возможности сломаны, где все становится возможным, если хорошо попросить). Тут ваши мечты, воспоминания, книги и наркотики периодически полностью вами овладевают – это неиспользуемая или неразвитая часть вашей сущности.

Прежде всего, вам нужно подвергнуть уничтожению, безжалостной чистке убеждения и отношения – иначе этот девственный внутренний ландшафт может легче стать хранилищем глупо принятых мелочей и предрассудков, чем местом развития, храмом вашего нового мировоззрения.

Заметка – в мифах, мировоззрении I.O.T, работах Муркока и т.д., Хаос балансируется полной противоположностью, известной как Порядок или Закон. Это создает ненужное давление и противопоставление. Мне кажется более целесообразным, я бы сказал, реалистичным, принять в качестве факта, что проявление Закона или Порядка являются лишь проявлением Хаоса – не существует окончательного Закона – только вечная игра случайности, как бы это не звучало.

Функционирование. Роль обитателей границ.

Существует ступень в нашем сознании, когда наша личность – все, что мы считаем мы из себя представляем, с чем себя идентифицируем – находится в угрозе. Рост восприятия и понимания вынуждает нас ранее или позже стать на грань нашего сознательного разума, в готовности вывести личность из конечной до бесконечной, от земного сознания до сознания мирового – от полового/возрастного/расового сознания до выдающегося сознания – от человеческой идентификации до всепланетного восприятия. Это угрожает нашему Эго, нашим разумам, и начнет ломать препятствия, барьеры, помехи. На этой грани мы под угрозой от обитателей этого рубежа.

Эти угрожающие проекции часто принимают формы орлов, грифов, ястребов, ведьм, змей, драконов или злобных, пугающих богов.
Принять и узнать этих стражей богатств подсознания – это первое задание воина и мудрого человека.
Орел, как обозначено и книге Кастанеды «Подарок Орла», представляет именно эти функции – как Бафомет и Абрахас, сложные божественные формы духа (Я встретил орла впервые еще ребенком, когда был без сознания в кресле дантиста – это было за 20 лет до того, как я понял пугающий опыт бытия вне тела и дальнейшее время от времени возвращение назад в агонии, когда орел играл со мной).

Мы почитаем и боимся этих сущностей, так как они уничтожают Эго, крадут жизненную искру, демоны, что вкидывают нас, кричащих от безнадежности, в другое незрелое существование.
Они населяют пороги сознания, проход к свободе и вечности – их нужно встретить лицом к лицу и победить – и даже больше, мы должны понять, что они – наш ключ к улучшенной модели реальности. Бояться и почитать их (то есть держаться на расстоянии) – недостаточно – их нужно вызывать и просить о чем-то время от времени. Мы должны стать ими, а потом посмотреть на ту сторону, вперед.

Как древние греки боялись встречи с пугающим козлобогом Паном (от которого мы, наверное, получили эмоциональный термин «паника») в одиноком лесу или горах, так и мы должны быть готовы к встрече со стражами, когда мы бродим случайно или намеренно в более удаленных областях разума, тенистых областях импульсов, желаний и страхов. Когда мы действуем по этим инстинктам, мы никогда не можем знать заранее, чем это обернется, если только магическая цель не является умышленной частью процесса.

Нет никакого смысла в цеплянии к человеческой точке зрения – возможность взаимодействовать для зрелой выгоды с окружающим миром (физическим или другим) существует везде – человеческое восприятие является одной заметкой на бесконечно большой клавиатуре. Человек не щурится на прекрасный ландшафт или панораму через полузакрытые глаза, и якобы-мудрый не может оценить хаос с полузакрытым разумом. Отношения и действия, которые над границами человеческих возможностей, за пределами Эго более естественны, чем наши нормальные ежедневные ситуации, разумные и физические.

Представьте как можно больше альтернативных состояний.
Знание, присоединение к Жителям Границ – это обряд рождения космо-гностического существования.

Воля. Развитие сознания Вайра

Место, где наши сознательные разумы встречаются с подсознанием, то есть с остальной вселенной, это поле действия для мага.

Прежде всего, нужно полностью осознать два важнейших аспекта магической воли , и это понимание будет потом безвозвратно выгравировано в будущих программах. Другими словами, два совершенно противоположных, полярных, но при этом жизненно необходимых для успеха мага отношения к действию должны стать «второй натурой».

Эти два аспекта выражаются через Эрос и Танатос – жизнь, страсть, контроль, свет, любовь, желание, фокус и гниение, смерть, мрак, потеря, беспорядок.

Первая необходимая установка (которая часто понимается неверно) – это необходимость оставаться сконцентрированным, сосредоточенным, самосознательным, чтобы сохранить свой дух, достичь самообладания, найти непрерывный поток сознания, чтобы ни случилось, будь то беда, несчастье, смерть или перерождение. Это самоидентификация себя от остальной Вселенной.

Вторая установка – необходимость выходить за пределы человеческой точки зрения (смотри Функционирование), чтобы понять ограниченность, высокомерие и граничное бессилие свое теперешнего восприятия и чтобы добиться перерегулировки своей воли и восприятия Вселенского Хаотичного потока. Это диффузийный процесс, идентификация с нечто большим, чем человеческий ракурс (это может, при злоупотреблении и неверном использовании привести к иллюзорному счастью, ограниченности и капитуляции движения энергии).

Практикуемые вместе, эти две диаметрально противоположные установки создают третью, высшую. Тантристы имеют для этого особое слово, название. Это слово «Вайра» или «Доръе», что значит «бриллиант» (то есть, то, что компактно, симметрично, не разрушается, постоянно, блестяще – часть пути к Эросу, контролю, порядку, страсти) или же «удар молнии» (то есть, пугающее, всесильное, эго-разрушающее, распадающееся – часть пусти к Танатосу, беспорядку, эго-смерти). Вайра также может использоваться для обозначения обоих состояний (бриллиант-эрос и удар молнии-танатос) одновременно.

Как удар молнии бьет в землю, выборочно, стремительно, ярко, так и Вайра-сознательность должна быть постоянно в ответе, приучена быть активной, реагировать на изменчивые эмоциональные состояния, перерождения, катастрофы и окружающий мир, будучи молнией и с молнией, плывя по течению одиноко, но со всеми, при этом оставаясь твердым, как бриллиант, в то время как ваша личность в своих проявлениях и становлениях бесконечно гибка

Вайра-сознательность – сознательное взаимодействие со всем, что существует – вечный баланс между самопониманием/страстью и погружением в беспрерывный поток Вселенной.

(Джулиан Вильд "Гримуар Магии Хаоса")