Незаурядный ум татьяны. Почему Татьяна — любимая героиня Пушкина? План и краткие пояснения

Почти все поэты и писатели хоть раз создавали в своих произведениях собственный идеал женщины. Для Пушкина такой героиней стала Татьяна Ларина. По мнению критика Д. Овсянико-Куликовского «Татьяна вышла у Пушкина сильнее духом, чем Онегин, но поэт вовсе не имел в виду представить свою героиню, как образец сильного женского характера».

Пушкин не пытается идеализировать Татьяну. Ее отчужденность, нежелание участвовать в жизни семьи или в детских играх, заниматься рукоделием, не говорят в ее пользу. Она любит бродить по саду, по полям, сидеть у окна, предаваясь мечтам или с увлечением читая очередной французский роман.

Пушкин никогда не называл прототипа Татьяны Лариной, но можно предположить, что это – собирательный образ. Некоторые литературоведы называют прообразом Татьяны Лариной старшую, из сестер Вульф. Соответственно, младшая могла стать прототипом Ольги. Семейство Прасковьи Вульф было дорого Пушкину. Здесь он отдыхал душой, которая была распахнута для любви. Можно предположить, что образы и Лариных он собирал в этом семействе «с миру по нитке». От Анны Николаевны (Анетты) он позаимствовал ее страстную любовь к нему. Правда, Анна Николаевна ему особенно не нравилась. Она была ровесницей поэта. Хотя в какой-то момент он влюбится и в нее. Анна Николаевна так и не вышла замуж, и всю жизнь прожила в Тригорском и в Малинниках. Она больше других подходит для юной Татьяны Лариной своей плаксивостью и нелюдимостью. Биографы Пушкина отмечают, что Анна Николаевна была противоположностью младшей Зизи.

В поэме есть одна фраза, которая могла быть дать ответ на вопрос: кто она – Татьяна Ларина, и за что Пушкин любил эту героиню.

А та, с которой образован
Татьяны милый идеал…
О много, много рок отъял!

Очень верно подметил Ю.Лотман, говоря о прототипах главных героев романа «Евгений Онегин»: «Конечно, воображение поэта опирается на реальность впечатления. Однако при этом оно лепит новый мир, переплавляя, сдвигая и перекраивая жизненные впечатления, ставя в своем воображении людей в ситуации, в которых реальная жизнь отказала им, и свободно комбинируя черты, разбросанные в действительности по различным, весьма отдаленным порой характерам».

Татьяна Ларина, как уездная барышня, не очень привлекательна. Но выйдя замуж, она сумела преобразиться, чтобы соответствовать своему положению в обществе. Перед княгиней N читатель испытывает благоговение и восторг, как те люди, что присутствовали на приеме.

К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише…

Можно предположить, что выйдя замуж, Татьяна отложила свои романы подальше и стала читать другую литературу. Наверняка, с послом испанским она говорила не о делах амурных, а о более серьезных вещах, о политике. Это значит, что в ней изменились не только внешние манеры, она узнала для себя очень много нового, приобрела некоторые знания, заставившие иными глазами смотреть на жизнь. Здесь же мы видим, что важный генерал гордится своей женой и любит ее.

Почему Татьяна Ларина является любимой героиней Пушкина? Прежде всего, потому, что она продемонстрировала такие черты характера, как верность данному перед Богом слову, уважение к мужу. Она стала не просто хорошей, а замечательной женой, поддерживающей во всем своего супруга.

У Татьяны развита интуиция, которая подсказывает ей, что любовь к ней не столь искренна и чиста, как он хочет выразить это. И все его страдания – это не страдания любви, а страдания самолюбия. Она в последнем своем разговоре не кривит перед ним душой, а высказывается искренне. Искренность и прямота души – это те черты, которые она не растеряла, а сумела сохранить, вращаясь в светском обществе.

Пушкин неоднократно на протяжении поэмы подчеркивает, что любит героиню, созданную его воображением. Она стала его идеалом.

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою.

июля 07 2014

Татьяна Ларина – самая знаменитая из всех пушкинских героинь. Работая над романом, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На страницах произведения Пушкин неоднократно признается: «и я так люблю Татьяну милую мою…». С уверенностью можно сказать, что Татьяна – идеальной женщины, созданной воображением поэта. В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, в конце произведения мы видим ее великолепной светской дамой.

Знакомя нас с Татьяной, поэт пишет: Ее сестра звалась Татьяна. Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народному, национальному началу.

Таких девушек в среде провинциального дворянства было не так много, поэтому , рассказывая о Татьяне, говорит не столько о том, что она делала, сколько о том, какой она не была: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала». Этим автор как бы отделяет Татьяну от пустых и жеманных провинциальных барышень, Яркий пример которого – Ольга. Необычность Татьяны, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на ее внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… Родная природа не только питает духовный мир Татьяны.

Она не только гуляет в копирование запрещено 2005 саду, она любит «предупреждать зари восход». Сразу вспоминается Онегин, проснувшийся за полдень и принимающий записки в постели. Пушкин противопоставляет своей любимой героине не только провинциальных барышень, но и главного романа. Правда, у них есть и общее.

Это критический ум. Позволяющий Татьяне и Онегину верно оценивать окружающее общество. Как Евгений исполнен презрения к свету. Так и Татьяна, став волей судьбы великосветской дамой, называет этот мир постылым: …Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за сад… Но Татьяна, в отличие от Онегина, близка к народу, к его нравам и обычаям. Пушкин отмечает, что для нее и народные песни, и народные обряды были полны невыразимой прелести, как и для самого автора.

Народное начало в характере Татьяны проявляется в удивительной цельности ее натуры. Белинский писал: «Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна». А. С. Пушкин делает акцент на том, что Татьяна была лишена кокетства и притворства. Ее миром был мир книг, сформировавших ее лучшие качества. Пушкинская – натура поэтическая, одухотворенная, в отличие от многих своих современниц.

Но любовь, зародившаяся в Татьяне после встречи с Онегиным, проявилась немного по-книжному, она придала ему все те черты, которые находила прекрасными в любимых книжных героях, окружила его ореолом таинственности и превосходства. Онегина подлинного она не могла ни понимать, ни знать. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя \”в руки\” Онегина, полагаясь на его честь и благородство (\”Но мне порукой ваша честь…

\”). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые она безоговорочно верила Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь \”поэтический призрак\”, пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха.

Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе: …в деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек… Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий.

Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться.

Она становится \”равнодушною княгиней\”, \”неприступной богиней\”. В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ: Но я другому отдана, И буду век ему верна. Таким образом, ясно вырисовываются нравственные черты идеала, главные из которых – благородство и верность, несмотря на то, что воплощены они в женском образе. В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность.

Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью героини любого романа того времени.

Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику: В чертах у Ольги жизни нет, Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне: Кругла, красна лицом она; Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна любимая героиня Пушкина, его \”милый идеал\” (\”…я так люблю Татьяну милую мою\”).В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал.

Итак, А. С. Пушкин в романе \”Евгений Онегин\” создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в \”Евгении Онегине\” является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины. Автор сочинения: Мария

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Татьяна Ларина – любимая героиня А. С. Пушкина . Литературные сочинения!

Учебная задача - создание сочинения-рассуждения в жанре литературно-критической статьи.

Возможный план сочинения на тему «Татьяна - русская душою…»
с краткими комментариями.

I . Место образа Татьяны Лариной в образной системе романа «Евгений Онегин».

Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения , поскольку с ним связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над духовной средой.

II . Психологический портрет пушкинской героини.

Героиня отличается богатым внутренним миром, нерастраченными душевными силами. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена умом, воображением. Своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества, понимает его пошлость, праздность, пустоту жизни. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов.

1. Условия воспитания героини: «они хранили в жизни мирной привычки милой старины…» Вместе с семейным воспитанием Татьяна приобрела основы народной нравственности , чистоты.

2. Своеобразие характера в детстве и ранней юности.

Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Татьяна отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира.

3. Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

    общение с народом, любовь к няне;

    русская природа;

    патриархальность семейного уклада.

4. Гармоничность натуры Татьяны:

    незаурядный ум;

    нравственная чистота;

    глубина чувств;

    верность долгу.

III . В. Г. Белинский о Татьяне Лариной.

Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера,
за ум, пламенное и нежное чувство , за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину».

Возможный план - краткий и развернутый с комментариями -
сочинения на тему «Евгений Онегин - лишний человек».

I . Исторические обстоятельства, частью которых стали, являлись автор и его герой. Черты эпохи, в которой создавался роман «Евгений Онегин».

II . Евгений Онегин - «лишний человек».

1. Происхождение героя.

2. Воспитание Онегина:

    уровень знаний;

    неумение трудиться;

    утонченные манеры;

    времяпрепровождение.

3. Разочарованность Онегина и ее причины.

4. Поиски удовлетворения духовных запросов:

    чтение книг;

    попытки писать;

    путешествия;

    преобразования в деревне.

5. Основные черты характера Онегина:

    резкий охлажденный ум;

    эгоизм;

    правдивость;

    знание и понимание людей;

    неудовлетворенность жизнью.

6. Отношение героя к окружающим:

    к Татьяне;

    к Ленскому;

    к поместному дворянству.

III . Трагичность образа Онегина, ставшего литературным типом.

Развернутый план сочинения с комментариями.

I . Вступление.

1. Важной особенностью пушкинского творчества является его необычная
по размерам и скорости эволюция.

2. Наилучшим свидетельством авторской эволюции становится пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Метаморфозы, которые переживает поэт, - центральная тема самого «Евгения Онегина». Роман писался в течение семи лет (1823-1831); за это время менялись исторические обстоятельства , частью которых становился автор и его герой, замысел романа, менялся сам поэт, менялись представления автора о своих героях, отношение к ним.

3. Евгений Онегин - меняющийся герой. Он меняется от главы к главе, при этом внутри одной главы авторская точка зрения на Онегина тоже может меняться. Основной принцип в изображении меняющегося («живого», «незастывшего») героя - «принцип противоречия».

II . Главная часть.

1. Противоречия в изображении Онегина.

а) В начале первой главы герой сатирически показан как типичный представитель светского общества (стоит перечислить типические характеристики Онегина как светского человека).

б) В конце первой главы - элегическое изображение Онегина как романтического («байронического») героя (перечислить черты онегинского романтизма, близкие самому автору: «Мечтам невольная преданность, // Неподражательная странность», «томление» («Томила жизнь: обоих нас»), усталость от жизни («В обоих сердца жар угас») и др.

в) Автор отдает себе отчет в противоречивости своего героя: «Противоречий очень много, // Но их исправить не хочу». Сам роман должен разъяснить , почему Автор не хочет «исправить» противоречия героя.

2. Загадка Онегина и ее разрешение:

а) Кто же такой Онегин? Этот вопрос поставила перед собой любящая его Татьяна. Первоначально она искала в нем героя «возвышенных» романов - или «ангела», или «демона» («Кто ты, мой ангел ли хранитель, // Или коварный искуситель?»). Уже после дуэли Татьяна вновь задается этим вопросом: «Созданье ада иль небес, // Сей ангел, сей надменный бес, // Что ж он?»

б) Пушкин не дает простого ответа на этот вопрос. Ангел или бес, положительный или отрицательный герой? Ни то, ни другое. Татьяна пытается разгадать Онегина по тем книгам, которые он читает, по его меткам на полях этих книг -
и догадывается: «Уж не пародия ли он?»

в) Однако и эта догадка лишь отчасти верна. Когда в VIII главе те же оценки даны Онегину светским мнением, автор возражает: «Зачем же так неблагосклонно вы отзываетесь о нем?» Да, в Онегине есть «пародия»; да, его поведение во многом определяется сменой масок («Мельмота, космополита, патриота, Гарольда...»), но разгадка его в ином.

г) Так кто же он? Он человек - сложный , меняющийся, противоречивый. В недоумении те, кто ищет в нем однозначность литературного героя; разгадка - в живой человеческой неоднозначности Онегина. Такой сложный герой впервые введен в русскую литературу Пушкиным.

3. Онегин - лишний человек.

а) Онегин - «лишний человек», особый человеческий тип. Определяя тот характер, который открывался Татьяне при чтении любимых онегинских книг, автор указывает на важнейшую черту своего Героя: «С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом». «Пустое действие» - вот ключ для понимания Онегина. Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени,
не сделал ничего , кроме зла: убил друга, принес несчастье любящей его женщине: «Дожив без цели, без трудов // До двадцати шести годов, // Томясь в бездействии досуга, // Без службы, без жены, без дел, // Ничем заняться не умел».

б) В этом трагическое противоречие Онегина: человек, который мог бы сделать многое, оказывается в этой жизни «лишним».

III . Заключение.

Характер, созданный А. С. Пушкиным, стал для русской литературы типическим. Вслед за Онегиным появились лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов. Все они объединены тем, что их высокие таланты оказались «лишними» для общества - отчасти по причине их слабости, отчасти же по вине общества (которому они служили укором). Истоки многих тем в русской литературе восходят к Пушкину; одна из них - тема «лишнего человека».

Материалы к сочинению на тему «Лирические отступления как неотъемлемая композиционная составляющая романа “Евгений Онегин”».

Возможные эпиграфы к работе.

Отступления, бесспорно, подобны солнечному свету; они составляют жизнь и душу чтения. Изымите их из книги, - она потеряет всякую цену: холодная, беспросветная зима воцарится на каждой ее странице.

Л. Стерн

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина... Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.

В. Г. Белинский

Ключевое понятие.

Лирические отступления - это внесюжетный элемент, который позволяет автору обратиться к читателям со страниц своего произведения непосредственно ,
а не от лица кого-либо из действующих персонажей.

Речевые обороты, позволяющие охарактеризовать черты личности повествователя, проявляющиеся в его суждениях:

План сочинения.

I. Место лирических отступлений в романе «Евгений Онегин».

II. Роль лирических отступлений.

2. Расширение пространственных и временных границ повествования.

3. Создание культурно-исторического образа эпохи.

III. Главное действующее лицо в романе «Евгений Онегин» - автор или его герой?

Роман в стихах «Евгений Онегин» – любимое произведение А. С. Пушкина, созданию которого он посвятил около девяти лет. В нем автор исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. Известный русский литературный критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Некоторые из образов, представленных в произведении, являлись совершенно новыми в русской литературе того времени. Таков образ Татьяны Лариной. В ней все ново, даже имя:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Пушкин, работая над романом "Евгений Онегин", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На многих страницах невольно признается: "...я так люблю Татьяну милую мою!..", "Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью..." Итак, Татьяна Ларина - любимая героиня, «милый идеал» поэта, олицетворение его Музы.

В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Она совершенно непохожа на сестру Ольгу – ни внешне, ни внутренне:

Она звалась Татьяной,

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Пушкин не обращает внимания на внешность, а, скорее показывает внутреннюю красоту, силу чувств, самобытность, "милую простоту". Татьяна во многом схожа с другими девушками – так же верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Но уже с детства в ней много такого, что выделяет ее среди других:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

С ранних лет она отличается мечтательностью, живет особой внутренней жизнью, много времени проводит, разговаривая с няней, самым родным, близким и любимым человеком. Она рано пытается понять окружающее, но у старших ответа не находит. И тогда она обращается к книгам, посвящая чтению целые ночи:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все...

Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну "русской душою". Автор отмечает ее одухотворенность, поэтичность. Недаром В. Белинский называл Татьяну «гениальной натурой».

В книгах и мечтах она всегда видит интересных людей, которых хочет встретить в своей жизни. И, встретив в первый раз Онегина, так не похожего на окружающих, Татьяна видит в нем своего “героя”, влюбляется в него. Она решает открыть свои чувства Онегину в письме.

Письмо Татьяны – это порыв, смятение, страсть, тоска, мечта, и при этом все оно – подлинно. Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена Пушкина такой поступок считался вовсе неприличным. Но автор защищает Татьяну, он считает, что

… в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте…

Но Евгений отвечает на Танино письмо нравоучениями, и все призрачные мечты и надежды бедной девушки растворяются, как дым.

Когда Татьяна становится знатной дамой, она с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь:

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

она готова отдать

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

Татьяна несчастлива в своем замужестве, слава, БОГАТСТВО, достойное место в обществе не приносят ей удовлетворения. Ее чистота, глубина, духовная красота, высокая нравственная сила - все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Прежнюю Таню мы встречаем в объяснении с Онегиным. Она искренна с Евгением, чувствуя в нем родственную душу, но отказывает ему:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот истинная гордость, вечная верность. Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Героиня романа "Евгений Онегин" своим богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие на современное поколение. И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной ценятся и в наше время и будут цениться всегда

Все творческие люди обладают индивидуальностью, которая отличает их от остальных. Писатели, люди, относящиеся к категории творческих личностей, также обладают собственным взглядом на мир. В своих произведениях они создают целые истории, играют с судьбами своих персонажей, строят будущее, меняют прошлое.
Пушкин был одним из таких людей, обладая властью «пера» он творил историю, которая осталась значимой и по сей день.

Все его персонажи его произведений разные, у каждого из них свой облик, свой внутренний мир. В некоторых из них он воплощал свой облик, других же срисовывал со своих друзей и знакомых. Он безусловно любил своих литературных героев, оправдывал их поступки, давал надежду и веру в будущее. Но особо сильно он выделял одного персонажа, ею является Татьяна Ларина, главная героиня в романе «Евгений Онегин».

Пушкин многое повидал за свою короткую жизнь. Он был гостем на званых обедах у высокопоставленных чиновников, также видел боль и муку крепостных людей. Его богатый жизненный опыт всегда являлся Пушкину помощником в его творчестве, именно с его помощью он создавал разные сюжетные линии, людей так непохожих друг на друга. В стихотворениях он писал о своих возлюбленных, о девушках, чья красота способна лишь человека рассудка. Но не такой была Татьяна Ларина, она не была неземной красавицей и не обладала манерами высшего общества. Но почему именно она так сильно затронула сердце своего творца: «Я так люблю Татьяну милую мою».

С Татьяной мы впервые знакомимся во второй главе, после того как Пушкин описывает ее сестру Ольгу. Уже с первых строк описания ее образа, читатель понимает, что для Пушкина персонаж является не менее важным чем сам Онегин. Он выделяет ее среди других, называет ее «неродной девчонкой» в семье, удивляется ее самобытностью и умением держаться с людьми. Девушка в действительности отличается от девушек ее возраста, ей чуждыы балы и маскарады, место бестолкового празднества она скорее выберет одинокую прогулку по родному саду. Девушка умеет видеть красоту природы, она не брезгует домашними обязанностями и совершенно чужда к грубости и упрямству.

Татьяну воспитали в старых традициях, у нее не было дорогих гувернанток, воспитанием девушки занималась простая крестьянка. Она пыталась с самого детства привить к своей подопечной любовь к окружающим, доброту и понимание. Ей это удалось, ведь Татьяна стала идеалом, которого представлял в своем сознании Пушкин. Но такое воспитание принесло девушке и большие проблемы, она разительно отличалась от членов своей семьи. Ее часто не понимали, потому считали странной и даже глупой.

Еще одним качеством характера, которое отличало ее от других являлась неизменность. Пример мы можем увидеть в ее перевоплощении в светскую даму, в самом конце романа. Она была простой деревенской девушкой, которая пылала страстью и любовью к отстранённому Евгению Онегину. В конце романа мы видим всю ту же девушку, которая только одела на себя платье подороже, но ее личность и манера поведения осталась неизменной. Она не зазналась, как делают это многие молодые девушки, которым удалось удачно выйти замуж и получить в приданное большое состояние. Татьяна в отличие от других остается той же чувственной, открытой и доброй женщиной, которая способна подарить окружающим теплоту и радость.

Все это является причиной, по которой Пушкин выделял Татьяну Ларину среди всех других своих персонажей. Для него она являлась идеалом женщины, которую он возможно хотел бы видеть рядом с собой. Девушка отличается от других его персонажей, она уже более зрелая стадия развития Пушкинского творчества.