Мой широкий круг интересов. Социальная сеть работников образования Эссе на тему мои исследовательские интересы

Савченко Маргарита
Эссе « дошкольника»

Китайская пословица гласит : «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана !

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста . Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью , помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности . Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности , проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности . Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность .

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы. Для того чтобы игры-эксперименты успешно осуществлялись в группе, я постаралась создать соответствующую предметно-пространственную развивающую среду (уголок экспериментирования) . Наполнила его : ракушками, камешками, мелом, песком, разнообразными контейнерами, воронками, пластиковыми баночками, губками и мн. др.

В процессе игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет.

С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку можно «покрасить» , они с удовольствием окрашивали воду разными цветами.

Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. Для этого рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями.

Исследовательскую деятельность , стараюсь включать в разные виды деятельности : в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.

В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Ребенку с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

В заключении хотелось бы сказать, что опытно- исследовательская деятельность очень важна и необходима детям, а мы должны всячески этому способствовать и помогать узнавать больше интересного.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность , тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя. Н. Н. Поддьяков

Публикации по теме:

Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Эссе на тему

«Мои научные интересы»

Меня зовут Киселева Елена Николаевна. Более 25 лет я работаю воспитателем раннего возраста в детском саду г. Москвы. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Перед тем как приступить к написанию эссе, я подумала о том, а что лично для меня означает слово «здоровье»?

Для меня здоровье это - состояние физической, социальной и психологической гармонии человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой. Работая с детьми дошкольного возраста, я понимаю насколько важно не упустить момент в сложном процессе воспитания и заложить основы не только физического, но нравственного и духовного роста будущей личности, гражданина своей страны.

В дошкольном возрасте, наряду с формированием психических качеств ребенка, происходит формирование его двигательных навыков, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. Поэтому темой моего исследования было «Развитие координационных способностей детей 4-5 лет посредством лазания». Чем мне интересна эта тема? По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что, -80-90% детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в физическом здоровье. Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей. Актуальность темы нашего исследования обусловлена, во-первых, необходимость целенаправленного развития у детей младшего дошкольного возраста способности оптимально регулировать и управлять движениями, известными в настоящее время под термином «координационные способности» во- вторых, тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития координации движений. (Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Е.Н. Вавилова, Т.И. Осокина);

в-третьих, тем, что вопросы развития координации движений в дошкольном возрасте представляют существенную трудность для воспитателей дошкольных образовательных учреждений вследствие недостаточной методической разработанностью проблемы. Ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей. Однако следует помнить, что это должен быть правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенной нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту детей. Мы провели эксперимент, в котором изучали возможность развивать координацию движений рук и ног детей 4-5 лет. Были созданы две группы (экспериментальная и контрольная), и по разработанным контрольным тестам был определен уровень координационного развития детей. После этого в течение полугода дети экспериментальных групп разучивали упражнения, специально направленные на улучшение координационного развития. Занятия физической культуры проходили по программе «Детский сад 2100», а на выполнение двух-трех специальных упражнений затрачивалось около трех-четырех минут в вводной части каждого занятия. В качестве средства развития координационных способностей детей дошкольного возраста, мы использовали упражнения в ползании и лазании на полу, ограниченной поверхности; лазание на гимнастической скамейке, ребристой наклонной доске; подлезание, подползание под предметы (дугу, веревку и др.) Во время занятий на открытом воздухе использовали пособия разной конструкции и высоты. Упражнения, выбранные в качестве тестов, в течение эксперимента не разучивались.

После окончания эксперимента, мы провели контрольный эксперимент, который состоял из тех же тестов, что и первый раз. Оказалось, что цикл занятий специально направленными упражнениями весьма эффективен. Уровень развития координации движений у детей экспериментальной группы значительно возрос: дети легко и быстро овладели контрольными тестами, значительно опередив детей из контрольной группы, не разучивавших специальных упражнений. На основании этих данных мы пришли к заключению, что дети, занимавшиеся специальными упражнениями и превосходившие по развитию координационных способностей детей из контрольной группы, длительное время после окончания специальных занятий остаются «координационно» более развитыми. В ходе исследования были разработаны примерные упражнения в лазании на развитие координации движений и подвижные игры с использованием различных способов лазания.

В процессе занятий у детей формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, формируется правильная осанка, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Они учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, воспитывают вкус, музыкальность. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих заболеваний. Личностно-ориентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья, как чувство радости существования. Каждый день пребывания ребенка в детском саду мы стараемся превратить в день совместного радостного проживания. И это работа совместная всех сотрудников детского сада, родителей и узких специалистов. Профессия воспитатель таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений и, избрав ее, я становлюсь в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Мне бы хотелось продолжить свои исследования в физическом развитии детей. Говорят, что педагог всю жизнь учится. Да, трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Хоть я уже и не молода, а мне 52 года, но я полна сил и энергии, чтобы продолжить учебу в магистратуре. Человек может совершенствоваться всю жизнь и, как говорил Л,Н, Толстой, саморазвитие и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью.

Эссе на тему « Мои научные интересы».В профессии воспитателя я работаю уже шестой год.В эту профессию я пришла в зрелом возрасте. До этого я была далека от педагогики и работала в разных сферах.Поступила в детский сад сначала няней. Попробовала себя в этой профессии, проработав некоторое время, решила идти дальше осваивать профессию воспитателя. Поступила в педагогический колледж. Работая няней в детском саду, наблюдая за ними, я увидела, что дети довольно редко используют мяч в своих играх. Вспоминая свое детство, я отчетливо помню, что каждая наша игра сопровождалась играми с мячом. Сколько радости и веселья нам приносил мяч, не подозревая о том какое положительное влияние оказывает мяч на физическое и интеллектуальное развитие детей. Поэтому по окончанию колледжа мною была выбрана тема для дипломной работы проект «Мой веселый звонкий мяч». Ведь мяч - это уникальная игрушка. Известный немецкий педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений кисти рук. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для разностороннего развития, ему даст мяч. Я решила не останавливаться на этом и идти дальше, в высшее учебное заведение. Четыре года учебы в университете пролетели незаметно. Учиться было безумно интересно. Мне не пришлось долго задумываться над темой дипломной работы и решила продолжить тему мяча в своей исследовательской работе. В выборе темы мне помог мой научный руководитель Юрий Иванович Родин. Темой моей дипломной работы была «Психомоторное развитие детей 4-5 лет в играх и игровых упражнениях с мячом». Важность изучения психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста определяется, прежде всего, исключительным значением психомоторной функции в развитии высшей нервной деятельности и психических функций ребенка. Отставание в психомоторном развитии в раннем онтогенезе может оказать неблагоприятное влияние на общее психическое развитие ребенка (И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, и др.). Проблему психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста вряд ли можно охарактеризовать как изученную. Недостаточно исследовано влияния на процесс развития психомоторной функции игр и игровых упражнений с мячом. По мнению ряда исследователей, двигательная функция по своему характеру является психической функцией. Даже самое простое движение содержит в своем составе компоненты психики: когнитивные, чувственные, эмоциональные. Был проведен педагогический эксперимент. Отличительной особенностью эксперимента было использование нами, в качестве средства психомоторного развития примерные игры и игровые упражнений с мячом, которые классифицировались на определенные группы. Игры с мячом проводились ежедневно на занятиях. Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что введение в процесс физического воспитания игр и игровых упражнений с мячом стимулировало развитие психомоторной функции у детей.В разделе физического воспитания на примере простого мяча можно проследить развитие ребенка, как физическое, так и интеллектуальное. Для чего я хочу учиться в магистратуре?В работе с детьми дошкольного возраста важно не упустить момент….. Психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем его дальнейшего психического развития – познавательного, эмоционального, социального, который в свою очередь обуславливает успешное обучение в школе. Поэтому хотелось бы продолжить развивать тему в этом направлении. Хочется получить новые знания, с помощью которых можно реализовать себя в той или иной деятельности.Для меня, человека, который сознательно выбрал педагогику, направлением в жизни вряд ли процесс образования когда-либо закончится.С этим я и вступаю на путь образования в магистратуре.


Приложенные файлы

Добрый день уважаемые магистранты! Для тех, кто меня не знает – меня зовут Баукенов Айбек, магистрант 1 курса специальности металлургия. И сейчас я презентую вам свое эссе о научных интересах . Тема моей диссертации: «Исследование возможности переработки литий-ионных аккумуляторов с целью получения соединений лития». Почему я выбрал именно эту тему? Сейчас я вам поясню. В нашем городе металлургия является градообразующей отраслью, и именно благодаря ней наш город экономически процветает...

690 Слова | 3 Стр.

  • Программа "Моя родословная"

    проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень. Русский философ о. Павел Флоренский считал генеалогию своеобразной педагогикой: «История рода должна давать нравственные уроки и задачи»...

    9072 Слова | 37 Стр.

  • Теория мо

    Зачем изучаем ТМО? - Научиться концептуально мыслить о МО - Определять причинно-следств связь - Выделять тенденции развития МО - Раскрыть осн понятия МО - Изучить методологические подходы и прикладные подходы и приклад методы познания МО Главные в-сы: - Почему МО развив таким образом? - Почему проводится именно такая внешняя политика? - Почему принимается именно такое внешнеполитическое решение? Что такое МО ? Факторы, события, процессы, нормы и потоки, пересекающие...

    9046 Слова | 37 Стр.

  • Утопия Мо

    Утопия Мо -Цзы.Моизм – «школа Мо » (Мо -Цзы), древнекитайское философско-религиозное учение, сформировавшееся в V-IV вв. до н.э. и получившее широкое распространение в IV-III вв. до н.э. во многом благодаря своим популистским установкам, методологически фундированной аргументации и широкой практической деятельности его адептов, сплоченных в военно-религиозный «орден» и способных на такие радикальные акции, как массовое самоубийство (более 180 человек во главе с Мэн Шэном) и казнь собственного сына...

    2566 Слова | 11 Стр.

  • Отчет по практике в МОУ СОШ

    Содержание Введение…………………………………………………………………………3 I. Отчет по производственной практике………………………………………5 II. Деятельность социального педагога в МОУ СОШ №27…………………19 III. Профориентационная работа школы ……………………………………..27 IV. Рекомендации………………………………………………………………30 Заключение………………………………………………………………………40 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Схема 1 Схема 2 ...

    3273 Слова | 14 Стр.

  • Моя профессия - менеджер

    2505 Слова | 11 Стр.

  • Моя семья_new

    протяжении всей своей жизни. Статистика свидетельствует, что переход к рыночной системе хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. 1.Современная семья Моя семья, мой дом, мои родственники - это моя опора. Никто мне не поможет в трудную минуту так, как моя семья. Они всегда со мной, всегда мне помогают. Я всегда могу на них положиться. Они всегда могут меня поддержать и дать нужный совет. Я всегда могу довериться им, рассказать о своих проблемах или...

    1654 Слова | 7 Стр.

  • Моя карьера

    Министерство Образования Российской Федерации Пензенский Государственный Университет Архитектуры и Строительства Институт Экономики и Менеджмента Кафедра менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Введение в специальность» на тему «МОЯ КАРЬЕРА» ВЫПОЛНИЛ: студентка I курса...

    3432 Слова | 14 Стр.

  • Эссе моя педагогическая философия

    Эссе Моя педагогическая философия Я набираю на клавиатуре первые слова, чтобы рассказать, в чём моя педагогическая философия... Слово «философия» ко многому обязывает! Задумываясь, вспоминаю, как впервые вошла однажды в класс – и тут же дерзкий вопрос от старшеклассника: «А что Вам удалось закончить?» Я с достоинством ответила: «Филфак Самарского государственного университета, причём с «красным» дипломом!» Он с неподдельным возмущением: «Что-о-о? Философствовать с нами собираетесь?» Сейчас бы я...

    1001 Слова | 5 Стр.

  • Моя профессия - экономист

    СЛУЖБЫ» в г. Калуге РЕФЕРАТ по дисциплине: «Введение в специальность» на тему: «Моя карьера» Калуга 2008 СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Моя профессия – экономист Глава 2. Мои успехи и достижения Глава 3. Для чего я поступил в ВУЗ Глава 4. Как я представляю свою будущую карьеру Глава 5. Мои профессиональные цели Глава 6. Что я собираюсь предпринять для достижения своих целей Список литературы Глава 1. Моя профессия – экономист Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали...

    2372 Слова | 10 Стр.

  • Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся

    Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого классный руководитель может воспользоваться психолого- педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу, не травмировать детей. Результаты диагностических исследований можно обсудить с психологом. Психолого- педагогическая диагностика является...

    1854 Слова | 8 Стр.

  • Мои палны по обучения в университете

    Эссе «Мои планы обучения в университете» Выбирая специальность, я постоянно обдумывал свои планы на жизнь. Ведь от выбранной специальности зависит, как будет протекать моя дальнейшая жизнь. Конечно, если я буду работать по выбранной специальности и развиваться как хороший специалист. За свой короткий отрезок жизни я успел попробовать многие вещи. Как правило, больше чем на один месяц меня ничего не завлекало. Множество видов спорта, множество кружков и просто глупых вариантов времяпрепровождения...

    715 Слова | 3 Стр.

  • Моя карьера

    Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Пензенский Государственный Университет Архитектуры и строительства Институт экономики и менеджмента Кафедра «Менеджмент» Курсовая работа. По курсу: «Технология карьеры» На тему: «Моя карьера» Выполнил: студент группы ЭУС – 11 ...

    2970 Слова | 12 Стр.

  • Анализ МО

    Анализ работы МО «РИЛ» за 2015-2016 учебный год Работа МО «РИЛ» в течение 2015-2016 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач. Современная школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определит судьбу подрастающего поколения. Смена парадигмы содержания образования...

    2381 Слова | 10 Стр.

  • Моя карьера экономист

    CoolReferat.com СОДЕРЖАНИЕ Аннотация 3 1. Моя профессия – экономист-менеджер 5 2. Мои успехи и достижения 7 3. Для чего я поступила в Институт Экономики и Менеджмента 8 4. Как я представляю свою будущую карьеру 9 5. Мои профессиональные цели 11 6. Что я собираюсь предпринять для достижения своих целей 14 7. Самоанализ 17 Литературы 20 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ- МЕНЕДЖЕР Экономист-менеджер - одна из самых востребованных профессий на сегодняшний день. Такой специалист...

    3598 Слова | 15 Стр.

  • Мое призвание

    Министерство образования и науки Республики Казахстан ГУ «Экономический лицей» Зачетная работа – проект «Мое призвание». Подготовили учащиеся 102 группы: Шевцова Виктория, Терещенко Алина, Пяточенко Маргарита. Проверила Тарасенко Е. М. ВКО г.Семей 2011 год. Цели проекта: 1) Понять, что такое призвание; 2) Сформулировать понятие «призвание»; 3) Провести интервью и узнать мнение других людей: одноклассников, родителей, друзей...

    4656 Слова | 19 Стр.

  • программа Социально экономической поддержки интересов населения СЭПИН

    Российской Федерации СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ университет имени М. В. Ломоносова Институт экономики и управления Кафедра государственного, муниципального управления и менеджмента РЕФЕРАТ «Программа социальной и экономической поддержки интересов населения «СЭПИН» - универсальная технология корпоративной организации общества» Выполнил(а): студент(ка) 3 курса очной формы обучения института экономики и управления направление «менеджмент» профиль «гиму» Бадеева Любовь Сергеевна Научный...

    5024 Слова | 21 Стр.

  • Моя профессия – экономист- менеджер

    относятся финансовые менеджеры, например, в банках, риск-менеджеры, аналитики, финансисты, аудиторы… При этом профессия экономиста действительно высокооплачиваемая и спрос на этих специалистов есть всегда. 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – ЭКОНОМИСТ- МЕНЕДЖЕР Меня всегда привлекало слово «управленец». Мой девиз в жизни: «Я вижу, я руковожу». Управление – это профессия, а люди, которые профессионально осуществляют функцию управления – мнеджеры. От них зависит судьба предприятия или фирмы, от них может зввисеть профессиональная...

    3465 Слова | 14 Стр.

  • Программа лагеря Моя Россия

    программы 1. Номинация, в которой заявлена программа Городской смотр-конкурс программ организации отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в 2016 году 2. Полное название программы Программа детского оздоровительного лагеря «Иртышские Зори» - «Моя Россия» 3. Цель программы 1.Создание в летний период оптимальных условий, обеспечивающих отдых детей, их оздоровление, развитие личностных качеств, социальной активности и творческих способностей. 2. Воспитание в детях чувства патриотизма и любви к...

    4377 Слова | 18 Стр.

  • Моя будущая профессия психолог

    Сочинение «Моя будущая профессиональная деятельность». Психология - это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов, психических состояний и психических свойств человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных. Узнав больше о профессии психолога и о сферах применения знаний, полученных мной за время обучения, я смогла определить, какая сфера профессиональной деятельности...

    741 Слова | 3 Стр.

  • Психологические особенности моей личности

    старости буду мемуары писать. Шутка). Для начала, думаю, надо немного рассказать о моих биографических данных. Мне 22 года (1974 г.р.). Родился в деревне, но вырос в пригороде Архангельска. Образование среднее (11 кл.). Музыкальное образование - 5 лет по классу баян. Курсы оператора ЭВМ и курсы бухгалтера. Работаю в авиакомпании “Архангельские Воздушные Линии” в отделе информационно- управляющих систем (ИУС). Моя работа заключается в сопровождении программных продуктов для бухгалтерии и администрации...

    1595 Слова | 7 Стр.

  • Моя будущая профессия

    ЭССЕ на тему «Моя будущая специальность – финансы и кредит» Цитата по теме: « Моя будущая профессия » Автор цитаты_____________________________ Фамилия, имя Род деятельности_____________________________ Размышления по поводу высказывания. «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Собственное суждение по...

    1196 Слова | 5 Стр.

  • национальный интерес

    Новосибирск 2011 г. Оглавление Введение. 3 Глава 1. Содержание понятия “национальный интерес ”. 8 1.1 Дискуссии о правомерности и актуальности использования понятия “национальный интерес ”. 8 1.2 Проблема определения субъектов “национального интереса ”. 12 1.3 Классификация “национальных интересов ”. 16 Глава 2. Сущность и основы категории “национальная безопасность”. 19 2.1 Теоретические подходы к изучению понятия “национальная безопасность” в рамках теории международных отношений за рубежом...

    6920 Слова | 28 Стр.

  • Отчет по практике МО Дубровка

     Отзыв За время прохождения практики студент ознакомился с деятельностью всех отделов и служб организации МО работал в должности специалиста по кадрам в Администрации МО Всеволожского района Ленинградской области Дубровского городского поселения В ходе практики, провел комплексный экономический анализ деятельности МО , наибольшее внимание уделил оценке коммуникационной деятельности и управлению взаимоотношению с населением Дубровского городского поселения К заданиям и...

    4879 Слова | 20 Стр.

  • Моя малая родина

    образования Администрации Ветлужского района Муниципальное образовательное учреждение Новопокровская средняя общеобразовательная школа ПРОГРАММА творческого объединения младших школьников «Моя малая Родина» Новопокровская средняя общеобразовательная школа. с.Новопокровское 2010г 1 Содержание 1. Введение…………………………………………………….3 2. Пояснительная записка……………………………………..5 3. Цели...

    3086 Слова | 13 Стр.

  • анализ работы МО

    АНАЛИЗ РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №83 за 2014-2015 учебный год. I. Характеристика МО . 1. Членами МО учителей начальных классов обслуживались следующие образовательные области и образовательные компоненты, входящие в них: № п/п Образовательная область Образовательный компонент 1. Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2. Математика и информатика Математика 3. Обществознание и естествознание Окружающий...

    4171 Слова | 17 Стр.

  • Моя профессиональная карьера и жизненные планы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Моя профессиональная карьера и жизненные планы Нефтеюганск 2011 Аннотация Мы на пороге окончания школы. И как любому человеку нам хочется, чтобы наше будущее было радужным и безмятежным. Одна из ступенек к лестнице стабильности и уверенности в завтрашнем дне является выбор профессия. К этому нужно отнестись с полным осознанием того, что последствия неправильного...

    5002 Слова | 21 Стр.

  • По моему мнению

    По моему мнению, идеальное государство – это вообще недостижимая цель, но к ней необходимо стремиться. Для того чтобы как можно ближе к ней подойти, нужно чтобы в этом государстве начали работать законы без всякой избирательности; появилась устойчивая налоговая и социальная политика; к власти могли бы приходить люди, не имеющих личного интереса в бизнесе; также воспитывать в обществе такие качества, как совесть, честь, права и обязанности, терпимость. С точки зрения Платона, идеальное государство...

    827 Слова | 4 Стр.

  • Моя будущая профессия

    Моя будущая профессия. «Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде.» Галифакс Д. Какой путь ожидает меня? Что ожидает меня на этом пути? К чему же я приду, пройдя этот путь до конца? .. Эти и многие другие вопрорсы, касающиеся моего будущего, касающиеся моей взрослой самостоятельной жизни, которая ждет меня за порогом родительского дома, закрались в мои мысли совсем недавно. Ведь, ощущая заботу со стороны мамы и беспрекословную защиту со стороны папы, я и не желала...

    650 Слова | 3 Стр.

  • Самопрезентация о моей работе

    повезло, мое зерно упало в благодатную почву. Люди, окружавшие меня, во многом повлияли на мой выбор. Это мои родители, педагоги музыкальной школы, мой учитель пения в школе №29 г Сызрани, которая сделала мою встречу с искусством увлекательной и интересной. Я стала учителем музыки. Прошло время и из зерна пробился побег, который превратился в крепкий ствол – мое профессиональной кредо: « Настоящее наслаждение – в познании». А что же дальше? Из ствола выходят три ветви, три основания в моей педагогической...

    624 Слова | 3 Стр.

  • Эссе на тему «Моя профессия - это престижно» Возникновение зачатков акушерства - помощь рожающей женщине - относится, несомненно, к глубокой древности. Русское народное акушерство, как и вся народная медицина, также зародилось в отдаленные времена - в период родового строя у древних славян о быте которых имеются весьма скудные сведения. Если медицинскую помощь в то время оказывал знахарь ("балий", "ведун"), то в области акушерской помощи такой фигурой следует считать бабку-повитуху. Опыт повивальных...

    708 Слова | 3 Стр.

  • Моя будуюшая профессия

    Я на пороге взрослой жизни, и передо мной, как и перед всеми юношами и девушками стоит эта проблема. Многим моим ровесникам, к сожалению, трудно принять правильное решение. Не всегда мечты совпадают с реальностью. Отсутствие жизненного опыта, недостаточное знание особенностей каждого вида деятельности приводят к печальным последствиям. Выбор специальности, не соответствующей их интересам , склонностям, влечёт за собой разочарование, бесперспективность. Родители, конечно, хотят видеть нас счастливыми...

    751 Слова | 4 Стр.

  • – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определенным неписанным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения. Одним из важнейших моментов в характеристике социального развития ребенка, развития, реализуемого в его усложняющейся деятельности, выступает развертывание явления социализации-индивидуализации, поступательно...

    18111 Слова | 73 Стр.

  • Мой психологический портрет

    агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» Строительный факультет Группа 1-ПЗ-1 КУРСОВАЯ РАБОТА «МОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» Выполнила студентка Принял преподаватель Санкт-Петербург 2007 Таблица данных Методика | Показатели | Балл | Характеристика результата | | | | низкий | средний | высокий | Теппинг-тест | Тип нервной системы...

    2488 Слова | 10 Стр.

  • моя инсценировка

    столом) Вика: Уеду, уеду с отцом. Больше не останусь. Бабушка: Надоело, выходит, со мной, со старухой? Вика: А-а, все надоело… Бабушка: Ишо жить не начала, а уж все надоело. Что это вы такие расхлябы- без интереса к жизни? Вика: Почему без интереса ? (раздраженно)- Интерес есть… Бабушка: Интерес есть- скорей бы съесть. Только- только в девки скрябутся, где люди живут, а уж – надоело!... В дырку замочную разглядели, что не так живут… не по той моде. А по своей-то моде… ну и что – хорошо выходит? Не...

    2680 Слова | 11 Стр.

  • Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения

    Министерство образования Российской Федерации Главное управление образования Самарской области Профессиональный Лицей №30 Курсовая работа по дисциплине “Эффективное поведение на рынке труда” по теме: Мои профессиональные планы после окончания учебного заведения Выполнил: учащийся группы №820 Шашкин Денис Валентинович Проверил: Русакович И.В Тольятти 2001 г. План. 1. Цель карьеры………………………………………………………………….….3 стр 2. Задачи, поставленные перед собой для достижения цели карьеры…………..3 стр...

    1224 Слова | 5 Стр.

  • Я поэт этим и интересен

    "Я поэт. Этим и интересен

    899 Слова | 4 Стр.

  • "Я поэт. Этим и интересен..." (по произведениям Маяковского)

    "Я поэт. Этим и интересен ..." (по произведениям Маяковского) План: IПредназначение поэта в Творчестве Маяковского II Новое время – новая поэзия 1. Гражданский долг поэта, перед страной 2. Представление классиков о предназначении поэта 3. Путь к новой ветви поэзии IIIПоэтическое дело – это сложный труд. IVМаяковский – поэт-новатор. Каждый стихотворец с особым трепетом относится к теме предназначения поэта и поэзии в своем творчестве. Этой теме посвящали свои произведения такие великие поэты...

    898 Слова | 4 Стр.

  • моя родословная

    студента: Курс: Направление подготовки: Шифр студента: Дата выполнения работы: Руководитель работы: Санкт-Петербург 2014 г. Содержание 1. Введение 2. Основная часть 2.1 Основные понятия 2.2 Кто Я 2.3 Моя семья 3. Заключение 4. Источники Введение Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие. А.С. Пушкин Семья играет для людей важную роль. Ведь без отца не будет...

    1734 Слова | 7 Стр.

  • Сочинение на тему: «Моя семья» Ученицы 11 «В» класса КГУ «СОШ № 32» Мейргазиной Назгуль. Семей 2013 Моя семья. У каждого из нас есть свои ценности, но есть одно единственное, важное для каждого-семья. Те, у кого она есть, пытаются её сохранить, а те, у кого нет, пытаются приобрести, ибо окружение любимых людей и есть счастье. Для меня семья это не только мама и папа, но ещё мой аташка и моя апашка. Мне очень и очень повезло, наверное, в прошлой жизни я была кем-то хорошим, потому...

    714 Слова | 3 Стр.

  • моя педдагогическая философия

    Эссе «Моя педагогическая философия» Новая встреча с детством. « Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки». /Алан Маршалл / Начинается новый трудовой день. Я смотрю в окно своего кабинета и наблюдаю шумную звонкую карусель, весело крутящуюся вокруг школы. Самый неугомонный народ-шестиклассники. Их «батарейки» работают на полную мощность. Именно они создают эту задорную кутерьму у входа в школу, куда с удовольствием вступают и старшеклассники...

    1104 Слова | 5 Стр.

  • История моей семьи в истории моей страны

    ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ» Кафедра «История и Политология» ТЕМА РЕФЕРАТА «История моей семьи в истории моей страны» Научный руководитель: Самосин Михаил Викторович Москва – 2011. ПЛАН: 1. Введение. 2. Дюжакова Вера Николаевна. 3. Война. 4. Послевоенное время. 5. Заключение. 1.Введение: «Человек продолжает жить...

    1208 Слова | 5 Стр.

  • Эссе "мои планы по будущей профессии"

    действительно знает свое дело и способен применить свои знания на практике. Во-вторых, я учитывала и собственные интересы . Мне было гораздо интересней изучать в школе гуманитарные науки: обществоведение, географию, русский и иностранные языки, чем математику и физику. Это не значит, что точные науки я не учила, как раз наоборот, вот только сильного интереса к ним у меня не было. А если нет интереса к предметам, какая может быть речь о дальнейшем их изучении, а тем более и выборе профессий, с ними связанных...

    973 Слова | 4 Стр.

  • мой отчет по практике ПОСЛ ВЕРСИЯ

    4 2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МОШЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»....................................................................................................6 3. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МО «МОШЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ...................................................................................................7 4. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................................................

  • Если есть цель - потеряться невозможно…

    …ибо кто хочет, найдёт сотню путей.

    Каждая эпоха и каждое общество по-своему понимало и понимает развитие человеческой личности. Пути к самосовершенствованию различны так же, как и каждый из нас. У нас свои способности, особенности и взгляды на окружающий нас мир, который постоянно изменяется, заставляя меняться и людей. Процесс обучения претерпевал изменения вместе с нашим миром и воззрениями общества - всё новые и новые методы обучения предлагаются для достижения всё той же цели - воспитания и образования личности.

    На протяжении многих лет нас учили, что школа может более или менее слаженно работать, если дети послушны, дисциплинированы, не задают лишних вопросов, пассивно ждут указаний, постоянно внимательны к словам учителя и демонстрируют полное усвоение всего, что он объяснил на уроке. Так должно было быть в идеале. Но таковы ли современные дети?

    Меняющийся мир и изменившаяся система ценностей и идеалов наложили свой отпечаток и на подрастающее поколение. Они с трудом выносят ограничения, часто непослушны и во многом воспринимают школу как обязательную повинность, что не может не отразиться на снижении их интереса. Но в то же время мы словно вернулись в эпоху Возрождения, и личность - но уже ученика - в центре - но не мира, а процесса познания. Именно поэтому в современных школах постоянно ведётся работа по поиску новых форм и методов преподавания с тем, чтобы все дети могли бы проявить свои индивидуальные способности и имели бы возможности самореализации. Так как современное общество ставит перед школой задачу подготовить школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, во многих школах наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий всё чаще применяется проектная деятельность.

    Подчас мы, учителя, сами того не замечая, зажимаем своих учеников в жёсткие рамки, не давая им возможности взлететь на новые высоты, подобно оперившимся птенцам, инстинктивно стремящимся вверх - к бескрайнему и манящему небосводу. С одной стороны, у каждого учащегося есть желание развиваться и совершенствоваться, узнавать что-то новое, неизвестное дотоле. С другой стороны, нередко многие внешние и внутренние факторы отодвигают это желание на второй план. Метод проектов в некоторой степени даёт возможность вызволить этот угасающий интерес из глубин, привлекая конечным результатом, который будет достигнут самим учеником. В подобном способе пробуждения стремления работает в основном психологический принцип убеждения ребёнка сделать что-то ему кажущееся ненужным на первый взгляд путём мудрых уговоров. Если огонёк в глазах школьника зажжён, половина дела сделана - и дальше чуткое руководство и коллективная работа с товарищами будут лишь поддерживать пламень и не давать угаснуть.

    По определению М.А. Ступницкой, учебный проект (от латинского projectus - выдвинутый вперед) - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

    В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных учащимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема - конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

    Причём решающее звено в реализации проекта - учитель. Меняется его роль: из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

    Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте. Это и создание проблемных ситуаций, и активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Практика показывает, что применение метода проектов на уроках часто позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний. На занятиях мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность.

    Таким образом, главными достоинствами проектного метода обучения, бесспорно, является следующее:

    1. актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;
    2. создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;
    3. дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;
    4. использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;
    5. формирование исследовательских умений;
    6. мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.

    Безусловно, есть и минусы. Захлестнувшая нас волна увлечения проектами привела к тому, что делать проекты в школе стало модно, причем, часто целью этих работ является желание "засветиться" на каком-нибудь конкурсе, благо, за последние несколько лет их стало много. Конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой "Выставку достижений учителей". В работе некоторых жюри иногда верх берет академизм, и тогда преимущества получают профессионально выполненные проекты, доля участия детей в которых минимальна. Эта тенденция может принести много вреда, поэтому нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы, чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом.

    Основная трудность в организации проектной деятельности - перегрузка учащихся. Исследовательская работа объёмная, кропотливая, особенно, если это - поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов. Конечно, польза от такой деятельности несомненная, но приходится избегать больших временных затрат.

    Только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

    В современной школе умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека.