Эра-глонасс бьет по бюджету. Так почему правительство ввело эра_глонасс? Ввоз автомобиля без эра глонасс таможня

Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня в процессе проверки.

Особенности системы Эра Глонасс

Система представляет собой один из видов аппаратуры для оснащения автомобиля. Она объединяет следующие элементы:

  • Блок, располагаемый в автомобиле с целью сбора и подачи необходимых параметров в диспетчерские отделения спасательных служб.
  • Устройство для функционирования мобильной связи на основе единого виртуального оператора, работа которого связана с известными сотовыми компаниями на территории РФ.
  • Инфраструктурный компонент, назначение которого заключается в принятии и обработки звонка от диспетчера (колл-центр).

Эра Глонасс была создана для быстрого принятия мер при дорожно-транспортном происшествии. Датчики способствуют предоставлению сведений о степени тяжести произошедшего происшествия и осуществляют мониторинг перемещения автомобиля. Благодаря модулю происходит отправка сообщений в службы помощи с указанием координат расположения автомобиля, числе пристегнутых пассажиров и информации об автомобиле.

Требования к системе

Существует государственный стандарт, где указаны требования к модулю и перечень ТС, куда необходимо установить систему. Происходит распознавание ударов с разных сторон:

  • фронтальный;
  • боковой;
  • задний;
  • опрокидывание.

Известны два типа срабатывания системы — ручной или автоматический. Ручное управление подразумевает включение тревожного сигнала с помощью кнопки. Автоматическая работа обеспечивается специальным датчиком, направленным на отслеживание срабатывания подушек безопасности или акселерометра.

ВАЖНО! Автоматический механизм срабатывания требуется устанавливать на транспортные средства, где число пассажирских мест менее 9. На иных автомобилях моет присутствовать ручной режим.

Недавно был введен законодательный акт о запрещении ввоза автомобилей через таможню при отсутствии системы Эра-Глонасс. Модулем реагирования должны оснащаться такие категории ТС:

  • Новые транспортные средства, импортируемые в Россию на иностранных конвейерных устройствах (иностранные автопроизводители).
  • Еще не эксплуатируемые автомобили, выпускаемые в России (изготавливаемые на российских конвейерах).
  • На бывшем в употреблении транспорте, который ввозится в РФ после 01.01.2017 г., но его возраст менее 30 лет.
  • На автомобили, ввезенные и проданные раньше 01.01.2017 г., по усмотрению владельца.

Первые три типа обуславливают запрет на выдачу ПТС федеральной таможенной службой. Правила ввоза и условия заполнения декларации для транспорта не изменяются. Если модуль Эра Глонасс не установлен, то таможенная служба не вправе предоставить ПТС автомобилю, безопасность которого не отвечает требованиям технического регламента. А без этого документа невозможно зарегистрировать транспортное средство.

Как происходит улавливание сигнала

При возникновении нештатных аварийных ситуация водитель сам нажимает кнопку или происходит автоматическое срабатывание датчиков для отправки сигнала. В местности, где сотовая связь отсутствует, модуль подключается к спутнику Глонасс. Порядок работы предусматривает выполнение следующих действий:

  • соединение с оператором связи или спутником;
  • отправка сообщения о случившемся ДТП;
  • диспетчер службы 112 совершает звонок водителю и выясняет обстоятельства аварии, организуя выезд экстренных служб.

Экстренная кнопка может применяться не только при столкновении своего транспорта, но и в других случаях:

  • обнаружение столкнувшихся автомобилей на дороге;
  • пожар в частном доме;
  • падение деревьев на дорогу;
  • сообщение о нахождении на дороге автомобиля, которым управляет человек в алкогольном опьянении.

Сотрудник колл-центра направляет к месту аварии следующие службы:

  • скорая помощь;
  • ГИБДД.

В текущем году предполагается передача сведений о произошедшей аварии в страховые компании.

Процедура растаможки

Таможенный порядок не подразумевает запрет на ввоз зарубежных автомобилей в рамках имеющегося регламента. В текущем году на таможне введена следующая схема действий при работе с растормаживаемыми машинами:

  • приобретенный за границей автомобиль привозится в отделение таможенной службы;
  • в специализированном центре агента «Эра-Глонасс», имеющего сертификат качества, оформляется соглашение на приобретение и обслуживание модуля;
  • с полученной аппаратурой следует зарегистрировать сертификат безопасности на автомобиль в лаборатории, которая аккредитована в данной области исследований;
  • полученные документы (договор на приобретение системы, сертификат безопасности) отдаются сотруднику таможни;
  • после проверки приложенных документов таможня выдает паспорт ТС;
  • с выданными документами следует забрать транспортное средство с таможенного склада;
  • прибыть на автомобиле в центр агента «Эра-Глонасс» для установки приобретенной аппаратуры.

После проведенных действий автомобиль можно зарегистрировать в МРЭО ГИБДД.

ВАЖНО! Таможенный регламент определяет обязательность наличия модуля оповещения на автомобилях, выпускаемых в зоне Таможенного союза.

Агентами «Эра-Глонасс» являются авторизованные центры, учрежденные ИП, большими и малыми предприятиями, обществами с ограниченной ответственностью. При заключении договора на продажу устройств они должны вносить в общую базу все данные об автомобиле и продаваемом модуле.

Выдача сертификата безопасности в лабораториях происходит следующим образом:

  • проверка предъявленной документации на прилагаемую систему Глонасс;
  • оценка соответствия приобретенного модуля в требуемому ТС;
  • выписка свидетельства с поставкой штампов.

Полное название получаемой документации – СБКТС. Расшифровывается как свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Ввоз поддержанного автомобиля предполагает подобный порядок растаможки, но устанавливаемый модуль характеризуется упрощенным функционированием (кнопка «SOS»).

Схема установки оборудования на автомобиль

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» после введенных изменений в 2013 г. и в 2016 г. гласит о том, что все ввозимые машины должны проверяться на наличие кнопки Эра Глонасс.

При изготовлении новых автомобилей происходит внедрение модуля на заводе. Для них характерна запись об имеющейся системе безопасности в документах на машину.

Как установить модуль на старые транспортные средства? На автомобили, бывшие в эксплуатации за рубежом, тревожная кнопка устанавливается в специализированных центрах по схеме:

  • Все оборудование и модуль закрепляется в необходимых местах с учетом наличия механизма, предотвращающего ложное нажатие.
  • Сервисные работники производят тестовую операцию путем звонка в колл-центр для активации идентификационного номера оборудования в общей базе.
  • Все данные о модуле, кнопке и автомобиле прописываются в документах.

За установку, проверку и регистрацию следует уплатить определенную сумму. Абонентская плата за связь не взимается.

Стоимость услуг составляет:

  • закрепление модуля и кнопки – 18950 руб.;
  • идентификация и регистрация – 950 руб.

Заявителю необходимо уплатить налог на добавленную стоимость. Общая сумма платежа равна 23482 руб.

Где может находиться тревожная кнопка

Владельцев транспортных средств интересует вопрос – как узнать о нахождении тревожной кнопки или автоматических датчиков? В новых автомобилях найти кнопку «SOS» можно около включателя света в салоне или за откидной панелью. Датчики и иные элементы системы располагаются в подкапотном пространстве и салоне. Функционирование устройства подразумевает нахождение в спящем режиме до момента столкновения. В таком состоянии затрудняется их обнаружение сканирующими приборами.

Но в определенное время система производит проверку всех датчиков, раздает указания и повторно переходит в режим ожидания.

Специализированные центры имеют оборудование для определения жучков и датчиков:

  • локатор профессионального назначения с линейным действием;
  • устройство индикаторного типа для измерения электромагнитного поля.

Использование приборов в течение 3-24 часов позволяет обнаружить модуль и датчики. Кроме этого, сотрудники авторизованных центров проводят визуальный осмотр.

На видео о системе Эра-Глонасс

Последствия отсутствия оборудования «Эра-Глонасс»

Стоит ли иметь систему Эра-Глонасс, если ПТС уже на руках? Закон пока не предусматривает наложение санкций для собственника ТС, не оборудовавшего автомобиль необходимой системой безопасности. Ведь ввоз автомобилей предполагает только документальное оформление покупки модуля и получения сертификата безопасности. Ответственность за установку после получения ПТС возлагается на собственника.

Власти хотят разработать программу урегулирования процесса отсутствия тревожной кнопки поле получения ПТС. Возможно введение таких запретов:

  • аннулирование ПТС;
  • отказ в регистрации ТС и выдаче номерных знаков.

При установке аппаратуры преследуется цель обеспечения быстрого сообщения в экстренные службы о произошедших событиях, которые сопровождаются риском для жизни людей.

ПОМОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ПТС НА ЛЮБОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЗ ЭРА-ГЛОНАСС И УПЛАТЫ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

ВНИМАНИЕ!!!

Ввозить без ЭРА-ГЛОНАСС можно любые авто!!! Смотрте здесь или скачивайте документ отсюда dokumenty\ТР и ГОСТ.pdf и идите в таможню. Конечно, таможенники прикинуться дураками (или же оно так и есть) и будут говорить: "твоя моя не понимай" - тогда к юристам. Пусть они им объясняют.

Если понравилось сие и хотите ввозить автомобили по ставкам ВТО (как для юридических лиц), без уплаты дикого утилизационного сбора, чтоб авто б/у считались не старше трех лет, а любые, побывавшие в эксплуатации хотя бы один день... вверху реквизиты, помогите материально и я все доведу до логического конца!!!

с 1 января 2017 года таможни не выда.n ПТС на автомобили без "тревожной кнопки" ЭРА-ГЛОНАСС. Ниже пресс-релиз ФТС, можете почитать. В принципе, из него непонятно, распространяется ли требование на всех, но таможня будет думать, что это "для всех".

Вниманию собственников, чьи автомобили застряли на таможне из-за ЭРА-ГЛОНАСС!!!

П одавайте иски в суд на компенсацию реального ущерба, в размере стоимости автомобиля и затрат на доставку, упущенной выгоды, которая должна вычисляться как разница между рыночной стоимостью авто и ваших затрат на нее с учетом таможенных платежей, а также компенсацию морального вреда.

Повод - отсутствие механизма, позволяющего самостоятельно установить ЭРА-ГЛОНАСС на купленный автомобиль, то есть, фактическая неготовность власти к вступлению в силу закона. Кому нужна помощь, обращайтесь.

Еще информация к размышлению.
1. Ввоз б/у автомобилей, да и новых тоже без системы ЭРА-ГЛОНАСС не запрещен. То есть, ввезти, растаможить и забрать авто из таможни можно.
2. Запрещен "ввод в обращение". То есть, запрет, фактически, на пользование и распоряжение имуществом (часть 2 ст. 35 Конституции).
3. При этом нет полного запрета на пользование автомобилями без этого чудодейственного агрегата. То есть, не все равны перед законом (часть 1 ст. 19 Конституции).
4. По закону любой имеет право поставить на своё авто нужное чудо-устройство, но нет возможности.
Вывод: это еще один ход власти (путинского правительства, задуманного еще в 2011 году) для запрета ввоза авто в Россию. То есть, это безобразие в пользу российского автопрома. А что с этим делать - решать вам, уважаемые. Или вообще - ничего не делать. Я уже подал иск в суд по этой проблеме, но суд упорно хочет вернуть мне заявление и не хочет разбираться в этом деле. Вот документы.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ dokumenty\АИЗ.pdf . Я его умышленно вкратце написал, в належде, что судьям не страшно будет его взять в производство. Однако, они меня уже хорошо знают и я их тоже. Поэтому судья решила разыграть двухходовочку и, на всякий случай, подстраховаться с новогодними праздниками, чтоб я не успел исправить ситуацию.

ход 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ dokumenty\ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ.pdf

Но я успел. Просто сходил сразу после праздников и поинтересовался, а что у нас новенького? Пришлось им показать, хоть и не хотелосью Потому я успел составить сей документ dokumenty\ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ.pdf

ход 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ЗАЯВЛЕНИЯ. В принципе, судье по барабану, что я там написал, она выносит не глядя dokumenty\ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ.pdf

Опять пришлось его караулить в суде. Но тоже успел dokumenty\ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА.pdf

Теперь ждем-с ответа из областного суда. Как будет - выложу. Но, наверно, и сейчас понятно, что даже суда добиться

по этому поводу - штука сложная.

Я мог бы подать административное исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц, но, во-первых, зная, как решить проблему, я не имею на это права - у меня нет высшего юридического образования и по закону я не имею права подавать иск в защиту неопределенного круга лиц. Значит, надо нанимать юриста. Мне это делать за свои деньги? Во-вторых, я общался с дальневосточниками, в том числе теми, у кого ввоз б/у иномарок - бизнес. Они с этим разбираться не хотят. Точнее, хотят постоять в сторонке и посмотреть на того дурака, который за них с правительством биться будет. Правильное решение. Только дураков ищите в зеркале.

В воскресенье во Владивостоке запланирован митинг. И сегодня, в пятницу, стали выдавать ПТС. На митинг теперь придут намного меньше граждан. Хороший ход придумала власть - и митинг, если и будет, сдуется по-тихому, и ввоза автомобилей больше не будет. Ну, кто теперь своими деньгами рискнет?

Но если есть желающие решить проблему, но не хочет светиться перед властью - присылайте деньги на решение этой проблемы по указанным вверху страницы реквизитам. Но сразу скажу, если помощь будет символическая, за дело я не возьмусь. И меня больше интересуют не большие вливания от крупных игроков на этом рынке, а много небольших вливаний от многих граждан. Не надо отсиживаться за спинами других, надо и самим участвовать в решении своих же проблем.

А насколько трудно будет решить эту проблему, посмотрите здесь http://referendumrf.ru/как_кс_рф_обманывает.htm и попробуйте понять. Да и весь сайт посмотрите, может, что-то еще понятней станет.

И на сладкое. ПТС вам дадут. А поставят ли авто на учет в РЭО и дадут ли номера? НЕ ФАКТ!!! Скажут, что без отметки в ПТС этого сделать нельзя!! Так что проблему решать придется и с учетом этого аспекта.

Так почему Правительство ввело ЭРА_ГЛОНАСС?

Давайте немного вспомним историю. Точные даты уточнять не буду, не в этом суть.

1.2008 год. Путин временно, на 9 месяцев повышает пошлины. Причина (точнее, повод) – кризис, который Россию и не затронул особо. Я (и больше никто) подаю в суд, но, не имея юридического образования, суд проигрываю.

Во Владивостоке митинги, туда посылают подмосковный ОМОН.

2.2009 год. Путин продлевает кризисные пошлины еще на 9 месяцев. Тишина, ни митингов, ни судов.

3.2010 год. Чуть ли не день в день временного окончания кризисных пошлин вступает в действие ТК ТС и Соглашение о перемещении товаров физиками. Кризисные пошлины остаются пожизненно. Кстати, как думаете, сколько времени прошло с дня внесения в Госдуму проекта закона о ратификации ТК ТС и его принятием в трех чтениях? С учетом того, что ТК ТС – это приложение более, чем на трехстах пятидесяти страницах и оно тоже должно изучаться депутатами. Не знаете? Даю подсказку – ФЗ «О таможенном регулировании» обсуждался в думе месяцев 6-8, точно не помню… Так вот, договор о ратификации ТС в трех чтениях был одобрен за 4 или 5 дней!!!

4.2012 год. Вступление в ВТО. Пошлины для юр. Лиц резко снижаются, но для них вводится утилизационный сбор, компенсирующий эти потери. Опять только я подаю в суд, суд проигрываю, но уже добиваюсь в решении, хоть и замаскировано, но нужного мне, по сути, ответа на вопрос. Благодаря ему я смог сформулировать жалобу в Конституционный Суд и в 2014 году в законе об утилизационном сборе появились изменения. Тоже по-тихому и замаскированно.

5.В промежутках вводятся требования по экологическим классам автомобилей.

6.2017 год. Новый техрегламент и ЭРА-ГЛОНАСС.

У вас еще есть сомнения, что ЭРА-ГЛОНАСС введена не для человека, его спасения на дорогах, а для того, чтоб вы машинки не ввозили?

Если есть, читайте еще.

1.Сколько стоит самый дешевый смартфон с навигатором? Думаю, тысячи 2000 руб. Ну, пусть 2500.

2.Многие автомобили FORD оснащены инерционными выключателями бензонасоса в случае ДТП. Устройство дешевое, надежное, срабатывает даже при ударе молотком не по нему, а где-то не очень далеко от него.

То есть, соединить смартфон и подобный датчик – задачка не космическая. Кстати, на этот смартфон можно еще и сигнализацию, и систему поиска завязать на случай угона авто.

3.Сколько стоит штатная система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле? Как мне сказал производитель этих систем – 26000 (Двадцать шесть тысяч) рублей. Цена очень хорошего планшета или не очень хорошего ноутбука.

Что вам еще надо, чтобы убедиться, что надо бороться не с отдельно взятым явлением, типа ЭРА-ГЛОНАСС, а с системой?

Получаются два известных российских вопроса:

1. Кто виноват?

2 Что делать?

С первым вопросом можно разбираться, но это долго и дорого. Если просто - наша умная власть, которая действует в интерессах лобби ГЛОНАСС.

Со вторым вопросом можно разобраться быстрее.

Простой вариант, не очень дорогой по сравнению со стоимостью автомобиля.

шаг 1. Подаем декларацию в таможню. Получаем авто без ПТС.

шаг 2. Устанавливаем "тревожную кнопку", даем документ о её установке.

шаг 3. Получаем ПТС в таможне.

сложный вариант.

Доказываем в суде, что техрегламент не относится к физикам при ввозе авто для личного пользования. В некоторых случаях это будет выгодней.

В любом случае, если хотите ввезти автомобиль, мы вам поможем.

быстрый переход к рассчитанным (с учетом доставки и растаможки) автомобилям, мотоциклам и другим транспортным средствам

Действующее законодательство Российской Федерации требует, чтобы все автомобили, которые ввозятся для постоянного использования на территорию страны, были оборудованы системами экстренного оповещения о чрезвычайных происшествиях «ЭРА-ГЛОНАСС» . Ввоз и эксплуатация автомобилей без так называемой «тревожной кнопки» запрещена. Таможенная служба не сможет выдать на такую машину документ, дающий право на постановку его в органах государственной автомобильной инспекции, если владелец не выполнит оформление необходимых бумаг и установку на свой транспорт системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Законодательное урегулирование вопроса ввоза

Необходимость установки этой системы закреплена техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он принят решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года, после чего в него были внесены изменения в 2013 году. Кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС ранее должны были быть оборудованы только некоторые категории автомобилей, но с 1 января 2017 года это требование стало обязательным для всех.

Любой автомобиль, который планируется эксплуатировать в России, должен иметь тревожную кнопку. Ввоз автомобиля без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, но транспортному средству необходимо будет пройти таможенное оформление, а затем оснащение комплектом оборудования экстренного оповещения.

Большинство новых машин, которые производятся автомобильными заводами для эксплуатации в РФ, еще на конвейере оборудуются системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Ввоз подержанных автомобилей возможен, но для эксплуатации транспорта потребуется получить ряд документов и установить необходимое оборудование ЭРА-ГЛОНАСС в сертифицированном центре.

Информация о наличии комплекта оборудования ЭРА-ГЛОНАСС должна вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства). Однако если документ, оформляемый на таможне (ОТТС), был получен, например, 31 декабря 2016 года, то он продолжает действовать положенные 3 года. Ввоз и эксплуатация такого автомобиля на территорию России возможна. Но это частный случай, который только подтверждает основное правило.

Процедура установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый автомобиль

Установка систем «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввозимые автомобили с пробегом возможна только в специализированных сервисных центрах.

Сама же процедура установки происходит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается оборудование и модуль системы экстренного оповещения;
  • сотрудники центра выполняют тестовый звонок в диспетчерский центр, после чего кнопка по прописанному в ней идентификационному номеру регистрируется в базе данных;
  • компания, которая проводила установку, выписывает документы, которые нужны для постановки автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Схема документального оформления установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» на таможне

Специалисты компании-оператора системы экстренного оповещения описывают порядок оформления документов при пересечении границы следующим образом:

  1. По прибытии машины на таможню, владелец автомобиля должен получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), в одну из граф которого вписывается идентификационный номер кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.
  2. После этого владелец получает ПТС и забирает транспортное средство с таможенного оформления.
  3. Затем у владельца есть 10 дней, чтобы обратиться в специализированный сервисный центр по установке систем экстренного оповещения и установить кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС».

Заплатить нужно будет только за само оборудование, работу по его установке и услугу по регистрации тревожной кнопки в базе данных диспетчерского центра. Абонентская плата за эксплуатацию кнопки не предусмотрена.

Однако в настоящее время не урегулирована санкция, которая последует, в случае если водитель не установит в десятидневный срок систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Скорее всего, ПТС может быть аннулирован или сотрудники автомобильной инспекции откажут в постановке на учет и выдаче государственного номера.

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

С 1 января 2017 года автомобилисты-частники, а также юрлица не смогут получить на таможне ПТС для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Причиной отказа станет отсутствие в импортных машинах российской системы экстренного реагирования при ДТП "Эра-ГЛОНАСС"

Помимо России это касается Белоруссии и Казахстана. С постепенным понижением таможенных пошлин в рамках членства во Всемирной торговой организации (ВТО) в 2019-м ожидался резкий возврат к массовому ввозу подержанной автотехники. Импорт пошёл вверх уже в этом году, но эта мера призвана стать заградительным барьером.

— С Нового года на таможнях начнётся настоящий ад, вся проблема в том, что людей никто не предупредил о том, что требования "Эры" распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В регламенте ("О колесных транспортных средствах". — Лайф) чёрным по белому сказано, что легковые автомобили должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб, — рассказал Лайфу собеседник, близкий к Минпромторгу.

Минпромторг на вопросы не ответил. Как будет действовать запрет, рассказали в Федеральной таможенной службе (ФТС) России.

— С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащёние устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС, — говорится в ответе ФТС на запрос Лайфа.

СБКТС нужен для того, чтобы растаможить автомобиль. Таможенники подчеркнули в письме, что со старыми СБКТС подержанные машины с 1 января смогут получить ПТС, а для тех автомобилистов, кто будет получать новые сертификаты, без ЭРА-ГЛОНАСС его уже не выдадут.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана — Казавтопром Лайфу также сообщили, что союзное государство, согласно общим договорённостям, с Нового года фактически закрывает границы для импорта подержанного автотранспорта, не оборудованного "Эра-ГЛОНАСС".

— Физическое лицо фактически не сможет ввезти на территорию стран Таможенного союза автомобиль, не оборудованный кнопкой экстренного вызова. Для этого индивидуальный импортер вынужден будет провести за свой счёт два краш-теста ввозимой им модели. Вряд ли кто-либо пойдет на эти хлопоты, — пояснил Олег Алфёров, председатель правления Казавтопрома.

В АО ГЛОНАСС (оператора "Эры") устранились от ответа на эти вопросы. Собственно, вполне исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт и техрегламент Таможенного союза "О колёсных транспортных средствах": в 13-й главе, в частности, говорится о необходимости оснащения автомобилей категории М (легковые) и N (грузовые), впервые выпускаемых в обращение, системой вызова экстренных оперативных служб. Никакой скидки для автомобилей со вторичного рынка нет.

Пока что можно будет ввозить по старым сертификатам БКТС старые модели, если это с точки зрения экономической целесообразности позволяют прогрессивные ввозные тарифы. Но новые модификации и новые модели или же машины, на которые ранее не оформлялся сертификат, уже на дороги России не попадут.

Чисто в теории граждане, конечно, могут в индивидуальном порядке попытаться оснастить подержанный импортируемый автомобиль портативным устройством "Эра-ГЛОНАСС". К примеру, отечественная компания Fort Telecom имеет специальный блок для частников. Цена устройства — около 19 тыс. рублей. Но теперь для получения сертификата необходима оценка соответствия путём проведения краш-тестов с датчиками "Эры" на борту. Суммарно получение сертификата для таможни на автомобиль с двумя краш-тестами (минимум) обойдутся примерно в 40 млн рублей, не считая стоимости самих разбитых машин. Это делает нецелесообразным ввоз любой подержанной машины.

В целом по вторичному рынку автомобилей, который наполняется за счёт внутреннего производства и ввоза новых авто импортёрами, это нововведение не будет заметно, убеждён аналитик "ВТБ-Капитала" по автопрому Владимир Беспалов.

— С введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин примерно с 2012 года импорт бэушных иномарок упал до настолько малых величин, что они принципиальной роли не играют, — говорит Беспалов.

В то же время статистика аналитического агентства "Автостат", показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растёт. В 2015 году в Россию было ввезено 7,1 тыс. легковушек. Но за неполный 2016 год (с января по октябрь) импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учётом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объём, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук.

Рост импорта напрямую связан с тем, что в этом году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объёма двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Эксперты предсказывали, что к 2019 году, когда средние таможенные ставки снизятся до 12,5%, в Россию снова могли бы начать массово ввозить бэушные иномарки. Среди прочих целей "Эра" как раз нацелена на защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозной вторичкой.

Среди тех автомобилей, что попадут под удар, по большей части редкие для России американские модели и реже — праворульные японские иномарки. Нововведение ударит по таким машинам, как пикап Ford F-150, маслкар Ford Mustang, пикап Dodge Ram, микроавтобус Chevrolet Express, электрокар Tesla Model S; седан Toyota Mark X, минивэны Probox и Sienna и прочее.

На олдтаймеры старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом, рамой (при наличии), сохранённые или отреставрированные до оригинального состояния, требования техрегламента в этой части не распространяются.