ЕГЭ: праздник закончен. Волна ушла

Московские школьники прошли в этом году государственную аттестацию своих знаний лучше, чем в прошлом году, и вдвое лучше, чем в целом по стране. Такой вывод сделал сегодня на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин. Он подчеркнул, что особенно успешно ребята сдали экзамены по математике, физике и информатике. То есть по прорывным специальностям, что дает им возможность поступать в самые престижные вузы столицы. Хотя еще недавно, напомнил руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина, московские выпускники шли в основном в юристы и экономисты, не надеясь на свои знания в более сложных и точных науках.

С введением же в 2014 году в московских школах инженерных, медицинских и других профильных классов, объяснил Калина, подготовка по этим предметам у ребят улучшилась. Сейчас эти дети окончили 11-й класс и успешно сдали экзамены. По сравнению с 2016 годом количество ребят, получивших высокие баллы (от 81 до 100) выросло с 38,1 тысячи до 39, 2 тысячи. 592 столичных школы, или 94 процента из имеющихся в городе 615 школ, подготовили хотя бы одного выпускника, получившего высший бал на ЕГЭ хотя бы по одному предмету (91-100 баллов). Увеличилось и число отличников - выпускников, набравших на ЕГЭ более 220 баллов по трем предметам. Таких сейчас в Москве в 2,4 раза больше - более 17 тысяч, чем было в 2010 году, то есть до реформы в столичном образовании.

"Лучшие московские вузы очень ценят московских выпускников за высокий уровень подготовки" , - сказал по этому поводу Сергей Собянин и привел пример: только в МФТИ количество абитуриентов, поступающих из Москвы, выросло втрое. "Поздравляю с этим и ребят, и педагогов" .

Лучше сдали ГИА и девятиклассники. По мнению Калины в этом сыграло немалую роль появление независимой диагностики знаний, благодаря которой дети в любой момент могут проверить свою подготовку и в то же время на экзаменах не волнуются, чувствуя себя в привычной обстановке.

Московские власти могут быть уверены, что знания и отметки, полученные школьниками города, реальные и заслуженные. Это подтвердили и общественные наблюдатели, следившие за ходом ЕГЭ, которых в этом году было в Москве более 7 тысяч или в несколько раз больше, чем в других субъектах РФ, и видеонаблюдение, незафиксировавшее ни одного нарушения во время экзаменов. "Получить незаслуженно московскую медаль "За особые за успехи в обучении" , как это было недавно во время нашумевшего случая в Дагестане, в столице невозможно", - заключил Исаак Калина. И объяснил: получают ее только победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, выпускники, набравшие 100 баллов по одному предмету на ЕГЭ, а так же ребята, имеющие в аттестате круглые пятерки и подтвердившие свои знания в ходе ЕГЭ получением 220 баллов по трем предметам.

Тем не менее и число медалистов в столице выросло с 4821 в 2016 до 5007 в 2017 году.

/ вторник, 25 июля 2017 года /

темы: Собянин Департамент образования

. . . . .

Высший балл получили ребята в 592 из 615 столичных школ

. . . . .



В этом году столичные школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин во время заседания Президиума столичного Правительства.

В Москве в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11 или ЕГЭ) приняли участие 84657 человек.

"Сегодня подведем итоги единого госэкзамена. Он закончился успешно: московские школьники сдали экзамены лучше, чем в предыдущем году, и почти в два раза лучше, чем в среднем по стране. Более того, за последний год значительно улучшились такие показатели как сдача экзаменов по математике, информатике, физике, что касается профильных классов, показатели улучшились от двух до четырех раз. То есть это вообще можно считать прорывной историей" , - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Результаты сдачи единого государственного экзамена этого года показали высокие учебные достижения московских школьников и подтвердили их конкурентоспособность. Уточняется, что 592 школы города, а это 94% от общего числа школ, подготовили хотя бы одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91-100 баллов. А 222 московские школы (35%) подготовили победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиада школьников.

По словам градоначальника, благодаря успешным результатам сдачи экзаменов, еще больше молодых москвичей смогут поступить в ведущие вузы страны. "Приведу пример. Только в МФТИ, в ведущий вуз Москвы и страны, количество желающих поступить москвичей за последние пять лет увеличилось более чем в три раза" , - отметил Сергей Собянин.

Число выпускников, набравших по итогам сдачи 3 предметов ЕГЭ более 220 баллов, по сравнению с 2010 годом увеличилось в 2,4 раза. Подвели итоги проведения выпускных экзаменов и в школе № 17, расположенной в районе Коньково. Там 220 баллов по итогам сдачи 3 предметов ЕГЭ набрали 55 человек (29,3%). В числе отличников - Влада А., которая набрала 100 баллов на ЕГЭ по английскому языку.

Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил выпускников с успешной сдачей всех экзаменов. Также со словами благодарности за труд столичный градоначальник обратился к учителям.


Число “круглых ” отличников по ЕГЭ в Москве за последние семь лет увеличилось в 2,4 раза. Об успехах столичных школьников рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Президиума городского Правительства.

"Сегодня мы подводим итоги единого госэкзамена. . . . . . Более того, за последний год значительно улучшились такие показатели как сдача экзаменов по математике, информатике, физике. Что касается профильных классов, показатели улучшились от двух до четырех раз", - сказал Сергей Собянин.

Мэр подчеркнул, что у ребят появилось больше возможностей поступать в ведущие ВУЗы страны. К примеру, в МФТИ количество поступающих за последние пять лет увеличилось более чем в три раза. Он также поздравил столичных школьников с успешной сдачей экзаменов. "За всем этим, конечно, стоит огромный труд преподавательских коллективов школ, самих школьников. Так что я их поздравляю и благодарю за те успехи, которых они достигли в прошедшем учебном году" , - добавил Сергей Собянин.

Уточняется, что в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Москве приняли участие почти 85 тысяч школьников. Согласно статистике сдачи единого государственного экзамена московские школы подтвердили конкурентоспособность своих выпускников. Так, 94 процентов всех школ Москвы подготовили хотя бы одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91-100 баллов. . . . . .

По сравнению с 2016 годом количество высоких результатов сдачи экзаменов выросло до 39,2 тысячи. Увеличилось и число отличников - выпускников, набравших по итогам сдачи трех экзаменов более 220 баллов. Семь лет назад этот показатель был в 2,4 раза ниже. Растет и число медалистов: в 2017 году медаль "За особые успехи в обучении" получили 5 007 выпускников (в 2015 году - 4 337 выпускников, в 2016 году - 4 821 выпускник).


Во время проведения заседания Президиума столичного Правительства Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что результаты государственных экзаменов, которые сдали школьники, значительно выше, чем в прошлом году.

. . . . .

По словам столичного градоначальника, благодаря улучшению качества образования у московских школьников появилось больше возможностей поступать в ведущие вузы.

. . . . .

По сравнению с прошлым годом количество высоких результатов сдачи экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тыс. до 39,2 тыс.

. . . . . По сравнению с 2010 г. - в 2,4 раза.

Традиционно наибольшее количество девятиклассников в качестве предметов для сдачи ГИА по выбору предпочли обществознание, информатику, английский язык.

Кроме того, сравнивая результаты прошлого года и этого года, выросло количество участников ГИА-9, получивших оценки “4 ” и “5 ” по 4 предметам. Также увеличилось количество отличных результатов по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку. На экзаменах по обязательным учебным предметам пятерки по русскому языку получили 37% выпускников, по математике - 25% выпускников.


Столичный градоначальник поздравил школьников с успешной сдачей экзаменов

. . . . .


. . . . .


По итогам прошедшего в столице заседания Президиума Правительства города под председательством Мэра Москвы Сергея Собянина стало известно, что столичные школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в прошлом году.
. . . . .
Так, в этом году увеличилось число выпускников, окончивших школу с золотой медалью - 5 007 выпускников (2015 год - 4 337 выпускников, 2016 год - 4 821 выпускник). Также медаль получили выпускники, имеющие в аттестате все отметки “отлично ” , подтвердившие свои образовательные результаты на ЕГЭ, набрав не менее 220 баллов по 3 предметам.
Помимо этого, Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что у столичных школьников появилось больше возможностей поступать в ведущие вузы страны. . . . . .


Как сообщил непосредственно мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума столичного правительства, результаты единого государственного экзамена в этом году стали рекордными.

. . . . . По словам Собянина, несомненно, велика заслуга собственно преподавателей школ Москвы, которые смогли прекрасно подготовить выпускников к ЕГЭ. Мэр Москвы также подчеркнул, что прогресс заметен в том числе в дисциплинах, связанных с точными науками - физикой, математикой и информатикой.

Итоги работы 7132 общественных наблюдателей, которых в Москве в несколько раз больше, чем в других субъектах Российской Федерации (108 представителей из субъектов РФ), а также оценка Рособрнадзора свидетельствуют о том, что государственная итоговая аттестация в Москве в 2017 г. прошла в штатном режиме.

Замечания по организации ГИА в Москве у общественных наблюдателей и Рособрнадзора отсутствуют. В Москве в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11 или ЕГЭ) приняли участие 84657 человек, из них 54258 выпускников школ 2017 г. и 9101 выпускник прошлых лет, а также иные категории граждан. Для 59 выпускников 11 классов и 92 выпускников 9 классов, в силу состояния их здоровья, прием экзаменов был организован на дому.

. . . . .


В два раза выше средних по стране результатов ЕГЭ оказались показатели столичных школьников.

О том, что выпускники школ Москвы в этом году сдали ЕГЭ значительно лучше по сравнению с прошлым годом, сообщил непосредственно мэр Москвы Сергей Собянин в ходе заседания президиума столичного правительства.

Также Собянин подчеркнул, что целом этот показатель практически в два раза лучше среднего по стране. Кроме того, столичный градоначальник отметил улучшение показателей успеваемости и, соответственно, экзаменационных показателей в профильных классах.

. . . . .

Столичный градоначальник поблагодарил за труд не только собственно школьников Москвы, но и педагогов столичных школ, которые помогли ребятам добиться высоких результатов.

. . . . . .

По сравнению с 2010 годом - в 2,4 раза.

В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) приняли участие 78 876 человек.


За отличную подготовку школьников столичные власти поблагодарили московских учителей.

. . . . .


Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.

В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.

При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.

ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации - из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренческих установок и обретение личностных смыслов возможны только усилиями всех учителей-предметников.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей . Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по

Будущим выпускникам полезно окажется узнать о самых распространённых ошибках, которые допускали их предшественники на ЕГЭ. Информацию о том, какие промахи допускают школьники при сдаче важного государственного экзамена предоставили в Федеральном институте педагогических измерений, за что им можно сказать «спасибо»: эти сведения в действительности станут полезными при подготовке школьников к ЕГЭ.

Кстати, ещё появилась информация о том, какие ошибки допускают школьники при сдаче истории, но здесь поле для работы выявилось даже больше. В ФИПИ просто сделали вывод, что российские выпускники плохо знают историю родной страны: теряются при оценке тех или иных событий, не могут назвать исторических деятелей, не разбираются в историю культуры России и в исторических документах. Но обо всём этом ниже.

Тридцать пять процентов школьников, которые сдавали ЕГЭ, запутались в определении правописания Н и НН. Сразу оговоримся, то правильное написание зависит, в первую очередь, от того, насколько точно школьник умеет определять часть речи. И, само собой, от знания некоторых исключений при написании Н и НН. В общем, у выпускников и с тем, и с другим, судя по всему, наблюдаются некоторые проблемы.

Сорок процентов выпускников не знают, в каких случаях ставится тире, двоеточие или запятая в сложном предложении. Сложное предложение называется в том случае, когда в нём наличествуют две и более грамматические основы. Кроме того, множество ошибок при сдаче ЕГЭ школьники допускают в предложениях с вводным конструкциями или однородными членами.

Около пятидесяти процентов выпускников не смогли определить, к какому функционально-смысловому типу относится текст. Так, при определении повествования, описания или рассуждения школьники допускали ошибки. Теперь напрашивается вывод о том, то ученики просто не понимают текст, написанные на их родном, русском языке.

Также множество ошибок школьники допускали в правописании корней, и при употреблении паронимов. То есть если школьникам давали слова, схожие по звучанию, но совершенно различные по смыслу, они не могли определить разницу между определениями.

Какой напрашивается вывод из всего вышеперечисленного?
А выводов множество, и их все озвучили пользователи Сети, обсуждая ЕГЭ и результаты экзаменов. В первую очередь, многие считают, что задания на ЕГЭ слишком сложные, и при подготовке к выверке школьники обязаны перелопатить тонну материала, в котором они, конечно же, путаются. Есть мнение, то если учиться хорошо в течении всех школьных лет, то проблем при сдаче экзамена не возникнет, но, как показывает практика, это не совсем так. Скептики уверены, что в школах не всегда предоставляют весь необходимый для ЕГэ материал, и потому это вынуждает родителей обращаться к репетиторам.

Российские школьники плохо знают историю родной страны. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проанализировал итоги Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и заключил, что выпускники путаются в событиях России 20-го века, исторических деятелях, не разбираются в истории культуры и теряются при оценке событий. Причина – в скудных, оторванных от реальности учебниках, неготовности школ учить детей размышлять и анализировать и в системе образования в целом.

Результаты ЕГЭ по истории стабильны, отмечают в ФИПИ. В этом году выпускники справились с заданиями на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми источниками. Сложности вызвали задачи, в которых требовалось сгруппировать факты по определенному признаку, соотнести события с историческими периодами.

Немногие участники сумели проанализировать документы, относящиеся к разным историческим периодам.

Экзамен этого года показал, что выпускники 2018 г. плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры.

Затруднения возникли и при работе с картами, схемами и иллюстрациями.

Но самым сложным заданием ЕГЭ для выпускников стало задание с развернутым ответом, в котором требуется аргументировать предложенную точку зрения, оценку события или деятельности исторической личности.

Историки и педагоги полагают, что все не так просто, и одной «зубрежки» дат и фамилий недостаточно. Школы не успевают за ЕГЭ, учителя не учат ребенка анализу, а учебники неинтересны и оторваны от реальности, – такие причины неутешительных результатов по истории назвали эксперты.

Медалистов в городе стало больше

Экзаменационная пора позади. Вчерашние выпускники лыткаринских школ поступают в учебные заведения, которые они выбрали, где будут постигать выбранную профессию.
Тем временем в городе подвели итоги единого государственного экзамена. Мы побеседовали с заместителем начальника Управления образования города Лыткарино Юлией Двойневой, которая рассказала о результатах выпускников и оценила уровень их подготовки.

− Юлия Владимировна, сколько выпускников получили аттестаты об окончании школы в этом году?
− 229 выпускников одиннадцатых классов получили аттестаты об окончании школы.

− Сколько в городе медалистов и из каких они учебных учреждений? Сколько было в прошлом году?
− В этом году 42 выпускника стали медалистами. Они обучались в школах №№ 2, 3, 5, 6, а также гимназиях №№ 1, 4, и 7. В 2016 году медалями РФ «За особые успехи в учении» были награждены 25 выпускников.

− Какие результаты ЕГЭ показали ребята по обязательным предметам?
- В 2017 году средний балл по русскому языку - 68,5, по профильной математике - 51.

Какое максимальное количество баллов набрали лыткаринские выпускники и по каким предметам? Ученики каких школ?
- Максимальное количество баллов - 98 баллов на ЕГЭ получили:
− Борис Зверьков по физике из гимназии № 4;
− Дарья Пашнина по русскому языку из гимназии № 7;
− Александр Новиков по истории из гимназии № 7.
Также 32 выпускника получили на ЕГЭ от 90 до 100 баллов:
 по трем предметам - два человека из гимназий № 4 и № 7;
 по двум предметам - шесть человек: из школы № 2 - один человек, из школы № 3 - один человек, из гимназии № 7 - четыре человека;
 по одному предмету - 24 человека: из гимназии № 1 - два человека, из школы № 2 - четыре человека, из гимназии № 4 - семь человек, из гимназии № 7 - одиннадцать человек.

- Какие еще предметы выбирали ребята, помимо обязательных? Какой предмет самый востребованный? Какие итоги?
− Помимо обязательных, выпускники сдавали литературу, информатику, историю, обществознание, географию, физику, химию, биологию, французский и английский языки.
Наибольшее количество выпускников выбирали обществознание - 44,3% и физику - 21,1%. Также популярными предметами в 2017 году стали: английский язык - 14,8% и биология - 17,3%. Остальные предметы для сдачи в форме ЕГЭ выбирают не более 12,0% выпускников.

− Есть ли ребята, не преодолевшие минимальный порог по обязательным предметам?
− Да, таких восемь человек. Они будут повторно сдавать ЕГЭ уже в сентябре.

− Выявлены ли нарушения порядка сдачи ЕГЭ?
− Нарушений выявлено не было. В пунктах проведения экзаменов в аудиториях велось видеонаблюдение. Информация из классов в режиме онлайн передавалась на портал СмотриЕГЭ. Также в классах присутствовали общественные наблюдатели.

− Как вы оцениваете результаты экзаменов в этом году?
− Результаты ЕГЭ показывают достаточно высокий уровень подготовки выпускников школ. В конце августа можно будет сравнить результаты выпускников города и результаты всех выпускников Подмосковья.

− Какие еще в этом году достижения в сфере образования были у лыткаринских школьников? Победители областных и всероссийских олимпиад, например.
− Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проходил по 25 общеобразовательным предметам с 30 октября по 18 декабря 2016 года. В олимпиаде приняло участие 1530 учащихся из школ города. Победителями и призерами муниципального этапа олимпиады стали 319 школьников.
На региональный этап всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году был направлен 231 учащийся 8-11 классов общеобразовательных учреждений нашего города.
30 учащихся стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников из гимназии №№ 1, 4, 7 и школы
№ 5.
Победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию стал Александр Новиков, учащийся 11 класса гимназии № 7. Он также стал призером заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории вместе с Иваном Шаровым, который также обучается в гимназии № 7.
По обществознанию призовое место - у Алисы Шапошниковой, ученицы 10 класса гимназии
№ 7.

Владлена ПРИЛУЦКАЯ.