Как установить универсальные крылья на велосипед. Велосипедные крылья и средства защиты от грязи

Важная деталь в конструкции велосипеда — это, несомненно, крылья. Грамотно подобранные и установленные, они способны защитить владельца от камней и комьев грязи, летящих из-под колес. Эти аксессуары станут подспорьем любителям езды по бездорожью или в ненастную погоду.

Виды велосипедных крыльев

Стационарные. Подходят для прогулочных и городских велосипедов. Хорошо защищают от грязи и водяных брызг.

Степень защиты от погодных «сюрпризов» напрямую зависит от длины крыла и его расположения над колесом. Чтобы грязь не забилась в пространство под крылом, лучше, если оно будет длинным и максимально плотно прилегающим к колесу.

Стационарные крылья могут быть и короткими. Изготавливают их, как правило, из пластика. Они гораздо короче длинных крыльев. Также как и длинные крылья, короткие плотно прилегают к колесу и обеспечивают надежную защиту от брызг. С грязью же переднему короткому крылу справиться будет проблематичнее, чем его длинному собрату. По долговечности в использовании короткие крылья уступают длинным.

Быстросъемные. Являются, в основном, атрибутами горных велосипедов. Не предусмотрены для езды по лужам.

Помимо функциональности, эти виды крыльев отличаются способами крепления. Стационарные крылья прикрепляются к раме и вилке с помощью винтов. В то время как их быстросъемные аналоги имеют специальные защелки, помогающие с легкостью снимать и устанавливать крылья.

Установка стационарных крыльев на переднее колесо

Конструкция большинства велосипедов предусматривает дополнительные отверстия для крепления крыльев. Кроме того, велосипедные аксессуары (крылья не исключение) оснащены всеми необходимыми креплениями.

Крыло крепится к верхней части вилки при помощи кронштейна (находится в верхней части крыла), болта и гайки. Если крыло оснащено «усами», их также необходимо прикрепить к нижней части вилки. Производится эта процедура аналогично предыдущей: отверстие в наконечнике «уса» вводится в отверстие вилки и крепится при помощи винта и гайки.

Установка быстросъёмных крыльев

Некоторых велосипедистов может ввести в заблуждение понятие быстросъемности крыльев. Это отнюдь не означает, что такой аксессуар с легкостью можно украсть. Особенности установки быстросъемных крыльев в том, что они цепляются не напрямую к велосипеду, а к креплению, освободить которое будет не самым быстрым делом.

В рулевой стакан вставляется распорка переднего крыла, после чего затягивается винтом. Затем крыло вставляется в паз до характерного щелчка. Надевать и снимать такое крыло в дальнейшем не составит особого труда.

В среде велосипедистов и по сей день ведутся жаркие споры о целесообразности использования крыльев. Идеальные по всем параметрам крылья найти практически невозможно. Длинное крыло, обеспечивающее максимальную защиту, не подойдет для экстремальных видов велоспорта. От сильного дождя не уберегут даже самые лучшие велосипедные крылья. Однако, прочно установленные крылья — это немаловажный фактор, обеспечивающий владельцу велосипеда определенную степень комфорта.

Популярность велосипедов среди населения вынуждает владельцев такого транспортного средства знакомиться с особенностями его технического обслуживания. Многих интересует вопрос – нужно ли устанавливать крылья на велосипед, причем, на этот вопрос однозначного ответа никто не даст – все зависит от индивидуальных предпочтений.

Обычно, любители горных/скоростных велосипедов не устанавливают крылья на свое транспортное средство – они утяжеляют конструкцию, что автоматически снижает скоростные и маневренные возможности велосипеда. А вот для использования велосипеда в условиях городской жизни крылья будут весьма кстати – они как минимум защитят от грязи и водных брызг одежду велосипедиста, а это уже не мало.

Виды крыльев на велосипед

На рынке представлено несколько видов рассматриваемой детали велосипеда, поэтому нужно заранее получить информацию о каждом из них. Итак, в торговых точках покупателям предлагают три вида крыльев для велосипеда:

  • короткие стационарные;
  • короткие быстросъемные;
  • длинные стационарные.

Стационарные короткие

Это, пожалуй, самый распространенный вид крыльев для велосипеда. Крепятся они к вилке или раме с помощью болта. Стоит отметить, что защитить от грязи и воды в полном объеме они не смогут (этот факт может оказаться существенным), но зато они очень легкие и практически не меняют вес всей конструкции транспортного средства.

Быстросъемные короткие

Они изготавливаются из пластика, отличительная характеристика быстросъемных коротких крыльев – их мобильность. Крепятся рассматриваемые велосипедные крылья с помощью специальных зажимов – именно это и обеспечивает быструю установку и быстрый съем этой детали без использования каких-либо специфических инструментов.

Профессиональные велогонщики очень часто используют именно короткие быстросъемные крылья для своего двухколесного транспортного средства, хотя уровень защиты от грязи и воды будет минимальным.

Длинные стационарные

Такой вид крыльев считается классическим и самым надежным/практичным. Устанавливаются они с помощью болтов, причем к вилке и раме крепятся в трех точках. При правильном выборе ширины длинных стационарных крыльев защита велосипедиста от грязи и воды будет на высоком уровне.

Изготавливают такой вид рассматриваемой велосипедной детали из металла, используют для дорожных и шоссейных транспортных средств.

Как установить крылья на велосипед

Установить быстросъемные крылья на двухколесное транспортное средство можно самостоятельно. Делается это буквально двумя движениями – крыло просто устанавливается на место и зажимом крепится (одним нажатием). Что касается стационарных крыльев, то тут нужно будет приготовиться к несколько сложному процессу.

Обратите внимание: специалисты утверждают, что стационарные крылья на велосипед нужно ставить в паре. Если планируется в последующем установить задний багажник, то сначала устанавливается крыло. В случае присутствия багажника, перед работой с крыльями, его нужно снять.

На велосипеде подразумевает наличие и, конечно же, просто необходимы надежные и качественные крылья . Как мы уже писали ранее, в мокрую погоду наличие крыльев гораздо более важно, чем наличие хорошей одежды. Ведь большинство грязи будет лететь на Вас именно из под колёс велосипеда.

Для того, чтобы изолировать себя от этой грязи, нужно установить крылья на велосипед .

Возникает рациональный вопрос – как установить крылья на велосипед ? Сделать это очень просто , но я с удивлением обнаружил, что не только новички немного теряются, когда им нужно решить эту проблему. Даже люди с приличным опытом катания не всегда понимают, как приделать крылья к современному велосипеду.

Начать следует с выбора правильных крыльев для велосипеда. Какие такие «правильные» крылья нужно выбрать и как это сделать?

Для выбора велосипедных крыльев необходимо учитывать несколько факторов: вес крыльев, надежность крепления к велосипеду, стиль Вашего катания и степень защиты . Максимальную степень защиты имеют полноразмерные крылья, но эти крылья совсем не подходят для катания в экстремальных и околоэкстремальных стилях.

Для агрессивных дисциплин подойдут быстросъёмные крылья, типа легендарных crusher . Такие крылья не обеспечивают достаточной защиты от грязи, но большую часть смогут отсеивать.


Существуют ещё и промежуточные варианты велосипедных быстросъемных крыльев, которые подходят для катания в стиле кросс кантри и простого катания по городу.


Вопреки распространенному мнению, быстросъемные крылья также могут обеспечивать неплохую защиту . Если Вы хотите получить максимально возможную степень защиты от съемных крыльев, необходимо выбирать крылья от известных производителей и подбирать размер, соответствующий размеру Вашего колеса. Также, запомните – крылья большего размера можно использовать на колесах меньшего диаметра, а наоборот не очень получится. Также при выборе крыльев нужно учитывать их ширину. Она должна быть достаточной, чтобы поток грязи полностью поглощался щитком.

Теперь про вес крыльев и их надежность . Надежность крыльев определяется качеством крепления крыла к велосипеду и качеством материала, из которого крыло изготовлено. На рынке существует большее количество бюджетных крыльев, которые изготавливаются из ломкого и хрупкого пластика. Это не надежный и даже опасный вариант. Хорошим вариантом являются более пластичные материалы, например как в крыльях sks blade .


Как всегда в велосипедном мире, чем выше надежность и ниже вес, тем выше стоимость. Крылья имеют совершенно разный вес, именно поэтому нужно внимательно изучить этот вопрос при выборе.

Крылья устанавливаются на современный велосипед разными способами . Самые распространенные способы сегодня, это:


В случае отсутствия крепления есть несколько приемов, которые позволят поставить крылья почти на любой велосипед . Первый прием – это использование якоря для крепления крыла в штоке вилки, вместо резиновой пробки. Этот вариант крепления намного более надежен, нежели пробка. Якорь удержит гораздо более тяжелое крыло. Установить якорь очень просто – снимите переднее колесо, переверните велик и вбейте в трубу вилки обычный якорь. Мало того, я рекомендую использовать этот вариант всегда , когда вы сталкиваетесь с резиновой пробкой или прочим креплением в шток вилки. Есть здесь одна проблема – иногда шток вилки внизу отличается от внутреннего диаметра штока вилки в верху. В этом случае якорь не спасет и придётся использовать стандартный вариант.

Второй приём – это крепление крыла посредством металлических хомутов. Такой хомут позволяет зафиксировать как центральную точку крыла (например, на горилле вилки), так и дуги креплений. Используя металлические хомуты нужно подумать о сохранности покрытия велосипеда или вилки.

Сжимающийся хомут повредит покрытие, именно поэтому нужно предусмотреть какие-то проставки или защитные наклейки.

Используя эти советы можно поставить крылья практически на любой велосипед.

Теперь подведем небольшой итог и в качестве заключения отметим общие важные правила , которые позволят добиться хорошего результата при установке крыльев.

  1. Всегда помните о надежности конструкции. Крыло н ив коем случае не должно отвалиться при движении! В лучшем случае – это потеря крыла.
  2. Крыло не должно мешать движению, рулению и цепляться за ноги при поворотах. Также крыло не должно мешать работе подвески. Достаточно внимательнейшим образом изучить положение крыла.
  3. Крыло нужно ставить как можно ближе к колесу, но не забывать пункт 1.
  4. Крыло должно быть не уже, чем покрышка.

Соблюдайте эти правила, и вы легко установите крылья на любой велосипед, а поездки в самую гадкую погоду будут приносить только радость!

Нужны на велосипеде крылья или нет — каждый решает сам. Мне, например, велосипед без крыльев не интересен. Стирать всю одежду после каждой веловылазки — это не для меня.

Большинство крыльев, производимых для горных велосипедов, чисто декоративные, и не защищают от брызг и грязи. Для защиты нужны полноразмерные крылья. Такие я и приобрел. Конкретно Flinger SW-FE-115F/R 27.5″. Не потому, что они супер-пупер, а просто выбрал самые дешевые полноразмерные крылья для 27.5-дюймовых колес, которые продавались в местных магазинах. Ширина 65 мм, что едва покрывает 2.25 стоковые шины на моем велосипеде, и с лихвой покрывает 2.0 шины.

В магазине крылья не внушали доверия, но уже после покупки я залез на сайт производителя SunnyWheel и нашел такую картинку:

Меня заинтересовала последняя картинка. Обычно глянцевые крылья как эти ломаются от небольшого перегиба, а тут некто гнет крыло пополам, и оно не ломается. Я рискнул проделать такое со своим крылом. Оно согнулось так же, как на картинке, и разогнулось, при этом на месте изгиба даже не осталось следов! Так что качество этих крыльев довольно хорошее.

Есть разные виды крепления стоек. На фото — металлические. У моих крыльев — пластиковые. Позволяют слегка корректировать длину стойки в пределах 2 см и якобы сами разъединяются в проблемных случаях (видимо, если между колесом и крылом или стойками что-то попадет).

Крепление крыльев к раме.

Проблемы с креплением начались с самого начала. У моей рамы нет отверстий для крепления полноразмерных крыльев! Стальные стойки и крепление их к крыльям сделаны так, что петля выходит прямо к оси колеса. Видимо, производитель предполагал, что ось продевается через петли и затягивается вместе с колесом. Но это невозможно сделать на моем велосипеде. Во-первых, левая и правая стороны там несимметричные. Сторона с петухом ровная, и там кое-как можно установить петлю, а другая сторона — фигурная, и попытка зажать там петлю стоек приводит к тому, что стойки стоят не вертикально, а под углом, уходя от крыла в сторону. Кроме того, петли стоек толстые, и затянуть с ними колесо не получается, гайка просто не закручивается на всю длину резьбы, что сильно влияет на безопасность. Другая проблема была в том, что как раз на месте этих петель находятся пружины, центрирующие стяжку, но эти пружины в петли не проходят по диаметру, они там просто зажевываются. Поэтому такой вариант крепления пришлось отбросить. К отверстию для крепления багажника стойки никак не могли дотянуться, так как оно слишком удалено от оси колеса, к которому в идеале должны выходить стойки. Других отверстий там нет, а на вилке вообще нет отверстий, кроме того, что на горилле, поэтому пришлось мудрить.

На местной свалке была найдена брошенная мебель. Там были алюминевые уголки, прикрученные к ДСП-панелям. Я их открутил, они очень легкие, их вес практически не ощущаются на ладони (значительно легче стальных изделий). Из одного уголка болгаркой я сделал четыре переходника, просверлив по два отверстия в каждом в нужных местах:

Важный момент. Хотя ось колеса меньшего диаметра, большое отверстие было просверлено для того, чтобы пружина в нем могла свобоно перемещаться, иначе при установке колеса получается фигня. Форма переходника у большого отверстия должна быть такой, чтобы со стороны, где посадочное место под гайку не плоское, переходник мог лечь ровно (параллельно колесу) и не топорщился в сторону. Малое отверстие сверлится под диаметр болта, который есть под рукой для крепления петли стойки к переходнику. Болты отпилил до минимально необходимого размера, чтобы не мешали движению цепи и кассеты, использовал шайбы с двух сторон.

Велосипед на фотографиях перевернут вверх колесами, так как фотографии делались во время монтирования крыльев.

Так как петля смещается от центра колеса на несколько сантиметров, стойки придется подпилить на несколько сантиметров, одну больше, другую меньше. Я пилил из расчета, чтобы между колесом и крылом было 3.5 см. Больше делать нет смысла, так как с передней стороны именно настолько рама ограничивает перемещение крыла. Меньше делать опасно, так как налипшая на колесе грязь может тереть о крыло и затруднять движение. Отпилить больше и уменьшить зазор — можно всегда, а вот нарастить стойки уже не получится, поэтому лучше начинать с большего зазора и при необходимости уменьшать позже (если крылья не будут ловить грязь).

Пластиковые крепления приворачиваются к крылу комплектными саморезами, а стальные стойки затягиваются руками пластиковой гайкой. Зазор между крылом и покрышкой достаточный.

А вот крепление стоек изначально находится довольно близко к колесу (около 1 см). На широких покрышках это может оказаться серъезной проблемой. Так, Rapid Rob 2.25 ложатся практически вплотную к этим пластиковым креплениям. На кочках наверняка они будут чесать выступающими «кубиками». При монтировании переднего крыла я нашел простое решение (читайте ниже), с 2.0 все стало в норме, а вот для 2.25 я бы все равно не советовал покупать эти крылья, или придется делать самодельные крепления стоек (более широко расставленные с внешней стороны крыла).

У заднего крыла, кроме сдвоенных стальных стоек, есть еще два крепления. Одно — на высоте багажника через прилагаемый в комплекте пластиковый полухомут. На раме в этом месте имеется отверстие без резьбы, так что болт с гайкой для этого крепления надо подбирать самому. Другое — в самом низу — отверстие на крыле совмещается с отверстием в раме и затягивается болтом, который не идет в комплекте. Резьба в раме уже нарезана. С самим креплением в этих местах проблем не возникло, но вот крыло пережало передний переключатель, и он не переключал. Пришлось повозиться, чтобы отодвинуть крыло от переключателя ближе к колесу. В моем случае помогла пластиковая прокладка и несколько шайб между крылом и рамой.

Что касается переднего крыла. Верхнее крепление крепится в отверстие в горилле. Признаюсь честно, при покупке велосипеда я искал такой, у которого это отверстие имеется, так как многие вилки ныче такого отверстия не имеют, и там надо мудрить еще одно самодельное крепление. А вот отверстия для крепления стоек крыла на моей вилке нет. Изначальная идея была такая же — сделать переходники с оси колеса. Там тоже неплоское посадочное место для гайки, поэтому пришлось его заполнить дополнительными шайбами соответствующей толщины. Если честно, мне не особо нравится, что на ось колеса что-то навешено. Основной недостаток такого крепления — колесо нельзя снять, не скручивая гайку и не снимая с оси всего, что на ней есть, при этом мелкие центрирующие пружины могут легко потеряться, особенно, если колесо снимается в полевых условиях. Но на заднем колесе пока я не вижу альтернатив, а на переднем буду пробовать делать хомуты на вилку, чтобы освободить ось от инородных вставок. Может хомуты — это менее эстетично, но зато более «правильно» 😉 Но пока красивых пластиковых хомутов я не нашел, а делать трактор из велосипеда, лепя на него тяжелые стальные водопроводные хомуты мне не хочется, так что пока езжу с моими алюминевыми переходниками:

Проблема близости крепления стойки крыла к покрышке на переднем колесе оказалась более заметной, чем на заднем. На переднем крыле не двойная стойка, а одинарная, так что при малейших вибрациях крыло начинало «играть» по сторонам, и эти пластиковые штуки били о боковые зубы покрышки. Ни тем, ни другим от этого пользы, конечно, нет. Единственное, что я придумал, выгнул стойку в месте, где она подходит к пластиковому крепежу так, как показано на фото. После этого расстояние между покрышкой и стойкой увеличилось, крыло зафиксировалось более жестко, и ничего ни за что не цепляет. Получилось довольно практично, так что и стойки на заднем колесе я так же выгнул, максимально отдалив их от колеса.

Сначала мне казалось, что переднее крыло не достаточно низкое и не способно защитить ноги от грязи. На практике же, никаких проблем замечено не было. При езде по лужам ноги остаются чистыми. Как будто волей судьбы через несколько недель я нашел на лесной дороге закатанный в песок резиновый велобрызговик (фирменный), который идеально входил в мое крыло, но так как мне часто приходится лосить в лесу, перетаскивать велосипед через упавшие деревья, решил пока его не ставить, так как именно во время лесного лосизма понимаешь, почему крыло заканчивается именно там, где оно заканчивается. Будь оно чуть ниже, цеплялось бы за всё подряд.

Для сравнения, ширина крыла и ширина покрышки Schwalbe Hurricane Performance 2.0:

Ну и для полноценного завершения обзора, фотография с крылями. Не могу не отметить, что тонкие стальные стойки все же не дают жесткости, и крылья довольно шаткие. С колесами они пока у меня не соприкасались, но все равно неприятно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы смотрировать крылья так, чтобы эти стойки были как можно короче, но, увы, не всегда это получается. Можно кликнуть на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение.

Испытания в реальном мире.

Специально, конечно, в грязь я не лез, но обстоятельства сложились так, что пришлось преодолеть несколько подтопленных участков, решил заодно сделать фото для этой статьи. Результат меня вполне порадовал. Из вязкой грязюки выехал абсолютно чистым, даже обувь не запачкал. А вот Schwalbe Hurricane Performance едва справились задачей. По моим ощущением, около 80% сил, затрачиваемых на кручение педалей уходило впустую, то есть колеса просто прокручивали на месте, едва поддерживая движение. Если бы не крылья, заднее колесо точно заплевало бы мне всю спину грязью. Удивительно, как я вообще выехал из ручья, показанного на четвертой фотографии. Выезд из него был вязкий и весьма скользкий, колеса сильно засасывало, при вращении они прокручивались впустую. Если бы топь была на пару метров длиннее, пришлось бы спешиваться прямо в эту грязюку. Впрочем, не буду совсем уж ругать Hurricane. Во-первых, они не грязевые, а дорожные, и то, что они могут вытащить из зыбучей скользкой топи, своими немногочисленными зубъями, расположенными только сбоку — это как бы даже плюс по сравнению с классической дорожной покрышкой, которая для таких мест вообще бесполезна. Во-вторых, в прошлом году я и на зубастых Rapid Rob имел в этих местах схожие проблемы — они тоже ощутимо проскальзывали, только меньше. Что касается крыльев, они себя оправдывают. Крылья не мешают грязным колесам крутиться, но сохраняют и ездока, и сам велосипед в чистоте. Единственное, что мне не нравится конкретно в этих крыльях — это недостаточно жесткие стальные стойки. Из-за них переднее крыло как бы вибрируют из стороны в сторону на неровностях, иногда создавая странные звуки типа дребезга.

Приложение. Крепление переднего крыла хомутами.

Есть такой метод, закрепить на вилке хомуты, и к ним уже приделывать стойки крыла. Диаметр моей вилки 39 мм, на них идеально надеваются сантехнические хомуты 1 1/4″ (38-44мм), с резиновыми прокладками и приваренной гайкой с одной стороны. В гайку можно вкрутить болт, продетый через петлю стойки крыла. Продают их недорого (32 рубля за штуку) в некоторых магазинах Леруа Мерлен (в каких именно — смотрите на их сайте). Недостатки — неэстетичный «тракторный» вид и офигенный вес, но если ничего лучше нет, с этим можно смириться. Там же продают более легкие и симпатичные хомуты из нержавейки, 60 рублей за пару, диаметр 30-45 мм, но к ним надо еще самостоятельно мудрить крепление для стойки крыла. В общем, на досуге можно поиграть с ними, может что-то и получится. Теоретически, где-то должны продавать пластиковые аккуратные хомуты именно для этих целей, но я нигде не нашел, а если они все-таки где-то и есть, цена на них может оказаться безрадостной.

Крылья все еще на велосипеде. Хомуты не ставил, оставил как изначально собрал. В целом, крыльями доволен, но хочу отметить одну особенность. Шишки сосновые. Если ехать по дороге, засыпанной шишками, они как-то затягиваются между колесом и крылом, и срабатывает та самая защита, о которой я писал в начале статьи. Крыло отсоединяется от стоек с помощью пластикового разъема. По задумке производителя, этот разъем разъединяется и потом защелкивается обратно руками, и на деле обычно так оно и есть, но, к сожалению, за сезон я сломал с помощью шишек уже два таких разъема — там отламываются тонкие усики зажима и они просто перестают фиксироваться. Крыло начинает вылетать из фиксатора на каждой кочке, дребезжит и мешает движению, поэтому в дальней дороге данная ситуация весьма напрягает. Конечно, по возвращении домой я просто залил все эти разъемы суперклеем и больше они не разъединяются, но тем, кто не знаком с данной проблемой, следует иметь это в виду. После проклеивания всех быстроразъемных фиксаторов суперклеем, проблем с шишками я больше не имел.

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. 🙂 До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу. 🙁

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес . В одной из моих статей я выражал свое отношение к , но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика . На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид . Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый . Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные .

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

______________________________________

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь , которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: