Как сделать кнопки на руле для магнитолы. Как самому установить подрулевой джойстик управления магнитолой: аудиофилам в помощь

Как осуществить подключение магнитолы к рулю на разных авто

Штатная автомагнитола или мультимедийная система авто – это оборудование для воспроизведения звуковой и видеоинформации (в зависимости от класса аппаратуры), которая устанавливается на автозаводе в момент комплектации машины оборудованием и автопринадлежностями.

Как подключить к рулю?

Головное аудиоустройство легкового автомобиля

Устройства такого назначения имеют четыре варианта управления.

  1. Управление с дистанционного пульта (ДУ).
  2. Кнопочное управление. Кнопки находятся в нижней части лицевой панели магнитолы.
  3. Сенсорное управление функциями и опциями в одно касание к символам на жидкокристаллическом экране в том случае, если таковой имеется.
  4. Кнопочное управление с рулевой колонки или непосредственно руля автомашины.

Именно четвертый вариант мы подробно рассмотрим в нашей статье.

В качестве примеров будут использованы автомобили Ниссан X-trail, BMW E46 и нештатная магнитола Pioneer.

Магнитола с подключением кнопок на руле

Почти все современные проигрыватели могут управляться кнопками с колеса рулевого управления. Но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются аппараты от фирм Пионер и Сони. Данный вид управления устройством может осуществляться двумя способами (мы не берем в расчет пульт ДУ, крепящийся на руле в специальном зажиме):

  • Через кнопки, уже имеющиеся на рулевом колесе (мультируль).
  • Отдельно приобретаемым и встраиваемым блоком кнопок для осуществления дистанционного управления нештатной магнитолой Пионер.

Второй вариант подключения управления магнитолы на руле значительно труднее, так как для его осуществления понадобится не только установка и адаптация самого альтернативного головного устройства, но и почти полная разборка рулевой колонки автомобиля.

Многие модели легковых автомашин уже имеют в своей штатной комплектации так называемый мультируль. Но и в этом случае работа по подключению проигрывателя к управляющим кнопкам не будет легкой. Хотя производители обещают, что на все действия по установке уйдет не более получаса, в реальности этот процесс занимает несколько часов. Все зависит от уровня знаний и навыков установщика. Поэтому мы рекомендуем при их отсутствии обратиться к профессиональным мастерам из специализированного центра по установке и ремонту автоакустики. В противном случае, при неправильном подключении вы рискуете не только потерей магнитолы Пионер, но и нарушением системы управления и другого оборудования.

Китайская 2 DIN Магнитола на Андроид Подключение Кнопок на Руле Мазда 3

Магнитола 2 DIN АвтоМагнитола на Android из Китая Полный Обзор и Тест На …

Lancer X. Как подключить штатные кнопки на руле к магнитоле Pioneer. Самый доступный способ.

После установки 2din магнитолы Pioneer MVH-AV280BT штатные кнопки на руле отказались работать. Наглядно покажем …

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля Ниссан X-trail через штатные кнопки

Что понадобится для того, чтобы осуществить подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле?

  • Сам мультируль. На Ниссан X-trail он присутствует в штатном порядке;
  • Автомобильный проигрыватель Пионер;
  • Адаптер ISO, переходник, как правило, продается в комплекте с магнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Приобретается отдельно;
  • Адаптивное переходное устройство для подключения антенны. Также покупается в магазине;
  • Адаптер для кнопок на рулевом колесе для совмещения с нештатной магнитолой.

После внимательного изучения всей имеющейся информации о подключении кнопок на руле к магнитоле Pioneer, схем распиновки и т.д. приступаем к установке проигрывателя через подключение положенных по инструкции iso переходников, включая антенну и ее адаптер. Проверяем работу магнитолы обычным способом управления. И только затем приступаем к ее адаптации с кнопками руля.

Вот здесь и подстерегает неприятный сюрприз. Цветовая схема распиновки полностью не подходит для данного автомобиля, хотя и прописана в инструкции.

Последующая далее информация основана на отзывах и советах автовладельцев, уже столкнувшихся с такой проблемой при подключении головного устройства Пионер на X-trail. Но мы не можем гарантировать ее стопроцентную достоверность!

Схема контактных проводов по цветам и функциям от владельцев Ниссан X-trail

  • Провода синего и фиолетового цвета отвечают за регулировку увеличения уровня громкости и переключение музыкальных треков или же радиостанций.
  • Оранжевый и зеленый провод - переключение станций и треков. Уменьшение громкости.
  • Серый и черный - масса.
  • Провод красного цвета - напряжение.

Добившись работы всех кнопок на колесе управления, переходим к синхронизации рулевых кнопок с нештатным устройством через специально купленный для этого адаптер.

В этом случае все операции выполняются по прилагаемой производителем инструкции, которая полностью соответствует действительности.

После окончания работ проводится полная проверка всех функций управления магнитолой с руля.

Подключение магнитолы Pioneer к рулю автомобиля BMW E46 через штатные кнопки

При изменении марки автомобиля процесс установки и адаптации головного устройства с рулевым управлением аналогичен тому, что мы привели для Ниссан и аппарата Пионер. Если у вас еще не пропало желание самостоятельно провести все эти операции, то вы можете их произвести, взяв в качестве руководства данную статью. Какой-либо внятной информации от производителей мы так и не нашли, кроме уверений в ее несложности.

Описывать установку блока кнопок на рулевое колесо с последующим подключением к проигрывателю мы также не будем. Потому как, это тема для отдельной статьи.

И наш вам совет, если вы поставили себе целью управлять магнитолой, не убирая рук с руля, не имея кнопок на рулевом колесе (то есть с их предустановкой), то приобретите уже готовый мультируль с кнопками управления. Это сбережет вам средства и нервные клетки. Хоть, конечно, и не в таком объеме, как обращение в специализированный центр автозвука.

Автомагнитолы с пультом на руль

Автомагнитолы с пультом на руль сегодня ценятся, как никогда. И это неспроста, ведь благодаря такому удобному управлению водитель практически не отвлекается от вождения и одновременно меняет треки музыки или переключает различные опции.
Автомагнитола с пультом на руль может стоить дорого, но это того стоит. Одновременно с этим встречаются устройства, цена на которые очень низкая, но они наделены таким же пультом.
В нашей статье мы представляем лучшие устройства подобного типа, как низкого ценового диапазона, так и среднего.

Примечание. Пульт ДУ непосредственно фиксируется на руль транспортного средства. Это позволяет регулировать автомагнитолой, не отвлекаясь от дороги. Передается управление и команды по радиоканалу. Кнопки, как правило, размещены на передней и задней панели ПДУ.

Обзор моделей

Обзор Варта V-DV05D

Автомагнитола низкого ценового диапазона. Примерная цена – 2,5 тысячи рублей.
Устройство станет прекрасным выбором для автомобилей, где предусмотрен . Эта автомагнитола позволит получить удовольствие от качественного звука и удобного управления.
Отличается следующими техническими характеристиками:

  • Поддержка практически всех известных форматов;
  • Есть декодер Долби Диджитал;
  • Поддержка цветовых систем Пал/NTSC;
  • Проигрывает диски CD/DVD/MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер цифровой;
  • Панель съемная;
  • Радиотюнер с поддержкой FM/SW и автопоиском станций;
  • Есть Блютуз и аудиовход на передней панели;
  • Пульт управления крепится на руль и есть еще отдельный инфракрасный пульт;
  • Мощность выходная устройства – 4х50 Вт.

Обзор Пионер DEH-1600UB

Автомагнитола низкого ценового диапазона, стоящая уже 3,5 тысячи рублей. Как и вышеописанная модель, Пионер DEH-1600UB наделена типоразмером 1 дин.
Только в отличие от Варта читает еще и флешки, смартфоны, плееры и другие современные носители. Специальные разъемы на передней панели (AUX/USB) позволят это без проблем сделать.
Дисплей устройства монохромный 12-символьный. На него выводится необходимая информация о проигрываемой композиции, в том числе и на кириллице. Кроме того, на дисплей выводится и информация RDS.
Фишкой этй модели автомагнитолы многие эксперты назвали фирменную технологию Микстрекс EZ, добавляющую оригинальные звуковые эффекты и превращающую композиции на различных носителях в одно целое в большом DJ-сете. По своему вкусу удается выставлять качество звучания. Это помогает сделать 5-полосный графический эквалайзер.

Примечание. Кроме того, в автомагнитоле Пионер DEH-1600UB есть возможность настраивать ВЧ и НЧ при помощи соответствующих кроссоверов и регулировать уровень сигнала для различных источников звука.

Что касается радиотюнера, то он цифровой и наделен как ручным, так и автоматическим поиском станций. Уникальной возможность можно назвать способность заносить и запоминать до 24 станций.
Интересно, что радио ловит настолько хорошо, что можно принимать даже дальние станции и вести поиск по типам станций PTY. При самой продолжительной поездке данной модели даст возможность оставаться в курсе последних событий.


Отличается модель следующими возможностями:
  • Поддержка современных носителей;
  • Проигрывание CD/MP3/USB;
  • Поддержка смартфонов и плееров;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Тюнер радио цифровой, поддерживающий FM/SW. Есть на нем функция RDS;
  • Панель съемная;
  • Пульт на руле.

Обзор Алпайн CDE-180R

Автомагнитола стандарта 1 дин. Выполнена в современном дизайне и поддерживает Айфон/Айпад. Стоит уже 5,5 тысяч рублей.
Можно скачивать из Интернета любимые сборники музыки, а затем записывать их на USB-флешки. Данная модель позволит автолюбителю не забывать о своей музыкальной коллекции и на компакт-дисках.
Съемной сделана лицевая панель магнитолы. Это дает уникальную возможность не привлекать внимание взломщиков, если автомобиль оставляется на стоянке.
Благодаря удобной функции RDS автомобилист будет всегда в курсе ситуации на различных участках дороги. Вообще, цифровой радиотюнер собран очень качественно. Он способен принимать три волны и запоминать до 24 станции.
Дизайн тоже заслуживает одобрения. Особенно понравится пользователю энокдер, с помощью которого управляется громкость.
Автомагнитола данной модели отличается следующими особенностями:

  • Поддержка всех современных форматов, в том числе и AAC;
  • Проигрывание CD/MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Панель съемная;
  • Хороший радиотюнер, поддерживающий FM/DW/SW;
  • Пульт на руль.

Обзор Джи Ви Си KD-R90BTEY

Автомагнитола среднего ценового диапазона. Стоит около 10,5 тысячи рублей. Производители этой магнитолы уверяют, что главной целью при создании модели было обеспечить высокую безопасность и кажется, им это сделать удалось.
Дело в том, что управление настолько просто осуществить, что водителю не надо будет отвлекаться на всякие мелочи.
Кроме пульта на руле, за безопасность при движении отвечает Блютуз модуль, подключаемый через USB вход магнитолы. Таким образом, становится возможным задействование функции «без рук», что значительно повышает безопасность при разговорах водителя по телефону.

Примечание. Как известно, некоторая часть аварий в мире происходит из-за того что водитель отвлекается от дороги, когда разговаривает по телефону. Функция «без рук» или «Хандс-Фри» дает возможность общаться по телефону, не используя руки.

Этот качественный аппарат, как назвали его тысячи пользователей по всему миру, отличается следующими особенностями:

  • Поддержка всех известных на сегодня форматов, в том числе и WMA;
  • Проигрывание CD/MP3.
  • Есть усилитель и эквалайзер.
  • Тюнер радио цифровой, работающий в диапазонах FM/SW;
  • Поддержка Блютуз;
  • Наличие аудиовхода на передней панели;
  • Управление на руле и дополнительный инфракрасный ПДУ.

Обзор Алпайн CDE-W235BT

Автомагнитола ценою 11,5 тысяч рублей. Типовой размер 2 дин. Поддерживает Блютуз. Модель оснащена 2-строчным дисплеем и имеет четыре варианта подсветки кнопок.

Примечание. Подсветку кнопок можно настроить в тон приборной панели машины.

Блютуз даст возможность не отвлекаться от дороги и выдавать на экран ресивера предупреждение о принятом SMS.
Ресивер поддерживает USB-флешки и другие носители. К тому же, есть возможность чтения CD/MP3 дисков. Спереди аппарата имеется аудиовход «мини-джак», к которому можно подключать MP3-плеер, смартфон, ридер или Айпод (через переходник).
Что касается радиотюнера, то он цифровой и с функцией автопоиска. Принимает радиостанции в диапазонах FM/СВ и ДВ.
Отдельного внимания заслуживает эквалайзер автомагнитолы. Он 3-полосный и наделен фильтрами ВЧ/НЧ.
Есть возможность регулировки сабвуфера(см.). Кроем того, встроенный эквалайзер позволит слушать музыку под различные жанры: танцевальный, классический, джаз, хип и т.д.
Уникальная функция Квик Сеарш дает возможность легко искать композиции, даже если задействован емкий носитель с большим количеством папок. Все треки будут тщательно отсортированы не только по названию песни, но и по исполнителям, альбому и даже композитору.
Автомагнитола обладает следующими возможностями:

  • Поддерживает все современные форматы, в том числе AAC и WMA;
  • Проигрывает MP3;
  • Есть усилитель и эквалайзер;
  • Радиотюнер работает на 3-х волнах: FM/DW/SW. Кроме того, есть функция RDS и автопоиск станций;
  • Пульт на руль и отдельный ПДУ;

Автомагнитолы 2 din с управлением на руле

Автомагнитола среднего ценового диапазона. Стоит около 12,5 тысяч рублей. Представляет собой мультимедийное устройство с типоразмером . Здесь встроена система навигации с неплохим качеством, адаптированная под российские дороги.
Модель способна поддерживать различные форматы аудио и видео файлов. Это дает возможность с комфортом прослушивать любимую музыку в дороге.
Изготовленный из качественных материалов, Фантом DV-100 отличается следующими возможностями:

  • Типоразмер 2 дин;
  • Поддержка всех современных форматов (в том числе и JPEG) и карт памяти;
  • Поддержка цветовых форматов Пал/NTSC;
  • Многоцветный дисплей с диагональю 7 дюймов;
  • Проигрывание CD/DVD/MP3;
  • Есть усилитель;
  • Радиотюнер цифровой с поддержкой FM/SW и RDS;
  • Операционная система Виндовс;
  • Возможность подключения камеры заднего вида.

Приведенные выше модели автомагнитол с функцией управления через руль транспортного средства могут быть установлены в машину своими руками. Достаточно будет использовать правильную инструкцию, посмотреть видео и фото – материалы по соответствующей тематике. Цена на модели разная. Есть автомагнитолы и более дорогие, которые не попали в наш рейтинг.

Когда я решил поменять магнитолу в своей машине, я встал перед выбором - потерять штатное управление звуком кнопками на руле, или же покупать специальный (достаточно дорогой) адаптер.
Потом я подумал, почему бы не сделать такой адаптер самому?
Обзор для тех, кто дружит с паяльником.

Сначала суть проблемы.
Во многих машинах есть штатно установленное управление магнитолой на руле. Кнопки эти работают по принципу резистивной клавиатуры, что позволяет передавать сигнал всего по двум проводам.
Например, нажимаем кнопку увеличения громкости - в цепи появляется сопротивление 130 Ом.
Нажимаем уменьшение громкости - появляется сопротивление 240 Ом и т.п.

На многих современных магнитолах также есть возможность подключения проводного пульта дистанционного управления. Но проблема в том, что стандарты у всех производителей автомобилей и автомагнитол разные. Например, у магнитол Pioneer для увеличения громкости надо «подать» сопротивление 16 кОм.

Поэтому, между рулем и магнитолой нужен специальный адаптер, который будет конвертировать значения сопротивлений в понятные магнитоле.

Когда я поискал такой адаптер для своей машины, оказалось, что он стоит больше 50$. Учитывая, что сама магнитола мне досталась за какие-то смешные 30-35$, я решил попробовать сколхозить адаптер самостоятельно на ардуине. Готовой схемы на тот момент в интернетете не было, пришлось изобретать самому.

Заранее хочу извиниться за возможные неточности и ошибки - я плохо разбираюсь в электронике. Всю информацию по крупицам собирал из гугля. :)

В своем проекте использовал следующие компоненты:
1. Автомобиль Suzuki Swift
2. Автомагнитола Pioneer MVH-X165UI (купил в оффлайне)
3. Arduino Nano, можно и Mini (купил на ebay за 2.5$)
4. MCP4131, цифровой потенциометр на 100k (купил в оффлайне за 1$, почему-то на ebay они )
5. Резистор 10k
6. Макетная плата
7. Понижающий конвертер ( за 1.5$), чтобы из 12V сделать 5V

Принцип простой - на входе измеряем сопротивление с кнопок на руле. Если сопротивление соответствует нажатию какой-то кнопки, то на выходе на потенциометре выставляем соответствующее сопротивление, требуемое магнитоле.

Первым делом я раздобыл сервисное руководство на свою машину, где указаны значения сопротивлений для всех кнопок. Впрочем, их можно просто измерить мультиметром.

Также в сети обнаружилась следующая схема проводного пульта для магнитолы Pioneer (используется 3.5mm штеккер):

Кнопок Preset Up/Down у меня на руле нет, поэтому я использовал только два контакта на штеккере - Tip и Sleeve.

Т.к. диапазон требуемых магнитоле сопротивлений от 1К до 62К, то я купил микросхему MCP4131 - это цифровой потенциометр на 100К с 129 шагами регулировки. 129 шагов достаточно, т.к. нам не нужна супер точность, магнитола понимает сопротивления с разбросом где-то в 10-20%.
Ну и не обязательно покупать именно MCP4131, думаю, подойдет любой другой digipot с подобными характеристиками.

В интернете есть инструкции по использованию цифрового потенциометра с ардуиной, мне понравилось , очень подробно и доступно.

Я не буду объяснять азы работы с ардуиной, есть куча других специализированных ресурсов, где гораздо лучше все описано.

Схема подключения получилась такая:

Сопротивление измеряется на пине A5 с помощью делителя напряжения с резистором 10К.

Потенциометр подключен по следующей схеме:

4, 7 - GND
8 - +5V
1 - arduino pin 4 (можно выбрать другой)
2 - arduino pin 13
3 - arduino pin 11
6 - к магнитоле, контакт «Tip» на штеккере

Скетч под спойлером

#include // библиотека SPI должна быть в стандартном софте, ну или её можно скачать. // Коды имеющихся на руле кнопок const int VOL_UP=1; const int VOL_DN=2; const int PREV_TR=3; const int NEXT_TR=4; const int MODE=5; const int MUTE=6; int csPin=4; // CS на цифровом потенциометре int wheelPin=A5; // аналоговый пин, на котором мы считываем сопротивление нажатой на руле кнопки int i=0; int prevButton=0; void setup() { pinMode(csPin, OUTPUT); delay(50); SPI.begin(); delay(50); SPI.transfer(0); // команда SPI.transfer(0); // значение pinMode(wheelPin, INPUT); delay(100); //Serial.begin(9600); } int getR() { // Эта функция читает сопротивление с кнопок на руле и возвращает код нажатой кнопки, либо 0 // читаем сопротивление (на самом деле напряжение, конечно) на аналоговом пине int r=analogRead(wheelPin); //Serial.println®; // Ищем, какая кнопка соответствует этому сопротивлению. // Данные значения сопротивлений подходят для Suzuki Swift, для других автомобилей числа будут другие. if (r>=9 && r<=15) return(VOL_UP); if (r>=18 && r<=26) return(VOL_DN); if (r>=120 && r<=156) return(PREV_TR); if (r>=60 && r<=80) return(NEXT_TR); if (r>=33 && r<=47) return(MODE); if (r>=2 && r<=6) return(MUTE); // если ни одна из кнопок не нажата, возвращаем 0 return (0); } // ОСНОВНОЙ ЦИКЛ void loop() { int currButton=getR(); // заносим в переменную currButton код нажатой кнопки if (currButton!=prevButton) { // если значение поменялось с прошлого раза delay(10); currButton=getR(); // ждем 10ms и читаем еще раз, чтобы исключить "дребезг" кнопки if (currButton!=prevButton) { // если код кнопки точно поменялся с прошлого раза //Serial.println(currButton); prevButton=currButton; // сохраняем новое значение в переменную prevButton // Выставляем сопротивление на потенциометре, тем самым посылаем команду на магнитолу. // Значения сопротивлений даны для Pioneer, для магнитол других марок числа будут другие. SPI.transfer(0); switch(currButton) { case VOL_UP: SPI.transfer(21); break; // 16k case VOL_DN: SPI.transfer(31); break; // 24k case PREV_TR: SPI.transfer(14); break; // 11k case NEXT_TR: SPI.transfer(10); break; // 8k case MODE: SPI.transfer(2); break; // 1.6k case MUTE: SPI.transfer(4); break; // 3k default: SPI.transfer(0); break; // 0k } } } delay(5); }

Фото готовой платы.

С обратной стороны фотографий не сохранилось, т.к. это было год назад и я не планировал писать обзор. Ну и там ничего интересного - куча перемычек и плохая пайка:)

Ардуина может работать от 12V, но я решил поставить понижающий до 5V конвертор. Во-первых, я от него же запитал видеорегистратор, тем самым освободил гнездо прикуривателя. Во-вторых, я читал, что напряжение в автомобильной сети грязное и нестабильное, может плавать на несколько вольт, как вниз, так и вверх. Конвертер такие скачки выдержит, а ардуина может и погореть. Чтобы еще «почистить» питание я добавил несколько защитных элементов - диод, стабилитрон, конденсатор. Схему подсмотрел . Насчет её необходимости у меня некоторые сомнения, но решил - пусть будет.

На этом все.
Устройство нормально работает в машине уже около года.
А я сэкономил некоторую сумму денег и получил ценный опыт.

Планирую купить +84 Добавить в избранное Обзор понравился +119 +232

Для установки понадобится купить сам пульт управления код 965 507 11. Мне обошелся в 1080 руб.
(Также можно упростить ниже описанную процедуру (вычеркиваем пункты 2.1 и.2.2), купив контактную группу с кодом 96827005 стоимостью около 2000 руб.)

1. Разборка.

— Снимаем клемму аккумулятора и курим пока разряжаются буферные кондеры подушек безопасности.
— Вытаскиваемзаглушки по бокам руля поддев отверткой.

— Берем ключ TORX Т-50 с отверстием,

— Oткручиваем два болта с двух сторон руля, которые крепят подушку безопасности.

— Вынимаем подушку (она же центральная часть руля). Сзади подушки нужно снять разъем: вытаскиваем фиксатор который на петельке висит, затем просто вытаскиваем разъем в направлении перпендикулярном плоскости подушки.

— Снимаем верхний кожух рулевой колонки
— Выкручиваем три винта снизу рулевой колонки и снимаем нижний кожух.
— Берем вороток с удлинителем и головкой на 22 и откручиваем гайку крепления руля, но не до конца.
— Теперь надо снять руль. Операцию надо делать вдвоем (одному шансов практически никаких). Один сидит тянет руль на себя, второй через металлический штифт бьет молотком по рулевому валу. После нескольких ударов руль соскакивает. Отворачиваем гайку до конца и снимаем руль, не забыв отсоединить разъем бибикалки.
— Помечаем или фиксируем изолентой положение в котором находится контактная группа.
— Откручиваем четыре винта, крепящих контактную группу.
— Отслеживаем куда идут провода с задней части группы. Отсоединяем два разъема (сигнал и подушка) под торпедо и аккуратно вытаскиваем контактную группу.

С разборкой закончили

2.Колхозим

2.1 Пульт ДУ

Подходящего штекера для пульта я не нашел. Взял гнездо и штекер от регулятора скорости вращения вентилятором компа (на фото на заднем плане). (Регулятор включается в разрыв, поэтому имеет ответные «маму-папу»). Разбираем пульт, вытаскиваем родные контакты пассатижами, интегрируем новый разъем и проводки припаиваем с другой стороны платы к крайним точкам где раньше были родные контакты:

Собираем пульт.

(Задействованы только синий и черный провода. Красный для надежности )

Можно с этим не заморачиваться, а просто взять два «гнезда ножевого типа» с изоляцией, обжать проводки и надеть на родные контакты:

Пульт к монтажу готов.

2.2 Контактная группа

— На контактной группе видим четыре свободных контакта с каждой стороны. Каким образом закреплены существующие провода я так и не понял. Задача припаяться к двум свободным с двух сторон группы. Прозваниваем тестером, находим нужные пары контактов. Я обкусал кусачками прикрывающий контакты пластик и тонким паяльником с острым жалом залудил контакты. Паять проводки пока не надо.

— Берем разъем с черным проводом (сигнал), который подключается под торпедо.

Он рассчитан на три провода (один — сигнал, два отсутствующие — для пульта ДУ). В ответной части (под торпедо) приходят ВСЕ ТРИ провода. Т.е. нужно добавить недостающие два только в этот разъем.
— Берем штекер ножевого типа:

Обжимаем провода и добавляем их в разъем. Провода я просунул в имеющуюся термоусадку провода сигнала. Получилось вот так:

Теперь подрезаем провода по длине и припаиваем к подготовленным контактам группы.
Спереди (со стороны руля) отмеряем провода по длине от ремокона до контактов группы с запасом, отрезаем и припаиваем к контактной группе.

Прозваниваем тестером еще раз, проверяем на КЗ.

Контактная группа готова.

2.3 Кронштейн для пульта ДУ.

Увидев в первый раз руль я поначалу расстроился — на нем не оказалось отверстий для кронштейна.

Но это не так: я естественно собрался сверлить, но как только сверло чуть провернулось — обнаружились заводские отверстия. Т.е. они были «прикрыты» тонким слоем металла.

За основу кронштейна я взял две заглушки от компьютера:

они уже согнуты на 90 град, достаточно прочные и легко поддаются обработке (ножницы по металлу, напильник, сверло).

После замеров и обработки получилось вот что:

Та что с вырезом? это верхний кронштейн. Вырез необходим для того, чтобы закрутить потом болт, крепящий подушку безопасности.

Теперь прикручиваем их к рулю (два винта М4 и две гайки). Чтобы прикрутить нужно снять задний кожух руля открутив 4 винта:

— Ориентируем кронштейны параллельно ремокону
— Проверяем, зайдет ли болт подушки.
— Далее ответственный момент: нужно разметить отверстия для винтов ремокона.
— Для крепления ремокона я использовал два винта М4 и две гайки.
— Прикладываем ремокон туда где он должен быть и тонким длинным сверлом через отверстия ремокона намечаем центр будущих отверстий на наших самодельных кронштейнах. Проверям правильность разметки заглянув в каждое отверстие пульта.
— Снимаем кронштейны.
— Сверлим отверстия на 1-1,5 мм больше чем диаметр отверстия в гайке.
— Прикладываем гайки по центру отверстий кронштейнов, фиксируем зажимом (я использовал «третью руку» для паяния) и припаиваем гайки к кронштейнам, использую паяльную кислоту (канифоль и флюсы не катят).

— Кронштейны готовы. Прикручиваем их на место, снова ориентируя параллельно ремокону и проверяем соосность отверстий ремокона и гаек.

3. Сборка

— Ставим контактную группу, подключаем разъемы под торпедо.
— Ставим верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
— Ставим руль
— Выводим штекер для ремокона наружу, подключаем разъемы сигнала, ставим подушку, подключив ее разъем.
— Заворачиваем оба болта подушки.
— Подключаем разъем ремокона и прикручиваем его винтами к кронштейнам.

Контрольное время 5 часов.

Что потребовалось из инструмента:

— Отвертка крест и плоская (штатная в самый раз)
— Пасатижи, кусачки, молоток (желательно 2 кг), штифт металлический 12х150 или похожий
— Ножницы по металлу, напильник круглый
— Дрель, сверла по металлу: 5мм, 2,5-3мм длиной около 70мм (для разметки)
— Тестер или прозвонка.
— Паяльник с острым жалом, паяльная кислота, припой.
— Ключ TORX 50 с дырочкой, вороток с удлинителем, головка на 22

Обзор посвящается тем у кого нет в комплектации авто кнопок для управления магнитолой.

Изначально не планировал обзор писать(поэтому некоторых фотографий нет), но потом подумал, а почему бы и нет? Вдруг кому-то будет полезным.

Предыстория

У меня Hyundai Getz бородатого 2004 года и в моей комплектации кнопок на руле - нет. После покупки магнитолы(обзор нужен? 1Din на Андроиде, правда я фотки потерял где-то(но возможно найду)) с сенсорным управлением - понял, что надо брать кнопки на руль (сенсор - зло). Начал искать стандартные кнопки, они есть, но ценник - космос. Два блока выйдут ~ 4000 руб. + надо менять рулевое колесо(или как оно там называется - не суть). В сумме бы вышло порядка 6000 руб. Что для таких не обязательных доработок - дорого(жаба не одобрит).

Поехали!

Посылка принята в отделение связи 01.07.2018 и приехала на почту 14.07.2018. Достаточно хорошее время доставки.

Упаковка

Пришла посылка в стандартном сером пакете.

Упаковка кнопок очень удивила. Картонная коробка очень хорошего качества, картон плотный, упаковано хорошо, кнопки в отдельной коробке, блок управления в отдельной.


После вскрытия всех коробок получаем 3 детали:
1) Блок управления;
2) Кнопки управления магнитолой (2 шт.);
3) Кругляшки скотча для закрепления кнопок (2 шт.);

Блок управления представляет из себя не большую пластиковую коробочку. Чтобы вскрыть блок управления необходимо открутить 4 болтика.

Внутри блок выглядит так:

С другой стороны:

Кнопки управления (каждый блок) питается от батарейки. Корпус открывал, но кроме батарейки там ничего не видно, а ломать я не стал.

Чтобы кнопки заработали необходимо подключить блок управления к вашей магнитоле. Делается это достаточно легко:
1) Красный провод блока управления подключаем к ACC (плюс, который появляется только при переводе ключа в положение ACC)
2) Черный провод блока управления подключаем к GND (земле)
3) Серый провод блока управления подключаем в SW1
4) Белый провод блока управления подключаем в SW2

Внимание! Могут быть проблемы:
У вашей магнитолы может не быть проводов SW1/SW2 и им подобных;
Провода могут по другому называться, например, key1/key2;
Если у вас только один провод key, то оба провода от блока управления можно подключать вместе к нему.

После того как все подключили, необходимо обучить вашу магнитолу работать с кнопками, как это сделать - читайте мануал вашей магнитолы, если это Android, то есть специальная утилита.

После того как все настроено и работает - можно кнопки прикрепить на руль. Кнопки крепятся с помощью двустороннего скотча.
Скотч держит хорошо.

Если вам не жалко руль, то можно «врезать» их в руль и кнопки не будут смотреться так чужеродно.

Итого: отличные кнопки, на руле держатся хорошо и не мешают рулить. Использовать кнопки - удобно. Я полностью доволен покупкой.

Планирую купить +50 Добавить в избранное Обзор понравился +77 +118